Паломничество на Святую Гору из России стало особенно интенсивным в XIX в. В 1873 г. в Москве была освящена небольшая Афонская часовня, в 1883 г. – построена новая большая часовня в самом центре Москвы, недалеко от несохранившихся Владимирских ворот Китай-города на Никольской улице. Православный народ смог поклоняться святыням, которые были привезены с Афона: святому кресту с частицей Животворящего Древа, частицы камня от Гроба Господня, частице мощей святого великомученика Пантелеимона и чудотворному образу Тихвинской Божией Матери. Расширению связей с Афоном способствовала и широкая книгоиздательская деятельность Афонского Пантелеимонова монастыря, в которой принимал активное участие святитель Феофан. Большинство книг святителя были изданы в издательстве Русского Пантелеимонова монастыря. В «Афонских листках» печатались отрывки из сочинений и писем святителя Феофана. Подобные листки можно отнести к чтению на каждый день. Этот же жанр разрабатывал и святитель Феофан в своем труде «Мысли на каждый день». «Афонские листки» издавались с 1881 г. Всего было издано более 400 номеров «Афонских листков». Каждый листок имел номер и тему. Листки были двух видов – по 4, 8 и 16 страниц. Издателем являлся Русский монастырь Св. вмч. Пантелеимона на Афоне. Заглавные колофоны могли быть нескольких типов: Благословение обители Ссв. Пантелеймона; Благословение Афонской обители св. великомученика Пантелеймона; За благословение Св. обители св. великомученика и целителя Пантелеймона; Афонский листок. Листки издавались для бесплатной раздачи поклонникам в обителях – Пантелеимоновой на Афоне, Новоафонской на Кавказе и принадлежащих им подворьях. Некоторые из листков рассылались бесплатно в виде приложения к журналам «Душеполезное размышление» и «Душеполезный собеседник». Журнал «Душеполезное размышление» был основан иеромонахом Арсением (Мининым) , адресатом святителя Феофана, как издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря и выходил с 1878 по 1887 гг. Издание представляло собой небольшие тетрадки духовно-назидательного содержания. Эти тетрадки сначала рассылались исключительно благотворителям и выходили от 10 до 12 выпусков в год. После 1888 г. издание было преобразовано в ежемесячный журнал «Душеполезный собеседник», издававшийся в 1888–1918 гг. в Москве Афонским Пантелеимоновым монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

РЕЦЕНЗЕНТЫ митрополит СИМОН (НОВИКОВ), митрополит ЮВЕНАЛИИ (ТАРАСОВ), КОСТИКОВА М.Н., доктор педагогических наук, профессор . Н.В. Маслов. М.: Самшит-издат, 2006. – …510 с. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1   А.В. Горский. История Евангельская и Церкви Апостольской. М., 1883. 2   Авва Дорофей . Душеполезные поучения. – М.:СТСЛ, 2002. 3   Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Филокалия в русской аскетической мысли. ЖМП, 1983, 4, с. 48–52. 4   Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам Всероссийского форума «Глинские чтения: XXI век – эпоха духовного просвещения» в 1999 году//Духовное наследие Глинской пустыни в современной системе образования. М., 1999. – С. 10–12. 5   Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Основы православного образования в России.//Педагогика, 1995, – С.74–81. 6   Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. Слова, речи, послания, обращения 1990 – 1998 гг./Под ред. епископа Бронницкого Тихона. – М.: Изд-во Московской Патриархии, 1999. 7   Аристотель/Сочинения. – В 4х тт. – М.: Мысль, 1983. 8   Арх. Григорий. Св. Григорий Богослов как пастырь и учитель пастырства. Сергиев Посад, 1916. 9   Архиеп. Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. М., 1906. 10 Архиеп. Антоний (Храповицкий) . Собрание лекций и статей по Пастырскому богословию. М., 1909. 11 Архиеп. Илиодор. Поучение. «Христианское Чтение», 1847, ч. 1. 12 Архиеп. Филарет. Православное Догматическое богословие, ч. 2. Чернигов, 1865. 13 Архим. Антоний (Храповицкий) . Собрание лекций и статей по Пастырскому богословию. М., 1909. 14 Архим. Иаков. Пастырь в отношении к себе и пастве. СПб, 1880. 15 Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России.//Педагогика, 1994, 3. – С. 30–35. 16 Беседы на разл. места Св. Писания, т. 1. 1861. 17 Благодатный старец//Глинский листок. 1997. 18 Благодатный старец//Держава. 1996. С. 85–96. 19 Благодатный старец//Русский Вестник. 1996. 26. С.6.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

686 . Ириней (Орда) . Библиографическая заметка [Рецензия на кн.: «Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием». СПб., 1870]//Руководство для сел. пастырей. – 1871. – Т. 1, 6. – С. 212–216. – Подпись: X. О. 687 . [Рец. на кн.: «Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием». СПб., 1870]//Вят. епарх. вед. – 1871. – 9, отд. духовно-лит. – С. 181–185:688. [Рец. на 2-е изд. сочинений свт. Игнатия. СПб., 1886.]//Богосл. библиогр. листок: прил. к «Руководству для сел. пастырей». – 1887. – 11/12. – С. 320:689. Феофан (Говоров). Ответы епископа Феофана, затворника Вышенской пустыни на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. – Тамбов: тип. губ. правления, 1894. – 72 с. О чтении сочинений еп. Игнатия, в частности, о соч. «Слово о смерти и прибавление к нему» – с. 28, 45. 690 . Феофан (Говоров). Собрание писем: В 8 вып./Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: типолитогр. И. Ефимова, 1898–1901. О сочинениях свт. Игнатия, в частности о соч. «Слово о смерти и прибавление к нему»: Вып. 2. – С. 54 ; Вып. 4. – С. 57–58; Вып. 5. – С. 187, 203–204; Вып. 7. – С. 33–34, 254–255:691. Никон (Рождественский) . Православный идеал монашества//Душеполез. чтение. – 1902. – Οκτ. – С. 194–209. О свт. Игнатии – с. 208. Отд. отт.: Μ., 1902:692. Новоселов Μ. А. Забытый путь опытного богопознания: (В связи с вопросом о характере православ. миссии). – Вышний Волочек: тип. В. С. Соколовой, 1902. – 69 с. – (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 1). О сочинениях свт. Игнатия – с. 56–60:693. Краткий обзор книжной торговли и издательской деятельности Глазуновых за 100 лет, 1782–1882. – СПб.: тип. Глазунова, 1903. – 98 с.: ил., прил. 74 с., 9 л. факс. О свт. Игнатии – с. 92; Перечень публикации свт. Игнатия – с. 64:694. Лисовский Η. М., Шакалов В. А. Список изданий, вышедших из типографии Глазуновых за 100 лет (1803–1903)//Лисовский Η. М. Краткий очерк столетней деятельности типографии Глазуновых в связи с развитием их книгоиздательства, 1803–1903. – СПб., 1903. – С. 129–210.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

758 До и после пострига: Поучения монахам Глинского игумена Филарета//Приложение к журналу «Русский инок». Типография Почаево-Успенской Лавры. Почаев, 1910. С. II. 761 Чудотворная икона… С. 6, 10, 12, 13, 16. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 6, 9, 11, 26, 32, 47–49. 771 Там же. С. 108. Подробнее об эпистолярном наследии игумена Филарета см. в статье архим. Иоанна (Маслова) «Глинский настоятель игумен Филарет и его эпистолярное наследие. К 150-летию со дня блаженной кончины»//Глинский Патерик. Т. I. 772 Об особенной любви о. Филарета к детям рассказано в первом издании «Жизнеописания игумена Филарета» (СПб., 1856, с. 63). 783 Верхо-Харьковская игумения Емилия: (Память 29 мая)//Жизнеописания… подвижников… Май. М., 1908. С. 299. 784 Жизнеописание игумена Филарета… С. 116–117. Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца/Сост. автор «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» архимандрит Серафим (Чичагов) . 2-е изд. Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. С. 92. Игумен Марк, профессор Московской Духовной Академии. Отечник проповедника:/Практическое пособие для студентов: 1221 пример из Пролога и Патериков/Загорск, Троице-Сергиева Лавра, 1971. С. 244. 343. Архим. Иоанн (Маслов) . Глинский Патерик. Загорск, Московская Духовная Академия, 1970. С. 91. [Рукопись]. 786 Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем/Сост. В. В. Зверинский. Т. 1. СПб., 1890. С. 84. Афонский листок Пантелеимоновского монастыря. 1891. 191. 792 Рукописное жизнеописание игумена Филарета 1841 г. С. 14. Цит. по кн.: Жизнеописание игумена Филарета… С. 127. 804 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий. Издание Глинской пустыни. Курск, 1910. С. 3. 805 Игумен Филарет, настоятель и возобновитель Глинской пустыни: (Память 31 марта)//Жизнеописания… подвижников… Март. М., 1907. С. 355–402. Архимандрит Иоанн (Маслов) . Глинский Патерик. Загорск, Московская Духовная Академия, 1970. С. 100. [Рукопись]. Игумен Марк, профессор Московской Духовной Академии. Отечник проповедника: (Практическое пособие для студентов: 1221 пример из Пролога и Патериков). Загорск, Троице-Сергиева Лавра, 1971. С. 610–611, 876.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Там же, кн. II, стр. 1–132; кн. III, стр. 133–322. 74 . – Библиографические разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX–X вв.: памятники сих веков по сохранившимся спискам XI–XVII вв. Действительного Члена архим. Леонида. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.) Там же, кн. III, стр. 1–28. 75 . – Копия с грамоты Ганзейских городов в Новгород. 1448 г. – Жалованная грамота царя Михаила Фёдоровича Н. И. Сверчкову. 1627 г. – Письмо Петра I к Карлу XII. 1698 г. – Сообщены А. Чумиковым. (Напечатаны под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. III, стр. 4–8. 76 . – Материалы для истории приказного судопроизводства в России, собранные К. П. Победоносцевым . (Напечатаны под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 1–175. 77 . – Сведение о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных. Архим. Леонида. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 1–3. 78 . – О мнимой библиографической редкости XVII в. «Служебник, изд. в Москве в 1650 г.» Библиотеки Москов. Синод. Типографии кн. 1005. Там же, кн. IV, стр. 1–8 и отдельно М. 1891 г. (100 экз.). Избран Членом Нижегородской Губернской Учёной Архивной Комиссии в заседании 22 октября 1890 г. Избран Казначеем Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете в заседании 18 ноября 1890 г. 1891 г. 79 . – Библиотека Российская или сведение о всех книгах, в России с начала типографии на свет вышедших. Труд епископа Дамаскина Семёнова-Руднева (по 1713 г.). Издал В. М. Ундольский. С предисловием С. А. Б–ва. Чтения 1891 г., кн. I, стр. I–VIII (Предисловие)+1–40+9–56. 80 . – Арсений Суханов . Исследование. Часть первая. Биография Арсения Суханова. С 3-мя фототипич. снимками. Там же, кн. I, стр. I–IV+1–328; кн. II, стр. 329–440+I–CLX+3 фототипич. maблuцы+I–V (Оглавление). (600 экз.). Исследование это подано было в Московскую духовную Академию на соискание степени Магистра богословия, коей автор и был удостоен после публичной защиты. Отзывы официальных рецензентов профф. Е. Е. Голубинского и Н. Ф. Каптерева см. в «Журналах Совета Московской духовной Академии» за 1891 г. Публичный диспут состоялся 27 октября 1891 г. Речь, произнесённую С. А. Б–вым пред защитою диссертации, см. ниже под 93. Отчёты о диспуте помещены в газетах: 1) Московский Листок 2 ноября 1891 г. 305 ( Е. В. Барсова ). – 2) Московские Ведомости 23 октября 293 и 2 ноября 303. С. Л. – 3) Русские Ведомости 30 октября 1891 г. 299.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Николай Евгеньевич Славин (02.04.1882-после 1917) – сын священника Николаевской Вохомской церкви Никольского уезда Евгения Славина; в Семинарию поступил в 1898 г. из Тотемского духовного училища. Уволен из семинарии 28.12.1900. «В январе 1901 г. по надлежащем испытании получил звание учителя церковно-приходской школы». 05.02.1901 назначен учителем Медведицкой Ильинской церковно-приходской школы. С 13.08.1901 – учитель Вохомской Николаевской церковно-приходской школы. С 30.10.1907 состоял смотрителем Александровского Грибановского ремесленного приюта в Устюге. С 27.12.1909 дьякон Покровской Вохомской церкви. 24.05.1917 духовенством округа выбран в члены Благочиннического совета. См. Журнал педагогического собрания Правления Вологодской духовной семинарии. 24//ГАВО. Ф. 466. Оп. 1. Д. 2773. Л. 218-221; Клировая ведомость Вохомской Покровской церкви Никольского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 178. Л. 4 об. – 6 об. См. воспоминания прот. Н. Коноплева: Иер. Н.В. Солодов. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплёва//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172977 . Протоиерей Александр Иванович Агрономов (10.02.1853 – 09.01.1920) окончил Рязанскую духовную семинарию (1875) и Казанскую духовную академию (1879). По окончании академии – преподаватель Рижской семинарии. В 1886 г. рукоположен в священника, с 1888 г. редактор Рижских епархиальных ведомостей. С 1897 г. – ректор Вологодской семинарии, протоиерей. В 1906 г. «уволен от духовно-учебной службы для поступления на епархиальную службу в Рижскую епархию». Служил в Никольском храме г. Ревеля. См. И.В. Добролюбов, С.Д. Яхонтов. Библиографический словарь писателей, ученых и художников уроженцев (преимущественно) Рязанской губернии. Рязань, 1910; Митр. Корнилий. Список духовенства, погребенного на Александро-Невском кладбище в Таллинне//Мир православия. 2001. Евгений Андреевич Глебов (19.03.1973 – после 1917) – сын протоиерея г. Скопина Рязанской епархии. Окончил Рязанскую духовную семинарию (1893) и Казанскую духовную (1899). С 27.11.1899 помощник инспектора Вологодской семинарии. В 1913 г. «за сокращением штатов был назначен в Рыльское духовное училище». Служил «учителем школы 2 ст[упени] в Рыльске». Был членом городской думы и одним из редакторов газеты демократического направления «Рыльский листок» (1917). См. о нем далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1906. 23. С. 458.

http://bogoslov.ru/article/6175833

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУШЕПОЛЕЗНЫЙ СОБЕСЕДНИК» ежемесячный ж., издававшийся в 1888-1918 гг. в Москве афонским Русским вмч. Пантелеимона мон-рем . Предшественником «Д. с.» был ж. «Душеполезные размышления» , содержание которого было более узким. Редактором «Д. с.» являлся диак. (впосл. протоиерей) А. И. Грузов. В разд. «Уроки слова благодатного» печатались краткие отрывки из Свящ. Писания, выдержки из творений отцов Церкви (святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, св. Ефрема Сирина и др.), из произведений Ростовского свт. Димитрия (Туптало), свт. Тихона Задонского, прот. прав. Иоанна Кронштадтского и др., а также богослужебные песнопения. Разд. «Церковно-исторические сведения» представлял материалы о святынях Востока, особенно Афона, рассказы из жизни святых, о путешествиях по св. местам, жизнеописания подвижников благочестия и др. Больше всего места отводилось разделам «Назидательное чтение» и «Из дневника православного христианина», в к-рых перепечатывались материалы из многочисленных журналов ( «Русский паломник» , «Странник» , «Воскресный благовест» , различных епархиальных ведомостей и др.), а также из книг и сборников. В разд. «Золотые блестки» помещались краткие поучительные изречения о предметах веры и благочестия. В разд. «Афонская летопись» печатались сообщения о событиях на Афоне, особенно в Пантелеимоновом мон-ре. В 10 за 1913 г. была помещена ст. «Правда о событиях, происшедших в 1-е полугодие 1913 г. в Пантелеимоновом монастыре» по поводу афонской смуты, связанной с движением имяславия. В 12 за 1916 г. вышла ст. «Жизнь на Афоне во время войны». В «Библиографии» преимущественно помещались сведения об изданиях Пантелеимонова мон-ря. Значительное место в «Д. с.» занимала духовная поэзия. К журналу выходили годовые указатели. Годовые комплекты за 1888-1889 гг. были переизданы в 1906 г. В качестве приложения выходили брошюры свящ. В. П. Гурьева «Поучения по руководству жития св. равноап. кн. Владимира» (1888. 8) и «Поучения по житию св. вмч. Пантелеимона» (1889. 8), в 1889 г.- «Афонские листки», в 1907-1911 и 1913 гг.- «Библиографический листок». Лит.: Андреев. Христианская периодика. Т. 1. С. 104-105. 201. А. А. Бовкало Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника «ГОЛОС ПРАВОСЛАВИЯ» ежемесячный журнал, издававшийся в Берлине Германской епархией Московской Патриархии в 1952-1954 гг. на рус. языке

http://pravenc.ru/text/180726.html

Скачать epub pdf Библиография Библиографический раздел содержит основную литературу о «Хождении» Иоанна Лукьянова, в рубриках материал расположен в хронологическом порядке. ИЗДАНИЯ Путешествие в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1710–1711. М, 1862. Лазаревский AM. Отрывки из путевых записок старца Леонтия//Черниговский листок. 1862. No 4. С. 30–32; No 5. С. 37–39; No 6. С. 47–48; No 8. С. 63–64. Леонид (Кавелин) . Записки инока, уроженца г. Калуги, о его странствовании во святой град Иерусалим из Москвы через Молдавию, Турцию, Египет в самом начале прошедшего столетия//Прибавление к Калужским епархиальным ведомостям. 1862. No 20. С. 344–357 [Отд. отт. – Калуга, 1862]. Путешествие в Святую землю священника Лукьянова//Русский архив. 1863. Вып. 1. Стб. 21–64; Вып. 2. Стб. 113–159; Вып. 3. Стб. 223–264; Вып. 4. Стб. 305–344; Вып. 5. Стб. 385–416. [Изд. 2-е. – 1866. С. 129–332]. Описание великия церкви Воскресения Христова//Духовная беседа. 1865. No 14 (3 апреля). С. 421–424; No 15 (10 апреля). С. 446–448. Закревский Н. Летопись города Киева//Закревский Н. Описание Киева. М., 1868. Т. 1. С. 76–80. Священник Иоанн Лукьянов//Сборник материалов для исторической топографии Киева и его окрестностей. Киев: Временная комиссия для разбора древних актов, 1874. Отд. 2. No 21. С. 117–124. Иоанн Лукьянов. Описание пути ко святому граду Иерусалиму//Журнал Московской патриархии. 1992. No 8. С. 41–46 [публикация С.Н. Травникова]. ИССЛЕДОВАНИЯ Есипов Г. Раскольничьи дела XVIII столетия. СПб., 1861. Т. 1. С. 239–242, 242–244, 251–253, 258. Бартенев П.И. Заметка//Русский архив. 1863. Вып. 6. С. 494. С-н Н. Заметка об издании «Путешествия в Святую землю священника Лукьянова»//Современная летопись. Воскресные прибавления к «Московским ведомостям». 1863. No 15(май). С. 13–14. Велешанин. Отзыв русского священника о греческом духовенстве//День: Еженедельная газета, издаваемая И. Аксаковым. 1863. No 13 (28 марта). С. 18–19. Милорадович Григорий. Еще о Лукьянове//Русский архив. 1864. No 7–8. С. 871–872.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На страницах журнала самым подробным образом отражалась деятельность ОЛДП и его С.-Петербургского отдела, издания об-ва анонсировались в «Объявлениях» и рецензировались в библиографическом отделе. Почти все редакторы неофиц. отдела и мн. авторы были членами ОЛДП. В качестве приложений к «М. е. в.» и «Московским церковным ведомостям» были изданы: Извлечения из протоколов Московского об-ва любителей духовного просвещения (1870), Полное собрание резолюций митр. Московского и Коломенского свт. Филарета (Дроздова) (1907-1916), Устав церковно-приходских братств трезвости в Московской епархии (1909), Журналы заседаний съезда духовенства Московской епархии (1915, 1917), назидательные брошюры и листовки, а также периодические издания - ж. «Братское слово» (1906, 1908-1909), еженедельный листок «Московский благовест» (1906-1915). Издание «М. е. в.» возобновилось в 1990 г. как офиц. орган Московской (областной) епархии по инициативе митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) с благословения патриарха Московского и всея Руси Пимена. В 1990-1995 гг. журнал издавался нерегулярно (от 1 до 3 номеров в год), с 1996 г. издается ежемесячно. Бессменным главным редактором является митр. Ювеналий. В издательском анонсе сообщалось, что «М. е. в.» будет публиковать материалы вероучительного, исторического и святоотечески-назидательного характера, а также информацию о жизни Московской епархии. Уже через неск. лет журнал превратился в богато иллюстрированную разностороннюю летопись церковной жизни Подмосковья ( Ювеналий (Поярков), митр. К 15-летию журнала «М. е. в.»//2005. 1/2. С. 3-4). Из офиц. материалов в нем регулярно печатались указы Управляющего епархией, сведения об архиерейских богослужениях, новости церковной жизни по благочиниям, извлечения из епархиальных отчетов и резолюции, наложенные на них патриархом, сведения о награждениях и юбилеях клириков, отчетные и обзорные материалы епархиальных отделов, а также выборочно документы общецерковного значения (соборные, синодальные, патриаршие определения и обращения и т. п.).

http://pravenc.ru/text/2564196.html

В 1891 году: «Святая Русь» или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси обще и местно чтимых до века. Справочная книга по русской агиографии. (Памятники, изд. Общ. Любит. Древн. Письм., т. 97); «Описание рукописей монастырей Волоколамского, Ново-Иерусалимского, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского», составленное в 1820-х годах П. М. Строевым (там же, т. 98); «Рукописи сербского письма XIII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «О родине и происхождении глаголицы и о ее отношении к кириллице» (Сборник отд. русского яз. Академии Наук, т. 53). – Отдельно: СПб. 1891 г.; «Заметка о слове «искоуриловице» («Русский Филолог. Вестник», 1891 г., кн. I); «Эпиграмма на Сенковского», сороковых годов («Русский Архив», кн. VII); «Житие св. Феодора, архиепископа Ростовского», по синодальному списку 1723 года («Душеполезное Чтение», кн. V–VII). Отдельный оттиск, М., 1891 г. После же смерти архимандрита Леонида были напечатаны следующие его труды: «Слово о житии преп. Афанасия Высоцкого», Кариона Истомина («Душеполезное Чтение», 1892 г., книги 1, 6, 8, 9); «Памятные записи пятнадцатого века» («Русский Архив», 1894 г., кн. 6); во 2-й кн. «Христианского Чтения» за 1900 г. напечатано «Письмо архим. Леонида к московскому митрополиту Филарету», от 20 августа 1866 года. И. Корсунский , «Наместник Сергиевой лавры, архимандрит Леонид» («Душеполезное Чтение», 1892 г., 1 и 7). – Д. Корсаков, «Архимандрит Леонид (Кавелин) » («Журнал М. Н. Пр», 1891 г., декабрь, 126–146 стр.). – М. И. Семевский, «Путевые очерки, заметки и наброски. Поездка по России в 1888 году», гл. III. «Троицкая лавра» («Русская Старина», 1889 г., кн. 5, стр. 498–502). – Д. Д. Языков, «Обзор жизни и трудов русских писателей и писательниц», вып. XI, стр. 91–116. – «Исторический Вестник», 1891 г., кн. 12, стр. 861–862. – «Новое Время», 1891 г., 5624. – «Московские Ведомости» 1891 г., 293, 295, 296, 301, 306. – «Русский Вестник» 1891 г., кн. 12, стр. 358. – «Церковные Ведомости» 1891 г., 44. – «Всемирная Иллюстрация» 1891 г., 46. – «Душеполезное Чтение» 1891 г., 12. – «Московский Листок» 1892 г., 81. – «Чтения в Имп. Общ. Ист. и Древн. Рос.»,1892 г., кн. II. – «Московская Иллюстрированная газета», 1891 г., 296–298. – «Библиографические Записки» 1892 г., 1, 2, 9, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010