Официальные отзывы – Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной Академии за 1906 год. Сергиев Посад, 1907. – проф. Н.А. Заозерского (с. 89–92): «всюду в своей книге автор выступает исследователем обстоятельным, строго критическим и чуждым увлечения и —46— поспешности... По ученой основательности и важности предмета исследования признаю книгу вполне заслуживающей искомой ученой степени», – и проф. И.Д. Андреева (с. 92–99): «Исследование – совершенно зрелая и талантливая работа во всех отношениях. Я уверен, что она найдет хороший прием и заграницей. Европейские византологи, без сомнения, прочтут новую книгу о монашестве с большим интересом». Защита сочинения состоялась 8 июня 1906 года. См. Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной Академии за 1906 год. Сергиев Посад, 1907, с. 192–193 (официальными оппонентами были Ректор Академии епископ Евдоким, за болезнью проф. Н.А. Заозерского , и проф. И.Д. Андреев и Церковный Вестник. 1906, 24, с. 801. В 1907 году труд С.И. Смирнова удостоен премии Митрополита Московского Макария при Академии, как «лучшее магистерское сочинение воспитанника Академии». См. Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной Академии за 1907 год. Сергиев Посад, 1908, с. 25, 27 и 64. См. еще отзывы о труде С. И-ча: Павел Верховский – Исторический Вестник, 1906. Т. 10, с. 301–303; Μ.Г. – Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1906, вып. 12, с. 449–453; проф. П. Гидулянов . Вопрос о тайной исповеди и духовиках восточной церкви в новейшей русской литературе. Византийский Временник за 1907 год. Т. XIV, вып. 2–3, с. 399–442, и отдельно. Спб., 1908, с. 44; проф. H. Н. Глубоковский . По вопросам духовной школы. СПб., 1907, с. 68, прим. 5; Сергей Зарин – Церковный Вестник. 1907, 37, с. 1196–1198; проф. Н.С. Суворов – Журнал Министерства Народного Просвещения. 1907, новая серия, ч. VII, 1, отд. 2-й, с. 170–180; С. – Троицкий – Церковные Ведомости. Прибавления. 1907, 22, с. 905–907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 . Отчет о занятиях в течение 1895–96 учебного года в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории русской церкви. Журнал Совета Московской Духовой Академии за 1896 год. Сергиев Посад, 1897. С. 307–380. Отзыв об Отчете проф. В.О.Ключевского . Ibid. С. 380. 4 . Древнерусский духовник. (Очерк). Богословский Вестник. 1898. Т. I, февраль. С. 163–194; т. IV, октябрь. С. 18–47; ноябрь. С. 117–148: Приложения к статье «Древнерусский духовник». Ibid. Т. IV, октябрь, с. 1–21, с особой пагинацией. 4 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1899. С. 117. Рец. Н.П. Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей, 1899, вып. 6–7, с. 107–108; Щ. Исторический Вестник. 1899. Т. LXXVII, 9, с. 1007–1008 («Труд, представляющий полный свод данных по вопросу ο духовниках, будет надежным пособием при специальных изысканиях). 5 . Преподобный Сергий Радонежский и Троицкая Лавра его времени. (К 5 июля). Публичная лекция, читанная 21 ноября 1897 года в Московской Духовной Академии для членов Рогожского отделения первого Московского Общества Трезвости в приезд их на богомолье в Троицкую Лавру. Душеполезное Чтение. 1898. Ч. II, 7, с. 438–452. 5 а. То же. Отдельный оттиск. М., 1898. С. 15. 6 . Водокрещи. (Материалы для истории крещенских обрядов в древней Руси). Богословский Вестник, 1900. Т. I, январь, с. 1–17. 6 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1960. С. 17. —44— 7 . Праздник Пасхи в древней Руси. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900. С. 15–16, 618–624. Подписано буквой: С. 8 . Памяти протоиерея Александра Васильевича Горского († 11-го октября 1875 года). С портретом. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900 г., 42, с. 1698–1705. Подписано буквой: С. 9 . Александр Васильевич Горский. (Биографический очерк). Речь, произнесенная на торжественном собрании в память А.В. Горского в Московской Духовной Академии 22 октября 1900 года). Богословский Вестник, 1900. Т. III, ноябрь, с. 381–441. 9 а. То же. В книге: протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в 25-ю годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 15–75.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. С. 359–368. 22 . Иона Маленький//Православная богословская энциклопедия. Издание преемников проф. А. П. Лопухина « Под ред. проф. Н. Н. Глубовского. Т. VII. СПб., 1906. Кол. 286–287 . 23 . Казанский Петр Симонович //Там же. Кол. 678 –683э. 24 . Милосердный подвижник – Даниил Переяславский: (По поводу 400-летия его монастыря)//Богословский вестник. 1908. Т. II. Июль-авг. С. 569–576. 25 . Житие Преподобного Даниила, Переяславского чудотворца. Повесть о обретении мощей и Чудеса его: К 400-летию Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском (15 июля 1508 г. – 15 июля 1908 г.). Издание проф С. И. Смирнова . М., 1908. С. XXXVni†133. Рецензии и отзывы: Проф. А. А. Бронзов  – Церковные ведомости. Прибавления. 1909. 8. С. 401402; Ар. Л-в//Церковный вестник. 1908. 43. С. 1344; П. Петрушевский//Богословский библиографический листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1908. Вып. 8–9. С. 282–286. 26 . Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четиих-Миней св. Димитрия Ростовского с объяснительными примечаниями и изображениями святых (Четии-Минеи на русском языке). Книга дополнительная первая (Жития русских святых. Месяцы сентябрь-декабрь). Издание Московской Синодальной типографии. М., 1908. С. Ш†592†1н. Это издание редактировано С. И., и им написаны помещенное в нем «Житие преп. Диодора Юрьегорского», «Сказания о преп. Варлааме Керетском и о князе Андрее Смоленском, Переславском чудотворце». 27 . Бабы богомерзкие: Сборник статей, посвященных Василию Осиповичу Ключевскому его учениками, друзьями и почитателями ко дню тридцатилетия его профессорской деятельности в Московском университете (5 дек. 1879 г. – 5 дек. 1909 г.). М., 1909. С. 217–243. 27а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 217–243. 28 . Кирик и кирикаˆопрошание//Православная богословская энциклопедия. Т. X. Сост. под ред. проф. Н. Н. Глубоковского . Издание преемников проф. А. И. Лопухина . СПб., 1909. Кол. 204–212 . 29 . Речь при погребении профессора В. О. Ключевского .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

8 . Памяти Протоиерея Александра Васильевича Горского (11 октября 1875 года). С портретом//Церковные ведомости. Прибавления., 1900. 42. С. 16981705. Подписано буквой С. 9 . Александр Васильевич Горский: (Биографический очерк). Речь, произнесенная на торжественном собраний в память А. В. Горского в Московской духовной академии 22 октября 1900 года//Богословский вестник. 1900. Т. III. Нояб. С. 381–441. 9а. То же. В кн.: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской духовной академии в двадцать пятую годовщину со дня его смерти 11 и 22 октября 1900 года (с приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А. В. Горского). Свято-Троицкая Сергиёва Лавра, 1900. С. 15–75: 96 . То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 63. С портретом. Рец. II. Богословский библиографический листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1901. Вып. 23. С. 52–53; К. Х[арлампович]//Литературный вестник. 1901. Т. I, кн. IV. С. 464–465. 10 . Праздник Крещения Господня в Древней Руси//Церковные ведомости. Прибавления. 1901. 1. С. 12–21. Подписано буквой С. 11 . Как говели в Древней Руси//Церковные ведомости. Прибавления. 1901. 8. С. 266–279; 9. С. 305–311; 10. С. 343–351. 11а. То же. Отдельный оттиск. СПб., 1901. С. 95. 12 . Как служили миру подвижники Древней Руси: (Историческая справка к полемике о монашестве)//Богословский вестник. 1903. Т. 1. Март. С. 516–580; Απρ. С. 716–788. 12а. То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. С. 141†П. Эта справка написана по поводу вызванной статьей А. В. Круглова полемики о монашестве между архим. Никоном (Рождественским , ныне архиепископ), архим. Евдокимом (Мещерским, ныне архиепископ), проф. Н. О. Каптеревым, проф. А. И. Введенским , проф. А. А. Спасским и др. Архим. Никон написал по ее поводу статью: За кого говорит история? (К вопросу о монашестве)//Душеполезное чтение. 1903. Ч. III. 12. С. 688–713; отдельный оттиск. М., 1903. С. 28. (Ср. рецензии статьи архим. Никона: а) проф. свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

20 . Древнее духовничество и его происхождение. Речь, произнесенная на диспуте 8 июня 1906 г. перед защитой диссертации Духовный отец в древней восточной церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906. Богословский Вестник. 1906. Т. II, июль–август, с. 369–382, и в книге Духовный отец в древней восточной церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906, с. 19–22 (вместо введения). 20 а. То же. Вырезка из книги Духовный отец в древней восточной церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906. Sine titulo. С. 19–22. 21 . Доклад в Совет Московской Духовной Академии, составленный в комиссии с проф. И.Ф. Каптеревым, и. д. доц. И.М.Громогласовым и н. д. доц. Д.Г.Коноваловым, «по вопросу об учреждении при Академии на средства Московской епархии штатной кафедры русского сектантства». Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии на 1904 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905, с. 359–368. 22 . Иона Маленький. Православная Богословская Энциклопедия. Издание преемников † проф. А.И. Лопухина . Под ред. проф. H. Н. Глубоковского . Т. VII. СПб., 1906, кол. 286–287. 23 . Казанский Петр Симонович . Ibid. кол. 678–683. 24 . Милосердый подвижник – Даниил Переяславский. (По поводу 400-летия его монастыря). Богословский Вестник.1903. Т. II, июль-август, с. 569–576. —47— 25 . Житие прп. Даниила Переяславского чудотворца. Повести об обретении мощей и Чудеса его. К 400-летию Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском (15 июля 1508 г. – 15 июля 1908 г.). Издание профессора С. И. Смирнова . М., 1908. С. 38+133. Рецензии и отзывы: проф. A. А. Бронзов – Церковные Ведомости. Прибавления. 1909 г., 8, 401–402; Ар. Л-в – Церковный Вестник. 1908 г., 43, с. 1344; И. Петрушевский – Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1908, вып. 8–9, с. 282–286. 26 . Жития святых, на русском языке изложенные, по руководству Четиих-Миней Св. Димитрия Ростовского , с объяснительными примечаниями и изображениями святых (Минеи-Четии на русском языке). Кн. 1-я, дополнительная. (Жития русских святых. Месяцы сентябрь-декабрь). Издание Московской Синодальной Типографии. М., 1908, с. III+592+1 и.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

711 . Феофан Затворник (Говоров), еп. Богоугодная жизнь вообще (из Слов епископа Феофана к Тамбовской и Владимирской паствам). М. 1893. 108. 2 М. 1900. 127. изд. 1893: Л. 1991. 111. 712 . Феофан (Говоров), еп. Кто имеет благодать Святого Духа//ДС 1893. 5. 135–140. 713 . Феофан (Говоров), еп. О православии с предостережениями от погрешностей против него (из Слов епископа Феофана к Тамбовской и Владимирской паствам). М. 1893. 202. 714 . Феофан (Говоров), еп. Внутренняя жизнь (из Слов епископа Феофана к Тамбовской и Владимирской паствам). М. 1893. 138. 2 М. 1899. 138. 1 изд.: М. 1994. 715 . Феофан (Говоров), еп. Одуховлена ли ваша душа//ДЧ 1894. 2. 309–312, 513–524; 3. 48–61, 185–208. 716 . Феофан Затворник , св. Ответы епископа Феофана, затворника Вышенской пустыни, на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. Тамбов 1894. 72. же://Символ. 1985. 13. 119–176. 717 . Феофан (Говоров), еп. Путь к славе Преображения//ДЧ 1894. 2. 525–530. 718 . Феофан (Говоров), еп. Начертания христианского нравоучения. 2 М. 1895. 519. ведомости. 1891. 22. 731–732; Богословский библиографический листок. 1891. 10–11. 385–386. же: Феофан Затворник , св. Творения: Начертания христианского нравоучения. Псково-Печерский монастырь 1–2 (1994). 330, 318. 2 изд.: М. 1998. 519. 719 . Феофан (Говоров), еп. Слово на Богоявление//ДЧ 1895. 1. 44–49. 720 . Феофан (Говоров), еп. Краткое учение о Богопочитании (написано в 1845 году, в бытность помощником инспектора С.-Петербургской духовной академии, в сане иеромонаха). М. 1896. 68. 2 М. 1908. 71. 721 . Феофан Затворник , св. Наставление о преуспеянии в христианской жизни. М. 1896. 30. 2 М. 1903. 32. 3 М. 1911. 32. 722 . Феофан Затворник , св. О послании апостола Павла к Евреям. М. 1896. 37. 723 . [Феофан (Говоров), еп.] Письма епископа Феофана. Тамбов 1897. [Письма, не вошедшие в осн. собр.]. 724 . Феофан Затворник , св. Собрание писем. М. 1–3 (1898). 260, 240, 256; 4–6 (1899). 256, 232, 216. 1900. 7. 256. 1901. 8. 228. Указатель к письмам в Бозе почившего святителя Феофана, изданным русским Афонским Пантелеймоновым монастырем в 8-ми выпусках, заключающих душеполезные наставления для шествующих по пути к спасению. М. 1904. 64. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. М. 1–4 (1994). Творения: Собр. писем. Псково-Печерский монастырь; М. 1994. 5–6. 216; 7–8. 228. же: Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. М. 2000. 1:1. 260; 1:2. 240; 1:3. 256; 1:4. 256; 2:5. 234; 2:6. 217; 2256; 2:8. 266. письма, не вошедшие в «Собр. писем», разысканы иером. Георгием (Тертышниковым) и помещены в Приложении к его канд. соч. «Гомилетический элемент в эпистолярном наследии епископа Феофана Затворника », МДА 1973 (ркп)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1еизд. М., 1882. 88 Душеполезное чтение, 1895, ч.3; 1896, ч.1. И отдельно: О Послании апостола Павла к Евреям. М., 1896. 37с. 94 Рец.: Богословский библиографический листок, 1886, вып.1, с.18–22; 1900, вып.1, с.5–7; ЧОЛДП, 1886, ч.2, с.330–357. 99 Домашняя беседа, 1876, вып.20–23. Отдельно: О нашем долге держаться перевода 70-ти толковников. М., 1876. 19с. 106 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование Молитвы Господней словами святых отцов. 1-еизд. М., 1881; Истолкование Молитвы Господней словами святых отцов. М., 1896; Отзыв о святоотеческих наставлениях о молитве и трезвении епископа Феофана. – Душеполезный собеседник, 1909, июнь, вып.6, с.183–184. 109 Душеполезное чтение, 1877, ч.1–3; 1878, ч.1–3; 1879, ч.1–3; 1880, ч.1–3; 1881, ч.1–3. И отдельно: 1-еизд., вып.1. М., 1879; вып.2. М., 1882. Впоследствии на основе “Слов” преподобного Симеона Нового Богослова издана брошюра под заглавием “О трех образах внимания и молитвы” (М., 1893). 111 Там же. 1-еизд. М., 1878; Е. Н. Отзыв на “Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?”. – Душеполезный собеседник, 1915, июль, с.258–259. 114 Душеполезное чтение, 1880, ч.2; 1881, ч.1. Отдельно: СПб., 1881. 148с. (Последующие издания вошли в состав “Писем к разным лицам о разных предметах веры и жизни”). 116 Из “Писем к разным лицам о разных предметах веры и жизни” были составлены и вышли отдельным изданием брошюры под заглавиями: 1) Первые благовестницы о воскресении Господа. М., 1892. 24с.; 2) О вечности мучений. М., 1892; 3) Примеры записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы, числом 162. М., 1892. 41с.; 4) Воскресный день. Хождение жен-мироносиц ко гробу Господню. М., 1900. 118 Впоследствии была издана выборка из второго тома “Добротолюбия” под заглавием “Изречения святых отцов об охранении души и тела в чистоте целомудрия против искушения блудной страсти”. 1еизд. М., 1893. 120 “С Афона прислали “Невидимую брань” Никодима Агиорита, – писал Владыка 10 января 1885г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

В 1882 году Высокопреосвященный Павел был назначен Экзархом Грузии с званием Члена Святейшаго Синода. В 1883 году он принимал участие в торжестве коронования Их Величеств Государя Императора Александра Александровича и Императрицы Марии Феодоровны. Во время сего торжества Всемилостивейше сопричислен к ордену св. Александра Невского (1883 г.). В 1886 году „за неутомимые труды по управлению церковными делами Закавказского края и вообще достойную и отличную деятельность» пожалован ему бриллиантовый крест для ношения на клобуке. Принимал участие в заседаниях Святейшего Синода в 1886 и 1887 годах. В Грузии он принимал деятельное участие в преобразовании Общества восстановления православия на Кавказе, в новом устройстве Епархий Экзархата, обновил Кафедральный Сионский Собор, приобрел новый дом для женского Епархиального училища; при нем же перестроены здания Тифлисского и Телавского духовных училищ, приобретено место и дом для Озургетского училища и открыто Александровское духовное училище в селе Ардоне (Осетинское). В 1887 году Высокопреосвященный Павел переведен в Казань, где мощное живое слово его раздавалось с церковной кафедры столь же часто, как оно раздавалось в Кишиневе и в Грузии. Библиотекою св. Владимира, открытою им в память 900-лет. крещения русского народа, недавно издан пятый, весьма объемистый, том его проповедей 248 , начинающихся вступительным его словом к пастве Казанской. Приветствуя появление сих проповедей, библиограф Церковнаго Вестника (1889 г. в 36) говорит: „Проповедник был в Кишиневе вдохновителем войск русских религиозным патриотизмом и передовым проводником православно-русской культуры на двух окраинах. Постоянное и настойчивое слово нашего высокого проповедника о полном, всецелом предпочтении внутреннего совершенства и нравственного величия внешнему положению человека в обществе (стр. 121)-вот в чем сущность его проповеди». Богословский же библиографический листок (в 12-м 1889 г.), издаваемый в Киеве при Руководстве для сельск. пастырей, определяя достоинство сих проповедей, говорит: „по глубине и всесторонности анализа, стройно-последовательному развитию мыслей и строгой соразмерности частей проповеди Архиепископа Павла приближаются к словам и речам Филарета (Дроздова) , Митрополита Московского, а по приемам изложения мыслей напоминают проповеди Иннокентия (Борисова) , Архиепископа Херсонского».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Наконец еще одним важным источником подобных материалов являлись проповеди . Придавая огромное значение проповедничеству, в РДСП печатались в начале каждого номера лучшие образцы дидактического красноречия, как современного, так и недалекого и далекого прошлого (например, поучения Иоанна Златоуста ). Журнал приложил много усилий, чтобы проповедь стала подлинно народной, «а для этого она должна была иметь в виду нужды и интересы своей паствы, волнующие ее в данный момент». И здесь достижению поставленной цели способствовало сотрудничество самих сельских священников, присылающих тексты своих обращений к прихожанам, бесед с ними. Интерес читателей к этому разделу был столь высок, что по их желанию, напечатанные в РДСП проповеди в 1877, 1879 – 1881 гг. вышли отдельными изданиями, а с 1883 года редакция стала публиковать их в виде отдельного приложения. В том же году появляется еще одно отдельное приложение: «Богословский библиографический листок». Все это позволило расширить объем журнала. Большое внимание уделялось в нем проблемам нравственного развития самого сельского священнослужителя для того, чтобы «ввести духовенство в среду общественной деятельности и примирить с ним общество, которое не всегда имеет к нему должное уважение». Для этого печатались материалы, посвященные разным сторонам личной жизни священника, отношению друг к другу членов одного церковного причта, священников соседних приходов и т.д. В течение многих лет обсуждалась проблема взаимоотношений двух поколений русского священничества: «старого», консервативного, дореформенного и «молодого», либерального, пореформенного. В заметках, очерках, отрывках из дневников и писем, в произведениях беллетристического характера показывались различные типы служителей церкви, достойные черты одних, слабости и недостатки других. Большую роль играли в журнале разнообразные и подробные библиографические обзоры, рецензии. Достаточно перечислить названия лишь некоторых из них, чтобы понять, насколько широко, а часто и глубоко, охватывали они все те новинки в области духовной и светской литературы, которые могли бы быть интересными, но не всегда доступными по своей цене для большинства читателей: «Замечания о ходе епархиальных ведомостей», «Понятия некоторых современных публицистов о религии», «Взгляды светской литературы на духовенство», «Типы пастыря Церкви в произведениях наших светских беллетристов» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

337 утверждает, что Исакиевский собор в Петербурге есть подражание римскому пантеону, который в свою очередь есть подражание собору ап. Петра в Риме, отразившем в себе смешанный стиль, а на стр. 326 автор замечает, что пантеон построен за 35 лет до Рожд. Христа. Подобных промахов очень не мало в книге о. Гавриила, но выписывать все их нет ни возможности, ни надобности, так как и указанные уже достаточно свидетель­ствуют о той поспешности, с которой она составлена и издана. 5) Если обратим внимание на внешнее изложение мыслей в книге о. Гавриила, то и с этой стороны труд его нельзя счи­тать совершенным: речь его часто не точная (напр. даже название рубрик не соответствует самому содержанию их – см. стр. 44, 63, ср. 51), не чуждая недомолвок и недоговорок, по конструкции своей тяжелая, иногда неправильная и даже совсем не складная, в чем всякий легко может убедиться, прочитав­ши хотя несколько страниц из «Руководства» о. Гавриила. Чтобы не быть голословными в своих суждениях о книге о. Гавриила, приведем хотя два – три образчика его речи. На стр. 252 читаем: «Знаменование, воскуряемое чрез фимиам, основывается на Апокалипсисе..., на стр. 279 – «фигура продолговатаго креста внешняго вида храмов чаще встречается в памятниках древно­сти»..., на стр. 175 – «раввин читал чтение Свящ. Писания», и т. д. и т. п. 6) Наконец нельзя не заметить, что о. Гавриил признает свое «Руководство» составленным применительно к семинарской программе по Литургике, но, строго говоря, «Руко­водство» его не удовлетворяет требованиям ни прежней, ни новой программы по Литургике в духовных семинариях: в его книге есть много лишнего сравнительно с тем, что требуется новой – существующей программой напр. отд. о церковной архитек­туре, и наоборот – нет много из того, что требовалось прежней программой, и что требуется существующей (напр. отд. о бого­служебных книгах, священных сосудах и вещах и пр.). Z. Z. Читать далее Источник: Дмитриевский А.А. Рецензия на книгу архим. Гавриила «Руководство по литургике о православном богослужении применительно к программе для духовных семинарий»//Богословский библиографический листок. 1886. 11-12. С. 529-533. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010