Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе и возглавил хиротонию архимандрита Феодора (Казанова) во епископа Переславского и Угличского 27 декабря 2015 г. 17:58 27 декабря 2015 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе  г. Москвы и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Феодора (Казанова) во епископа Переславского и Угличского ( Ярославская митрополия ). Среди встречавших Предстоятеля Русской Православной Церкви у врат храма перед началом богослужения была школьница Мила Филимонова с родителями. Мила с младенчества росла в Свято-Димитриевском детском доме. 8 января 2014 года Святейший Патриарх Кирилл во время посещения детской Рождественской елки в Государственном Кремлевском дворце, призвал не бояться усыновлять детей и попросил взять на воспитание девочку Милу, написавшую ему письмо. 3 сентября 2014 года, посещая Псково-Печерский монастырь, Святейший Патриарх Кирилл встретился с Милой и ее приемными родителями. Мила учится в 4 классе столичной Димитриевской общеобразовательной школе и воспитывается в семье Ольги и Игоря Филимоновых, которые являются прихожанами храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон ; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин ; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; схиархимандрит Илий (Ноздрин) ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Святейшего Патриарха по г. Москве; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма  Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Патриаршей службы протокола; протоиерей Анатолий Кожа, благочинный Параскево-Пятницкого округа г. Москвы, настоятель храма вмц. Параскевы Пятницы в Качалове, что в Бутове; протоиерей Николай Карасев, благочинный Андреевского округа г. Москвы, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках; протоиерей Александр Передернин, благочинный г. Переславля-Залесского Ярославской области; протоиерей Валериан Кречетов, настоятель Покровского храма села Акулово Одинцовского района Московской области; протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель храма святой мученицы Татианы при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова; духовенство Московской епархии и Ярославской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/4307809.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Пятую годовщину освящения Всехсвятского храма отметили в Страсбурге Служба коммуникации ОВЦС, 25.12.2023. 24 декабря, в Неделю святых Праотец, в ставропигиальном приходе Всех святых в городе Страсбурге (Франция) была совершена праздничная Божественная литургия, приуроченная к пятой годовщине малого освящения храма в 2018 году. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богослужение возглавил Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Нестор. Архипастырю сослужили настоятель прихода Всех святых архимандрит Филипп (Рябых), настоятель храма во имя Архангела Михаила в городе Мулюз (Франция) протосингел Максим Илич (Сербская Православная Церковь), сопровождавший архипастыря диакон Роман Оника, клирики Всехсвятского храма, а также гости в священном сане. На Литургии также присутствовали генеральный консул России в Страсбурге В.В. Павлов и советник-посланник Российского посольства во Франции И.В. Субботин, сообщает сайт Корсунской епархии. На малом входе Патриарший экзарх огласил указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о награждении клирика храма Всех святых иерея Евгения Макушкина наперсным крестом. За Литургией молились многочисленные прихожане и паломники, из которых более 120 человек причастились Святых Христовых Таин. По окончании богослужения владыка Нестор вручил Патриаршую грамоту настоятелю храма Всех святых архимандриту Филиппу (Рябых) по случаю отмечаемого в 2023 году двадцатилетия создания прихода. Митрополит Нестор обратился к собравшимся в храме прихожанам и гостям с проповедью, в которой, среди прочего, отметил, что установленные в преддверии Рождества Христова два воскресных дня памяти святых праотцев и святых отцов Церкви служат, в том числе, нашему приготовлению к празднику Боговоплощения, а сами праотцы, чью память мы совершаем, могут стать для нас примером крепкой веры в Истинного Бога и в Его замысел о спасении рода человеческого.

http://mospat.ru/ru/news/91175/

В понедельник, среду и пяток разрешается на рыбу, если случится бденный святой. Если же нет никакого праздника, то в понедельник, среду и пяток положено сухоядение, а во вторник и четверток разрешается на вино и елей. В субботы также разрешение на рыбу, как и в воскресные дни (см. Типикон, главу 33). В некоторые дни Рождественского поста, которые отмечены словом «Алиллуиа», совершается богослужение отчасти сходное с богослужением Великого поста и читается молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» с земными поклонами. Праздник Рождества Христова имеет 5 дней предпразднства, начиная с 20 декабря, и 6 дней попразднства: отдание его бывает 31 декабря. Кроме того, в два последних воскресных дня перед Рождеством Христовым празднуется память тех ветхозаветных праведников, которые спаслись верою в имеющего родиться Господа Иисуса Христа. Это так называемая — Неделя святых праотец. Следующая неделя, непосредственно перед Рождеством Христовым, называется Неделею святых отец, или Неделею пред Рождеством Христовым, и в нее совершается в дополнение к воскресной службе из Октоиха особая служба из Минеи, и также читаются особые Апостолы и Евангелия. Особый Апостол и Евангелие читаются также в Субботу пред Рождеством Христовым. Бывает различный устав службы в Неделю святых отец в зависимости от того, когда она случится: 1. вне предпразднства, то есть до 20 декабря 18-го или 19-го декабря, 2. внутрь предпразднства, то есть с 20 по 23 декабря, и 3. в самое Навечерие Рождества Христова 24 декабря: чем ближе к празднику, тем больше в службе предрождественских песнопений. Во все дни предпразднства на малом повечерии поется особый трипеснец и каноны, подобные трипесцам и канонам Страстной седмицы. Самый строгий день поста и совсем особенная служба полагается в самый канун Рождества Христова, который называется Навечерием, или Сочельником от слова «сочево», что значит кутия с медом. В Навечерие, если только оно не случится в субботу или воскресение, во 2-ом часу дня (по нашему в 8 часов утра) отправляются Царские часы 1-ый, 3-ий, 6-ый и 9-ый.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Таким образом, мы видим из приведенных песнопений, что это событие прообразовало рождество Христа Спасителя от Пречистой Девы. Подобно тому, как огонь не опалил отроков, но, наоборот, сделал их великими и славными и чрез них прославил Бога, так же и рождество Христово оставило Девой Пренепорочную и чрез Нее спасло всех людей, соделав их сынами Божиими. Это событие в виду его важности вспоминается Церковью каждодневно за утренним богослужением или за всенощным; а вместе с этим каждодневно же поется песнь вышеприведенная святых отроков. Кто из вас бывал в строгих пустынных монастырях, каковы: Валаам, Саров, Оптина пустынь, где устав церковный соблюдается строго, тот наблюдал это сам. Что же касается до обыкновенных храмов, то, так как здесь служба совершается весьма сокращенно, песнь отроков обыкновенно пропускается, и оставляется один ирмос, воспевающий самое событие и его прообразовательное значение. Вот именно эта-то часть утреннего богослужения, только изображаемая в лицах, и составляет содержание пещного действа. Таким образом, мы видим, что оно не было чем-то случайным, произвольно внесенным в богослужение. Нет, оно совершалось ежедневно, но обыкновенными чтецами и певцами, а один раз в год – с особою торжественностью, с участием особых церковных служителей: трех отроков, двух халдеев, с постановкой в храме особого высокого амвона, изображающего пещь, со спуском из купола на веревке иконы, изображающей ангела, с небольшими диалогами, взятыми из той же книги пророка Даниила, с возжиганием в пещи огня и т. д. И так как оно символизировало рождество Христово, то именно и совершалось за две или за одну неделю до Рождества Христова; в то воскресенье, которое именуется в церковном уставе неделей Праотец, или Святых отец, в которые, между прочим, и вспоминает церковь трех отроков: Анания, Азария и Мисаила и св. пророка Даниила . 3. Археологические заметки Главная часть пещного действа, как мы сказали выше, совершалась за утренним богослужением, но начиналось оно на субботней вечерне. Отроки и халдеи сопровождали патриарха или митрополита в собор к вечерне и участвовали в малом входе, неся свечи. После вечерни они провожали святителя в келью, а к утрени снова собирались в крестовую палату, чтобы участвовать в торжественном выходе святителя в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Поэтому собор должен был «обсудить все средства к обращению народа на путь спасения», чтобы «по подобию пастыря Христа разыскать заблудшую овцу по горам, возвратить в дом Его и убедить сохранять заповеди и божественные повеления». Чтобы «отвратить народ от худого и порочного поведения и обратить к лучшей жизни», собор составил целый ряд правил (числом сто два), упорядочивающих 1) отправление богослужения, 2) жизнь клира, 3) монахов и 4) мирян. Правила Трулльского собора не признаются Западною Церковью, потому что некоторые определения этого собора направлены против обычаев и учения Римской Церкви. Например: собор принимает в руководство Церкви восемьдесят пять апостольских правил, а Западная Церковь принимала только пятьдесят (пр. 2); тринадцатое правило обличает римское учение об обязательном безбрачии священников; пятьдесят пятое правило осуждает посты в субботу, введенные Римской Церковью; восемьдесят второе правило запрещает употреблять в храмах изображение Христа в виде агнца, что было распространено на Западе. 1 Наименование месяца март – римского происхождения. Март у римлян был первым месяцем юлианского (то есть введенного Юлием Цезарем в 46 году до Рождества Христова) года и был назван так в честь бога войны Марса, считавшегося отцом Ромула – основателя Рима и первого его царя. 2 Пленением вавилонским называется тот период истории народа иудейского, когда иудеи, потеряв свою политическую самостоятельность, были уведены в плен вавилонянами. Пребывание иудеев в плену продолжалось семьдесят лет (с 605 по 536 год до Рождества Христова). 5 Моисей – знаменитый вождь и законодатель народа еврейского и вместе с тем священный писатель, живший в конце XVI – начале XV века до Рождества Христова. Им написаны первые пять книг Священного Писания Ветхого Завета: «Бытие», «Исход», «Левит», «Числ» и «Второзаконие» («Пятокнижие Моисеево»), Житие его см. 4 сентября. 6 Аарон – брат и сподвижник пророка Моисея, бывший первым первосвященником народа Божия. Память его празднуется святой Церковью в Неделю святых праотец (между 11 и 17 декабря). 7 Египет – страна, занимавшая северо-восточную часть Африки. Современное наименование этой страны – греческого происхождения (Αγυπτος) и, вероятно, было заимствовано греками от имени одного из действующих лиц греческой мифологии Египта (Αγυπτος) – сына Бела и брата Даная, овладевшего, по сказаниям греческой мифологии, этой страной. – Евреи переселились в Египет при Иосифе, сыне Иакова, и пробыли здесь четыреста тридцать лет, размножившись в это время до двух миллионов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

" Время - это путь для нас, путь в вечность " декабря 2015 Молебен на гражданское новолетие совершен в Казанском соборе В Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец, 31 декабря, по окончании уставного богослужения митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий отслужил молебен на гражданское новолетие в Казанском кафедральном соборе . Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Павел Красноцветов с клиром, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич и другие священнослужители. По окончании молебна правящий архиерей обратился к молящимся с проповедью. " Завершается гражданский календарный год - непростой для нашей страны, непростой для нашего города - недавно мы потеряли своих сограждан в результате теракта над Синаем, - напомнил владыка. - Но с Божией помощью мы пережили этот год и стоим на пороге нового,  2016 года. Мы сейчас совершили молебен перед началом года, просили у Господа Бога прощения за совершенные нами грехи и испросили Божиего благословения на новый, 2016 год от Рождества Христова. Что будет за год, мы не знаем, но Священное Писание нам говорит: " Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем " (Еккл., 1:9). Время - это путь для нас, путь в вечность. Каким будет этот путь, трудно сказать, но мы должны быть достойны нашего христианского звания. Мы должны помнить слова апостола Павла " дни лукавы суть " (Еф., 5:16). Что значит " лукавы " ? Обманчивы. Нас так эти дни затягивают, зовут к каким-то земным радостям, приобретениям, а потом вдруг все куда-то исчезает, как будто и не было. Пожилым людям знакомо это ощущение: куда жизнь делась? Вроде было так много дней, а где они? Как говорит преподобный Андрей Критский, исчезли, как дым, как сон. Поэтому мы должны помнить, что жить нужно в поисках Бога и в общении с Ним, в исполнении Его святых заповедей. Мы должны приобретать все то, что нам пригодится в Царствии Небесном, и избегать всего того, что нам там не потребуется. Бог не требует от нас отчета за прошедший год, но когда завершится наш путь и закроются двери этой жизни, нам предстоит дать отчет о том, как же мы провели наши дни, любили ли Бога, любили ли ближних. Поэтому верующие люди, когда их поздравляют с Новым годом и желают счастья, в первую очередь хотят, чтобы их совесть всегда была чиста перед Богом, чтобы мир постоянно был в душе - в этом наше счастье. Все остальное счастье бесполезно, оно ничего не дает " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Впервые рождественские песнопения звучат через неделю после его начала: на утрене праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. С этого дня начинают петь в качестве катавасии рождественские ирмосы. А в праздники святого апостола Андрея Первозванного (30 ноября), Святителя Николая (6 декабря) и святого пророка Даниила (17 декабря) в службы этим святым введены особые предпраздничные стихиры, которые постепенно подводят нас к духовному восприятию праздника. Наконец, 20 декабря начинаются дни предпразднства Рождества Христова, раскрывающие перед нами тайну истощания Сына Божия. Эти службы и отдельные песнопения представляют собою связанные друг с другом вехи духовного пути, по которому ведет нас Церковь в дни Рождественского поста. Период этого поста характеризуется также особым подбором священных памятей, которые Церковь предлагает нам в эти дни. Особое место среди них, как уже отмечалось, занимают памяти ветхозаветных пророков и праведников. В течение поста мы совершаем памяти пророков Авдия, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Даниила и трех отроков – Анании, Азарии и Мисаила. Два последних воскресенья поста посвящены памяти всех вообще ветхозаветных праведников и пророков. В Церковном уставе они именуются Неделями святых праотец и святых отец. Как уже говорилось, первая часть церковного года, охватывающая время от Новолетия до Рождества Христова, посвящается преимущественно ветхозаветным воспоминаниям и богата памятями ветхозаветных праведников, что особенно заметно в период Рождественского поста. Из одиннадцати дней его, когда положено петь «Аллилуиа», 5 падает именно на дни памяти пророков. В противоположность новозаветным святым, службы которым носят особо торжественный характер и озарены светом духовных дарований, полученных ими от Христа, службы пророкам, жившим до Его пришествия, когда над человечеством тяготело бремя первородного греха, построены так, чтобы напомнить нам о наших грехах и возбуждать покаянные чувства. Способствует этому прежде всего самый строй служб с пением «Аллилуиа» и чтением умилительной молитвы Ефрема Сирина .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался иеромонах Анатолий (Ефименков), клирик Смоленской епархии 25.12.2022 23 декабря 2022 года, на 74-м году жизни, отошел ко Господу клирик Смоленской епархии иеромонах Анатолий (Ефименков) . Отпевание почившего состоится 25 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска по окончании Божественной литургии. Богослужение совершит митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор. Иеромонах Анатолий (в миру Анатолий Васильевич Ефименков) родился 10 июня 1949 года в многодетной крестьянской семье в д. Коробино Смоленского района Смоленской области. В 1956-1966 гг. обучался в Коробинской восьмилетней школе, воспитывался в государственных детских учреждениях Смоленской области, в Сафоновской школе-интернате. В 1966-1968 гг. служил в рядах Советской армии. В 1968-1973 гг. обучался на художественно-графическом факультете Смоленского государственного педагогического института имени К. Маркса. Был прихожанином Успенского кафедрального собора г. Смоленска. В 1973 г. вступил в брак. Работал ювелиром, художником-оформителем в различных организациях г. Смоленска. 10 августа 1992 г. в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан диакона. 29 августа 1992 г. в храме Трех Святителей г. Велижа Смоленской области митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом рукоположен в сан пресвитера. С 1992 г. — штатный клирик Успенского кафедрального собора г. Смоленска. В 1993-1996 гг. — настоятель строящегося храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Смоленска. В 2006-2014 гг. — настоятель строящегося храма Всех святых, в земле Смоленской просиявших, г. Смоленска. В 2010 г. окончил Смоленскую духовную семинарию. В 2010-2019 гг. — духовник Православного детского сада 1 г. Смоленска.

http://drevo-info.ru/news/28624.html

Пятую годовщину освящения Всехсвятского храма отметили в Страсбурге 25 декабря 2023 г. 15:49 24 декабря 2023 года, в Неделю святых Праотец, в ставропигиальном приходе Всех святых в городе Страсбурге (Франция) была совершена праздничная Божественная литургия, приуроченная к пятой годовщине малого освящения храма в 2018 году. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богослужение возглавил Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Нестор . Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма Всех святых архимандрит Филипп (Рябых) , настоятель храма Архангела Михаила в г. Мулюзе (Франция) протосингел Максим Илич ( Сербская Православная Церковь ), духовенство прихода и гости в священном сане. В храме присутствовали генеральный консул России в Страсбурге В.В. Павлов и советник-посланник Российского посольства во Франции И.В. Субботин, сообщает сайт Корсунской епархии . На малом входе Патриарший экзарх огласил указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о награждении клирика храма Всех святых иерея Евгения Макушкина наперсным крестом. За Литургией молились многочисленные прихожане и паломники. По окончании богослужения владыка Нестор вручил Патриаршую грамоту архимандриту Филиппу (Рябых) по случаю отмечаемого в 2023 году 20-летия создания прихода. Затем архиерей произнес проповедь. Далее митрополит Нестор ознакомился с планами по благоукрашению храма и проектом его росписей, а также с приходской деятельностью. В честь высокого гостя была устроена братская трапеза. Малое освящение храма Всех святых в Страсбурге состоялось 25 декабря 2018 года. Чин совершил епископ (ныне митрополит) Корсунский Нестор. Великое освящение храма было совершено 26 мая 2019 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Строительство Всехсвятского храма и приходского духовно-культурного центра началось в декабре 2013 года и длилось пять лет. Участок под строительство был передан городом Страсбургом русской православной общине в аренду. Все строительные работы велись за счет частных пожертвований. Автором проекта является российский архитектор Дмитрий Пшеничников, а исполнительным архитектором — француз Мишель Арнольд. Строительные работы велись местными эльзасскими предприятиями. Храм, выполненный в шатровом стиле, рассчитан на 300 человек. Его высота с учетом накупольного креста составляет 41 метр. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Хор духовенства выступил в СПбГПУ ноября 2019 Выступление началось со стихиры в честь Державной иконы Божией Матери " О, преславнаго чудесе... " Затем директора хора, председатель епархиального совета по культуре иерея Илии Макарова приветствовал зрителей. " Вы проведете вечер с потрясающим коллективом - это священнослужители, души которых настолько нараспашку, что стены храма их не вмещают: они хотят донести слово Божие с помощью музыки за пределы своих приходов и даже за пределы страны, - сказал отец Илия. - Сегодня десять лет с того дня, когда хор духовенства начал концертно-миссионерскую деятельность. За это время хор выступал и за границей, и в дальних уголках страны и постоянно выступает в Санкт-Петербурге. Через два года хор отметит 50-летие. Когда-то он только участвовал в богослужениях. Было время, когда хор существовал затаившись, сохраняя культуру православия, надеясь, что настанет время, когда возможно будет ее показать, исполнить, осуществить, реализовать. Сейчас - активно концертирует. За пятьдесят лет сменились три поколения хора духовенства, вы видите третье поколение, но кое-кто остался и со второго. Вы, наверное, уже привыкли, что там, где появляется хор духовенства, происходит настоящая молитва. Мы будем молиться теми песнопениями, что за прошедшие десять лет стали плотью и кровью каждого певчего нашего хора, будем петь также народные, военные, современные песни, потому что в них раскрывается русская душа " . Прозвучали духовные песнопения " Хвалите имя Господне " Павла Чеснокова, " Богородице Дево " Федора Велижанского и другие. После песнопения " Кресту Твоему "  отец Илия отметил, что молитва священника - это и есть крестоношение, смысл которого - в любви. " Мы начали вечер с духовного гимна хора, - продолжил он. - Не случайно это песнопение стало гимном: стихира в честь Державной иконы Божией Матери усилиями митрополита Никодима стала исполняться за каждой Божественной литургией, особенно за архиерейскими богослужениями " . Отец Илия пригласил слушателей 16 декабря в Александринский театр на музыкальную мистерию " Пещное действо " . Представление пройдет в рамках ежегодного концерта в пользу детей с тяжелыми заболеваниями, приуроченного к дню памяти святителя Николая Чудотворца. Прозвучал отрывок из будущего спектакля -  предрождественские ирмосы в Неделю святых праотец на музыку Ильи Кузнецова.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010