Здесь прежде всего необходимо обратиться к таким известным и популярным астрологам, как супруги Глоба. Они часто выступают по телевидению и радио с лекциями по астрологии, широко вещают на эту же тему в прессе, покрыли почти всю страну сетью астрологических школ. Кто же они такие и каковы их задачи? Сначала дадим слово им самим. В журнале «Работница» в статье «С кем разговаривают звезды» (N 12, 1989, с. 25) мы читаем: «Предки Павла по материнской линии — персияне из рода гебров в Иране — издревле посвящали свою жизнь астрологии; дед также учил Павла астрологии, а умирая, дедушка передал внуку слова-пароль, который открывает ученику доступ к учителям, великим астрологам… И завещал их искать в Индии». Когда Павел вырос, то отправился в Индию, и вот что он говорит об этом путешествии: «Я нашел… Учителя признали меня — заветные слова-пароль помогли. Допустили к учению — самому сокровенному, что передается тысячелетиями из уст в уста, дали книги… научили, как найти жену и добавили, что, когда ваши жизни соединятся, ты посвятишь ее в то, чем владеешь сам и на вас будет возложена великая миссия». Как видно из сказанного Павлом Глобой, им были последовательно пройдены все виды ритуального магического посвящения в «тайные знания». Первое — предки-персияне, наследственные астрологи, у которых тайные знания путем обучения и посвящения передавались из поколения в поколение. (Для лучшего понимания в качестве аналогии можно привести пример наследственного колдовства, когда наговоры, заговоры и вместе с ними «бесы-помощники», помогающие осуществлять это колдовство, передаются по наследству). Дед, умирая, передает заклинания (а также, по-видимому, и беса-помощника), которые открывают путь к «учителям», т.е. магам высокой степени посвящения, у которых начинающий астролог должен пройти соответствующую стажировку. Второе. Павел едет в Индию, творит заклинания, являются «учителя», и Глоба проходит новый курс магического обучения, получает высокую степень посвящения, снабжается необходимой литературой и посылается с «великой миссией» в страну, где еще не развита астрология. Чтобы легче было творить задуманное, ему подыскивается при помощи определенных сил жена, которую он должен посвятить в то, чем владеет сам.

http://sueverie.net/ne-uchastvujte-v-del...

Бог указал в жертвах, что, не принимая незаконно предложенного перемирия, он прав». Тогда «из Олимпии» Агисиполид «отправился в Дельфы и спросил Аполлона, думает ли и он о перемирии так же, как Отец Его. Аполлон отвечал, что совершенно так же» 161 . Зевс занимал такое господствующее положение в представлении древнего Грека о Божестве, что он переносил Его имя и на имена главных божеств других народов. Ксенофонт, подобно Геродоту, также не чужд был этого, что мы отчасти видели уже в приведенном месте из Киропедии. В этом смысле Ксенофонт влагает в уста Кира, царя Персидского, даже военный пароль: «Зевс помощник и предводитель» (Ζες Σμμαχος α γεμν) 162 , или: «Зевс Спаситель и вождь» (Ζες Σωτρ α γεμν) 163 , употребляя и сам в земле варварской подобный же пароль 164 . В этом же смысле он вводит и царевича персидского Кира младшего говорящим: «Да, клянусь Зевсом» 165 , и под. Короче сказать, у религиозного Ксенофонта Зевс имеет то значение, какое у орфиков придается ему в известных нам стихах: «Зевс есть первый, Зевс – самый последний, управляющий молниею, Зевс глава, Зевс – средина. От Зевса все произошло 166 , и пр. 3 . Сообразно высокому представлению Ксенофонта о Божестве в Его Существе, и учение его о свойствах Божиих, ближе всего существенных, так же возвышенно и широкообъемлюще. В сочинениях Ксенофонта мы находим указание лишь на главнейшие и нагляднейшие по своим проявлениям, доступнейшие для понимания грека из существенных свойств Божества, особенно же на вездесущие или вездеприсутствие и на вечность, но есть, не довольно, впрочем, ясные, указания и на некоторые другие свойства существа Божия. Именно в Киропедии мы встречаемся с замечательным в рассматриваемом отношении местом, где Ксенофонт представляет царя Персидского Кира говорящим следующее в своей предсмертной речи к детям: «побойтесь богов вечно сущих (τος ε ντας), всевидящих и всемогущих, сохраняющих во вселенной порядок неповреждающимся, нестареющимся, непогрешающим (τριβ, α γρατον α ναμρτητον) и по своей красоте и величию неисповедимым (διγητον), и ничего безбожного и святотатственного не только не делайте, но и не замышляйте» 167 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Хартия должна соотвествовать российским традициям Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Хартия должна соотвествовать российским традициям Протоиерей Всеволод Чаплин поблагодарил РЛ и ее читателей за позицию в отношении ратификации Европейской социальной хартии Европейская социальная хартия   14.09.2009 1640 " Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Благодарю Вас и всех, кто подписал обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу по вопросу ратификации Европейской социальной хартии, за внимание, проявленное к важной теме. Многие положения принятой Европейской социальной хартии можно трактовать по-разному. Однако, чтобы трактовка и применение этого акта соответствовали российским традициям, представляется необходимым отстаивать такое понимание хартии, которое исключает введение в школах обязательного сексуального просвещения и организацию системы ювенальной юстиции западного образца " , - говорится в поступившем в редакцию " Русской линии " официальном письме председателя Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, адресованном главному редактору информационного агентства " Русская линия " . Напомним, что ратификация Россией Европейской Социальной хартии вызвала обеспокоенность православной общественности. 29 мая на расширенном заседании Епархиального Совета Рязанской епархии было принято обращение к Святейшему Патриарху Кириллу о недопустимости реализации некоторых пунктов хартии . С протестами против ратификации некоторых пунктов хартии выступили многие известные священнослужители и общественные деятели . Одним из наиболее значимых событий стало письмо к Святейшему Патриарху представителей родительской общественности Санкт-Петербурга, которое 19 мая было опубликовано на " Русской линии " . Редакция РЛ организовала сбор подписей под этим обращением. Несмотря на то, что письмо уже давно убрано с главной страницы, новые подписи под ним появляются практически каждый день. На данный момент под письмом подписались более 6500 человек.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/9/14/har...

В этой связи нужно коснуться еще проблемы религиозного «МИФА». В просторечии это слово означает небылицу, басню, неправду. Но есть научное значение слова «МИФ»: это условно-образное выражение реальностей, которые не могут быть показаны никак иначе. Даже в точных науках употребляется и сегодня этот образный, «мифологический» язык, когда говорят, например, о «силах», о «напряжениях в физике. А о реальностях религиозных, сверхразумных мы только и можем изъясняться на условном языке сравнительных образов, – в символах не понятийного, а художественного плана, Вот слова об этом Карла Яспера: «…Миф есть носитель такого содержания, которое только в его образе находит свое выражение. В мифологическом языке говорят символы, сущность которых не передаваема ни на каком другом языке. Они доступны только в их мифологической форме, незаменимы, непереносимы. их рациональное объяснение невозможно, оно мыслимо только в новых мифах, посредством их видоизменения» (цит. из кн. И.А. Крывелева «Современное богословие и наука», М., 1959). Вспоминается еще великолепное определение в одном нашем современном издании: «МИФ – это ИНФОРМАЦИЯ О СВЕРХЕСТЕСТВЕННОМ» (сборник «Идеологические течения современной Индии», М.19 65). Эта информация о сверхъестественном была до крайности искажена в древнем язычестве – и говоря сегодня об истинной религии христианства лучше не употреблять испорченного, двусмысленного слова «МИФ». Как это показано выше, слово «СИМВОЛ» (греческое – условный знак, примета, пароль, сигнал(достаточно ясно выражает сущность дела. Религиозная информация есть СИМВОЛИЗАЦИЯ в художественных образах сверхразумной действительности. Но почему же столь различна эта символизация в различных религиях? Неверующий скажет: религий много и все они разные; следовательно, все они ложны. На это можно возразить, что единственный истинный Свет по-разному преломляется в темной природно-исторической среде разных народов. И если само слово «РЕЛИГИЯ» (от латинского «связывать») означает вообще некую «связь», то можно сказать, что разные религии суть как бы различные «системы связи» религиозных людей с Божественным и между собою. И даже внутри религий, например, индуизма или нашего христианства, есть разные ступени и типы религиозности. Все это разнообразие показывает великую зависимость восприятия Божественного от ЧЕЛОВЕКА – одновременно от его ограниченности и от его свободы… Говоря о других религиях, я испытываю некоторую неловкость. Чтобы с полным пониманием судить о них, следовательно бы «побывать» в них, приобщиться к их духовному опыту, приобщиться к «душе народа, говорящей из глубины столетий». Мы, христиане, на себе испытали, как неверны бывают поверхностные, «наружные» оценки. Тем не менее для меня достаточно ясно, что христианство – это «религия религий» (Шлейермахер), самая истинная и универсальная религия. Об этом – потом, ниже. Но и другие религии истинны в том, что у них есть общего с христианством.

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

Донкихоты самодержавия Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Донкихоты самодержавия Предисловие к книге А.А.Иванова " Последние защитники монархии. Фракция правых IV Государственной думы в годы Первой мировой войны (1914 - 1917) " . СПб.: Дмитрий Буланин, 2006. Сергей Лебедев   100 лет Союзу Русского Народа   14.03.2006 780 Время на чтение 5 минут От редакции : Нам особенно приятно сегодня представить читателю книгу нашего коллеги редактора Русской линии кандидата исторических наук Андрея Александровича Иванова " Последние защитники монархии. Фракция правых IV Государственной думы в годы Первой мировой войны (1914 - 1917) " , которая через пару недель выйдет в питерском издательстве " Дмитрий Буланин " . Книга несомненно внесет заметный вклад в изучение русского православно-патриотического движения начала ХХ в. и в понимание ситуации, сложившейся в политической жизни страны накануне революции. Созданная молодым петербургским ученым монография сразу обращает на себя внимание своим холодным научным академизмом. И в этом - ее огромное достоинство. Монография А.А.Иванова должна занять почетное место в исторической науке не только тем, что автор не убоялся затронуть политически " скользкую " и почти не изученную исследователями тему, но и благодаря тому, что сумел встать выше политических пристрастий дня нынешнего. История правого движения в конце существования российской монархии, как ни странно, только в самое последнее время начинает привлекать внимание исследователей. И причина этого - не только в наследии официальной историографии и политического давления властей, но и в том, что изучать историю проигравшей стороны всегда было неблагодарным занятием. В конце концов, историю всегда пишут победители. И именно поэтому представления о черносотенцах 1905 - 1917 гг. в обыденном сознании даже у профессиональных историков сводятся только к " погромам " и хулиганским выходкам в царских Государственных думах депутата Пуришкевича. В определенном смысле, если и возможно говорить об историографической традиции изучения черносотенного движения, то это будет только отрицательная традиция навешивания ярлыков и брани в адрес тех, кто уже не сможет ответить.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/14/...

Когда в XX в. для разнообразия было выдвинуто также требование, согласно которому протестантизм должен был, наконец, вновь обрести утраченную ранее истинную theologia naturalis, то это опять-таки означало лишь проявление одной из форм внутреннего разлада нового протестантского богословия. Серьезные богословские усилия, предпринятые в этом направлении Э. Бруннером, а также Э. Киндером, P. Германом, католиком Γ. Зёнгеном и многими другими, основываются, как представляется, на неверном понимании ситуации. Но и в таком случае они по-своему дают возможность оценить состояние непреодоленной проблемы естественной теологии. Представители новой, евангелической theologia naturalis исходили, как правило, из того, что на фоне современного атеизма уже нельзя сделать понятным спасительное значение события Христа. В качестве того «необходимого фона», без которого восприятие Евангелия становится невозможным, рассматривался факт бытия Божия вообще, а также представление о Боге как «Творце и Господе всякой действительности». Большей частью также ссылались на достигнутое ранее в этом вопросе богословское согласие и констатировали (формулировку Э. Киндера можно привести как представляющую точку зрения, многократно высказывавшуюся похожим образом): «Только в ходе развития протестантского богословия в XIX в., в особенности у А. Ричля и его школы, любое учение об опыте Бога в сфере «естественной» действительности сознательно ниспровергалось – и это было абсолютным новшеством в истории христианского богословия,для того чтобы действительность Бога выводилась вместо этого исключительно из откровения во Христе» 390 . Сложилось убеждение, что с этим, по-видимому небиблейским, «христомонистическим» течением в богословии XIX и XX вв. необходимо бороться, ибо оно представлялось результатом капитулирующего отступления богословия перед натиском атеистической мысли. (Как только Ницше «произнес свой жестокий пароль «Бог умер " », богословие «от боязни пространства» отступило «в своем учении о Боге к изолированному откровению Христа» 391 .) – Предпринятая под мировоззренческим давлением христологическая редукция в богословии ричлианской школы была, таким образом, расценена приверженцами новой theologia naturalis как капитуляция перед неевангельской, пагубной естественной теологией. Поэтому они в свою очередь попытались вернуться к послушанию откровению, упразднить благоприятствующую атеизму редукцию и вновь учить о Боге как о Господе «природы» и «действительности».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Фото: Freepik «Я же о тебе забочусь!» Как уважать личные границы близких и защищать свои И почему многим не удалось их сохранить во время карантина 11 ноября, 2020 И почему многим не удалось их сохранить во время карантина Фото: Freepik Влюбленная пара создает семью. Степень их слияния высока. Делаем все вместе, общие интересы, еще и пароль на телефонах ставим одинаковый. Проходит время, чувства притупляются, и одному из партнеров становится «тесно». И все дело в личных границах. Почему их важно соблюдать, даже если вы живете в семье, которая «все делает вместе», рассказывает семейный психолог Екатерина Сиванова. Екатерина Сиванова Фразы о том, что «надо уважать личные границы другого», в последнее время звучат из каждого утюга. И если я хорошо понимаю, о чем речь, то большинство моих визави сбиты с толку этими терминами и непонятными требованиями к «уважению чужого пространства».  Давайте разбираться вместе.  Что такое личные границы? Коротко ответ звучит так: это понимание собственного «я» как отдельного от других.  Ну, конечно, я отдельна от других. В чем проблема? Вот я, а вот мой ребенок. Вот я, а вот моя мама. Конечно, мы отдельные люди. К чему этот разговор?  А теперь давайте посмотрим со стороны на наш обычный день. Семья, в которой нарушают границы Пробуждение. Дочь 18-20 лет встает по будильнику и идет на кухню, чтобы выпить традиционный стакан воды. На кухне мама уже готовит завтрак. Они обмениваются приветствиями.  Пока дочь наливает воду, мама начинает жарить яичницу. Дочь начинает пить. Мама: «Я только вчера слушала передачу о том, что утром нельзя пить холодную воду». Дочь допивает свой стакан и молча выходит из кухни. Мама вслед: «Завтрак готов…» Дочь: «Спасибо. Но я планировала поесть после душа». Мама настойчиво: «Все остынет!..» Дочь намеренно громко закрывает дверь в ванную, чтобы дать понять: разговор окончен.  Вариантов развития этой мизансцены великое множество.  Мама, сама того не замечая, да и не зная вовсе, нарушает личные границы взрослой дочери. 

http://pravmir.ru/ya-zhe-o-tebe-zabochus...

Получается короткий и, надо сказать, довольно странный диалог, состоящий из односложного обращения и однослогового ответа. Бог Аполлон не находит другого приветствия человеку, подходящему к его храму, чем императив, γνθι σαυτν, что обычно переводят «познай самого себя». Человек отвечает на загадочное приветствие уважительным «Ты еси», т. е. собственно просто ecu, существуешь, ты само существование в том же смысле, как в Библии, в понимании 70 александрийских толковников, «Моисей сказал Господу: Я, стало быть, пойду к сынам Израиля, и им скажу: Бог отцов ваших меня послал к вам. А если они спросят, как Его имя, что я им скажу? И Бог сказал Моисею: Я есмь сущий». Плутарху это знаменитое место не могло быть неизвестно, и дух и тон греческой Библии были ему близки. В «Ты еси» человек возвращает Богу как пароль его сокровенное имя, совпадающее с бытием. Что с нами произошло? Мы начинали с тоски по делу, за которое надо срочно взяться. Вот уже Карен Араевич Свасьян бьет в колокол, тревога, мир на грани, нас обманули, наше сознание одурачили, наступает в планетарных масштабах черная быль . А мы, начав было с подобной тревоги, задумались теперь о букве Е, две или три тысячи лет назад высеченной на фронтоне древнего храма. Разве не мы хотели же отдаться делу; или хотя бы не очерстветь, не утратить, как это называется, экзистенциальной тревоги, болевых точек; или как еще говорят, беспокойного сердца; мы вроде бы негодовали, что философская профессия занята академическими пересчетами. Сам я вот уже давно пытался сказать одно, что дело мысли — дело, дело мира. Что мысль имеет дело с миром. Теперь я имею дело с буквой. Тем более наша тема узнай себя. Разве так надо ее начинать? Вот я. Я должен узнать себя. Но как, каким образом? Где я? Таких как я миллионы, миллиарды; я пылинка среди трехсот миллионов, которые все кажутся на одно лицо людям из далеких стран. Я одна четырехмиллиардная часть человечества или еще гораздо меньше, если вспомнить о всех прошлых поколениях. Можно приблизительно сосчитать, сколько всего жило людей на земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Тимур и Елена Кизяковы И я с самого первого момента знал, что у нас будет семья . Мне не хотелось каких-то полутонов, полумер … Может быть, в этом имелся какой-то риск – с точки зрения рассудочного жизненного опыта. Но для меня тогда на карту было поставлено все. Буквально через считанные дни после знакомства, уезжая в командировку, я отдал Лене ключи от своей квартиры, назвал пароль от автоответчика и другие явки-пароли. Сжег все запасные аэродромы, позвонив тем, с кем у нас был хоть какой-то намек на отношения более дружеских и сказав, что больше мы не общаемся. 18 декабря – в день рождения Лены – мы поженились. А венчались в мой день рождения – 30 августа. Обеих дочек крестили 28 мая – в день рождения нашей семьи. Для того чтобы праздники не рассыпались по году, ведь так концентрация важности событий, произошедших в конкретный день, удваивается и утраивается. И мы надеемся, она будет кратно увеличиваться. По одному компасу Я буквально сразу почувствовал уверенность в том, что Лена – всегда меня поддержит. О ее внутренней надежности знал еще до того, как это подтвердилось в жизни. Потому что по степени взаимопонимания можно судить, насколько люди близки. Если в оркестре один из музыкантов фальшивит — это перечеркивает игру всего оркестра. Так и непонимание по каким-то особо важным вопросам не позволит людям сблизиться. Елена Кизякова с дочерьми У нас изначально не возникало моментов, когда в чем-то, очень значимом для каждого, мы непримиримо расходились во мнении. И это позволило понять, что мы живем по одному компасу, у нас едина ориентация в жизни. А раз так, то все события, какие бы ни происходили в течение жизни, будут направлены по одним ориентирам. У нас  бывало, когда мы, не сговариваясь, покупали одинаковые вещи, привозили из разных командировок друг другу одинаковые сувениры. Понимание сразу давало уверенность, что мы одинаково поведем себя в сложных ситуациях. И если одному плохо, он падает, другой понимает это и приходит на помощь. Ведь иногда не подставляют рук, не ловят не потому, что не хотят помочь, а просто из-за непонимания необходимости помощи, потому что не видят, насколько человеку плохо.

http://pravmir.ru/timur-kizyakov-na-chto...

В подобных сектах идеология выдается за «истину» и «единственную карту» реальности. Доктрина служит не только фильтром для поступающей информации, но и руководством по осмыслению и обработке отфильтрованной информации. Обычно доктрина носит абсолютический характер и разделяет мир на «черное – белое», «добро – зло», «мы – они». Группа и ее лидер – это воплощение добра, весь остальной мир – воплощение зла. Часто в тоталитарных группах утверждают, что их доктрина научно доказана. Она якобы отвечает на все вопросы, способна разрешить все проблемы и указать выход из любой ситуации. Члену секты не нужно ни о чем думать, за него «думает» доктрина. Не нужно ни о чем заботиться, потому что обо всем «позаботится» доктрина. Как правило, каждая подобная секта вырабатывает собственный «загрузочный язык» с особыми словами и выражениями. Поскольку язык предоставляет нам символы, которыми мы оперируем в процессе мышления, контроль определенных слов позволяет контролировать мысли. Во многих группах все сложные ситуации принято классифицировать и обозначать емкими терминами-ярлыками, что позволяет перевести эти ситуации из реальной плоскости в плоскость сектантских штампов. Каждый такой термин, или ярлык, служит вербальным выражением «загрузочного языка» и программирует мышление человека в каждой конкретной ситуации, изначально навязывая стереотипы мышления 52 . Например, у мунитов любая проблема, связанная с осложнением отношений между членами группы, которые имеют разный статус в группе, автоматически классифицируется как «проблема Каина и Авеля». Этот своеобразный термин-пароль создает априори негативную оценку в глазах сектантов младшею по статусу («Каина»), т.к. старший прав всегда («Авель»), Поэтому именно сектантские клише, как «загрузочный язык», возводят невидимую стену между последователями секты и «чужими». Употребление вербальных штампов приводит к тому, что члены группы начинают чувствовать свою «особенность», элитарность и отделяют себя от окружающего мира. Лидеры настаивают на том, что надо овладевать знанием «загрузочного языка» с тем, чтобы «понимать» истину. В действительности же, усваивая его, сектанты обучаются тому, как не думать, что понимание новояза и подразумевает веру.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010