Литература    Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Курск, 1893; То же. Изд. 2-е, испр. и доп. Одесса, 1901. 56 с., портр.    Рец.: П.П.//Богословский библиографический листок: Прилож. к журн. «Руководство для сельских пастырей». 1894. 12. С. 404—406; Богословский вестник. 1894. 11 — 12. С. 404—406.    Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни. (Память 21 февраля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков Февраль. М., 1906. С. 262—287, портр. С. 263—264. Краткое описание жизни и подвигов Глинской пустыни старца иеросхимонаха Макария//Курские епархиальные ведомости. 1893. 6. С. 1—8; 8. С. 9—16; 9. С. 17—24; 11. С. 25—32; 12. С. 33—40; 16. С. 41—45.    Иеросхимонах Макарий прозорливый. (Память 21 февраля)//Русский инок. 1912. 7. С. 41—48.    Подвижники Глинской пустыни. (Память 1 апреля)//Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 9.    Марк (Лозинский), игумен, проф. МДА. Отечник проповедника Практическое пособие для студентов. (1221 пример из Пролога и Патериков). Загорск (ныне Троице-Сергиев Посад. — Примеч. издат.). Троице-Сергиева Лавра, 1971. С. 203— 204. 296: «Исцеление болящего крестьянина в Глинской пустыни».)    Заявление дворянки Харьковской губернии Парасковьи Гавриловны Цыцерской настоятелю Глинской Богородице-Рождественской пустыни игумену Исаии//Курские епархиальные ведомости. 1893. 30. С. 673—675. Об исцелении на могиле старца иеросхимонаха Макария.    Иеросхимонах Макарий//Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Одесса, 1901. С. 38—41; С. 39. Портр.; Там же. Одесса, 1904. С. 41, 45; То же. Курск, 1912. С. 35—36.    Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1904. С. 31—33.    Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 24—25.    Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 476—478.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

София, 1985. Дмитриевский, 1882–1883 – Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков//ПравСоб. 1882. Вып. 2. С. 166–183; вып. 3. С. 252–296; вып. 9. С. 346–373; вып. 10. С. 149–167; вып. 12. С. 372–394; 1883. Вып. 7–8. С. 345–374; вып. 10. С. 198–229; вып. 12. С. 470–485. Дмитриевский, 1884 – Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Часть I: Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств. Казань, 1884. С. 57–144, 419–427. Дмитриевский, 1889 – Дмитриевский А. А. Что такое κανν τς ψαλμωδας, так нередко упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного?//Руководство для сельских пастырей. К., 1889. С. 69–73. Дмитриевский, 1890 – Дмитриевский А. А. Рецензия на книгу Н. Ф. Красносельцева «Материалы для истории чинопоследования литургии святого Иоанна Златоуста : Вып. 1. Казань, 1890»//Богословский библиографический листок. К., 1890. Вып. 2–3. С. 88–94. Дмитриевский, 1895–1917 – Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. T. 1: Τυπικ. К., 1895; T. 2: Εχολγια. 1901; T. 3: Τυπικ. Петроград, 1917. Дмитриевский, 1912 – Дмитриевский А. А. Отзыв о сочинении М. И. Орлова «Литургия св. Василия Великого … 1-е критич. изд. СПб., 1909»//Сборник отчетов о премиях и наградах, присуждаемых Императорской Академией наук: Отчеты за 1909 год. СПб., 1912. С. 176–347. Дмитриевский, 2004 – Дмитриевский А. А. Исправление книг при патриархе Никоне и последующих патриархах/Подготовка текста и публикация А. Г. Кравецкого. М., 2004. Желтов, 2003 – Желтов М. С. Архиерейский чин Божественной литургии: История, особенности, соотношение с ординарным («иерейским») чином//Богословский сборник. М., 2003. 11. С. 207–240. Желтов, 2005 – Желтов М., диак. Чины рукоположений по древнейшему славянскому списку: Рукопись РНБ. Coф. 1056, XIV в.//ВПСТГУ I. 2005. Вып. 14. С. 147–157. Звегинцева, 1983 – Звегинцева О. В. Рукописные книги библиотеки Новгородского Софийского собора//Древнерусское искусство: Рукописная книга.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Печатались также статьи по истории РПЦ («О Православии между латышами и эстами в прибалтийских губерниях» (1864. 9-11, 13-14, 22-24) архим. Павла (Доброхотова) , «Белое духовенство в России в XII и XIII вв.» (1864. 15) свящ. Ф. Кибардина), по истории Поместных Церквей («Краткий очерк истории Сербской Церкви» (1877. 1), «Основание самостоятельной Эллинской Церкви» (1877. 3-4) свящ. Ф. Кибардина), о Свящ. Писании («О Евангелиях» (1872. 13-14) прот. И. Фармаковского), о паломничествах («Из впечатлений паломника в Святую Землю» (1896-1898) свящ. Александра Трапицына (впосл. Куйбышевский архиепископ сщмч. Александр )), а также множество богословских и церковно-исторических статей, нередко заимствованных из др. изданий, проповедей, биографических и библиографических заметок, дидактических материалов. В качестве приложения к «В. е. в.» были изданы: «Извлечение из дневника епархиального миссионера» В. И. Мышкина (1895), «Описание Подрельского раскола» свящ. П. Цвейтова (1908), «Вятская епархия: Ист.-геогр. и стат. описание» Н. В. Кибардина и В. И. Шабалина (1912), отчеты Вятского комитета Православного миссионерского об-ва (1893-1915), отчеты местных духовных учебных заведений, братств, об-в, свечного завода, церковных б-к; списки лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вятской епархии (1899-1907), протоколы, журналы и др. офиц. документы съездов духовенства и комитетов и т. п.; дидактические и нравоучительные брошюры и листки, в т. ч. объединенные в серии: «Издание Вятского епархиального миссионерского совета» (1908-1914), «Слово жизни» (1915) и «Братский листок» (1915-1917). После закрытия «В. е. в.» в 20-х гг. в Вятке издавались обновленческие журналы «Слово жизни: Орган Вятского губ. комитета обновления Церкви» (1923) и «Вятские епархиальные известия» (1924). После возрождения епархиальной издательской деятельности с 1990 г. выходит ежемесячная газ. «Вятский епархиальный вестник». Лит.: Указ. распоряжений и постановлений правительства, напечатанных в «В. е. в.» за первые 10 лет издания их (с 1863 по 1873 г.). Вятка, 1873; Сергиев Н. П. , свящ. Указ. статей, помещенных в духовно-лит. отделе «В. е. в.» с 1863 г. (нач. их изд-я) по 1886 г. включ. Вятка, 1887; Казанский В. Г. Указ. статей, помещенных в неофиц. части «В. е. в.» за 10-летие с 1887 г. по 1896 г. включ… Вятка, 1898; Алф. указ. действующих и руководственных циркулярных указов Вятской духовной консистории и распоряжений Вятского епарх. начальства, напечатанных в епарх. ведомостях. Вятка, 1910; Мултановский Я. Ф. Указ. неофиц. отдела «В. е. в.» за 16 лет (1897-1912 гг.). Вятка, 1913; Емельянович В. П. «В. е. в.»//ПБЭ. Т. 3. Стб. 1202-1212; Андреев. Христианская периодика. 127.

http://pravenc.ru/text/161165.html

Большой популярностью среди народа пользовались издания серии «Глинские Богородицкие книжки», содержание которых было построено на материале творений святых отцов, проповеднических трудов учителей Святой Православной Церкви, житий великих подвижников Божиих. Среди них: «Солнце» – из творений святителя Тихона Задонского ; «Покайтеся», «Приготовьтесь ко сретению Жениха» – из творений святого Ефрема Сирина ; «Поучительные примеры из жития святого Нифонта», «Как спасся блаженный Досифей» – из книги аввы Дорофея ; ряд назидательных книг благочестивым людям: о дарах Божественной благодати, об исповеди и причащении Святых Христовых Тайн, о необходимости хранения очей и много других. «Глинские Богородицкие книжки» были неотъемлемой частью книжных фондов школьных библиотек. Дети охотно читали и перечитывали их. Информация о выходе в свет очередных изданий «Глинских Богородицких книжек» публиковалась на страницах журнала «Курские епархиальные ведомости» и других периодических изданий. Одновременно Глинская пустынь приступила к выпуску изданий о самой обители. В 1891 году было издано подробное историческое описание монастыря – «Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь». Эта книга получила высокую оценку на страницах печати. В 1899 году вышла книга о вновь устроенном в Глинской пустыни Спасо-Илиодоровском ските и его замечательных старцах. В 1901 году был выпущен очерк современного состояния Глинской пустыни. Он пользовался большой популярностью и переиздавался с некоторыми дополнениями в 1904 и 1912 годах. В 1901 году обитель издала книгу об истории явления чудотворной Глинской иконы и чудесах, от нее происшедших. Эта книга также была очень популярна среди богомольцев, она переиздавалась в 1907 году. Обитель поставила своей задачей издание жизнеописаний замечательных подвижников Глинской пустыни. И уже в 1892–1894 гг. ею были изданы три книги: об игумене Филарете (Данилевском) , иеросхимонахе Макарии (Шарове) и старце Феодоте (Левченко). В журнале «Богословский библиографический листок» за 1894 год (в приложении к журналу «Руководство для сельских пастырей») появилась рецензия, в которой высокую оценку получили все три жизнеописания Глинских подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

1 Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. I. СПб., 1865. С. 32. 2 См. примечания издателей в конце книги (п. 5). 3 Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). Изд. 4-е. СПб., 1903. С. 285. 4 Св. Григорий Двоеслов. Собеседования о жизни италийских отцов. Казань, 1858. С. 11. 5 А.Т. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь//Курские епархиальные ведомости. 1892. 7. С. 101. 6 Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Изд. 2-е испр. и доп. Глинской пустыни. Одесса, 1907. С. 9—10. Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни ... СПб., 1836. С. 8—9. 7 Центральный государственный исторический архив СССР (ЦГИА СССР),[ Ныне Российский Государственный исторический архив (РГИА). См. примечания издателей (п. 2) в конце книги перед оглавлением.] ф. 796, оп. 442, д. 100, л. 10. 8 Там же. 9 Там же, оп. 102, л. 936. 10 Там же, л. 33. 11 Там же, л. 32. 12 Там же. 13 Там же. 14 Там же, ф. 796, оп. 442, д. 2395, л. 14. Там же, д. 2754, л.  10. 15 Там же, ф. 796, оп. 442, д. 57, л. 6. 16 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Изд. 3-е, доп. и перераб. Одесса, 1905. С. Ш. 17 Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. СПб., 1856. 18 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни. Собрал игумен Иассон. М., 1887. 19 Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии. Изд. 2-е, испр. и доп. Курск, 1894. Краткое описание жизни и подвигов Глинской пустыни старца иеросхимонаха Макария. Курск, 1893. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. Составил иеромонах Иассон. Курск, 1894. 20 Рец. П.П.//Богословский библиографический листок. Приложение к журналу «Руководство для сельских пастырей». 1894. 12. С. 404—406.?огословский вестник. 1894. 11—12. С. 404—406.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

1442 к. 31); 3) «III. Комиссии, конференции, совещания, юбилеи и отголоски их» (Ф. 1442 к. 16, 20). Определенная трудность заключалась в прочтении этих записей и проверке по печатным изданиям. Личность Η. Н. Глубоковского и различные стороны его деятельности еще не раз будут становиться предметом специальных исследований. Предлагаемый труд – первый опыт научной биографии Глубоковского. Основу книги составила диссертация на степень доктора церковной истории, защищенная в 2005 г. в Св.-Сергиевском Православном Богословском Институте в Париже; оппонентами были декан Свято-Сергиевского Института доктор богословия профессор догматического богословия протопресвитер Борис Бобринский и доктор историко-филологических наук профессор истории Русской Церкви и русской философии Дмитрий Михайлович Шаховской. Текст ее был дополнен (в особенности Часть II – «В беженстве») с привлечением документов из архивов Болгарии, Св.-Сергиевского Православного Богословского Института (Париж), Св.-Троицкой семинарии (Джорданвилль) и частных архивов. 2 Профессор доктор Н. Н. Глубоковский : Надгробное слово, сказанное Митрополитом Софийским Стефаном, при отпевании профессора H. H. Глубоковского в Софийском Кафедр. Соборе 21 марта 1937 года//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1937. 6–7. С. 14. 3 Глубоковский Н. Н. Христианское единение и богословское просвещение в христианской перспективе//Путь. Париж, 1926. 4. С. 143. 10 Глубоковский Н. Н. Об организации школьного пастырского приготовления и об устройстве «богословско-пастырских училищ»//О реформе духовной школы. СПб., 1908. С. 28. 12 Добротворцев Б. «У троицы в Академии»... М., 1914. [Рецензия]//Богословский Библиографический листок. 1914. Вып. 10–11. Октябрь–ноябрь. С. 168. (Курсив наш. – Т. Б.) 13 Писарев Л. Об академическом образовании//Церковно-общественная жизнь. 1906. 3, 7 янв. Стб. 88. 18 Глаголев С. С. Бессмертие прошедшего (принцип сохранения явлений)//БВ. 1903. 2. С. 224–225. 19 Веритинов Н. В старой академии//Возрождение. La Renaissance.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

263. Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложения словами святых Евангелистов. Изд. 1-е, М., 1885, 242 с.; изд. 2-е, испр. и доп., М., 1899, 290 с.; М., 1918, 279 с. (в сокращении). (Рец.: Богословский библиографический листок, 1886, вып. 1, с. 18–22, и 1900, вып. 1, с. 5–7; Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1886, часть II, с. 330–357. 264. «Невидимая брань» блаженной памяти старца Никодима Святогорца . (Перевод). Душеполезное чтение, 1885, ч. 3, с. 101–123, 226–248, 312–336, 437–456. 265. Три слова о несении креста. М., 1885, 16 с.; изд. 2-е, М., 1889, 20 с.; изд. 2-е, М., 1890; изд. 3-е, М., 1893, 21 с.; изд. 4-е, М., 1897, 31 с.; изд. 5-е, M., 1901, 32 с.; изд. 5-е, М., 1905, 32 с.; изд. 6-е, М., 1906; М., 1912, 32 с. 1886 год 266. «Невидимая брань» блаженной памяти старца Никодима Святогорца . (Перевод). (Продолжение. См. 264). Душеполезное чтение, 1886, ч. 2, с. 4–41, 129–170. И отдельно: М., 1886, 261 с.; изд. 2-е, М., 1892, 246 с.; изд. 3-е, М., 1899; изд. 4-е, М., 1904, 295 с.; изд. 5-е, М., 1912, 296 с. 1887 год 267. Как научиться молиться? (Перевод из «Невидимой брани»). Изд. 1-е, М., 1887, 32 с.; М., 1889; М., 1894; М., 1900; изд. 6-е, М., 1908, 34 с. 268. Письма (32) к И.Д.Андрееву Архив МДА. 269. Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к Иеремии, епископу Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1887, кн. 1, с. 31–32. 1888 год 270. Добротолюбие, т. 3. (Перевод). Изд. 1-е, М., 1888, 486 с.; изд. 2-е, М., 1900, 440 с. 1889 год 271. Четыре слова о молитве. М., 1889; М., 1891, 26 с.; М., 1893; изд. 4-е, М., 1898, 26 с.; изд. 5-е, М., 1904, 26 с.; изд. 6-е, М., 1912, 26 с. 272. Добротолюбие, т. 4. (Перевод). Изд. 1-е, М., 1889, 653 с.; изд. 2-е, М., 1901, 634 с. 273. Добротолюбие, т. 5. (Перевод). Изд. 1-е, М., 1890, 521 с.; изд. 2-е, М., 1900, 482с. (Указатель к пяти томам «Добротолюбия». М., 1905, 168 с.) 274. Последние заветы. (Письма последних лет жизни Преосвященного Феофана, вошедшие в Собрание писем, вып. 3, М., 1898, с. 167–180). М., 1889, 16 с.; М., 1896, 16 с.; М., 1906. 1890 год

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

275. Каллист патриарх и его сподвижник Игнатий Ксанфопулы. Наставления для безмолвствующих. (Из 5-го тома «Добротолюбия»). М., 1890, 134 с.; изд. 2-е, М., 1900, 128 с. 1891 год 276. Начертание христианского нравоучения. Изд. 1-е, М., 506 с.; изд. 2-е, М., 1895, 519 с. и М., 1896, 519 с. (Рец.: Церковные ведомости, 1891, 22, с. 731–732, и Богословский библиографический листок, 1891, 10–11, с. 385–388). 277. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители святого Саввы Освященного, что близ Иерусалима. (Перевод). (Из «Писем о христианской жизни». СПб., 1880). М., 1891, 166 с.; изд. 2-е, М., 1907, 173 с. 1892 год 278. Первые благовестницы о воскресении Господа. (Составлено по «Письмам к разным лицам»). М., 1892; М., 1894, 24 с.; изд. 3-е, М., 1899, 23 с.; изд. 4-е, М., 1911, 23 с. 279. Напоминание всечестным инокиням о том, что требует от них иночество. М., 1892, 134 с.; изд. 2-е, М., 1897, 156 с.; изд. 3-е, М., 1908, 156 с. 280. О причащении. (Перевод). М., 1892; изд. 2-е, М., 1896, 22 с.; изд. 3-е, М., 1902; изд. 4-е, М., 1910. 281. Древние иноческие уставы преподобного Пахомия, святого Василия Великого , преподобных Кассиана и Венедикта. (Перевод). М., 1892, 653 с. (Рец.: Душеполезный собеседник, 1893, вып. 5, с. 159–160). 282. О вечности мучений. (Из «Писем к разным лицам». М., 1892, с. 3–23). М., 1892; М., 1894; изд. 3-е, М., 1900, 23 с.; изд. 4-е, 1903, 23 с.; М., 1908, 23 с.; М., 1914, 23 с. 283. Примеры записывания добрых мыслей, приходящих во время Богомыслия и молитвы, числом 162. (Из «Писем к разным лицам». М., 1892, с. 428–465). М., 1892, 41 с.; изд. 2-е, М., 1896, 43 с.; изд. 3-е, М., 1903, 43 с. 284. Как должен исповедывать свою веру православную христианин. Душеполезный собеседник, 1892, вып. 1, с. 10–15. 1893 год 285. О трех образах внимания и молитвы. (Из Слов Симеона Нового Богослова) . М., 1893, 15 с.; изд. 2-е, М., 1894, 15 с.; изд. 3-е, М., 1901, 15 с.; изд. 4-е, М., 1912, 15 с. 286. Изречение святых отцов об охранении души и тела в чистоте целомудрия против искушения блудной страсти. (Из 2-го тома Добротолюбия ). Изд. 1-е, М., 1893, 73 с.; М., 1911, 82 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

   Другой исследователь Евангелия французский ученый Сепп ( Seppe ), разделяя подобное мнение, прибавляет к нему интересное объяснение, почему маги на пути в Вифлеем постоянно видели необыкновенную звез­ду над этим городом. «Дорога из Иерусалима в Вифлеем, — говорит он, — проходила чрез глубокую долину гигон, или «ад», которая была тогда гра­ницею двух колен, Иудина и Вениаминова. Самый Вифлеем, находивший­ся в десяти километрах на юг от Иерусалима, расположен на высокой горе. Путешественнику, идущему из Иерусалима в Вифлеем, горизонт позади этого маленького городка естественно должен казаться весьма узким».Как, по видимости, ни естественны и ни правдоподобны подобные объяснения евангельского замечания о звезде, путеводительнице магов в Вифлеем, но признать их правильными невозможно. Это значило бы све­сти звезду Мессии к самому обыкновенному физическому явлению и навя­зать евангелисту то, что ему вовсе не свойственно. Повествуя о путеше­ствии магов в Вифлеем, Евангелие Матфея передает нам вовсе не то, что казалось или могло казаться магам, а то, что они действительно видели и чувствовали. Только натуралистическое объяснение может говорить о наи­вности и оптическом обмане магов…    Признавая звезду Мессии чудом, знамением величайшего чуда — воп­лощения Сына Божия, мы и в данном случае, в путеводительстве звезды, видим то же действие Божественной силы и, говоря так, только повторя­ем отеческое воззрение на это явление. «Что за нужда была в звезде, — говорит св.Иоанн Златоуст, — когда место (рождения Спасителя) сдела­лось уже известным? Та, чтобы указать и Самого Младенца, ибо иначе нельзя было узнать Его, поелику и дом не был известен, и Его Мать не была славна и знаменита». Бегство в Египет  (Мф.2:13—16)     «Троицкий листок», 1883    Ст.13—14. Когда волхвы поклонились Господу Иисусу и удалились из Виф­леема, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: «Встань, возьми Мла­денца и Матерь Его, и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его». Он встал, взял Младенца и Ма­терь Его ночью, и пошел в Египет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Источник: На освящение храма (в селе Рыбном Моршанского уезда. 26 августа 1861 г.//Слова к Тамбовской пастве/[Соч.] Преосвященного Феофана. М.: Тип. С. Орлова, 1867. No 25. С. 117–121. Путь к познанию истинной веры (из сочинений преосвященнейшего епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. . Вып. 64. 4 стр. – Совр.: Т. 1. С. 361–364. Источник: Феофан, еп. Путь к познанию истинной веры//Домашняя беседа. 1872. Вып. 45. 4 ноября. С. 964–967. Предостережение от новых вероучений (из поучений преосвященнейшего епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. . Вып. 68. 4 стр. – Совр.: Т. 1. С. 377–380. Источник: Слова к Тамбовской пастве/[Соч.] Преосвященного Феофана. М.: Тип. С. Орлова, 1867. No 45. В 12-ю неделю по Пятидесятнице. 11 августа 1863 г. С. 203–210. Трудись во спасение, но царствия себе не присваивай (из поучений преосвященнейшего епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. . Вып. 82. 4 стр. – Совр.: Т. 1. С. 452–455. Источник: Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир: тип. губ. правл., 1869. В неделю 18-ю по Пятидесятнице. 22 сентября 1865 г. С. 23–29. Царство Христово и царство мира сего (из сочинений преосвященнейшего епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. 1888. Вып. 108. 4 стр. – Совр.: Т. 2. С. 37–40. Источник: Феофан, еп. Царство Христово и царство мира сего//Домашняя беседа. 1872. Вып. 51. 16 декабря. С. 1060–1063. . Страсти – ад для души (из поучений епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. 1888. Вып. 109. 4 стр. – Совр.: Т. 2. С. 41–44. Епископ Феофан. Адские мучения//Домашняя беседа. 1873. Вып. 41. 13 октября. С. 996–997. . Как стоять в храме Божием (из сочинений епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. 1888. Вып. 111. 8 стр. – Совр.: Т. 2. С. 55–56. Источник: Еп. Феофан. Как стоять в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Вып. 11. 17 марта. С. 258. . Труд молитвенный (из сочинений святителя Феофана) Опубликовано: Афонский листок. 1888. Вып. 117. 4 стр. – Совр.: Т. 2. С. 85–86. Источник: Епископ Феофан. Труд молитвенный//Домашняя беседа. 1873. Вып. 50. 15 декабря. С. 1224–1225.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010