Отметим, что икону в Австрию на Крестный ход привезла инициативная группа фонда Андрея Боголюбского. Его руководители - президент Ольга Тюрина и вице-президент Елена Гильманова рассказали прихожанам храма об истории создания иконы, о её походной миссии. Дело в том, что образ создавался для крестных ходов, поэтому пока не обрел своего постоянного места, и как говорят священники, «икона ждет своего храма». Каждый, кто присутствовал на этой молитвенной службе, получил в подарок от фонда маленькую икону, аналог нового образа Андрея Боголюбского. Вместе с его иконой организаторы одноименного фонда привезли образ Владимирской иконы Божией Матери . Первый её образ, по преданию, был написан Евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство. В Россию икона была принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который повинуясь божьему промыслу, перевез икону на северо-восток. Проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми - также не помогла. Князь растолковал это знамение, как желание Божьей Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы. Фонд привез из России для Крестного хода в Австрии образы Боголюбской иконы, а также совершенно новой иконы Одигитрии - Путеводительницы. Её создал постом и молитвою художник и изразцовый мастер Вадим Сташкевич, пытаясь успеть завершить свою работу к Крестному ходу по австрийским городам. Он лично пронес её на руках по всему маршруту вместе со своей маленькой дочкой Ясной. Этот тип богородичных икон получил необычайно широкое распространение во всем христианском мире, в том числе и в России. Младенец Христос на руках у Матери благословляет правой рукой, а левой держит свиток - символ Божественного писания.

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/18/...

– Отрадно, что древний святой образ Богоматери «Боголюбской» предстает перед широкой общественностью именно в эти дни, когда государство и гражданское общество направляет свои усилия на сохранение национальной культурной и духовной идентичности, традиционных ценностей, возрождение системы образования и воспитания, – говорит основатель Общества им. Михаила Абрамова Светлана Абрамова. – Без преувеличения можно сказать, что сегодня, как и много сотен лет назад, явившись князю Андрею Юрьевичу, Сама Богоматерь указывает нам путь и напоминает о Своем неизменном заступничестве и попечении о России. То, что древняя икона Божией Матери «Боголюбская» не просто не утрачена, а раскрыта реставраторами до первоначального слоя, да еще ее можно увидеть всем желающим, причем такой, какой ее видел князь Андрей Боголюбский в 1158 году, – это действительно чудо, которое дает невероятную надежду для каждого из нас и для всей нашей страны. Выставка «Икона XII века “Богоматерь Боголюбская ”. Новое обретение» в Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника будет действовать постоянно. Адрес: г. Владимир, ул. Большая Московская, 58. Рейтинг: 10 Голосов: 617 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 30 марта 2024, 20:31 Хотя сама не иконописец, больше всего на православии ру люблю статьи про иконопись Тамара 18 марта 2024, 23:17 Пресвятая Богородица ,,Боголюбская " , храни нашу Святую Русь, дай нам Победы на супротивные!! Какая радость душевная, что такая святыня сохранилась до нашего времени, почти на протяжении 1000- летия, для нас теперешних православных христиан на Руси, и разве это не чудо??? Андрей Боголюбский, великий княже, защити и сохрани нашу землю Русскую от этой нечистой силы, что снова идёт на земли наши!! Господи , спаси и помилуй Русь нашу и земли наши!! Александр 18 марта 2024, 22:13 Князь Андрей вёз из Киева Владимирскую икону и ему было явление Матери Божией с чем и связывают написание Боголюбской иконы. Анатолий Миронов 18 марта 2024, 00:55

http://pravoslavie.ru/159130.html

Название села Страшевичи произошло, по преданию старожилов, от расположения его в непроходимой лесной и болотистой местности, наводившей на путников страх. Приход села состоит из четырех селений: собственно села Страшевичи, деревень: Нового Каплина, Копыловки и Чемодурово. Прихожане принадлежат к крестьянскому сословию, занимаются земледелием. Всех прихожан по исповедным ведомостям 19012 г. значится 2065 душ обоего пола. В XVII и в начале XVIII вв., как упоминается в «Истории Орловской епархии», в селе уже существовал ветхий храм во имя апостолов Петра и Павла. В 1731 г. построен был деревянный храм во имя свв. Афанасия и Кирилла. Храм этот просуществовал до 1812 г., когда был перестроен старанием и на средства генерал-майора М. П. Бахтина. В 1831 г. помещик А. С. Бахтин, бывший церковный староста села Страшевич, на свои личные средства к существующему храму пристроил просторный и равный по величине самому храму придел, тоже деревянный, во имя Боголюбской Божией Матери. Он же построил и деревянную колокольню. В 1901 г. утвержден выработанный Строительным комитетом проект постройки нового каменного храма. В храме находилась до 1841 г. икона Боголюбской Божией Матери, особенно чтимая прихожанами. Икона помещалась в киоте с вызолоченною резьбою, под балдахином на четырех колоннах. Икона не была внесена в церковную опись и считалась собственностью рода Бахтиных. Когда между наследниками и причтом возник спор о праве владения иконою, дело высшею инстанциею суда было решено в пользу наследников Бахтина, и икона была из храма села Страшевичи перевезена в 1841 г. в церковь села Юрьевска Боровского уезда. В 1845 г. архимандрит Боголюбова монастыря Феофил, справившись предварительно у причта о размере киота, в котором помещалась икона, прислал им точный список иконы Боголюбской Божией Матери, каковая икона и поставлена была на место взятой из храма. Замечательна также по своей древности икона-складень Смоленской Божией Матери. Часовен в приходе нет. При церкви помещается вместе с церковною караулкою здание земского сельского училища. Капиталов на содержание храма не имеется, так как бывший церковный капитал в 7 013 руб. вместе с попечительским в 1 068 руб. обращен в строительный.

http://sobory.ru/article/?object=00684

В Петербурге, в Галерной гавани, построен в честь Милующей Богоматери величественный пятикупольный храм, где находится благодатная икона Милующей, присланная с Афона. 18.06. Боголюбская 55 (Боголюбивая) Боголюбская (Боголюбивая) Икона сия находится в Боголюбском мужском монастыре Владимирской епархии. Она написана по приказанию князя Андрея Боголюбского, который, переселяясь из Вышгорода в Ростов, взял с собою чудотворную икону Божией Матери, писанную св. евангелистом Лукою. Путешествие продолжалось беспрепятственно до того места, где ныне находится Боголюбов монастырь, неподалёку от г. Владимира, вниз по течению р. Клязьмы. Тут лошади, вёзшие икону, остановились и никак не шли дальше; лошадей переменили, но и новые не могли двинуться с места. Тогда по приказанию князя отслужили молебен пред чудотворною иконою; сам князь молился пред нею на коленях и со слезами; но лошади не трогались с места. Князь удалился в свой шатёр и долго молился наедине. К утру он заснул и удостоился во сне чудесного видения: Пресвятая Богородица явилась ему со свитком в правой руке и повелела икону, взятую из Вышгорода, поставить во Владимире, а на сем месте чудесного явления устроить храм во имя Рождества Богородицы и обитель для иноков. Благочестивый князь немедленно заложил храм и, призвав искусных иконописцев, приказал им изобразить Богородицу в том молитвенном виде, как Она явилась ему. Она изображена превосходным греческим письмом во весь рост, со свитком в правой руке; левая обращена в молитве к Спасителю; сам же князь Андрей на коленях пред Нею, в молитвенном виде. Когда церковь была готова и освящена, князь внёс в церковь обе иконы – и принесённую из Вышгорода, известную теперь под именем Владимирской, и вновь написанную, которую назвал иконою Божией Матери Боголюбивой; место же, где Она явилась ему, назвал Боголюбским и сам стал называться Боголюбивым, или Боголюбским. Близ новосозданной церкви и обители он основал город Боголюбов. В память чудесного явления Богородицы в 1157 году князь установил ежегодно совершать празднество 18 июня. В 1771 году, того же 18 июня, установлено в честь Боголюбской иконы новое празднество в память чудесного избавления г. Владимира и его окрестностей от морового поветрия. В память этой чудодейственной силы от Боголюбской иконы установлен крестный ход, при котором св. икона из Боголюбова монастыря препровождается во Владимир 21 мая, а оттуда 16 июня возвращается в монастырь. В 1820 году, по усердию владимирских граждан, Боголюбская икона покрыта серебряною вызолоченною ризою, украшенною венцами из разных драгоценных камней и жемчуга. 18.06. Боголюбская – в Козлове

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Боголюбская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Сия Святая икона сооружена иждивением рабы Божией бояриной Елизаветы по подлинной мере и по подлинной иконы находящейся в Обители Боголюбской близ города Владимира и освящена в той же Обители апреля 5-го дня 1875 года. Писал художник Иван Иванович Широков Файл 20012.jpg:   Размер: 533x881, 0.47 MPix, 194 Kb. Дата: 2012-10-29, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (409) , (23) . Описание: Тетеринская «Боголюбивая» икона Богородицы. Явление иконы на речке Бобровец. В середине XVIII столетия для Тетеринского произошло значимое событие. Возвращавшийся из Нерехты безногий калека, передвигаясь на колясочке, утомился в пути, свернул с дороги к протекавшей недалеко от дороги речке Бобровец и увидел на воде икону Божией Матери подобную «Боголюбской». Утолив жажду, он добрался до села и рассказал собравшимся сельчанам о явившейся иконе, увещая всех с молитвами поклоняться ей, как ос[...] Файл 25753.jpg:   Размер: 1460x2084, 3.04 MPix, 372 Kb. Дата: 2015-11-19, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 7 (210) , (9) . Описание: Тюшевская Боголюбская икона В Рязанской области находится не один чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери. Одна из таких икон зовётся Тюшевской. Особыми чудесами она прославилась во время гонений на церковь в 30-е годы XX столетия. Желающие её уничтожить были парализованы или сошли с ума, верующие — исцеляются. Свято-Георгиевский храм села Городище Рыбновского района, в котором хранится святыня, уже отметил более сотни дней рождения. Когда именно здесь впервые была построена [...] Файл 31576.jpg:   Размер: 750x1000, 0.75 MPix, 529 Kb. Дата: 2018-04-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (84) , (1) . Описание: По благословению митрополита Тульского и Ефремовского Алексия чудотворная икона Боголюбской Божией Матери, со времен Великой Отечественной войны находившаяся в храме Двенадцати Апостолов, возвращается в родной тульский храм Флора и Лавра (Боголюбский). Старинный храмовый образ будет перенесен крестным ходом 30 июня - накануне престольного праздника Боголюбской иконы Божией Матери, установленного князем Андреем Боголюбским 1 июля (18 июня по старому стилю) 2017 года.

http://pravicon.com/icon-34-photo

18 июня/1 июля Церковь чтит чудотворную Боголюбскую икону Божией Матери . Образ этот был написан в XII веке после того, как князю Андрею Боголюбскому было видение Богородицы. Но древнюю икону не пощадило время и людская небрежительность: она была много раз записана и поновлена, пострадала от недолжных условий хранения, так что в 2009 году остро встал вопрос о срочном спасении святыни. Боголюбский образ был отправлен на реставрацию во Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. И.Э. Грабаря. Сейчас реставраторы центра завершили многолетнюю работу над иконой, им удалось спасти святыню домонгольского периода и раскрыть первоначальный замысел иконописца. В марте 2016 года за эту работу генеральный директор Центра им. И.Э. Грабаря Александр Лесовой и реставратор Александр Горматюк получили премию газеты «The Art Newspaper Russia». С Александром Горматюком мы и беседуем об удивительной иконе, ее судьбе, о том, как шли нынешние реставрационные работы, о том, насколько справедливы обвинения в непрофессионализме, выдвинутые в печати тем, кто работал с иконой в прежние годы. Наша беседа шла в мастерской, и фотографии, демонстрирующие, какой была икона на момент начала реставрации и как постепенно менялась, – впечатляют. Реставратор Александр Гарматюк рассказывает о Боголюбской иконе – Расскажите, пожалуйста, в каком состоянии попала к вам Боголюбская икона? Считается, что исходный красочный слой позднее много раз записывался. – Да, сделанные нами перед реставрацией снимки специальной аппаратурой хорошо показывают, сколько было записей. Но нам удалось раскрыть первоначальный, древний красочный слой. Вот желтым идет опуша, замечательная разделка на одеждах киноварью. Конечно, за столетия икона изменилась, но вот это – то, что делал непосредственно автор XII века – тот, который писал образ по заказу князя Андрея Боголюбского. Но за века изменения иконы были значительные. – Боголюбская икона – одна из самых древних русских икон? Боголюбская икона. 1915 г. – Боголюбская написана приблизительно на 50 лет позже Владимирского образа Божией Матери. И прослеживается интересная непосредственная взаимосвязь с Владимирской иконой: поскольку ее князь возил с собой, то, когда ему, по преданию, было явление Богородицы, Андрей Боголюбский дал заказ своим иконописцам писать новый образ, ориентируясь на Владимирскую икону. Эта взаимосвязь прочитывается иконографически: вот уже раскрытый лик Богородицы Боголюбской иконы, хорошо заметно сходство с ликом той иконы, которая впоследствии стала именоваться Владимирской.

http://pravoslavie.ru/94897.html

Иконостас в этом храме дубовый с резьбою позолоченною, построен в 1873 году при игуменье Максимилле. В иконостасе местные иконы следующие: 1 . Икона сошествия Иисуса Христа во ад – в ризе серебряной, с позолоченным венцом. 2 . Икона крещения Господня в ризе с серебряным венцом. 3 . Икона Введения Божией Матери – храмовый. На нём риза серебряная, венец на Божией Матери с короной и сиянием; в венце 2 камня зелёных и 1 белый, в сиянии стразы. 4 . Икона Смоленской Божией Матери в ризе (аплике) с серебряным венцом. 5 . Икона Фёдоровской Божией Матери в ризе серебряной, вызолоченной, стоит за левым клиросом. 6 . Икона Тихвинской Божией Матери, в серебряной вызолоченной ризе; писан в 1750 r., стоит на стене за левым клиросом. B иконостасе иконы местные, кроме иконы Смоленской Божией Матери (аплике), в серебряных ризах; но замечательных по древности и искусству в живописи – нет. Для украшения местного образа Введения во храм Пресвятой Богородицы в 1702 нарочито послана была старица Анфиса, и она привезла образ украшенным так: риза на нём и венец серебряные, золочёны; по убрусу и венцу Божией Матери в 3 нитки обнизано средним жемчугом, а между жемчугом 8 зелёных и красных камешков и 2 алмазные искры; на краях венца искры красные и зелёные, 8 бурмицких зёрен и 4 изумруда, на зарукавье 4 жемчужины и 2 изумруда. Кроме этого образа есть ещё образ Введения Божей Матери, стоящий во храме святого Феодора Стратилата. На нём риза серебряная, вызолочена, венец с сиянием и короною; вокруг венца две нитки крупного жемчуга, а по ризе 4 нитки и на руках обведено средним и мелким жемчугом; в поясе алмазные и яхонтовые искры. В двух приделах этого храма местные иконы – вклад архимандрита Фотия. В Знаменском приделе храмовая иконаикона Знамения Божией Матери с историческими событиями войны Андрея Боголюбского с Новгородом. Риза на иконе серебряная, вызолочена и имеет другие драгоценные украшения. Венец с короною низан крупным жемчугом с разноцветными камнями; между запайками алмазные искры; зарукавье жемчужное с такими же искрами. Письмо на иконе XVII века. Другая икона Знамения Божией Матери вставляется в средину иконы, пожертвованной Фотием – и есть также вклад его. На ней венец Божией Матери и Младенца серебряные, позолочены; на полях 22 изображения ангелов, пророков и святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Владимирская церковь первоначально была построена иноком Порфирием в XVI веке. В 1812 году церковь была перестроена. В уцелевшей от 1804 года описи церковного имущества говорится: «Владимирская церковь деревянная, об одной главе с железным крестом, крыта тесом, глава обита деревянною чешуею; с правой стороны придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы – освящен, а левый придел не освящен». Строителями храма в 1812 году были Нижегородские купцы Вологдин и Загибенин, некоторые жертвователи. Построенный ими храм был пятиглавым, с колокольней. Главный алтарь был освящен в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Все иконы шестиярусного иконостаса были греческого письма, с левой стороны царских врат находилась редко встречающаяся икона " Единородный Сын " . Стены и купол были расписаны водяными красками. Храм делился на летний и зимний, состоял из двух приделов: северный – в честь святителя Николая Чудотворца, южный – в честь преподобного Макария Желтоводского и Унженского. В 1878 году северный придел переименован в честь преподобного Макария, а южный – в честь святителя Николая. В северном приделе находилась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» старинного письма. В южном приделе, устроенном нижегородским купцом В. В. Монаховым, находилась почитаемая Боголюбская икона Пресвятой Богородицы. В 1878 году северный и южный приделы были поставлены на одной линии с алтарем. Полы были сделаны из простого белого камня, в дальнейшем выложены мозаикой, в некоторых местах были положены чугунные плиты. Внизу, под церковью, были оборудованы «духовые печи», вся церковь стала теплой. Иконостасы были резные, у главного алтаря – липовый. В 1897 году было совершено поновление храма: иконостасы и киоты были покрыты позолотой, поновлена живопись на некоторых иконах, окрашены своды и колонны. В 1895 году Владимирская церковь имела святыни: старинные иконы Спасителя, Боголюбская икона Божией Матери, " Всех скорбящих Радость " . Боголюбская икона считалась чудотворной с 1771 года, когда по молитвам перед ней Господь прекратил моровое поветрие. После этого был установлен крестный ход в день Святого Духа с вынесением Боголюбской иконы; Евангелие напрестольное (1627 г.), напечатанное при царе Михаиле Феодоровиче и Патриархе Филарете; Служебник времени патриархов при царе Алексее Михайловиче; Триодь постная времени Патриарха Филарета (1622 г.).

http://sobory.ru/article/?object=30172

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Боголюбская Зимаровская - описание Названа икона по наименованию села Зимарово Рязанской области. Представляет собой список (копию) владимирской БОГОЛЮБСКОЙ иконы Божией Матери, одной из древнейших чудотворных икон России. Икона, по древнему преданию, стояла на воротах города Пронска. После нашествия татар в XIII веке икона была найдена расколотой в кустах недалеко от города. При приставлении одной половины к другой обе части ее чудесным образом мгновенно соединились, но одна половина её так и осталась немного выше другой. На месте чудесного события был построен храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Так как икона была найдена в день Благовещения, существует ещё один местночтимый праздник иконе Боголюбской-Зимаровской, совершаемый в праздник Благовещения 7 апреля (25 марта по старому стилю). До 1771 года об этой иконе ничего не было известно, неизвестно также, когда и каким образом она стала одной из домашних святынь зимаровского помещика Лопухина, жившего в Москве на Пречистенской улице. В 1771 году эта икона прославилась необычайным образом. К Лопухину пришёл больной житель Москвы и просил позволения отслужить молебен пред Боголюбской иконой Божией Матери. Хозяин смутился. В комнатах у него не оказалось такой иконы. Больной настойчиво утверждал, что такая икона есть у него в доме и что он видел её во сне. Больному дозволено было искать икону по всему дому. И вот после долгих поисков образ Пресвятой Богородицы был найден на чердаке среди хлама. Больной сразу узнал виденную им во сне икону. Икону очистили от пыли и пред ней отслужили молебен. Больной тотчас выздоровел. Весть об этом чуде тут же разнеслась по всей Москве, и болящие стали стекаться в дом Лопухина. Перед кончиной (около 1780 года) владелец иконы завещал отправить её на свою родину, где она находится и по сей день в Боголюбском храме села Зимарово Новодеревенского района Рязанской области. Чтимый список (копия) чудотворной иконы находится в Борисоглебском соборе города Рязани. В Георгиевском храме села Городище Рыбновского района Рязанской области чтится ещё один список Зимаровской Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы, прославившийся чудесами и исцелениями уже в советское время. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская Зимаровская " .

http://pravicon.com/info-244

Боголюбская икона восстановлена! Увидеть ее, причем в первоначальном виде, можно во Владимире Оксана Головко Любой желающий сможет увидеть ту самую настоящую Боголюбскую икону Божией Матери (XII в.) на выставке, которая открывается 15 марта в Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Еще не так давно казалось, что святыня утрачена навсегда. Но реставраторы не только сохранили ее, но и смогли из-под поздних записей раскрыть первоначальный образ. Выставка «Икона XII века “Богоматерь Боголюбская”» предваряет череду крупных проектов Владимиро-Суздальского музея-заповедника, посвященных 1000-летию первого письменного упоминания Суздаля. Боголюбская икона Божией Матери На грани исчезновения Сколько раз икона могла погибнуть! В течение почти 900 лет своего существования чего только ей не пришлось пережить: набеги булгар, ордынское иго… Летопись Боголюбова монастыря сообщает о пожарах, ограблениях, происходивших в монастыре на протяжении длительного времени. От всевозможных воздействий, в том числе совершаемых из благих побуждений, древесина, оклад, живописные слои повреждались, появлялись новые живописные слои – икону поновляли, пытаясь сохранить, спасти так, как представлялось возможным в то время. Сколько раз икона могла погибнуть! В течение почти 900 лет своего существования чего только ей не пришлось пережить – В процессе реставрации я столкнулся с тем, что в некоторых частях иконы было более двадцати слоев подновлений. Такое редко встречается в истории реставрации, – говорит Александр Горматюк, куратор проекта, кандидат искусствоведения, реставратор высшей категории ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря. Александр Анатольевич – тот человек, который принимал самое непосредственное участие в реставрации памятника… В 1722 году произошло событие, которое внесло свой отрицательный вклад в сохранность иконы. Тогдашний настоятель Богородице-Рождественского храма XII века в Боголюбове, где хранилась святыня, велел растесать окна в храме, что в конце концов спустя время привело к обрушению здания. Как следствие – в середине иконы появился пролом древесины. Лик, к счастью, оказался не задет. То, что икона сохранилась, хоть и пострадав среди глобального разрушения, было чудом.

http://pravoslavie.ru/159130.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010