Только с 1881 года покойный Астафьев вернулся на педагогическое поприще: он поступил в Лицей Цесаревича Николая на должность заведующего университетским отделением и, вместе с тем, начал преподавать в этом высшем заведении гносеологию, этику, психологию и логику. С того времени и до последних дней жизни, рядом с педагогическими занятиями и временною службой в Московском Цензурном Комитете (с ноября 1885 года до июня 1890 года когда он, оставив свою службу в Лицее Цесаревича Николая и в Цензурном Комитете, поступил приват-доцентом в Московский Университет), Петр Евгениевич широко развернул свою учено-литературную деятельность и почти непрерывно являлся в печати то с философскими трактатами, то с публистическими трудами, то с меткими и остроумными статьями по эстетике. К этой длинной веренице трудов почившего, кроме мелких библиографических заметок, помещенных в Московских Ведомостях, относились: Психический мир женщины, его особенности, превосходства и недостатки (Русский Вестник 1881 г., кн. 12; 1882 г., кн. 7 и 10; отдельно: М. 1882 г., IV+156 стр.). Понятие психического ритма, как научное основание психологии полов (М. 1882 г., 60 стр.), Симптомы и причины современного настроения: наше техническое богатство и паша духовная нищета, две публичные лекции (М. 1885 года, 100 стр.), Смысл истории и идеалы прогресса (Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1885 г., кн. 7–8; отдельно: М. 1884 г., 62 стр.), Страдание и наслаждение жизни: вопрос пессимизма и оптимизма (Спб. 1885 г., 70 стр.), Чувство, как нравственное начало, психологический очерк (М. 1886 года, VIII+84 стр.), Старое недоразумение, по поводу вопроса о тенденциозности в искусстве (Русское Дело 1888 г., 43), К вопросу о свободе воли (М. 1889 г., II+92 стр.), Учение графа Л. Н. Толстого в его целом, критический очерк (М. 1890 г., 48 стр.), Национальное самосознание и общечеловеческие задачи (Русское Обозрение 1890 год, кн. 9), Идеал и страсть (Сборник Московской Иллюстрированной Газеты, 1891 г., вып. I), Религиозное обновление наших дней (Московский Листок 1891 гг., 311–344), Общественное благо в роли верховного начала нравственной: жизни, популярный очерк (М.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Предложенный переводчиком подход вызвал противоречивые отклики. В газетах появились хвалебные рецензии. Священник В. Семеновский в «Колоколе» желал книге самого широкого распространения и отмечал, что она будет полезна не только для мирян: Этим молитвословом с большим успехом воспользуется и наше духовенство, которое прежде всего нуждается в подобных трудах 462 . Еще более восторженными были оценки рецензента «Нового времени»: Появление книги – великий праздник! Скольким людям теперь открыта дверь в святую сокровищницу! С этой книги начнется эпоха: сколько людей будут иметь возможность сознательно, проникновенно читать молитвы! И сколько людей полюбят наше богослужение! Православный человек обязан ее иметь 463 . «Вполне безукоризненным» называл молитвослов Нахимова священник А. Ларин, горячо рекомендовавший книгу законоучителям и всем благочестивым мирянам 464 . «Богословский библиографический листок» тоже отозвался сочувственно, но в более сдержанных выражениях: Не все частности его перевода бесспорны (...) но мы не берем на себя задачу оценки труда г. Нахимова, предоставляя это лицам, более компетентным. Бесспорным нам представляется одно: труд г. Нахимова, человека искренно верующего, есть первая серьезная попытка передать на русском языке точный смысл и несравненную красоту греческого текста наших молитв, попытка, исполненная с большим знанием дела, с любовью к нашему церковнославянскому тексту, который по возможности им сохраняется, и с искренним желанием принести посильную пользу Церкви. (...) К великому делу, им начинаемому, должен быть приложен соборный разум наших богословов-лингвистов, и только по долгом и тщательном обсуждении возможно ожидать, чтобы русский текст наших молитв появился в том совершенном виде, какой требуется от него его исключительным религиозным значением 465 . А вот официоз Синода «ввиду исключительного положения, какое должна занять книга г. Нахимова в нашей церковной литературе» пригласил выступить с ее критическим разбором известного специалиста в области богослужебного языка П.П. Мироносицкого 466 , который ранее уже полемизировал на страницах того же журнала с Нахимовым-Зайончковским по поводу его опытов перевода 467 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сергиев Посад, 1907. С. 192–193 (официальными оппонентами были ректор академии епископ Евдоким за болезнью проф. Н. А. Заозерского и проф. И. Д. Андреев ) и Церковный вестник. 1906. 24. С. 801. В 1907 году труд С. И. Смирнова удостоен премии Митрополита Московского Макария при академии, как «лучшее магистерское сочинение воспитанника академии», См.: Извлечение из Журналов собраний Совета Московской духовной академии за 1907 год. Сергиев Посад, 1908. С. 25, 27, 64. См. еще отзывы о труде С. И.: Павел Верховский  – Исторический вестник, 1906. Т. CVI, 10. С. 301–303; М. Г. Богословский//Библиографический листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей, 1906. Вып. 12. С. 449–453; Проф. П. Гидулянов . Вопрос о тайной исповеди и духовниках Восточной Церкви в новейшей русской литературе//Византийский временник за 1907 год. Т. XIV, вып. 23. С. 399–442 и отдельный оттиск. СПб., 1908. С. 44; Проф. Н. Н. Глубовский. По вопросам духовной школы. СПб., 1907. С. 68, примеч. 5; Сергий Зарин//Церковный вестник. 1907. 37. С. 1196–1198; Проф. Н. С. Суворов //Журнал Министерства народного просвещения. 1907. Новая серия. Ч. VII, 1, отд. 2. С. 170–180; С. Троицкий //Церковные ведомости. Прибавления. 1907. 22. С. 905–907. 20 . Древнее духовничество и его происхождение. Речь, произнесенная на диспуте 8 июня 1906 г. перед защитой диссертации «Духовный отец в Древней Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906»//Богословский вестник. 1906. Т. II. Июль-авг. С. 369–382 и в кн. «Духовный отец в Древней Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906» (С. ΙΧ– ΧΧΙΙ. (Вместо введения.)). 20а. То же. Вырезка из кн.: Духовный отец в Древней Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906. Sine titulo. С. ΙΧ– ΧΧΙΙ. 21 . Доклад в Совете Московской духовной академии, составленный в комиссии с проф. Н. О. Каптеревым и. д. доц. И. М. Громогласовым и и. д. доц. Д. Г. Коноваловым, «по вопросу об учреждении при академии на средства Московской епархии штатной кафедры русского сектантства»//Журналы собраний совета Московской духовной академии за 1904 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Принимал участие в заседаниях Святейшаго Синода в 1886 и 1887 годах. В Грузии он принимал деятельное участие в преобразовании Общества восстановления православия на Кавказе, в новом устройстве епархий Экзархата, обновил кафедральный Сионский собор, приобрел новый дом для женского епархиального училища; при нем же перестроены здания Тифлисского, Телавского духовных училищ, приобретено место и дом для Озургетского училища и открыто Александровское духовное училище в селе Ардоне (Осетинское). В 1887 году Высокопреосвященный Павел переведен в Казань, где мощное живое слово его раздавалось с церковной кафедры столь же часто, как оно раздавалось в Кишиневе и в Грузии. Библиотекою Св. Владимира, открытою им в память 900-летия крещения русского народа, недавно издан пятый, весьма объемистый, том его проповедей 258 , начинающихся вступительным его словом к пастве Казанской. Приветствуя появление сих проповедей, библиограф Церковного Вестника (1889 г. в 36) говорит: „проповедник был в Кишиневе вдохновителем войск русских религиозным патриотизмом и передовым проводником православно-русской культуры на двух окраинах. Постоянное и настойчивое слово нашего высокого проповедника о полном, всецелом предпочтении внутреннего совершенства и нравственного величия внешнему положению человека в обществе-вот в чем сущность его проповеди». Богословский же библиографический листок (в 12 1889 г.), издаваемый в Киеве при Руководстве для сельских пастырей, определяя достоинство сих проповедей, говорит: „по глубине и всесторонности анализа, стройно-последовательному развитию мыслей и строгой соразмерности частей, проповеди Архиепископа Павла приближаются к словам и речам Филарета (Дроздова) , Митрополита Московского, а по приемам изложения мыслей напоминают проповеди Иннокентия (Борисова) , Архиепископа Херсонского». Кроме открытия в Казани Владимирской библиотеки, Высокопреосвященным Павлом все приготовлено было к устроению великолепнейшего здания женского епархиального училища и школы для приготовления псаломщиков. По его инициативе и при его жертве прекрасно обновлен иконостас Казанского кафедрального собора и подготовлены средства к обновлению глав собора. Он состоял почетным членом духовных Академий: Петербургской, Московской и Казанской, Университета Казанского и многих других просветительных и благотворительных обществ. К 15 мая 1891 года Высокопр. Павел был Высочайше пожалован бриллиантовыми знаками к ордену Св. Александра Невского, при чем в Высочайшем рескрипте, было сказано следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Schoedel W.R. Ignatius of Antioch. A commentary on the letters of Ignatius of Antiochia. Philadelphia: Fortress Press, 1985. XXII, 305 p. Нем. пер.: Die Briefe des Ignatius von Antiochien. Ein Kommentar/übers. v. H.Koester. München, 1990. Переводы Святого Священномученика Игнатия Богоносца , Еп. Антиохийского посланий 12, с греч. на славянский язык переведенные Святейшего Правительствующего Синода членом, преосв. Амвросием, Архиеп. Московским и Калужским. М., 1784; М., 18242 (см. ДБ 1860, 4, 104). Игнатий Богоносец . Послания. Киев.-Печ. Лавра, 1824. Ср.: Послания на славянском языке (церковной печатью). Киев, 1888 (указано в каталоге книг И.Л. Тузова). о.       Герасима Павского (авторство установлено по Барсову, см. у Kern 1957): Ефес. – ХЧ 1821, ч. 1, 29–42; Магн. – Там же, 1830, ч. 38, 3–10; Тралл. – Там же, 1830, ч. 37, 239–245; Рим. – Там же, 1829, ч. 36, 241–248; Филад. – Там же, 1828, ч. 31, 3–10; Смирн. – Там же, 1828, ч. 32, 251–259; Полик. – Там же, 1830, ч. 38, 237–242. [Анонимный:] Послания св. Игнатия Богоносца , переведенные при Казанской Духовной Академии. Казань, 18572, 194 с. (18551, 199 с.). Отд. оттиск из ПС 1855. Нам удалось видеть лишь с. 3–118 в ПС за 1855 г. П.А. Преображенского: ПМА1, 373–430. Переизд.: ПМА2 и Брюсс. Антол., 101–144. Отд. изд.: Послания св. Игнатия Богоносца в русском переводе с введением и примечаниями к нему прот. Петра Преображенского . СПб., 1902, 111, X с. Заметка о выходе П. П[реображенского]: Богословский библиографический листок 1901, вып. 12 (дек.), 259–260. Рец.: Церковные Ведомости 1902, 3 (Ф.Федотова) и 40. Имеется также анонимный русский перевод XVIII века в Библиотеке СПб. Духовной академии, старый 37 (Kern 1957, 34), а также (в быв. Моск. Синод, биб-ке) слав. перевод Досифея, митр. Сочавского (см. ДБ 1860, 4, 104, ср.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. XVII в. ч. 1. А-З. СПб., 1992, 280). Литургическая традиция Мученичество св. Игнатия Богоносца (перев. с греч.): ХЧ 1822, ч. 8, 340–356 (по Acta Martyrum Ruinart’a).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

204 . Лосский Н. История русской философии. Нью–Йорк, 1951 (англ. яз.). 205 . Макарий, митрополит Московский. Православно–догматическое богословие. Изд, 5–е. СПб,, 1895. Т. 2. Ч. 2. 206 . Малиновский Н. , прот. Очерк православного догматического богословия. Изд. 2–е. Сергиев Посад, 1911. Ч. 1. 207 . Он же. Очерк православного догматического богословия. Изд. 2–е. Сергиев Посад, 1912. Вып. 2. 208 . Он же. Православное догматическое богословие. Изд. 2–е. Сергиев Посад, 1910. Т. 1. 209 . Он же. Православное догматическое богословие. Сергиев Посад, 1909. Т. 2. 210 . Он же. Православное догматическое богословие. Сергиев Посад, 1909. Т. 3. 211 . Он же. Православное догмагическое богословие. Сергиев Посад, 1909. Т. 4. 212 . М. Г. Обзор журналов за 1897 год//Богословский библиографический листок. 1898. Вып. 5. Май. С. 127. 213 . Миролюбов Г., проф. Епископ Феофан Затворник и проблемы духовной жизни//ЖМП. 1973. Март. С. 67–72. 214 . Мансветов И. Новозаветное учение о Церкви. М., 1897. 215 . Нецветаев А., свящ. При каких условиях сельские священники более правильно и успешно могут выполнять обязанность – во все праздничные и воскресные дни проповедовать прихожанам слово Божие//Владимирские епархиальные ведомости. 1865. Июль, 14. С. 786. 216 . Никандр, еп. Нарвский. Речь, произнесенная на торжественном собра–нии членов «Общества распространения религиозно–нравственного просвещения в духе Православной Церкви» в память епископа Феофана//Прибавление к Церковным ведомостям. 1894. Февраль. 8. С. 252–256. 217 . Никодим (Ротов), архим. История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Курсовое сочинение, машинопись. Л., 1959. С. 118. 218 . Никольский С., свящ., студент МДА. Речь, сказанная при погребении преосвященнейшего епископа Феофана 12 января 1894 г. Сергиев Посад, 1895. 219 . Олесницкий М., проф. Из системы христианского нравоучения. Киев, 1916. 220 . Остроулыв Стефан, прот. Жить – любви служить. Очерк православного нравоучения. Изд. 2–е, СПб., 1911. Т. 1. 221 . Патриотизм епископа Феофана//Церковные ведомости. 1895. С. 18–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

242. Леонович=Л[еонови]ч М.[М.] Богослужебная реформа//ХЖ. 1906. 15. С. 3–4. 243. Летницкий=Летницкий Н., прот. Мысли и думы пастыря церкви о желательных реформах в области церковного богослужения, устава и положения о постах//Астраханские ЕВ. 1917. 15. С. 435–451. 244. Лещенецкий=Лещенецкий Тимофей, свящ. Что требуется ныне от приходского священника для охранения православия и для борьбы с сектантством?//Киевские ЕВ. 1905. 36. С. 913–917. 245. Либеровский=Либеровский М., свящ. По поводу статьи: «Пастырское собрание в г. Новгороде»//Новгородские ЕВ. 1911. 4. С. 128–131. 246. Липский=Липский Н., свящ. О ветхозаветном элементе в нашем богослужении//ВиР. 1906. 8. С. 405–418. 247. Литургия на польском=Православная литургия на польском языке//ЦОЖ. 1906. 20. С. 690–691. 248. Лихачев Д.С. Русский язык в богослужении и в богословской мысли//Русское возрождение. Нью-Йорк-Москва-Париж. 1997. 69–70. 249. Лиховицкий (1)=Лиховицкий А.[В.], свящ. О богослужебном языке Русской Православной Церкви//ЦВк. 1906. 13. С. 391–396. 250. Лиховицкий (2)=Лиховицкий А.[В.], свящ. О богослужебном языке Русской Православной Церкви (По поводу критики г. Н. Покровского )//ЦВк. 1906. 29. С. 938–942; 30. С. 976–979; 31. С. 1008–1011; 32. С. 1041–1043; 33. С. 1073–1075; 34. С. 1109–1112. 251. МЛ. Рецензия=МЛ., свящ. [Рец. на кн.:] «Молитвы и песнопения Православного Молитвослова (для мирян(, с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями». Николая Нахимова. СПб., 1912.//Богословский библиографический листок. Киев, 1913. Вып. 2. С. 55–58. 252. М.П.=М.П. К вопросу о церковном богослужении и его языке в русской Церкви//Кишиневские ЕВ. 1906. 30. С. 949–956; 31. С. 983–988; 32. С. 1021–1026; 33. С. 1058–1063; 34. С. 1085–1091. 253. Макарий=Макарий, и[еромонах?]. Литургия католическая и православная//Хр. 1914. Октябрь-ноябрь. С. 241–246. 254. Макарьев=Макарьев Ф. Реформа духовно-учебных заведений и в частности духовных училищ//ХЧ. 1906. 1. С. 136–145. 255. Мамонов=Мамонов Д. Мнение мирянина по некоторым церковным вопросам//Иркутские ЕВ. 1906. 9. С. 245–249.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Изд.: Братство святителя Петра митрополита В 1877 – сент. 1883 взамен выходили «Материалы для истории раскола», в 1906 году – приложение к журналу «Московские церковные ведомости» Благовест. Общедоступное духовно-нравственное издание. Харьков, 1883–1887; СПб.., 1888 – 9 1889; Нежин, 10 1889–1890; 2 раза в месяц С 1884 года подзаголовок – Общедоступное двухнедельное издание, с 1885 года подзаголовок – Общедоступное издание. Благовест. Общественная, литературная и церковно-народная газета. Лубны (Полтавская губерния), 1909–1913. Неопределенно, с 1911 – 1–2 раза в месяц Изд.: Любенский отдел Союза русского народа Бог помочь. Чтение для народа. Бесплатное ежемесячное приложение к «Сельскому вестнику», издающемуся при «Правительственном вестнике». СПб., 1897–1911. Ежемесячно, с 17 1905 года без слов «…издающемуся при Правительственном вестнике»; с 1908 года – «Беседа». Ежемесячное бесплатное приложение к «Сельскому вестнику». «Бодрствуйте! Се гряду скоро!» СПб., 1911–1915. Ежемесячно Богословский библиографический листок. Приложение к журналу «Руководство для сельских пастырей». Киев, 1883–1916. Ежемесячно. Изд.: Киевская Духовная семинария Братская беседа. Еженедельная народная газета, издаваемая при Холмском православном Свято-Богородицком братстве на русском и местном малорусском языке. Холм (Люблинская губерния), 1907–1911. Еженедельно; с 1908 года – 2 раза в месяц. Далее: Холмская Русь, 1912–1917. Век. Еженедельник религиозно-общественной жизни. СПб., 1906–1907. Неопределенно Вера. Еженедельный духовно-нравственный иллюстрированный журнал. СПб.., 1909. Вера и жизнь. Религиозно-нравственный журнал. СПб., 1908–1912. Ежемесячно. С 1911 года в подзаголовок добавлены слова «иллюстрированный журнал». В 1910–1911 годах на обложке: … выходящий с разрешения духовной власти Вера и знание. Ежемесячный религиозно-философский журнал. Тифлис, 1914. Ежемесячно Вера и разум. Журнал богословско-философский. Харьков, 1884–1917. 2 раза в месяц, с 1916 года – ежемесячно. Изд.: Харьковская духовная семинария

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

хлеб и освящается в Тело Христово» (стр. 21) и т. д. Первое определение на столько не точно, что мальчик москвич, побывав в храме Христа Спасителя, где о дощатых стенах, можно сказать, и помина, нет и мальчик деревни, где существует часовня без алтаря, пользуясь этим определением иконостаса, не смогут указать его в этих местах общественного богослужения. Под второе же определение можно смело подводить и «горнцы», которые по уставу поставляются с фимиамом пред алтарем до начала пасхальной утрени и просто жаровню, если в нее положить ладон. О двух последних определениях и нечего говорить: неточность их весьма очевидна. Для образца его неверных определений укажу несколько, хотя в учебнике г. Лебедева их рассеяно весьма немало. «Купелью, говорит он, называется сосуд, в котором совершается таинство крещения» (стр. 23). «Диакон прислуживает епископу и пресвитеру при совершении таинств, особенно евхаристии, но сам таинств (кроме крещения) не совершает» (стр. 26). Между церковно-богослужебными книгами: уставом (типиконом) и служебником разница, по мнению г. Лебедева, только та, что первый содержит в себе предписания «касательно образа жизни верующих» (стр. 24). Книга молебных пений «имеет подобное же содержите», как и книга Требник (стр. 25) и т. д. и т. д. Вследствие неточностей в определениях встречаются и противоречия. В одном месте г. Лебедев говорит, что в книге Притчей «предлагаются правила богоугодной жизни» (стр. 68), а в другом, что она «изображаете пришествие на землю Сына Божия» (стр. 70). В рассматриваемой нами книжке встречаются и исторические погрешности. Так, напр., г. Лебедев говорит, что древние христиане до Константина Великого «постоянно собирались для совершения богослужения или в горницах или вообще в домах» (стр. 13), забывая положительно, что именно в это самое время христиане по необходимости большею частью принуждены были совершать богослужения в подземельях или катакомбах. Г. Лебедев пишете, что литургия прежде-освященных даров «письменно изложена св. Григорием Двоесловом , епископом Римским» (стр. 69), не смотря на то, что еще в 1850 году в исследовании г. Смирнова (Москва) убедительнейшим образом доказано, что эта литургия названному отцу никоим образом не можете принадлежать. Если прибавим к сказанному нами о книге г. Лебедева страсть автора употреблять без всяких объяснений слова и выражения церковно-богослужебных книг (стр. 6, 13, 27, 62, 65 – и др.) и некоторые погрешности против чистого русского языка (напр., для всех них, власов, преподание и т. и.), то должно будет признать, что книжка г. Лебедева не стоите выше других известных учебников по богослужению. Читать далее Источник: Дмитриевский А.А. Рецензия на книгу П. Лебедева «Краткое учение о богослужении Православной Церкви для Средних школ»//Богословский библиографический листок. 1884. 4. С. 16-21. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

1 Еп. Вениамин (Милов) . Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. С. 139. 2 Там же. С. 163, 173. 3 Еп. Вениамин ( Милов ). Дневник инока. Письма из ссылки. С. 230. 4 Архим. Кирилл (Наумов) . Пастырское богословие. СПб., 1853. С. 5. 5 См.: Свт. Григорий Двоеслов . Правило пастырское, или О пастырском служении. 2-е изд. Киев, 1873. С. 23—24, 31, 58, 64—65, 245—247. 6 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. 3-е изд. М., 1889. Ч. 1. С. 20. 7 Цит. по: Иером. Иннокентий ( Пустынский ). Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1899. С. 41. 8 Архим. Кирилл ( Наумов ). Пастырское богословие. С. 5. 9 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1891, 8—9. С. 186—229. 10 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . Основные начала православного пастырства// Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. М., 1906. С. 17—18. 11 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). Из чте-ний по Пастырскому богословию//Православный собеседник. Казань, 1896, 4. С. 430—431, 438. 12 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). О православном пастырстве. С. 32, 33, 36—37. 13 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). О православном пастырстве. С. 38—39, 39, 39—41, 42—45. 14 Достоверно известно, что эта книга «писана по указанию высокоученого подвижника святителя Феофана Ред .> и под непосредственным руководством его» ( Прот. Иоанн Кобяков [О книге игумена Тихона]//Богословский библиографический листок: Прил. к журналу «Руководство для сельских пастырей». Киев, 1895. Вып. 6—7. С. 169); по выходе книги святитель писал автору: «Очень рад, что труд Ваш одобрен и будет в ходу. Он есть очень сильное напоминание иереям Божиим… Е. Феофан » (Там же. С. 169—170).— Примеч. ред . 15 См.: Прп. Макарий Египетский . Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. 4-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 406.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010