Среди богослужебных текстов этой недели хотелось бы выделить седален, который поется после 3-й песни канона. Произнося богослужебные тексты, мы чувствуем, сколько теряют эти слова, если они не поются, а читаются. Мы уже говорили о единстве слова и звука в православном богослужении. Там нет абстрактной музыки, нет звука, не соединенного со словом, не наполненного словом; на органе в православных храмах не играют, это ясно. А вот то, что нет слова, не окрашенного звуком, это нам с непривычки бывает очень трудно почувствовать. Эти удивительные тексты даже трудно читать – их нужно только петь. Таков знаменитый седален в Неделю о блудном сыне после 3-й песни, и на литургии его часто поют после запричастного стиха: «Объятия Отча отверсти ми потщися; блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших, Отче на небо и пред Тобою». В этом тексте покаяние и мольба блудного сына становятся покаянием и молитвой каждого из нас. Седмица, следующая за Неделей о блудном сыне, заканчивается замечательным и привлекающим внимание днем – так называемой субботой мясопустной. Все другие дни этой седмицы не содержат никаких текстов в Постной Триоди: прошла Неделя о блудном сыне – дальше идет обычный порядок богослужения. Но вот наступает суббота мясопустная, которая называется Вселенской родительской субботой. Об этом дне надо поговорить отдельно. Как известно, Суббота по преимуществу посвящена поминовению усопших. В каждую субботу, если нет праздника, может совершаться заупокойное богослужение, с которым мы на практике встречаемся, пожалуй, только в Димитриевскую родительскую субботу. Но есть две родительские субботы, которые называются Вселенскими. Это суббота мясопустная (называется она так потому, что за ней следует неделя мясопустная, в которую происходит заговенье на мясо) и Троицкая суббота. О мясопустной Субботе поговорим сейчас, о Троицкой – позднее. Широкий, именно вселенский характер поминовения явствует уже из первых богослужебных текстов этого дня. Первая стихира на Господи, воззвахзвучит так: «От века мертвых днесь всех по имени, верою поживших благочестно, память сотворяюще, вернии, Спаса и Господа воспоим, просяще прилежно сим в час суда ответ благий дати Тому Самому Богу нашему...». И далее: «Вся упокой, Господи, усопшия благочестно, или в пустынях, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте: цари же, священницы, архиереи, монахи и бельцы в возрасте всяком всеродном» (бельцы – миряне).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

жанр И. занимает одно из весьма значимых мест в праздничном богослужении. Об этом свидетельствуют: 1) наличие И. в службах большинства Господских и Богородичных праздников (на Рождество, Богоявление, Пасху - всегда; на Введение, Сретение, Благовещение, Успение Пресв. Богородицы и др. праздники могут варьироваться в зависимости от рукописи); в Студийско-Алексиевском Типиконе указано пение 2 И. на память прп. Феодора Студита; 2) частые случаи записи в уставах не только инципита, но и полного текста И.; 3) существование нотированных подборок воскресных и праздничных И. Древнейшие указания о воскресных И. содержатся в Студийско-Алексиевском и Евергетидском Типиконах. Автор воскресных И. 8 гласов неизвестен. В большинстве этих гимнов (1-5-го и 8-го гласов) воспевается посещение Живоносного Гроба мироносицами в соответствии с текстом тропарей по непорочнах, к к-рым непосредственно примыкают И., и с тем часом ночи, когда их должны петь согласно древним уставам (поэтому они звучат не только на утрене, но и на полунощнице). В остальных И. говорится о плодах Воскресения. Каждый следующий И. продолжает описание предыдущего. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону (ГИМ. Син. 330, 70-е гг. XII в.), И. могли петься по кафизмах или по 3-й песни канона. Обычной практикой для воскресных дней было, по-видимому, пение воскресных И. по обеих кафизмах: так указано для Недели о блудном сыне (Л. 1-1 об.), 1-й и 3-й недель Великого поста (Л. 12 об., 13 об.), Недели по Рождестве Христовом (Л. 119). В мясопустную и сыропустную недели по 1-й кафизме указан воскресный И. рядового гласа, а по 2-й - И. данной недели, соответственно «        » и «      », оба 6-го гласа (Л. 4, 7 об.). Для Недель св. праотец и св. отец описан обратный порядок пения И.: по 1-й кафизме пелись гимны на темы этих праздников - «      » и «    », оба 6-го гласа (в совр. книгах находятся по 3-й песни канона), а по 2-й кафизме - воскресные гимны рядового гласа (Л. 107-107 об., 108 об.- 109). В статье Типикона на Неделю св. праотец помещено указание о способе исполнения И.: «                            ()                ()                ()                                      » (Л. 107 об.), а в статье на Неделю св. отец дана отсылка к этому указанию (Л. 109).

http://pravenc.ru/text/ипакои.html

Скачать epub pdf ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА Приготовление к Святой Четыредесятнице начинается вскоре после праздника Богоявления Господня, в соответствии с тем, что Господь Иисус Христос вскоре после Своего Крещения удалился в пустыню для поста, в воспоминание о котором и установлена Четыредесятница. Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительных Недели: Неделя (без седмицы) Мытаря и фарисея; седмицы и Недели: о блудном сыне, мясопустная и сыропустная («сырная»). В продолжение подготовительных недель Церковь приучает христиан к подвигу поста постепенным усилением воздержания. После Сплошной седмицы восстанавливаются посты в среду и пятницу, затем запрещается вкушать мясную пищу, но дозволяется употреблять молочную пищу в среду и пятницу. Такое особое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Святители IV века Василий Великий , Иоанн Златоуст , Кирилл Александрийский и другие отцы Церкви оставили беседы и слова, сказанные ими в преддверии поста еще не наступившего, а только ожидаемого. Каноны и многие другие песнопения, в которых раскрывается значение приготовительных недель, составлены в VIII веке. Преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную, а в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский написал канон на Неделю о Мытаре и фарисее. СОДЕРЖАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ НЕДЕЛЬ СВЯТОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ Приготовляя верующих к Святой Четыредесятнице, Церковь в своих службах поступает, как военачальник, ободряющий мудрым и благовременным словом воинов на брань. Поэтому в приготовительных службах Церковь говорит то, что может расположить верующих к посту, покаянию и духовному подвигу. В своих священных воспоминаниях она восходит и к первым дням бытия мира и человека, к блаженному состоянию прародителей и их падению, чтобы показать начало греха и обратить нас к Богу. Для пробуждения чувства покаяния и сокрушения о грехах в дни приготовительных недель поются на утрене перед каноном умилительные покаянные стихиры: «Покаяния отверзи ми двери... На спасения стези настави мя, Богородице... Множество содеянных мною лютых...».

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения Творения священномученика Сергия Мечева, сына старца Алексия. Отец Сергий был пастырем в годы самых жестоких советских гонений. В собрание вошли: Духовные беседы 1. О богослужении 2. О жизни в богослужении и о приобщении к вечности 3. О чтении и разумении Священного Писания 4. Слово о Церкви как Теле Христовом Из поучений на Рождество Христово Из проповедей в подготовительные недели Великого Поста НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ «ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ, ЖИЗНОДАВЧЕ…» Проповеди 1. День Церковного Новолетия (1 сентября) 2. Рождество Пресвятой Богородицы 3. Воздвижение Креста Господня 4. Неделя по Воздвижении 5. Введение во храм Пресвятый Богородицы 6. Введение в Рождество Христово 7. Предпразднество Рождества 8. Рождество Христово 9. День памяти преподобного Серафима Саровского 10. Крещение Господне 11. День памяти св. Феодосия Тотемского 12. Сретение Господне 13. Памяти Святителя Алексия 14. Подготовительные недели Великого поста 15. Неделя о мытаре и фарисее 16. Неделя о мытаре и фарисее 17. Неделя о блудном сыне 18. Родительская суббота 19. Неделя о Страшном Суде 20. Неделя о Страшном Суде 21. Неделя о Страшном Суде 22. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 23. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА 24. К ИСПОВЕДНИКАМ В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 25. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ 26. НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ 27. НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ. ФАВОРСКИЙ СВЕТ 28. СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА 29. Учение об истинной смерти Св. Григория Паламы 30. День памяти Иакова Постника 31. Крестопоклонная неделя 32. Слово в неделю Крестопоклонную 33. Слово в неделю Крестопоклонную 34. Суббота 4-й недели Великого поста 35. Неделя пятая. Иоанн Лествичник 36. Неделя шестая. Мария Египетская 37. О смирении 38. Вербная суббота 39. Вербная суббота 40. День памяти Святителя Николая 41. День памяти Св. Николая 42. Неделя о мытаре и фарисее

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Омилия I. О сохранении мира друг с другом. Сказанная на третий день по прибытии Св. Григория Паламы в Фессалоники Омилия II. В Неделю притчи Господни о Мытаре и Фарисее Омилия III. На притчу Господню о спасенном блудном сыне Омилия IV. На Евангелие о Втором Пришествии Христовом и о милосердии и благотворении Омилия V. На Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в ней же говорится и о целомудрии и о противоположном ему зле Омилия VI. Увещательная к Посту. В ней же в кратком изложении говорится и о создании мира. Сказана была на первой седмице Поста Омилия VII. Иная о Посте Омилия VIII. О вере. В ней же и изложение Православного Исповедания Омилия IX. Во время поста и молитвы Омилия X. Во вторую неделю Святой Четыредесятницы, заключающая изложение Евангельской истории об исцелении Господом расслабленного в Капернауме; в ней так же говорится и относительно несвоевременно разговаривающих друг с другом в церкви во время священных Богослужений Омилия XI. О честном и животворящем Кресте Омилия XII. В Неделю 4-ю Святыя Четыредесятницы, заключающая изложение чтомого в тот день Евангелия; в ней же говорится и о радении относительно внутренних помыслов Омилия XIII. В 5-ю Неделю Поста; в ней же говорится и о творении милостыни Омилия XIV. На Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии Омилия XV. В Неделю Ваий Омилия XVI. О Домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа, и о благодатных дарованиях, проистекших благодаря сему, для истинно верующих в Него; и о том, почему Бог , Который мог многочисленными способами освободить человека от тирании диавола, именно сие домостроительство употребил. Сказана сия Беседа была во Святую и Великую Субботу Омилия XVII. На Евангелие Новой Недели (Фомина Воскресения), объясняющая Тайну Субботы и Господняго Дня Омилия XVIII. В Неделю Мироносиц. В ней же говорится также и о том, что первая Богородица узрела Господа Воскресшего из мертвых Омилия XIX. На Евангелие Христово о Самаряныне, и о том, что долженствует презирать земные блага жизни Омилия XX.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Григорий Палама. Омилии Большая часть своих омилий Палама произнёс с фессалоникийской кафедры, будучи её предстоятелем. Святитель затрагивает аскетико-нравственные, социальные и богословские вопросы. Палама не снижает уровня ни своих тем, ни их изложения. т. к. ««лучше возводить распростёртых на земле, нежели низводить из-за них пребывающих на высоте». СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИИ ПАЛАМА БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ) ОГЛАВЛЕНИЕ Омилия I. О сохранении мира друг с другом. Сказанная на третий день по прибытии Св. Григория Паламы в Фессалоники. Омилия II. В Неделю притчи Господни о Мытаре и Фарисее. Омилия III. На притчу Господню о спасенном блудном сыне. Омилия IV. На Евангелие о Втором Пришествии Христовом и о милосердии и благотворении. Омилия V. На Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в ней же говорится и о целомудрии и о противоположном ему зле. Омилия VI. Увещательная к Посту. В ней же в кратком изложении говорится и о создании мира. Сказана была на первой седмице Поста. Омилия VII. Иная о Посте. Омилия VIII. О вере. В ней же и изложение Православного Исповедания Омилия IX. Во время поста и молитвы. Омилия X. Во вторую неделю Святой Четыредесятницы, заключающая изложение Евангельской истории об исцелении Господом расслабленного в Капернауме; в ней так же говорится и относительно несвоевременно разговаривающих друг с другом в церкви во время священных Богослужений. Омилия XI. О честном и животворящем Кресте. Омилия XII. В Неделю четвертую Святыя Четыредесятницы, заключающая изложение чтомого в тот день Евангелия; в ней же говорится и о радении относительно внутренних помыслов. Омилия XIII. В Пятую Неделю Поста; в ней же говорится и о творении милостыни. Омилия XIV. На Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Омилия XV. В Неделю Ваий. Омилия XVI. О Домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа, и о благодатных дарованиях, проистекших благодаря сему, для истинно верующих в Него; и о том, почему Бог, Который мог многочисленными способами освободить человека от тирании диавола, именно сие домостроительство употребил. Сказана сия Беседа была во Святую и Великую Субботу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Великопостное богослужение: объяснение богослужения подготовительного к Св. Четыредесятнице и богослужения Св. Четыредесятницы Источник I. Церковное приготовление к Великому посту Как пред начатием брани вожди обыкновенно вооружают и приготовляют своих воинов, возбуждая в них усердие и мужество, так и православная церковь , приближаясь ко времени великого поста, приготовляет нас – своих духовных воинов – к наступающей духовной брани во дни Святой Четыредесятницы. Считая первым оружием добродетели покаяние и смирение, церковь еще в неделю по просвещении вещает нам в евангелии, как Сам Господь начат проповедати и глаголати: покайтеся, приближибося царствие небесное. Потом, в чтениях евангельских и церковных песнях в недели последующие раскрываются нам все необходимые принадлежности и вспомогательные средства покаяния. В неделю о Закхее представляется благодать, предваряющая и спасающая грешника. Сам Господь, пришедший взыскать погибших, взыскует известного всем грешника, начальника мытарей; находя в нем веру и любовь, приносит в дом его спасение и дарует ему достоинство истинных чад Авраама. Днесь спасение дому сему бысть, сказал Учитель небесный, зане и сей сын Авраамль есть ( Лук. 19:9 ). В неделю о Мытаре и Фарисее познаем другое условие покаяния, какое требуется от грешника. Это смирение и сокрушение мытарево. Хотим ли и мы из дома Божия отойти в свои дома оправданными с сладким сознанием прощения Господня? Да подражаем мытарю, а не фарисею. Забудем о наших преимуществах и каких-либо совершенствах, так как они не извинят грешников, а напротив, еще более обвиняют 1 . В неделю о блудном сыне изображается деятельность покаяния. Не довольно для грешника одних молитв, не довольно и временного обращения души к Богу, временных слез и сокрушения. Нет! Посмотрим, на примере блудного сына в евангелии; этот несчастный сын не только сознал свою виновность пред отцем, не только плакал в виду нечистых животных немилостивого господина своего – на стране далекой – но он, собравши все силы свои, навсегда оставил страну, ему чужую, с полною решимостью пошел прямо к отцу своему, с решимостью во что бы то ни стало достигнуть дома отеческого и просить у отца как милости звания последнего из наемников его. Такое неуклонное стремление к Отцу небесному требуется от всякого, истинно кающегося 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Сергий Мечев протоиерей 1942   Священник Сергий Мечев Священник Сергий Мечев (во втором ряду второй слева). Конец 1920-х Священник Сергий Мечев. Во время богослужения Конец 1920-х Священник Сергий Мечев. Во время исповеди Конец 1920-х Священник Сергий Мечев у митрополита Макария (Невского) в Николо-Угрешском монастыре. 1924 Брат милосердия Сергей Алексеевич Мечев. 1915 Протоиерей Сергий Мечев 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru . 05.03.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в неделю о блудном сыне. Воскресшая от духовной смерти душа. 27.02.2024 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Дверь к покаянию.

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

Вы уже почувствовали изменение воздуха и яркость солнца в просветах февральских туч, трепет в природе и ожидание весеннего чуда? Каждый год ожидаем с нетерпением эти перемены природы и в души. Что же такое весна души? Таяние глыб льда окаменевшего сердца, омовение грехов слезами покаяния, светлая радость встречи Воскресшего Спасителя… Приготовительные недели к святому Великому Посту Вы уже почувствовали изменение воздуха и яркость солнца в просветах февральских туч, трепет в природе и ожидание весеннего чуда? Каждый год ожидаем с нетерпением эти перемены природы и в души. Что же такое весна души? Таяние глыб льда окаменевшего сердца, омовение грехов слезами покаяния, светлая радость встречи Воскресшего Спасителя… Весна души христианской — Великий пост , ведущий к Святой Пасхе . Вот и в Церкви Христовой уже предчувствие Великого Поста и Пасхи : начинаются подготовительные седмицы к посту, читаются особые Евангельские чтения, поются дивные песнопения. Не оставляет вниманием Церковь и телесную жизнь своих чад и премудро устрояет постепенное вхождение в поприще Великого Поста . Четыре подготовительных воскресных дня и три седмицы между ними: сплошная седмица мытаря и фарисея, когда нет постных дней, за ней следует неделя о блудном сыне и «пестрая»седмица, когда постимся в среду и пятницу, а в субботу вместе со всеми православными празднуем Вселенскую родительскую (поминальную) субботу ; последняя неделя перед постом особенная мясопустная, сырная или Масленица . Неделя мытаря и фарисея Фарисейски кто живет, (от) церкви далече бывает. (из Богослужения Недели о мытаре и фарисее) Лук.18:10-14 Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

http://pravmir.ru/gotovimsya-k-velikomu-...

Книга вторая. О Великом посте и Пасхе Письмо I Итак, по твоему желанию, продолжая беседы наши, любезный друг, мы вступаем ныне на про­странное поприще великого поста. Не думай однако, чтобы я привел тебя к некоей безводной пусты­не, на отдаленном краю коей, с нетерпением, бу­дешь ты ожидать появления светлого праздника. Нет, и сию мнимую для тебя пустыню оживили, благодатными водами, святые Отцы Церкви, и ее обратили они в землю возделанную, усеянную цве­тами Иисуса Христа, ибо вертоградарями были: Дамаскин и Косма, Студиты и Андрей Критский , све­тильники своего века и последующих, воссиявшие из глубины уединенных келий. Прежде нежели приступим к раскрытию трудов их, я уже могу заранее обратить к тебе, как бы от их лица, сии сладостные слова блаженного Иеронима к своему другу: «Посмотри, я собрал для тебя удивительные места из Святого Писания и я, так сказать, сплел тебе душистый венок покаяния, из лучших Евангельских цветов: возложи его на чело твое, приими кроткий дух и крылия голубицы, и полети искать покоя и примирения у Господа, сего столь милосердаго Отца». Поистине, благая Церковь , заботясь о спасении детей своих, семью неделями великого поста и тремя им предшествующими, как будто напи­сала (если только позволено так выразиться) поэму всего человечества, резко обозначив три его грани: падение, искупление и последний суд. Все же про­странство сей трогательной поэмы наполнила она, то горьким плачем покаяния, то псаломными во­сторгами, то пророческим вдохновением о грядущем спасении, то самым изображением страданий Искупителя, уже не только в песнях духовных, но и в обрядах, для большего впечатления. Весь наружный человек должен содействовать внутрен­нему, в деле своего спасения: и ухо его должно слышать, и око видеть, и молиться уста, и руки подыматься к небу, и припадать колена, и смирять­ся к земле гордое чело, и наконец, поститься алчная утроба, влекущая долу высокие помыслы духа. За три недели до великого поста, уже начинается духовное приготовление, и притча, о Мытаре и Фа­рисее, научает нас сокрушенной молитве, без кичения духа. Потом, в другой воскресный день, притча, о блудном сыне, приведет каждого, не совсем ожесточенного грешника, в сокрушение о грехах своих, или если сего не довольно, то в следующую неделю заставит его содрогнуться чтение страшного Евангелия, о последнем суде. И вся сырная неделя, провождаемая нами, по большей части, в увеселениях, посвящена памяти сего суда. Но накануне Церковь сострадательно воспоминает, в молитвах, души всех преставльшихся, которые, по насильственной или внезапной кончине, не могли в свое время воспользоваться молитвами и таин­ствами, и сие творит для того, чтобы ни одна вверенная ей душа не предстала на суд, без спаси­тельного щита ее. В конце же сырной недели, для поощрения верных, воспоминает пустынных подвижников, пребывавших в посте и молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010