Яснейший же признак молитвенного плода, более других ощущаемый, есть именно чувство вечной жизни, слышимое сердцем в Божественном имени Христа, Спасителя мира. Питаясь молитвой и по возможности стараясь пребывать в ней как можно большее время, я иногда действительно вкушал радость небесную и был как бы на царской трапезе, успокаиваясь в неисповедимой тишине, духовной радости и восторжении духа в горний мир... Враг - диавол не имеет никакой возможности даже приступить к тому человеку, а не только вложить скверный помысл. Его опаляет Божественная сила, от имени Иисусова исходящая, как бы нестерпимый пламень. Не имея возможности приступить сам, он вооружает ненавистью людей, а потому молитвенники по большей части бывают гонимы и ненавидимы». К словам схимонаха Илариона (защитника «имяславцев») можно добавить слова о. Иоанна С: «Имя Божие есть Он Сам — единый Дух в трех Лицах, простое Существо, в одном слове изображающееся и заключающееся, и в то же время незаключимое, т. е. не ограничиваемое ничем сущим».  Глава 15 МОЛИТВА В ХРАМЕ По молитве их поколебалось место, где они были собраны. Деян. 4, 31 Сверх молитвы личной каждый христианин должен принимать посильное участие и в молитве церковной при посещении храма. Московский митрополит Трифон повторял: «Дети мои, любите храм Божий. Храм Божий — это земное небо». Нам надо помнить всегда, что общая молитва действеннее одиночных молитв, так как Господь сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20). Очевидно, что всем здоровым христианам надо посещать церковные богослужения по мере возможности и, в особенности, праздничные всенощные бдения и литургии. Старец Варсонофий Оптинский указывает на ответ прп. Иоанна Лествичника на вопрос: «По каким верным признакам можно узнать, приближается ли душа к Богу или удаляется от Него?» Преподобный ответил: «Верный признак омертвления души есть уклонение от церковных служб».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1873...

Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского 26 декабря 2010 г. 15:26 26 декабря 2010 года, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя . За богослужением Предстоятель Русской Церкви и сослужившие Его Святейшеству архиереи совершили хиротонию архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского. Фото: С. Власов, К. Новотарский, В. Ходаков Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского»

http://patriarchia.ru/db/text/1369946.ht...

К святыне нужно подходить, не думая, что, если мы приложимся к ней, она непременно произведет на нас какое-то магическое воздействие и мы станем лучше, чище, здоровее, богаче. Чтобы стать чище и лучше, нужно произвести определенную работу внутри себя и прикосновение к святыне может только помочь нам в этом духовном делании и совершенствовании, вдохновить, придать сил и радости. Разумеется, у мощей происходят чудесные явления и исцеления, но это зависит от веры и состояния человека и от того, что желает для нас Господь. Надо помнить, что, надеясь получить помощь, мы обращаемся ни в коем случае не к частице мощей, а к святому, который незримо присутствует рядом с ними и через святыню может подать нам помощь, если на то будет воля Господа. - Отец Михаил, сейчас, в дни новогодних каникул, многие возмущены тем, что в Храме Христа Спасителя проводятся елки, корпоративы и концерты. Насчет корпоративных праздников возникают вопросы на протяжении всего года. Как возможно, чтобы такие вещи проводились в помещении храма? - Спасибо за этот вопрос, потому что он постоянно возникает. Как бы мы ни объясняли, что бы ни говорили, почему-то сознание людей не воспринимает наши слова. Журналисты – я не знаю, почему, то ли специально, то ли по незнанию, то ли потому что им все равно, что говорить публике, - постоянно говорят о том, что в храме проводятся эти мероприятия. Один из последних примеров – прошедшая по телевидению новостная передача про благотворительный концерт Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, который проходил в Зале Церковных соборов. Я сам видел, как корреспондент, стоя напротив Храма Христа Спасителя и показывая на него, говорил, что вот, сегодня вечером в главном кафедральном соборе страны поют мировые знаменитости. Это была ложь, потому что Каррерас и Доминго давали концерт исключительно в Зале Церковных соборов, ни о каком выступлении в храме речи не было и быть не могло. Еще раз хочу сказать, что в самом храме, там, где совершается богослужение, никаких елок, концертов, корпоративов, автомобильных стоянок и автомобильных моек нет. В Храме Христа Спасителя совершается только богослужение. Мероприятия проводятся в Зале Церковных соборов и трапезных палатах.

http://pravoslavie.ru/58590.html

Прот. Владимир Вигилянский о «концерте» панк-группы в храме Христа Спасителя: Девушки достигли того, чего хотели В нашем случае феминистки, не отметившие свое пребывание на этой земле ничем созидательным, достигли того, чего хотели – о них сейчас говорят, обсуждают их поступок, спорят. 22 февраля, 2012 В нашем случае феминистки, не отметившие свое пребывание на этой земле ничем созидательным, достигли того, чего хотели – о них сейчас говорят, обсуждают их поступок, спорят. Протоиерей Владимир Вигилянский прокомментировал ПРАВМИРу «выступление» феминистской панк-группы в Храме Христа Спасителя. Напомним, что 21 февраля участницы коллектива исполнили кощунственную песню на солее храма, выступлению помешала охрана. Протоиерей Владимир Вигилянский Акция феминисток, забравшихся на амвон в Храме Христа Спасителя, – красноречивая иллюстрация сегодняшней общественной атмосферы. Здесь проявились основные черты нашего времени. Первая черта – постмодернистское смешение верха и низа, неба и преисподней, что говорит о полной утрате каких-либо табу в общественной морали. Мы живем во времена окончательного исчезновения из нашей жизни общественного договора, представления о том, что можно и чего нельзя, о том, что хорошо и что плохо, что является приличным, а что – неприличным. В результате мы становимся свидетелями страшных вещей, происходящих в нашем обществе, в котором можно избить 90-летнего старика-инвалида, чтобы завладеть его пенсией, сбить на своей машине мальчика и оставить его помирать в сугробе на обочине дороги, обругать матом женщину, ворваться в сакральное пространство храма и выкрикнуть кощунственные лозунги (вспоминаются акции комсомольцев-безбожников, которые приходили на пасхальное богослужение, чтобы, покуражившись, покукарекав, сорвать богослужение). Вторая – дьявольский антихристианский оскал некоторой части оппозиции. Девушки сердцем восприняли протестный бренд, призвав Богородицу не допустить во время выборов на пост президента одного из кандидатов. По их мнению, православный электорат уже сделал выбор в пользу этого кандидата. Ну, что ж, это в духе той широкомасштабной неприличной травли, которой подверглись деятели культуры, осмелившиеся заявить заранее о своем выборе.

http://pravmir.ru/prot-vladimir-vigilyan...

В этот день мы стоим за богослужением в храме с ветками вербы в память того, как иудеи с ветками деревьев встречали Господа. Воскресенье это потому называется еще Вербным. Куда шел Иисус Христос незадолго до праздника Пасхи? Что сказал Спаситель двум ученикам на горе Елеонской? Что сделали ученики, когда привели ослицу и молодого осла? Как люди думали об Иисусе Христе? Что народ кричал, встречая и провожая Иисуса Христа? Чем народ выражал свою любовь к Спасителю? Куда пошел Иисус Христос в Иерусалиме? Что Он делал в храме? Что делали в храме дети? Когда мы празднуем вход Господа в Иерусалим? Почему мы в этот праздник стоим в храме за богослужением с ветками вербы? Как еще называется этот праздник? Предательство Иуды (Мф.26:14–16; Лк.22:1–6) Враги Христа не могли взять Его в Иерусалиме ни в понедельник, ни во вторник, так как Он постоянно был окружен толпою народа, и уже порешили схватить Его после праздника Пасхи, когда народ разойдется из Иерусалима. Но один из близких учеников Христа, жадный до денег, Иуда Искариотский помог им в этом. Он пришел к ним в среду и спросил первосвященников: «что вы дадите мне, и я вам предам Его?» Они предложили ему тридцать серебряников 24 . Иуда согласился и стал искать удобного случая предать Спасителя. Дети! видите, как жадность к деньгам привела Иуду к такому великому греху, как предательство Спасителя. Берегитесь и вы жадности к деньгам, а старайтесь помогать своими деньгами другим людям. Почему враги Иисуса Христа не могли взять Его в понедельник и во вторник? Когда они порешили было схватить Иисуса? Кто помог им в этом? Когда Иуда пришел к первосвященникам? Что он спросил у них? Сколько первосвященники обещали дать денег Иуде за Спасителя? Что старался потом сделать Иуда? Что привело Иуду к такому греху? Что мы должны делать со своими деньгами? 121. Тайная вечеря (Мф.26:17–30; Лк.22:7–39; Ин.13:1–38) Утром в четверг ученики подошли к Иисусу Христу и сказали Ему: «где хочешь Ты, чтобы мы приготовили Тебе пасху?» Иисус, обратясь к Петру и Иоанну, сказал им: «идите в город; там вы увидите человека с кувшином воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Если бы диавол узнал, что Сын Божий принял на Себя душу и тело человеческие, если бы узнал он о намерении Его искупить людей страданиями и смертию Своею – ни за что бы он не довел Его до страданий и смерти, а всячески стал бы стараться отдалить Его от искупительных страданий и смерти; между тем как страдания и смерть Богочеловека должны были совершиться тою же свободною, злобною волею князя тьмы, которою он вовлек в погибель и первых людей. Надобно было, чтобы погибшие по злобе диавола люди сами, по неведению, и принесли на Голгофе всемирную Жертву за спасение мира, по научению того же диавола, чтобы таким образом больше посрамить злобного духа и дабы славно прославилась безмерная любовь Божия к падшему человечеству. Потому-то Спаситель, совершая великие чудеса, заповедовал, чтобы об них никому не говорили – дотоле, пока Он из мертвых воскреснет, – потому то есть, чтобы люди, достоверно узнавши все, что Он Бог всемогущий, скрывший Свою славу в образ раба [ Флп. 2,7 ], не воспрепятствовали его страданиям и смерти. Прекрасно сказано об искупительных действиях Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа в одной из молитв, читаемых на вечерне в праздник Пятидесятницы, что Он началозлобнаго и глубиннаго змия богомудростным льщением 142 уловил. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик [ Исх. 17,11 ]. Это образ действия молитвы новозаветных священников на народ, предстоящий в храме или по благославным винам оставшийся в домах. Когда во время богослужения священник возводит ум и сердце искренно к Богу, когда он воздевает преподобные руки о людях, тогда стоящие и молящиеся в храме побеждают духовного Амалика, внутренно их борющего; а когда священник расслабевает духом во время богослужения, не возводит горе сердца своего, молится холодно, по привычке, без сердечного участия, без искренней любви к пасомым и к Богу – тогда предстоящих в храме одолевает Амалик духовный, то есть духи злобы, развлекая силы воинов Иисуса Христа, молящихся в храме, скверными, лукавыми и хульными помыслами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Стенание от сердца издадим и слезы прольем,/чтобы милостивым Владыку Христа обрести,/грозящего страшно за множество грехов/землетрясением всех нас сокрушить. Увы, воззовем, и руце воспрострем к Богу Высочайшему,/и престанем прочее творити злое;/се Спас, негодуя, колеблет всю землю, утвердити хотя ны. “Увы!” воскликнем и руки прострем/к Богу Высочайшему,/и прекратим впредь делать злое:/вот, Спаситель в негодовании колеблет всю землю,/желая нас утвердить. Богородичен: Призри, Чистая, и спаси вся поющия Тя,/потребитися имущия во гневе Божии,/и яростию великою и страшною ныне нашедшаго прещения,/за множества многих грехов наших. Богородичен: Знак подай, Чистая,/что спасутся рабы Твои,/которым предстоит погибнуть от гнева Божия,/и ярости великой, и страшной угрозы, наставшей ныне/за множество многих согрешений наших. Ин. Ирмос: В пещи Авраамстии отроцы персидстей,/любовию благочестия паче,/нежели пламенем, опаляеми, взываху:/благословен еси в храме славы Твоея, Господи. Канон иной. Ирмос: Чада Авраамовы в печи Персидской,/любовью к благочестию более, чем пламенем разжигаемые, восклицали:/“Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!” Преукрашен Божественною славою и благодатию,/мучениче страстотерпче, сияеши световидно и просвещаеши зовущия:/благословен еси в храме славы Твоея, Господи. Блещущий Божественною славою и благодатию,/мученик-страстотерпец,/ты сияешь световидно и просвещаешь восклицающих:/“Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!” Яко багряницею, украшен твоею кровию, имея вместо скиптра, славне, крест;/со Христом царствуеши ныне, мучениче Димитрие,/благословен еси, зовый, в храме славы Твоея, Господи. Как багряницею украшенный кровию своею, славный,/вместо скипетра имея крест,/со Христом ты царствуешь ныне, мученик Димитрий, восклицая:/“Благословен Ты, Боже мой и Господи!” Богородичен: Препрославленная, Просвещенная, Мати Дево,/вся, чтущия Тя Всеистинную Богородицу, огради;/благословена Ты в женах, Всенепорочная Владычице. Богородичен: Прославленная, просвещенная, Матерь-Дева,/всех, чтущих Тебя, истинную Богородицу, защити;/Благословенна Ты между женами, Владычица!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

Вот мой совет священникам, столкнувшимся с этой проблемой: создавайте вокруг себя круг прихожан, которые могут следить за порядком в храме во время службы и дежурить вне богослужения без грубости по отношению к тем, кто еще не научился нашим традициям. Уделяйте этим людям как можно больше времени. Не гоните прочь «ревнителей», дайте им послушание, не связанное с тем, где они могут проявить свои страсти. Сажать цветы вокруг храма, печь просфоры, даже звонить в колокола могут даже те, кто совершенно не способен к нормальному общению. И еще – обсуждаемая проблема, несомненно, имеет психологические корни, так что не мешает тактично посоветовать решить эту проблему у специалиста-врача. Совет прихожанам – не оставляйте своих священников наедине с проблемами, которые они могут решить лишь при помощи таких «ревнителей». Проявите активность, послужите приходу своим свободным временем, навыком и умениями. Ваше участие в жизни прихода оздоровит атмосферу в храме, если она вдруг стала не совсем благополучной. Совет для тех, кто, переступив порог храма, столкнулся с грубостью и хамством: мы не все такие, какими вы нас представляете. Вы пришли в храм к Богу, а не к дежурной за подсвечником и даже не к священнику. То, ради чего вы зашли в храм, столь драгоценно, что не может не иметь препятствий на пути к нему. Так потерпите, ради Христа! Напоследок весьма ободряющая история. Анна была весьма сурова. Несмотря на то, что в храме у нее не было никаких послушаний, она уже давно ходила в храм, имела круг «воспитанниц» из женщин помоложе, свое «персональное» место в храме, куда никому не дозволялось ступать (место было, как и положено для смиренной прихожанки, рядом с притвором. Фото с сайта mp-eparhia.org.ua С одной стороны, немало «нужных и спасительных» искушений, так как напротив располагалась свечная лавка, с другой – каждый входящий в храм видел сперва Анну и лишь потом священника в алтаре). Нрав ее был суров. Своих «воспитанниц» она могла и палкой стукнуть, и на поклоны поставить. Часто сменяющиеся настоятели не могли повлиять на старушку.

http://pravmir.ru/kak-borotsya-s-hamstvo...

Информация для паломников, посещающих Храм Христа Спасителя в Москве во время принесения мощей свт. Спиридона Тримифунтского 20 сентября 2018 г. 19:11 С 22 сентября до 14 октября 2018 года доступ к мощам святителя Спиридона Тримифунтского будет открыт ежедневно в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве с 8.00 до 20.00. Поклониться мощам святителя Спиридона в Москве будет возможно в течение полных 23 дней. 15 октября после утреннего богослужения и молебна состоятся торжественные проводы святыни из Москвы на Корфу (ок. 12.00). Дорога к святыне Паломники должны проехать до станции метро «Парк культуры» или «Октябрьская» и пройти пешком до набережной в парке искусств «Музеон», откуда будет начинаться проход к Храму Христа Спасителя. Маршрут к Храму Христа Спасителя будет пролегать по Крымской набережной, Якиманской набережной и Патриаршему мосту. Проход к Храму Христа Спасителя от станции метро «Кропоткинская» в эти дни будет закрыт. Актуальная информация для паломников будет доступна на официальном сайте мероприятия http://spiridon2018.ru , страницах в социальных сетях: http://vk.com/spiridonvrossii , http://www.facebook.com/spiridonvrossii . Информация для верующих, приезжающих в Москву из других епархий Рекомендуется приезжать в Москву на железнодорожном транспорте (в связи со сложной транспортной ситуацией в центре столицы). Парковка для автобусов организованных паломнических групп из епархий будет находиться перед главным входом в парк искусств «Музеон» со стороны Садового кольца (заезд с улицы Крымский Вал). Для регистрации автобусов из регионов на бесплатную парковку необходимо прислать заполненную форму на адрес spiridon.rus2018@gmail.com . В ответном письме будут все дальнейшие инструкции по проходу к мощам и схема парковки в Москве. Прохода для организованных групп не предусмотрено. Все паломники проходят в рамках общей очереди. По ходу очереди есть автобусы для отдыха, точки питания (платные), туалеты (бесплатные), кареты «Скорой помощи», постоянно работают волонтеры (в зеленой форме «Православные добровольцы»), которые также могут ответить на ваши вопросы. Учитывая возможность длительного пребывания в очереди паломникам рекомендуется: Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5271318.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Десница Спиридона Тримифунтского с 22 сентября будет пребывать в храме Христа Спасителя 2 мин., 21.09.2018 С 22 сентября по 14 октября 2018 года десница святителя Спиридона Тримифунтского будет пребывать в столичном храме Христа Спасителя. В течение 23 дней святыне можно будет поклониться с 08:00 до 20:00 по адресу: ул. Волхонка, д. 15, сообщает сайт spiridon.patriarchia.ru. Утром 15 октября состоятся богослужение и молебен после чего ковчег с десницей торжественно отправят на родину – греческий остров Корфу. Как пройти к святыне Паломники должны проехать до станции метро «Парк Культуры» или «Октябрьская» и пройти пешком до набережной в парке искусств «Музеон», откуда будет начинаться проход к храму Христа Спасителя. Маршрут к храму будет пролегать по Крымской набережной, Якиманской набережной и Патриаршему мосту. Проход к храму Христа Спасителя от станции метро «Кропоткинская» в эти дни будет закрыт. Верующим, приезжающим в Москву из других епархий Рекомендуется приезжать в Москву на железнодорожном транспорте (в связи со сложной транспортной ситуацией в центре столицы). Парковка для автобусов организованных паломнических групп из епархий будет находиться перед главным входом в парк искусств «Музеон» со стороны Садового кольца (заезд с улицы Крымский Вал). Для регистрации автобусов из регионов на бесплатную парковку необходимо прислать заполненную форму на адрес spiridon.rus2018@gmail.com . В ответном письме придут инструкции по проходу к мощам и схема парковки в Москве. Доступ к деснице Прохода для организованных групп не предусмотрено. Все паломники проходят в рамках общей очереди. Как сообщил агентству " Интерфакс-религия " глава Патриаршей пресс-службы священник Александр Волков " никаких отдельных очередей не будет. Людям с ограниченными возможностями здоровья, беременным в организации прохода будут помогать волонтеры " . По ходу очереди есть автобусы для отдыха, точки питания (платные), туалеты (бесплатные), кареты «Скорой помощи», постоянно работают волонтеры (в зеленой форме «Православные Добровольцы»), которые также могут ответить на ваши вопросы.

http://foma.ru/desnitsa-spiridona-trimif...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010