Бог: довольно для тебя, больше ничего не прибавишь... укроти здесь твои бушующие волны. Моисей: Господи! в чем я согрешил, что должен умереть? Бог: ты будешь пить из чаши первого человека, о котором написал: вот Адам стал как один из нас ( Быт. 3:22 ), потому ты и должен умереть! Моисей. Господи, царь мира! значит, я напрасно прошел сквозь мрак (на Синае), напрасно, подобно коню, бежал пред сынами твоими. Бог: Я еще прежде осудил на смерть Адама. Моисей: но ты дал ему самую легкую заповедь, и он преступил её, но я не сделал так. Бог: Авраам почитавший имя Мое, также испытал день этот. Моисей: но он был отцом Измаила, и потому навлек на себя гнев Твой. Бог: Исаак, который предоставил себя в жертву, также умер. Моисей: но он родил Исава, потомки коего разрушат Твой храм и сынов Твоих возьмут в рабство. Бог: умер и Иаков, начальник 12-ти колен. Моисей: но он не восходил на небо, не проходил сквозь мрак горы Синайской, не говорил с Тобою усты к устам, не получил от Тебя закона. 114 Бог: довольно, умолкни! Моисей: Господи! все будут говорить, что я потому подвергся смерти, что Ты нашел во мне худое (какой-нибудь порок). Бог: Я уже написал о тебе: и не востал доселе пророк, подобный Моисею ( Втор. 34:10 ). Моисей: Но могут сказать, что я в юности соблюдал Твои заповеди, а в старости пренебрег ими. Бог: Я уже прежде открыл причины твоей смерти: поскольку вы (Моисей и Аарон) не явили Моей святости ( Чис. 20:12 . Втор. 34:51 ). 115 Моисей: прошу Тебя, позволь мне войти в землю и прожить в ней три или четыре года. Бог: определено, что ты не войдешь. Моисей: но если не позволяешь живому, позволь мне, прошу Тебя, войти мертвому, ибо за что этот гнев против меня? Бог: за то, что вы не явили святости Моей ( Втор. 32:51 ). Моисей: Ты так милостиво поступаешь с другими, что дважды и трижды прощаешь их, а меня не хочешь простить и однажды. Бог: ошибаешься; ты сделал шесть грехов, на которые тебе не угодно было обратить внимание». 116 Далее указываются слова Моисея, в которых составитель этого сказания видит некоторое непослушание, или недоверие Моисея к Богу: пошли другого кого можешь послать ( Исх. 4:13 ); кто я, чтобы мне идти к фараону ( Исх. 3:11 ); не явился тебе Господь ( Исх. 4:1 ); послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы известь для вас воду ( Чис. 20:10 ) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Духовности существа Божия не противоречат те места Священного Писания, в которых приписываются Богу телесные члены. Этими выражениями духовные писатели символически, более понятно, говорили о свойствах Божиих: так глаза и уши означают всеведение Божие, и т. д. Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по своему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святый, - Троица единосущная и нераздельная. Единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь (1 Иоан. 4, 16). Взаимное отношение между Лицами Пресвятой Троицы состоит в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; а Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица Пресвятой Троицы, по существу и свойствам, совершенно равны между Собою. Как Бог Отец есть истинный Бог, так и Бог Сын есть истинный Бог, так и Бог Дух Святый есть истинный Бог, но все три Лица есть единое Божество - единый Бог. Как единый Бог есть в трех Лицах, это тайна, непостижимая для нашего ума: но мы веруем по свидетельству Божественного Откровения. Тайну Святой Троицы открыл нам Сам Господь Иисус Христос, посылая апостолов на проповедь Он сказал: " идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Матф. 28, 19). Апостол и евангелист Иоанн также ясно свидетельствует не только о троичности Божественных Лиц, но и о единосущии Их. " Три свидетельствуют на небе (о Божественности Сына Божия): Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино (Иоан. 5, 7). Апостол Павел обращаясь к коринфским христианам, говорит: " благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами " (2 Кор. 13, 13). Для пояснения этой великой тайны, мы укажем на мир, который, являясь творением Божиим, вещает нам и о непостижимой тайне троического единства Творца. Печать сей тайны лежит глубоко в природе всех сотворенных вещей. Троическое единство, как основная мысль, проведена во всех произведениях премудрости Творца в Троице прославляемого. Например: речь у всех народов земли имеет три лица: я (мы), ты (вы), он (они); время имеет: прошлое, настоящее и будущее; состояние материи: твердое, жидкое, и газообразное; все разнообразие цвета в мире слагается из трех основных цветов: красного, синего и желтого; человек проявляет себя через: мысль, слово и действие; действие, в свою очередь, имеет: начало, середину и конец; сам человек есть триединство - из тела, души и духа; спасение нашей души слагается из трех христианских добродетелей: веры, надежды и любви и т. д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Итак, если кто находится во тьме грехов и страстей, пусть возьмёт себе в учителя тех, которые вышли из этой тьмы, тех, которые озарились Светом и узрели вечную Жизнь. Неучи пусть учатся у образованных, не имеющие опыта – у тех, кто его имеет. Давайте не будем самонадеянными в глубокой тьме…! Часть II 1. Бог не сотворил смерти Бог не сотворил смерти ( Прем.1:13 ). Бог создал человека для нетления ( Прем.2:23 ). Господь сотворил человека не для того, чтобы он умер, но, чтобы жил вечно. Но с одним условием – чтобы он почтил заповедь Божию: От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ( Быт.2:16–17 ). Слова «смертью умрешь» были не приговором Божиим человеку, а предвидением, пророчеством, как естественный плод преслушания (Свт. Григорий Палама . PG 150, 1157–1160). Отец, когда говорит своему сыну: «если выпьешь яд, то умрёшь», говорит это не для того, чтобы наказать его, но, чтобы спасти. И именно потому, что он его любит, иначе бы промолчал. Так и Бог: поскольку Он любил Адама и желал ему добра, Он предупредил его, чтобы не ел плодов этого дерева и не умер (Свт. Иоанн Златоуст , PG 53, 221 А). Но они съели и по логике вещей должны были умереть, потому что Бог сказал им: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ( Быт.2:17 ). И хотя телесно они не умерли в тот же день, однако умерли духовно. Они отошли от Бога, имя Которому – Жизнь ( Ин.11:25 ). Это отпадение от Жизни стало для них духовной смертью. «Потому что Бог – жизнь, а лишение жизни – смерть» (Свт. Василий Великий . Творения, ч. 4. Беседы, 9. том, что Бог не виновник зла. PG 31, 345 [С. 155]). 88 Эта духовная смерть, это отлучение от Бога повлекло за собой и телесное тление, а затем и телесную смерть. Как виновником духовной смерти был не Бог, а человек, так и в смерти тела виновен не Бог . «Не Бог сотворил смерть, но мы сами навлекли её на себя лукавым соизволением» (там же). Разумеется, Бог мог бы помешать злу, чтобы человек не умер ни духовно, ни телесно, но Он не сделал этого. Причём для его же пользы! С одной стороны, для того, чтобы человек, увидев тление и смерть, пришёл в себя, осмыслил это философски и опомнился, и затем помнил о своём падении. С другой же стороны – чтобы это тление не пребывало в нём вечно: «Бог не воспрепятствовал нашему разрушению…, чтобы и самого недуга не сохранить в нас бессмертным» (там же). 2. Перед лицом смерти

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Какие же свойства Божественной личности отражаются в речах Иова? В самых дерзновенных речах Иова Бог представляется как Бог ревнитель. Он как бы напал на Иова внезапно и продолжает преследовать его и следить за ним, чтобы найти в нем возможное прегрешение. Иногда Бог представляется Иову карающим: «Я был спокоен, но Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня и поставил меня целью для Себя» (16:12); и еще: «Он бросил меня в грязь, и я стал, как прах и пепел» (30:19). Иногда Бог представляется Иову как властелин, который губит одинаково и праведника и грешника: «Если я виновен, горе мне! если и прав, то не осмелюсь поднять головы моей. Я пресыщен унижением; взгляни на бедствие мое…» и т.д. (10:15–17). «Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного» (9:22). Но наряду с таким образом, мы находим в речах Иова и другое представление о Боге – другой Его образ. Это – Бог личный, благой, Который открывает Свою волю человеку, любит праведность, карает злых, защищает Своих верных; Бог , Который не может терпеть, чтобы Его воля была поругана. Это – Бог, Который обещает человеку Свою защиту, посылает ему Свой свет и Свою любовь. Именно к Нему Иов взывает, чтобы Он признал его права на праведность. Это – второй аспект Бога в речах Иова. Есть еще третий аспект в книге Иова: Бог непостижим и таинственен, Бог сокровенен. Области, в которых Он обитает неприступны. Человек до конца Бога познать не может. Бог непостижим, Он вездесущий, всегда и везде присутствует в этом мире. Несмотря на это присутствие, Он никак и никогда не может быть заключен в человеческие понятия и представления. Если действия Божии вызывают недоумение человека, то все же Бог действует не беспричинно, но причины эти Он только Один и знает. Эти мотивы о Боге мы находим в речах Самого Господа; в них Господь выступает как Бог надмирный, трансцендентный, непознаваемый. Перед этим Богом и перед Его путями человеческий разум теряет всякую точку опоры и смиренно покоряется Ему. Нет ни одной книги в Священном Писании , ни в мировой литературе, где бы так ярко была выражена мысль ничтожества человека перед тайной Бога и тайной Его путей, как в книге Иова. Мессианское место книги Иова (19:25–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

Пусть они ходят в свете своего огня, пусть сгорят в пламени, которое разожгли в себе! Мы же, веруя апостольскому преданию и слушаясь пророческих писаний, видим, что закон Моисея упразднился, жертвоприношения и обрезание были отвергнуты Богом и стали мерзостью пред Ним с тех пор, как “явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков”(Тит. 2, 11.), по словам святых апостолов. И еще: “Закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа”(Ин. 1, 17.). Поэтому благодать на века пребывает, закон же был дан Моисеем на время, пока не было закона Христа. Подобно этому Бог дал закон Ною и повелел ему быть до Авраама; потом Бог дал закон Аврааму и повелел ему быть до Моисея; и Моисею Бог дал закон и повелел ему быть до Христа. Но кто-либо скажет, что Ною и Аврааму Бог дал не закон, но завет, ибо сказал Бог Ною: “Вот, Я поставляю завет Мой с тобою, и с семенем твоим и всею землею”(Ср.: Быт. 9, 11–17.). И Аврааму Бог дал заповедь об обрезании, а не закон, ибо одно — закон, а другое — завет. Пусть же думающий так услышит, что закон и завет суть одно и то же, ибо, как сказано в Писании, Бог сказал Аврааму: “Даю закон Мой в плоти вашей, и сие будет знамением Завета между Мною и тобою”(Ср.: Быт. 17, 2, 9 — 11 и далее.). Возгласил Бог к Иеремии: “Слушайте слова завета сего и скажите мужам Иуды и жителям Иерусалима; и скажи им: так говорит Господь, Бог Израилев: проклят человек, который не послушает слов завета сего, который Я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской”(Иер. 11, 2–4.). Ты видишь, что закон и завет суть одно. И если бы Авраам не держался данного ему закона после обрезания, но придерживался бы закона Ноя, не был бы назван другом Божиим. И Моисею, если бы он держался прежнего закона и не восхотел нового, Бог не сказал бы: “Я знаю тебя по имени, и ты обрел благодать от Меня”(Исх. 33, 12.). Дав Ною закон, Бог не сказал ему, что потом даст другой; но после дарования закона Аврааму возвестил тому, что после этого даст другой закон. Дав же закон Моисею, Бог многими свидетельствами показал, а впоследствии и через пророческие писания точно сказал, что прекратит этот закон и даст другой закон, лучший и намного более справедливый.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Свойства Божии Человек не может постигнуть Сущность Всесовершенного Бога. Однако Бог через Откровение и в духовном опыте Церкви открывает Свои свойства. Этого знания достаточно для почитания Бога и спасения. Ветхий Денми, Охрид      Бог есть Дух (Ин 4, 24). Он — Дух чистейший, высочайший и совершеннейший. Он чужд какой-либо телесности. В Библии есть места, где символически к Богу применяются человеческие черты, но это — лишь образный поэтический язык, чтобы ярче и понятней передать основную мысль. Все другие существа имеют начало и получают свое бытие от Бога. Все они обладают большим или меньшим несовершенством. Вечен. Бог был всегда и всегда будет. Бог вне времени. Человеку это трудно представить, потому что человек живет во времени. Как сказано в одной из книг Библии Псалтири: Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог (Пс 89, 3). Беспределен. Он существует вне пространства и свободен от всякого ограничения. Святой Иоанн Дамаскин пишет об этом так: «Бог беспределен и непостижим, и одно в Нем постижимо — Его беспредельность и непостижимость» . Всеблагой. Бог есть любовь (1 Ин 4, 16). В этих словах апостола заключен главный смысл Евангелия как Благой вести о спасении. Постигнуть полноту Божественной любви человек не может. Неизреченная благость Божия сотворила мир. Господь поместил человека в раю. Даже после грехопадения Бог продолжал любить человеческий род. Величие Божественной любви проявилось в том, что воплотившийся Бог умер за нас мучительнейшей смертью. Для многих неверующих камнем преткновения является зло в мире. Однако Бог зла не сотворил. Оно возникло от злоупотребления свободой, которую Творец дал Своим творениям — Ангелам и человеку. Бог не отнимает свободу воли, и потому люди продолжают творить зло. Но придет время, когда все зло будет побеждено и уничтожено. Всеведущий и Премудрый. Апостол говорит: нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его (Евр 4, 13). Это значит, что Бог знает не только все наши дела и слова, но и все наши мысли и чувства. Все уходит в бесконечную память Божию и откроется на Суде.

http://pravoslavie.ru/103524.html

Таким образом, даже самое классическое для мнимого иеговиста место, призвание Моисея с откровением ему имени Иеговы (Исх.3гл.), – нельзя приписывать иеговисту, а доводится, по Деличу, к какому-то «смешанному» документу приурочить (3:1–4,17). Должно быть библейский текст дает очень мало опор для писания мнимого иеговиста. Действительно, в указанном «классическом» для рассматриваемых гипотез, месте Исх.3:1–15 читаем: «вот Ангел Иеговы явился Моисею и Иегова увидел, что Моисей подошел (к купине) и сказал: Я Бог (Елогеи) твоих отцов, Бог (Елогеи) Авраама, Бог (Елогеи) Исаака, и Бог (Елогеи) Иакова. И сказал Иегова… И сказал Моисей Богу (Елогим): вот я приду к сынам Израилевым и скажу: Бог (Елогеи) отцов ваших послал меня к вам, а они скажут: как имя Ему? Что сказать мне? Бог (Елогим) сказал Моисею: Я есмь Сый, так скажи: Иегова послал меня к вам, Господь Бог (Иегова Елогеи) отцов ваших, Бог (Елогеи) Авраама, Бог (Елогеи) Исаака, и Бог (Елогеи) Иакова«… – Как можно в этом отделе по именам Божиим узнать и указать разных писателей? Очевидно, благоразумнее молчать. Не более оснований для той же гипотезы дает и другое «классическое» место Исх.6,2–3 : «и говорил Бог (Елогим) Моисею и сказал ему: Я-Иегова. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Бог (Ел) всемогущий, а с именем Иеговы не являлся им»… Очевидно, и этот отдел доволится признать каким-нибудь «смешанным» или «неизвестным» по происхождению, хотя он должен бы быть исходным пунктом для гипотезы. Кроме вышеотмеченных «странностей! И непоследовательности, в писании мнимого иеговиста нужно, как и у елогиста, отметить замалчиваемое Деличем, употребление имени Елогим, например, в и мн. др. Очевидно, из приведенных немалочисленных примеров, что и мнимый иеговист был не особенно точен в своей богословской терминологии и дал критикам не слишком непоколебимые основания. Не будем анализировать указываемых Деличем отделов «смешанного» (напр. Быт.14гл.,22:1–19;28:10–22 и мн. др.), а тем паче «неизвестного» (напр. Быт.11:10–32 ,23гл.,25,28–34 и др.) характера, потому что из самого названия довольно легко определить, что это за отделы и какова их историография.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   Если Христос не Бог, то разве мог Он возвестить нам и даровать вечную жизнь (1Ин.1:1; ср.: 1Ин.5:11—13)? Его Кровь «очищает нас от всякого греха» (1Ин.1:7, 2:2). Разве было бы это возможным, если Он не Истинный Бог и Господь? Если бы Христос не был Сыном Божиим и Богом, то разве отвержение Его было бы в то же время и отвержением Бога Отца (1Ин.2:22—23)? Кто не признаёт, что Христос есть Бог во плоти, тот антихристов; а кто признаёт, что Он — Бог во плоти, тот от Бога (1Ин.4:2—3; ср.: 1Ин.4:15, 5:1; 2Ин.7)? Если бы Христос не был Богом, то как бы мог Он дать нам Духа Божия, по которому и узнаём, что Он — Бог (1Ин.3:24, 4:13)? Святой Воанергес возвещает гласом своих громов: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его, Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20). Как Христос — не истинный Бог и Господь, если «всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога, а пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2Ин.9)? Не признавать Христа Богом — значит быть безбожником, ибо безбожны все «отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд.4).    Как Христос — не Бог, если Он властвует над тайной времени и жизни; если Он имеет ключи от смерти и ада (Откр.1:16—20, 5:6)? Как Он — не Бог, если Он обладает Божественным всеведением и Божественным всемогуществом (Откр.2:2—7, 2:19, 23, 3:1, 8, 15)? Если Он не Истинный Бог и Господь, почему тогда Ему поклоняются все святые Божии творения (Откр.5:13—14, 7:9—12, 15)? Если Христос — не вечный Бог и не Всемогущий Господь, то не сказал бы Он о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр.22:13).    Священное Писание и Ветхого и Нового Завета светит Божественной силой вездесущего Сына Божия, являющего Себя в Ветхом Завете Единородным Сыном Божиим, только еще не воплощенным, а в Новом Завете открывающего Себя тем же Самым [Сыном Божиим], только воплощенным. Святой Ириней прав, утверждая, что Сын Божий посеян повсюду в Священном Писании (inseminatus est ubique in Scripturas Filius Dei).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но народ чувствовал себя несчастным и заброшенным в пустыне. У него был один залог спасения и благополучия — Сам Бог и, чтобы верить в Бога, народ хотел все время ощущать присутствие Его и видеть Его благодеяния… Маловерие евреев в Ветхом и Новом Завете общеизвестно, но оно имело разные формы: оно могло быть «изменой» Богу, т. е. обраще–нием к язычеству, или циническим равнодушием к Богу (если не прямым безбожием) и, наконец, оно могло быть требованием «доказательства»: не поверим, если не увидим Самого Бога и действий Его («Фомино неверие», см., Ио., XX, 24–29). Такое маловерие противно смыслу веры — верить в невидимое; оно может быть прикрытием неверия (как у саддукеев и фарисеев в отношении Христа) или эксплуататорского отношения к Богу (не стоит верить, если Бог не проявляет Себя в благодеяниях).,. В ответ на маловерие Бог может отдалиться от людей (см, выше предупреждение прор. Исаии), но Он может и явить Себя им, несмотря на их греховное отношение к Нему. Так, не находя в пустыне воды, евреи роптали и спрашивали: «есть ли Господь среди нас или нет?» И Бог стал на скале перед Моисеем и из скалы потекла вода (Исх., XVII, 1–7). На горе Синае Бог утверждает завет Свой со всем народом и дает ему Свой закон (см. Исх., XIX, XX, XXIV, Втор., V, IX). Бог является в облаке, дыме и мраке, среди огня и землетрясения; «под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира, ясное, как само небо». Бог не отождествляется с природными явлениями, но Он присутствует и проявляется в них. Бог не есть ни облако, ни гроза, ни небо, но Он может быть в облаке и грозе и небе. Св. Писание настаивает на действительности богоприсутствия. «Я приду к тебе в густом облаке», говорит Бог Моисею. «Сойдет Господь перед глазами всего народа на гору Синай… Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне… Моисей вступил во мрак, где Бог». «Лицом к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня»… Символическое значение природных явлений достаточно ясно. Облако обнимает вершину горы (впоследствии скинию и храм) подобно тому, как Бог обнимает Собой всё сущее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Раз, находясь со стадами своими у горы Хорив, Моисей увидел куст, горевший огнем и не сгоравший. Изумленный, он подходит ближе к тому месту и слышит голос, взывавший к нему из куста: «Моисей! Моисей!» «Что, Господи?» – отвечал он. Голос продолжал: «Не приближайся сюда! Сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором стоишь, есть святая земля!» И потом сказал: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова!» Тогда Моисей, объятый благоговением, закрыл лицо свое. Бог же сказал: «Я вижу бедствие народа Моего в Египте и хочу теперь избавить его от рук египтян и ввести в землю, текущую млеком и медом. Итак, пойди туда! Я пошлю тебя к фараону, и ты изведешь из Египта народ Мой, детей Израилевых». Призвание было слишком важно, и Моисей стал отказываться. «Кто я такой, – говорил он, – чтобы мне идти к фараону и извести детей Израилевых из Египта?» Бог же сказал ему: «Я буду с тобою». «Но поверят ли мне дети Израилевы? – продолжал Моисей. – Не скажут ли: «Господь не являлся тебе!»?» Тогда Бог говорит ему: «Что у тебя в руке?» «Жезл», – отвечал Моисей. «Брось же его на землю!» Моисей бросил жезл на землю, и вдруг он обратился в змею. Моисей в испуге отскочил. Но Господь сказал ему: «Протяни руку твою и схвати ее за хвост!» Он сделал это, и змея обратилась в руках его опять в жезл. Далее говорит ему Бог: «Положи руку твою в пазуху!» Моисей сделал это, и рука его покрылась проказою, как снегом. Но, по гласу Божию, он снова положил руку в пазуху, и она стала опять чиста, как и прежде. «Если, – сказал Бог, – они не поверят и этим двум знамениям, то возьми воды из реки, вылей ее на землю – и вода станет кровью». Но Моисей продолжал отговариваться: «Ах, Господи! Никогда не был я красноречив; к тому же, косноязычен я». Господь же ответствовал: «Кто даровал уста человеку? Или кто делает немым и глухим, или зрячим и слепым? Не Я ли, Господь Бог ? Итак, иди; Я отверзу уста твои и научу тебя, что ты должен говорить». И потом прибавил: «Вот брат твой Аарон выйдет к тебе навстречу. Ты же вложи слова твои в уста его, и он будет говорить за тебя». Тогда Моисей повиновался. Пришед в Египет, Моисей нашел брата своего Аарона и вместе с ним, собрав старейшин израильского народа, возвестил им, что Бог хочет извести народ свой из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010