Церковь еще никому вреда не принесла! Нужно посещать богослужения всей семьей, поучаться в ней и старым и малым. Церковь нужно любить! Аминь. О проповеди слова Божия и притче о сеятеле (Поучение в Неделю 21-ю по Пятидесятнице) 18 ноября 1949 г.) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В 8-й главе Евангелия от Луки говорится, что Господь наш Иисус Христос проходил сквозе грады и веси, проповедуя и благовествуя Царствие Божие ( Лк8,1 ). И слова эти, раз за разом читаемые, раз за разом же и обличают нас, служащих Господу, взывая к нам: вот что нужно в первую очередь делать нашим пастырям – ходить по городам и весям и благовествовать повсюду Царствие Божие, как это делал и Сам Господь, и Его ученики-апостолы. Ведь это и есть главное дело наше – благовествование миру о Царстве Божием, ибо на этой благой, евангельской вести прежде всего и зиждится спасение людей, уготованное им Господом. Такая апостольская проповедь явилась бы для наших пастырей подлинным подражанием Христу – подражанием, спасительным и для ближних, и для тех пока, может быть, «дальних», но которых духовно могло бы пробудить принесенное им пастырями слово Христово. Такое подражание Господу в духовном учительстве, в смиренной проповеди евангельских истин тем более стало бы спасительным и для самих же пастырей-проповедников... Этим они и должны бы гореть! Но что же сказал о такой проповеди Царства Божия Сам Господь наш Иисус Христос? Ответ на этот вопрос и дается нам в упомянутой главе Святого Евангелия. Как повествуется здесь, в то время, когда Иисус проповедал по градам и весям, за Ним следовали двенадцать апостолов, а также и женщины – или благодарные Ему за исцеления от злых духов и болезней (вспомним, например, о Марии Магдалине, из которой Господь изгнал семь бесов), или же просто из благоговения и любви служившие Ему имением своим ( Лк8,3 ). Тем самым все они содействовали проповеди Господней. И вот однажды, когда на пути Божественного Учителя вокруг Него собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею ( Лк 8,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Чему же нам радоваться? Как провести нам Великий пост – в таком радовании? Для этого каждый христианин должен сказать себе: «Великий пост предлагает нам чудесные – и по своей красоте, и по содержательности – богослужения, глубокие покаянные песнопения. И я постараюсь их не пропустить, но напитать ими свою душу. Когда только смогу, я постараюсь быть в храме. Святая Четыредесятница есть особенное время покаяния и сокрушения о наших грехах... Я принесу Богу покаяние и сокрушение сердца моего о всех моих прежних прегрешениях... После Таинства покаяния я приступлю к Великому Пренебесному Таинству, к нему же и Ангелы желают приникнуть, – Святых Тела и Крови Христовой – для теснейшего общения со Христом Богом моим и Господом, в укрепление моих душевных и телесных сил и в жизнь вечную. Как же еще я могу с пользой провести сей Великий пост ? Я должен вести себя мирно, сосредоточенно, любовно... И, приступая к нему, прежде всего я должен простить ближнему моему все его прегрешения, чтобы и Господь, по непреложному Его слову, простил мне мои». Ведь сегодня, в Прощеное воскресенье, мы особенно вспоминаем слова, сказанные нам Господом: Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших ( Мф 6,14–15 ). И еще: Аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой иматъ нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой ( Мф 5, 23–24 ). Пусть также сегодня каждый скажет себе: «Еще я должен благочинно – как и все должно быть в святом обществе христианском, в Святой Церкви Божией, учреждении Пренебесном, не от мира сего, – провести всю святую Четыредесятницу, провести так, как учит нас в сегодняшнем апостольском чтении святой апостол Павел, говоря: наступил уже час пробудиться нам от сна. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа ( Рим 13,11–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После воскресных тропарей и малой ектении поются полиелей и величание праздника, степенный 1-й антифон 4-го гласа, прокимен праздника и «Всякое дыхание...», и затем читается Евангелие праздника. После Евангелия по 50-м псалме поется стихира праздника. Каноны поются и праздника и Великой Субботы (ирмосы Благовещения по дважды, а ирмосы Великой Субботы – по однажды), катавасия – ирмосы Великой Субботы. На 9-й песни поются припевы Благовещения. После 9-й песни и малой ектении – «Свят Господь Бог наш». На «Хвалите» к дневным стихирам присоединяются стихиры Благовещения, причем на «И ныне» – «Преблагословенна еси...» После великого славословия – обычное обхождение с плащаницей вокруг храма, а далее утреня совершается по чину Великой Субботы. Литургия, как обычно, совершается Василия Великого в соединении с вечернею. На «Господи, воззвах» к стихирам воскресным (3-м) и дневным (3-м) присоединяются стихиры Благовещения (на 4), причем на «И ныне» – Благовещения («Послан бысть...»). Далее вся служба совершается так, как указано в Великую Субботу. Лишь к дневным прокимну, Апостолу и причастну присоединяются еще прокимен, Апостол и причастен Благовещения. В храме же Благовещения сверх того задостойником служит ирмос «Яко одушевленному Божию кивоту...» с припевом. Кирио-Пасха Кирио-Пасха имеет свои особенности в богослужениях: 1) На вечерне Великой Субботы: По благословении иерея, чтец: «Царю Небесный...», «Трисвятое» по «Отче наш», «Господи, помилуй» 12 раз, «Слава и ныне», «Приидите, поклонимся» (трижды), псалом «Благослови, душе моя, Господа...», затем великая ектения. По возгласе «Господи, воззвах» глас 1-й (ставим 10 стихов), стихиры: три воскресные, глас 1-й «Вечерния наши молитвы...»; три – Великой Субботы, «Днесь ад вопиет...» глас 8-й; и праздника -четыре, «Совет превечный...» глас 6-й; «Слава», глас 6-й, «Днешний день тайно...»; «И ныне», глас тот же, праздника «Послан бысть...» Вход с Евангелием. «Свете тихий». Прокимен не бывает, но тотчас «Премудрость...» и чтение паремий: первая – Великой Субботы, «В начале сотвори Бог небо и землю...» Затем пять паремий праздника Благовещения и за ними уже остальные четырнадцать паремий, положенные для чтения в Великую Субботу. По окончании чтений малая ектения, и по возгласе «Яко свят еси Боже наш» вместо «Трисвятого» – «Елицы во Христа крестистеся...» Прокимен, глас 5-й: «Вся земля да поклонится Тебе...», Апостол к Римлянам (зачало 91), и вместо «Аллилуиа» чтец Апостола возглашает: «Воскресни Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языках» (со стихи). В это время темные облачения переменяются на белые. Затем читается Евангелие от Матфея (зачало 115), и следует литургия святого Василия Великого , на которой вместо Херувимской песни поется тропарь, глас 8-й, «Да молчит всякая плоть человеча...» Вместо «Достойно...» – «Не рыдай Мене, Мати...» Причастный «Воста, яко спя, Господь и воскресе, спасаяй нас»; «Аллилуиа» (трижды). По окончании литургии бывает обычное благословение хлебов и вина.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Звонки мобильных больше не отвлекают прихожан Благовещенского храма Актау от молитвы 12 августа, 2011. Новостная служба Еще совсем недавно на дверях актауского Благовещенского храма висели таблички с призывом к прихожанам отключать свои мобильные телефоны во время службы. Но все равно в храме нередко раздавалась то блатная «Мурка», то современные хиты, а порой даже нецензурные рингтоны. 12 августа. ПРАВМИР. В Благовещенском храме города Актау теперь установлено специальное устройство, которое гасит сигналы сотовой связи, сообщает телеканал КТК. Прибегнуть к таким мерам священников заставило то, что прихожане периодически практически срывали церковные службы своими телефонными разговорами. Еще совсем недавно на дверях актауского Благовещенского храма висели таблички с призывом к прихожанам отключать свои мобильные телефоны во время службы. Но все равно в храме нередко раздавалась то блатная «Мурка», то современные хиты, а порой даже нецензурные рингтоны. — У кого-то позвонит телефон, и сразу и другой, и третий отвлекается от молитвы, то есть прерывают у человека молитву. Как человек, так и церковные богослужения, нарушается и их чинность, ¬- рассказал корреспондентам КТК отец Сергий, священник Благовещенского храма г. Актау. Современные инновации позволили проводить богослужение с учетом старых церковных традиций – теперь от молитвы ничто никого не отвлекает. Некоторые, конечно, возмущаются, но большинство прихожан идею духовенства поддержало. Глушитель сотовой связи действует только на территории храма. Вне церкви прихожане могут пользоваться сотовой связью без помех. Читайте также: Как вести себя в храме: ответы на вопросы Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024

http://pravmir.ru/zvonki-mobilnyx-bolshe...

Исключением здесь является празднование Благовещения Недели (воскресенья) 3-й, 4-й и 5-й седмиц Великого поста, когда по 8-й песни поется «Честнейшую...». Великое славословие, как правило, читается во все дни Великого поста, в которые случится Благовещение, за исключение суббот и воскресений, когда великое славословие не читается, а поется. На Пасхальной седмице, в день Благовещения, великое славословие не положено. Когда великое славословие читается, то в конце утрени бывает ектения «Помилуй нас, Боже» и три великих поклона с молитвой св. Ефрема Сирина (если они положены в эти дни Великого поста). Исключения: 1. Если Благовещение случится в Пасху (так называемая Кириопасха), на светлой заутрени, пред великой ектенией, на «Слава» и затем на «И ныне» поется тропарь Благовещения. Полиелея и величания не бывает. Евангелие праздника Благовещения (Лк., зач. 4) на утрени читается после 6-й песни канона (пред этим поется прокимен Благовещения). Канон праздника соединяется с пасхальным каноном. На литургии после пасхального Евангелия читается Евангелие Благовещения (Лк., зач. 3). 2. Если Благовещение случится в Неделю ваий, то на благословении хлебов поется тропарь Благовещения (дважды) и Недели ваий (единожды), после полиелея – величание Благовещения. Прокимен и Евангелие Недели ваий, «Воскресение Христово» не поем. «Слава»– «Днесь Христос входит во град Вифанию...», «И ныне» – то же. «Помилуй мя, Боже...». 3. Если Благовещение случится в Великий Пяток, то на утрени читаются 12 дневных («Страстных») Евангелий. После 7-го Евангелия бывает полиелей и величание праздника, а затем поются степенны – 1-й антифон 4-го гласа, прокимен праздника и читается Евангелие праздника. Канон праздника соединяется с трипеснцем Великого Пятка 21 . Часы бывают или вседневные, когда Благовещение случится в субботу и Неделю (воскресенье) Четыредесятницы, а также в Великий Четверг и Великую Субботу, или великопостные – в остальные дни Четыредесяницы и Страстной седмицы. Поклоны на великопостных часах бывают только на 1-м часе и изобразительных (по 3 великих поклона), а на Страстной седмице – на всех часах (тоже по 3 великих поклона).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

205). 4) Если на какой-нибудь день назначаются некоторые песни канонов (и именно двух – в отдание Благовещения, если случится в среду 4 седм. св. Четыредесятницы, л. 219 на об.) на 10, при чем ирмосы указывается брать из одного только первого; равным образом если на какой-нибудь день назначаются на 8 или цельный канон (один в Великий четверток, л. 339), или некоторые песни канона (одного в праздник Обретения главы Предтечи, если случится в понедельник или другой постный день св. Четыредесятницы, л. 191, 192 на об. и 197; и в субботу Мясопустную, л. 299; а также и двух, но поемых за один в праздник 40 мучеников если случится в те же дни, л. 197); наконец, если на какой-нибудь день назначаются на 6 некоторые песни одного канона (в предпразднство Благовещения, те песни, где нет трипеснца); то ирмосы одного (если два, то первого) канона поются по 2. Основанием этого правила по отношению к Великому четвергу, Мясопустной субботе и предпразднству Благовещения служат прямые указания Типикона: «поем» (в Великий четверт.) «канон, гл. 6, ирмос по 2, тропари на 3»; «поется» (в суббот. Мясопуст.) «2 песнь Триоди на 8, стихи же глаголем, колико их есть» 390 ; «канон предпразднства (в предпразднство Благовещения) с ирмосом на 6, ирмос дважды»; по отношению же к прочим дням то, что, как мы уже видели, если не только в праздники, но и при малом святом (в субботы в период времени пения Октоиха) поются ирмосы одного канона Минеи, то они всегда поются дважды. Вывод из всего сказанного об ирмосах такой: 1) Ирмосы поются иногда из одного канона, иногда из двух, но никогда не более. 2) Ирмосы поются только из первых канонов и по порядку назначения их, но никогда не бывает того, чтобы, пропустя первый канон, пелись ирмосы из второго. 3) По субботним дням ирмосы никогда не поются менее двух раз 391 . 4) Если ирмосы назначены из первого дневного канона рядового гласа Октоиха, то одни они только и поются; вместе с ними никогда не поются ирмосы ни второго канона Октоиха, ни другой какой-нибудь книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Так как на четверток великого канона в Типиконе назначена литургия преждеосв. даров, то уместен вопрос, следует ли ее совершать и во вторник в случае перенесения на этот день великого канона. На этот вопрос, в Типиконе оставленный без разрешения, можем ответить так: совершение литургии преждеосвящ. даров во вторник не было бы в противоречии с общим взглядом Типикона на время совершения литургии преждеосвященных даров. Хотя постоянным временем для неё он считает среду и пяток первых шести седмиц Великого поста, а для прочнх дней указывает часы с изобразительными и вечерней; однако, в 39 хр. главе, озаглавленной: „Аще случится храм святаго в среду 4-ю поста крестопоклонную“, указывает на возможность совершения литургии преждеосвященных даров во вторн. 4 седм. Великого поста (л. 421 на об.); точно так же, значит, можно совершать ее и во вторник 5 седм. 779 . Седьмая маркова глава составлена на тот случай, если Благовещение будет в день пения великого канона, т. е. в четверток 5 седм. Вел. поста. Великий канон в этом случае, по указаниям сей главы, переносится на вторник и поется с вторничным трипеснцем, а служба Благовещению в среду вечера и в самый праздник дол. быть отправляема так, как она назначена для постного дня, при чем на утрени праздничный канон следует петь с четверговым апостольским трипеснцем. – Из предыдущего ясно, что вечерние стихиры великого канона надобно петь в понедельник вечера. Восьмая маркова глава составлена на тот случай, если Благовещение будет в пяток 5 седм. Великого поста. В ней сказано только то, что в данном случае предпразднство Благовещения с четверга 24 марта переносится на среду 23 марта, а канон святаго, бывающего в 23 число, поется на повечерии (разумеется повечерие накануне среды). Ясно, что в этом случае службу Благовещению надобно править по уставу постного дня. Девятая маркова глава составлена на тот случай, если Благовещение будет в субботу Акафиста на 5 седм. Великого поста. При обозрении этой главы следует заметить, что в данном случае общий порядок богослужения такой же, какой указан в 1 мр. гл. на случай, если Благовещение будет в субботу 3 и 4 седм. Но в литийных стихирах назначено петь: Слава, и ныне, Благовествует Гавриил... После первой и второй рядовых кафизм, 3 и 6 песней канона полагается чтение акафиста. Поются каноны праздника с ирмосом на 8, ирмос по 2, и Акафиста на 6; субботний же четверопеснец: Пострадаете мученицы... и Память совершающе... переносится на повечерие в четверток. Катавасия – праздника. К тропарям 9 песни канона Акафиста припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

200 на об.). Если предпразднство Благовещения, 24 марта, случится в субботу 3 и 4 седмицы Великого поста и в пяток 23 числа почему-либо не будет литургии преждеосвящ. даров (Тип., л. 200 на об.). Примечание. Если предпразднство Благовещения случится во вторник 5 седмицы, то служба его переносится на понедельник 23 марта и отправляется так, как изложено в сей графе. Во вторник же в этом случае поется великий канон. Примеч. 1. Если предпразднство Благовещения случится в четверток 5 седмицы, то служба его переносится на среду 23 марта и отправляется так, как изложено в сей графе. В четверток же поется великий канон. Примеч. 2. По изложенному в этой графе уставу богослужение отправляется и в том случае, если предпразднство случится в четверток 3 и 6 седм., а накануне его, 23 марта, почему-либо не совершается литургии преждеосвященных даров. Примечание. Если предпразднство Благовещения случится в Лазареву субботу, то служба его переносится на четверток 6 седмицы 22 марта, и отправляется так, как изложено в сей графе. В воскресенье, в первом случае 23 марта, а во втором 22, на вседневной вечерни (Тип., л. 201 и на обор.). На вечерни, следующей за изобразительными, в первом случае в понед. 23 марта, во втором во вторник 23 марта, в третьем во вторник же 22 марта, в четвертом – в четверток 23 марта и в пятом – в среду 23 марта (Тип., л. 200). На вечерни, следующей за изобразительными, 23 марта, в первом случае во вторник, а во втором – в четверток (Тип., л. 201 на обор.). В среду, в первом случае 23 марта, а во втором – 21, на вечерни, предшествующ. литургии преждеосвящен. даров (Типик., л. 200). В среду, 23 марта, на вечерни, предшествующ. литургии преждеосвящен. даров (Тип., л. 201 на обор.). В пяток, 23 марта, на вечерни, предшествующ. литургии преждеосвящен. даров. В пяток, 23 марта, на вечерни, следующей за изобразительными. Кафизмы нет, потому что в неделю вечера кафизма не глаголется. Обычная кафизма и малая ектения. Рядовая кафизма и малая ектения. Обычная кафизма с малыми ектениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Можно ли на Благовещение на кладбище? 1 мин., 07.04.2018 Вопрос читателя:  Можно ли на Благовещение на кладбище? Не получается съездить на пасхальных выходных, а очень хотелось бы побывать на могиле у родных и убраться там после зимы.  Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Побывать на могиле родных - очень правильный порыв. Но все же было бы правильнее выбрать более подходящий для этого день. В этом году Благовещение выпадает на последний день перед Пасхой - день Великой субботы. Это день тишины и покоя в церковной традиции. День, когда Господь, пребывая телом во гробе, душою сошел во ад, чтобы вывести оттуда души праведников. В этот день все верующие люди с утра стремятся побывать на удивительном, уже предпасхально-радостном богослужении Великой субботы (а в 2018 году - еще и Благовещения). После этой службы начинается освящение куличей и прочей пасхальной еды. После остается небольшое время на необходимый отдых. А уже вечером мы все собираемся на ночное пасхальное богослужение. Как видите, тут просто даже некогда найти время для такой поездки. А главное - в этот день мы должны отложить все бытовые дела, даже - такие. Правильнее всего же съездить на кладбище на Радоницу или после нее. Подробнее об этом читайте здесь . Храни Господь! Архив всех вопросов можно найти  здесь . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать  на нашем сайте . Фото annapolis_rose Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Для чего отпевать покойного? 28.03.2024 26.03.2024 25.03.2024 23.03.2024 24.04.2024 17.04.2024 13.04.2024 28.03.2024 26.03.2024 25.03.2024 23.03.2024 24.04.2024 17.04.2024 13.04.2024 28.03.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/mozhno-na-li-na-blagovesh...

Находящиеся здесь указания составлены прежде всего и главным образом на тот случай, если праздник Благовещения будет в четверток 5 седм. Вел. поста, а канун в среду. Это следует заключить из того, что день, на который здесь устанавливается богослужение, в 4-й марковой благовещенской главе назван первым (Тип., л. 206 на об.), а в самом начале настоящей главы сказано, что Благовещение начинается с четверга 3 нед. св. постов (л. 202 на об.). Но, затем, та же самая глава, вообще говоря, служит показателем состава и порядка богослужения и для других, так называемых, постных дней, т. е. таких дней, в которые по уставу должно совершаться постовое богослужение и которые суть следующие: понедельник, вторник, среда, четверток и пяток, если только и канун праздника, и самый праздник будут в постные дни. Но так как 1) в некоторые из сих дней может, произойти совпадение торжеств (напр., Благовещение может случиться в четверток 5 седм., когда полагается чтение Великого канона), 2) может быть так, что канун падет на постный день (пяток), а самый праздник на непостный день (субботу) или, наоборот, канун на непостный (воскресенье), а праздник на постный (понедельник), 3) может быть и так, что и канун и праздник падут на непостные дни (один на субботу, другой на воскресенье); наконец 4) Благовещение может быть и во все дни Страстной седмицы и первые четыре дня Пасхи; и так как вследствие всех этих причин богослужение в праздник Благовещения должно получить большие или меньшие особенности, то для показания всех этих особенностей составлен целый ряд так называемых Марковых глав, которые и помещены в Типиконе ниже основной главы. Впрочем, и в настоящей главе составитель его, как увидим ниже, упомянул о двух особенностях богослужения в непостные дни, из которых одна касается литийных стихир, а другая – окончания утрени. Аще есть пост, – говорится в начале основной благовещенской главы, начинаем вечерню без кафизмы. Это выражение означает то, что в какой бы из постных дней ни случился канун праздника Благовещения, на вечерни этого дня, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010