Закрыть itemscope itemtype="" > Святой Андрей Боголюбский и будущее России 03.12.2013 488 Время на чтение 10 минут Фонд имени Андрея Боголюбского намерен решать не только задачи объединения всех, любящих Россию и живущих в ней, но и нести апостольскую миссию. Ярким свидетельством тому стало событие, на первый взгляд, ординарное - очередной отчет перед Попечительским советом и партнерами о деятельности Фонда за год. Собрание состоялось 26 ноября в Московском Доме национальностей (старинный особняк Куракиных вблизи Садового кольца). С неподдельным интересом услышали рассказ, проиллюстрированный визуальным и видеорядом, попечители Фонда: Председатель Попечительского Совета Александр Макеев, Президент Фонда Ольга Тюрина, вице-президент фонда Елена Гильманова, его Преосвященство епископ Воскресенский Савва - настоятель Ново-Спасского монастыря в Москве , викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, священнослужители, представители Белорусского Экзархата, Игорь Самохвалов и Николай Немчинов - руководители Высшего Совета Ассоциации «Витязи», руководитель движения «За Веру Православную» Павел Безукладичный, руководители Фонда «Колыбель-Тейково» Игорь Черемушкин и Лариса Белова. Князь Андрей Боголюбский, чья икона освящала благодатью собравшихся, казалось, сам принимал отчет о проделанной работе. И первую задачу, с которой Фонд успешно справился, подчеркнул Владыка Савва, отметив: «Фонд Андрея Боголюбского проводит ту деятельность, которая была осуществляема святым благоверным князем Андреем Боголюбским - объединение. Многие участники, попечители, трудящиеся в своей деятельности эту задачу выполняют, ибо призывают к единству вокруг добрых дел, как то: помощь детям в Тейково с рождением ребенка, помощь монастырям. И это единение вокруг тех дел, которые спасают жизни, спасают храмы, монастыри и помогают нашей необъятной Родине иметь какую-то перспективу. Если мы это единство с вами утратим, то перспективы у России никакой не будет, поскольку то, что святый князь Андрей Боголюбский созидал, - объединяло. А сейчас в нашем обществе есть разъединение». Владыка Савва, обращаясь к собравшимся, сказал простые слова: «В процессе заседания я увидел, что Фонд Андрея Боголюбского попытался людей призвать к тому, чтобы они посмотрели друг другу в глаза, поучаствовали в Крестном ходе, сделали какое-то доброе дело для проповеди Иисуса Христа, поскольку Крестный ход - это и есть проповедь, в процессе которой и мы слышим Слово Божие, проповедь священника, и сами являемся участниками, хотя могли бы находиться и в отдаленном расстоянии».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

В этой же церкви была временно поставлена и икона Божией Матери, принесенная Андреем из Вышгорода. Впоследствии она была перенесена Андреем Боголюбским во Владимир, почему и получила свое название Владимирской. Позднее она была перенесена из Владимира в Москву, где и находится теперь в Кремле, в Успенском соборе. Перенесение столицы во Владимир. Так заблаговременно Андрей Боголюбский создал задуманный им план перенесения столицы суздальского княжества, а со временем (с 1169 г.) и всего великого княжества русского во Владимир. Когда Юрий Долгорукий умер в Киеве, то ростовцы и суздальцы, вопреки распоряжению умершего князя, единодушно избрали Андрея князем всей своей земли. Но Андрей не поехал ни в Суздаль, ни в Ростов, а основал свою столицу во Владимире, где он построил великолепный храм Успения Божией Матери, в который перенес из Боголюбова и чудотворную икону Богоматери. Он так поступил потому, что решил утвердить новый порядок управления государством и возвысить власть и значение князя. Андрей Боголюбский знал, что в старых городах – Ростове и Суздале были и старые предания и привычки, значительно ограничивавшие власть и нрав князя. Ростовцы и суздальцы избрали Андрея своим князем на вече. Они считали власть князя ниже своей вечевой власти. Живя в Ростове или Суздале, Андрей мог иметь постоянные пререкания с горожанами, которые гордились своим старшинством и ревниво оберегали свои права. Напротив, во Владимире, который ему всецело был обязан своим возвышением, Андрей мог чувствовать себя спокойнее и распоряжаться свободнее. Так он, действительно, и поступал. Решительный в своих действиях, он удалил от себя братьев и других родичей, а также и тех из своих бояр, которых считал недостаточно преданными себе. Такими мерами Андрей Боголюбский сосредоточил в своих руках сильную единодержавную власть. Живя во Владимире, Андрей, как сильнейший князь, подчинил себе и других русских князей и распоряжался делами всей русской земли. Он не думал о совершенном уничтожении уделов, но только желал, чтобы удельные князья были в полной зависимости от него, были скорее наместниками его, чем самостоятельными князьями. За это многие удельные князья не любили Андрея Боголюбского. Ненавидели его также и многие из его бояр за то, что он не спрашивал их советов и не терпел ни малейшего противоречия с их стороны. На этой почве возник заговор против князя. Андрей Боголюбский был убит своими родственниками Кучковичами в селе Боголюбове, где он проводил большую часть времени. За его мученическую кончину и добродетельную жизнь Церковь причислила князя Андрея к лику святых. По отзывам своих современников, он был набожен, благочестив, сострадателен к бедным. Нередко, он по ночам сам входил в храм, зажигал свечи и подолгу молился пред образом. Свою ревность к вере православной он обнаружил еще несколькими походами против соседнего болгарского царства, населенного магометанами. Походы его увенчались успехом, и многие болгары-магометане крестились.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

Закрыть itemscope itemtype="" > Продолжается Боголюбский крестный ход Сопредседатель Движения «За веру Православную» Павел Безукладичный рассказал о посещении крестоходцами храмов и монастырей 28.06.2011 996 Продолжается Боголюбский крестный ход . О его движении 27 и 28 июня «Русской народной линии» после литургии в храме святителя Николая в Толмачах, где хранится чудотворная Владимирская икона Божией Матери, рассказал сопредседатель Международного общественного движения в защиту православного образа жизни «За веру Православную» Павел Безукладичный : «Вчера Боголюбский крестный ход посетил несколько монастырей. Ночевали мы в Свято-Тихоновой пустыни, где утром отслужили литургию. В обители реставрируется несколько храмов, и только сейчас закончено восстановление храма Владимирской иконы Божией Матери. Именно к этому моменту чудесным образом попали мы в монастырь и по благословению настоятеля вместе со священством отслужили молебен в этом только что восстановленном храме. Через неделю в нем состоится освящение алтаря. Далее Крестный ход доехал до Малоярославца, где мы отслужили молебен в главном городском храме Казанской иконы Божией Матери. После этого мы переехали в Малоярославецкий женский монастырь, где также отслужили молебен в храме Казанской иконы Божией Матери. Промыслительно, что мы отслужили в этот день молебен в трех храмах Казанской иконы Божией Матери в разных городах. Это очень красивый монастырь. При нем существует приют, в котором живут около 50 детей разного возраста. В приюте очень благостная атмосфера, хорошо обустроенные классы. Дети занимаются музыкой, приютский хор участвовал во многих конкурсах, в т.ч. международных. Воспитатели всячески пытаются сделать так, чтобы дети забыли о том, что они сироты; здесь они окружены такой заботой, что чувствуют себя, как дома. Потом крестоходцы переехали в город Боровск, в Свято-Пафнутьевский Боровский мужской монастырь. Это очень древний монастырь (XV век), в котором находятся мощи преподобного Пафнутия, Боровского Чудотворца. Нас встретило духовенство обители, мы отслужили молебен. Здесь мы заночевали, а утром, после литургии, произошло еще одно событие, которые мы считаем самым важным в этом крестном ходе: одним христианином на земле стало больше.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/28/pr...

Из монастырских и соборных описей XVI-XVII вв. известно, что такие иконы назывались «Богоматерь Молебная» или «Моление о народе» и отличались от Б. и. (предстоящими, пейзажным фоном, свитком в левой руке Богоматери, иногда изображением облака под Ее ногами). К числу памятников этого типа принадлежат небольшие домашние и большие храмовые иконы, композиции в составе житийных циклов Богоматери (напр., клеймо иконы «Рождество Богоматери, с клеймами земной жизни», сер. XVI в., Устюженский краеведческий музей), а также подвесные пелены. С кон. XVII - нач. XVIII в. в описях встречаются упоминания эпитета «Боголюбская» в отношении древних изображений Богоматери в молении или Богоматери «Моление о народе»: в описи Благовещенского собора Московского Кремля 1680-1681 гг. иконой «Пресвятая Богородица Боголюбская» названа древняя аналойная икона, на к-рой изображена Богоматерь в молении; составители описи московского Успенского собора 1701 г. считали образами Богоматери Боголюбской многочисленные иконы с разными вариантами изображения Богоматери в молении, известные по описям 1-й пол. XVII в. как образы «Пречистыя Богородицы молебные». Появление подобных композиций, родственных памятникам XIV-XV вв. с одиночным изображением молящейся Богоматери (Богоматерь в молении на иконе 30-40-х (?) гг. XV в. (традиционно именуемая «Богоматерь Боголюбская», СПГИАХМЗ) и на пелене Софии Палеолог 1499 г. из Троице-Сергиева мон-ря (СПГИАХМЗ), связано с характерным для рус. искусства позднего средневековья интересом к теме соборной молитвы и заступничества Богоматери за правосл. народ. Определенное сходство икон «Богоматери Молебной» с Б. и. объясняется их общим происхождением от древней визант. иконографии Богоматери Параклисис. Возможно, под воздействием произведений нового типа на древней Б. и. появились изображения свитка в руке Богоматери и Иисуса Христа в правом верхнем углу средника. Среди большого числа копий Б. и. 3-й четв. XVII - нач. XVIII в., связанных с художественной традицией Оружейной палаты, встречаются как точные списки Б.

http://pravenc.ru/text/149497.html

Файл 31642.jpg:   Размер: 542x768, 0.42 MPix, 109 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (2) . Описание: Чудотворная икона Пресвятой Богородицы " БОГОЛЮБСКАЯ ЮРЬЕВСКАЯ. " В настоящее время находится в Покровском храме. Карижа. Малоярославецкого р-на Калужской обл. Файл 31795.jpg:   Размер: 685x1024, 0.7 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (85) , (2) . Описание: Богоматерь Боголюбская. Первая четверть XVII в. Дерево, левкас, темпера, басма, золочение. 40 х 31 см. Место создания: Россия, г. Москва. Государственный исторический музей. Файл 32145.jpg:   Размер: 573x711, 0.41 MPix, 258 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (76) , (1) . Описание: БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В СПАССКОМ ХРАИЕ СОЛНЕЧНОГОРСКА В разных источниках рассказывается, как в 1991 году Божия Матерь явилась во сне одной из прихожанок храма и известила о том, что на колокольне находится в небрежении Ее чудотворный образ. Поначалу женщина не решилась рассказать об это настоятелю, т. к. читала и слышала о том, что сонным видениям не следует доверять. И все-таки она захотела проверить: поднялась на колокольню, но ничего не обнаружила. Когда сон повторился, она расс[...] Файл 32626.jpg:   Размер: 640x960, 0.61 MPix, 267 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (0) . Описание: Период создания: 12 июля 1891г. - нач. ХХ в. Материал, техника: бумага, хромолитография Размер: 21,4х15,5 см Место создания: г. Одесса Местонахождение Государственное бюджетное учреждение Республики Коми " Национальный музей Республики Коми " Файл 33395.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 71 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (57) , (0) . Описание: Боголюбская икона Божией Матери передана в Никольский кафедральный собор г.Тейково. Историческая справка В далеком 1831 году на Тейково обрушилось большое испытание: в село пришла холера. Число погибших от морового поветрия, как именовали заболевание в те времена, шло на сотни. Бороться со смертельным недугом в Тейково прибыл Владимирский губернский предводитель дворянства Андрей Петрович Хметевский. Уроженец соседнего с Тейковом села Березовик, он не смог оставаться в стороне от бедствия [...]

http://pravicon.com/icon-34-photo

Собор Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Сошествия Святого Духа (1501-05) Храм свт. Иоанна Златоуста с трапезной и приделами свт. Николая, прав. Филарета Милостивого и свт. Димитрия Ростовского (1676-87) Храм Казанской иконы Божией Матери с новой трапезной палатой (1904-06), архит. П.А. Виноградов Колокольня с храмом сщмч. Евгения Херсонского (1835-36), архит. Н.И. Козловский Святыни [ править править код ] Икона Живоначальной Троицы Икона Рождества Пресвятой Богородицы Казанская икона Пресвятой Богородицы Боголюбская икона Пресвятой Богородицы Икона Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Икона св. ап. и Евангелиста Иоанна Богослова и мч. Лонгина Сотника Икона свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частицей св. мощей Икона прп. Софии Суздальской с частицей св. мощей Икона Собора Оптинских старцев с частицами св. мощей Икона святого праведного Симеона Верхотурского с частицей св. мощей Икона св. блгв. князя Александра Невского/выносится для поклонения в день памяти святого Престольные праздники [ править править код ] Действующие престолы Царственные страстотерпцы - 5 февраля, 25 июня, 11 февраля, 17 июля Сошествия Святого Духа на апостолов (придел собора Рождества Пресвятой Богородицы) Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Сщмч. Евгения, епископа Херсонесского Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Престолы на реставрации Свт. Иоанна Златоуста (храм находится на реставрации) Свт. Николая (придел храма свт. Иоанна Златоуста) Св. прав. Филарета Милостивого (придел храма свт. Иоанна Златоуста) Свт. Димитрия Ростовского (приставной придел храма свт. Иоанна Златоуста) Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (на подворье монастыря) Сщмч. Василия, епископа Херсонесского (на подворье монастыря) Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] " Вера, Надежда, Любовь " : Рождественский монастырь.тр4 Всенощное бдение. Богородице-Рождественский монастырь. 28 февраля 2015

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

В суздальском музее представят бесценную икону Богоматери, которую реставрировали более 100 лет 11 октября, 2023. Новостная служба Эксперты оценивали состояние иконы «Богоматерь Боголюбская» как «катастрофическое» 11 октября. ПРАВМИР. В январе 2024 года во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике откроется выставка, где представят бесценную икону XII века «Богоматерь Боголюбская», об этом сообщает ТАСС. «Сама икона бесценная, а история ее реставрации — по сути, нового обретения — удивительна: на восстановление первоначального облика ушло около 100 лет. То, что лик Богородицы мы сможем увидеть практически таким же, каким его видел Андрей Боголюбский, — это настоящее чудо», — сказала генеральный директор музея-заповедника Екатерина Проничева она. Сразу три зала музея будет отдано под экспозицию. В одном можно будет увидеть, как проводилась работа по научной реставрации иконы, во втором — узнать о почитании образа. Сама икона будет располагаться в третьем зале. Боголюбская икона Божией Матери была написана в XII веке для Рождественского храма в загородной резиденции князя Андрея Боголюбского, построенной под Владимиром. К началу XX веку она была в «катастрофическом состоянии», по мнению экспертов. «Как и любая древняя святыня, икона многократно поновлялась, причём весьма решительными способами, далекими от современных научных методов, и к началу XX века она представляла собой конгломерат из разновременных левкасных чинок и нескольких слоев записи», — сказал о состоянии иконы «Правмиру» искусствовед Левон Нерсесян. Первую частичная реставрацию иконы провели в 1918 году специалисты Комиссии по сохранению и реставрации памятников древней живописи. Ее состояние тогда определили как плохое. Икону также реставрировали в 90-х годах. На реставрацию во Владимиро-Суздальский музей икону отдали в июне 2009 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-suzdalskom-muzee-pre...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Боголюбская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Сия Святая икона сооружена иждивением рабы Божией бояриной Елизаветы по подлинной мере и по подлинной иконы находящейся в Обители Боголюбской близ города Владимира и освящена в той же Обители апреля 5-го дня 1875 года. Писал художник Иван Иванович Широков Файл 20012.jpg:   Размер: 533x881, 0.47 MPix, 194 Kb. Дата: 2012-10-29, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (409) , (23) . Описание: Тетеринская «Боголюбивая» икона Богородицы. Явление иконы на речке Бобровец. В середине XVIII столетия для Тетеринского произошло значимое событие. Возвращавшийся из Нерехты безногий калека, передвигаясь на колясочке, утомился в пути, свернул с дороги к протекавшей недалеко от дороги речке Бобровец и увидел на воде икону Божией Матери подобную «Боголюбской». Утолив жажду, он добрался до села и рассказал собравшимся сельчанам о явившейся иконе, увещая всех с молитвами поклоняться ей, как ос[...] Файл 25753.jpg:   Размер: 1460x2084, 3.04 MPix, 372 Kb. Дата: 2015-11-19, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 7 (210) , (9) . Описание: Тюшевская Боголюбская икона В Рязанской области находится не один чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери. Одна из таких икон зовётся Тюшевской. Особыми чудесами она прославилась во время гонений на церковь в 30-е годы XX столетия. Желающие её уничтожить были парализованы или сошли с ума, верующие — исцеляются. Свято-Георгиевский храм села Городище Рыбновского района, в котором хранится святыня, уже отметил более сотни дней рождения. Когда именно здесь впервые была построена [...] Файл 31576.jpg:   Размер: 750x1000, 0.75 MPix, 529 Kb. Дата: 2018-04-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (84) , (1) . Описание: По благословению митрополита Тульского и Ефремовского Алексия чудотворная икона Боголюбской Божией Матери, со времен Великой Отечественной войны находившаяся в храме Двенадцати Апостолов, возвращается в родной тульский храм Флора и Лавра (Боголюбский). Старинный храмовый образ будет перенесен крестным ходом 30 июня - накануне престольного праздника Боголюбской иконы Божией Матери, установленного князем Андреем Боголюбским 1 июля (18 июня по старому стилю) 2017 года.

http://pravicon.com/icon-34-photo

Владимирская церковь первоначально была построена иноком Порфирием в XVI веке. В 1812 году церковь была перестроена. В уцелевшей от 1804 года описи церковного имущества говорится: «Владимирская церковь деревянная, об одной главе с железным крестом, крыта тесом, глава обита деревянною чешуею; с правой стороны придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы – освящен, а левый придел не освящен». Строителями храма в 1812 году были Нижегородские купцы Вологдин и Загибенин, некоторые жертвователи. Построенный ими храм был пятиглавым, с колокольней. Главный алтарь был освящен в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Все иконы шестиярусного иконостаса были греческого письма, с левой стороны царских врат находилась редко встречающаяся икона " Единородный Сын " . Стены и купол были расписаны водяными красками. Храм делился на летний и зимний, состоял из двух приделов: северный – в честь святителя Николая Чудотворца, южный – в честь преподобного Макария Желтоводского и Унженского. В 1878 году северный придел переименован в честь преподобного Макария, а южный – в честь святителя Николая. В северном приделе находилась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» старинного письма. В южном приделе, устроенном нижегородским купцом В. В. Монаховым, находилась почитаемая Боголюбская икона Пресвятой Богородицы. В 1878 году северный и южный приделы были поставлены на одной линии с алтарем. Полы были сделаны из простого белого камня, в дальнейшем выложены мозаикой, в некоторых местах были положены чугунные плиты. Внизу, под церковью, были оборудованы «духовые печи», вся церковь стала теплой. Иконостасы были резные, у главного алтаря – липовый. В 1897 году было совершено поновление храма: иконостасы и киоты были покрыты позолотой, поновлена живопись на некоторых иконах, окрашены своды и колонны. В 1895 году Владимирская церковь имела святыни: старинные иконы Спасителя, Боголюбская икона Божией Матери, " Всех скорбящих Радость " . Боголюбская икона считалась чудотворной с 1771 года, когда по молитвам перед ней Господь прекратил моровое поветрие. После этого был установлен крестный ход в день Святого Духа с вынесением Боголюбской иконы; Евангелие напрестольное (1627 г.), напечатанное при царе Михаиле Феодоровиче и Патриархе Филарете; Служебник времени патриархов при царе Алексее Михайловиче; Триодь постная времени Патриарха Филарета (1622 г.).

http://sobory.ru/article/?object=30172

Устроив с таким великолепием храм Богоматери, великий князь снабдил его и богатыми имениями, подарив ему множество сел и отделив десятую часть от своих доходов. По кончине св. князя Андрея Боголюбского сокровища храма были расхищены боярами Ярослава и Мстислава Ростиславичей, а чудотворная икона Богоматери отдана была ими рязанскому князю Глебу за то, что помог им изгнать из Владимира вел. князя Михаила Георгиевича, брата Боголюбского. Но при вторичном вступлении на престол вел. князя Михаила почти все расхищенные сокровища и образ Богоматери были возвращены. 11 апреля 1185 г. страшный пожар уничтожил большую часть города и соборный храм, сокровища его почти все погибли, огонь не коснулся только чудотворного образа Богоматери. Обновление обгоревшего храма принадлежит вел. князю Всеволоду Георгиевичу, брату Боголюбского. Всеволод не только возобновил, но и расширил храм, пристроив с трех сторон – северной, западной и южной на некотором расстоянии новые стены, так что храм Боголюбского оказался как бы в футляре. Соответственно указанному расширению храма расширены были и алтарные абсиды в храме. В образовавшейся с трех сторон галерее вел. князь устроил усыпальницу князей, княгинь и святителей, бывшие до сего времени в храме гробницы были перенесены в новую усыпальницу. Так как собор расширился, то вместо одной главы вел. князь устроил еще четыре и покрыл их золотом. 11 августа 1189 г. храм был освящен епископом Ростовским, Суздальским и Владимирским Лукою. В 1193 г. Успенский собор снова едва не был истреблен пожаром; к счастью, пожар коснулся только наружных украшений, которые вскоре были возобновлены вел. князем Всеволодом. 7 февраля 1238 г. татары взяли г. Владимир и, выломав двери собора, бросились на расхищение драгоценностей храма. Заметив скрывшееся на хорах великокняжеское семейство, они подумали, что там скрыты самые ценные сокровища, но вход туда был тайный, варвары проникнуть не могли и зажгли храм. От этого пожара погибло великокняжеское семейство, исчезло все благолепие храма, только чудотворный образ Богоматери остался невредим, хотя и лишился украшений.

http://sobory.ru/article/?object=00186

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010