Святейший Патриарх Кирилл совершил литию по Святейшему Патриарху Алексию 6 декабря, 2010. Редакция " Правмира " 5 декабря — в день второй годовщины упокоения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II — Святейший Патриарх Кирилл совершил литию по приснопамятному 15-му Предстоятелю Русской Православной Церкви на месте его погребения — в Благовещенском приделе Елоховского Богоявленского собора в Москве. 5 декабря — в день второй годовщины упокоения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II — Святейший Патриарх Кирилл совершил литию по приснопамятному 15-му Предстоятелю Русской Православной Церкви на месте его погребения — в Благовещенском приделе Елоховского Богоявленского собора в Москве. В своем слове после совершения богослужения Его Святейшество подчеркнул историческое значение личности и деятельности своего предшественника: «Уже сейчас историки пишут об особом вкладе Святейшего Патриарха [Алексия] в дело возрождения веры на Руси, в дело второго Крещения Руси». 5 декабря исполнилось два года со дня кончины Святейшего Патриарха Алексия II. Правка новостей Входящие Правмир Ответить Михаил Тюренков кому: мне, Anna Показать подробные сведения 14:18 (36 мин. назад) С т.зр. редакторской правки — как кейс. Я бы переписал новость иначе (дабы хотя бы немного разрядить неизбежный рефрен «Святейший»): 5 декабря — в день второй годовщины упокоения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II — Святейший Патриарх Кирилл совершил литию по приснопамятному 15-му Предстоятелю Русской Православной Церкви на месте его погребения — в Благовещенском приделе Елоховского Богоявленского собора в Москве. В своем слове после совершения богослужения Его Святейшество подчеркнул историческое значение личности и деятельности своего предшественника: «Уже сейчас историки пишут об особом вкладе Святейшего Патриарха [Алексия] в дело возрождения веры на Руси, в дело второго Крещения Руси». Хотя не настаиваю, что так лучше. Ответить Ответить всем Переслать Ответить

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

   Но это — источник домостроительства. А самое спасение лежит в ином действии Бога Слова, — не в воплощении, а в - ИСКУПЛЕНИИ — СПАСЕНИИ    Но об этом на Благовещение говорится еще очень мало... Да и понятно: ныне господствует радость от благовестия!    Однако несколько моментов мы видим и ныне.    «О нескверная Агнице! Агнец 6о Бога нашего во утробу Твою внити тщится, вземляй наши согрешения» (предпразднество, канон, песнь 5-я, тропарь 1-й).    «Соприсносущное Слово Пребезначальнаго Отца, не разлучився горних, ныне предста дольным, ради крайняго благоутробия, милость прием еже на ны поползновения (то есть взял на Себя наши поползновения ко греху)... вообразися (воплотился) в чуждее» (то есть в плоть человеческую) (праздник, [на] хвалитех, [стихира] 2-я).    И, взявши на Себя грехи наши, спас нас «от бесовския крови» идоложертвенной, «ради милости от ребр Твоих истекшею кровию» (предпразднество, [канон], ирмос 6-й песни).    И этою кровию — или крестом, — «Тобою», то есть воплотившись от Тебя, «примирит поборенныя и прельщенныя (люди), Богомати, лукавым советом змииным» (предпразднество, канон, песнь 6-я, тропарь 4-й).    С кем же Воплотившийся и взявший на Себя наши согрешения «примирит» нас?    Здесь не сказано... Но ясно: с Отцом Своим, — через то, что Сын взял на Себя наши грехи.    И этим Он «спасет люди Своя от грех их» (малая вечерня, [на] «Господи, воззвах», «И ныне»). «Сей явлься, спасет люди Своя, яко (на то и) благоизволи» (там же, стиховна 3-я).    А об этом спасении говорится много; а особенно — в тропаре...    А что действительно нужно «примирить» нас с Богом, или с Отцом, об этом говорит Его клятва на нас. Об этом говорит и вторая проповедь приложенная, митрополита Московского Филарета. КЛЯТВА БОЖИЯ    О клятве на Благовещение говорится часто. Начнем с ирмоса на 9-й песни [канона] предпразднества: «Ева убо недугом преслушания клятву вселила есть: Ты же, Дево Богородице... мирови благословение процвела еси».    И затем Ева не раз вспоминается за богослужением как виновница падения своего и Адама: «Ева убо объят плод, смерть делающь всегубительную: посреди же Тебе возрастет плод безсмертия ходатайственен, Христос сладость наша, Владычице» (предпразднество, канон, песнь 9-я, тропарь 1-й). «Праматернее поползновение исправляяй, Избавитель явится...» (там же, песнь 4-я, тропарь 3-й).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4088...

Но путешествие в Назарет и вообще по Галилее и притом в марте месяце к празднику Благовещения, по отдаленности и трудности пути, в течение почти двух недель (12–15 дней), а главное по состоянию в высшей степени капризной и изменчивой весенней погоды, полной самых невероятных неожиданностей, к которым русский человек не приучен, признается одним из труднейших и опаснейших паломнических путешествий по Св. Земле. Как бы все говорит против этого рискованного и опасного путешествия в Назарет в это время года. В большинстве случаев, как известно, праздник Благовещения приходится в конце великого поста, на недалеком сравнительно расстоянии от дня св. Пасхи. Благочестивые наши паломники, явившись с далекой родины большею частию «по обету», охва- ченные нахлынувшими на них волнами новых неожиданных впечатлений, задевающих их за самые чувствительные струны души и сердца и приводящих многих положительно в религиозный энтузиазм, с первых дней пребывания в Иерусалиме налагают на себя суровый пост: питаются нередко лишь хлебом и чаем, неопустительно в то же время выстаивая и днем и ночью все богослужения на святых местах и совершая положенные караванные путешествия для обозрения достопоклоняемых мест Иерусалима и его окрестностей большей частью пешком. К концу великого поста эти паломники настолько успевают «отощать», что нередко еле волочат свои ноги, а некоторые хотя и с большою неохотою, но принуждены бывают в конце концов слечь в русскую больницу Императорского Православного Палестинского Общества. Голос здравого рассудка и живого многолетнего опыта для таких паломников-энтузиастов не понятен, и убедить таких физически истощенных паломников, даже иногда имеющих при себе и нескудные денежные средства, – нанять для себя верховую лошадь или ослика на все время путешествия по Галилее, решительно нет никакой возможности. Такие подвижники-паломники даже на казенного ослика, нанятого на средства Императорского Православного Палестинского Общества, при самой дурной погоде, ни за что не согласятся сесть. «Мы пришли в Святую Землю, чтобы пострадать ради Христа», заявляли некоторые паломники в 1893 году начальнику каравана, когда он в злополучное путешествие этого года убеждал их доехать до ближайшей деревни вместе с больными паломниками. «Мы ни за что не поедем по дороге, по которой прошел Господь», настойчиво твердили эти подвижники, плетясь, едва передвигая ноги, за нанятыми для них осликами по липкой грязи по колена...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Потреба есть ведати, яко аще случится Благовещение в которую субботу поста. Чтутся чтения прежде дне и по сих праздника 5: 1. Вниде Моисей : 2. Господь созда мя: 3. Изыде Иаков: 4. Будет от дне осмаго: 5. Премудрость созда Себе дом: Подобне чтутся чтений праздника 5, аще Благовещение случится и в неделю. Аще ли есть пост, чтутся вечер, три преждеписанныя и две на Литургии. При часе же 1м нощи ударяет в великий кампан довольно и потом во вся. И, собравшеся во храм, благословившу иерею, и кадящу, поем повечерие великое, и С нами Бог: с пением, на глас 8, на оба лика. И обычныя тропари: День прешед: По 1м трисвятом тропарь праздника: Днесь спасения нашего: По 2м кондак праздника: Взбранной Воеводе: И по Слава в Вышних: творим исхождение в притвор. И бывает лития по обычаю. И поем стихиры праздника, самогласны 3. Глас 1. Стихиры на литии, глас 1, самогласные Византиево: В шестый месяц Архистратиг послан бысть/к Тебе, Деве и Чистей,/возвестити Тебе слово спасения,/вкупе же и звати Тебе:/радуйся, Обрадованная, Господь с Тобою,/родиши Сына превечнаго из Отца,/и спасет люди Своя от грех их. Византийца: В шестой месяц Архистратиг послан был/к Тебе, Деве и Чистой,/возвестить Тебе слово о спасении,/а вместе с тем и воззвать Тебе:/“Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!/Ты родишь Сына, предвечно рожденного от Отца/и спасет Он народ Свой от грехов их!” Анатолиево: В месяц шестый послан бысть с Небесе Гавриил Архангел/во град галилейский Назарет/принести Отроковице радость благовещения./И, пришед к Ней, возопи, глаголя:/радуйся, Обрадованная, Господь с Тобою;/радуйся, вместилище невместимаго естества,/Егоже бо Небеса не вместиша,/утроба Твоя вмести, Благословенная;/радуйся, честное Адамово воззвание, Евино избавление,/и радость мира,/и веселие рода нашего. Анатолия: В месяц шестой послан был с небес Гавриил Архангел/в город Галилейский Назарет/принести Отроковице радостное благовестие./И придя к Ней, возгласил он, говоря:/“Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою;/радуйся, Вместилище невместимого естества,/ибо Того, Кого небеса не вмещают,/вместило чрево Твое, Благословенная;/радуйся, Священная, Адама восстановление, и Евы избавление,/и радость мира,/и веселие рода нашего!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/blagovesh...

Особых глав о храмовом богослужении дванадесятых праздников, господских и богородичных, в Типиконе нет. Оно отправляется одинаково во всех храмах и именно так, как показано в 48 гл.; а если и бывает какая-нибудь особенность, то она указывается в той же 48 гл.; так, напр., в 11 мр. благовещ. главе, Тип., л. 209, сказано, что в праздник Благовещения, случившийся в неделю Ваий, «на литургии за Достойно ирмос Ваий: Бог Господь и явися нам...; аще же храм Благовещения, поем за Достойно ирмос: Яко одушевленному Божию кивоту». Отдел IV дополнительный Глава 32. О вечерних стихирах на Господи, воззвах Стихиры на Господи, воззвах назначаются иногда на 4, иногда на 6, иногда на 8, иногда на 10. На 4 они назначаются иа малой вечерни, на 6 на вседневной вечерни накануне дней святых малых, шестеричных и с славословием, на 8 на великой вечерни накануне дней святых, имеющих бдение или полиелей 331 , господских и богородичных праздников, на 10 на великой вечерни накануне воскресных дней и на вечерни, предшествующей литургии преждеосв. даров. Один раз в году, и именно в праздник Благовещения, когда он случится в постный день св. Четыредесятницы, на вечерни, предшествующей литургии Златоустого, на 11 (Типик., л. 264) 332 ; наконец, также один раз в году, и именно накануне четверга великого канона, на вечерни, предшествующей литургии преждеосвященных даров, на 624=30 (Тип., л. 328). Положенная цифра составляется из песнопений, поемых вместе с припевами; но в этот счет не входят песнопения, назначенные одно на Славу, другое на И ныне, а иногда на Славу и И ныне вместе. Случается, что иногда в богослужебных книгах песнопений по счету недостает до того числа, которое назначено. В таком случае наличные повторяются: повторяется именно первое, а по мере надобности и другие. Указание на повторение одной и той же стихиры находится, напр., в последовании Типикона на 5 неделю Великого поста, где сказано: «на Господи, воззвах поставим стихов 10, и поем Осмогласника стихиры 3 и восточны 3 и преподобныя (т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Обращение Святейшего Патриарха Алексия к Президенту России Дмитрию Медведеву после молебна в Благовещенском соборе Московского Кремля 7 мая 2008 г. 15:29 7 мая в Благовещенском соборе Кремля состоялся молебен по случаю вступления в должность Президента России Дмитрия Медведева . богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к Д.А. Медведеву с приветственным словом. Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич! Христос воскресе! В светлые дни продолжающегося празднования Святой Пасхи сердечно приветствую Вас и поздравляю со знаменательным событием в Вашей жизни и жизни всей страны — Вашим вступлением в должность Президента Российской Федерации. На прошедших выборах волеизъявлением народа Вам оказано особое доверие — занять высший государственный пост, быть главой великой страны. Ныне Вы принимаете на себя нелегкое бремя ответственности за настоящее и будущее нашего государства в непростое время его социально-экономических преобразований. В предыдущие годы Вам суждено было немало потрудиться во благо Отечества, и Вы не понаслышке знаете, что власть — это не слава и честь, а, прежде всего, огромная ответственность и каждодневное, самоотверженное служение, требующее сил, мудрости, выдержки, терпения и продуманных решений. Храня верность своему призванию и служебному долгу, Вы всегда являли пример профессионального и искреннего служения России. Вы с усердием трудились во благо нашего многонационального народа, не боясь сложности поставленных задач и добились результата. Мне весьма отрадно свидетельствовать о Вашем внимательном отношении к вопросам духовности и нравственности, о Вашем бережном отношении к историческому и культурному наследию нашего Отечества, к живому преемству традиций и поколений. Убежден, чем больше в государственном строительстве будет учитываться прошлое, тем прочнее будет само государство, ибо народ, не знающий, не помнящий своего прошлого, — не имеет будущего. Да и само благополучие народа определяется не столько материальными ценностями, сколько его духовно-нравственным состоянием.

http://patriarchia.ru/db/text/404175.htm...

После каждой кафизмы на всенощном бдении непременно произносится Малая ектения, которую, согласно 2–ой гл. устава «Священник глаголет отшед пред святыя двери». Каждая малая ектения заканчивается особым возгласом священника. После первой кафизмы малая ектения имеет возглас: Яко твоя держава, и твое есть царство, и сила, и слава:, после второй кафизмы Яко благ и человеколюбец Бог еси: Здесь надо заметить, что в те воскресные дни, когда по Уставу не положен полиелей (об этом см. ниже), вместо полиелея стихословится 17–ая кафизма: Блажени непорочнии:, после которой малой ектении не бывает, а сразу поются воскресные тропари: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Ангельский собор удивися: Эти тропари так и называются: «Тропари воскресные, поемые по Непорочнах». В таком случае малая ектения произносится уже после этих тропарей. Вообще надо знать, что устав о малых ектениях после кафизм имеет связь с большей или меньшей торжественностью богослужения. После каждой кафизмы положен так называемый седален. Если этот седален праздничного содержания, то перед ним произносится малая ектения, если же он покаянно–умилительнаго содержания, как бывает в будничные дни и в дни св. Четыредесятницы, то перед ним малой ектении не произносится. Вот почему на бдении под Благовещение, которое в большинстве случаев приходится в дни св. Четыредесятницы и на котором поэтому, если оно придется в седмичные дни, бывает не две кафизмы, как обычно на бдении, а три, малая ектения произносится не после каждой кафизмы. Согласно уставу, на бдении под Благовещение, если оно случится во св. Четыредесятницу до Страстной седмицы, после 1–ой кафизмы не бывает ектении, по 2–ой же и 3–ей кафизмах положены ектении. Но если Благовещение случится в Страстную седмицу то не полагается ектений после первых двух кафизм, после 3–ей же кафизмы ектения бывает. Седальны на воскресном бдении поются или читаются после каждой кафизмы и следующей за ней малой ектении из Октоиха, в двунадесятые же праздники и святых из Минеи или, соответственно, из Постной или Цветной Триоди, когда праздники цикла Триоди. Особое положение у праздника Благовещения, когда он придется в седмичные дни Св. Четыредесятницы: 1–ый седален тогда бывает не праздничный, а Триоди. Полиелей, Воскресные Тропари, Величание

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

На 5 седм. представленное распределение канонов может подвергнуться изменениям при следующих обстоятельствах: 1) Если в четверток 5 седмицы случится праздник 40 мучеников, то служба их переносится на вторник той же седмицы (Тип.; л. 197 на об.). Канон святаго, прилучившегося во вторник, должен быть пропет накануне на повечерии. 2) Если праздник 40 мучеников случится в субботу Акафиста, то „поем службу их в нед. 5 постов“ (мр. гл. 9 март. Тип., л. 197 на об.). В данном случае, кроме канона рядового святаго, прилучившегося в неделю 25 февраля, и канон Марии Египетской может быть пропет на одном из повечерий. 3) Накануне Благовещения, которое может случиться на этой седмице, как и на предыдущих, великое повечерие поется без канона: малое повечерие в самый праздник также без канона, за исключением недели, в которую, как выше сказано, поется „канон рядовый Минеи“, т. е. канон, стоящий на очереди, каковым может быть, напр., 13 и т. д. (Тип., л. 219 на об.). 4) В какой бы день ни случился праздник Благовещения, служба его в этот день и отправляется. Но при этом, если Благовещение будет в четверток, то великий канон четверга переносится на вторник 23 марта (Тип., л. 207 на об.). Канон святаго сего последнего числа должен быть пропет на одном из повечерий, примерно, в неделю 4-ю. 5) Если Благовещение будет в субботу, то субботний четверопеснец утрени переносится на повечерие в четверток (Тип., л. 208). 6) Если Благовещение будет в неделю 5-ю, то служба Марии Египетской в это время не поется (Тип., л. 206 на об.), но поется, „егда екклисиарх разсудит“ (ср. Тип., л. 202). Следовательно, одно из повечерий может быть избрано для пения канона Марии Египетской. 7) Служба отдания праздника Благовещения также отправляется в тот самый день, в который случится. Но если отдание будет в четверток, то великий канон четверга переносится на вторник 5 седм. (Тип., л. 217 и 219 на об.). В этом случае на повечерии 4 нед. надобно петь тот канон, который указан ниже в следующем (10) пункте; повечерия понедельника, как дня, предшествующего пению великого канона, вторника, как дня, предшествующего празднику Благовещения, и среды, как для самого праздника, останутся без канона; но в четверток, накануне пятка, можно будет петь канон пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Вообще надо знать, что устав о малых ектениях после кафизм имеет связь с большей или меньшей торжественностью богослужения. После каждой кафизмы положен так называемый седален. Если этот седален праздничного содержания, то перед ним произносится малая ектения, если же он покаянно-умилительного содержания, как бывает в будничные дни и в дни св. Четыредесятницы, то перед ним малой ектении не произносится. Вот почему на бдении под Благовещение, которое в большинстве случаев приходится в дни св. Четыредесятницы и на котором поэтому, если оно придется в седмичные дни, бывает не две кафизмы, как обычно на бдении, а три, малая ектения произносится не после каждой кафизмы. Согласно уставу, на бдении под Благовещение, если оно случится во св. Четыредесятницу до Страстной седмицы, после 1-ой кафизмы не бывает ектении, по 2-ой же и 3-ей кафизмах положены ектении. Но если Благовещение случится в Страстную седмицу то не полагается ектений после первых двух кафизм, после 3-ей же кафизмы ектения бывает. Седальны на воскресном бдении поются или читаются после каждой кафизмы и следующей за ней малой ектении из Октоиха, в двунадесятые же праздники и святых из Минеи или, соответственно, из Постной или Цветной Триоди, когда праздники цикла Триоди. Особое положение у праздника Благовещения, когда он придется в седмичные дни Св. Четыредесятницы: 1-ый седален тогда бывает не праздничный, а Триоди. Полиелей, Воскресные Тропари, Величание На бдениях великих праздников, на воскресных бдениях в известные периоды года, как и всегда вообще на праздничной утрени, когда читается Евангелие, после кафизм и седальнов поется полиелей, при начале пения которого в храме возжигаются все светильники и отверзаются царские врата, в знак особой торжественности. Слово πολυς ελεος «Полиэлеос», πολυς – многий и ελεος – милость, в переводе с греческого языка на русский значит «многомилостивое». Так называется торжественное пение двух псалмов: 134-го – «Хвалите имя Господне» и 135-го «Исповедайтеся Господеви». От частого повторения во втором из этих псалмов слов «Яко в век милость Его» все это пение и получило название «полиелея». Другое предположение, что причиной такого названия, могло также послужить и то, что в этой части утрени устав предписывает в честь праздника усиливать освещение храма возжжением свеч и елея – πολυς ελαιον многомаслие. Теперь полиелей принято называть по начальному стиху: «Хвалите имя Господне…» «Хвалите». В настоящее время полностью эти псалмы поются редко, а по большей части поются всего четыре стиха таким образом:

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» Сильно страшно, если пользовались иголкой с ниткой на Благовещение? 563 12.04.2022 Суеверия Добрый вечер. Извините за беспокойство. Получилось, что пользовались иголкой с ниткой на Благовещение. Очень переживаю по этому поводу, для меня это важно. Это сильно страшно? 6 Ответов Здравствуйте, Ангелина. Это, конечно же, очень страшно!.. Но только в том случае, если иголку с ниткой использовать не по прямому назначению… Если Вы, к примеру, зашили ими порвавшуюся одежду или пришили пуговицу, то ничего от этого катастрофического не произойдёт. А вот если эту иголку с ниткой использовать, к примеру, для нанесения тату, то есть риск получить по меньшей мере воспалительный процесс кожного покрова. Впрочем  — это касается и прочих дней в году. Ангелина, Ваши страхи полностью суеверны. Суеверие нужно из себя изживать, оно действительно страшно. Для этого ведите молитвенную жизнь, посещайте храм, участвуйте в Таинствах, и покайтесь в суеверие на Исповеди. Совсем не страшно, поскольку это суеверие. В этом нет ничего страшного, не стоит придавать значение суевериям . Согласно церковным правилам, время церковных праздников мы должны проводить, приходя на богослужение и совершая добрые дела. Ангелина, это не имеет никакого значения. Сильно страшно в данной ситуации только суеверие, в которое Вы впадаете. Такие вещи несовместимы с христианством. Станьте осознанной, практикующей христианкой, и тогда Вы научитесь отличать веру от суеверий. С уважением, как только я стала прихожанкой и стала причащаться и просвящаться, то стало легче жить, в том числе и потому, что оказывается все суеверия — это суеверия. Слава Богу, что не надо их бояться. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 143  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/silno-strashno-e...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010