Икона Боголюбская Московская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Является разновидностью БОГОЛЮБСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. На Московской Боголюбской иконе помимо Спасителя и Божией Матери изображены наиболее чтимые святые. На оригинале иконы изображены святители Московские: митрополиты Пётр, Алексий, Иона и Филипп; блаженные Василий и Максим; преподобная Параскева, святитель Василий Великий; апостол Пётр; Алексий, человек Божий; апостол Симеон, сродник Господень; мученица Параскева и преподобномученица Евдокия. На разных изводах Боголюбской Московской иконы Божией Матери изображены разные святые. Боголюбская икона у Варварских ворот в Москве Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Существует много списков с Боголюбской чудотворной иконы Богоматери. Один из таких списков, особенно почитаемый верующими, находится в Москве, при входе в Китай-город, над Варварскими воротами. На ней изображены Спаситель, Божия Матерь и свв. угодники Божии: Петр, Алексий, Иона и Филипп, митрополиты Московские; блаженные Василий и Максим; прп. Параскева; св. Василий Великий; Алексий, человек Божий; Симеон, сродник Господень; апостол Петр; преподобномученица Евдокия и мученица Параскева. Икона имеет большие размеры — 2 3/4 аршина в длину и 1 3/4 аршина в ширину. Неизвестно, кто и когда поставил эту икону над Варварскими воротами. Предание рассказывает, что она поставлена здесь при императоре Петре Великом, в семействе которого она пользовалась особым почитанием и уважением. У этой иконы совершились многие чудеса и исцеления, особенно в 1771 году. С того времени икона Богоматери над Варварскими воротами пользуется особенным почитанием в народе. Ко дню празднования этой иконы, т. е. к [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Боголюбская икона Божией Матери (Московская). Палех. Начало XIX в. Дерево, темпера. 134x80. Пресвятой Богородице предстоят: святители Петр, Алексий, Иона, Филипп, Московские и всея России чудотворцы, блаженный Максим, Христа ради Московский юродивый, блаженный Иоанн Власатый, Ростовский чудотворец, преподобный Алексий, человек Божий, святой первоверховный апостол Петр, святая великомученица Варвара, святители Василий Великий и Григорий Богослов, преподобная Евдокия, святая мученица Параскева[...]

http://pravicon.com/icon-37

В этой же церкви была временно поставлена и икона Божией Матери, принесенная Андреем из Вышгорода. Впоследствии она была перенесена Андреем Боголюбским во Владимир, почему и получила свое название Владимирской. Позднее она была перенесена из Владимира в Москву, где и находится теперь в Кремле, в Успенском соборе. Перенесение столицы во Владимир. Так заблаговременно Андрей Боголюбский создал задуманный им план перенесения столицы суздальского княжества, а со временем (с 1169 г.) и всего великого княжества русского во Владимир. Когда Юрий Долгорукий умер в Киеве, то ростовцы и суздальцы, вопреки распоряжению умершего князя, единодушно избрали Андрея князем всей своей земли. Но Андрей не поехал ни в Суздаль, ни в Ростов, а основал свою столицу во Владимире, где он построил великолепный храм Успения Божией Матери, в который перенес из Боголюбова и чудотворную икону Богоматери. Он так поступил потому, что решил утвердить новый порядок управления государством и возвысить власть и значение князя. Андрей Боголюбский знал, что в старых городах – Ростове и Суздале были и старые предания и привычки, значительно ограничивавшие власть и нрав князя. Ростовцы и суздальцы избрали Андрея своим князем на вече. Они считали власть князя ниже своей вечевой власти. Живя в Ростове или Суздале, Андрей мог иметь постоянные пререкания с горожанами, которые гордились своим старшинством и ревниво оберегали свои права. Напротив, во Владимире, который ему всецело был обязан своим возвышением, Андрей мог чувствовать себя спокойнее и распоряжаться свободнее. Так он, действительно, и поступал. Решительный в своих действиях, он удалил от себя братьев и других родичей, а также и тех из своих бояр, которых считал недостаточно преданными себе. Такими мерами Андрей Боголюбский сосредоточил в своих руках сильную единодержавную власть. Живя во Владимире, Андрей, как сильнейший князь, подчинил себе и других русских князей и распоряжался делами всей русской земли. Он не думал о совершенном уничтожении уделов, но только желал, чтобы удельные князья были в полной зависимости от него, были скорее наместниками его, чем самостоятельными князьями. За это многие удельные князья не любили Андрея Боголюбского. Ненавидели его также и многие из его бояр за то, что он не спрашивал их советов и не терпел ни малейшего противоречия с их стороны. На этой почве возник заговор против князя. Андрей Боголюбский был убит своими родственниками Кучковичами в селе Боголюбове, где он проводил большую часть времени. За его мученическую кончину и добродетельную жизнь Церковь причислила князя Андрея к лику святых. По отзывам своих современников, он был набожен, благочестив, сострадателен к бедным. Нередко, он по ночам сам входил в храм, зажигал свечи и подолгу молился пред образом. Свою ревность к вере православной он обнаружил еще несколькими походами против соседнего болгарского царства, населенного магометанами. Походы его увенчались успехом, и многие болгары-магометане крестились.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

– Отрадно, что древний святой образ Богоматери «Боголюбской» предстает перед широкой общественностью именно в эти дни, когда государство и гражданское общество направляет свои усилия на сохранение национальной культурной и духовной идентичности, традиционных ценностей, возрождение системы образования и воспитания, – говорит основатель Общества им. Михаила Абрамова Светлана Абрамова. – Без преувеличения можно сказать, что сегодня, как и много сотен лет назад, явившись князю Андрею Юрьевичу, Сама Богоматерь указывает нам путь и напоминает о Своем неизменном заступничестве и попечении о России. То, что древняя икона Божией Матери «Боголюбская» не просто не утрачена, а раскрыта реставраторами до первоначального слоя, да еще ее можно увидеть всем желающим, причем такой, какой ее видел князь Андрей Боголюбский в 1158 году, – это действительно чудо, которое дает невероятную надежду для каждого из нас и для всей нашей страны. Выставка «Икона XII века “Богоматерь Боголюбская ”. Новое обретение» в Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника будет действовать постоянно. Адрес: г. Владимир, ул. Большая Московская, 58. Рейтинг: 10 Голосов: 617 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 30 марта 2024, 20:31 Хотя сама не иконописец, больше всего на православии ру люблю статьи про иконопись Тамара 18 марта 2024, 23:17 Пресвятая Богородица ,,Боголюбская " , храни нашу Святую Русь, дай нам Победы на супротивные!! Какая радость душевная, что такая святыня сохранилась до нашего времени, почти на протяжении 1000- летия, для нас теперешних православных христиан на Руси, и разве это не чудо??? Андрей Боголюбский, великий княже, защити и сохрани нашу землю Русскую от этой нечистой силы, что снова идёт на земли наши!! Господи , спаси и помилуй Русь нашу и земли наши!! Александр 18 марта 2024, 22:13 Князь Андрей вёз из Киева Владимирскую икону и ему было явление Матери Божией с чем и связывают написание Боголюбской иконы. Анатолий Миронов 18 марта 2024, 00:55

http://pravoslavie.ru/159130.html

Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237-1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. Половцы и татары не раз разоряли эту обитель, но Пречистая всегда оставалась верною Защитницею принятого Ею под Свой покров монастыря, и слава его, и внешнее благосостояние росли век от века. В XV столетии великий князь Василий Темный повелел поставить список с чудотворной иконы в дворцовую Сретенскую церковь Московского Кремля, а в 1680 году благочестивый царь Федор Алексеевич Романов приложил к иконе свой золотой крест, украшенный драгоценными камнями. Особенно прославилась Боголюбская икона чудесами исцеления и предохранения от губительных эпидемий чумы и холеры (эпидемия 1771 года во Владимире). Примечательно, что в самом начале своего существования чудотворный образ целых девять лет пребывал при княжьем дворе в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове рядом с другой великой чудотворной иконой —   Владимирской Божией Матерью. Оба знаменитых образа Пречистой Богородицы стали своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси. Иконография Боголюбский образ восходит к типу известной константинопольской иконы «Богоматери Агиосоритиссы» («Просительницы», «Заступницы»), которая находилась в Халкопратийском храме и потому именовалась также и «Богоматерью Халкопратийской». В отличие от святыни Влахернского храма «Оранты» она была иконой «обетной». На иконах этого типа нередко помещали в верхнем правом углу изображение благословляющего Христа, а внизу писали фигуру припадающего к стопам Божией Матери заказчика иконы. Характерно, что на позднейших списках с Боголюбского образа часто изображали фигуру склонившегося перед Пречистой князя Андрея. В росписях храмов изображение «Агиосоритиссы» располагали в качестве парного образу «Христа Милосердого», на западных гранях столпов, фланкирующих алтарную нишу. Стиль В 1915 году замечательный русский византолог Н. П. Кондаков впервые констатировал факт, что Боголюбская икона, этот «драгоценный, по строгости общего типа, памятник», клонится «к сожалению, к окончательному разрушению». Его слова имели вес, и 1918 году были предприняты первые пробные раскрытия иконы. В 1956 году чудотворный образ был передан из Владимиро-Суздальского музея реставраторам Центральных реставрационных мастерских (ныне Всероссийский реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря). Только к 1970-му удалось завершить работу и дойти до первоначальной надписи на свитке, который, как и изображение Спасителя в правом верхнем углу, был дописан не ранее XIII века, а текст надписи («Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе, услыши молитву мою…») приписан   уже в XVIII столетии.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikony-bo...

Что в прежнем порядке, в прежнем языческом порядке было так важно, к чему люди привыкли – это конечно к древней религии материнства и к образу матери сырой земли. Это не религия, а этот образ были трансформированы в почитание Богоматери. Совершенно удивительное событие в русской культуре, с тех пор, когда это произошло, главные храмы на Руси, они посвящались Богоматери. В основном, посвящались Успению Богоматери и первый такой храм был сооружен в Киево-Печерском монастыре, где трудился наш летописец Нестор, там была освящена в 1070-е годы великая Печерская церковь Успения Богоматери. И вот когда в 1155 году князь Андрей Боголюбский решил покинуть Киев, покинуть русскую землю, потому что в то время русской землей называли обычно пространство вокруг Киева, а вот то пространство, которое сегодня ближе нам, то есть пространство Владимира древнего, Москвы, Суздаля, Новгорода – это не русская земля. Пространство Суздаля и Владимира – это так называемая Залесская земля, в то время совершеннейшая глухомань. Интересна история освоения этой земли, превращение этой тогдашней глухомани в одну из цветущих держав, которая находилась на русской земле, цветущих держав православного русского мира. С чего все начинается? Начинается с приезда князя. Он приезжает, привозит с собой святыню – икону, которую потом назовут Владимирской Богоматерью и будущая столица этой державы – город Владимир – строится и вообще основывается по велению БогоматериБогоматерь является во время сна князю Владимиру с том месте, где будет потом основан княжеский замок, а в настоящий момент там находится Боголюбский монастырь. То есть место самого города – это место Богом данное. Удивительно, этот город украшается целой серией замечательных богородичных храмов и сам собор городской тоже посвящается Богоматери – это Успенский собор. Откуда берет начало это представление православных русских людей о том, что Богоматерь является исключительной защитницей земли и исключительной защитницей града? Парадоксальная ситуация, это убеждение укреплялось воспоминанием, а воспоминание это записано в той же «Повести временных лет» не о победе, а о поражении, но только русские тогда были еще язычниками – это 866 год – нашествие дружин киевских князей Аскольда и Дира на православную столицу тогдашнюю византийскую – Константинополь. Русские, как известно, приплыли на ладьях, атаковали город с моря, так вот, можно сказать уже в последний момент православный патриарх Фотий отправился во Влахернский монастырь, взял оттуда, с молитвой конечно, ризу Богоматери, омочил ее в бухте Золотой рог и началась буря, собственно разметавшая эти ладьи киевских князей и тем самым спасшая столицу Константинополь от разорения. Воспоминания об этом событии, удивительное дело, повторяю, не о победе, а о поражении долго хранилась в русском сознании и в значительной степени на этом воспоминании основано это убеждение русских людей в особой градозащитной функции богородичных храмов.

http://academy.foma.ru/2017/03/02

В XIX в. празднование в честь иконы длилось 3 дня и сопровождалось крестным ходом к Варварским воротам. В 1880 г. по ходатайству Московского митр. свт. Иннокентия (Вениаминова) для чудотворного образа устроили часовню в Варварской башне и пристроили шатровое крыльцо (архит. Н. В. Никитин). Над воротами вместо помещенной в часовню чудотворной иконы поставили ее список, к-рый тоже прославился чудотворениями и замещал древнюю икону в те дни, когда она участвовала в крестных ходах. После закрытия часовни в 1923 г. Б. М. и. была перенесена в ц. апостолов Петра и Павла у Яузских ворот, а икона-заместительница в 1918 г. попала в ц. Воскресения Христова в Сокольниках, где находится и в наст. время. Иконография Б. М. и. восходит к изображениям молящейся Богоматери с припадающими нач. XVI в.- одному из вариантов иконы «Богоматери Молебной» с группой молящихся вселенских и рус. святых. С кон. XVII в. такие иконы стали именоваться Боголюбскими из-за иконографического сходства с древней Боголюбской иконой. прославление Б. М. и. после эпидемии 1771 г. привело к появлению с нее списков, нек-рые датируются 80-ми гг. XVIII в. (ЦМиАР, серебряный оклад 1784; ГММК). Эти иконы довольно точно повторяют прототип, но состав святых на иконе и на списках может не совпадать. С идеей заступничества Богоматери и московских чудотворцев за свой город связаны изображения Московского Кремля, отличающиеся высокой степенью точности, и тексты молитв, помещавшиеся в нижней части икон. На иконах XIX в. молитвенные тексты, как правило, не встречаются, а изображение Кремля приобретает стилизованные формы. Кроме того, в этот период состав предстоящих Богоматери святых часто менялся в зависимости от пожеланий заказчика (напр., икона 2-й четв. XIX в. из собрания Гос. музея палехского искусства). Лит.: Белянкин Л. Е. Ист. исследование о праздновании в честь иконы Пресв. Богородицы, именуемыя Боголюбския, что у Варварских ворот в Москве. М., 1871; Богословский Т. Боголюбская икона Божией Матери//ЖМп. 1945. 10. С. 46-50; Сказание о чудотворных иконах Богоматери и о Ея милостях роду человеческому. Коломна, 1993. С. 353-354; Сорок сороков. Т. 2. С. 68-71, 96; Т. 3. С. 75; О Тебе радуется: Рус. иконы Богоматери XVI - нач. XX в.: Кат. выст. 1995. М., 1995. 39. С. 56-57; Полякова О. А. Архитектурные фоны на иконах рус. святых//Искусство христ. мира. Сб. ст. М., 1998. Вып. 2. С. 77-79.

http://pravenc.ru/text/149499.html

Простившись навсегда с дальним Киевом, стал он украшать новую свою столицу и прежде всего соорудил благолепный златоверхий храм, во имя Успения Богоматери, который в то время соревновал Св. Софии Киевской и Новгородской, и доселе служит украшением земли Русской, как один из самых величественных ее храмов. Ничего не пощадил Боголюбский, чтобы устроить святилище достойным того заветного сокровища, которое вверял оному, чудотворной иконы Матери Божией, и она послужила на будущие времена залогом спасения нашего отечества, охранив от нашествия Тамерланова и утвердив своим присутствием первопрестольную столицу. Благочестивый Князь выписал зодчих из Царьграда, для прочного основания соборного храма, украсил его стенным писанием и столь же драгоценною утварью, как и Боголюбскую обитель. По сказанию летописи Киевской, трое было дверей церковных в храме, сиявших золотом, и пять позлащенных глав на соборе Владимирском; золотые и серебряные паникадила висели пред иконостасом, украшенным жемчугами и драгоценными камнями; из серебра слит был амвон, пред царскими вратами, и позолочены все внутренние арки; вся утварь была из чистого золота и три великолепных дарохранительницы, или Иерусалимы как их тогда называли, украшали алтарь. Богатство украшений наружных не уступало внутренним; много имений и десятину княжеских стад и со всякого торга усвоил Боголюбский созданному им храму. В этом святилище, уподобляемом летописцами Соломонову, поставил благочестивый Князь Андрей чудотворную икону Божией Матери, получившую от того наименование Владимирской. Знамения не преставали истекать от сей иконы; Боголюбский испытал целебную ее силу над своей супругой, которая избавилась от тяжкого недуга, испытал и в другом случае, когда помощь Матери Божией обратила печальное событие во славу ее. Князь Андрей многое сооружал по образцу Киевскому, в новой своей столице, где хотел видеть подобие древнего, не только через повторение зданий, но и самым названием урочищ и вод. Так поставил он, при двух главных въездах, каменные врата, названные серебряными и златыми, по своему украшению, с церковью положения ризы Богоматери над последними; но от поспешности в строении случилось несчастие: когда собрался народ любоваться красотою златых врат, внезапно обрушился непрочный свод их и засыпал камнями двенадцать человек. Скорбью исполнилось сердце доброго Князя; упрекая себя в напрасной погибели стольких людей, припал, он со слезами к чудотворной иконе Матери Божией, умоляя о спасении их; во время пламенной его молитвы, разобраны были камни и чудно обрелись невредимыми все те, которых почитали погибшими. Много храмов и обителей соорудил Боголюбский во Владимире и окрестных городах, довершил начатый отцом его соборный храм Спасов в Переяславле Залесском, не забыл прославить и память великомученика Феодора Стратилата, который спас его однажды в час битвы, и поставил церковь во имя его.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В Петербурге, в Галерной гавани, построен в честь Милующей Богоматери величественный пятикупольный храм, где находится благодатная икона Милующей, присланная с Афона. 18.06. Боголюбская 55 (Боголюбивая) Боголюбская (Боголюбивая) Икона сия находится в Боголюбском мужском монастыре Владимирской епархии. Она написана по приказанию князя Андрея Боголюбского, который, переселяясь из Вышгорода в Ростов, взял с собою чудотворную икону Божией Матери, писанную св. евангелистом Лукою. Путешествие продолжалось беспрепятственно до того места, где ныне находится Боголюбов монастырь, неподалёку от г. Владимира, вниз по течению р. Клязьмы. Тут лошади, вёзшие икону, остановились и никак не шли дальше; лошадей переменили, но и новые не могли двинуться с места. Тогда по приказанию князя отслужили молебен пред чудотворною иконою; сам князь молился пред нею на коленях и со слезами; но лошади не трогались с места. Князь удалился в свой шатёр и долго молился наедине. К утру он заснул и удостоился во сне чудесного видения: Пресвятая Богородица явилась ему со свитком в правой руке и повелела икону, взятую из Вышгорода, поставить во Владимире, а на сем месте чудесного явления устроить храм во имя Рождества Богородицы и обитель для иноков. Благочестивый князь немедленно заложил храм и, призвав искусных иконописцев, приказал им изобразить Богородицу в том молитвенном виде, как Она явилась ему. Она изображена превосходным греческим письмом во весь рост, со свитком в правой руке; левая обращена в молитве к Спасителю; сам же князь Андрей на коленях пред Нею, в молитвенном виде. Когда церковь была готова и освящена, князь внёс в церковь обе иконы – и принесённую из Вышгорода, известную теперь под именем Владимирской, и вновь написанную, которую назвал иконою Божией Матери Боголюбивой; место же, где Она явилась ему, назвал Боголюбским и сам стал называться Боголюбивым, или Боголюбским. Близ новосозданной церкви и обители он основал город Боголюбов. В память чудесного явления Богородицы в 1157 году князь установил ежегодно совершать празднество 18 июня. В 1771 году, того же 18 июня, установлено в честь Боголюбской иконы новое празднество в память чудесного избавления г. Владимира и его окрестностей от морового поветрия. В память этой чудодейственной силы от Боголюбской иконы установлен крестный ход, при котором св. икона из Боголюбова монастыря препровождается во Владимир 21 мая, а оттуда 16 июня возвращается в монастырь. В 1820 году, по усердию владимирских граждан, Боголюбская икона покрыта серебряною вызолоченною ризою, украшенною венцами из разных драгоценных камней и жемчуга. 18.06. Боголюбская – в Козлове

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Вошедши в церковь , певчие стали на правой стороне за решеткой против местной иконы Успения Божией Матери по четыре человека в ряд, оборотясь к северной стороне; Преосвященный, отдав крест ключарю протоиерею Иоанну Доброхотову, стал среди собора без посоха и орлеца (амвон был вынесен), а архимандриты и прочее духовенство – по обеим сторонам один подле другого, как обыкновенно становятся при отправлении соборне молебнов, только на правой стороне ряд простирался менее, дабы не стеснять Государя. «Его Величество подошел к амвону, с крестным знамением пред царскими дверьми поклонился, потом, ставши на правой стороне подле столпа за архиерейским местом, еще помолился, а затем Преосвященному с духовенством и народу поклонился, на что и ему от всех ответствовано было низким поклонением. После сего, Преосвященный совершил краткое молебстие и, по совершении сего, предложил: не благоугодно ли будет Его Императорскому Величеству приложиться к святыне. Государь на сие изявил свое желание и, в предшествии Преосвященнаго, изволил прикладываться сперва к местным образам Спасителя и Божией Матери Владимирская, потом к чудотворным мощам св. благоверных князей, начав с Андрея Боголюбскаго, к коему проходя от иконы Владимирской Богоматери, спрашивал: «где почивает Агафия, супруга князя Георгия, и во святых ли она»? Приложась же к св. мощам Андрея Юрьевича Боголюбскаго, изволил входить северною дверью в придельный алтарь во имя сего князя, для обозрения гроба Благовернаго Великаго Князя Всеволода Юрьевича, брата Андрея Боголюбскаго, почивающаго под спудом. Вышед из алтаря тою же северною дверью, хотя и царския двери были отверсты, изволил идти подле иконостаса к святым мощам Георгия Всеволодовича, сына вышеупомянутого князя Всеволода и, подходя к оным, на разсказ Преосвященнаго о важнейших чертах его жизни, сказал: «Недавно шлем его найден». Потом изволил прикладываться к св. мощам Глеба Андреевича, сына Андрея Боголюбскаго, у коего благоизволил взять и несколько приподнять ручки, которыя перед сим в виду его приподнимал Преосвященный и докладывал Государю, что когда изволил посетить Владимир Августейший родитель с Великими Князьями Александром Павловичем и Константином Павловичем, то, позвав их, говорил: «поглядите, ручки князя, как живаго», при чем приподнимал и самую ручку.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Файл 31642.jpg:   Размер: 542x768, 0.42 MPix, 109 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (2) . Описание: Чудотворная икона Пресвятой Богородицы " БОГОЛЮБСКАЯ ЮРЬЕВСКАЯ. " В настоящее время находится в Покровском храме. Карижа. Малоярославецкого р-на Калужской обл. Файл 31795.jpg:   Размер: 685x1024, 0.7 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (85) , (2) . Описание: Богоматерь Боголюбская. Первая четверть XVII в. Дерево, левкас, темпера, басма, золочение. 40 х 31 см. Место создания: Россия, г. Москва. Государственный исторический музей. Файл 32145.jpg:   Размер: 573x711, 0.41 MPix, 258 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (76) , (1) . Описание: БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В СПАССКОМ ХРАИЕ СОЛНЕЧНОГОРСКА В разных источниках рассказывается, как в 1991 году Божия Матерь явилась во сне одной из прихожанок храма и известила о том, что на колокольне находится в небрежении Ее чудотворный образ. Поначалу женщина не решилась рассказать об это настоятелю, т. к. читала и слышала о том, что сонным видениям не следует доверять. И все-таки она захотела проверить: поднялась на колокольню, но ничего не обнаружила. Когда сон повторился, она расс[...] Файл 32626.jpg:   Размер: 640x960, 0.61 MPix, 267 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (0) . Описание: Период создания: 12 июля 1891г. - нач. ХХ в. Материал, техника: бумага, хромолитография Размер: 21,4х15,5 см Место создания: г. Одесса Местонахождение Государственное бюджетное учреждение Республики Коми " Национальный музей Республики Коми " Файл 33395.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 71 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (57) , (0) . Описание: Боголюбская икона Божией Матери передана в Никольский кафедральный собор г.Тейково. Историческая справка В далеком 1831 году на Тейково обрушилось большое испытание: в село пришла холера. Число погибших от морового поветрия, как именовали заболевание в те времена, шло на сотни. Бороться со смертельным недугом в Тейково прибыл Владимирский губернский предводитель дворянства Андрей Петрович Хметевский. Уроженец соседнего с Тейковом села Березовик, он не смог оставаться в стороне от бедствия [...]

http://pravicon.com/icon-34-photo

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010