Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к членам Попечительского совета с речью, в которой отметил особое значение возрождения Морского собора для России и Русской Православной Церкви. Участники заседания обсудили план работ по восстановлению собора на 2010-2011 гг. Вечером 6 марта, накануне недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чином выноса Честнаго и Животворящего Креста Господня в Никольском Морском соборе Санкт-Петербурга. По окончании утрени Святейший Патриарх направился в Иоанновский ставропигиальный монастырь на Карповке — официальную резиденцию Предстоятеля в дни визитов в Санкт-Петербург. По прибытии Святейший Владыка поклонился мощам святого праведного Иоанна Кронштадтского. В храме Двенадцати апостолов Его Святейшество приветствовала настоятельница обители игумения Серафима (Волошина). Святейший Патриарх Кирилл обратился к игумении и сестрам с кратким словом. Святейший Патриарх Кирилл: От культуры во многом зависит нравственное состояние общества Святейший Патриарх Кирилл: Создание Синодального отдела по тюремному служению поможет Церкви улучшить работу в местах заключения Святейший Патриарх Кирилл: Необходимы совместные усилия государства и Церкви по возрождению казачества Святейший Патриарх Кирилл: Возрождение кронштадтского Морского собора потребует огромных усилий, высочайшей квалификации и духовной культуры Патриаршее слово в канун Крестопоклонной недели после утрени в Никольском Морском соборе Петербурга   7 марта В неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Василия Великого в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. В воскресенье днем  завершился трехдневный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Санкт-Петербург. В аэропорту Пулково Его Святейшество провожали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и духовенство Санкт-Петербургской епархии. Святейший Патриарх Кирилл: «В храмах должны быть храмы, в монастырях — монастыри»

http://patriarchia.ru/db/text/1108832.ht...

" Спасение - в Кресте " марта 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Тихвинском храме прихода Крестовоздвиженского собора В канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, 30 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери прихода Крестовоздвиженского казачьего собора . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Владимир Сергиенко с клиром, настоятель Оптинского подворья игумен Арсений (Мосалев). Был совершен чин выноса Креста. Митрополит поздравил верующих с Крестопоклонной седмицей и серединой Великого поста. " Нам предстоит продолжать великопостные труды и усиленные молитвы, - сказал он. - Святая Церковь на середине Великого поста выносит в центр храма Животворящий Крест Господень. Этим она еще раз привлекает наше внимание к тому, что Спаситель был распят на Кресте по любви к нам, ради нашего спасения. И взирая с Креста, Господь сегодня нам говорит: " Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною " (Мф. 16:24). Без креста нельзя получить милость Божию, нельзя спастись. Поэтому хотим мы или нет, а крест свой надо нести, и нести всегда с покорностью воле Божией, с благодарностью за все хорошее и плохое, что встречается в нашей жизни " . " Скорби существуют не только для нас в этом мире, их несут все земнородные - и верующие, и неверующие, - продолжил архипастырь. - Но мы имеем великое счастье обращаться к Богу за утешением, этого счастья не имеют неверующие. Мы же обращаемся ко Господу, и Он дает нам утешение. Еще в древности царь Давид говорил, что душа успокаивается только в Боге. Только в молитвенном общении с Богом он получал подкрепление, утешение, вдохновение. И показывал согражданам пример того, что в трудных обстоятельствах обращаться нужно только к Богу. Никто не утешит нас так, как Он " . " Земные скорби легче переносить, когда мы любим Бога, когда муж и жена любят друг друга, когда есть любовь между детьми и родителями. В таких семьях легче спасаться. Хорошо, когда мы любим ближних, подкрепляя их, посещаем болящих и скорбящих, разделяя их скорбь. Любовь помогает преодолевать все на земного пути. Путь в Царствие Небесное тесен, но только им надо идти, им мы спасемся. Широкий путь вседозволенности и распущенности ведет в ад. Сегодня Господь с Креста призывает нас встать на узкий путь, потому что впереди нас ждет Светлое Христово Воскресение. Когда Крест выносят на середину храма - это признак приближения Пасхи, когда мы сорок дней будем ее торжественно праздновать " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Не будем сбрасывать с себя наши кресты, не будем роптать на Бога за то, что Он возложил на нас именно эти, а не другие бремена. Но с любовью и доверием ко Господу поднимем на плечи возложенные Им на нас кресты и понесем их по жизни с глубокой убежденностью в том, что все это совершается для нашего спасения. Аминь. Вспоминая крестный подвиг Спасителя. Слово по окончании всенощного бдения в канун недели третьей Великого поста (Крестопоклонной) в Кафедральном храме Христа Спасителя города Калининграда (21 марта 2009 г.) Сердечно поздравляю всех с воскресным днем — Крестопоклонной Неделей. Сегодня, изнеся Честной Крест на середину храма, мы с благоговением и молитвой вспоминаем крестный подвиг Спасителя. Не случайно именно в середине Великого поста Святая Церковь направляет наш взор ко Кресту Господню — чтобы памятование о страданиях Спасителя давало нам мужество и силу. Каждый человек в своей жизни сталкивается с испытаниями, несправедливостью. Каждый человек страдает, один — больше, другой — меньше. И очень многие в момент страданий ропщут на Бога, спрашивая: « Ну почему же, Господи, мне выпала такая тяжкая доля?». Памятование о Кресте должно помочь нам понять, что если Сам Бог претерпел человеческую неправду, зависть, клевету, побои, истязания, смерть, если Он испытал такие жестокие страдания, будучи абсолютно неповинным и безгрешным, испил самую горькую чашу, какую только можно испить на этой земле, то это значит, что в страданиях есть великий смысл. Смысл страданий Спасителя состоит в том, что ими были искуплены человеческие грехи, Его крестными муками для нас открыты двери в вечность. А потому нельзя роптать на Бога, когда и нам приходится пострадать. Нельзя роптать на Того, Кто испил чашу самых тяжких страданий. Мы ведь не ропщем на людей, которые в этой жизни страдают больше, чем мы, — у нас, что называется, язык не повернется. Тем более не должна восставать наша мысль против Бога, дабы мы своим ропотом не оскорбили Его. Но напротив, как говорил святитель Тихон Задонский: «Надо от сердца признать, что великую милость совершает с нами Бог, когда наказывает нас отеческим жезлом, хотя немощной нашей плоти это и горестно. Ибо Господь, кого любит, того наказывает (Евр. 12, 6). Поэтому не роптать, а благодарить Его нужно за это».

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

" Крест укрепляет нас " марта 2020 Митрополит Варсонофий возглавил Всенощное бдение в Пантелеимоновском храме на Удельной В канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, 21 марта,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в  храме великомученика и целителя Пантелеимона на Удельной . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Алексий Масюк с клиром, благочинный социального округа протоиерей Николай Брындин и другие священнослужители. " Поздравляю вас с Крестопоклонной Неделей и памятью сорока мучеников Севастийских, - сказал владыка в проповеди. - Сегодня мы вынесли на предстоящую седмицу Крест Господень, поклонились ему и просили, чтобы непостижимая, непобедимая его сила не оставляла нас, грешных, в этом посту и во всей жизни. Действительно, это великая сила, которой боится диавол. Она помогает бороться с грехом. Мы выносим крест, чтобы укрепиться в великопостном подвиге. Иногда бывает тяжело в жизни. Но надо посмотреть на Христа, который пришел на землю как Сын Божий, чтобы спасти наши души. Бог любит наши души больше, чем мы их любим. Народ больше заботится о теле, а о душе - совсем мало. А Господь пришел ради души человеческой. И как Он жил на земле? С самого рождения у Него были скорби: бегство в Египет, нелегкая жизнь в Назарете. Потом, когда Он вышел на проповедь, общественное служение, Ему было негде главу приклонить. Он путешествовал, ходил из селения в селение по дорогам Палестины. И что постоянно народ от Него требовал? Чудес. Сделать чудо, исцелить, накормить. Спаситель только и делал, что совершал чудеса, помогал людям, учил их, открывал им тайны Царствия Небесного. И что же получил взамен? Народ кричал: " Распни Его! " Нашлись люди, которые били Спасителя по голове, плевали на Него. Бичевали Его, затем пригвоздили ко Кресту, вместо воды давали желчь, терновый венец надели на голову, чтобы было больнее. Господь нес из-за нас такие скорби, а мы ради спасения души разве не можем потрудиться? "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Патриаршее служение. Март 2012 31 марта 2012 г. 16:36 Пресс-служба Святейшего Патриарха публикует фотографии служения и встреч Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в марте 2012 года. Фото:  С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Освящение закладного камня в основание строящегося храма в честь святителя Ермогена в Москве Патриаршее служение во четверг первой седмицы Великого поста. Чтение канона прп. Андрея Критского в Свято-Троицкой Сергиевой лавре Патриаршее служение во четверг первой седмицы Великого поста. Чтение канона прп. Андрея Критского в Свято-Троицкой Сергиевой лавре Патриаршее служение в Троице-Сергиевой лавре в пятницу первой седмицы Великого поста Патриаршее служение в Успенском соборе Кремля в день празднования 400-летия преставления священномученика Ермогена Церемония закладки памятника священномученику Ермогену, Патриарху Московскому, у стен Кремля Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Торжества Православия. Хиротония архимандрита Амвросия (Мунтяну) во епископа Нефтекамского Всенощное бдение в Стефано-Махрищском ставропигиальном монастыре в канун недели 2-й Великого поста Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Покровского монастыря в Хотьково Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Покровского монастыря в Хотьково Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в среду 3-й седмицы Великого поста Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в среду 3-й седмицы Великого поста Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 16 марта 2012 года Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 16 марта 2012 года Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 16 марта 2012 года Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 16 марта 2012 года Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 16 марта 2012 года Всенощное бдение в Храме Христа Спасителя в канун Крестопоклонной недели Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю Крестопоклонную. Хиротония архимандрита Сергия (Иванникова) во епископа Каменского и Алапаевского

http://patriarchia.ru/db/text/2127951.ht...

Патриаршее служение. Март 2011 1 апреля 2011 г. 21:30 Пресс-служба Святейшего Патриарха публикует фотографии служения и встреч Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в марте 2011 года. Фото:  С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Возложение цветов к памятнику императору Александру II на территории комплекса Храма Христа Спасителя Возложение цветов к памятнику императору Александру II на территории комплекса Храма Христа Спасителя Вечерня с чином прощения в Храме Христа Спасителя Вечерня с чином прощения в Храме Христа Спасителя Патриаршее служение в понедельник первой седмицы Великого поста. Чтение канона прп. Андрея Критского Патриаршее служение в Покровском ставропигиальном монастыре во вторник первой седмицы Великого поста Патриаршее служение в Покровском ставропигиальном монастыре во вторник первой седмицы Великого поста Патриаршее служение в Покровском ставропигиальном монастыре во вторник первой седмицы Великого поста Патриаршее служение в Троице-Сергиевой лавре в среду первой седмицы Великого поста Патриаршее служение в четверг первой седмицы Великого поста. Чтение канона прп. Андрея Критского в Новоспасском монастыре Патриаршее служение в пятницу первой седмицы Великого поста в храме св. блгв. царевича Димитрия при 1-й Градской больнице в Москве Патриаршее служение в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре в канун дня памяти обретения главы Иоанна Предтечи Чин великого освящения храма Успения Божией Матери в Печатниках. Божественная литургия Чин великого освящения храма Успения Божией Матери в Печатниках. Божественная литургия Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Торжества Православия Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Торжества Православия Литургия Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя в день 35-летия архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Кирилла Литургия Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя в день 35-летия архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Кирилла Детский праздник в День православной книги в Храме Христа Спасителя Патриаршее служение в Свято-Даниловом монастыре в день памяти святого благоверного князя Даниила Московского Патриаршее служение в храме Троицы Живоначальной в Орехово-Борисове в неделю вторую Великого поста Патриаршее служение в храме Троицы Живоначальной в Орехово-Борисове в неделю вторую Великого поста Патриаршее служение в храме Троицы Живоначальной в Орехово-Борисове в неделю вторую Великого поста Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в канун недели Крестопоклонной Патриаршее служение в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, в Успенском соборе Кремля Патриаршее служение в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, в Успенском соборе Кремля Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с послом Италии в России А. Ланди Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1442384.ht...

Православное сознание как бы проматывает Великую пятницу на скорости 2X, наслаждается субботним трезвым покоем, а Пасху растягивает на несколько недель, что хорошо видно по церковному календарю. Крест сам по себе не важен, важен тот свет, который в нем заключен, Свет творческой силы Божией, свет Воскресения. Нам это сложно понять, это непривычно для нашей культуры, сосредоточенной на индивидуальной боли. Мы знаем, насколько важны наши чувства, особенно отрицательные, даже в первую очередь они, поскольку все счастливые люди похожи друг на друга, но каждый несчастный несчастен по-своему. Почему-то именно в экстремальной ситуации страдания мы проявляем себя по-разному, боль нас индивидуализирует и потому ценится. Хотя, по совести говоря, эта логика культурной рефлексии не вполне верная: даже если мы ценим свою индивидуальность и эта индивидуальность проявляется благодаря боли, боль сама по себе никакой положительной оценки не заслуживает. Ведь где «какая-то» положительная оценка, там возможна и максимальная. Где боль ценится как фактор индивидуализации, там она же выступает в качестве самостоятельного объекта поклонения, центром садомазохистского мироощущения — которым проникнута массовая культура. Оказывается, что боль — это сильная эмоция, это обратная сторона удовольствия, а потому отчасти и сама является специфическим удовольствием. Ну а удовольствие, понятное дело, не может не стать товаром, не может не монетизироваться. Кадр из фильма «Пила: Игра на выживание», режиссер Джеймс Ван Наверное, у японских хорроров, у фильмов вроде «Пилы» бездна смыслов, но на эмоциональном уровне они являются конфетами с болью: у покупателя есть возможность пережить безысходный (это важно) ужас, бессмысленную боль, но при этом никак физически не пострадать. То есть буквально насладиться страданием. Неизбежное страдание для современной культуры не только выгодно, но и бессмысленно, ведь индивидуум, ярко проявляющий себя и в страдании, и в наслаждении, уничтожается смертью. Христианство строится на том, что у страдания есть смысл. Неслучайно в христианской традиции у образа Креста есть и другое измерение — аскетическое. Христос несет крест на Голгофу, распинается на нем, но «приобретает» бессмертие, нетление плоти. Подвижник (=любой христианин) в некотором споре со своей собственной природой (подвластной после грехопадения не только человеческой воле, но и собственным законам), несомненно, испытывает страдание, но это страдание растворяется в том, что человек приобретает: в бесстрастии, внутреннем покое, уверенности в Боге. Даже в такой «болезненной» трактовке Креста нет акцента на страдании — оно не самоценно. Крест Христов и в данном случае — не орудие казни, не инструмент наказания и самоиспытания, а скорее то, что придает страданию смысл и тем самым уничтожает его. Чин выноса Честного и Животворящего Креста Господня в канун Крестопоклонной недели

http://blog.predanie.ru/article/pochemu-...

Воскресенья (недели) периода Великого поста имеют особые названия. Первое великопостное воскресенье — Неделя Торжества Православия — посвящено воспоминанию об окончательной победе Церкви над ересью иконоборчества в IX В кафедральных соборах совершается особый Чин Православия с торжественным поминовением всех, кто на протяжении столетий защищал православную веру. Во второе воскресенье Великого поста совершается память святителя Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского (XIV век), который в богослужебных текстах именуется «столпом «поборником «сыном Божественного и невечернего Третья Неделя Великого поста — Крестопоклонная — посвящена Кресту Христову как орудию нашего спасения; христиане призываются подражать крестоношению Спасителя. В конце утрени в центр храма выносится Крест, перед которым совершаются поклоны. В четвертую Неделю Великого поста празднуется память преподобного Иоанна Лествичника , автора книги о законах духовной жизни и ступенях восхождения к Богу чтение которой особенно уместно в дни Великого поста. Пятое воскресенье — память преподобной Марии Египетской, раскаявшейся блудницы, явившей после своего обращения высочайший образец святости. На утрене четверга пятой седмицы читается ее житие, а также целиком прочитывается Великий канон Андрея Критского (эта служба получила название «Мариино стояние»). Великий пост (святая Четыредесятница) завершается в канун Лазаревой субботы, за которой следует праздник Входа Господня в Иерусалим. В субботу по окончании Великого поста вспоминается воскрешение Лазаря ( Ин 11:1–44 ), ставшее видимым предвозвещением Воскресения Христа и всеобщего воскресения умерших после Второго Пришествия Спасителя. На следующий день, в последнее воскресенье перед Пасхой, празднуется Вход Господень в Иерусалим. Этот день именуется также Неделей цветоносной, Неделей ваий (пальмовых ветвей), а в русской традиции — Вербным воскресеньем (пальмовые ветви на Руси были заменены вербой). Праздник посвящен торжественному вхождению Господа Иисуса Христа в Иерусалим, во время которого жители приветствовали Его радостными возгласами, держа в руках пальмовые ветви ( Мф 21:8–9 ; Мк 1:8–9 ; Лк 19:36–38 ; Ин 12:12–13 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-kan...

Но Патриарх Филарет пожелал иметь свидетельство свыше. Указом от 22 марта 1625 г. повелевалось: «Во всех монастырях держать семидневный пост и во всех храмах молить Господа Бога, чтобы Он Сам явил Свою волю о той святыне; а самую святыню с пением молебнов в крестных ходах носить по городу и возлагать на больных». Многие больные после возложения на них Ризы Господней получали исцеление. Было выявлено 14 случаев чудесных исцелений от Ризы Господней в течение Крестопоклонной недели (4-я неделя Великого поста). Это неоспоримо свидетельствовало о подлинности Ризы Господней. 27 марта честная Риза была торжественно положена в Успенском соборе Московского Кремля. Вскоре для хранения «пребогатого сокровища» был устроен медный шатёр в юго-западном углу собора, в приделе св. апостолов Петра и Павла. Хотя Риза Господня была привезена в Москву в марте, из-за бывшего в те дни Великого поста празднование Положения честной Ризы в Москве было установлено 10 июля (ст. ст.) — в канун возведения на царство Михаила Фёдоровича. Службу празднику, по благословению Святейшего Патриарха Филарета, составил митрополит Крутицкий (Сарский и Подонский) Киприан. В день праздника святыню выносили на середину храма для поклонения верующих. Не подвластна векам По описи Успенского собора 1627 г. в храме было три части Ризы Господней. «На Гробе Господнем ковчег серебрян, золочён, на ковчеге — образ Распятия Господа нашего Иисуса Христа резной; а в том ковчеге другой ковчежец серебрян, золочён, а в ковчежце — Риза Господа нашего Иисуса Христа... Киот серебрян, в нём часть Ризы Господней лежит на Гробе Господнем... Киот меньшой серебрян, золочён, в нём часть Ризы Господней, за печатью великого государя, Святейшего Патриарха Филарета Никитича, Московского и всея Руси. На ковчеге образ Распятие Господне, по краям обнизан жемчугом в одну прядь, во главе образ Спасов...» Из других мест описи следует, что одна часть Ризы называлась большой, вторая — меньшой, а третья предназначалась для ношения по домам к болящим. Кроме того, частицы Ризы посылались по монастырям. Так, уже в 1626 г. Патриарх Филарет передал малую часть её в Ипатьевский монастырь под Костромой.

http://patriarchia.ru/db/text/330913.htm...

И вот после приглашения Матушки Евстолии, после чтения подаренной ею книги и просмотра материалов в Интернете о Годеновском Кресте мне вдруг вспомнилось... Нечаянно узналось. Так вот же оно - Дивное Годеново! «Сюда! Сюда!» - когда-то, два десятилетия тому назад стремилась моя душа... И вот, к моему счастью, я наконец оказалась здесь! Радость была огромная... Совершалось великолепное торжество. Было столько именитых паломников, столько ликования в их лицах! И сейчас благодарна Богу и судьбе, что тогда прибыла в Годеново к величайшей Православной Святыне! У каждого из нас есть на сердце что-то важное, о чем хочется попросить Божией Помощи. Были тогда такие пожелания о моих трудах, заботах и в моей душе. В наше непростое время более всего хотелось просить у Спасителя о главном для меня: по нашим грехам со времен Распятия и после Воскресения Он т а инственно в Образе пребывает на Кресте и сейчас, поэтому хотелось просить Его и тогда, и сейчас о Воскресении до сих пор духовно распятой России, о её возрождении и процветании! И сердце взывало к Годеновской Святыне: Огради нас, Господи, силою Животворящего Твоего Креста от всякого зла во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. В связи с историей чудесного явления Чудотворного Креста мне вспоминается повесть о чудесном явлении иконы Божией Матери «Тихвинская». Её на глазах очевидцев носили незримые Ангелы сначала над водами Ладожского моря, а потом икона была явленна в Тихвине. История той иконы связана с Апостолом и Евангелистом Лукой. То есть икона, бывшая в пределах Ромейской Империи, в Царьграде, была чудесно доставлена Ангелами на Святую Русь в 1383 году. Было это при Ромейском Императоре Иоанне V Палеологе. Почему такое произошло? Ведает Бог! Но православный по имени Император Иоанн V ездил в Рим и перед Римским папой лукаво исповедовал веру по латинскому обряду. Тогда-то и произошло явление Тихвинской иконы на Руси - через три года после Куликовской битвы! Чудотворный Крест явился над здешним Сахотским болотом также откуда-то из Ромейской Империи, из греческой земли 29 Мая 1423 года. Тогда царствовал греческий Император Мануил II Палеолог. Он тоже вступал в союзы то с католиками, то с турецкими султанами, даже содействовал отправке в гарем к турецкому султану одной из своих православных родственниц-принцесс. Такая лукавая духовная политика кончилась тем, что турки в 1422 году осадили Константинополь. Город тогда в покаянном духе выдержал Божий гнев. Но Его спасительная благодать от Цареграда уже отходила, и пределы Ромейской Империи тогда покинула другая Святыня - Чудотворный Крест. Произошло это ровно за тридцать лет до окончательного падения Константинополя.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/29/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010