Пресвятая Дева Мария в доме Иосифа вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. В свободное время от работы Она читала книги Священного Писания и молилась Богу.    ПРИМЕЧАНИЕ: Изложенные здесь краткие сведения о Рождестве Божией Матери и Ее детстве написаны на основании Священного Предания, свято сохраняемого Св. Православной Церковью. (О Св. Предании см. ч. IV «О вере и жизни христианской», в разделе: «О сверхестеств. Бож. откровении — о Свящ. Предании и Свящ. Писании»). Возвещение Ангела о рождении Предтечи    Бог, через пророка Малахию, предвозвестил, что перед самым пришествием в мир Христа-Спасителя явится Предтеча, то есть Предшественник Спасителя. Предтеча будет великим пророком, он возвестит людям о скором явлении Христа и будет приготовлять их к принятию Христа Спасителя.    Для рождения Предтечи Бог избрал благочестивых родителей, родственников Пресвятой Девы Марии, священника Захарию и жену его Елисавету. Они были уже стары, а детей не имели. Они усердно молили Бога избавить их от такого несчастия.    Однажды Захария совершал богослужение в храме иерусалимском. Когда он вошел в святилище для каждения, там ему явился Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного, то есть на котором курился фимиам (ладан). Захария смутился, и страх напал на него.    Ангел же сказал ему: «не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя: жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн. Рождение его принесет радость многим. Он будет велик пред Господом, будет иметь дары Духа Святого от самого своего рождения и многих людей обратит к Господу Богу. Он предидет, то есть будет предшественником, пред Господом-Спасителем, по духу и силе, как Илия, и будет приготовлять людей к принятию Спасителя».    Захария не сразу поверил от радости и сказал: «а чем увериться мне, что это сбудется? Ведь, я и жена моя уже очень стары».    Ангел ответил ему: «я — Архангел Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою. За то, что ты не поверил моим словам, ты будешь нем и не сможешь говорить до того дня, пока это сбудется».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Пресвятая Дева Мария в доме Иосифа вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. В свободное время от работы Она читала книги Священного Писания и молилась Богу. ПРИМЕЧАНИЕ: Изложенные здесь краткие сведения о Рождестве Божией Матери и Ее детстве написаны на основании Священного Предания, свято сохраняемого Св. Православной Церковью. (О Св. Предании см. ч. IV " О вере и жизни христианской " , в разделе: " О сверхестеств. Бож. откровении - о Свящ. Предании и Свящ. Писании " ). Возвещение Ангела о рождении Предтечи Бог, через пророка Малахию, предвозвестил, что перед самым пришествием в мир Христа-Спасителя явится Предтеча, то есть Предшественник Спасителя. Предтеча будет великим пророком, он возвестит людям о скором явлении Христа и будет приготовлять их к принятию Христа Спасителя. Для рождения Предтечи Бог избрал благочестивых родителей, родственников Пресвятой Девы Марии, священника Захарию и жену его Елисавету. Они были уже стары, а детей не имели. Они усердно молили Бога избавить их от такого несчастия. Однажды Захария совершал богослужение в храме иерусалимском. Когда он вошел в святилище для каждения, там ему явился Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного, то есть на котором курился фимиам (ладан). Захария смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: " не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя: жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн. Рождение его принесет радость многим. Он будет велик пред Господом, будет иметь дары Духа Святого от самого своего рождения и многих людей обратить к Господу Богу. Он предидет, то есть будет предшественником, пред Господом-Спасителем, по духу и силе, как Илия, и будет приготовлять людей к принятию Спасителя " . Захария не сразу поверил от радости и сказал: " а чем увериться мне, что это сбудется? Ведь, я и жена моя уже очень стары " . Ангел ответил ему: " я - Архангел Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою. За то, что ты не поверил моим словам, ты будешь нем и не сможешь говорить до того дня, пока это сбудется " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

10:10 и 19:23); «Дух Божий сошел на слуг Саула» ( 1Цар.19:20 ); «Тогда на Азарию... сошел Дух Божий» ( 2Пар.15:1 ), и т.д. О христианах же говорится, что Дух Божий живёт в них: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор.3:16 ); «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа» ( 1Кор.6:19 ). Именно этот момент кардинально отличает ветхозаветных праведников от новозаветных: первые имели Духа Святого на себе (или же с собою, рядом с собой, как и говорит Христос в Ин.14:17 ), то есть, Дух был рядом с ними, но не в них – вторые же имеют Его в себе, внутри себя 355 . В этом и смысл дня Пятидесятницы: Дух Святой и прежде был среди людей и особенно близко Он был с праведниками, но только после победы Христа Он поселился в них Самой Своей Личностью . Именно поэтому христиане и называются храмом Духа Божия, как никогда не называются в Библии ветхозаветные праведники. Вот об этом и говорит Спаситель в Ин.4:23 : Богу нужно поклоняться с Духом Святым в себе , и только такое поклонение может поистине угодить Богу. Дар же Духа Святого может быть получен только в Церкви в Таинстве Миропомазания (читать об этом в гл. 14). Поэтому протестанты, находящееся вне Церкви и враждующие с Ней, не имеющие Миропомазания, никогда не поклонялись и в принципе не могут поклониться Богу в Духе Святом, ибо они не имеют Его и никогда не будут иметь, если не примут Его в Таинствах Христовой Православной Церкви. Справедливость данного толкования подтверждает и контекст речи Христа, ведь Он отвечает на вопрос не «как», а «где», то есть Он говорит не о способе , а месте поклонения Богу: «... не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине». Раньше Дух Божий пребывал сначала в скинии, а затем в иерусалимском храме (по вере же самарян – на горе Гаризим). Причём, хотя в храме и пребывал Дух Святой, приходившие туда всё же не могли поклониться Богу в Духе, ибо в них Он не вселялся и во время храмового Богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Лукиану (Куценко), епископу Благовещенскому и Тындинскому 16 октября 2011 г. 13:30 16 октября 2011 года за Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Лукиана (Куценко) во епископа Благовещенского и Тындинского. По окончании богослужения Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Лукиан! Ныне во время Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Небесный Утешитель посетил нас особым благодатным наитием. Животворящий Дух через возложение на твою главу рук архиереев — преемников апостолов, по молитвам здесь предстоящих обильно излился на тебя. И пусть мы не слышали сегодня шум с неба и не видели огненных разделяющихся языков (см. Деян. 2:2-3), как это было почти две тысячи лет тому назад в Иерусалиме, однако мы верим и свидетельствуем, что ты получил великий дар того же Духа Святаго — дар епископства. Еще в юном возрасте ты возлюбил Господа и Его Святую Церковь. Обучаясь в Ленинградской духовной семинарии, ты решил посвятить свою жизнь служению Богу и был пострижен в монашество. С ревностью трудясь на ниве Христовой, ты ответственно исполнял многоразличные послушания в Санкт-Петербургской епархии и тем самым приобрел ценный пастырский и административный опыт. Теперь решением Священного Синода ты направляешься на Благовещенскую кафедру. Прими это назначение как Промысл Божий, призвавший тебя к трудам. Подобно тому как Воскресший Господь некогда призвал троекратно апостола Петра, повелев ему пасти овец Своих (см. Ин. 21:15-17), так и тебя Он ныне призывает к святительским трудам. По увещанию сего первоверховного посланника Христова паси «Божие стадо,… надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду» (1 Петр. 5:2-3). Помни, что ты поставлен для служения другим людям, а не ради извлечения личной выгоды. Не возносись над подчиненными твоими, но со смиренномудрием и любовью относись ко всем окружающим. Сам Спаситель перед крестными страданиями умыл ноги Своим ученикам, повелев им делать то же (см. Ин. 13:4-15). Так Владыка Вселенной показал нам образец кротости, дабы мы не гордились и не надмевались, требуя себе почестей и похвал.

http://patriarchia.ru/db/text/1649389.ht...

В ветхом завете храм был дан только еврейскому народу, в новом же завете он сделался достоянием всех народов. Дом Мой, домом молитвы наречется для всех народов, сказал Христос Спаситель ( Мк.11:17 ); поэтому новозаветные храмы устроятся не в Иерусалиме только ( Ин.4:21 ), но на всяком месте среди верующих. Как ветхозаветный храм во всех своих богослужебных приспособлениях устроен был по образу, показанному Моисею Самим Богом ( Исх.25:1, 8:9 ), так и новозаветные храмы с главнейшими предметами богослужения устрояются по образу храма небесного, показанного Богом тайнозрителю Иоанну ( Откр.11:1, 19, 15:5–8, 4:2–11 ). Храмы, как места особенного присутствия Божия и места молитвы, будут существовать на земле до второго пришествия Христа Спасителя. Апостол Павел, говоря о втором пришествии Христа Спасителя, замечает, что день Христов не наступит, доколе не придет прежде человек греха, сын погибели, т.е. антихрист, противящийся и превозносящийся выше всего... так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ( 2Фес.2:1–4 ). По Слову Божию, пребывание рукотворенного святилища-храма среди народа означает пребывание там Самого Бога ( 3Цар.9:3 ; Иез.43:5–7 ; Лев.26:11–12 ). Следовательно, наоборот, отсутствие святилища, храма у известного народа есть верный признак того, что этот народ отступил от пути Божия, и Господь оставил его. б) Об иконах Почитая храмы Божии, мы должны почитать все святыни храма: св. иконы, честный крест, св. мощи, ибо все это установлено Самим Богом. В частности, относительно свящ. изображений, или икон, Богом даны следующие повеления: И сказал Господь Моисею, говоря: сделай из золота двух херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки и положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе ( Исх.25:1, 18:19–22 ; читай также Исх.26:1–31 ). В храме иерусалимском, заменившем скинию, также были поставлены св. изображения херувимов. И поставил он (Соломон) херувимов среди внутренней части храма... И на всех стенах храма кругом сделал резныя изображения херувимов... На двух половинах дверей из масличнаго дерева он сделал резных херувимов... ( 3Цар.6:23–27, 29:32 ). И хотя Соломону не было особого повеления от Бога сделать эти изображения, Господь не только не осудил его за это, но даже выразил особое благоволение к нему. Я услышал молитву твою, – говорил ему Господ, – и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3, 8:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Скачать epub pdf БЕСЕДА НА ПРАЗДНИК СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» ( Лк. 2:34 ). Праздник Сретения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа празднуем мы ныне. Почему он называется Сретением? Потому, что Богомладенца Иисуса в храме Иерусалимском встретил святой Симеон... Когда исполнилось сорок дней от рождения Младенца Его Пречистой Матерью, Он принесен был Пресвятою Девою, по обычаю иудейскому, в храм на посвящение Богу, как написано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Богу ( Исх. 13:2 ). И в это время, по вдохновению, в храм вошел святой старец Симеон. Ему предсказано было Святым Духом, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. И вот, на руках престарелого старца Богомладенец, Тот Мессия, Которого так долго ждало измученное человечество. От избытка радостных волнений, из уст старца святого полилась дивная песнь: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову твоему, с миром: ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к посвещению язычников и славу народа Твоего Израиля»... Святой Симеон обратился и к Божией Матери и сказал Ей о Сыне Ее: «се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий». Тут же в храме была пророчица Анна, которая говорила людям о Спасителе. После сего Божия Матерь с Сыном Своим и старцем Иосифом вернулись в Назарет ( Лк. 2:22–39 ). Обратите внимание, возлюбленные, прежде всего на то, что Сын Божий подчиняется всем установленным церковным законам иудейским: вносится в храм для посвящения Богу, как всякий младенец мужского пола народа Израильского. Здесь для нас, верующие, образец послушания всем велениям и уставам нашей Святой Православной Церкви. Церковь Божия, основанная Самим Богом, есть мать наша чадолюбивая, заботящаяся о нашем спасении вечном. Все это в Церкви православной, Божественное учение нашего Спасителя и Бога, разъясненное богомудрыми святыми отцами, чудное Богослужение с его молитвословиями, церковные установления, – все это есть та духовная пища, которая питает наши души: без этой пищи наша душа умирает; а питаясь ею, мы растем в меру возраста Христова ( Еф. 4:13 ). Отдадимся же, возлюбленные, под руководство нашей святой церкви православной, – она есть надежный путь в Царство Небесное, как это ясно из слов Спасителя о пастырях православных и пастырях иных: «кто не дверью входит в двор овчий, но пролазит инде, тот вор и разбойник. А входящий дверью – есть пастырь овцам» ( Ин. 10:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, «будучи сияние славы и образ ипостаси» Своего Отца Небесного, «и держа все словом силы Своей, совершил Собою очищение грехов наших» ( Евр.1:3 ), «имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф.9:6 ). «Покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ),– таков был первый призыв Спасителя, обращенный к тогдашним израильтянам, жившим в Галилеи. Без покаяния человеку нельзя получить прощение грехов своих, а значит и невозможно ему избежать смерти души, как возмездия за грех (ср.: Рим. 6:23 ). «Покаяние есть примирение с Богом, есть завет с Богом об исправлении жизни» 151 . А без веры человека в Евангелие 152 , у него не может быть и знания того, что Христос Иисус является для всех нас единственным истинным Спасителем, Который поистине всех нас искупил от греха, проклятия и смерти, приняв на Себя по неизреченной любви Своей страдания и смерть, которым подлежали все мы, грешники. «Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» ( Гал.3:22 ). Зная жизнеспасительность для нас покаяния, и веруя во Христа Иисуса, имеющего власть на земле прощать грехи, нам, верующим грешникам, следует как можно чаще приходить в Православную Церковь и в таинстве покаяния исповедовать свои грехи, дабы получать именем Христовым благодатное прощение через служащего в храме священнослужителя (священника или епископа). «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» ( Деян.17:30 ). «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладить грехи ваши» ( Деян.3:19 ). К исповеданию грехов своих в таинстве покаяния нужно готовиться. Памятуя слова Христовы: «Прощайте, и прощены будете» ( Лк.6:37 ), нам надобно примириться со своими ближними и, простив им согрешения против нас, испросить у них прощения своих грехов против них. Следует к покаянию подготовить себя говением: посещать богослужения в храме, воздерживаться от праздных разговоров, от осуждения, от развлечений; пребывать в молитве, поучаться в чтении Священного Писания , иметь воздержание в пище; прочитать, по крайней мере, канон покаянный и канон ко Святому Причащению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

" Царствие Божие стяжать покаянными трудами " января 2016 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святого Николая Чудотворца на улице Лебедева В канун Недели 33-й по Пятидесятнице, пред Богоявлением, 16 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варосонофий совершил Всенощное бдение в храме святителя Николая Чудотворца на улице Лебедева . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Калининского округа протоиерей Николай Брындин, настоятель иерей Феодор Кузнецов с клиром и другие священнослужители. После богослужения митрополит Варсонофий обратился к верующим с проповедью. " В завтрашнем евангельском чтении (Мк., 1:1-8) мы услышим о событиях, предшествовавших Крещению Господню, - сказал владыка. - Это - выход на проповедь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Мы знаем, что Иоанн Предтеча отличается от других людей, окружавших Иисуса Христа, от Его учеников. Это был необычайный человек, если принять во внимание, как он родился, как жил в пустыне, как крестил народ на Иордане и как совершил свою главную миссию, то, для чего он пришел на землю, - крещение Господа нашего Иисуса Христа. Необычно было и его отшествие из этого мира. Он отличался и от пророков Ветхого Завета - те указывали на Мессию, но ни один из них не дожил до Его пришествия. А Иоанн Предтеча имел счастливую возможность видеть Спасителя, возложить на Него руки, свидетельствовать о Нем. Иоанн Предтеча - это ангел пустыни. Он воспитывался в пустыне, без людей, не просил у людей ни хлеба, ни одежды. Он отдал тело свое и душу на волю Божию, поэтому не боялся ни холода, ни голода, ни диких зверей в этой пещере, где он жил. Когда мы посещаем Горненский монастырь на Святой земле, нам показывают пещеру, где Иоанн Предтеча подвизался. Он был руководим только Богом. Он не по своей воле пришел на Иордан - был глагол Божий к нему. По гласу Божию он пошел на Иордан навстречу идущему туда безгрешному Христу Спасителю. " И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий " . (Ин. 1:32-34).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Я крещу вас (немногих русских и сербов. — Н.К.) в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым ( Мф. 3:11-12 ). Цетинье — Белград — Москва. 1998 Ежедневная Пасха Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! ( Пс. 134:21 ) Паломнические поездки русских людей в Святую Землю стали обычным явлением. Православные христиане со всей Руси направляются в Палестину и летом, и зимой: одни плывут на корабле, другие летят самолетом, а третьи… идут пешком. Русская речь на улицах Иерусалима слышна все чаще и чаще. В 1995 году в Святой Земле побывал епископ Красноярский и Енисейский Антоний, любезно согласившийся дать мне интервью. Н. К.: Преосвященнейший владыка, Вы побывали в тех местах, по которым ступали пречистые ноги Господа нашего Иисуса Христа. Каково Ваше главное впечатление от этого путешествия? Вл. Антоний: Меня буквально переполняет благодатнейшее чувство радости, какой я не испытывал никогда в жизни. Каждый из нас, христиан, много раз встречал Пасху, самый великий христианский праздник, испытывая непередаваемое ликование от соприкосновения с тайной Воскресшего Христа. Так вот, там, в Иерусалиме, в Храме Гроба Господня, где мне посчастливилось служить несколько раз, я встречал Пасху… каждый день! Да, да, каждый день — в понедельник, вторник, среду… Каждый будничный день в этом единственном на земле Храме — Пасха! Каждый день здесь воскресает Спаситель и каждый день мы воскресаем вместе с Ним! Каждый день мы, исполненные Небесной радости, восклицаем: — Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! Кто хочет насладиться Пасхой не только в день Пасхи, но и в любой другой день, приезжайте в Иерусалим и приходите в Храм Гроба Господня на ночное богослужение. Н. К.: Что Вы можете сказать о Иерусалиме? Вл. Антоний: Иерусалим — это место особое, историческое, место святое, и здесь, как нигде, глубоко задумываешься о своей жизни, о жизни русского народа, о судьбе всего мира. Не случайно Иерусалим понимается как место наследия мира, место сокровенной тайны, тайны всех поколений — прошлых, настоящих и грядущих, тайны смысла существования Вселенной в целом и каждого человека в отдельности. Поэтому любой человек, посетивший Иерусалим, откуда бы он ни прибыл — из Канады или Австралии, из Туниса или Колумбии, — не может оставаться после этого равнодушным, он — хочет того или не хочет — меняется, и порой очень существенно.

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

Богослужения в храме начинались на рассвете, тогда же собирался синедрион. На описанное заседание пригласили «синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых». Это выражение можно понимать либо в смысле расширенного заседания синедриона (члены синедриона плюс старейшины), либо как общее указание на представительность собрания, его формально-судебный характер (синедрион, состоявший из старейшин). На удивление собравшихся подсудимые не были найдены в темнице: служители донесли об их исчезновении. О том, что таинственно исчезнувшие из темницы вновь учат в храме, донес первосвященникам некто, не относившийся к числу их служителей и как будто бы дистанцировавшийся от их действий («мужи, которых вы заключили в темницу»). Начальнику стражи со служителями ничего не оставалось, как пойти в храм и привести апостолов оттуда «без принуждения» (ο μετ βας), то есть, очевидно, не связывая им руки, как это было принято при аресте. Диалог Петра с первосвященником по тематике и по тональности близок к диалогу, состоявшемуся после его первого ареста: Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их ( Деян. 5:27–33 ). Первосвященники прежде всего напоминают апостолам о запрете на проповедь Иисуса Христа, данном при предыдущей встрече. Они указывают на широкое распространение нового учения в Иерусалиме и на то, что, проповедуя это учение, апостолы тем самым хотят «навести на них кровь Того Человека» (отметим, что первосвященники вообще не хотят произносить имя Иисуса). Употребленное первосвященниками выражение напоминает о криках толпы, требовавшей распять Иисуса: «Кровь Его на нас и на детях наших» ( Мф. 27:25 ). Выражение «кровь его на ком-то» (или «на голове кого-то») в Ветхом Завете указывает на вину одного человека за убийство другого ( Втор. 19:10 ; Нав. 2:19 ; 2Цар. 1:16 ; Иез. 18:13; 33:4, 6 ). Соответственно «навести на кого-то чью-то кровь» – значит возложить на него ответственность за убийство, обвинить его в убийстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010