" Взял когорту Иуда и повел ее туда, в Гефсиманию " . Это кажется совершенно неправдоподобным. Кто мог дать Иуде полтысячи римских солдат? Ведь их надо было бы снять с охраны Антониевой крепости! Конечно, не Пилат, - он сам узнал об этом аресте на другой день. А если не он, то кто еще? Не синедрион же, он такой власти никогда не имел. Поэтому, по-моему, прав Мережковский, " римских воинов здесь нет и в помине, есть лишь толпа черни, " охлос " с Гановой и Каиафиной челядью, вооруженной кое-какими мечами, главное же, вероятно, дубьем и кольем " . Вообще же в распоряжении прокуратора находились шесть когорт - одна когорта на праздники располагалась в Антонии (когорта - одна десятая легиона, то есть 500-600 солдат).  Были также среди арестовывающих слуги от " архиерея и фарисея " (Иоанн 28, 3), " первосвященники, начальники храма и старейшины " (Лука 22, 52) (первосвященник - это один из высших священников, который осуществлял надзор в дверях храма и запирал медные врата святилища, - это тот " господин горы храма " , о котором упоминают талмудисты; он же проверял и отдельные храмовые стражи).  Были также и " стратеги " - начальники караула храма - на них указывает Лука.  5. Христос окончил свою молитву. Он подошел к ученикам: " ...вы еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте: пойдем; вот, приблизился предающий Меня " (Мф 26, 45-6), и тут подходит Иуда и целует его. Были разные формы приветствия. Говорили " здоровье " , " спасенье и мир с тобой " , " иди с миром " . При этом отдавался глубокий поклон (Иаков кланялся Исааку 7 раз, Давид отвесил другу своему Ионафану 3 поклона; Авраам у дуба мамврийского, выйдя на встречу с тремя странниками, поклонился им до земли (Бытие, 18-8), то же сделал Лот перед двумя странниками у ворот Содома), но особенно был распространен именно поцелуй. Целовали руку, губы, подбородок или бороду, щеки, шею, глаза, ноги, ступни - этим и воспользовался Иуда: " Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите его " (Мф 26-48), таков был условный пароль: Иуда торопится, у него ничего не было приготовлено, кроме " радуйся, равви " . ( " Равви, а не " Курис " , как обычно.) " Аз есмь " , - ответил Христос - Петр вытащил меч, и " тогда воины и тысяченачальники и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его " (Иоанн 18, 12). 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Духовная жизнь в Церкви и деньги Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Духовная жизнь в Церкви и деньги Размышления священнослужителя Протоиерей Владимир Сушков   03.07.2008 365 Время на чтение 6 минут " Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания " (Мф. 10: 8-10) " Пастырь добрый душу свою полагает за овцы: а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща, и оставляет овцы, и бегает: и волк расхитит их, и распудит овцы: а наемник бежит, яко наемник есть, и нерадит о овцах " . (Ин. 10: 11-13) Три года назад, выступая на ежегодном Епархиальном собрании Московского клира, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II указал на опаснейшую тенденцию " коммерциализации " Церкви и уподобил храмы, торгующие " церковными услугами " , коммерческим фирмам. " Ничто так не отторгает от веры людей,- подчеркнул он, - как корыстолюбие священников и служителей храмов. Не напрасно сребролюбие называется гнусной, убийственной страстью, иудиным предательством по отношению к Богу, адским грехом " . Предстоятель Русской Православной Церкви предостерег, что " материальная заинтересованность все чаще выходит на первое место, заслоняя и убивая собой все живое и духовное " и запретил взимать плату за совершение Таинств (крещение, венчание, отпевание и соборование), то есть торговать " церковными услугами " . Превосходство коммерческих интересов над духовными задачами в приходской жизни Святейший Патриарх назвал " тревожным признаком обмирщения православного сознания, умаления церковности, духовного ослепления " . Проблема обращения благодатного дара священства в средство наживы явилась в Церкви с самых давних времен. Уже в " Деяниях апостолов " описывается, как Симон волхв, " увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго " (Деян.8:18-20). И услышал в ответ строгое прещение апостола Петра: " серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом " (Деян.8:20,21). От этого случая посвящение в священный сан за деньги (прямо или косвенно - через " пожертвование на храм " ) получило в Церкви название " симонии " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/07/03/...

Заклинания или какие-нибудь предметы, которые используют колдуны, ворожеи и прочие, действуют не сами по себе, а лишь как «позывные», как пароль. Реальная же сила исходит всегда от бесов. Падшие духи стараются остаться в тени. Поэтому человек воспринимает некоторые предметы как заколдованные. Однако ни булавки, ни крупа, которую человек обнаружил под ковриком, повредить не могут. Пагуба исходит от демонов, когда человек неисправленной, греховной жизнью лишается охранительной благодати Божией, не защищается молитвой, проявляет неверие или маловерие. Что такое Святой Дух и Божественная благодать? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Святой Дух является Божеством, третьим Лицом Пресвятой Троицы. Благодать – исходящая от Бога духовная сила очищающая, освящающая и оживотворяющая душу всякого человека, идущего путем спасения. «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» ( 2Кор. 9:8 . Святые отцы много писали о великом и таинственном даре благодати. Так преподобный Макарий Великий говорит: «Духовное действие Божией благодати в душе совершается великим долготерпением, премудростью и таинственным смотрением ума, когда и человек с великим терпением подвизается в продолжение времени и целых лет. И дело благодати тогда уже оказывается в нем совершенным, когда свободное произволение его, по многократном испытании, окажется благоугодным Духу, и с течением времени покажет опытность и терпение» (Духовные беседы. Беседа 9.1). Подается она по мере веры и решимости жить по заповедям Божиим. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Иак. 4:6 ). Что означают слова: «милости хочу, а не жертвы»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» ( Мф.9:12–13 ). Господь наш Иисус Христос приводит эти слова из книги пророка Осии: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (6:6). Этим Спаситель напоминает фарисеям, укорявшим Его в том, что Он вкушает вместе с мытарями и фарисеями, истину Священного Писания: дела любви и милосердия выше всех обрядовых жертвоприношений. Что означают слова: «Господи, благослави все мои вхождения и выхождения»?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Иисус Христос - Сын и Наследник Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Иисус Христос - Сын и Наследник Учение о Спасителе по Посланию апостола Павла к Евреям Протоиерей Владимир Сушков   21.04.2008 385 Время на чтение 10 минут Говоря о личности Ходатая Нового Завета, апостол Павел пишет: " Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя " (Евр.1:1-4). В этих нескольких строках богодухновенный писатель преподает здесь весьма глубокое и содержательное учение о Спасителе мира. Наименование " Сын Божий " встречается в некоторых местах Священного Писания и употребляется иногда по отношению к ангелам, иногда по отношению к пророкам, священникам или иным праведным людям, иногда в отношении всего народа Божия (Прем. Сол.18:13). Поэтому, чтобы Новозаветного Посланника не сочли одним из пророков, автор Послания тотчас приводит ряд определений, показывающих неоспоримое превосходство Иисуса Христа над всеми известными доселе из Писания " сынами Божьими " . Апостол Павел ставит Его выше пророков и ангелов, сообщает о наследовании Им всего, наконец, называет " сиянием славы и образом ипостаси " Отца, держащим " все словом силы Своей " . Следовательно, называя Христа Сыном Божьим, апостол именует Его так в действительном, всеобъемлющем и истинном смысле, говорит о Нем как о природном Сыне Божьем. Кратким выражением " чрез Которого и веки сотворил " апостол открывает, что Сын Божий является прямым и непосредственным участником творческих дел Отца, Творцом мира. Святой писатель не случайно употребляет здесь такое выразительное понятие, как " веки " . Сотворить веки - значит сотворить и все, что существует - и время, и пространство, и материю (ср. Кол. 1: 15,16). Этим же словом автор Послания указывает на то, что Сын существует прежде начала всех веков, и что Сам Он как Творец видимого мира не только не принадлежит времени, но и Сам является началом его. А раз Сын не принадлежит времени, то, разумеется, не принадлежит и пространству, т.е. не относится к тварному миру. Следовательно, Сын не имеет иного происхождения, как только из сущности Отца. Таким образом, апостол учит, что Сын Божий единосущен Отцу и прежде вечности пребывает в Нем, как в источнике Своего бытия, и все свойства Отца, кроме нерожденности, принадлежат и Сыну. В человеческих понятиях это означает, что Сын равен Отцу и рождается Им прежде веков, и подобно Отцу безначален, вечен и бесконечен.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/21/...

Лукавый выбор: наркотики или секта Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Лукавый выбор: наркотики или секта Текст передачи на радиостанции " Русский край " (Калининград) Новости Москвы   Наркомания, алкоголизм и табакокурение   13.02.2008 469 Время на чтение 14 минут " Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые " . (Матф.7:15-17) Здравствуйте, в студии Максим Котов и программа " Оранжевая западня " . Наркомания - страшная беда современности. Исковерканные судьбы, разбитые семьи, перечеркнутые мечты, отсутствие будущего. От этого не застрахован никто. Жертвой может стать практически каждый: сначала по слабости или из любопытства, потом - из-за невозможности отказаться от пагубной привычки, увязая все глубже и глубже в пучине наркотического дурмана. Напряженность в обществе, безработица, неуверенность в завтрашнем дне - все это социальные условия, способствующие появлению наркомании. Наркомания в настоящее время приобрела статус эпидемии, охватившей все социальные слои общества. Наркоман не изолирован от общества и со временем вокруг него формируется среда, способствующая вовлечению в сферу потребления наркотиков. Но все же именно психологические проблемы личности становятся, по большей части, основной причиной этого недуга. Проблема наркомании, несмотря на некоторое снижение количества потребляющих наркотические вещества, остается одной из самых больных для России. И наш регион в этом плане исключением не является. Самое же страшное то, что государство практически прекратило финансировать медицинские реабилитационные центры для наркозависимых. В Калининграде такого государственного центра вообще нет. Как сказал в недавнем интервью " Балтик Плюс " начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики регионального управления наркоконтроля Михаил Нечушкин:

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/13/...

Миф о прогрессе Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Миф о прогрессе Священник Даниил Сысоев   16.11.2007 805 Время на чтение 15 минут " Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю " (Ин. 20, 24-25) Неверие, дерзкое отрицание бытия Божия приобрели в современном мире характер нормы. Атеизм вступил в свой новый нигилистический виток. О задачах современной православной миссии мы побеседовали с настоятелем московского храма пророка Даниила на Кантемировской, секретарем миссионерского центра " Шестоднев " , кандидатом богословия, священником Даниилом Сысоевым. - Отец Даниил, существует ли конфликт во взаимоотношениях научного и религиозного способа познания мира? - Безусловно, подобный конфликт существует. Но не между наукой и религией, как это принято считать. На одной чаше весов находятся весьма сомнительные идеалы наукологии, наивные представления о том, что наука может составить объективный портрет Вселенной. На другой чаше - религиозное учение, основанное на Откровениях. Оно утверждает, что истинное знание о природе вещей возможно только от несотворенного Бога, Который и сотворил всю Вселенную. И вот между этими двумя позициями и существует весьма серьезный конфликт, который связан с мифом о прогрессе. - Научно-технический прогресс - миф? Но ведь мы можем не только потрогать руками его достижения, но и с успехом пользуемся ими... - Богословие не отрицает возрастание человека в умении производить материальные блага. Напротив, это лишний раз свидетельствует о сотворении человека Богом, о богообразности человека, если угодно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Открывайте Аввакума пророка, Амоса – пророк веры. Не хотим попробовать. Взяли бы, да и встали. Нет. Это программа, а что там? «Окна», надо посмотреть. Чего вы смотрите «Окна»? Не нужно туда смотреть, в эти окна. Нет, смотрят. А вот встали бы пораньше, и это усердие, эта маленькая жертва Богу. Человек жертвует самым, можно сказать, драгоценным: после снов своих – и вдруг он Богу уделяет какие-то полчаса, как дар Богу, чтобы помолиться, когда весь спит. И вот в этот-то момент надо встать бы и помолиться, как делали наши предки. Как они любили ночную молитву! И Господь по их молитве давал. Смотрите, 2-я глава Аввакума: «На стражу мою стал я [были сторожевые башни, на которых стояли на страже. Стража длилась 3 часа, допустим. Менялись стражники, был пароль, крепостные стены, на углах башни сторожевые – и так стерегли город, – на стражу мою стал я, – на молитву], и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать [на башне можно стоять и в комнате: ты как страж встал на башню, встал у себя перед иконами, – наблюдал, чтобы узнать], что скажет Он во мне и что мне отвечать по жалобе моей?» ( Аввак. 2:1 ). Что скажет Он во мне, опять-таки – не вне меня, а во мне. Вот это метода богопознания. Всё сводится к внутреннему: и вся внутренняя моя имя святое Его. Нет, вне себя. Чего ссылаться на чужой религиозный опыт? Это опыт того человека, и вы, как человек, его не повторите никогда. Индивидуум неповторим. Господь запечатлел каждую личность Своим образом неповторимым, поэтому нужно исходить из себя. Тому нужно идти, а вам нужно сидеть дома. Этому нужно идти в народ, а для вас спасительнее дома. Вот и нужно выяснить, и Господь скажет обязательно внутри: что скажет Он во мне. Вот они  и не принимали сво , они отличали свою рефлексию – то, что рождается плодом его собственного размышления, – от того, что говорил ему Господь. Никогда пророк не говорил – истинный пророк: «Так говорит Господь». А говорил бы своё. Никогда. Бог предупредил Иеремию, что если ты скажешь не то, что Я повелю тебе, Я поражу тебя первым в глазах их (см. Иер. 1:17 ). Вот пророки и боялись такого, хотя они и обладали вон какими силами – им было будущее открыто, монархии – но им было сказано, что если исказишь хоть одно слово, Я поражу тебя в глазах их. Кому это было сказано? Иеремии при его призвании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

— Разве я не страшный? — спросил джинн и пустился в пляс. — Но зачем этот дым? — спросил комиссар. — А чтобы пугать. Сначала дым, а потом джинн. — И что еще он умеет делать? — спросил комиссар. Доктор Кранц объяснил, как работает робот-джинн. Джинн был надувным. Если потереть медную лампу, он мгновенно надувался. Одновременно из кувшина вырывался черный дым для маскировки и устрашения врагов, а если необходимо, то и усыпляющий газ, но это было опасно, потому что газ мог подействовать и на самого Аладдина. Джинн мог шуметь, ругаться и пугать, но вообще-то он был безобиден. В придачу к джинну Кранц успел сделать ковер-самолет, который джинн держал под мышкой. — Проткнуть джинна нельзя? — спросил Милодар. — Если со стороны кто подойдет. — Не получится, — ответил джинн, — моя шкура непротыкаемая. — А как мне загнать тебя обратно в лампу? — спросила Алиса у джинна. Джинн долго скреб в затылке, потом все же вспомнил: — Нужен пароль! — Какой пароль? Про Елисейские Поля? — Ни в коем случае. Нужен секретный пароль, понял? У резинового джинна был такой же гадкий характер, как у настоящих. — Меня охватывает тяжелое предчувствие, — тихо произнес Милодар. Он дернул себя за ухо, и тут же с потолка раздался голос: — Дежурный по штабу слушает. — А ну-ка узнай, голубчик, — сказал Милодар, — случайно не Сюзанна де Бланш разрабатывала пароль на исчезновение джинна? — Именно она, — ответил голос. — Это катастрофа! — произнес комиссар. — И какой же пароль она выдумала? — Одну минутку… ага, вот такой: «А ля гер ком а ля гер». — Это еще что такое? — взвыл комиссар. — На войне как на войне, — перевела пароль Алиса. — Еще один пароль Сюзанны де Бланш, — сказал тогда Милодар, — и я ухожу в отставку. Глава 6. Аладдин в Багдаде Когда подготовка к путешествию была закончена и джинн благополучно заснул внутри медной лампы, Алиса попрощалась со своими друзьями и знакомыми и покинула гостеприимную Антарктиду. Она полетела в Москву, в Институт времени, а оттуда перебралась в дупло старого дуба, что стоит на краю Дремучего леса в эпохе легенд.

http://azbyka.ru/fiction/deti-dinozavrov...

— Ну давай показывай, — сказал Милодар. — Вылезай, нечистая сила! — приказал лейтенант Мошкин. Лампа даже не дрогнула. — Да поставь ты ее на столик! — сказал комиссар. — И вспомни пароль. Ни один джинн не вылезет наружу, если не сказать волшебное слово. — А какое слово? — спросил Мошкин. — Мне дали лампу и сказали: отнеси джинна комиссару. — Вот так с вами всегда, — вздохнул Милодар. Он взглянул на потолок и спросил: — Дежурный, свяжи меня с группой заклинаний и паролей. — Группа заклинаний и паролей слушает, — тут же послышался голос. — На какой пароль откликается джинн, который сидит в лампе Аладдина? — спросил Милодар. — Это секретный пароль, — ответил голос. — Здесь все свои, — сказал Милодар. — Говори! — «Цветут каштаны на Елисейских Полях», — ответил отдел паролей. — Чудесный пароль! Никогда не догадаться. Кто составлял? — взревел комиссар. — Младший научный сотрудник Сюзанна де Бланш, — сказал голос. — Перевести Сюзанну де Бланш в парижское отделение нашего архива, — велел Милодар, — и довести до сведения всех сотрудников, что пароль должен состоять из одного слова! — Так точно, — ответил голос. — Но Сюзанну жалко. Она так кофе умеет готовить! — Значит, вам жалко себя, а не Сюзанну, — сурово ответил Милодар. — Но пароль менять поздно. Аладдин, вызывай джинна! — Но это же опасно! — пробасил лейтенант Мошкин. — Аладдин у нас — опытный полевой агент, — отрезал Милодар. — Он ко всему привык. Правда? — Конечно, — ответила Алиса. Голос у нее дрогнул. Она взяла в руки лампу. — Потри ее рукавом! — приказал комиссар. Алиса потерла лампу рукавом и вспомнила пароль: — Цветут каштаны на Елисейских Полях! И вдруг лампа у нее в руке вздрогнула, задрожала, из нее повалил густой дым, лампа вырвалась из рук, со звоном ударилась о столик, и все услышали страшный голос: — Кто посмел меня вызывать! На колени, ничтожная тля! Алиса ничего не видела, к тому же она немного испугалась. Поэтому она сказала: — Извините за беспокойство. — Не так! — закричал Милодар. — Аладдин, ты забыл, что джинн — твой слуга. А ну сообщи ему об этом!

http://azbyka.ru/fiction/deti-dinozavrov...

— Ох, не на мое жалованье! — вздохнул констебль. — А может быть, папа, нам лучше не называть принцев паршивыми? — спросил осторожный Питер. — Почему же нет? — возмутился Робин. — Если посадили в Тауэр, значит, паршивые. Дыма без огня не бывает. Хорошего человека в тюрьму не посадят. — Дети, дети! — вздохнул констебль. — Правосудие порой совершает ошибки, особенно когда это касается высокопоставленных особ. Давайте не будем торопить события. Придет время, и всех, кого надо, назовем паршивцами. Тут процессия дошла до невысокой двухэтажной башни, совсем недалеко от ворот Предателей, куда под подъемную решетку причаливали лодки с Темзы, если кто-то не хотел входить в крепость через главные ворота. У низкой деревянной, обитой железными полосами двери стояли два стражника. И не дремали. Один стражник опустил алебарду, а второй громко спросил: — Кто идет? Какой пароль? — Не узнаешь своего начальника, что ли? — беззлобно спросил констебль. — Мой начальник — начальник караула, и он пароль знает, — ответил стражник. — А начальник караула подчиняется только его высочеству. Так что говори пароль, констебль, или проваливай отсюда. — А вот тогда принцы останутся без еды и помрут с голоду. Кого будем за это винить? — Ну уж не нас, — сказал второй стражник. — Мы-то выполняли свой долг, а вот кто-то забыл пароль дома. — Я не забыл, — рассердился констебль. — Я его и не знал. Зачем мне пароль? — Тогда оставайтесь здесь. Поставьте кастрюлю на порог, и мы, когда будем сменяться, отнесем еду наверх. — Мой долг, — сказал констебль, — проследить, как едят принцы. Вы, надеюсь, понимаете, что это не простые заключенные. — Ладно уж, — усмехнулся стражник, — пускай старик идет. Ты поднимись с ним, а я здесь побуду. — А мы? — заканючил Робин. — Подождете здесь, — строго сказал стражник. Мальчишки посмотрели на отца. — Идите домой, дети, — приказал констебль и скрылся за дверью, которую отпер стражник. Мальчишки наперегонки побежали домой. Стражник увидел Алису и прикрикнул на нее: — А ты чего здесь крутишься, сорванец? Здесь тебе нечем поживиться! Беги отсюда, пока цел!

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010