312 Чтение этой молитвы см. на с. 142–3 в первом столбце рукописи Синайской библиотеки 968. Против этой рукописи рукопись 960 имеет лишние слова: ...Духом Твоим Святым. Сам, Владыко, Господи, дай благодать... Самуилу возлюбленному Твоему, Иоанну избранному Твоему... Конец: через освящение его. Возглас: Милостию и человеколюбием... 313 Как она входит в состав нынешней четвертой молитвы, об этом скажем при анализе современной группы молитв на чтениях. 317 В рукописях Святогробской Константинопольской библиотеки 8, Синайской библиотеки 985 этот седален не пометен. 322 В рукописи библиотеки Лавры преп. Афанасия Афонского 189 он упоминается в качестве единственного канона, а в рукописях Святогробской Константинопольской библиотеки 8, Афоно-Пандократорской библиотеки 149, Синайской библиотеки 985 он помещен вторым каноном. 332 Эта молитва, в отличие от одноименной и указанной несколько выше молитвы, включает в свой состав еще молитву. 335 См. Geitler. Euchologium 45–50. Императорская Публичная библиотека. Q2. 1 24 (лл. 17–21). Софийская библиотека 837, 867 (лл. 63–64, 327–335, 128–134). 338 Три просфоры на проскомидии едва ли могут служит характерным выражением литургической практики по отношению к чину елеосвящения. Число просфор на проскомидии вообще было неустойчиво в 12–14 веках, к какому времени принадлежат рассматриваемые списки. Применялись на проскомидии три просфоры и независимо от чина елеосвящения. См. С. Муретова . Исторический обзор чинопоследования проскомидии. Москва, 1895. С. 248–255. 340 Но иногда и просто помещалась в собраниях врачевальных молитв без указанного заголовка. См. в рукописи Q. 2. 1 (Императорская Публичная библиотека) (лл. 20–21 об.). 342 См. рукописи Синайской библиотеки 965, 981 и 980, библиотеки Афоно-Кутлумушского монастыря библиотеки Лавры преп. Афанасия Афонского Святогробской Константинопольской библиотеки библиотеки Афоно-Пантелеимоновского монастыря Патриаршей Иерусалимской библиотеки 375, Афоно-Иверской библиотеки 780, Афоно-Дионисиатской библиотеки Александрийской в Каире Патриаршей библиотеки См. Дмитриевский. Описание. 2, 320, 334, 432, 353, 443, 720, 827, 929, 370, 383, 667.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Седьмая молитва – «Боже сильный и милостивый» – имеет одно и то же чтение во всех рукописях данной группы. Что же касается седальнов, предварявших апостольские и евангельские 314 чтения в рукописях данной группы, то состав их представляется в следующем виде. На первое чтение, глас 1 Судище Твое страшно... Объятия отча отверсти ми потщися... Матерь Тя Божию молим вси... 315 На второе чтение, глас 2 По рукописи Синайской библиотеки По рукописям Святогробской Константинопольской библиотеки 8, Синайской библиотеки Аз есмь древо неплодное... Яко волны морские... Вся паче смысла... Помилуй мя, рече Давид... Помилуй мя Боже, помилуй мя, плакася Давид о двою греху... Господи, не предай мя, требующего заступления... На третье чтение, глас 3 Живущи на земли, душе моя, покайся... Доколе душе моя пребываеши в согрешениях... Каждый иде же спасается, тамо праведно и притечет 316 . На четвертое чтение, глас 4 Смиренную мою душу посети, Господи... Преплывая пучину настоящего жития... К Богородице прилежно... 317 . На пятое чтение, глас 5 По рукописи Синайской библиотеки По рукописям Святогробской Константинопольской библиотеки 8, Синайской библиотеки Судии седящу... Душе, яже зде временна, тамо же вечна... Слава и ныне. Судии седящу и ангелом предстоящим... На одре слежу согрешений многих... Скорое Твое заступление... На шестое чтение, глас 6 Помилуй нас, Господи, помилуй нас... Милосердия двери... На седьмое чтение, глас 8 Оком благоутробным, Господи, виждь мое смирение... Яко судии сущу, попецыся душе.,. Тя стену и утверждение... . Употребление «умилительных седальнов» на апостольских и евангельских чтениях составляет тоже весьма характерную особенность рукописей данной группы. Как увидим потом, эти седальны в других рукописях употреблялись в качестве покаянных и богородичных тропарей. Как умилительные седальны они находятся в октоихе под соответствующими гласами на утрени (понедельников), исключая богородичны. Апостольские и евангельские чтения рукописей Святогробской Константинопольской библиотеки 8, Афоно-Пандократорской библиотеки 149, Синайской библиотеки 985 сопровождаются возложением евангелия на главу болящего и чтением молитв: Царю Святий, благоутробне и многомилостиве... (Дмитриевский. Богослужение в русской церкви. Прил. 133), Господи Боже наш, наказуяй и паки исцеляяй... (Goar. 342), Благодарим Тя, Господи Боже наш... (Goar. 343). Прежде всего, само возложение евангелия в этих рукописях объясняется их более поздним происхождением, из 15 века, когда возложение евангелия стало уже обычным явлением в рукописях других групп; затем и само обилие молитв объясняется тем же. Вторая и третья из указанных молитв давно уже утвердились на апостольских и евангельских чтениях. Между тем, рассматриваемые рукописи на этих чтениях удерживают круг молитв, свойственный рукописям 13 века, и не дают здесь применения этим молитвам. Вместо этого они, очевидно, и помещены в качестве добавочных молитв на возложение евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

След кончината на Патриарх Алексий на 2 юни 1971 г. на Поместния събор на Руската православна църква местоблюстителят на Патриаршеския престол митрополит Крутицки и Коломненски Пимен (Извеков) бива избран на московския Патриаршески престол. Подготвя се мирна визита на предстоятеля на Руската църква в Константинопол с посещение и на другите Поместни църкви на православния Изток. И все пак на срещата на двамата патриарси – Пимен и Атинагор – не е съдено да се осъществи. На 7 юли 1972 г. Патриарх Атинагор умира. На същия ден Патриарх Пимен изпраща на председателя на Синода на Константинополската църква митрополит Халкидонски Мелитон (Хадзис) телеграма, поднасяйки му своите съболезнования и информирайки го, че за погребението на покойния Патриарх Атинагор в Истанбул ще пристигне делегация на Руската църква в състав: Ленинградският и Новгородски митрополит Никодим, представителят на Московската патриаршия в Световния съвет на църквите в Женева проф. прот. Виталий Боровой, представителят на Руската духовна мисия в Йерусалим протодякон Владимир Назаркин и секретарят на представителството на Московската патриаршия към Световния съвет на църквите Г. Н. Скобей . Телеграми със съболезнования по адрес на митрополит Мелитон изпращат председателят на Комисията на Светия Синод по въпросите на християнското единство и междуцърковните отношения митрополит Ленинградски Никодим и новоназначеният председател на Отдела за външни църковни връзки митрополит Тулски и Бельовски Ювеналий (Поярков) . На 16 юли 1972 г. се извършва изборът на новия предстоятел на Константинополската църква. Патриарх става Имвроският и Тенедоски митрополит Димитрий (Пападопулос). На 29 декември Патриарх Пимен изпраща до новоизбрания 269-ти Архиепископ на Константинопол – Новия Рим и Вселенски Патриарх поздравително послание . Важен компонент на общуването на двете Поместни църкви са контактите на ръководството на ОВЦС със задграничните йерарси на Константинополската патриаршия. През февруари 1971 г. Ленинградският и Новгородски митрополит Никодим посещава Сидни. По време на визитата му се извършват срещи и съвместни богослужения с главата на гръцката православна архиепископия в Австралия архиепископ Австралийски Йезекил (Цукалас). Вече след като напуска поста си на председател на ОВЦС, митрополит Никодим моли Патриарх Атинагор – по-малко от месец преди кончината му – да благослови ответно посещение на архиепископ Йезекил в СССР, което според ленинградския архипастир трябва да послужи за укрепването и разширяването на братските връзки между Константинопол и Москва . Благоприятният отговор на Фенер идва три дни преди смъртта на Патриарх Атинагор и е подписан от Халкидонския митрополит Мелитон (Хадзис). Архиепископ Йезекил обаче така и не идва в СССР, извинявайки се с лошото си здраве и лекарските препоръки.

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/91...

По цыганской традиции участники заупокойного богослужения пустили по Москве-реке венки и цветы в память о жертвах нацизма. Как сообщил корреспонденту портала «Интерфакс-Религия» заместитель руководителя департамента МИД РФ по международному сотрудничеству и правам человека Сергей Толкалин, присутствовавший на панихиде, в настоящее время практически нет данных о массовых захоронениях и мемориалах в память о цыганах, уничтоженных нацистами. Он призвал представителей национально-культурной автономии цыган начать активный сбор такой информации, пообещав направить собранные данные в Совет Европы. По словам представителя МИД, «геноцид цыган вычеркнут из памяти» и необходимо сделать так, чтобы день памяти жертв этого геноцида был установлен на международном уровне, как это произошло в случае с Холокостом. Патриархия.ru за темою Кирила з Додоном У святителя пройшла з допомоги У на план наречення в з ключовими словами   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П. несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус П " ятигорський в м. Баку За на Башкортостану запущено програму фудшерингу Голова нараду з питань збереження об " спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1450908...

Жапарову с 55-летием со дня рождения : та звернення] У рамках виставки-форуму Слова» в присвячена Року мови в СНД Представники Церкви взяли участь у з злагоди у з ключовими словами –   та звернення Слово при у Юргинського Слово Костянтина (Островського) при у Зарайського, Слово Питирима (Творогова) при в Душанбинського Таджикистанського Слово (Кирилова) при в Ардатовського Атяшевського Слово архимандрита Климента (Родайкина) при наречении во епископа Рузаевского, викария Саранской епархии Слово архимандрита Кирилла (Покровского) при наречении во епископа Павлово-Посадского, викария Московской епархии Слово при наречении архимандрита Лазаря (Гуркина) во епископа Нарвского, викария Таллинской епархии Слово архимандрита Назария (Лавриненко) при наречении во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии Слово архимандрита Тихона (Зайцева) при наречении во епископа Подольского, викария Московской епархии Слово Предстоятеля Грузинской Православной Церкви на совместном Богослужении с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2377325...

42 Мартин Лютер (1483–1546)– нем. религиозный деятель, реформатор Западного христианства. Как идеолог Реформации (начав с критики католицизма – с отрицания власти рим. папы, с осуждения торговли индульгенциями) пришел к выводу о необходимости Причастия под обоими видами, перевода Священного Писания и богослужения на нем. язык. Но вместе с тем Лютер отвергал многие догматы и установления Вселенской Церкви, сохранявшиеся в католичестве: епископство и монашество, поклонение иконам, святым и их мощам, Таинства Миропомазания, Покаяния, Священства, Брака, Елеосвящения (признавая только Таинства Крещения и Причащения). Фактически Лютером было отвергнуто Священное Предание, а единственным источником вероучения было признано Священное Писание , толкование которого стало доступным для каждого верующего. Взглядов Лютера с некоторыми поправками придерживались все сторонники Реформации. 43 Жан Кальвин (1509–1564) – швейц. религиозный деятель, реформатор. Отличался требованиями строгой нравственности, которую предлагал поддерживать административным надзором. Основой его мировоззрения было «учение о предопределении» – об изначальном предназначении одних людей ко спасению, а других к вечной погибели, исключающее свободу человеческой воли. В отношении к литургии придерживался взглядов Цвингли, отменил для своих последователей двунадесятые праздники. Кальвинизм получил широкое распространение по всей Европе (под именем Реформатской церкви в Германии, гугенотов во Франции, пуритан в Шотландии и Англии). 44 Ульрих Цвингли (1484–1531) – швейц. религиозный деятель, реформатор. Его учение расходилось с Лютеровым в отношении к литургии, которой он придавал только символическое значение как воспоминанию об Искупительной Жертве Христа. 45 Вселенскими Соборами в истории Церкви называют собрания предстоятелей и епископов всех Поместных Церквей, созывавшиеся для утверждения догматов христианского вероучения и разрешения вопросов церковной дисциплины. Это – единственный законодательный орган Вселенской Церкви, и его постановления обязательны для всех христианских Церквей. Деяния Вселенских Соборов во всем согласны со Священным Писанием, апостольским преданием, вероучением и правилами Вселенской Церкви предшествующих веков. Вселенские Соборы происходили до отделения Римской церкви от Вселенской. Их было семь: I Никейский (325), I Константинопольский (381), Эфесский (431), Халкидонский (451), II Константинопольский (553), III Константинопольский (680–691) и II Никейский (783–787).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

По окончании богослужения митрополит Филарет и высокие гости возложили цветы к памятным знакам «Жертвам Чернобыля» и «Камень мира Хиросимы», расположенным рядом с храмом на территории парка Дружбы народов. Sobor.by /Патриархия.ru за темою У вшанували пам " ять жертв на АЕС У Сорока, що знаходиться в 11 км АЕС, звершено Божественну У 35-ту екзарх взяв участь у покладання до пам " ятних «Ахвярам Чарнобиля» миру в У 35-ту катастрофи в молитовно вшанували пам " ять та жертв на ЧАЕС (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами чорнобильська катастрофа – екзархат – поминання   новини У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» Представники ВЗЦЗ взяли участь в 25-м роковинам бомбардувань У день дня народження М.О. на його у французькому звершено панахиду За Синодального у справах VIII фестиваль таланти У кафедральному Брянська урочисто Митрополит Волоколамський взяв участь у заходах з нагоди мученицького подвигу апостола Фоми в групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга Представники Церкви взяли участь у виставки, 35-й виведення Радянських У круглий присвячений життю у Блокади   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1463064...

В заключение Патриарх Ириней и члены делегации приняли участие в чаепитии во дворе монастыря. Такие чаепития под открытым небом у дровяного самовара с участием братии и прихожан, организуемые после праздничных богослужений, стали доброй традицией Высоко-Петровского монастыря. Пресс-служба РПУ / Патриархия.ru за темою екзарх робочим Смоленську У Христа Спасителя пройшла робота читань, Митрополит взяв участь у читань та дорослих» У рамках читань присвячений розвитку сучасних у Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами заклади – Сербська Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3119032...

Далее, деятельность Златоуста в Констатинополе была благотворительная. Сократив свои личные потребности и расходы до крайности, он все, очень богатые средства своей кафедры отдавал на дела милосердия. Кроме постоянной раздачи милостыни беднякам и нищим, кроме постоянных пожертвований в существовавшие до него благотворительные учреждения Константинополя, Златоуст, на свои личные и получаемые от расположенных им к тому богатых людей, средства, организовал очень крупные и знаменитые тогда в Константинополе благотворительные учреждения, именно: он основал в городе громадный госпиталь для болящих и не менее громадный странноприимный дом для чужестранцев и для бесприютных людей. Поддержание этих заведений и их благоустроение было всегдашней и, можно сказать, любимой заботой Златоуста. Не даром так часто и в проповедях своих он призывает и располагает богачей к благотворительности, так горячо славословит христианскую добродетель милостыни. Известно, что Златоуст стремился к полному уничтожению нищенства и бедности в Константинополе и уже мечтал об осуществлении безбедного, братского взаимообщения его пасомых, по подобию первенствующих христиан Иерусалима. Нельзя, далее, не упомянуть о деятельности Златоуста литургической – по улучшению, благоустроению и упорядочению общественного богослужения. Вечным памятником этих забот и трудов Златоуста является им составленный и общепринятый на все времена и у всех православных христиан чин божественной литургии Златоуста. Но самая главная деятельность Златоуста, в каковой он был по истине неподражаемо велик, была деятельность проповедническая. Здесь прежде всего нужно отметить громадный отдел его бесед экзегетических. Продолжая начатое им в Антиохии дело изъяснения слова Божия, тут, в Константинополе, он дал образцовые по своей простоте, общедоступности и в то же время по глубине мысли, полноте понимания, толкования на книгу Деяний апостольских, на Послания ап. Павла к Филипписиям, к Колосаям, к Евреям и др. священные книги. Но самый громадный отдел проповеднической деятельности Златоуста составляют его поучения нравственно-назидательные и обличительные, при чем Златоусту пришлось иметь дело с теми же порядками паствы его, что и в Антиохии, но только еще в горшей степени, в большей мере. В зависимости от этого, константинопольские проповеди Златоуста – против зрелищ, безнравственности, изнеженности, мод, распутства, чревоугодия, легкомыслия в вере и т. д. – дышат как бы еще большею энергией слова и напряженностью чувства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ближайшим помощником патриарха по управлению его епархией состоит и великий протосинкелл (μγας πρωτοσγκελλος); имея сан архимандрита (ныне – Хрисостом), великий протосинкелл облечён однако большой властью: он бывает представителем патриарха на официальных торжествах, например, на актах школ, при встрече приезжающих в столицу различных высокопоставленных лиц и т. п., состоит непременным членом, а иногда и председателем существующих при патриархии эпитропий, издаёт от своего имени различные предписания приходскому духовенству и школам, следит за жизнью и поведением столичных священников, участвует в патриаршем богослужении и т. п. Его помощником по наблюдению за столичным духовенством состоит великий архидиакон (μεγς ρχιδικονος ныне – Лаврентий), который следит лишь за диаконами, заботится об их благоповедении и образовании, выбирает лучших кандидатов на места при столичных церквах, участвует в патриаршем богослужении и т. п. Проповедью слова Божия в столичных церквах занимаются особые лица, именуемые иерокириксами (εροκρυκες). Они состоят на определённом жаловании от патриархии, ведут беседы систематически по особому расписанию, утверждённому великим протосинкеллом, и посещают для проповеди и пригородные местности. Из светских должностных лиц при константинопольской патриархии на первом месте следует поставить великого логофета (μεγςη λογοϑτης). Это – одна из немногих должностей, перечисленных, по взятии Константинополя турками, из штата царского в патриарший. Ныне великому логофету принадлежит главное заведывание экономическими делами патриархии и право служить посредником между турецким правительством и патриархом. Он носит титул архонта (князя), избирается обыкновенно из самых знатных и богатых греческих фамилий, возводится в свою должность патриархом через возложение рук (χειροϑεσα, в отличие от χειροτονα), при чтении молитв по особому чину. Великий логофет имеет огромное влияние на общий ход дел патриархии: без его подписи не имеют юридической силы все определения патриаршего синода, касающиеся назначения митрополитов и епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010