Светилен праздника 2. Слава, и ныне, Еже от века днесь познавается... Всякое дыхание... (т. е. надобно петь хвалитные псалмы, начав их со слов: Всякое дыхание да хвалит Господа, как это положено в воскресные и праздничные дни и во дни святых, имущих славословие, хотя в праздник Благовещения славословие великое читается, а не поется: петь же эти псалмы в данном случае надобно на 4 гл.) и хвалитные стихиры на 4. Слава, и ныне, Еже от века таинство... Слава тебе, показавшему нам свет. Слава в вышних Богу... (читается, как мы уже сказали, а не поется) 762 . Ектения: Исполним утреннюю молитву... Возглас. Аминь. Мир всем. И духови твоему. Главы наша Господеви приклоним. Тебе, Господи. Возглас. Аминь. Стихиры на стиховне. Благо есть 1-ды.. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Возглас. Аминь. Тропарь праздника. Ектения: Помилуй нас, Боже (но не Господи, помилуй 40, как на великопостном богослужении). Возглас. Аминь. 3 великих поклона (о молитве Ефрема Сирина не упомянуто, но богослуж. практика вводит и ее), и тотчас, без отпуста утрени, 1 час. На нем кафизма 763 , тропарь и кондак праздника; в конце 3 великих поклона (обыкновенно с молитвою); непосредственно после поклонов – Христе свете истинный, отпуст великий и многолетие. Пред прочими часами полагается лития вне храма; самые часы назначаются в трапезе. 3 к 6 часы читаются с кафизмами без поклонов. На них, как и на 9 часе, тропарь и кондак праздника. На 6 часе паремия и Слово: Паки радость благовещения... 9-й час с кафизмою и чтением (после богородична: Иже нас ради рождейся). За часами следуют молитвословия изобразительных не с начала, но прямо: Во царствии твоем и т. д. скоро, без пения и без поклонов. Конечные молитвословия изобразительных суть следующие: Ослаби, остави... Отче наш... Возглас. Аминь. Кондак праздника. Господи, помилуй 40. Слава, и ныне. Честнейшую херувим. Именем Господним... Возглас. Аминь. 3 великих поклона (обыкновенно с молитвою Ефрема Сирина ). Всесвятая Троице. Премудрость. Достойно есть...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

435 В этой главе не говорится о литургийных тропарях и кондаках в господские и богородичные дванадесятые праздники, потому что сказано выше в главах о праздничном богослужении. 436 Применение этого положения мы уже видели в гл. 34, в которой изложен устав о тропарях и кондаках малого повечерия. 437 В порядке, указанном в таблицах, впрочем, может быть иногда перемена: если лицо рядового святого будет выше лица храмового святого, то песнопения первого надобно петь прежде песнопений второго. 438 Но если 13 ч. совместно со службою недели Праотцев поется служба святых того дня, то на Славе – кондак св. Евстратия. 439 Если служба недели по Рожд. Христ. правится 26 дек. в понедел., то полагаются тропари праздника и святых, Слава, кондак святых, И ныне, кондак Богородицы: Иже прежде денницы... (л. 137). 440 Здесь есть некоторые пропуски. По поводу их признаем необходимым заметить следующее: а) на опущение тропаря храма Богородицы можно смотреть, как на недомолвку, б) опущение тропаря и кондака храма святого показываете, что службу отцев Типикон до некоторой степени приравнивает к службе святого с бдением, в) тропарь и кондак рядового святого не уместны, потому что служба его в эти дни не правится. 441 102 и 145 пс. называются изобразительными антифонами и, как мы знаем из предыдущего, часто поются на литургии. 442 В Часослове (см. Последов. изобразител. стр. 59) к евангельским изречениям о блаженствах: Блажени нищии духом и т.д. указан припев: Помяни нас, Господи, егда приидеши во царствии твоем; кроме того, после них и после Слава, и ныне назначаются схождение двух ликов и совместное пение: Помяни нас, Господи, егда приидеши во царствии твоем. Помяни нас, Владыко, егда приидеши во царствии твоем. Помяни нас, Святый, егда приидеши во царствии твоем. Но в том же Часослове обяснено, что припев к евангельским изречениям и после них указанное пение полагаются только во дни св. Четыредесятницы, а из 49 гл. Типикона видно, что означенное пение бывает только в постные дни св. Четыредесятницы и при том такие, в которые не случится никакого праздника. Поэтому, напр., в праздник Благовещения этого пения нет (Тип., л. 204); точно так же нет его в Сырную среду (Тип., л. 303) и в Великий четверток (особ. изд. Служб. на Вел. четверт., л. 33 и 34). Во все эти дни, т.е. в праздник Благовещения, случившийся в постный день св. Четыред., в Сырную среду, в Великий четверт., и под., непосредственно после Радуйтеся и веселитеся... надобно читать (а не петь): Слава, и ныне. Помяни нас, Господи, егда приидеши... Помяни нас, Владыко, егда приидеши... Помяни нас, Святый, егда приидеши... Лик небесный поет тя и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Днес в Църквата се извършва Литургия по три чинопоследования: 1) Литургия на св. Йоан Златоуст (вж. текста Й) – извън Великия пост се отслужва през всички дни на годината, с изключение на дните с Василиева литургия. През Великия пост тя се извършва в съботни дни, на празниците Вход Господен в Йерусалим (Връбница) и Благовещение (ако Благовещение не се случи в ден, когато се служи Василиева литургия). 2) Литургия на св. Василий Велики, която е по-продължителна и се служи десет пъти в годината – в навечерието на празниците Рождество Христово и Богоявление, на деня в памет на св. Василий – 1януари (14 януари ст.стил), в първите пет недели от Великия пост, а също на Велики четвъртък и на Велика събота, съединена с вечернята; 3) Литургия на Преждеосветените дарове, съставена през VI век от св. Григорий Двоеслов , която се служи само във великопостните дни. Чинът на Литургията се състои от три части: – подготвителна – проскомидия (приношение); – учителна или «литургия на оглашените», на която се четат апостолските послания и св. Евангелие (на нея могат да присъстват и готвещите се за св. кръщение); – «литургия на верните», предназначена само за приелите св. Кръщение (и неотлъчени от Църквата), защото в нея се освещават светите дарове. Извън речника: Св. Литургия от св. Иоан Златоуст и раздела Православното богослужение. Литургия на верните – в православното богослужение втората, същинска част на Св. Литургия, в която се извършва Евхаристийното тайство. В древната църква в нея са участвали само верните, т.е. християните, приели светото Кръщение и неотлъчени от Църквата. Извън речника: Литургия на оглашените от св. Йоан Златоуст. Литургия на оглашените – в православното богослужение първата, учителна част на Св. Литургия, в която участват както оглашените, така и верните. Литургията на оглашените завършва с молитвено последование (ектения) за оглашените, при което свещеникът и верните молят Господ да помилва оглашените, да ги огласи със словото на истината, да ги настави в истината на св. вяра («да им открие евангелието на правдата») и да ги удостои със св. Кръщение («да ги присъедини към Своята свята, вселенска и апостолска Църква»), така че и те – заедно с верните – да славят Божието име. След ектенията свещеникът призовава оглашените да излязат от храма с възгласа «Двери, двери...». В древната Църква оглашените се оттегляли в притвора (нартекса) на храма и втората част на Литургията продължавала при затворени врати. Днес тази богоугодна практика не се спазва. Извън речника: Литургия на верните от св. Йоан Златоуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Сейчас в Благовещенском храме регулярно совершаются богослужения. Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Как добраться [ править править код ] Адрес: 141300, Московская область, Сергиево-Посадский район, с. Благовещение Проезд: см. карту Если вы едете со стороны Москвы, перед Лаврой поверните налево на ул. Ильинская. Потом еще раз плавно поверните налево и продолжайте движение по ул. Ильинская. После того как проедете Лавру, плавно поверните направо и продолжайте движение по ул. Суворова, потом резкий поворот налево на улицу 8 Марта. На втором повороте сверните направо на ул. Академика Фаворского. Через четыреста метров поверните налево на ул. Крестьянская, потом поверните направо на ул. Садовая. Дальше улица Садовая плавно переходит на ул. Гражданская. Продолжайте движение по основной дороге, мимо Лазаревского храма. Доехав до кладбища и конечной остановки автобуса 10, поверните направо, через 200 метров – налево, далее двигайтесь прямо, после подъема на холм надо будет повернуть налево и на следующем повороте – направо. Если вы едете со стороны Ярославля (или с северо-запада), то вам следует двигаться на юго-запад по проспекту Красной Армии в сторону улицы Бероунская, потом повернуть направо на переулок Зеленый, на втором повороте повернуть налево на улицу 1-й Ударной Армии, потом – направо на набережную Кукуевская, продолжать движение по ул. 8 Марта, далее – как описано в предыдущем абзаце. Можно доехать на автобусе 10 (расписание автобуса см. по этой ссылке ). От конечной остановки нужно пройти еще 1,5 км по основной дороге, мимо кладбища. Поднявшись на холм, повернуть налево, на следующем повороте – направо. Телефон: +7 929 901 91 33 Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений [ править править код ] Актуальное расписание богослужений см. на сайте подворья Трудникам [ править править код ] Желающим потрудиться на территории подворья обращаться по телефону: +7 968 404 64 28 Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенское...

Живопись византийского храма в ее классическом виде не преследует цели дидактического научения, это не книга, наставляющая неграмотных. Она не воодушевлена повествованием, не стремится вызывать эмоции, не хочет заинтересовать или устрашить. Будучи зримым воплощением литургии, она призвана давать чувство спокойной религиозной уверенности обретенного спасения, которое не оставляет места для душевных или моральных проблем 5 . Ее осуществление не состоялось бы без литургической реформы, произошедшей в несколько этапов после восстановления иконопочитания 6 . На протяжении VIII и в IX в. окончательно оформилась последовательность службы. Место сложных репрезентативных форм богослужения Великой церкви (Св. Софии) с многочленным чередованием молитв, чтения Псалтири, речитатива и пения заняла простая система, возникшая при очевидном влиянии монастырского богослужения. Однако и это последнее не осталось неизменным: прежние молитвословия палестинских и студийских пустынников приобрели ритуальную торжественность, византийскую соборность. В литургии главную роль играли теперь не тексты, а песнопения, не старинные, богатые ассоциациями кондаки, а ясные и краткие каноны. Новая поэзия была кодифицирована в антологиях для повседневного богослужения (Октоих – последовательность службы восьми воскресений, «осьмогласие»), пред- и послепасхального круга (Триоди, или Трипеснцы) и фиксированного в датах (Минеи – месяцесловы). Литургический год обрел строгость, логичность и упорядоченность. В организации звукового оформления литургии постепенно все большее значение приобретало антифонное церковное пение, построенное на попеременном звучании двух хоров, двух клиросов, расположенных по сторонам от продольной оси храма. В основе двухголосного пения лежал принцип риторической антитезы – своеобразный художественный стержень построения самого канона как музыкальной формы. Из огромного числа евангельских эпизодов постепенно были избраны так называемые Великие (господские и богородичные) праздники, наиболее зримо воплощающие таинство Спасения. Система двунадесятых праздников (Додекаэртона) – Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Распятие, Сошествие во ад, Вознесение, Сошествие Св. Духа, Успение – отразилась в распорядке годичного богослужения и в молитвословах. Все это непосредственно сказалось в системе декорации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

774 Прим. 1. Так как в пяток канон кресту поется и в том случае, если в среду 4 седм. не будет праздника Благовещения (Тр. Постн., послед. в пяток средния седмицы на утрени, л. 253); то это указание Типикона можно понять только так: если Благовещение случится в среду 4 седм., то канон креста поется или два раза, как обыкновенно, только не в среду и пяток, а в понед. и пяток, или же только один раз в пяток. Прим. 2. О каноне для повечерия накануне понедельника чит. ниже (ч. 2, глава 31). 775 Т. е. стихиры и славники на вечерню пред понедельником, а канон на утреню понедельника; если же канон на утреню понедельника не перенесен, то надобно перенести по крайней мере стихиры и славянки на вечерню пред пятком; канон креста: Древу святому.., в этом случае останется не пропетым, потому что пяток имеет свой крестный канон. 776 Если Благовещение случится в пяток 4 седм., то должно быть выполнено предписание Типикона: „по отпусте часов бывает поклонение честному кресту, поющим нем стихиры самогласны... и взимается иереем честный крест, и относится во святый олтарь“ (л. 326 на об.). 778 Сначала надобно пропеть стихиры на Господи, воззвах Триоди, напечатанные в последов. понедельника вечера, потом петь стихиры (по алфавиту) вел. канона. 779 Состав стихир на Господи, воззвах пред литургией преждеосв. даров во вторник будет уже не тот, какой мы показали на предыдущей странице, а именно: самогласен Триоди 2, подобны Триоди 3 и праздника 5. 780 Возглашения: „Премудрость. Благослови. Сый благословен. Утверди, Боже“, в составе утреннего богослужения в Великий четверток указываются в москов. издании Службы во свят. и Великий четверг., л. 20 на об., и несомненно указываются на основании общего устава вседневной утрени, поемой не во дни поста (Тип., гл. 9, л. 18); но в Типиконе они не поименованы ни в последов. Великого четверг. (л. 339 на об.), ни в 15 мр. гл. о празднике Благовещения, аще случится в Вел. четверток (л. 212 на об. и 213). 781 В Послед. св. спасит. страстей сказано, что в это время иерей или диакон кадит и что каждение повторяется и на следующих седальнах (до 50 пс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Жители Благовещенска собрали более 1500 подписей в поддержку строительства храма 22 октября, 2014. Новостная служба Участники совещания сделали вывод о том, что земля под строительство храма была выделена православному приходу блаженной Ксении Петербургской на законных основаниях. 22 октября. ПРАВМИР. Более 1500 благовещенцев поддержали строительство храма в микрорайоне, подписав обращение к губернатору Амурской области Олегу Кожемяко. Подписи в поддержку возведения храма блаженной Ксении Петербургской на въезде в город, на территории, примыкающей к парку Дружбы, собирались в течение двух недель, с 28 сентября по 5 октября, в храмах города, среди людей, которые приходили туда помолиться, поставить свечи, принять участие в богослужениях, — сообщает Информационный портал Благовещенской епархии 21 октября в областной администрации прошла встреча, в рамках которой Преосвященный Лукиан, епископ Благовещенский и Тындинский сообщил губернатору о результатах проведенного опроса общественного мнения и об обеспокоенности православных жителей Амурской области ситуацией, сложившейся вокруг строительства храма в микрорайоне. Участники совещания сделали вывод о том, что земля под строительство храма была выделена православному приходу блаженной Ксении Петербургской на законных основаниях, с соблюдением положенной процедуры проведения общественных слушаний и заключением необходимых договоров; подготовка площадки к строительству была произведена после получения соответствующего разрешения от городской администрации. При этом губернатор области высказал несколько замечаний по ситуации и внес свои улучшающие предложения. В частности, приходу храма Ксении Петербургской, в связи с вырубкой деревьев на стройплощадке, будет необходимо полностью выполнить свои обязательства по компенсационному озеленению и высадить необходимое количество саженцев в месте, указанном администрацией города. «Разговор получился конструктивным, – отметил епископ Лукиан. – Пришли к выводу о том, что у нашего города и области еще недостаточно опыта в строительстве храмов и часовен, поэтому, несмотря на наличие всех нужных документов и договоренностей, в ходе строительства могут возникать различные спорные вопросы и трудности. Их епархия, правительство области и городская администрация договорились обсуждать и решать совместно, с учетом разных мнений и пожеланий общественности – в том числе православной, которая сейчас активно выступает за строительство новых храмов».

http://pravmir.ru/zhiteli-blagoveshhensk...

О прочих особенностях утрени мы говорили, но напомню их кратко: славословие обязательно читается (по будням Великого Поста Великое славословие никогда не поется, даже в праздник Благовещения, если он попадает на будни. Кстати, в Благовещение славословие поется только в том случае, если оно попадает на субботу или воскресенье Поста; если Благовещение попадает на Светлую седмицу, то славословие тоже не поется). Особенности великопостных Часов После «Приидите поклонимся» читаются три обычных псалма для каждого Часа. После этого читается кафизма (почти на каждом Часе, кроме тех, о которых мы говорили в прошлый раз – см. устав о кафизмах Великим Постом): 1-го Часа – в понедельник, 1-го и 9-го Часов – в пятницу. После кафизмы (а если это один из трех Часов без кафизмы, то сразу после обычного трехпсалмия) тропарь Минеи не глаголется Великим Постом ни на вечерне, ни на утрени, ни на Часах. Вместо него идет особый великопостный тропарь, который зависит только от номера Часа, причем этот тропарь справедливее было бы назвать не тропарем, а прокимном, потому что прокимен всегда предлагается перед Св. Писанием. Поэтому «Бог Господь» прокимном не называют, да и о стальные тропари тоже не называют прокимнами. Но в современном Богослужении не стоит называть прокимном, скажем, то, что поется на вечерне после «Свете тихий», так что сейчас это название уже более условно, и я считаю вполне справедливым назвать постовой тропарь прокимном. Далее – Богородичен, а вместо кондака Минеи – тексты из Часослова. Я намеренно употребил собирательное слово «тексты», потому что там могут быть и тропари, и кондаки (в частности, на 3-м Часе – тропарь праздника Пятидесятницы). В конце каждого Часа по возгласе «Боже, ущедри ны» – молитва Ефрема Сирина с 16-ю поклонами. На 9-м Часе – не 16, а лишь 3 поклона. Кстати, в качестве более тонкой особенности можно назвать именно возглас «Боже, ущедри ны». На всех великопостных Часах это возглас по «Именем Господним благослови, отче». Вне Великого Поста бывает несколько иначе: на 1-м и 9-м Часе – «Боже, ущедри ны», а на 3-м и 6-м – «Молитвами святых отец наших...».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

613, и в кодексах 22, 36, 51, 96, 231, и др. Такое чтение будет вполне отвечать еврейскому текст: " ты наказал меня». Яко многа суть стенания моя и сердце мое скорбит. Этой мыслью о страданиях и скорби народа заканчивается первая плачевная песнь. 504 Сравнение Иерусалима с плачущей и одинокой вдовой напоминает изображения, встречающиеся на иудейских монетах времени покорения Иудеи римлянами, Иудея представляется здесь в виде печальной женщины, сидящей под пальмой; внизу изображения – надпись Ιudaea capta. 505 Розенмюллер и Зейзенбергер разумеют под путями Сиона -) ) улицы города, ведшие к храму. Но последние всегда называются . 506 Вопреки такому значению слова мидраш Echa-Rabbati р. 71 толкует указанные слова иначе. «Все священники, замечает по поводу этих слов мидраш, совершавшие во дни Седекии храмовое богослужение, были необрезаны». ( Иез.44:7 ). 507 Желая показать, как велико было это унижение, раввин Пинха сказал по поводу 11 стиха такое присловие. «Две аскалонские блудницы побранились между собой. И вот одна сказала другой: «скоро ли ты уйдешь отсюда прочь! ты похожа на иудеянку». Чрез несколько дней блудницы снова помирились. «Я все прощаю тебе, сказала вторая, но твоих слов, что я похожа на иудеянку, я не прощу тебе». Посему, замечает раввин, и сказано: призри, Господи, и посмотри, как я унижен». Echa-Rab. р. 75. 509 По объяснении Кейля, евр. , (perf.) указывают, как и вообще perf., на явления, уже имевшие место в прошедшем времени, но продолжающиеся и в настоящем. 510 В халдейском парафразе конец 19 стиха передается так: quia quesierant alimenta pams sibi, ut comederent et sustentarent animas suas. 511 Подобный оборот употребляется также у Виргилия, Aen. II, 368, 369: crudelis ubique luctus, ubique pavor et plurima mortis imago: «повсюду печаль, повсюду трепет и многочисленные образы смерти». Читать далее Источник: Книга Плач. Опыт исследования исагогико-экзегетического/М.Д. Благовещенский, Киев, типография С.А. Спилиоти 1899 г. 400 c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

819 Для пения канона четвергового святаго Типикон указывает не то время, какое для него назначено в Триоди, а другое, и именно – вторник 5 седм. (посл. вторн. 5 седм., л. 327 на об. и 328). 821 Отношение этого четверопеснца к покойному канону и канону святаго должно быть такое же, какое на предыдущих седмицах. 822 Если в среду 4 седм. случится не самый праздник Благовещения, а его предпразднство, то служба предпразднства в этот день и правится вместе со службою кресту (Тип., л. 201 на об.); на повечерие же накануне среды с 24 марта не переносится никакой канон, пот. что в это число в Минее нет канона святаго. В данном случае во вторник на повечерии, вместе с каноном Богородице, можно петь канон только того святаго, который находится на очереди. 823 Отношение этого четверопеснца к покойному канону и канону святаго должно быть такое же, какое в предыдущие седмицы. 825 Типикон оставляет на произволение и 5-ю неделю Вел. поста, как и в 4-ю, вместе с воскресными песнопениями и песнопениями Триоди петь песнопения или рядового святаго, или Марии Египетской (Типик., послед. в нед. 5 св. постов, л. 330 на об.). Поэтому здесь, как и в 4 нед.. под недельным святым можно разуметь не рядового только святаго, но и Марию Египетскую. И если в неделю 5-ю предположено петь песнопения рядового святаго, то повечерие субботы может быть избрано для пения канона Марии Египетской. 826 К мысли о том, что и эти дни на повечерии Типикон не предполагает пения канона, приводят следующие его данные: 1) О среде (накануне четверга) сказано: „повечерие глаголем малое в келлиях без поклонов“ (послед. в среду вечера, л. 328). Здесь не упоминается ни о каком каноне, а в другом месте Типикона (послед. во вторн. 5 седм., л. 327 на об. и 327) и в Тр. Постной (послед. в 4 нед. Велик. поста, л. 269 на об.) для пения канона четвергового святаго назначено не повечерие среды, как можно было бы ожидать, а другие повечерия. 2) О четверге говорится: „Всю службу поем поскоро труда ради бденнаго“ (Тип., л. 329). Это указание напоминает собою то, которое сделано относительно повечерия в праздник Благовещения пакануне 26 марта: „Повечерие поем малое в притворе поскору без поклонов и канона“ (Тип., л. 204 на об.). Как бы то ни было, но в последовании четверга 5 седм. не сделано никаких указаний на канон для повечерия. Впрочем, как увидим ниже, Типикон в одном случае в повечерие четверга указывает петь субботний четверопеснец (л. 208). 3) О пятке замечено: „Повечерие малое и полунощницу поем в келлиях. Канон мертвен гласа поем в гробнице“ (послед. в пят. 5 седм. вечера, л. 320 на об., и Тр. Постн., тоже послед., л. 316). Здесь из повечерия прямо исключается обычный для великопостных пятков покойный канон Октоиха и, очевидно, повечерие предполагается без всякого канона. Впрочем, как увидим ниже, Типикон в одном случае в повечерие пятка указывает петь субботний четверопеснец (л. 202).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010