По результатам встречи со Святейшим Патриархом Алексием посол Эстонии в России Марина Кальюранд дала краткую пресс-конференцию 9 декабря 2005 г. 12:39 После состоявшейся сегодня в Патриаршей резиденции в Чистом переулке встречи с Предстоятелем Русской Церкви новоназначенный Чрезвычайный и Полномочный Посол Эстонской Республике в Российской Федерации Марина Кальюранд дала краткую пресс-конференцию. Комментируя темы состоявшихся сегодня переговоров, г-жа Посол отметила, что проблемы, стоящие перед верующими и государством в обеих странах, во многом сходы. Так, для Эстонии также является актуальным вопрос о преподавании религиоведческих и вероучительных предметов в государственных учебных заведениях — это тоже обсуждалось на сегодняшней встрече. Марина Кальюранд подчеркнула, что названные предметы сейчас факультативно преподаются в эстонских школах. Г-же Послу был, в частности, задан вопрос о ходе исполнения протоколов о намерениях, заключенных в 2002 году между Эстонской Республикой в лице Министерства Внутренних Дел и Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата, а также структурами Константинопольского Патриархата в Эстонии. Отвечая на указанный вопрос, Марина Кальюранд подчеркнула, что сейчас продолжается переговорный процесс по этому поводу, и выразила надежду на скорое урегулирование всех спорных аспектов межправославных и церковно-государственных отношений в Эстонии. Как пояснил прот. Николай Балашов, речь идет о событиях, восходящих к началу 1990-х годов. Тогда в Эстонии правопреемником Эстонской Православной Церкви, существовавшей до Второй мировой войны, был признан так называемый «Зарубежный синод», последователи которого в 1996 году были приняты в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Поэтому в пределах Эстонии и те храмы, прихожане которых сохранили каноническую верность Матери-Церкви и где богослужения совершаются клириками Московского Патриархата, были либо юридически оформлены в качестве собственности церковной структуры Константинопольского Патриархата, либо, на основании решения суда, подлежали передаче в собственность этой структуры. Согласно достигнутым договоренностям, церковная структура, находящаяся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, отказывалась от предъявления притязаний на храмы Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, а взамен получила компенсацию от эстонского государства. После этого указанные храмы подлежат оформлению в долгосрочную аренду тем приходам, которые в них совершают богослужения, с предоставлением и права застройки. Эта договоренность не предусматривала равенства имущественных прав ЭПЦ МП и Константинопольской юрисдикции, получившей здания в собственность. Однако полная реализация и этих протоколов, к сожалению, до настоящего времени задерживается. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/67225.html

Он хочет опровергать мнение, что греческая иерархия не благоприятствует совершению богослужения у болгар на славенском языке. Но сам же говорит, что в настоящее время исходатайствован от Порты словесный приказ, чтобы совершаемо было богослужение на славенском языке в церквах, при которых больше домов болгарских, нежели греческих. Не ясно ли, что прежде настоящего времени не было оказано сей справедливости болгарам? Не ясно ли, что сию справедливость оказала болгарам Порта, а не греческая иерархия? Далее говорит он, что ни от кого не мог узнать, почему в епархиях македонских не отправляется богослужение на славенском языке. Но какой здесь искать тайны? Очевидно, что богослужение не отправляется на славенском языке потому, что так велел архиерей. Трудно достать книг? Но если бы архиереи желали доставить народу понятное богослужение: они могли бы попросить у России книг также свободно, как свободно просить денежных пособий; но просьбы от архиереев о книгах славенских не было. 0. Петр догадывается, что архиереи запрещают в Македонии славенское богослужение потому, что там «свирепствуют агенты Борэ» 175 . Это непонятно. О. Петр говорит, что достойных или недостойных кандидатов болгары выбирают для священства, архиереи в это не вмешиваются. Видно ли в сем попечение о пастве? И не служит ли сие подтверждением жалобы болгар, что архиереи поставляют во священника того, кто дает больше денег? О. Петр сказывает, что при нем возведен в епископа из болгар Иларион 176 , человек прямой, основательный, добрый и не без образования. Но тут же сказывает, что Иларион прежде не пользовался милостию патриарха, и даже был в заточении. Значит ли это благоволение греческой иерархии к болгарам? Не потому ли взялись за бывшего в заточении, что в настоящее время русское посольство ходатайствует о доставлении болгарам национального священства? Мне достался горький труд указывать темные облака на Востоке, где о. Петр хочет видеть только чистый свет. Но имею теперь нужду продолжить сей горький труд и далее константинопольского письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В апреле 1921 г. с одобрения ВРЦУ в Константинополе были организованы Высшие богословские курсы под руководством архиепископа Анастасия (Грибановского) [lxiii], которые, правда, фактически не смогли развернуть свою работу. Вскоре ВРЦУ решило изменить место своего пребывания. 29 апреля/12 мая 1921 г. состоялось последнее заседание ВРЦУ в Константинополе, и в том же месяце оно переехало в Сремски Карловцы (Королевство сербов, хорватов и словенцев) [lxiv]. В это время в Константинополе и окрестностях 27 русских храмов обслуживали свыше 100 тыс. беженцев (самый крупный гражданский лагерь находился в Кабакдже у города Чаталджи – 22 тыс. человек). Лишь 6 из них действовали до Первой мировой войны, остальные были устроены самими эмигрантами при русских учебных заведениях, военных лагерях, общежитиях, больницах и т. п. В ряде случаев общины возникли при греческих храмах, где русским священникам позволялось периодически совершать богослужения: в некоторых церквах Константинополя, в Кадикее и других пригородах, а также на Принцевых островах. К октябрю 1921 г. количество русских храмов вследствие закрытия военных лагерей и отъезда беженцев уменьшилось до 19 [lxv]. Тем не менее число российских эмигрантов в Константинополе оставалось значительным. Часть из них по-прежнему проживала в подворьях русских афонских обителей. Так в книге записей вопросов и решений Духовного собора старцев Свято-Ильинского скита 19 декабря 1921 г. отмечалось: «Решено ответить г[осподину] Тукалке, члену Комиссии беженцев в Константинополе, что великой ради нужды братии скита бесплатных квартир не можем отпустить в подворье, потому что у нас около 150 душ братии, из коих больше половины к труду неспособна. И только и надежды, что на извлекаемую сумму подворья, а здесь на Афоне мы сами ходим по чужим работам за ничтожную плату, которая пропитать всех братьев не в состоянии» [lxvi]. Активизировалась церковная жизнь в русских учебных заведениях. В 1921–1922 гг. Всероссийские союзы земств и городов содержали в Константинополе 3 гимназии (свыше 900 учащихся), 3 училища, 10 начальных школ, 9 детских садов, площадок, яслей и 2 детских дома; своя гимназия (имени барона П.Н.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 14 сентября 2018 Священный Синод постановил приостановить молитвенное поминовение за богослужением Патриарха Константинопольского Варфоломея и сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата ВКонтакте

http://religare.ru/2_116309.html

  греческие славянские 1_2_3_4_5_6_7_8_— латинские 1_3_5_8_2_4_6_8_9 πλγιος πρτς, косвенный первый. тяжелый, по характеру напева вместо числового обозначения. Таким образом напевы двух церквей гораздо ближе друг к другу, чем богослужебные чины [ 85 ]. Но напев и есть самая глубина и душа богослужения… Б. Богослужебный устав с появления полных списков его. С IX века. Теперь богослужебному уставу нужно было определиться только в самых мелких частностях и подробностях и история его с этого времени должна принять характер толкового Типикона. Наш Типикон к IX b. идейно уже сложился. Теперь могли появиться полные списки его, которые, благодаря основной прежней работе, могли разниться друг от друга в несущественном. Но скоро и такая разница между ними исчезла, и появился единый богослужебный устав почти для всей Восточной Церкви. Устав Великой Константинопольской церкви и песненное последование Впрочем, и теперь такому объединению долго препятствовало существование в сфере действия этого более и более объединяющегося устава — существование совершенно отличного от него богослужебного чина, соперничавшего, если не превосходившего его своею древностью, — чина, долго державшегося в главном храме мировой столицы — св. Софии Константинопольской и в храмах других значительных городов. Мы имеем в виду так называемый устав Великой церкви Константинопольской и близкий к нему, если не тождественный с ним, чин песненного последования. Суточное богослужение св. Софии Константинопольской до сих пор составляет загадку не смотря на то, что до нас дошел и не в одной редакции полный Типикон этой церкви от IX b. [ 2 ] и несколько других памятников этого богослужения. В этом Типиконе указываются только богослужения на каждый день и то более обрядовые, нигде не дано полного чина его и очень мало намеков на какие-либо составные части его. Чтобы понять эти немногочисленные намеки, нужно иметь в виду, что Типикон Великой церкви, т. е. Софии Константинопольской, имеет в виду службы так названного впоследствии «песненного последования» (σματικ κολουθα).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

В 1882 году для священнической школы был построен новый дом в Константинополе, близ Влахернской агиасмы. Средства на постройку были даны различными греческими филантропами 78 . 3 ноября состоялось освящение нового здания, совершенное патриархом Иоакимом III при участии митрополитов-членов синода. На торжестве схоларх К. Иконому прочёл речь, в которой ещё раз выяснил необходимость учреждения в Константинопольском патриархате священнических школ, – причём сослался на аналогичные учебные заведения в России, Греции, Румынии, Сербии и Болгарии, – и принёс патриарху Иоакиму благодарность за устройство для школы своего здания, где учебные занятия должны пойти более успешно. В этом году в школе было уже четыре класса, в которых обучались 80 воспитанников 79 . Но школа опять нуждалась в средствах и должна была обращаться к общественной благотворительности 80 . Центральная священническая школа в Константинополе существовала до конца патриаршества Иоакима III, а также при патриархах Иоакиме IV (1884–1886 г.) и Дионисии V (1886–1891 г.). В 1887 году она получила новый устав, составленный ефорией школы из митрополитов: Велеградского Дорофея, Халдийского Гервасия и Дриинупольского Клима. В основу этого устава ефория положила канонизм школы от 1875 г., а также имела в виду канонизм Халкинской богословской школы и другие аналогичные уставы. Патриарх Дионисий и синод поручили составленный ефорией устав пересмотреть особой комиссии из митрополитов Дерконского Каллиника, Родосского Германа, Митилинского Константина и Велеградского Дорофея. В сентябре «Устав патриаршей центральной священнической школы в Константинополе» был утверждён патриархом и синодом и введён в действие в таком виде. Патриаршая центральная священническая школа в Константинополе, восстановленная в 1879 году, имеет задачей надлежащее образование и воспитание низшего клира. Школа, находясь в непосредственной зависимости от вселенского патриарха и его священного синода, состоит под наблюдением трёхчленной ефории из архиереев – членов синода и управляется одним заведующим (διευθυντς). Школа содержится – на взносы в пять гросиев (40 коп.) от всех священников Константинопольской архиепископии и епархий вселенского престола, на годовые взносы от ставропигиальных монастырей, на взносы за содержание некоторых учеников, на пожертвования, собираемые в Константинополе посредством обнесения кружек в храмах во время богослужений, и на пожертвования от благочестивых и любящих просвещение соотечественников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/b...

Представитель Константинопольского Патриархата отслужил литургию для участников скаутской организации 5 августа, 2011. Новостная служба Богослужение совершил протоиерей Константинопольской Патриархии отец Константин Мирон, служащий в Брюле (Германия). Также отец Константин примет участие в последующих совещаниях в качестве представителя Константинопольского патриарха Варфоломея. 5 августа. ПРАВМИР. Православная Литургия была отслужена утром в четверг 4 августа 2011 года в честь 22 Всемирного Скаутского Джамбори, проходящего в Ринкаби (Швеция). Богослужение совершил протоиерей Константинопольской Патриархии отец Константин Мирон, служащий в Брюле (Германия). Также отец Константин примет участие в последующих совещаниях в качестве представителя Константинопольского патриарха Варфоломея. Участие православных скаутов в подобного рода конференциях координируется Всеправославной скаутской организацией LINK. Православная группа Джамбори делает все возможное, чтобы создать серьезную церковную миссию, предложить молодежи возможность обогатить свои знания о духовности. Согласно заявлениям Джамбори, примерно 40 тысяч скаутов из более чем 150 стран принимают участие в этом важном событии, которое продлится до 7 августа. Данное мероприятие направлено на укрепление мира и взаимопонимания среди молодежи всего мира. Всемирное Скаутское Джамбори является крупнейшим регулярным мероприятием, организованным скаутским движением. Оно проходит один раз в четыре года в разных странах и предлагает широкий спектр деятельности. С первого Всемирного Скаутского Джамбори в Англии в 1920 году прошло 20 таких встреч. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/predstavitel-konstanti...

Архив Новости Храмы в Эстонии будут возвращены Московскому Патриархату Все храмы Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата будут юридически закреплены за нею к концу 2007 года, а возвращение Московскому Патриархату строений, расположенных вне Таллина, завершится уже к концу декабря, сообщает РИА Новости. Об этом посол Эстонии Марина Кальюранд сообщил РИА Новости после встречи с Патриархом Московским и Всея Руси Алексием в пятницу в Москве. " К концу этого года Московскому Патриархату будт переданы церкви и другие строения, которые находятся вне Таллина " , - сказала Кальюранд. На оформление документации и передачу церковного имущества в столице Эстонии, по ее словам, потребуется еще около года. " К концу следующего года будет выполнен протокол - все соборы, церкви и другие строения будут переданы Московскому Патриархату " , - заверила посол Эстонии. Речь идет о протоколах о намерениях, заключенных в 2002 году между Эстонской республикой в лице министерства внутренних дел, Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата , а также структурами Константинопольского Патриархата в Эстонии. Начало спорам вокруг церковного имущества в Эстонии было положено в 90-х годах. Тогда правопреемником Эстонской Православной Церкви, существовавшей до Второй мировой войны, был признан так называемый " Зарубежный синод " , последователи которого в 1996 году были приняты в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Поэтому даже те храмы, прихожане которых сохранили верность Матери - Церкви, (Московского Патриархата) и где богослужения совершаются клириками Московского Патриархата, были тогда либо юридически оформлены в качестве собственности Константинопольской церкви, либо, на основании решения суда, подлежали передаче в собственность церковной структуре Константинопольского Патриархата. В результате длительных церковно-государственных переговоров, были достигнуты договоренности и подписаны протоколы о намерениях, согласно которым церковная структура Константинопольского Патриархата отказывалась от предъявления притязаний на храмы Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, а взамен получила компенсацию от эстонского государства. После этого указанные храмы подлежали оформлению в долгосрочную аренду приходом Московского Патриархата, расположенным в них приходам Московского Патриархата с предоставлением также права застройки. Реализация этих протоколов в настоящее время продолжается. 05/12/2006 Смотри также:  версия для печати Также в этом разделе:

http://pravoslavie.ru/news/061205142202....

Разбираемый нами памятник должен быть рассматриваем как представитель одной из самых первых ступеней в намеченном нами процессе образования типика. В основе его лежит указатель описанного выше рода. Указатель этот распространен при помощи очень простых приемов, как в календарной, так и особенно в литургической части. В календарной части к памятям, наиболее замечательным, прибавлены краткие биографические и исторические сведения, иногда очень любопытные. Замечательно, что они стоят в весьма тесной зависимости от древнейшего агиологического памятника Византии, от минология Василия или, что вернее, от источника более древнего, общего обоим памятникам. Эта особенность встречается только в этом памятнике и в литургическом отношении имеет мало значения. Более важны для нас прибавления литургические. Они состоят в том, что к указателю чтений из книг ветхого и нового завета прибавлен указатель прокимнов, аллилуйных стихов, антифонов, киноников и текст тропарей в честь некоторых святых и священных событий. На праздничные дни положено довольно подробное описание литий, которые в Константинополе составляли одну из главных и наиболее видных особенностей праздничного богослужения. При этом указаны места, где должны были совершаться эти литии, храмы, откуда они начинались и где оканчивались и проч. Таким образом, в общем дается последовательное, и сравнительно полное описание всех особенностей богослужения в Константинополе на каждый день года. Отсюда ясно, какую важность должен иметь этот памятник особенно для церковной археологии. Кто захотел бы последовательно и обстоятельно описать всю совокупность византийской церковной обрядности IX в., нарисовать ее полную картину, тот всего лучше сделал бы, если бы в основу положил этот памятник, который несомненно может дать для такой картины надежную и цельную канву. При существовании этого памятника исследователям нельзя уже жаловаться на то, что в документах нет ни одного надежного базиса для обозначения эпох общего развития византийского обряда, что об одних обрядах имеются сведения в документах одного века, а о других в документах других веков значительно позднейших и т. п. Правда, что в нашем памятнике далеко не все описано с желательной подробностью, но для нас важнее то, что в нем дается цельное представление о всей совокупности обрядов одного, строго определенного, и притом чрезвычайно важного момента, византийской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

митрополит Августин вспоминал, что летом 1941 г. он писал записки немецким властям о том, что митрополит Сергий «антиканонично сидит в Риге», а помощники Латвийского митрополита «ходили в разные учреждения и выясняли незаконность пребывания Сергия в Риге» 134 . В этих условиях ради спасения единства Русской Православной Церкви и ее сохранения на канонической территории митрополит Сергий предпринял все необходимые шаги, в том числе по обеспечению признания иерархии и учреждений Русской Православной Церкви в Прибалтике оккупационными властями. «В сводке СД от 27 сентября 1941 г. сообщалось, что национально-латвийские круги настаивают на обязательном и срочном отстранении экзарха. А тот со своей стороны день ото дня увеличивает активность и пытается привнести в руководящие германские органы свои далеко идущие планы, касающиеся православных Церквей балтийских стран и даже всей России и сводящиеся, по всей вероятности, «к панславянской идее». При этом СД занималось расследованием прошлой деятельности Сергия и имело серьезные подозрения, что он «состоял на службе большевистских политических органов»... Митрополит Сергий убеждал сохранить каноническое подчинение Прибалтики Московской Патриархии и заявлял, что она никогда не примирялась с безбожной властью, подчинившись ей только внешне...» 135 Митрополиту Сергию принадлежала инициатива по окормлению русских военнопленных, в течение некоторого времени проходили богослужения в лагерях для военнопленных, о которых остались яркие воспоминания современников 136 , но уже в 1943 г. богослужения были запрещены. Все попытки митрополита Сергия добиться их возобновления остались безрезультатными. Совершать богослужения позволялось только для солдат Русской освободительной армии генерала Власова на территории Псковской миссии специально присланному из Германии священнослужителю Зарубежной Церкви архимандриту Гермогену, которому экзарх дал понять, «чтобы он не пытался предпринимать попыток совершать богослужения для власовских частей и военнопленных в церквах, находящихся в ведении управления миссии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010