В воспоминание сего чудесного избавления Москвы от врагов, церковь празднует 21 мая Владимирской иконе Богоматери и совершает крестный ход из Успенского собора в церковь Владимирской иконы Богоматери. (См. Слава Пресвятыя Богородицы М. 1853 г, и Дни Богослужения, Дебольского. 109 Боголюбская часовня устроена была в 1880 роду, открыта и освящена 20 июня; приписана к Московскому Покровскому Миссионерскому монастырю и состоит в ведении Православного Миссионерского Общества. 110 Боголюбская чудотворная икона Божией Матери первоначально прославилась чудотворениями в 1155 году. Когда великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский отправлялся на свою родину, в землю Суздальскую, и когда был в Вышгороде, то, по совету своих бояр, бывшую там в Девичьем монастыре Владимирскую икону Богоматери взял с собой и выехал со всем своим двором. Во время своего путешествия он не переставал совершать молебного пения пред иконою Богоматери. Когда подъезжали к городу Владимиру, то в одном месте при реке Клязьме, лошади, запряжённые в сани, в которых везена была икона, остановились, так что принуждены были несколько раз переменять, и впрягать других лошадей и ни одна из них не могла сдвинуть с места саней. Тогда великий князь велел раскинуть палатки, и долго молились пред иконою Богоматери. В это время Божия Матерь явилась ему с хартией в руке, завещевала не ехать далее и оставаться во Владимире, а на этом месте построить храм во имя Рождества Её и устроить монастырь. Князь исполнил повеление Божией Матери и воздвигнул на указанном Ей месте монастырь и назвал его Боголюбовым. Для прославления этого чудесного явления, он повелел иконописцам изобразить Божию Матерь в том виде, в каком Она явилась ему. Новонаписанную икону назвал Боголюбивою, и повелел праздновать Её 18 июня. В 1771 году, когда во Владимире свирепствовала моровая язва, тогда некоторые из благочестивых христиан испросили себе позволение принести из Боголюбова монастыря чудотворную икону Богоматери. Когда принесена была икона и начали совершать пред нею молебствия, то, как в городе, так и в окрестностях его, болезнь стала прекращаться. Между тем, моровая язва распространилась и в Москве; народ, видя постоянные жертвы этой болезни, в страхе прибегал к московским чудотворным иконам и угодникам Божиим, моля их о избавлении от гнева Божия. Когда слух о чудесах от Боголюбской иконы Божьей Матери во Владимире достиг до Москвы, тогда и здесь начали притекать с молитвой к Боголюбовой иконе Богоматери об избавления от смертоносной язвы. По вере и усердию народа, болезнь скоро начала прекращаться. С этого времени прославилась и в Москве Боголюбская икона Божией Матери и с благоговением чтится православными христианами. Празднование сей иконе совершается в Москве, по примеру Боголюбова монастыря, 18–го июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (168) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2014-10-21) Описание: Икона Божией Матери " Моление о народе " (Боголюбская) Псков (?). Вторая четверть XVI в. Дерево, левкас, темпера. 123,5х98,5 см. Дар И.Л. Силина в Покровский храм 1890 г. Образ Богоматери вызывает в памяти закрепленные за ней христианской традицией уподобления, такие, как «нерушимая стена» или «лествица, достигшая небес». А высокая гора и Христос над нею напоминает о еще одном ее уподоблении — горе, от которой «отсечеся Камень Нерукосечный» (Дан. 2, 45). Оригинальная особенность иконографии образа - отвлеченная трактовка свитка с текстом молитвы Марии: она не держит его, он необычно велик, занимает место почти в центре иконы, и ему придана геометрически правильная форма. В столь внимательном отношении к тексту, который становится объектом изображения, равноправным с другими элементами композиции, явственно сказывается то новое, что отличает художественное мышление XVI в. Как образный строй, так и художественный язык иконы, в особенности ее напряженный колорит, связывают ее с искусством крупнейших художественных центров русского Северо-Запада — Великого Новгорода и Пскова. Личное письмо, моделировка одеяний, характер линейной стилизации позволяют датировать ее 1530-1540 гг. На обороте иконы латунная табличка с гравированной надписью: «Сия икона Боголюбский Царицы Небесной/пожертвована московским купцом/Иваном Лукиным Силиным/на Рогожское кладбище в храм Покрова Прес(вя)т(ыя) Б(огороди)цы,/а риза пожертвована усердием московскими купчихами/Пелагеей Ивановной Миловановой/за упокой Димитрия/и Анной Петровной Мельниковой/за упокой Петра./Зделанная на фабрике Д.М. Шелапутина/декабря 1890 года». Иван Лукич Силин (ок. 1825—1899 гг.) — прихожанин храмов Рогожского кладбища, известный антиквар-букинист, собиратель икон, рукописей и старопечатных книг. Риза на икону была заказана П.И. Миловановой и А.П. Мельниковой за упокой их мужей московских 1 гильдии купцов Дмитрия Осиповича Милованова и Петра Кирилловича Мельникова, два срока (с декабря 1872 по январь 1876 г. и с февраля 1882 по февраль 1885 г.) прослуживших вместе попечителями Рогожского богаделенного дома. Риза (современное местонахождение неизвестно) была выполнена на фабрике прихожанина храмов Рогожского кладбища и щедрого жертвователя Д.М. Шелапутина. В.М. Сорокатый Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская Моление О Народе (c предстоящими) " .

http://pravicon.com/image-24391

Боголюбская икона Богородицы: и от чумы, и от огня, и от татар… С Боголюбской иконой связано множество чудес. Но самое большое чудо – ее сохранность 1 июля, 2012 С Боголюбской иконой связано множество чудес. Но самое большое чудо – ее сохранность Боголюбская икона Божией Матери, написанная в XII веке по особой просьбе святого князя Андрея Боголюбского, — древнейшая и первая в России. Ее история тесно связана со знаменитой Владимирской иконой  Богородицы — той самой, которая находится сегодня в музейном храме при Государственной Третьяковской Галерее. Житие Андрея Боголюбского рассказывает, что когда князь вез Владимирскую икону из Киева в Ростов Великий, лошади с повозкой, на которой был образ, встали и отказывались идти дальше. Святой князь решил разбить лагерь и прилег отдохнуть. В тонком сне, по преданию, ему явилась сама Божия Матерь и повелела оставаться во Владимире, а на месте, где замерли лошади, возвести обитель. В скором времени здесь были воздвигнуты сказочный Боголюбовский монастырь и княжеские палаты. В память о чудесном событии князь повелел написать образ Пречистой – так, как Она ему явилась. Поговаривали, будто бы он сам сел за эту работу. С Боголюбской иконой связано множество чудес. Но самое большое чудо – ее сохранность. Во Владимире, где она до сих пор находится, совершаются главные торжества в ее честь. Сюда уже сегодня со всей страны приезжают паломники, чтобы поучаствовать в крестном ходе. И здесь в сам праздник начнется главное во Владимирской области шествие до стен Боголюбовского монастыря — правда, со списком. Как известно, именно Андрей Боголюбский установил 1 июля, а по старому стилю – 18 июня, почитание этой иконы. И в течение многих веков, вплоть до 1923 года, когда закрыли Боголюбскую обитель, крестные ходы со святыней из Боголюбова во Владимир и из Владимира в Боголюбово совершались регулярно. Всенародную любовь написанный по повелению князя образ приобрел очень быстро. Вот что нам рассказал об этом священник Сергий Минин, секретарь архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, кандидат исторических наук, доцент Владимирского государственного университета и настоятель студенческого храма равноапостольных Кирилла и Мефодия:

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

Князь Андрей полюбил основанную им обитель. Здесь он часто уединялся для молитвы, особенно после того как внезапно умер его двадцатилетний сын Глеб. После гибели самого князя от рук заговорщиков в 1174 году Боголюбский монастырь был разграблен, однако Боголюбская икона осталась невредимой. Свято-Успенский Княгинин женский монастырь, фото http://mapatia.com В XV веке, в годы правления великого князя Василия II Темного (1415–1462), с нее был сделан список. При царе Феодоре Алексеевиче (1661–1682) в 1680 году чудотворный образ был украшен золотым крестом. В 1771 году город Владимир был охвачен эпидемией чумы. В этот момент Божия Матерь явилась некоторым благочестивым людям и повелела, чтобы Ее икона из Боголюбова была принесена во Владимир. В самом монастыре и рядом с ним чумы не было. После того как образ доставили во Владимир, чума прекратилась и там. В честь чудесного избавления от страшной эпидемии был установлен обычай – ежегодно переносить чудотворную икону из Боголюбова во Владимир. В 1820 году владимирцы украсили образ богатой ризой. По преданию, икона помогала и при эпидемиях холеры. Неоднократно от эпидемий чумы и холеры русские города спасали молитвы не только перед первообразом, но и перед списками Боголюбской иконы. Так было, например, во время эпидемий холеры в Юрьевском (1848), в Малоярославце (1848, 1853) и в Боровске (1853). История Боголюбской иконы в XX веке связана в основном с попытками сохранить ее в первозданном виде. Так, например, ее реставрация проводилась в 1946 году (увы, она оказалась неудачной), 1956, 1958–1976 годах. С 1992 года образ находился в Свято-Успенском девичьем Княгинином монастыре города Владимира. В 1993 году для него была изготовлена герметичная витрина, позволявшая поддерживать необходимую температуру и влажность. В июле 1998 года икону поместили в новую витрину, где она пребывала до 4 июня 2009 года. В настоящий момент икона Божией Матери «Боголюбская» находится в специальной мастерской Владимиро-Суздальского музея, где ее надеются отреставрировать и снова выставить для всеобщего обозрения и поклонения.

http://foma.ru/bogolyubskaya-ikona-bozhi...

Крестовоздвиженский монастырь в Белеве. Этот монастырь находится в городе Белеве, почти рядом с мужским Спасо-Преображенским монастырем. Расположен он на косогоре, близ реки Оки. Основание его относится к 1625 году. По просьбе некоей старицы Марфы Палицыной ей разрешено было устроить обитель с храмом в честь Воздвиженья Кроста Господня. В XVII в. государи московские очень благоволили к новой обители, но с течением времени она пришла в упадок, в 1764 г. совершенно была упразднена. Дальнейшая история монастыря говорит, что спустя несколько лет он был, по указу Св. Синода от 1768 года, восстановлен, в 1801 году истреблен страшным пожаром, но потом слова отстроился и теперь достиг процветания как внешнего, так и духовного. Храм в этой обители один, в честь Воздвиженья Креста Господня, но приделов в нем три. В главном храме находится местночтимая икона Божией Матери «Троеручица». К числу достопримечательностей обители относятся: Евангелие печати 1689 года, в серебряном окладе, сребропозлащенный потир и дискос 1713 г., серебряный крест с мощами, киотцы с мощами; другой крест, резной, кипарисовый, с мощами. В библиотеке замечательны книги, относящиеся к XVII и XVIII столетиям. Из них надо указать на Евангелие 1688 года, Апостол XVII в., Минеи месячные 1689 года, Общая Минея, Октоих, 2 части и Евангелие учительное, печати XVII столетия, Трубы словес, 1674 г., соч. Лазаря Барановича, архиепископа Черниговского, и некоторые другие. При обители имеются больница и гостиница. Кроме того, монастырю принадлежат две часовни, находящиеся в Белеве: Никольская, построенная в XVIII в., и в честь иконы Божией Матери «Боголюбская», построенная в 1889 г., в которой находится древняя икона Богоматери «Боголюбская», весьма почитаемая гражданами г. Белева. 12 июля в обители совершается крестный ход в честь дровней иконы Божией Матери «Троеручица», a 18 июня – в честь иконы Божией Матери «Боголюбская» из монастыря в часовню. Управляет монастырем игуменья. Никитский монастырь в Кашире. Каширский Никитский общежительный монастырь находятся в 2 верстах от станции Кашира, Павелецкой железной дороги. История обители такова. В 1846 г. при Никитском кладбищенском храме была устроена богадельня, которая в 1826 году была переименована в женскую общину, а в 1884 г. –сделана общежительным монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Князь поставил икону во Владимире. С этого времени – 1160 года – святая икона стала именоваться иконой Божией Матери «Владимирской». В 1164 году икона Божией Матери «Владимирская» была с князем Андреем Боголюбским в походе против волжских болгар. Перед боем князь Андрей исповедовался и причастился и, молясь перед иконой Богоматери, восклицал: «Всяк уповаяй на Тебя, Владычица, не погибнет!» Все воины вслед за князем со слезами приложились к иконе и, призывая в помощь Божью Матерь, спокойно шли в бой. Болгары были разбиты. После победы на поле сражения перед святой иконой было совершено молебствие. Во время этого богослужения в виду всего русского войска совершилось чудо: от иконы и Животворящего Креста заблистал свет, озаривший всю местность. Так как в этот же день византийский император Мануил видел свет от Креста Господня и, подкрепленный этим знамением, разбил сарацин, то по общему согласию князя Андрея Боголюбского с императором был установлен 1 августа праздник «Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня». B 1175 году князь Андрей Боголюбский был убит во время мятежа во Владимире. Город был во власти грабителей. Тогда один священник, Николай, понес по улицам икону Божией Матери, и мятеж утих. Были дивные чудеса и с самой иконой. В 1135 году соборный храм, где находилась икона Божией Матери Владимирская, сгорел дотла, но святая икона осталась совершенно неповрежденной. В 1237 году вместе с другими святынями чудотворная икона пострадала от нашествия татар, с нее была сорвана драгоценная риза, но сама она осталась цела и невредима. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на Русскую землю и приближался к Москве. У русского народа осталась надежда только на помощь Божию. Великий князь Московский Василий Димитриевич отдал распоряжение принести икону Божией Матери Владимирской из Владимира в Москву. Десять дней продолжался путь иконы от Владимира до Москвы. По сторонам дороги стоял народ на коленях и, протягивая руки к иконе, взывал: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В Москве икону ждала торжественная встреча. Крестный ход со всем духовенством Москвы, семья великого князя, бояре и московское население вышли за город на Кучково поле и, встретив икону, провожали ее до Успенского собора Кремля.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЮБСКАЯ УГЛИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 18 июня), чудотворный образ, находящийся в местном ряду иконостаса ц. св. царевича Димитрия «на крови» в Угличе. По сообщению Угличского летописца (90-е гг. XVIII в.), время и обстоятельства прославления иконы связаны с эпидемией чумы, свирепствовавшей в 1654 г. в Москве и соседних с нею городах. После того как 2 семейства угличан внезапно заболели и к вечеру того же дня умерли, горожане ожидали, что чума не оставит никого в живых. Однако посадскому человеку по имени Афанасий Кустов около ц. св. царевича Димитрия «на крови» были явлены 3 мальчика, к-рых он принял за детей жившего неподалеку воеводы. Один из отроков подошел к Афанасию и попросил его объявить на городском собрании, что «Господь гневается на жителей города Углича за грехи их и посылает на них моровую язву; поэтому они должны молиться Господу Богу и Пречистой Матери Его и призывать на помощь угодников Божиих - царевича Димитрия, князя Романа и других, и Господь услышит их молитву и отвратит гнев Свой». Кустов поступил так, как указал ему отрок. Жители Углича откликнулись на призыв к покаянию, явились в храм св. царевича Димитрия «на крови» и совершили торжественное молебствие пред Боголюбской иконой Божией Матери. Эпидемия прекратилась. Иконе было установлено празднование. Икона была написана в нач. 90-х гг. XVII в., возможно, царским изографом Петром Федоровым Билиндиным , артель к-рого выполняла заказы для каменной ц. царевича Димитрия «на крови». В 1867 г. врезок с иконы с изображением Богоматери был перенесен на новую основу. Лит.: Сказания о чудотворных иконах Богоматери, о Ее милостях роду человеческому. Коломна, 1993. Т. 1. С. 354; Горстка А. Н. , Кистенёва С. В. Церковь царевича Димитрия «на крови». Рыбинск, 1998. С. 16. В. В. Денисов Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси

http://pravenc.ru/text/149501.html

Закрыть itemscope itemtype="" > На храме Великого князя-мученика Андрея Боголюбского установлена главка с крестом 29.12.2014 383 В это воскресенье на территории новой Москвы (г. Московский) состоялось знаменательное событие, сообщает пресс-служба Фонда Андрея Боголюбского. Отец Илия, настоятель будущего храма, обратился к жителям с просьбой всем ходить в храм, молиться и нести свой крест со смирением и терпением. Это испытание каждому - носить свой крест. О.Илия рассказал, как они 19 часов везли главку с крестом из Софрино, стоя в пробках. Сергей Иванович Смоля, глава прихода и глава администрации, рассказал, что это уже четвертый храм на территории поселения Московского, он закладывал Храм Святителя Тихона в деревне Говорово, храм Рождества Пресвятой Богородицы на территории Ульяновского совхоза, храм в честь образа Богородицы «Неувядаемый цвет», а также обратился с просьбой к жителям микрорайона об участии в строительстве храма. Пока устанавливали краном главку, люди, стоящие внизу, пели молитвы. У всех была радость. От фонда Андрея Боголюбского были розданы иконки образа Владимирской Божией Матери, а также была подарена храму первая настенная икона Божьей Матери Всецарица, которую бригадир строителей укрепил на стене храма, и к ней все приложились. Представители Фонда просят по возможности оказать финансовую помощь в строительстве храма. В храме Установка главки Руководители Фонда и священники в храме Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/29/na...

В послеиконоборческий период распространяются образы Богородицы Елеусы (Милостивой), Гликофилусы (Сладкое лобзание; в рус. традиции Умиление ), известные также под именем Влахернитиссы (икона XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), где Богородица и Младенец изображены во взаимном ласкании (фреска ц. Токалы-килисе, Каппадокия (X в.), Владимирская , Толгская , Донская иконы Божией Матери и др.). Этот тип изображений подчеркивает тему материнства и буд. страданий Богомладенца, наиболее ярко выраженную в Пелагонитиссе - чудотворном образе из Пелагонийской епархии в Македонии. В рус. традиции эта икона получила название «Взыграние» (фреска мон-ря ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318; икона из мон-ря Преображения в Зрзе (Македония), XIV в.), поскольку Младенец на ней изображен вырывающимся из рук Богородицы. Тема Христовых страданий выражена также в иконографии Богородицы Страстной , представленной обычно в типе Одигитрии (фреска ц. Панагии Аракос в Лагудере) или Умиления (рус. икона XIII в., ТГОМ; икона XV в. (Византийский музей)), с ангелами по сторонам, к-рые держат орудия страстей. Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в повороте на 3/4. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в ц. вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса , а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика ц. вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина мон-ря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского мон-ря во Пскове, XII в.; мозаика ц.

http://pravenc.ru/text/149527.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Фактически, заново обрели»: во Владимире показали Боголюбскую икону Божией Матери, на реставрацию которой ушел почти век 1 мин., 20.03.2024 15 марта 2024 года в Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника во Владимире состоялось во многом историческое событие – открылась выставка иконы Божией Матери «Боголюбская» , на реставрацию которой ушло около 100 лет. В открытии экспозиции «Икона «Богоматерь Боголюбская XII века. Новое обретение» приняли участие председатель Императорского Православного Палестинского Общества, председатель Наблюдательного совета Общества содействия сохранению и популяризации русской культуры им. Михаила Абрамова Сергей Степашин, директор департамента музеев Минкультуры России Елена Харламова, губернатор Владимирской области Александр Авдеев, а также руководители ведущих музеев страны, именитые деятели культуры, представители науки, духовенства и общественники, сообщает сайт музея-заповедника . Фото: vladmuseum.ru Об уникальной истории реставрации Боголюбской иконы на открытии выставки рассказал гендиректор ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря Дмитрий Сергеев. – Этот путь длиною в столетие был крайне драматичен, труден и парадоксален… В 1918 году, силами первой экспедиции, эта икона, находившаяся в руинированном состоянии, на грани гибели, была своевременно реанимирована и возвращена к жизни, – сказал Дмитрий Сергеев. Напомнив, что над сохранением «великой русской святыни» трудилось несколько поколений реставраторов, он отметил, что «самая сложная и ответственная часть работы была осуществлена в новейшее время, нашими современниками». – Именно им Богоматерь дала возможность увидеть Ее образ, Ее чудесный лик, запечатленный много веков назад. После многих лет древняя чудотворная икона может быть представлена обществу. Фактически, речь идет о ее новом обретении, – подчеркнул гендиректор ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря.  Уточняется, что специалистам Владимиро-Суздальского музея-заповедника удалось создать исключительные условия для представления древней иконы в музейном пространстве. Предполагается, что выставка «Икона «Богоматерь Боголюбская XII века. Новое обретение» в Музейном центре «Палаты» будет действовать постоянно, однако в музее заметили, что «все будет зависеть от состояния самого памятника». Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/fakticheski-zanovo-obreli...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010