Исполняя приказ ген. Курлова (телеграмма в 2 час. 55 мин.), ротм. Тарасов посетил о. Илиодора в 6 час. и потребовал выехать из Царицына, получив категорический отказ. Конечно, это требование, имевшее определенный смысл на Французском заводе, в монастыре было тщетно. Вечером, в канун Крестопоклонной недели Великого поста, в обители отслужили всенощное бдение при огромном стечении народа - 6 или 7 тыс. чел., словом, полный храм.Богослужение началось в 7 час. и закончилось в 12½ час. ночи. В проповеди о. Илиодор охарактеризовал свое сопротивление Синоду как стояние за правду, несение креста вслед за Спасителем. «Я тоже страдаю! Тоже гоним за правду, оклеветан, высмеян. Унижен, переношу нравственные заушения, меня два раза арестовывали жандармы как разбойника, но только арестовали не здесь, не в этой святой обители, а обманным образом в дороге! И вчерашнюю ночь я под арестом жандармов должен был легко одетый, в темную ночь, в сильный мороз под холодным леденящим ветром пройти пешком 10 верст по железнодорожным шпалам. Но это пустяки, я готов пройти еще не 10 верст, а 1000 верст пешком» - потому что «гоним за правду». «Из Санкт-Петербурга Св. Синод прислал мне известие, что если я не выеду из Царицына, то меня расстригут и предадут суду. Святые отцы! Делайте, что хотите, я иду по стопам Спасителя, беру на себя крест Его и иго». Напомнив, что с Христа тоже сдирали ризы, о. Илиодор объявил, что предпочтет остаться в своем монастыре простым иноком, а проповедь продолжит в письменной форме. Покинет же обитель лишь в том случае, если его свяжут и вынесут . Как видим, все проповеди о. Илиодора в этот день увековечены дословно, поэтому Стремоухов поступает опрометчиво, уверяя читателей, будто священник именно в этот день говорил, что Столыпина надо драть розгами по средам и пятницам . И в этот вечер, и при других случаях о. Илиодор неизменно обосновывал свое право не подчиняться Св. Синоду следующими положениями: 1) решение Синода о его переводе несправедливо. «Такое начальство, которое само нарушает законы, творит неправду, я за начальство не признаю и признавать его, пока жив, не буду!». В противном случае он «не только не заслуживал бы звания пастыря стада Христова, но даже звания христианина» . О. Михаил Егоров однажды выразил эту же мысль так: «Распоряжение незаконное. Может быть, Синод прикажет иконы рубить» ;

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/30/...

Не было ли это предвестием грядущей скорби? 29 марта 1997 года, в канун Недели Крестопоклонной, в самом монастыре пожар уничтожил деревянный корпус с келейной церковью. В огне погибли мироточивая икона “Явления…”, антиминс, ковчег с мощами святых, библиотека и монастырский дневник. Спасли только Тервенический образ… Для чего попущено это великопостное искушение? Православный ответ — в возгласе Богородичного акафиста: “Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая” . “Взыскание погибших” Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Мариенбурге 17 октября 1888 года произошло чудесное спасение Императорской Семьи при крушении царского поезда у станции Борки близ Харькова. Это событие всколыхнуло всю Россию. Спустя месяц, 20 ноября, Государь Александр III присутствовал на освящении храма Покрова Божией Матери в Мариенбурге — предместье города Гатчины. В торжестве участвовали члены Императорской Семьи, в том числе и Наследник Цесаревич Николай, будущий Царственный Мученик. Борки. Храм во имя Спаса Нерукотворного. Мариенбург. Покровский храм Богослужения в Покровской церкви были прерваны на десять лет, и после открытия храма в 1942 году продолжаются до настоящего времени. В нем сохранился милостью Божией образ “Взыскание погибших”. Он написан в конце XIX века, как гласит надпись на нем, усердием настоятельницы Свято-Троицкого Раковского монастыря Самарского уезда игумении Анатолии с сестрами в память небесного избавления от неминуемой гибели Царской Семьи в Борках. По всей вероятности, это список с монастырской чудотворной иконы. Государь Император Александр III с Наследником Цесаревичем Николаем и членами Августейшей Семьи. “Взыскание погибших” “Имя этой иконы принадлежит к числу трогательнейших наименований, какие только усвоены были Пречистой Деве, и выражает глубокую и благодарную думу человечества о Богоматери, как последнем прибежище, последней надежде потерянных людей”, — писал Евгений Поселянин. Тех, кто праведным судом Божиим оказываются достойны осуждения, Божия Матерь Своим державным Покровом сохраняет на покаяние 52 .

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

" Крест для укрепления сил " марта 2018 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе В канун Недели Крестопоклонной, 10 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение на приходе Крестовоздвиженского казачьего собора . Богослужение проходило в приписном храме Тихвинской иконы Божией Матери. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Владимир Сергиенко с клиром и другие священнослужители. Был совершен чин выноса Креста. Митрополит Варсонофий обратился к молящимся с архипастырским словом. " Проходит день за днем, и вот, мы приблизились к середине Великого поста. Цель поста - очищение души от греховных привычек, страстей, и с помощью Божией у нас это получается, - сказал владыка. - Для подкрепления наших сил душевных и телесных Святая Церковь на эту седмицу выносит Животворящий Крест Господень, чтобы мы взирали на Господа, который оставил Небо по любви к роду человеческому, пришел на землю и здесь претерпел страшные страдания ради нас " . " Господь любит нас, ждет нашего покаяния, и когда мы каемся, прощает нас, - продолжил архипастырь. - Он уже на Кресте показал силу прощения и ввел одного человека в рай - вы помните, благоразумный разбойник первым вошел в Царствие Небесное. И точно так же любого кающегося Он прощает и вводит в Свое Царство. Господь ждет от нас, чтобы мы не были рабами греха, а были Его сыновьями и дочерьми, называли Его не владыкой, а Отцом. Такими Он хочет видеть нас. Мы должны спросить себя: любим мы Господа или нет? Как это узнать? Если исполняем заповеди Божии, боремся с грехами, значит, любим. Если любим ближнего, то любим Бога " . " Господь простирает нам с Креста руки и говорит: " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас " (Мф. 11:28). Никто не даст нам покоя, кроме Господа. Царь Давид, находясь в скорбях, ни к кому не мог обращаться - только в Боге находила душа его упокоение. И мы должны в горячей молитве к Богу искать мир и покой душам нашим. Господь пошлет нам утешение в скорбях, укрепит нас и наших близких - нет человека, у которого бы не было скорбей. Если мы уже преодолели скорби, поможем тем, кто еще не преодолел, и потихоньку с помощью добрых дел будем приближаться к Царствию Божию " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В Кишиневе состоялась хиротония архимандрита Николая (Рошки) во епископа Чадыр-Лунгского 8 апреля 2024 г. 14:48 6 апреля 2024 года, в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир совершил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня в кафедральном соборе Рождества Христова г. Кишинева. По окончании вечернего богослужения по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиерей возглавил чин наречения архимандрита Николая (Рошки) во епископа Чадыр-Лунгского, викария Кагульско-Комратской епархии. Его Высокопреосвященству сослужили глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , архиепископ Кагульский и Комратский Анатолий , председатель Синодальной комиссии по канонизации святых Православной Церкви Молдовы архиепископ Унгенский и Ниспоренский Петр , архиепископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл , председатель Издательского совета Православной Церкви Молдовы архиепископ Единецкий и Бричанский Никодим , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Православной Церкви Молдовы, викарий Кишиневской епархии епископ Сорокский Иоанн , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству Православной Церкви Молдовы, викарий Кишиневской епархии епископ Орхейский Силуан , викарий Кишиневской епархии епископ Кэприянский Филарет . Чин наречения состоялся в соответствии с определением Священного Синода от 12 марта с.г. ( журнал 17 ). Избранный к архиерейскому служению священнослужитель обратился к Предстоятелю Православной Церкви Молдовы и сослужившим Его Высокопреосвященству архиереям со ставленническим словом . 7 апреля, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир возглавил в кафедральном соборе Рождества Христова Литургию святителя Василия Великого.

http://patriarchia.ru/db/text/6119069.ht...

В первые века христианства связь Пасхи с крещением была более очевидна, чем сегодня: крестили только раз в году – в Великую субботу, в канун Пасхи, и Великий пост был подготовкой к этому шагу. Сегодня мы даже к самому Великому посту начинаем готовиться за несколько недель. Его предваряют недели о мытаре и фарисее, о блудном сыне и седмица о Страшном Суде, воспоминание изгнания Адама из рая. Зачем это нужно? Чтобы человек накануне Великого поста ощутил себя как бы изгнанным из рая, оторванным от Бога, как Адам, как блудный сын, который из отчего дома «ушел на страну далече», и как фарисей, который формально праведен, а на деле – хуже мытаря. Вот с каким сознанием мы должны подойти к Великому посту – с тоской по Богу, с покаянием.   При свечах и на коленях… — Батюшка, как может современный человек, погруженный в повседневные заботы, вдруг почувствовать необходимость покаяния? — Этому способствует, с одной стороны, телесный пост, ограничение в пище, и, с другой стороны, молитвенная и богослужебная составляющие поста: в этот период мы особым образом молимся. Ведь богослужения Великого поста уникальны. Они построены таким образом, что все будничные дни сопровождаются светлой печалью разрыва человека с Богом. В первую неделю поста по вечерам читается Великий покаянный канон Андрея Критского – а это ни что иное, как плач души человека, потерявшей Бога. По средам и пятницам совершается литургия преждеосвященных даров — литургия не полная, лишенная торжества, переживания присутствия среди нас Христа. Для того чтобы это пережить и прочувствовать, очень важно Великим постом бывать в храме не только по воскресеньям. Как минимум, рекомендуется на первой неделе присутствовать на чтении канона Андрея Критского и хотя бы один раз побывать на литургии преждеосвященных даров. Есть много других особенных моментов в жизни Церкви в Великий пост: это и чтение жития Марии Египетской, и Крестопоклонная неделя, и Лазарева суббота, и суббота Акафиста, и вход Господень в Иерусалим, и, конечно, Страстная седмица.

http://pravmir.ru/velikij-post-na-dietu-...

Епископ Пятигорский Феофилакт провел пастырскую конференцию для православного духовенства Туркменистана 21 марта 2012 г. 13:40 12-19 марта 2012 года состоялось очередное посещение  Патриаршего благочиния приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане   епископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом . 13 марта в Ашхабаде управляющий приходами Патриаршего благочиния встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Туркменистане А.В. Блохиным. Темой беседы стали вопросы обеспечения духовных и культурных потребностей соотечественников. В этот же день епископ Феофилакт посетил Никольский приход г. Ашхабада и ознакомился с ходом строительства духовно-просветительского центра, в котором разместятся церковно-приходская школа, библиотека, благотворительная столовая. 14 марта владыка Феофилакт прибыл в г. Туркменабад, где совершил богослужения в Никольском и Петропавловском храмах и встретился с духовенством и прихожанами. 15 марта епископ Феофилакт совершил богослужения в храмах Покрова Пресвятой Богородицы г. Мары и святителя Московского Алексия г. Байрамали. 16 марта Его Преосвященством в сослужении всех клириков благочиния была совершена Литургия Преждеосвященных Даров в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла г. Абадана. По окончании богослужения прошла пастырская конференция, темой которой стала практика богослужений в дни Великого поста. Были подробно рассмотрены особенности служения Литургии Преждеосвященных Даров, специфика великого повечерия и пассии. Владыка особо подчеркнул необходимость произнесения за богослужениями проповедей, тесно связанных с катехизацией и духовным просвещением прихожан. 16 марта епископ Феофилакт в сопровождении духовенства благочиния посетил сел. Кипчак, где возложил цветы к мавзолею первого Президента республики С.А. Ниязова. В этот же день состоялась встреча Его Преосвященства с муфтием Туркменистана Ялкабом Ходжагулыевым. Стороны констатировали, что поддержка традиционных религий — основа духовного развития страны, а также коснулись проблемы деятельности псевдорелигиозных организаций. 17 марта, в субботу третьей седмицы Великого поста, владыка Феофилакт возглавил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в Александро-Невском храме г. Ашхабада. За богослужением была совершена диаконская хиротония уроженца столицы Туркмении Владимира Пескова, обучавшегося в Смоленской духовной семинарии. Вечером, в канун недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, архипастырь совершил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня в Воскресенском храме г. Ашхабада. В неделю Крестопоклонную епископ Феофилакт возглавил служение Божественной литургии св. Василия Великого в Свято-Никольском соборе столицы Туркмении. По окончания богослужения состоялось общение Его Преосвященства с верующими. По материалам сайта Пятигорской епархии Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

" Взять крест и идти " марта 2023 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе В канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, 18 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Крестовоздвиженском казачьем соборе . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Владимир Сергиенко , иерей Павел Ермошкин, клирики храма и другие священнослужители. За богослужением молились представители казачьих сообществ, учащиеся воскресной школы. На центр храма был изнесен крест. " В Неделю Крестопоклонную мы проходим середину Великого поста, и Церковь торжественно вынесла крест на середину храма, чтобы вдохновить нас на вторую половину пути, - сказал владыка в проповеди. - Господь напоминает: " Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною " (Мф. 16:24). Что значит " кто хочет за Мной идти " ? Можно сказать по-другому: " Кто любит Меня... " Любить Бога - это заповедь, и наш крест состоит из двух заповедей. Первая - о любви к Богу, это вертикальная линия. А горизонтальная - это любовь к ближнему. Мы сегодня пришли в дом Божий, где Хозяин встретил нас на Кресте. Если мы любим храм, то приходим в него, исполняем тем самым заповедь Божию. Ее исполняют и те, кто строят и реставрируют храмы - все они на деле показывают, что любят Бога. А то некоторые говорят: " Я верю в Бога, но в храм не хожу " . Что это за вера такая непонятная? " " Итак, первое - любовь к Богу, а второе - любовь к ближнему, - продолжил архипастырь. - Причем мы обязаны любить не какого-то " хорошего " ближнего, а любого. В заповеди не сказано, что надо любить только тех, кто нам нравится, - мы всех должны любить, даже тех, кого считаем нехорошими. Всех надо прощать, всем помогать, всех терпеть - вот она, вторая линия нашего креста. Если ты христианин, то таков твой путь. Он состоит из трудностей, скорбей, болезней. В заповедях нам предписан не отдых на курортах, а труд, подвиг и, как говорит святой апостол, " многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие " (Деян. 14:22). По-другому не спастись. Каждому Господь предлагает взять крест и идти за Ним. Чтобы не считать, что у нас слишком тяжелый крест, посмотрите на Христа - разве Его Крест был легким? Нет, в миллион раз тяжелее нашего, и Он хотел бы от него отказаться: " Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия " . Отец Небесный ничего не ответил, и тогда Господь сказал: " Впрочем не как Я хочу, но как Ты " (Мф. 26:39). Так что нужно полагаться на милость Божию и нести свой крест " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Воскресение Христово. Сошествие во ад. Фрагмент ковчега архиеп. Дионисия Суздальского (ГММК) Воскресение Христово. Сошествие во ад. Фрагмент ковчега архиеп. Дионисия Суздальского (ГММК) В Благовещенском соборе Московского Кремля в XVII-XVIII вв. ковчег находился на особом поставце у горнего места. Его описание в самой ранней из сохранившихся описей храма (за 1680) позволяет представить нек-рые утраченные детали. Киот на торцах и оборотной стороне был гладкий, отверстия на лицевой панели закрыты стеклами (или плоскими хрустальными вставками), сканые «плащи» вокруг древа Креста были украшены рубинами. В период позднего средневековья было осуществлено неск. поновлений и мелких ремонтов ковчега. Поновление в 1856 г. значительно исказило старинный вид мощевика ( Стерлигова. 1999. С. 289). В XIX в. ковчег перенесли в ризницу собора; для участия в богослужении и для поклонения его выносили 3 раза в год: 31 авг., в празднование Положения пояса Пресв. Богородицы в Халкопратиях, 13 сент., накануне Воздвижения Креста Господня, и во время Великого поста, в канун Крестопоклонной недели ( Извеков Н. Д., прот. Московский придворный Благовещенский собор. М., 1911. С. 97). Сведения надписей о реликвиях в ковчеге важны для изучения истории к-польских реликвий в палеологовский период. Столь полный перечень святынь, хранившихся в Манганах (позднее перемещенных в мон-рь св. Иоанна Предтечи в Петре), неизвестен по письменным источникам ранее нач.- 1-й четв. XV в. В ковчеге находились части хитона Спасителя («нешвенной ризы»), хламиды или багряницы, в которую Его облекли перед поруганием, тернового венца, камня от столпа бичевания и др.; надпись на ковчеге о такой святыне как «кровь истекшая из ребр от иконе христове иже в вурите» (икона Спасителя из Вирита (Бейрута)), является самой ранней (подробнее о др. реликвиях, об их к-польских корнях и рус. параллелях см.: Стерлигова. 2000. С. 50). Набор мощей, заключенных в ковчег, явился наиболее ценным собранием христианских святынь в Нижегородско-Суздальском княжестве и в Московской Руси той эпохи. Ковчег представляет собой единственный сохранившийся памятник почти исчезнувшей культуры удельного гос-ва. Части от вложенных в него святынь были переданы в центральные города, Суздаль и Городец, для создания реликвариев, а также стали личными семейными святынями представителей суздальской княжеской семьи, из числа которых сохранились ковчеги-мощевики кнг. Марии (1409/10), жены кн. Даниила Борисовича Суздальского, и их сына, кн. Ивана Даниловича (1413/14; оба мощевика ныне - ГММК; см.: Христианские реликвии в Моск. Кремле: Кат. М., 2000. Кат. 7, 8. С. 53-56).

http://pravenc.ru/text/1841626.html

Журнал 12 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о визите в город Калининград. Справка: Утром 21 марта 2009 года в город Калининград с Первосвятительским визитом прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В аэропорту Его Святейшество встречали губернатор Калининградской области Г.В.Боос, викарии Смоленской и Калининградской епархии епископы Балтийский Серафим и Вяземский Игнатий. По прибытии в Калининград Предстоятель Русской Православной Церкви совершил благодарственный молебен в кафедральном храме Христа Спасителя города Калининграда. На богослужении присутствовали Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе И.Клебанов, губернатор области Г.В.Боос, председатель Калининградской областной думы С.Булычев, глава Калининграда А.Г.Ярошук. По окончании молебна в кафедральном храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил городской музей Мирового океана, где Его Святейшеству главным архитектором города Калининграда Игорем Ли был представлен проект памятника святителю Николаю Чудотворцу. Далее в областной художественной галерее состоялась церемония награждения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла званием «Почетный гражданин Калининградской области». Вечером, в канун Крестопоклонной недели, Предстоятель Русской Церкви возглавил служение всенощного бдения в кафедральном соборе Христа Спасителя города Калининграда. Его Святейшеству сослужили викарии Смоленско-Калининградской епархии епископы Балтийский Серафим и Вяземский Игнатий, епархиальное духовенство. На богослужении присутствовал глава города Калининграда А.Г.Ярошук. 22 марта, в Неделю 3-ю Великого Поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх возглавил Божественную литургию в кафедральном храме Христа Спасителя города Калининграда. По окончании богослужения в конференц-зале собора состоялась пресс-конференция Его Святейшества и губернатора Калининградской области Г.В.Бооса. В этот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил строящийся православный детский сад при храме в честь апостола Андрея Первозванного и совершил молитву у мемориала на месте захоронения воинов-освободителей Калининграда, погибших в годы Великой Отечественной войны.

http://mospat.ru/archive/86302-zhurnaly-...

Да поможет нам Господь, несмотря на соблазны и трудности, сердцем прочувствовать истину великих Божественных слов из Евангелия от Марка, которые мы с вами слышали сегодня. Аминь. Терпение страданий — путь к укреплению в вере. Слово по окончании утрени в канун недели Крестопоклонной в Никольском морском соборе города Санкт-Петербурга (6 марта 2010 г.) Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня здесь, в Никольском соборе, была совершена первая Патриаршая служба, которая совпала с Крестопоклонным воскресеньем. Мы особо поклоняемся Кресту Христову в середине Великого поста для того, чтобы напомнить себе о страданиях Господа. Обычно к середине поста многие люди начинают утомляться от воздержания, постной пищи, длительных богослужений; наступает некая духовная слабость. Для того чтобы преодолеть ее и продолжить великопостное поприще, мы и взираем на Крест Господень. Мы делаем это еще и для того, чтобы памятование о страданиях Спасителя дало нам возможность еще раз почувствовать и осознать, что означает для нас спасительная Голгофская жертва. Кроме глубочайшего онтологического значения, Голгофская жертва явила нам образ страдания — страдания незаслуженного, несправедливого. Каждый человек в своей жизни сталкивается с незаслуженными обидами, оскорблениями, интригами, коварством. Как же больно мы уязвляемся, как глубоко переживаем, когда нас обижают или оскорбляют. Нередко эти переживания связаны с жизненными потрясениями: лишением работы, срывом карьеры и многими другими болезненными для человека обстоятельствами. И тогда мы, теряя терпение, зачастую ропщем на Бога: «Господи, ну где же Ты? Почему не видишь, как меня обижают, как я страдаю? Где же справедливость?» Как часто приходится слышать такие слова, особенно нам, священникам, на исповеди, когда люди приходят не столько, чтобы покаяться, сколько для того, чтобы излить свою боль, и нередко даже пред крестом и Евангелием ропщут на свою жизнь, судьбу, а значит, на Бога. Крест Христов износится на середину храма для того, чтобы каждый из нас, подойдя к этому Кресту, осознал, что на нем пострадал Невинный. Иисус Христос постиг всю глубину страданий, с Его крестными муками никакие человеческие муки и скорби не могут сравниться. Поэтому никогда и ни при каких обстоятельствах мы не должны роптать на Бога, ибо жертвой Сына Своего Он закрывает всякие ропщущие уста. Для нас Бог — это не громовержец, как для древних язычников, не всемогущий царь, как в других религиях. Для нас Бог — это Сын Божий и Сын Человеческий, пострадавший от человеческой неправды и искупивший всю бездну наших грехов. Дай Бог, чтобы прохождение поприща Великого поста помогло нам ясно осознать смысл Креста Христова и укрепиться в доверии к Богу. И если Господь попускает нам скорби, если приходится страдать, то мы должны помнить, что нет человеческой жизни без креста.

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010