Александр Рудаков: " Неэквивалентный обмен - это нарушение библейской заповеди " Не укради " " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Александр Рудаков: " Неэквивалентный обмен - это нарушение библейской заповеди " Не укради " " Координатор инициативы " Декалог - XXI " о понятии " неразделимая безопасность " , упомянутом в Итоговом документе IV Всемирного саммита религиозных лидеров Декалог XXI   19.06.2009 483 Время на чтение 4 минуты " Вопрос заключается в том, почему богатые страны богатеют, а бедные беднеют. Причина этого - неэквивалентный обмен, при котором природные ресурсы беднейших стран покупаются за бесценок, а промышленная и высокотехнологическая продукция, которая производится развитыми странами, продается втридорога. По нашему мнению, неэквивалентный обмен есть нарушение библейской заповеди " Не укради " " , - заявил в интервью " Русской линии " координатор инициативы " Дekaлor-XXI " Александр Рудаков , анализируя понятие " неразделимая безопасность " , упомянутое в Итоговом документе IV Всемирного саммита религиозных лидеров . 17 июня в Риме завершился IV Всемирный саммит религиозных лидеров, приуроченный к встрече в верхах " Большой восьмерки " , сообщает Патриархия.ru. Работа второго дня форума прошла в здании Министерства иностранных дел Италии. По итогам работы участники IV Всемирного саммита религиозных лидеров приняли обращение к лидерам " Большой восьмерки " . Оно будет передано премьер-министру Италии Сильвио Берлускони для ознакомления всех членов политической встречи в верхах, которая пройдет здесь в июле этого года. " Мы вкладываем новое содержание в термин " безопасность " . При помощи понятия " неразделимой безопасности " мы можем привлечь внимание к многостороннему характеру наших озабоченностей, обусловленных особым пониманием роли нравственности и религии. " Неразделимость " проистекает из морального убеждения, что благополучие одного зависит от благополучия окружающих и состояния окружающей среды. Неразделимая безопасность опирается на утверждение о взаимосвязи, которая существует между людьми, а также у человечества с тварным миром. Она включает всеобъемлющий учет этой взаимосвязи и человеческого достоинства, а также признает существенным тот факт, что мы все живем в одном мире " , - говорится в Итоговом документе. " Неразделимая безопасность затрагивает всю совокупность человеческих отношений, начиная от отношений между индивидами и заканчивая народами и государствами. Она исходит из того понимания, что безопасность одного субъекта международных отношений не может обеспечиваться в ущерб другим " , - отмечается в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/06/19/al...

- Это и неудивительно. Демократия и либерализм не имеют между собой ничего общего. Вообще либеральный дискурс имплицитно содержит в себе расистскую матрицу, модель разделённого мира, состоящего из " цивилизованной " и " нецивилизованной " частей, которые связаны отношениями подчинения. Эта модель исторически характерна для колониализма. В процессе коммуникации эта матрица постоянно воспроизводится. Например, в форме ритуального морализаторства. - Что вы имеете в виду? - Как известно, важнейшим для либерального языка является понятие " стыда " . Но это понятие не в традиционном смысле. Традиционный стыд – следствие греха, ошибки. В либеральном языке и либеральной культуре " стыд " – форма обличения других. Либералу всегда стыдно не за своих, а за чужих: " за эту страну " , " за сегодняшнюю Америку " , " за моих оппонентов " . - Что такое стыд в их понимании? - Это обвинение в осквернении публичного пространства, которое они считают своим. На выходе получается: я стыжусь за тех, кому должно быть стыдно. Это ритуальный стыд. Иной стыд в либеральной картине мира просто невозможен – ведь это значило бы " псам бросить святыню " . Нельзя, невозможно быть виноватым перед " нечистыми " . А " стыд " – форма ниспровержения ценностей этих нечестивцев: социальной справедливости, патриотизма, реальной демократии. Для обозначения всего этого либеральный язык использует набор ярлыков, таких как " популизм " , " имперская ностальгия " , " тоталитаризм " , " ксенофобия " , " патриотический угар " . Мы подробно говорили об этом в главе " Стыдливая интеллигенция " . Первородная рациональность, дарованная либерализму Просвещением, утрачивается. Поэтому в ключевых фразах либерал-дискурса так много противоречий и алогизмов. - С ярлыками понятно. А что использует либеральный язык в качестве собственных " скреп " , как сейчас модно говорить? - Либеральные скрепы или кодовые понятия либеральной идентичности – это, например, " выйти на площадь " , " сервильность " , " кровавый режим " , " какой позор " , " ганьба " , " злочинна влада " . Либеральный стыд, кстати, тоже имеет кодовую функцию. Это такой пароль. " Своих " опознают как раз по специфическому чувству стыда. Остальным предлагается либо примкнуть, либо вычеркнуть себя из " активной части общества, которая делает свой выбор " . То есть из рядов социального меньшинства, которое требует привилегий за счёт большинства.

http://religare.ru/2_116826.html

" Рационализм иссушает славянскую душу... " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > " Рационализм иссушает славянскую душу... " Любомир Перунович   Новости Москвы   24.02.2007 544 Время на чтение 25 минут I глава II глава IV глава VI глава Отшельник: " Трагедия посткоммунистических стран заключается в том, что нынешние их правители смотрят на тот же самый Запад, откуда и пришла злосчастная, разрушительная идея коммунизма... Ни для кого не секрет, что забвение тысячелетних ценностей православия и православной культуры является великим заблуждением. В исконном славянском понимании человеческое общежитие должно строиться на добре и любви, справедливости, правде, терпимости; эта истина, заповеданная свыше, и лежит в основании славянского представления об общечеловеческом порядке, таковым они и желают его видеть. Славяне, благодаря дару доброты и братолюбия развивают свою богатую природу, разум, [который весь устремлен к поиску абсолютного добра [ 1 ]. Кротость и смирение, терпимость славян придают их нравственному облику особую, неземную красоту, сообщают славянскому миропредставлению глубокую мудрость, помогают удерживать связь со вселенским духом [ 2 ]. Грубый рационализм и материализм разрушают гармонию мира, носителем их является приземленное, брутальное сознание, низший разум. Насильственная и нетерпимая природа Запада, стремящаяся всех и вся подчинить своим политическим интересам, поглощает цветущий сад национальных культур и самобытных народов, превращая его в пустынное, поросшее унылым, серым бурьяном пространство. Именно Запад в своих политических устремлениях неуклонно и быстро приближается к тоталитаризму, и не в отдельно взятой стране, но во всем мире. Рациональное, живущее одними материальными интересами человечество превратится во всеобщее, послушное стадо, искаженным массовым сознанием которого, особенно при современном техническом прогрессе, будет очень легко управлять].

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/24/...

Сергей Цеков: Отношение российских властей к соотечественникам меняется к лучшему Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Сергей Цеков: Отношение российских властей к соотечественникам меняется к лучшему Глава Русской общины Крыма о защите прав русского населения в автономной республике Сергей Цеков   05.11.2009 371 " В последние годы отношение российских властей к соотечественникам на Украине меняется к лучшему. Говорить о том, что нет понимания России к крымчанам, к Украине было бы неправильным. Это выражено в определенной ресурсной поддержке. Эта поддержка связана с проведением культурно-массовых мероприятий. В частности, таких мероприятий, как фестиваль " Великое русское слово " , дни памяти воинов, павших в войну, различные молодежные программы, конференции, например, традиционная конференция " Крым в контексте Русского мира " . Что же касается награды - это, прежде всего, моральное поощрение. Это этап жизни всех политиков на Украине, которые во главу угла ставят защиту прав всех русских, русско-культурных граждан Украины " , - заявил в интервью " Русской линии " председатель Русской общины Крыма Сергей Цеков , который вчера получил из рук Президента России Дмитрия Медведева Орден Дружбы . " С момента своего существования, все 16 лет, системно, последовательно мы защищаем права русских, русско-культурных граждан. Мы не можем считать нашу работу эффективной, хотя она достаточна, учитывая те возможности, которые мы имеем. С точки зрения более эффективной защиты прав русско-культурных граждан, поддержка России должна увеличиваться, прежде всего, в Крыму. Это не обязательно касается организации русской общины Крыма, это может быть выражено в поддержке школ с русским языком обучения. В Крыму их больше шестисот " , - отметил эксперт. " Вы, наверное, слышали о том, что Евросоюз выделил Крыму на различные гуманитарные программы 12 млн евро. Меня спросили: " А что нужно сделать России? " Я ответил: выделить, как минимум, столько же и целевым образом направить средства на поддержку образования, среднего образования на русском языке. Вообще я немного путаю поддержку русско-культурных граждан Украины и защиту прав человека. По сути, это одно и то же. Россия, с точки зрения международного права, может очень активно действовать не только в Крыму, но и на Украине в целом. Я намеренно избегаю такого понятия как национальные меньшинства, хотя русские - не национальное меньшинство на Украине, русские - государствообразующая нация, мы веками жили на территории современной Украины, и наш язык и наша культура - это культура не только русских, и язык не только русских, а и значительной части украинцев. Все это формировалось веками, и говорить о том, что мы - какое-то национальное меньшинство, язык не поворачивается " , - подчеркнул политик.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/11/6/ser...

К 90-летию со дня кончины Дмитрия Алексеевича Хомякова Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > К 90-летию со дня кончины Дмитрия Алексеевича Хомякова 27.9.1841 - 5 Александр Каплин   Новости Москвы   Консервативная классика   18.03.2009 901 Время на чтение 12 минут Д.А.Хомяков - православный мыслитель, потомственный дворянин, действительный статский советник, один из основателей Союза Русских Людей в Москве (апрель 1905 г.), член Предсоборного Присутствия - был старшим сыном великого русского мыслителя, одного из основоположников истинного славянофильства Алексея Степановича Хомякова (А.Ф.Лосев говорил о том, что " в своё время была мысль о... канонизации " А.С.Хомякова). После смерти матери Екатерины Михайловны (родной сестры поэта Н.М.Языкова) (1852 г.) и отца (1860 г.) Дмитрий Алексеевич остался сиротой вместе с пятью сёстрами и братом Николаем (впоследствии председателем III Государственной Думы). Окончил историко-филологический факультет Московского университета. На протяжении нескольких десятилетий (по сути, с юношеского возраста) предпринял малоафишируемые, но поистине неоценимые (и неоцененные по достоинству до сего дня) усилия по сохранению наследия А.С. Хомякова, уточнению нюансов его биографии, переводу, изданию, истолкованию и разъяснению его сочинений и переписки. Д.А.Хомяков был настолько бережен и принципиален в отношении адекватного понимания наследия своего отца, что не оставлял без ответа несправедливые заключения (и даже замечания) известных, популярных толкователей (таких например, как Вл. Соловьёв), которые могли ввести в заблуждение неискушенного читателя. С конца 1890-х гг. Д.А.Хомяков состоял директором Строгановского центрального училища технического рисования, а в нач. XX в. был членом Совета этого Училища, почётным попечителем тульской мужской гимназии и тульской Палаты Древностей.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/18/...

Жизнь в отсвете пасхальной радости Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Жизнь в отсвете пасхальной радости Священник Владимир Шмалий   07.03.2007 474 Время на чтение 14 минут Сегодня в общественном сознании бытуют два противоположных представления. Одни говорят: " Хорошо вы, православные, устроились - всю жизнь грешите и каетесь. Как удобно! Чего бы ни натворил - пошел к священнику, исповедался, и снова чист, как слеза ребенка " . Другие удивляются: " Ну что у вас за жизнь? Ничего вам нельзя, за что ни возьмись - все у вас грех. Не живете, а только каетесь. Как вы вообще умудряетесь не запутаться в таком количестве грехов? " . Правда, так рассуждают, как правило, люди, далекие от Церкви. Но ведь и те, кто регулярно исповедуются, далеко не всегда ясно представляют себе, что же такое в православном понимании грех и покаяние. Помочь разобраться в этом мы попросили проректора Московской духовной академии по научно-богословской работе, секретаря Синодальной Богословской комиссии священника Владимира Шмалия. Справка: Священник Владимир Шмалий родился в 1966 году в Норильске. В 1990 году окончил Московский физико-технический институт, в 1997 году - Московскую духовную академию. В 2000 году рукоположен в сан диакона, с 2001 года - священник. С 1997 года - преподаватель МДА, в 2003 году назначен проректором МДА по научно-богословской работе. Кандидат богословия, доцент. Секретарь Синодальной Богословской комиссии, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Право на мракобесие? - Отец Владимир, для начала хотелось бы разобраться в понятиях. - Действительно, в глазах людей нецерковных, жизнь православных находится между двумя полюсами, смыкающимися своей кажущейся абсурдностью. С одной стороны, для православного и вправду нет такого греха, в котором он не мог бы покаяться. Получается: если есть исповедь, то все позволено! А с другой стороны, почти все в жизни объявляется пронизанным грехом, и в первую очередь сам человек. И для внешнего человека это - свидетельство " абсурдности " , " аморальности " , " бечеловечности " христианства, и, прежде всего, Православия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Проблемы современного человека в письмах духовников XX века. Часть 6 Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Проблемы современного человека в письмах духовников XX века. Часть 6 Иеромонах Иоанн (Лудищев)   08.02.2006 446 Время на чтение 11 минут По словам схиигумена Иоанна (Алексеева), руководитель в духовной жизни указывает дорогу, по которой шел сам: " говорящий и слушающий думают, что оба назидаются, но когда вкусят яко благ Господь, тогда познают свои ошибки. Св. Петр Дамаскин говорит о себе: " Много я получил вреда от неопытных советников " . Руководитель должен быть бесстрастный и иметь дар рассуждения, именно: знать время, начинание, предприятие, устроение человека, крепость, знание, усердие, возраст, силу тела, сложение, здоровье и болезненность, нрав, место, знание, воспитание, расположение, намерение, поведение, понимание, природный ум, старание, бодрость, медлительность, намерение Божие, смысл каждого изречения Божественного Писания и многое другое " 28]. ВЫБОР ДУХОВНИКА И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ В духовнике, по моему мнению, великое достоинство - простота, неуклонное последование учению Церкви, чуждое всяких своих умствований. Святитель Игнатий Брянчанинов Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советует своему духовному чаду не спешить называть духовным отцом " первого встречного священника " 54]. Он просит ходить в церковь, исповедоваться и спрашивать о волнующих вопросах у многих, и только когда человек поймет, что из многих один - самый близкий ему, он может обращаться к нему как к духовнику. По его словам, не всякий священник может быть надежным духовным руководителем и на это надо обратить внимание. В помощь в таком случае отец Иоанн советует взять книги Феофана Затворника. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) постоянно напоминает в своих письмах, что в церковь мы приходим не к священнику, а к Господу, и на исповедь рекомендует идти к тому священнику, который стоит у аналоя, священник - только свидетель твоей исповеди 158].

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Александр Чуев: " Важно, чтобы Церковь шла в молодежь " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Александр Чуев: " Важно, чтобы Церковь шла в молодежь " Известный политик размышляет о способах решения молодежных проблем, обозначенных в программном документе XIII Всемирного Русского Народного Собора Александр Чуев   Декалог XXI   09.06.2009 400 Время на чтение 3 минуты " Я считаю, что резолюция Всемирного Русского Народного Собора, касающаяся проблем молодежи, очень важна. И думаю, что государство, Церковь и околоцерковные общественные объединения должны подключиться к решению этого вопроса. Задача заключается в том, чтобы начать широкомасштабную работу в молодежной среде по оздоровлению духовно-нравственной атмосферы. Прежде всего, нужно говорить, что каждая молодежная среда и субкультура - " байкеры " , " анимэшники " и т. д. - имеют определенную систему некоего взаимодействия и систему своих, созданных ими в процессе общения или игры, ценностей и традиций. Некоторые из них вполне нормальные и вписываются в православные традиции, в понимание христианского образа жизни. А некоторые, к сожалению, Православию противоречат " , - заявил в интервью " Русской линии " известный политик, депутат Государственной Думы четвертого созыва, кандидат юридических наук Александр Чуев , размышляя о способах решения проблем молодежи, о которых говорится в программном документе XIII Всемирного Русского Народного Собора «Будущие поколения – национальное достояние России» . Как отметил А.Чуев, " наша задача состоит в том, чтобы, опираясь на позитивные традиции и те позитивные зерна, которые в этих движениях есть, постепенно заменять и вытеснять то негативное, то ненужное, что там пока присутствует " . " Надо очень аккуратно, бережно, путем каких-то совместных акций вовлекать молодежь в церковные или околоцерковные мероприятия. Понятно, что молодому человеку просто трудно прийти в храм, понять, что такое Литургия, начать жить церковной жизнью. Поэтому нельзя привести молодого человека сразу прямо в Церковь. Необходимы определенные ступеньки. Этими ступеньками должны стать программы, которые должны создаваться православными молодежными объединениями и самой Церковью при участии государства " , - отметил политик.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/06/09/al...

Итак, ответ в вертикальном, а не в горизонтальном взгляде на жизнь, только в этом случае появляется иерархическая, а не моралистическая картина мироздания, и противопоставление старцев и писателей тогда становится не разведением их по разные стороны баррикад в борьбе со злом, а пониманием, что существуют разные уровни «духовного стяжания» и что суд Божий не есть суд человеческий. Самое яркое свидетельство сему — слова старца Нектария, сказанные им после кончины Александра Блока, поэта, воплотившего в своей судьбе всю трагедию России. Когда через несколько дней после смерти Блока его ученица поэтесса Надежда Павлович попросила батюшку помолиться о упокоении души раба Божия Александра (она не сказала, что это Блок), батюшка неожиданно ответил ей: «Передай его матери, пусть она будет благонадежна. Александр в раю». Эти слова поражают не только неожиданностью по отношению к тому, кто знал муку богоборчества и демонизма, но и тем, что ими свидетельствуется святость старца Нектария: подлинным подвижникам, духоносным старцам, открыты сокровенные Божии замыслы. Часть вторая. Н.А. Павлович. Оптина Надежда Александровна Павлович (1895–1980) — верное чадо прп. Нектария Оптинского , спасшая старца от расстрела, а сам монастырь от разрушения (ее хлопотами там открыли музей) — была талантливым литератором. Начав свой путь как ученица и последовательница Александра Блока, в зрелые годы она пришла к написанию духовных стихов. Среди них несомненной творческой вершиной является поэма «Оптина> , в которой запечатлены неза-бываемые портреты старцев, и монастырь предстает перед читателем как «вечная обитель», которой не страшны земная злоба и разрушения. Для многих «оптинцев > в трудные годы гонения на веру эта поэма была как пароль, ее переписывали от руки, передавали друг другу и сохранили для нас, потомков. Вечная память рабе Божией Надежде и всем, кто сохранил оптинское наследие, живя по заветам старцев. 1. Ты — Оптина! Из сумрака лесного, Из сумрака сознанья моего, Благословенная, ты выступаешь снова,

http://azbyka.ru/fiction/optina-pustyn-o...

А каким должно быть это вооружение? Апостол Павел в Послании к Ефесянам в шестой главе подробно описывает как раз технологию подготовки к этому страшному дню. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» ( Еф.6:11–13 ). Лютый день — это день смерти, день встречи с темными князьями, поэтому необходимо взять все оружия, проверить, как у нас с ними обстоит дело. Какое всеоружие должно быть? «Итак, встаньте, препоясав чресла ваша истиной», — говорит Феофан Затворник . Чресло ума должно быть препоясано истиной. Перво-наперво чистое тело должно быть, прекращен блуд, разврат и подобные вещи. Ум должен погружаться в созерцание догматов Бога. Необходимо перед смертью проверить себя по догматическому богословию, потому что у человека, который входит в рай, спрашивают пароль. Знаете? Без пароля не пускают. Символ Веры — это пароль Царства Божия. Без него нельзя. А само слово «символ» и означает пароль. «И меч духовный, который есть слово Божье». Во-первых, прочитайте слово Божье. Я считаю, что, если человек заболел, например, каким-то тяжелым заболеванием, которое может привести к смерти, он должен полностью, от начала до конца, перечитать все Священное Писание или хотя бы начать. Помните, пожалуйста, что слово Божье используется нами не только как текст, но и как высшая форма молитвы. Ведь в чем отличие православной молитвы от сектантской? Сектанты молятся своими словами, а православные молятся Библией. Поэтому, когда говорят, что православное — не библейское, это чушь. Вот сектанты не библейские. Они куски из Библии повыдергивали и без толку их тыкают, не зная ничего. Я сам лично проводил диспут с протестантами. Библию они вообще не знают. Им показываешь какое-то место, они говорят: «Ой, а мы и не знали».

http://azbyka.ru/instrukciya-dlya-bessme...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010