Мы знаем, для каких благочестивых упражнений собираются христиане в храмы: для молитвы, для принятия сердечного участия – верой и любовью в принесении священником бескровной жертвы, или для причащения, наконец, для слушания чтений из слова Божия, из творений св. отцов и пастырских поучений. Мы знаем, как важны эти упражнения и какого сосредоточенного внимания они требуют от присутствующих в храме. Какого же упрека и осуждения заслуживает тот, кто возмущает других при этих священных упражнениях. Св. отцы Церкви называют церковную проповедь «священнодействием слова». Это значит, что церковная проповедь совсем не то, что изложение или преподавание какого-либо учения человеческого. И в науке человеческой непростительно слушателям относиться с пренебрежением к учителю и учению, тем более непростительно показывать такое пренебрежение к учителю Церковному. Церковный проповедник возвещает не свои мысли, не свое учение, а слова Самого Бога. Он составляет проповедь с призыванием помощи и благословения Божия, он произносит ее во имя Отца и Сына и Святого Духа. Он признает себя орудием, которое Богу угодно было избрать для возвещения людям Его вечной истины, и молит Бога, чтобы Он удостоил его и дал ему силу и способность посеять в чадах Его св. Церкви семя веры и добродетели. Он исходит на проповедь большей частью после приобщения Св. Таин, от св. престола, облобызав его, для своего собственного освящения и просвещения. Не пренебрегайте теми орудиями, которые избрал Господь Себе на служение. «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» ( Лк.10:16 ), – сказал Господь апостолам и в лице их преемникам их служения слову Евангелия. По смыслу этих слов Спасителя, оскорбляющие проповедника пренебрежением к его слову, оскорбляют Самого Христа. Не говорите, что не все проповедники заслуживают внимания, не все хорошо проповедуют. Почему вы знаете, когда и через кого Господу угодно просветить вас и наставить вас? «Бог избрал немудрое мира, – говорит апостол, – чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избран Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (Кор.1:27–29).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Не только новозаветная письменность, но и все ветхозаветное Писание дано человечеству Богом, Который и до Христа промыслительно открывал Себя избранному народу, дабы в нем, жившем в условиях языческого окружения, сохранить истинное богопочитание, знание единого, истинного Бога, Творца неба и земли и тем создать условия для пришествия в мир воплотившегося Слова, Господа Спасителя мира: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» ( Евр 1.1–2 ). В соответствии с высочайшим божественным происхождением Священного Писания и также с божественной целью его преподания оно, естественно, должно быть предметом благоговейного почитания и использования по прямому назначению. Оба эти вида человеческого, прежде всего, церковного ответа на любовь Бога, на Его попечение о нашем спасении совпадают, ибо несомненно высшим, наиболее достойным выражением и способом почитания всякой святыни, тем более Слова Божьего является применение и употребление для цели, с какой святыня преподается, т.е. для спасения душ человеческих: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф 5:15–16 ). Но в жизни приходится различать внешнее от внутреннего, физическое от духовного, даже проводить границу между переживаниями при всей их взаимосопряженности и органическом единстве. Так, у апостола Павла мы находим одно из важнейших для нас разграничений: «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий» ( 1Кор 6:20 ). В нашей Православной Церкви Священное Писание, в частности и особенно Евангелие, является предметом богослужебного почитания. За каждым всенощным бдением священник выносит его на середину храма, и чтение его должно являться кульминацией и средоточием совершаемого богослужения. Чтение евангельского текста предваряется краткой молитвой: «И о еже сподобитися нам слышания Святаго Евангелия Господа Бога молим», за которой следуют два призыва к внимательному слушанию, сначала более пространный, сопровождаемый благословением: «Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия, мир всем!», другой предельно краткий: «Вонмем!» (т.е. будем внимательно слушать), между коими объявляется, какому автору (евангелисту) принадлежит подлежащий чтению текст. Ревностные священники, говоря о поведении в храме, не упускают случая сказать, что слушать Евангелие следует, склонив голову, что чтение не должно нарушаться разговорами, хождением по храму и другими отвлекающими внимание действиями. И в самом деле, во время евангельского чтения шум, нередко мешающий православному богослужению 9 , обычно несколько стихает: большинство присутствующих, включая даже случайных посетителей, осознает, что совершается нечто сугубо значительное, требующее уважительного отношения 10

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Нужно ли говорить, что после этого все строительство наше свершалось милостями Божиими. Воздвигалось здание так просто и одновременно необычно. Это не значит, что при строительстве уже не появлялось осложнений, не было проблем. Они возникали на каждом шагу. Для разрешения их я что-то предпринимал, но когда дело заходило в тупик, я, принимая те или иные необходимые меры, пристально, с интересом даже вглядывался в ситуацию: как со всем этим управится Господь. Так было в период строительства, так все продолжает оставаться и теперь, потому всякий день приносит мне только удивление, восторг и благодарность Всевышнему. Всем этим я обязан митрополиту Антонию, его опыту, духоносности, прозорливости. 1 Описываю вроде бы соблазнительный момент: разговор в алтаре во время Богослужения. Но он оправдан экстремальностью момента — присутствием Владыки. На дозволенность в подобных ситуациях подобных поступков указал Сам Христос, сказав: Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Мф 9:15). И еще: Разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? (Лк 6:3–4; см. тж. Мф 12:3–4; Мк 2:25–26); Не читали ли вы в законе, что священники в храме нарушают субботу, однако невиновны (Мф 12:5). 3 В этом жизнь Церкви, принятая ею от Самого Спасителя. Для убедительности напомню Христовы слова: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21). Это — обетование, а вот и исполнение. Перед Своим Преображением Христос сказал: Есть из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк 9:1; см. тж. Лк 9:27; Мф 16:28; 2 Пет 1:16–18; Откр 1:13–18). Как известно, первыми пережить это удостоились апостолы Петр, Иаков и Иоанн. Отнестись к этому должно не просто как к эпизоду. Фактически это обетование, но одновременно и дарование и первое его переживание (приятие), сфокусированные вместе. Этот мистический опыт как предвкушение Божиего Царства еще в посюстороннем мире здесь-то Церковью впервые и принят от Христа. То верно, что всеобщего “воскресения и жизни будущего века” как абсолютной полноты мы еще только чаем, но в то же время мы ни на единое мгновение не должны забывать и об этом Христовом даровании, которое, к сожалению, стало уделом не всей Церкви, а опытом только святых.

http://pravmir.ru/vstrechi-s-mitropolito...

По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. Перевод Септуагинты был сделан по просьбе египетского царя Птолемея II Филадельфа (285—247 до н. э.). В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» (женщина). Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк 2:25-26). И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…» Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». «Тебе Самой оружие пройдет душу» Приняв из рук Пречистой Девы Младенца, старец Симеон обратился к ней со словами: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:34-35). Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Анна-пророчица

http://zavet.ru/a/rss_1360929011.html

Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его, говоря: " Мне надобно креститься от Тебя " (Мф. 3; 14), " Так надлежит нам исполнить всякую правду " (Мф. 3; 15) ответил Иисус. И когда Иисус крестился - " Дух Святый нисшел на Него в телесном виде. как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! " (Лк. 3; 22). См. также Мф. 3; 1317; Мк. 1; 911; Лк. 3; 21-22; Ин. 1; 2634. Праздник Крещения также называется праздником Богоявления - т.к. в этот день Бог явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Бог Сын - Иисус Христос принимал крещение в Иордане, Дух Святой нисшел на Него в виде голубя, Бог Отец засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба. Накануне праздника Крещения Господня (Крещенский сочельник) установлен строгий пост. Всенощное бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. КТИТОР (греч. строю, приобретаю) - в Византии человек, построивший или украсивший храм. В настоящее время - староста, избранный приходской общиной и отвечающий за материальный порядок в храме. КУКОЛЬ (лат. капюшон) верхнее облачение монаха великой схимы (см. схимонах) в виде остроконечного капюшона с двумя длинными, закрывающими спину и грудь полосами материи; черного цвета, с изображением на нем крестов, серафимов и текста трисвятого. Одевается поверх мантии. В чинопоследовании пострига называется куколем беззлобия, шлемом спасительного упования. ЛИТУРГИЯ (греч. общее дело) - главное из общественных богослужений, во время которого совершается таинство причащения. В настоящее время в православной церкви совершаются литургии трех чинопоследований: литургия Иоанна Златоуста, литургия Василия Великого и литургия Преждеосвященных Даров. В раннехристианские времена существовали и другие последования литургии, которые с течением времени вышли из богослужебного употребления (в т.ч. литургия ап. Марка, совершавшаяся в Александрии до XII в., когда она была заменена византийским чином).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Прекращение жертв и возлияний, проявление запустения в храме, засвидетельствованные раздранием церковной завесы в момент смерти Спасителя, тесно связывались с утверждением на земле нового завета, того завета, о котором предрекали пророки (например, прор. Иеремия 31:31–33). По откровению это утверждение должно воспоследовать во время последней 70-й седмины, и оно действительно воспоследовало. Ещё устами пр. Исаии Бог вещал рабу своему Мессии: «когда придёт время помилования, Я услышу Тебя и в день спасения помогу Тебе; и буду охранять Тебя и сделаю Тебя заветом народа» ( Ис.49:8 ). И Сам Иисус Христос, установляя таинство Евхаристии для Церкви, сказал взяв чашу: «пейте из неё все; ибо сие есть кровь моя нового завета, за многих изливаемая во оставлении грехов» ( Мф.26:27–28 ) Ветхий Завет , заключённый Богом с избранными Им народом израилевым при Синае, имел только преобразовательное и предуготовительное значение. Он со всеми своими установлениями о богослужении, со своим законом и со своим святилищем утверждался и запечатлевался через кровь жертвенных животных. «Ибо где завещание», – говорит ап. Павел ( Евр.9:16–22 ), – там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя. Потому что завещание действительно после умерших; оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый (т. е. ветхий) завет был утверждён не без крови. Ибо Моисей, произнёсший все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов... и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог ( Исх.24:8 ). Подобным образом окропил кровью и скинию и все сосуды богослужебные. Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Но «невозможно, – говорит тот же апостол ( Евр.10:4 ), – чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Она сама по себе не имела такой силы и получала своё очистительное и освящающее ( Евр.9:13:22 ) значение оттого, что преобразовала собой существенно-очистительную и истинно-освящающую ( Евр.10:5–20 ) кровь Иисуса Христа, этого истинного первосвященника, единожды и уже навсегда, принёсшего себя в жертву за грехи мира и этим одним приношением сделавшего совершенными освящаемых ( Евр.10:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Тогда исходят из храма оглашенные, верные же призываются опять к молитве; но и верные, под прикрытием сего спасительного имени, остающиеся в храме, могут ли без трепета в нем оставаться? – Пусть каждый заглянет внутрь своего сердца и размыслит: какого наказания достоин, если, по изгнании из храма людей, не посвященных еще в таинства Христианские, он, с полным ведением, равнодушно или неблагоговейно пребудет, во время их совершения, или же еще станет искушать, холодным неверием, приносимого пред его очами, в виде бескровной жертвы, Христа Бога? – Недостаточно быть только званными на сию божественную трапезу, как о том свидетельствует страшная притча Христова, о брачном пиршестве, которое сделал Царь для сына своего, и послал рабов своих приглашать званных на брак, они же не захотели придти ( Матф. 22 ). «Тогда сказал Царь рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны, итак подите на перекрестки дорог, и всех, кто пройдет, зо­вите на брак. Рабы, исшед на распутия, собрали всех, кого ни нашли, злых и добрых, и пир наполнился возлежащими: Царь же, взойдя посмо­треть возлежащих, увидел там человека не в брачную одежду одетого, и сказал ему: друг мой, как ты вошел сюда не в брачной одежде? – он же молчал. Тогда сказал Царь рабам своим: связав ему руки и ноги, возьмите и ввергните его во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых и мало избранных». Не такая же ли горькая участь ожидает и нас, если, с оскверненною одеждою души нашей, явимся на сей искупительный брак? И не завиднее ли участь оглашенных, изводимых только до времени, нежели так называемых верных, извергаемых навеки? – Посему и возбуждает их Диакон, опять и опять, двумя приготовительными молитвами, с возгласом: «премудрость», дабы они постигли, до какого человеколюбивого средства снизошла для них Премудрость Божия. Священник же втайне молит: «сделаться достойным, неосужденно приносить мольбы и жертвы о своих грехах и людских неведениях». Еще умилительнее тайная молитва его, во время Херувимской песни: «никто из связавшихся, плот­скими похотьми и сластьми, недостоин приближать­ся или служить тебе, Царю славы, ибо и самим небесным Силам велико и страшно служить тебе. Так начиная, он просит укрепить его, силою Святого Духа, к священнодействию и не отринуть принесенных даров, и воссылает славу Христу Богу, который вместе есть и приносящий и прино­симый, и приемлющий и раздаваемый».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Тропарь праздника Святой Троицы Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе. Перевод: Ты, Христе Боже, сделал премудрыми простых рыбаков, когда послал им Святого Духа. Апостолы научили весь мир. Слава Тебе за такую любовь к людям. Рождество Иоанна Предтечи, Крестителя Господня Празднуется 7 июля Событие Рождества Иоанна Крестителя отражено в первой главе Евангелия от Луки, в которой рассказывается о том, как священник Захария и его супруга Елисавета, жившие в одном из городков иудеи, состарились, но Елисавета так и оставалась бездетной. Однажды во время богослужения в Иерусалимском храме Захарии явился Архангел Гавриил, который предсказал священнику, что скоро у него родится сын, который станет предтечей – предшественником, который своей деятельностью подготовит путь ожидаемого Мессии. Захария, слыша слова Архангела Гавриила, усомнился в них и попросил знамения . На это Архангел Гавриил ответил: ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. Святая Елисавета зачала, но скрывала свою беременность пять месяцев, пока ее не посетила ее родственница Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость, ибо после Благовещения тоже ожидала рождения Своего Сына. Елисавета, по внушению Духа Святого, узнала в гостье Матерь Божию. И святой Иоанн, находившийся в утробе своей матери, воскликнул радостно, приветствуя Богородицу. Спустя три месяца после встречи праведная Елисавета родила сына. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Когда мать назвала его Иоанном, все родственники были удивлены, так как никто в их роду не носил этого имени. Об имени для новорожденного сына спросили святого Захарию. Он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему». Как только Захария это сделал, речь вернулась к нему, по предсказанию архангела, его речь. Исполнившись Духа Святого, он прославил Бога и произнес пророческие слова о том, что в мир вскоре придет Спаситель, а сын его Иоанн будет Предтечей Господа.После Рождества Господа Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел убить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

Христос завещал нам любить друг друга, Он сказал, что по этой любви будут узнавать Его учеников . И эта святая, заповеданная Им любовь действует в Церкви, соединяющей Небо и землю, Богородицу, Ангелов, святых и нас с Возлюбившим и Усыновившим нас Богом. И именно эта любовь и Благодать Святого Духа побуждают Пресвятую Богородицу, Ангелов и святых, видящих наши нужды, помогать нам, грешным. И эта любовь должна побуждать нас обращаться не только к Богу, но и к пребывающей вместе с Ним Его Пречистой Матери и святым. Если нет в нас любви, мы должны жаждать ее обрести, так как без нее нет и Бога, ибо Он есть Любовь. Господь сказал, что идущего к Нему Он не прогонит. Но если мы, со своими нераскаянными грехами, и особенно лицемерием, будем скрываться от Света в темноте и отлучать себя от любящего Бога, то нам никто не сможет помочь, так как это наш личный выбор – страшный суд над своей несчастной душой. Человек призван переродиться, приближаясь к Богу. Изменение и есть содержание и смысл покаяния. С призывом к покаянию вышел на проповедь великий пророк Иоанн Предтеча. Это был необычный человек, недаром Церковь называет его земным Ангелом. Он был призван приготовить людей к Пришествию Спасителя. Иоанн приходился родственником Пресвятой Богородице. И они во многом схожи друг с другом: оба родились у святых и престарелых родителей, перед рождением обоих небесный посланник – Ангел возвещал родителям о причастности их детей к Тайне спасения мира. О сослужении этих людей Спасителю предсказывали ветхозаветные пророки. И Мария, и Иоанн воспитывались вне родительского дома: Она в Иерусалимском храме, он в пустыне. И в роскоши храма, и среди лишений пустыни в становлении личностей этих детей принимали участие Ангельские Силы. Каждый из них в дальнейшем старался умалиться перед Христом, обоих Бог возвеличил особенным образом, что отражено в Предании, Богослужении и иконографии: в иконостасе они всегда возле Господа Иисуса Христа, по правую и левую руку от Него . Иоанн вел жизнь аскетическую и праведную, он был известен и почитаем среди людей в Иудее, многие становились его учениками. Ветхозаветный пророк Исаия говорил об Иоанне, что ему надлежит приготовить путь Господу, прямыми сделать пути Ему. Это составляло главный смысл служения Иоанна, его второе имя – Предтеча, что значит – Предшественник. Он крестил людей в водах реки Иордан , при этом они исповедовали Богу свои грехи. Это еще не было тем благодатным Новозаветным Таинством Крещения, через которое мы входим в Церковь Христову теперь. Нет. Это было подготовкой к принятию людьми Спасителя. Иоанн говорил приходящим к нему людям: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф. 3: 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Церковные праздники необходимы для мирских людей, не говоря уже об иноках, которые самим своим положением призваны к ежедневному богослужению. А то скажешь: зачем эти монашеские ежедневные молитвы? Что же, весь год праздновать – когда же работать? В самом деле, как понять эти ежедневные богослужения? Не говоря уже о том, что молитва и ежедневные богослужения есть непрерывный физический труд, приносящий не меньше болезней тела, чем труд физический, ежедневное богослужение имеет полное идейное оправдание с христианской точки зрения. Ежедневные молитвы и богослужения иноков и пастырей имеют в виду спасение всех людей и их внешнее благополучие, они призывают и привлекают Божие благословение на всю земную работу, чтобы она, давая все необходимое человеку для жизни, напоминала бы людям, что и все земное зависит не столько от установленного порядка, сколько от Божьего промышления: Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126, 1). О чем говорят ежедневные богослужения и молитвы Церкви Христовой? – Они указывают нам содержание будущей вечной жизни для последователей Христа Спасителя, ибо в чем, как не в непрестанном служении Богу, будет состоять дело наше в жизни вечной, где совершенно умолкнут земные интересы с их суетой: И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии обличенные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его (Откр. 7, 13-15). Без церковных праздников, которых для мирян гораздо меньше, чем рабочих дней в году – из трехсот шестидесяти пяти не больше восьмидесяти, считая и воскресные дни, – люди совершенно опустились бы, забыли бы свое самое высокое призвание – быть образом Божиим, по подобию Божиему, утратили бы любовь, милосердие, веселие и радость души, превратились бы в людей скучных, унылых и в конце концов впали бы в отчаяние.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/752-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010