Подобное бывало со множеством чтимых чудотворных икон. Списки иконы «Владимирской» были и есть в тысячах и тысячах храмов, в сотнях монастырей. И многие из них уже самостоятельно прославились как Чудотворные Образы, например Владимирская-Волоколамская, Владимирская-Пахромская... Копии Годеновского Креста также распространяются по всему мipy. Некоторые даже побывали в космосе на Международной орбитальной станции. Мне из рассказов моих верующих друзей и знакомых известно, что возникали обсуждения, где д о лжно пребывать Явленному Чудотворному Кресту. Конечно, подобные вопросы решает Высшее Священноначалие. Но по своему знанию церковной жизни могу сказать и другое. Великие Святыни Православия по Божией Воле и попечением Пресвятой Богородицы «решают сами», на каком месте и в какое время, в какие эпохи им д о лжно пребывать. История иконы «Владимирская» наглядно свидетельствует о том. Было бы странно, если бы теперь «права на неё» вдруг заявили современные Киев или даже Стамбул... Животворящий Крест в Годеново Слава Богу, сейчас народ чествует Годеновский Крест в самом Годеново. Крест освятил данное место на все времена и в вечности, даже если он будет перемещаться куда-то по Божией воле, он так и останется в памяти верующего народа с именем «Годеновский». Душа сама собой пела тогда, 11 Июня, и теперь поет известное мне с далекого детства: « Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! » Москва , Март 2019 года День в Годеново Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/29/...

" Нести свой крест " апреля 2016 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Казанской иконы Божией Матери Зеленогорска В канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, 2 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Казанской иконы Божией Матери Зеленогорска . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Курортного округа протоиерей Вячеслав Никитин, настоятель архимандрит Викентий (Кузьмин) с клиром и другие священнослужители. Среди молящихся был глава местной администрации Игорь Долгих. При пении великого славословия правящий архиерей с сослужащим духовенством совершил изнесение из алтаря Честнаго Креста и поклонение Кресту. После помазания верующих елеем им были розданы маленькие крестики. Митрополит Варсонофий обратился к верующим с архипастырским словом. " Сегодня Святая Церковь для нашего укрепления вынесла из алтаря храма Честный Крест, чтобы мы могли обратиться к его непостижимой силе, - начал владыка. - Крест Христов - это жертвенник, на котором Господь принес за нас жертву, чтобы мы могли достичь Царства Небесного. Когда мы взираем на Его Крест, Господь призывает нас к Себе. Он говорит нам, чтобы мы отверглись себя, взяли крест свой и последовали за Ним " . " Когда Он говорил Своим ученикам о кресте, апостолы смутились: как это - идти за Ним на свой крест, - продолжил архипастырь. - Но после Воскресения, когда восславили Христа, они уже с радостью последовали за Ним, и каждый отдал свою земную жизнь для того, чтобы обрести жизнь вечную " , - сказал владыка. " А что значит идти за Христом? Это значит жить и исполнять Его заповеди, нести свой крест - внутренний и внешний. Нести крест, с одной стороны, тяжело, а с другой - он дается каждому по силам. Господь ни на кого не возлагает непосильного бремени. Просто надо не лениться и не роптать. А если не хватает сил, просить помощи у Бога. Господь призывает нас самим " распяться " , то есть распять своего ветхого человека, который находится в наших страстях. Со страстями и грехами невозможно войти в Царствие Небесное. Поэтому Господь предупреждает нас, чтобы мы распяли свои страсти здесь. Внешние люди не понимают, что такое крест. Они прославляют силу, славу. А мы, верующие люди, хвалимся только Крестом Господним, ибо на нем Христос совершил наше спасение. Сегодня мы поклонялись Кресту и просили, чтобы Спаситель вел нас неустанно к вечной жизни " , - заключил митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Износится Крест Христов на середину храма, чтобы каждый из нас, подойдя к этому Кресту, осознал, что на нем изображен невинно пострадавший. Христос прошел всю бездну и достиг глубины человеческих страданий. С Его страданием мало какое страдание человеческое может сравниться. Поэтому никогда и ни при каких обстоятельствах мы не можем роптать на Бога, ибо Жертвой Сына Своего Он закрывает всякие ропщущие уста. Для нас Бог — это не громовержец, как для древних язычников, это не всемогущий царь, как для многих. Для нас Бог — это Человек, пострадавший от человеческой неправды, и искупивший всю бездну человеческих страданий. Дай Бог, чтобы поприще Великого поста помогло нам осознать смысл Креста Христова и укрепиться в доверии к Богу. И если приходиться нам страдать, то мы должны помнить, что нет человеческой жизни без креста. Взирая на Крест Христов, мы должны помнить, что каждому человеку дан крест. Это только на глянцевых обложках журналов нет никаких страданий. В человеческой жизни страдания так органично включены в само бытие, что вырвать это страдание из жизни невозможно. И Крест Христов помогает нам нести наш собственный крест, а молитва пред Крестом и должна, в первую очередь, сводиться к тому, чтобы Господь дал нам силы, мужество, терпение, чтобы укрепил нашу веру, чтобы несение Креста Христова (а каждое страдание есть Крест Господень) было для нас таким же спасительным, каким спасительным был Крест Господа Голгофский. Замечательно, что мы вспоминаем Крест в день Воскресения, и Евангелие читают воскресное. Нет ни одного упоминания в Евангелии о Кресте — только о Воскресении. И это не случайно: через это совмещение прославления Воскресшего Спасителя и распятого Господа мы еще и еще раз свидетельствуем самим себе о том, что за Христом — Воскресение. Будучи послушным Отцу даже до смерти крестной, Господь воскрес в третий день и победил тех, кто Его пригвоздил ко Кресту. А вместе с этим Он победил диавола и всякое зло, и всякую неправду, и всякий грех. Так и мы, если с терпением несем крест, не теряя веры, но укрепляя ее в этом крестоношении, то и в нашей жизни Господь дарует воскресение — не только как то, что откроет перед нами двери вечности, но и воскресение как победу над страданием, как победу над теми испытаниями, через которые Господь нас проводит.

http://patriarchia.ru/db/text/1108280.ht...

" Исцелить сердце " марта 2022 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Крестовоздвиженском храме В канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, 26 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Крестовоздвиженском храме на Каменке . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Евгений Шогенов с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. В центр храма для поклонения был изнесен крест. " Неделя Крестопоклонная - середина Великого поста, - сказал владыка в проповеди. - Сегодня по уставу Церкви мы на пять дней выносим крест в центр храма, чтобы поклониться ему, получить божественную силу. На кресте изображен Господь, мы смотрим на Него, а Он смотрит на нас. Бог видит нас, как на рентгене: все, что у нас внутри, что было и будет, знает. У нас свои планы на жизнь, а у Него свои. Иногда наши планы не совпадают с волей Божией. Мы удивляемся: почему у нас что-то не получается. А потому, что это не входит в Промысл Божий о нас. Святая Церковь, изнеся крест, призывает задуматься, что нам надлежит делать. Господь с Креста говорит, что надо перестать грешить. Все мы - великие грешники. Можем не грешить, но сами хотим греха. С неверующими это понятно: для них ценно только все земное, они стараются " брать от жизни все " , не борются с грехом, а, наоборот, увлекаются страстями и пороками. По их логике, раз " там " ничего нет, надо получить разнообразные удовольствия здесь " . " А мы, верующие, знаем, что есть Царство Небесное, - продолжил архипастырь, - и от того, как проведем эту жизнь, зависит то, что ждет нас в будущем. Поэтому первое, о чем Господь просит нас с Креста, - перестать грешить. Второе - Он говорит: " Возьми крест свой, и следуй за Мной " (Мк. 8:34). За Господом нельзя идти без креста. Он несет крест, а мы будем рядом идти налегке? Так не бывает! А какой у нас крест? Это борьба с грехом, со страстями. Господь распял себя - и мы должны распяться " со страстьми и похотьми " (Гал. 5:24). Нельзя идти за Господом со страстями, грехами, пороками. Это все надо оставить. И третье, о чем Он говорит, - надо жить по Евангелию. Христос оставил Слово Свое, апостолы все записали, поэтому нужно жить по Евангелию - и станем самыми счастливыми людьми в мире. Всего-то навсего - перестать грешить, бороться со страстями и жить по Евангелию. Если будем так жить, подойдем к Светлому Христову Воскресению с чистым сердцем. Господь хочет войти в нашу душу, наше сердце. Но не может туда войти, если все поражено грехом, болезнью духовной " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Но патриарх Филарет не был удовлетворен этими свидетельствами и пожелал иметь о святыне свидетельство свыше. Указом от 22 марта 1625 года повелевалось: “Во всех монастырях держать семидневный пост и во всех храмах молить Господа Бога, чтобы Он Сам явил Свою волю о той святыне; а самую святыню с пением молебнов в крестных ходах носить по городу и возлагать на больных” 22 . Многие больные получали исцеление после возложения на них ризы Господней. По приказанию патриарха митрополит Сарский и Подонский Киприан вместе с архимандритом Симонова монастыря Левкеем и игуменами Ильей и Евфимием собрал сведения о таких выздоровлениях; было выявлено 14 случаев чудесных исцелений от ризы Господней в течение Крестопоклонной недели (4-я неделя Великого поста) 23 . Это неоспоримо свидетельствовало о подлинности ризы Господней. 27 марта честная риза была торжественно положена в Успенском соборе Московского Кремля 24 . Вскоре после этого для хранения “пребогатого сокровища” царем Михаилом Феодоровичем и патриархом Филаретом был устроен медный шатер, который поставили в юго-западном углу Успенского собора, в приделе святых апостолов Петра и Павла. Хотя риза Господня была привезена в Моск­ву в марте, но из-за бывшего в те дни Великого поста празднование Положения честной ризы в Москве было установлено 10 июля — в канун возведения на царство Михаила Феодоровича. Службу празднику по бла­гословению святейшего патриарха Филарета составил митрополит Крутиц­кий (Сарский и Подонский) Киприан 25 . В день праздника Положения ризы Господней в Москве священнослужители выносили эту святыню на середи­ну храма для поклонения верующим. Москва. XVII в. По описи Успенского собора 1627 г., в соборе было три части ризы Господней. “На Гробе Господне ковчег серебрян золочен, на ковчеге — образ Распятия Господа нашего Иисуса Христа резной; а в том ковчеге другой ковчежец серебрян, золочен, а в ковчежце — риза Господа нашего Иисуса Христа; ковчеги оба запечатаны за печатью великого государя и царя и великого князя Михаила Феодоровича всея Руси и отца его, великого государя, Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московского и вся Руси. Киот серебрян, в нем часть ризы Господни лежит на Гробе Господне за печатью великого государя Святейшего Патриарха Филарета Никитича, Московского и всея Руси. Киот меншой серебрян золочен, в нем часть ризы Господни, за печатью великого государя, Святейшего Патриарха Филарета Никитича, Московского и всея Руси. На ковчеге образ Распятие Господне, по краем обнизан жемчугом в одну прядь, во главе образ Спасов…” 26 .

http://pravmir.ru/riza-gospodnya-i-rossi...

Так постепенно через явления великих греческих реликвий Святая Русь исподволь, неприметно преображалась в Третий Рим. Такое неприметное преображение мы в чем-то можем наблюдать и сейчас, а в ту пору Великие Князья и жители Руси даже не догадывались о том, какая вселенская судьба ждет Россию - быть главной хранительницей Православия во всем мipe. Вот и духовная повесть о знаменитой Иконе Божией Матери «Владимирская» тоже имеет перекличку с историей Годеновского Креста. Образ Божией Матери Умиление, написанный Апостолом и Евангелистом Лукой, был доставлен на Русь как подарок Константинопольского патриарха Великому Князю Киевскому Мстиславу Владимировичу в 1131 году. Пребывала Икона в дворцовом храме Вышгорода под Киевом. А в 1155 году сын Великого Князя Юрия Долгорукого Князь Андрей Боголюбский по велению Самой Царицы Небесной тайно повёз икону в свой удел - во Владимир на Клязьме. Но и в тот стольный город Северо-Восточной Руси икона прибывать не захотела. Шествие невидимой силой было остановлено возле города. Там Князь Андрей построил храм для Иконы Божией Матери и основал свою резиденцию Боголюбово. После злодейского убийства Великого Князя Андрея Боголюбского в 1176 году Чудотворная Икона Божией Матери оказалась в Старой Рязани. И только потом её отправили во Владимир на Клязьме, в Успенский собор - к гробнице с Мощами Святого Князя-Страстотерпца Андрея. С той-то поры икона стала именоваться «Владимирской». Несколько раз Образ в XIV-XV веках доставляли в Москву и возвращали обратно. И только с 1480 года икона «Владимирская» окончательно обосновалась в новой Столице Руси, в Москве - в Успенском соборе Кремля. Так вот и Чудотворный Крест! Он явился на болотах. В пору явления там был выстроен храм на чудесном образом возникшем холме. Со временем вокруг храма с Чудотворным Крестом разрослось село Никольский Погост. В годы богоборческих гонений и разорения храма одни немногочисленные жители села Никольский Погост оказались одержимыми демонами богоборчества и не только потребовали закрыть и закрыли храм, но один из них пытался изничтожить саму Святыню и бросился на неё с топором. Однако древнее Святое Древо, казалось бы совсем ветхое, так и не поддалось стальному острию, только малая щепочка отломилась от пальца Иисуса Христа на Его левой ноге, а злобный богоборец умер от лихорадки, воспаление которой началось от мозоля на левой ноге.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/29/...

Владыка писал в верховный совет, в совет министров СССР , искал поддержки и у ярославского корреспондента газеты «Известия», и у международных религиозных организаций. Усилия на некоторое время возымели успех. Приезжали некие комиссии и в семидесятые годы, однако местные матушки даже не открывали для них храма, ссылаясь на то, что ключ будто бы хранится в епархии. Так и уезжали районные чиновники ни с чем. А с того времени Годеново стало местом ежегодных паломничеств Владыки Иоанна вплоть до середины восьмидесятых годов. И с той поры за Крестом с легкой руки Владыки Иоанна утвердилось его нынешнее наименование - Годеновский. Почитал Годеновский Крест и Митрополит Михей, сменивший на кафедре ушедшего на покой Владыку Иоанна. По примеру Владыки Иоанна уже в 1970-е и 1980-е годы паломничество духовенства и мирян ко Кресту в Годеново с каждым годом стало возрастать. А ведь тогда была невозможна никакая открытая церковная проповедь о данном Святом месте. Выражаясь языком светским, не была возможной никакая агитация и пропаганда. С той глухой в духовном отношении советской поры и у верующего народа стало привычным наименование: Годеновский Чудотворный Крест. Матушки-воительницы, матушки-хранительницы Креста давно уже упокоены на здешнем кладбище. Их же души в Царствии Небесном продолжают опекать Всероссийскую Годеновскую Святыню. С 1997 года заботу о селе Годеново и Чудотворном Кресте взяли на себя матушки и сестры Никольской Переяславской обители под руководством настоятельницы - игумении Евстолии. По распоряжению Священноначалия и собственному горячему желанию они устроили здесь монастырское подворье, ежедневно принимают они десятки и сотни паломников, а в праздники народ исчисляется тысячами, занимаются сестры и сельскими трудами. В шестидесятые годы Никольский Погост полностью запустел и обезлюдел, редкие оставшиеся к тому времени дома сгорели в пожаре. Только руины храма мрачным силуэтом десятилетиями возвышались над туманным сырым болотом. Так Господь попустил в наказание местным жителям, которые не смогли защитить великую Святыню. Но в промысле Божием стало прославляться и место явления Чудотворного Креста: в том же 1997 году в бывшем Никольском Погосте Игумен Борис (Храмцов) основал монашескую общину. Братия начали восстанавливать храм Животворящего Креста. В 2011 году там был учрежден мужской монастырь. Теперь в обители пребывает точная копия Живоносного Креста. И новый Крест являет там свои чудотворения.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/29/...

Патриаршее служение в канун Крестопоклонной Недели в Храме Христа Спасителя в Москве 10 марта 2018 г. 21:58 10 марта 2018 года, в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в канун Крестопоклонной Недели в Храме Христа Спасителя в Москве» Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5159416.ht...

Архив Пн В канун Крестопоклонной недели Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в соборе Христа Спасителя г. Калининграда 14 марта 2015 г. 21:19 14 марта 2015 года, в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня в кафедральном соборе Христа Спасителя г. Калининграда. Его Святейшеству сослужили викарий Калининградской епархии епископ Балтийский Серафим , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь, епархиальное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил соборный хор. После великого славословия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин выноса Креста. Завтра, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх возглавит в соборе Христа Спасителя г. Калининграда служение Литургии святителя Василия Великого. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4013505.ht...

В канун Недели Крестопоклонной Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 21 марта 2020 г. 23:14 21 марта 2020 года, в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010