Бахрушин Сергей Владимирович (1882–1950), историк, источниковед, общественный деятель, член-корр. АН СССР (1939), доктор исторических наук honoris causa (1943), академик АПН РСФСР (1945), заслуженный деятель науки Узбекской ССР (1943). Гласный Московской городской думы, Московского губернского собрания (1908–1918), член Московского к-та партии кадетов. Член (с 1914), председатель (1917) Союза городов. Приват-доцент (с 1909), профессор (1918–1930, 1933–1950) историко-филологического ф-та, ФОН, исторического ф-та М.у. (МГУ). Действ. член Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1923–1929). Зав. отделом оружия и Северо-Восточной Руси ГИМ (1921–1929). В 1920-е один из руководителей краеведческого движения, сотрудник б-ки Румянцевского музея (ГБЛ). В 1930 арестован по «академическому делу», до 1933 в ссылке в Семипалатинске, преподавал там в Педагогическом и Геологическом ин-тах. Научный сотрудник (с 1936), зав. сектором истории до XIX в. (1940–1950) Ин-та истории АН СССР. Действ. член кафедры истории СССР Академии общественных наук при ЦК ВКП(б) (1946). Реабилитирован посмертно (1967); Беккер Мария Егоровна, помощница инспектрисы МВЖК; Белокуров Сергей Алексеевич (1862–1918), историк, архивист, археограф, библиограф, магистр богословия (1891), доктор церковной истории honoris causa (1904), член-корр. Петербургской АН (1903). Младший (с 1886), старший (с 1899) делопроизводитель МГА – МИД. Сотрудник и казначей (с 1890), секретарь (с 1917), редактор Чтений (с 1891) ОИДР. После Октябрьской революции управляющий III Московским отделением ЕГАФ и заместитель заведующего Московским областным упр-нием архивным делом; Белый Андрей (наст. фамилия и имя Бугаев Борис Николаевич ) (1880–1934), писатель, поэт, теоретик символизма, критик; Беляев Петр Иванович (?–1919), юрист, историк права, член Московского окружного суда; Бенешевич Владимир Николаевич (1874–1938), историк права, источниковед, археограф, издатель, магистр (1906), доктор (1914) церковного права, член-корр. АН СССР (1924, исключен в 1938, восстановлен в 1958), Страсбургской (1914), Баварской в Мюнхене (1927) и Прусской в Берлине (1929) АН. Преподаватель церковного права в Александровском лицее (1903–1904). Приват-доцент (1905–1911), профессор (1911–1922) кафедры церковного права юридического ф-та и кафедры средних веков исторического ф-та (1934–1937) Петербургского ун-та (ЛГУ). Профессор Петербургской ДА (1906–1909), профессор Военно-юридической академии (1909–1912), Петербургских ВЖК (1909–1916). С 1918 – профессор Богословского ин-та, сотрудник ГПБ (1925–1937), ученый секретарь русско-византийской словарной комиссии АН СССР. В 1922, 1924, 1928 подвергался арестам, в 1929 сослан в Кемь, где арестован по «академическому делу», как один из главных обвиняемых, доставлен в Ленинград (1930), осужден на 5 лет, отбывал наказание в Ухтпечлагере, освобожден в 1933. Вновь арестован в 1937, в январе 1938 расстрелян (в 1958 реабилитирован);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Богоявленский Михаил Сергеевич (1907–1986), младший сын С. К. и М. М. Богоявленских, племянник М. М. Богословского . В 1920-е студент Московского ин-та инженеров транспорта, участник скаутского движения (в том числе, и после официального роспуска скаутского движения в 1922 г.), член «Отряда скаутов костра». В 1926 арестован в числе других членов скаутских организаций, сослан в Сибирь на 3 года. После ссылки, ему было запрещено проживать в крупных городах в течение 3 лет, проживал в г. Туле, где смог устроиться на работу. В 1937 вновь арестован, но родные смогли добиться пересмотра дела, и он был освобожден. Позже, кандидат технических наук, доцент Московского металлургического ин-та. Реабилитирован в 1964. В тексте упоминается как Миня; Богоявленский Сергей Константинович (1872–1947), историк, архивист, археограф, краевед, член-корр. АН СССР (1929), доктор исторических наук (1943). Учитель истории и географии в московском реальном уч-ще К.Ф. Воскресенского, делопроизводитель (в 1898– 1902 сверхштатный, затем в штате), управляющий МГАМИД (с 1925 ЦГАДА). Профессор ФОН, затем этнологического ф-та МГУ (1922–1929). В 1930 арестован по «академическому делу», сослан в Новосибирск (1931–1933), там работал архивистом-консультантом Западно-Сибирского краевого архивного бюро. В 1933 досрочно освобожден, вернулся в Москву. Работал по договорам внештатным сотрудником Комиссии транскрипции при Главном Картографическом упр-нии г. Москвы (1933–1935), при АН СССР (с 1935). С 1940 старший научный сотрудник сектора феодализма Ин-та истории АН СССР, член Комиссии реконструкции Москвы (1939–1947). Реабилитирован в 1989. Зять М. М. Богословского ; Богоявленский Юрий Сергеевич (1903–1920), средний сын С. К. и М. М. Богоявленских, племянник М. М. Богословского ; Большов Федор Сергеевич (1894–?), студент историко-филологического ф-та М.у.; Бонч–Бруевич, студент МДА; Борис Годунов (ок. 1552–1605), русский царь с 17 февраля 1598; Бороздин Илья Николаевич (1883–1959), историк, востоковед, археолог.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Лихачев Николай Петрович (1862–1936), историк, искусствовед, археограф, палеограф, библиограф, коллекционер, магистр (1889), доктор (1892) русской истории, член-корр. Петербургской АН (1901), академик АН СССР (1925; исключен в 1931, восстановлен в 1968). Приват-доцент Казанского ун-та (1888–1892), преподаватель, затем профессор Петербургского археологического ин-та, где основал кафедру дипломатики и сфрагистики (1892–1922), приват-доцент историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (1895–1903), член АК (с 1894), помощник директора Публичной б-ки (1902–1914), действ. член РИМ (с 1908). Член-учредитель (1897) и член совета Русского генеалогического общества. Сотрудник ГАИМК (1919–1929), основатель и директор (1925–1930) Музея палеографии АН СССР. В 1930 арестован по «академическому делу», выслан в Астрахань. В 1933 вернулся из ссылки, работал по договорам. Реабилитирован посмертно (1967); Ллойд Джордж Дэвид (1863–1945), граф, английский политический и государственный деятель, лидер либеральной партии, премьер-министр Великобритании (1916–1922); Лобанов В. А., знакомый М. М. Богословского , зять А. В. Щукина; Лозинский Семен Горациевич (Самуил Гершкович) (1874–1945), историк, общественный деятель, магистр всеобщей истории. Приват-доцент, профессор Петроградского государственного ун-та (ЛГУ) (1917–1922, 1931–1939). Один из создателей Еврейского ун-та (с 1920 – Петроградский ин-т высших еврейских знаний) и его ректор (1919–1926). Профессор Ин-та внешкольного образования (1921–1926), профессор Северо-Кавказского государственного и Северо-Кавказского коммунистического ун-тов в Ростове-на-Дону (1926–1930), старший научный сотрудник Музея истории религии и атеизма в Ленинграде (1938–1941); Лопатин Лев Михайлович (1855–1920), философ, психолог, магистр (1886), доктор (1891) философии. Приват-доцент, профессор (1892–1917), заслуженный профессор (1910) историко-филологического ф-та М. у., один из основателей и председатель (1899–1917) Московского психологического об-ва, редактор журнала «Вопросы философии и психологии», член Художественного совета Малого театра;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, ассириолог, эфиопист, коптолог, основоположник отечественной школы истории и филологии Древнего Востока и эфиопистики, магистр (1898), доктор (1902) всеобщей истории, член-корр. Петербургской АН (1913), академик РАН (1918). Приват-доцент (1896–1908), профессор (1908–1920) историко-филологического ф-та – ФОН Петербургского (Петроградского) ун-та, член АК (1901), почетный член Ученого к-та Постоянной комиссии народных чтений (с 1912). Хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств (ГМИИ) (1912–1920). Преподаватель Петроградского богословского ин-та и Богословских курсов (1919–1920), член РАИМК (с 1919), председатель Об-ва по изучению древних культур в Москве (1920); Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель, член-корр. Петербургской АН (1860); Тэн Ипполит Адольф (1828–1893), французский философ, эстетик, историк, искусствовед, литературовед, публицист, основатель культурно-исторической школы, родоначальник эстетической теории натурализма, член Французской академии (1878); Уварова (урожд. кн. Щербатова) Прасковья Сергеевна (1840–1924), графиня, археолог, коллекционер, общественный деятель, почетный член Петербургской АН (1894). Почетный член и председатель (с 1885), пожизненный председатель (с 1910) МАО, председатель Комиссий МАО по сохранению древних памятников (с 1890) и по изучению старой Москвы (с 1909), товарищ председателя Восточной комиссии. Редактор «Трудов» археологических съездов и повременных изданий МАО: «Древностей», «Археологических известий и заметок», «Материалов по археологии Кавказа», «Материалов по археологии восточных губерний», один из инициаторов создания Музея старой Москвы. С 1919 в эмиграции в Сербии; Угримов Александр Александрович (1906–1981), агроном, общественный деятель, мемуарист. Сын А. И. Угримова. Друг сына М. М. Богословского . В 1922 вместе с семьей выслан из России. Жил и работал в Германии, Франции, получил образование в области сельского хозяйства. Активный участник движения младороссов (1929–1937). Научный сотрудник (с 1937), «адъюнкт-профессор» (1938–1940) Высшей Французской мукомольной школы в Париже. В годы оккупации Франции участник Сопротивления, командир отряда «Дурданской группы» на правах лейтенанта (1944). В 1947 выслан из Франции в группе членов Союза Советских граждан во Франции. В 1947–1948 находился в советской зоне оккупации в Германии. В 1948 вернулся в Москву, направлен на работу в Саратов, где был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, находился в заключении в Воркутинских лагерях (1948–1954). В 1954 освобожден и реабилитирован, вернулся в Москву. Работал по договорам, занимался переводами. С 1957 сотрудник Всесоюзного ин-та легкого и текстильного машиностроения. Хранитель архива А. И. Солженицына, переправлял на запад «Архипелаг ГУЛАГ». В тексте упоминается как Шушу;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В 1986 г. ун-ту исполнилось 600 лет. В наст. время он состоит из 12 фак-тов (богословского, юридического, медицинского в Г., медицинского в Мангейме, философского, новых языков, экономики и социальных исследований, культурологических исследований, математики и компьютерных исследований, химии и наук о Земле, физики и астрономии, биологических наук), 6 научных центров и ин-тов (Ин-та Юж. Азии (с 1962), Гейдельбергского центра молекулярной биологии (с 1983), Междисциплинарного научного центра компьютерного моделирования (с 1987), Гейдельбергского биохимического центра (с 1997), Междисциплинарного центра неврологии (с 2000), Гейдельбергского центра амер. исследований (с 2003)). В 1962 г. был основан Центр исследования рака, к-рый стал общенациональным (с 1972). В 1964 г. ун-т получил больничный комплекс в Мангейме, на базе к-рого был основан фак-т клинической медицины (1969). В 2001 г. был открыт Центр латиноамер. исследований в Сантьяго (Чили), связанный с ун-том в Г. В нач. XXI в. основными направлениями специализации ун-та являются египтология, античная археология, искусствоведение, в т. ч. изучение средневек. искусства и искусства Нового времени. В ун-те работает ок. 400 профессоров, 3,5 тыс. преподавателей и обучается 25 тыс. студентов (2004). Библиотека ун-та является самостоятельным научным центром. На рубеже XIV-XV вв. в ун-те было 3 б-ки, составленные из книжных коллекций богословского и медицинского фак-тов, фак-та свободных искусств и коллекции ц. Св. Духа. К 1396 г. университетская б-ка насчитывала более 600 томов. В 40-х гг. XV в. было построено новое здание б-ки. На 1-м этаже находилась б-ка фак-та свободных искусств, к-рой пользовались также студенты др. фак-тов, на 2-м - книжные собрания богословского, юридического и медицинского фак-тов. Увеличение библиотечного фонда было столь значительным, что уже в 1466 г. возникли сложности с хранением и систематизацией книг. Согласно каталогам, в сер. XV в. ун-т располагал 1600 наименованиями различных сочинений (841 том).

http://pravenc.ru/text/161906.html

Глазов Владимир Гаврилович (1848–1918, по другим сведениям 1920), военный, государственный и общественный деятель, историк, ген. от инфантерии (1907). Участник русско-турецкой войны 1877–1878, начальник штаба Финляндского военного округа (1899–1901), начальник Николаевской академии Генерального штаба (1901–1904). Управляющий Мин-вом нар. просв. (с 10.04.1904), министр нар. просв. (1.08.1904– 18.10.1905), помощник командующего войсками Московского военного округа (1905–1908), член Военного совета (с 1909), председатель ОИДР (1906–1918), один из организаторов и попечитель (с 1907) Московского археологического ин-та; Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), богослов, историк церкви, магистр (1891), доктор (1898) богословия, член-корр. Петербургской (1909) и Болгарской (1929) АН. Преподаватель Воронежской духовной семинарии (1890–1891). Доцент (1891–1894), профессор Петербургской ДА (1894–1918), профессор Петроградского ун-та (1918), профессор Петроградского Богословского ин-та (1919). Редактор «Православной богословской энциклопедии» (1904–1911), член Особого совещания при Синоде по вопросу о реформе духовных школ и церковного упр-ния (1907–1908). Архивариус бывшего Синодального архива (1919–1921). С 1921 – в эмиграции, профессор Карлова ун-та в Праге (1922), Белградского (1922–1923) и Софийского (с 1923) ун-тов; Гневушев Андрей Михайлович (1882–1920), историк, преподаватель в гимназиях Киева и Москвы, директор 2-й красноярской женской гимназии (с 1914), преподаватель Красноярского учительского ин-та (1914–1919) и Дальневосточного ун-та во Владивостоке (1919– 1920); Гобза Иосиф Освальдович (1848–1927), директор смоленской (с 1878), затем 1-й (с 1887) и 11-й (с 1907) московских мужских гимназий; Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель, публицист, историк; Голицын Николай Владимирович (1874–1942), князь, архивист. С 1897 служащий в МГАМИД, в 1903 был причислен к архивам Мин-ва в Петербурге. Во время Русско-японской войны работал в учреждениях Красного Креста (1904–1905). Служащий в канцелярии (с 1905), старший делопроизводитель Отдела Общего собрания и общих дел Государственной думы (с 1908). Директор Государственного и Петроградского Главного архивов МИД, товарищ председателя «Союза российских архивных деятелей» (1917–1918). После Октябрьской революции был одним из организаторов бойкота чиновниками советской власти; неоднократно арестовывался, в 1923–1926 отбывал 3-летний срок заключения в Бутырской тюрьме. Затем служил переводчиком в Ин-те Маркса и Энгельса (уволен в период чистки 1928–1929) и французской газете «Journal de Moscou»;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Чтобы понять всю силу древнего славянского перевода, следует иметь в виду, что слав. ложь не есть имя сущ. жен. рода, но это имя прилаг. муж рода: поэтому наш славянский текст означает «что лжив 52 и отец его». Та рука, которая исправила в пергам. рукописи «его» на «её» принадлежала невежественной голове, думавшей, что «ложь» – это сущ. ж. рода. Подобную же корректуру я встретил и у проф. Муретова 53 . Итак, наши древние переводчики хорошо понимали различие (в одном предложении сущ. без члена, переводя его предикатом, и существ. с членом, переводя его подлежащим. Не попал ли проф. Богдашевский в «тупик», высокомерно объявив моё объяснение Ин.8:44 «весьма странным», «весьма своеобразным» (in malam partem) и «ненатуральным» и величественно заявив о своём «согласии с нашим славянским переводом и большинством древних толкователей»? Редко полемика приходит к такому определённому, неотразимому, «документальному» результату, – и проф. Богдашевскому остаётся возможность благородно сознаться в своей ошибке и не позорить себя упорством. IV. Ombem г. Торопову ( Богосл. Вест . 1904, июль-авг.) В защиту «принятого и обычного» изъяснения Ин.8:44  – К. Торопова Когда в Октябрьской книжке «Богословского Вестника» за прошлые год прочитал я изъяснение Ин.8:44 ; так тогда ещё хотел было указать проф. Тарееву на серьёзное ею недомогание в греческом языке. Теперь, когда, и после указания проф. Богдашевским «ненатуральности» предложенного им изъяснения, он продолжает отстаивать свой перевод, приемлю смелость указать допущенные им погрешности. Он погрешает совсем против элементарных правил грамматики. Он глубоко заблуждается, когда и в майской книжке настаивает, что «в греческом ψεστης потреблено без члена, а πατρ с членом и потому эти два слова не могут быть частями одного предложения, и именно двумя сказуемыми». Но по законам греческого языка из двух сказуемых одного предложения одно может быть без члена, а другое с членом; и это бывает всегда, если после другого существительного стоит родительный падеж местоимений личных и местоимения ατς (как это и есть в Ин.8:44 ). В грамматиках, обыкновенно, в том же самом параграфе, где идёт речь об употреблении члена, говорится также, что родительные падежи местоимений личных и местоимения ατς если находятся после имени существительного, употребляются всегда с членом, причём член ставится перед существительным и в греческом языке никогда и нигде нельзя встретить выражения: πατρ μου, – ατο, а непременно: πατρ μου, – ατο (вм. πατρ μο, ατο). И в Ин.8:44 пред πατρ стоит член не потому, что это слово – подлежащее, а потому, что после него есть родительный падеж местоимения ατς, – что без члена это слово не могло быть употреблено, не смотря на то, что в предложении является сказуемым.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

В 1914 г. вышла в свет работа К. «Третий Рим», отражавшая его взгляды на идею о богоизбранности рус. народа, на роль рус. интеллигенции. К. писал: «Перед русским самосознанием стоит задача преодоления славянофильства и западничества... Наступает эпоха зрелого национального самосознания, ближайшими критическими задачами которого должно быть, во-первых, уничтожение пропасти, делящей русский народ на две не понимающие друг друга части - интеллигенцию и просто народ, и, во-вторых, стремление одухотворить мысль русской интеллигенции, увлекшейся до самозабвения материальной культурой» (Третий Рим. 1996. С. 109). Та же тематика была продолжена в кн. «Правда старой веры» (1916), объединившей цикл статей К., публиковавшихся в 1915-1916 гг. в ж. «Слово Церкви». В книге исследуется «старообрядческий национализм», отношение старообрядчества к гос. власти, к культуре, к совр. образованию и просвещению, к мирской жизни, значение старообрядчества в истории России. К. пишет о непонимании рус. интеллигенцией старообрядческой культуры. Последняя глава книги посвящена размышлению о сущности старообрядчества: «Старообрядчество - это образ жизни человека в соответствии с церковными требованиями жизни «по-Божьи», и как таковая она не может быть по своей сущности определена какой-либо логической формулой, как неопределимо и само понятие церковности» (Правда старой веры. 2008. С. 435). После открытия в 1912 г. Московского старообрядческого богословско-учительского института К. вошел в число его преподавателей. Осенью 1918 г. ему было поручено преподавание общественно-экономических наук и истории старообрядчества, К. был избран на должность секретаря педагогического совета. Однако в кон. 1918 г. ин-т прекратил свою деятельность из-за отсутствия средств: нужное число учащихся собрать не удалось, часть помещений ин-та была сдана под склад овощей Московскому губернскому продовольственному комитету, отопление, водо- и электроснабжение были отключены. Вместе с др. сотрудниками ин-та К. поставил свою подпись под докладом попечительскому совету о необходимости закрыть ин-т (РГБ. Ф. 246. Карт. 160. Д. 6).

http://pravenc.ru/text/1840457.html

Моцарт и Сальери. Печатается по: Булгаков С. Н. Тихие думы: Из статей 1911–1915 гг. М., 1918. С. 63–70. Впервые: Рус. мысль. 1915. Тому же ракурсу «Моцарта и Сальери» посвящена и статья: Роднянская И. С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский: К философии дружбы//Новая Европа, 1994. С. 101–111. Жребий Пушкина. Печатается по: Лик Пушкина: Речи, читанные на торжеств. заседании Богослов. ин-та в Париже. 2-е изд. Париж, 1977. С. 3–29. Воспроизведение первого изд.: Париж, 1938. Впервые: «Новый град». Париж, 1937. С. 3–29. А. В. Карташев Карташев Антон Владимирович (1875–1960) – богослов, историк, церковный и общественный деятель. С 1919 г. – за границей; с 1925 г. и до конца жизни – профессор Богословского института в Париже. Лик Пушкина. Печатается по первой публикации: Лик Пушкина: Речи, читанные на торжеств. заседании Богослов. ин-та в Париже. С. 31–38. В. Н. Ильин Ильин Владимир Николаевич (1890–1974) – философ, агиограф, музыковед. С 1919 г. – в эмиграции, преподавал богословие в Берлине, затем – в Париже. Аполлон и Дионис в творчестве Пушкина. Печатается по: Возрождение. Париж, 1968, тетрадь С. 29–46. Впервые: Лик Пушкина: Речи, читанные на торжеств. заседании Богослов. ин-та в Париже. С. 39–43. П. Б. Струве Струве Петр Бернгардович (1870–1944) – экономист, философ, публицист и общественный деятель; литературный критик. В начале своего пути Струве – один из активных приверженцев марксизма, автор Mahuфecma I съезда РСДРП, переводчик 1 тома «Капитала» Маркса, но с начала 1900-x гг. проделывает путь к идеализму и христианству (см. прим. к С. Н. Булгакову). Струве – один из лидеров кадетской партии, издатель «Русской мысли». С 1922 г. – за границей. В своей философии он обосновывал пути возвращения к этическим и – шире – духовным основам жизни и политики. «Неизъяснимый» и «непостижный». Печатается по первой публикации: Пушкинский сборник. Прага: Политика, 1929. С. 259–264. Дух и Слово Пушкина. Печатается по первой публикации: Белградский Пушкинский сборник/Под ред. Аничкова Е. В. Белград: Рус. пушкинский ком., 1937. С. 265–274.

http://predanie.ru/book/219484-pushkin-v...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. А. Беднов Василий Алексеевич (2.01.1874, мест. Широкое Херсонского у. Херсонской губ. (совр. Днепропетровская обл.) - 1.04.1935, Варшава), историк, краевед, общественный деятель. Из семьи курских крестьян-переселенцев в Херсонскую губ. Закончил Одесскую ДС (1896). В 1896-1898 гг. преподавал в сельских церковноприходских школах. В 1898-1902 гг. учился в КДА. В 1902-1903 гг. преподаватель богословия и истории в Астраханской ДС. С 1903 г. помощник инспектора и преподаватель Екатеринославской ДС. С 1909 г. магистр богословия. С 1918 г. профессор Украинского гос. ун-та в Каменце-Подольском. Состоял членом Научного об-ва им. Т. Г. Шевченко и Украинского научного об-ва в Киеве. Принимал участие в общественно-политической жизни Украины, избирался членом ее Центр. Рады. Выступил против режима гетмана П. П. Скоропадского, за автономию Украины в составе России. Примыкал к националистическому украиноведческому просветительскому движению. В 1919-1920 гг. член совета Мин-ва исповеданий Украины, избирался председателем «Кирилло-Мефодиевского братства на Подолии», Украинского педагогического об-ва в Екатеринославе, Каменец-Подольского учительского союза. Входил в состав Украинского Церковного Синода, отрицательно относился к сближению с католичеством и протестантизмом. В 1920 г. Б. выдворен большевиками вместе с укр. правительством (Директорией) в Польшу, его семья осталась на Украине (жена и брат Б. Митрофан в нач. 30-х гг. репрессированы). В эмиграции Б. первоначально находился в лагерях беженцев в Тарнуве, Кременце, Макуве-Мазовецки. С 1922 г. жил в Праге, был профессором Украинского свободного ун-та и Украинской хозяйственной академии, председатель Лиги украинской культуры и член Украинского историко-филологического об-ва. С 1928 г. в Варшаве, профессор литургики и общей истории Церкви в Варшавском ун-те, руководил семинаром на правосл. богословском отд-нии ун-та, сотрудник Комиссии по переводу Библии на укр. язык и Украинского научного ин-та в Варшаве, почетный член Украинского научного ин-та в Берлине. Скончался Б. в крайней бедности, похоронен на Вольском кладбище в Варшаве.

http://pravenc.ru/text/77778.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010