Архив Пн В канун праздника Казанской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 20 июля 2023 г. 20:37 20 июля 2023 года, в канун празднования явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, настоятель Богоявленского собора; епископ Павло-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального округа Московской (городской) епархии ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор Богоявленского собора под управлением А.К. Майорова. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас» . В местном ряду иконостаса Богоявленского собора находится чтимый список Казанской иконы Божией Матери. По традиции, перед полиелеем, во время пения тропаря, Святейший Патриарх Кирилл благословил народ чтимой иконой, после чего образ был перенесен на аналой в центре храма, где святыне поклонились многочисленные верующие.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6044194.ht...

Архив Пн В канун Великого Четверга Святейший Патриарх Кирилл принял участие в вечернем богослужении в Храме Христа Спасителя 12 апреля 2023 г. 19:03 Вечером 12 апреля 2023 года, в канун Великого Четвертка, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в богослужении в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.  На повечерии Святейший Владыка читал трипеснец Триоди, на утрене Великого Четвертка Евангелие.  В богослужении приняли участие ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя  протоиерей Михаил Рязанцев , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков), клирики Храма Христа Спасителя, московское духовенство.  Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). Тропарь Великого Четвертка «Егда славнии ученицы» и светилен «Чертог Твой» исполнили Патриарший архидиакон Константин Барган, иеродиакон Афанасий (Гелич) и иеродиакон Андрей (Данилов). Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6018280.ht...

Архив Пн В канун праздника Крещения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 18 января 2023 г. 20:11 18 января 2023 года, в канун праздника Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата  Московской Патриархии, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Сергий Точеный, благочинный храмов Богоявленского церковного округа Московской епархии , настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе г. Москвы; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнили правый и левый хоры Богоявленского собора под управлением А.К. Майорова и А.С. Хачатряна. На телеканалах  «Союз»  и  «Спас»  шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. Завтра, 19 января, в праздник Крещения Господня, Предстоятель Русской Православной Церкви совершит в Богоявленском соборе, где отмечается престольный праздник, Божественную литургию и чин великого освящения воды. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5997310.ht...

Святитель Григорий Палама, память которого в этом году празднуется 24 марта,- византийский богослов. Он является основоположником исихазма - учения о том, что через очищение сердца и непрестанную молитву можно стать причастником Божественного Света. Обращение к личности и наследию святителя Григория в дни Четыредесятницы призвано напомнить, что целью христианской жизни является стяжание Святого Духа. Третья седмица. Неделя 3-я: Крестопоклонная (25-31 марта) В субботу третьей седмицы (30 марта) совершается заупокойное богослужение - это вторая из трех родительских суббот Святой Четыредесятницы. А вечером того же дня - в канун дня воскресного - для поклонения верующих выносится крест и возлагается на аналой в середине храма. Крестопоклонная неделя приходится на середину Великого поста - непростое время, когда, с одной стороны, пройден уже значительный путь и ослабевают силы, а с другой - еще далеко до «другого берега». И Церковь, желая поддержать своих чад, напоминает нам о страданиях Христовых, о том, что каждый, кто хочет быть учеником Господа, призывается нести свой крест, претерпеть всё до конца и спастись. Четвертая седмица. Неделя 4-я: преподобного Иоанна Лествичника (1-7 апреля) В субботу четвертой седмицы (6 апреля) совершается поминовение усопших, которым завершается цикл великопостных родительских суббот. Воскресный же день - 7 апреля - посвящен памяти одного из величайших аскетов, игумена Синайской горы Иоанна, именуемого также Лествичником, по названию руководства к духовной жизни, которое он нам оставил,- «Лествицы». Обращение к памяти этого святого призвано напомнить христианам о том, что вся жизнь верующего человека представляет собой процесс духовного восхождения, совершаемого через преодоление трудностей, молитву, постоянство в христианской жизни. Богослужение этого дня вновь и вновь возвращает постящегося к мысли о краеугольном камне поста - смирении и к необходимости стяжания добродетелей. 4-я неделя Великого поста совпадает в этом году с праздником Благовещения. Этот праздник входит в число двенадцати главных праздников, посвященных евангельским событиям. Евангелие этого дня повествует о явлении Пречистой Деве Марии Архангела Гавриила с вестью о будущем рождении от Нее по плоти Сына - Иисуса Христа.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/11/40_d...

Из жизни Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 16 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 1. Преподобне отче наш Сергие, моли Бога о нас Традиционной особенностью учебного процесса в Регентской школе при Московской Духовной академии являются вечера различной направленности. Наряду с ежегодными ставшими традиционными вечерами, посвящёнными церковному новолетию 14 сентября, святым женам мироносицам, проходят также вечера, тематика которых различна: юбилеи композиторов и пр. 11 марта 2007 года, в неделю Крестопоклонную, в Регентской школе прошёл вечер, посвящённый преподобному Сергию, игумену Радонежскому (†1392; пам. 25 сент.). В этом году исполняется 670 лет с той поры, как святитель Феогност (†1353; пам. 14 марта) благословил преподобному Сергию положить начало монашеской обители на Маковце. В Троицком соборе, где почивают мощи Преподобного, ученицы Школы ежедневно поют на молебнах в вечернее время. Молебном у раки начинается каждый учебный год и так же заканчивается. К его молитвенному предстательству барышни прибегают во время учебы и мысленно — всё последующее время своей жизни. Ему посвящены некоторые музыкальные творения учащихся, появившиеся в Регентской школе. В основу повествовательной части вечера было взято житие преподобного Сергия по книге архиепископа Никона (Рождест­венского). Были освещены такие ключевые моменты жития, как чудесное видение отроку Варфоломею старца, выбор подвижником монашеского пути, начало отшельничества, приход к подвижнику первых учеников, труды и подвиги Святого в лесной глуши, его чудеса, исцеления, а также блаженная кончина Праведника. В прозаическую часть вплетались поэтические тексты о князе Димитрии Донском, о посещении им Преподобного и благословении на битву и о Мамаевом побоище. Тема победы и Креста была развита в драматургическом осмыслении рассказа И. Шмелева “Куликово поле”, переносящего нас в ХХ век. Действие происходит осенью 1925 года. Лесник Василий неожиданно нашёл древний литой крест на поле Куликовом. Это произошло в канун Димитровской родительской субботы, когда поминают воинов, павших в битве с Мамаевыми полчищами. После этого Василий неожиданно встречает необыкновенного старца, одетого в схиму, в котором он признаёт угодника Божия. Крестьянин передаёт старцу крест, чтобы тот отнёс его в Сергиев Посад, своему бывшему барину. В финале выясняется, что старец явился крестьянину на поле Куликовом и затем его барину в Сергиевом Посаде в один и тот же вечер, вручив обретённый крест согласно просьбе. Бывший помещик-интеллигент, первоначально видевший в этом кресте лишь символ возрождения народа от ига богоборческой власти, затем был вынужден уверовать и признать, что явление Старца было подлинным чудом.

http://pravmir.ru/iz-zhizni-svyato-troit...

— Ваше Высокопреосвященство, а как Вы восприняли свое назначение на высокий и ответственный пост Главы Православной Церкви Казахстана. — Отвечу, что не искал этого места и не просил его для себя, но такова была святая воля Божия, таков Его Премудрый Промысл, «глубиною мудрости человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй». Епископ — это не только высокий сан, руководящая должность. Епископ — это еще и монах. Как у сына Церкви и как у послушника Его Святейшества у меня не было сомнений в этом решении священноначалия. От Господа стопы человеческие исправляются (Пс. 36:23), — учит нас Священное Писание. В день Воздвижения Честнаго Креста Господня состоялась моя архиерейская хиротония, а в канун крестопоклонного воскресенья мной был получен Патриарший Указ о назначении на Казахстанскую кафедру. В этом знаменательном совпадении мне видится Божий знак и напоминание Свыше о терпеливом и смиренном несении креста архипастырского служения. — Вот уже пять раз Вы встречали Светлое Христово Воскресение, Пасху, на Казахстанской земле. — Незаметно летит время. Действительно, пять раз Господь дарил мне радость единодушно, едиными устами (Рим. 15:6) вместе с казахстанской паствой прославить воскресшего из мертвых Христа Жизнодавца. Нередко меня спрашивают об отношении к Казахстану, о моих чувствах к этой древней земле, к людям. Полагаю, что православный человек, чтущий память страдальцев за веру Христову, не может не любить этот край. День и ночь в бескрайних степях, в горах, урочищах, долинах, на общих могилах замученных узников невидимо горят свечи от земли до неба. Именно Христовы мученики сделали землю Казахстанскую дорогой для всякого православного сердца. «Здесь вся жизнь другая, и люди другие. Люди здесь душевные, сознательные, хлебнувшие горя. Так что, дорогие мои, будем жить здесь. Мы здесь больше пользы принесем, здесь наша вторая родина…», — обращался преподобный старец Севастиан Карагандинский к своим духовным чадам, призывая любить Казахстан и ценить подвиг его жителей.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3762661...

Подлинность Ризы Господней была засвидетельствована лицами, знавшими о ее нахождении в Иверии, например, Нектарием, впоследствии архиепископом Вологодским, который, будучи архидиаконом Константинопольского Патриарха, быв в Грузии и видел Ризу Господню в храме, называемом Илета (или Ислета). Святейший Патриарх Филарет установил семидневный пост и особую молитву, а в Неделю Крестопоклонную Великого поста повелел возлагать принесенную Ризу на больных, которые тотчас получали исцеление. Это неоспоримо свидетельствовало о подлинности Ризы Господней. 27 марта честная Риза была торжественно положена в Успенском соборе Московского Кремля, в приделе во имя святых апостолов Петра и Павла. Хотя Риза Господня была перенесена в Москву в марте, из-за бывшего в те дни Великого поста празднование Положения честной Ризы в Москве было установлено 10 июля в канун дня возведения на царство Михаила Феодоровича. Службу празднику, по благословению Святейшего Патриарха Филарета, составил митрополит Крутицкий и Сарский Киприан. В день праздника Положения Ризы Господней в Москве священнослужители выносили Ризу на середину храма для поклонения верующим. В 1681 году соборным постановлением Риза Господня была переложена в другой ковчег вместе с частью Животворящего Древа. Этот ковчег раз в год, в Великий Пяток, воздвигали в храме. В прежнем ковчеге была оставлена часть Ризы, которая выносилась, как и прежде, в праздник Положения Ризы. Не следует смешивать Ризу Господню с Его святым Хитоном, который и поныне, по преданию Грузинской Православной Церкви, хранится в мцхетской земле под кафедральным собором Светицховели в Грузии. Литература: Извольский С. П. Жития святых. М., 1877, с. 98–99. Преподобнаго отца нашего Антония Печерскаго, иже в Киеве, бывшаго начальника всех российских монахов НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: поставим стихов 4 и поем стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Святыя горы великих отцев,/отче Антоние, стопам последовал еси/и, яко безплотен, в плоти подвизався,/образ многим добродетелию был еси./Отонудуже и даров чудес от Христа сподобился еси,/исцеляти человеков различныя недуги,/моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

65 прим. 8 строка 2 нап. Migne P. Уч., д. ч. – Migne P. Gr. – строка 3. После col. 71–440 опущено: (перепечатано с издания Cotelerii, Ecclesiae graecae monumenta I, Lute tiae Parisiorum 1677); русский перевод в издании «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев (Изд. 4. СПБ. 1874). Другой подобный же сборник апоффегм издан Migne P. L t. LXXIII с издания Rosweydus, De vitis et verbis seniorum, Antverpiae 1628); греч. текст в рукк. Син. библ. 344, 345 (Владимир, Сист. описание, стр. 504–505); ср. 65 прим. 8 строка 6 нап. 1701 г., д. ч. – 1791. 67 прим. 1 к стр. 4-ой Слово ‘Εχρν ληθς в греч. тексте издано по рук. Синод, библ. 382 Латышевым в Menologii Anonymi Byzantini saeculi X, quae supersunt, t. I, Petropoli 1911) стр. 347–383; как 1-й, так и 2-й выпуски этого издания мы получили уже при печатании последней трети настоящего выпуска нашей работы, и потому произведения, изданные здесь Латышевым, мы цитуем по рукописям 376, 377, 382, 383, 390 Син. библ., послужившим оригиналами для издания Латышева. 80 стр. 9 нап. ντως, д. ч. – ς ατως. 82 стр. 2 и прим. 4 строка 6 нап. 18-я, д. ч. —17—ая прим. 6 стр. 4 нап. τν γ’. д. ч. – τν ς’. 86 прим. стр. 1 нап. выше стр. 708, 710, д. ч. выше стр. 85. 88 стр. 1 нап. на каждый, д. ч. На каждый. прим. 1 стр. 5 нап. крестопоклонную и Ваий, д. ч. – крестопоклонную и Ваий и 14 сентября; стр. 2 нап: 528, 542, д. ч. 528, 542, 271. 89 прим. 2 стр. 7 нап. «полагаются», д. ч. полагаются. прим. 3 стр. 2 нап. ναγινθκειν д. ч. – ναγινσκειν, стр. 3 нап. на предшествующей, д. ч. на 87-ой. 90 стр. 1–2 нап. в неделю по просвещении, д. ч. – положенное Алексеевским Уставом в неделю по просвещении, а Евергетидским на канун Крещения – 5 января. 91 стр. 3–4 снизу нап. того же круга, заменяя, – д. ч. того же круга, за исключением слова Григория Богослова о нищелюбии на понедельник сыропустной седмицы, заменяя. 91 прим. 3 стр. 5 нап. стр. 710, д. ч. стр. 85. 95 к прим. 3. «Повесть полезна», в русском переводе напечатана в Хр. Чт. 1837, I, стр. 263–285. 99 прим. 2 и 3 ошибочно помечены цифрами одно на место другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

В Северной Осетии почтили память репрессированных терских казаков 25 марта 2009 г. 13:34 22 марта, в канун дня памяти терских казаков, ежегодно отмечаемого 27 марта, в городе Беслане состоялся Совет атаманов Терского казачьего войска. Атаман ТКВ казачий генерал В.П. Бондарев проинформировал о состоявшейся 12 марта встрече президента РФ Д.А. Медведева с атаманами войсковых казачьих обществ и первом заседании Совета по делам казачества . Затем в Свято-Георгиевском храме города Беслана прошло заупокойное богослужение по безвинно убиенным в годы расказачивания, которое совершили благочинный православных церквей Республики Северной Осетии-Алания протоиерей Владимир Самойленко и настоятель храма священник Сергий Мальцев. Обращаясь к казачеству, отец Владимир подчеркнул, что день поминовения терских казаков проходит в Неделю Крестопоклонную Великого поста. «В этот день мы слышим Божественный призыв отвергнуться себя, взять крест свой и следовать за Христом, который терские казаки исполнили в своей жизни, посвятив ее служению Богу и Отечеству нашему, и за это служение мужественно приняли мученический венец», — сказал батюшка. В 1920 году несколько тысяч стариков, женщин и детей, изгнанных из родных домов, стали жертвами гонений со стороны безбожной власти. В 2001 году на месте массового убийства и захоронения казаков в окрестностях города Беслана был насыпан курган и установлен памятный крест, к которому направились казаки после завершения панихиды. В нынешнем году у памятного креста собрались сотни терских казаков, прибывших из станиц Северной Осетии, Ставрополья, Кабардино-Балкарии и Чечни. Выступавшие казаки были едины в одном — память о содеянном нельзя предавать забвению. Председатель Совета стариков ТКВ А.Я. Месечко отметил, что лучшей памятью для погибших казаков будут труды по укреплению Православия и казачества во славу Матушки-России. «Православная Осетия» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/596479.htm...

Как раз с середины поста начиналась интенсивная подготовка тех оглашенных, которые собирались креститься уже на Пасху этого года. И оказалось очень уместным начинать такую подготовку с поклонения Кресту. Начиная со следующей среды на каждой Преждеосвященной Литургии после ектении об оглашенных будет еще одна ектения – о «готовящихся к просвещению» – как раз в память о тех, кто усердно готовился и собирался в скором времени креститься. Со временем чисто иерусалимский праздник возвращения Креста стал не таким уж актуальным для всего христианского мира, и праздник в честь Креста приобрел более глобальное звучание и более прикладное значение: как воспоминание и помощь в середине самого строгого и трудного из постов. Как известно, этот Крест, как и многие другие христианские святыни, пропал во времена крестоносцев, в XIII в., хотя его частицы до сих пор можно видеть во многих ковчежцах. Но утерянным оказался и изначальный смысл великопостного поклонения Кресту, ведь сейчас даже детское крещение у нас, к сожалению, редко связывается с оглашением и с личным исповеданием веры. Поэтому постепенно в Церкви стали переосмыслять традиционный порядок проведения Великого поста в более «спиритуализированном» ключе. И при этом стали, впрочем, не без основания, часто думать о том, что Крестопоклонная – это именно преполовение, середина поста, когда пост усиливается и каждый хочет получить утешение и укрепление в вере через поклонение святому Древу или его образу, любой его иконе. Смысл Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная. Мк., 37 зач., VIII, 34 — IX, 1. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

http://pravmir.ru/nedelya-krestopoklonna...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010