(8) Идут они от силы к силе, являются пред Всесильным на Сионе. (9) Бог, Всесильный [Бог] воинств, услышь молитву мою, внемли, Всесильный [Бог] Яакова, вовек! (10) Оплот увидь, Всесильный! Посмотри на лицо помазанника Твоего. (11) Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи [лет]. Я предпочитаю быть у порога Дома Всесильного моего, нежели жить в шатрах злодеяния. (12) Ибо Бог Всесильный есть солнце и щит, Бог даст очарование и славу. Ходящих в непорочности Он не лишит блага. (13) Бог воинств! Слава человеку, уповающему на Тебя! 85. (1) Руководителю [музыкантов]. Сынов Кораха песнь. (2) Бог! Возжелал бы Ты землю Твою, возвратил бы плен Яакова. (3) Простил бы грех народа Твоего, покрыл бы все проступки его, вовек. (4) Убрал бы всю ярость Твою, отвратил бы лютость гнева Твоего. (5) Возврати нас, Всесильный [Бог] спасения нашего, пресеки гнев Твой на нас. (6) Вечно ли будешь гневаться на нас, гнев Твой пронесешь ли из поколения в поколение? (7) Ведь Ты снова оживишь нас, и народ Твой возрадуется о Тебе. (8) Яви нам, Бог, милосердие Твое, спасение Твое даруй нам. (9) Послушаю, что будет говорить Всесильный. Бог, когда будет говорить мир народу Своему и благочестивым Своим, то не возвратятся они к безрассудству. (10) Уже близко спасение Его боящимся Его, чтобы обитала слава в стране нашей! (11) Милосердие и истина встретятся, правда и мир соприкоснутся. (12) [Когда] истина произрастет из земли, правда будет смотреться с небес. (13) Бог также даст благо, и земля наша будет давать урожай свой. (14) Правда будет идти пред лицом его, он поставит на путь [ее] стопы 86. (1) Молитва Давида. Преклони, о Бог, ухо Твое [и] ответь мне, ибо я беден и нищ. (2) Береги душу мою, ибо благочестив Спаси раба Твоего, который уповает на Тебя, Ты, Всесильный мой. (3) Помилуй меня, Господь, ибо к Тебе я взываю весь день. (4) Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господь, возношу я душу мою, (5) ибо Ты, Господь, добр и снисходителен и весьма милосерден ко всем, кто взывает к Тебе. (6) Внемли, Бог, молитве моей, прислушайся к голосу молений моих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

И разве мало между нами лиц, которые, после пережитых в жизни событий, от всей своей души повторят за псалмопевцем весь 123 псалом: «Если бы не Господь был с нами, – да скажет Израиль, – если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди, то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас; воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею; прошли бы над душею нашею воды бурные. Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились. Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю» ( Пс. 123 ). Триединый, Триипостасный Бог Бытие Бога «неизреченного, невидимого, непостижимого... Всесвятую Троицу во Единице» исповедуем мы. Бог троичен в Лицах, и нет Лиц больше или меньше, в троичности выражена вся полнота Его бытия: Бог над нами, Бог с нами, Бог в нас и во всем творении. Над нами – Бог Отец, Источник приснотекущий, по выражению церковной молитвы, Основа всякого бытия, наш Отец, любовь наша, мы – дети Его, творение рук Его. С нами – Бог Сын, рождение Его, ради любви божественной явивший Себя людям Человеком, чтобы мы знали и глазами своими увидели, что Бог с нами, совершеннейшим образом, «приискренне» приобщившийся к нам. В нас и во всем творении – Бог Дух Святой, все Наполняющий: Иже вся исполняяй, жизни Податель Животворящий, Живущий Своей промыслительной силой во всем и во всех, изливающий Свою благодать святости на Церковь Сына Божия, на верующих, чтобы возвысить их и удостаивать общения с Богом в этой жизни и удостоить вечной жизни в Боге. Апостол Павел учит нас: «един Бог и Отец всех, иже над нами (по изъяснению св. отцев, Бог Отец), и через всех» (Бог Сын) и во всех нас» (Бог Дух Святой) ( Ефес. 4:6 ). В праздник Пятидесятницы поет Церковь : «Едина Сила, едино Существо, Едино Божество, Ему же поклоняющеся вси глаголем: Святый Боже, вся содеевый Сыном, содействием Святого Духа; Святый Крепкий, Им же Отца познахом и Дух Святый прииде в мир; Святый Безсмертный Утешительный Духе, от Отца исходяй и в Сыне почиваяй: Троице Святая, слава Тебе». Чтобы вера была основой жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

- И я слышал такое: что, не получая просимое, мы уже получаем. Потому что мы иногда просим себе во вред.  Греха таить не будем -  часто люди просят помимо как о своих близких и родных, такие вещи, которые мы тоже, к сожалению, очень любим – квартиры, дачи, богатства и большую зарплату. - Посмотрите, что сказано в Библии: Бог знает настоящие наши нужды. Например, в Евангелии от Матфея говорится:  «Не уподобляйтесь им (то есть язычникам), ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него… Отец  ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом». То - есть Бог  действительно лучше нас знает, в чем мы нуждаемся, и что может послужить нам во вред. И поэтому человек должен в конце каждой такой молитвы, когда  он сердечно о чем-то просит, говорить, как Христос говорил: «Впрочем, не Моя, но Твоя воля да будет». А то, что  Бог слышит наши молитвы… Вот, например,  псалом 64:3. Сказано: «Ты слышишь молитву». То - есть наш Бог - это есть Бог, который слышит молитву.  Любую молитву, любого отдельно взятого человека. И также псалом 65:19: «Но Бог услышал, внял гласу моления моего». То - есть Бог услышит! И Он когда слышит – Он внимает, то - есть со вниманием глубоким Он прислушивается к нашему гласу. - Бог слышит все молитвы, но не все хочет слушать, наверное.  Когда мы просим себе во вред. Вот то, что говорят часто – Бог не слышит моих молитв. - Да. Как дети. Дети все время все просят.  И если бы родители давали детям все, что они просят, они искалечили бы своих детей, и здоровье их повредили бы, и вред бы им нанесли. Ребенок может что угодно попросить. И, наверное,  Бог смотрит на таких людей, которые просят то, что им не нужно, как взрослый человек смотрит на ребенка, который просит то, что ему точно не нужно. Все взрослые это знают, а ребенок никак не может этого понять. И следующий тезис: Бог находится близко к тем, которые призывают Его. Это псалом 144, 18 стих: «Близок Господь ко всем призывающим Его,  ко всем призывающим Его в истине». Мы уже рассмотрели тезис, что когда человек молится -  он приближается к Богу.  А здесь говорится о том, что когда человек молится, Бог приближается к нему. Это очень напоминает притчу о блудном сыне. Помните? Как раз будет в следующее воскресенье Евангелие о блудном сыне. Там сын возвращается к отцу и думает: примет меня отец или не примет? Хотя бы стать его пастухом….. И сказано, что отец  увидел, что  сын идет и побежал навстречу, и обнял его. И когда человек в грехах с трудом идет к Богу, думает: примет меня - не примет, простит - не простит. И когда Бог слышит молитву-то  бежит навстречу. Бог не может равнодушно относиться к нашему желанию исправиться. Близок Господь ко всем призывающим Его!  Ко всем призывающим Его в истине. Я думаю, нам надо порассуждать над этим вопросом. Что значит «призывающий в истине»?

http://radonezh.ru/text/efir-ot-01-02-20...

По существу же это означает, что Нерожденный Бог, из Которого все, действительно Один, и этого никто не оспаривает 2075 . Но и от Лица Сына тот же Моисей говорит: «Видите, видите, Я есмь Господь – и нет Бога, кроме Меня» ( Втор 32:39 ). Из дальнейших слов видно, что речь идет о Единородном: «Радуйтесь с Ним, небеса, и да поклонятся Ему все сыны Божии; радуйтесь, языки, с народом Его, и да прославят Его все ангелы» ( Втор. 32:43 ). Таким образом, «поклоняем должен быть от сынов Божиих Бог, Который есть и Сын Божий, и прославляем должен быть ангелами Бог, Который есть, но Бог, Который есть и Ангел БогаБог». Моисей говорит и о Боге Нерожденном, что Он один Бог и нет кроме Него, и о Единородном, что Он один только и кроме Него нет. И действительно, и Тот и Другой один, потому что нет другого Нерожденного Бога, нет и другого Единородного 2076 . Пророк Исайя говорит: «Будьте Мне свидетели, и Я свидетель, говорит Господь Бог, и Отрок Мой, Которого Я избрал, чтобы вы знали и веровали, и разумели, что это Я: ранее Меня не было другого Бога, и после Меня не будет» ( Ис 43:10 ), но этими словами не исключается бытие Бога Сына. Пророк говорит от Лица Бога Отца. Свидетелем того, что прежде Него не было Бога и после Него не будет, Бог поставляет не Себя только, но и Отрока, Которого избрал. Одно и то же свидетельство двух, что ранее Него не было Бога, ибо из Него все (ex quo omnia), и после Него не будет, но не было из Него, ибо был даже Отрок, говорящий это в свидетельстве Отца. Таким образом, Отрока Своего Бог помещает как в свидетельстве Своем, так и в имени 2077 . Пророк Осия говорит: «Не приложу отселе миловать дом Израилев, но про- тивляясь противиться буду им; а сынов Иуды помилую и спасу их в Господе Боге их» ( Ос. 1:6–7 ). В этих словах Отец называет Богом Сына, в Котором избрал нас ранее времен вечных ( Еф. 1:4 ). Сын называется Богач их, потому что для Нерожденного Бога, вечного, без начала, из Которого все, нет Бога, и потому Сын не Его Бог, а наш, а для Сына Отец – Бог, потому что Он из Него родился, а для нас и Отец Бог, и Сын Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Книга девятая Последовательность требовала, дщерь Евстохия, чтобы пророчество о Тире и князе тирском поместить в одном томе и связанное как по месту, так по предречению не разделять чрез порядок книг. Но так как содержание [этого пророчества] слишком обширно и превышает пределы растяжения [тома], то нами до девятой книги отложено толкование, которое по молитвам твоим и всех святых надеемся довести до конца и изъяснить также то, что написано у Иезекииля против фараона и всего Египта. Также и отсюда, вследствие обширности, мы должны отделить [часть] для десятой книги, чтобы удержался одинаковый объем томов и чтобы разделение труда на части доставляло отдохновение и диктующему, и пишущему, и читающему. Глава XXVIII Ueз.XXVIII:1–10 . И было ко мне слово Господне, говорящее: сын человеческий! скажи князю тирскому: так говорит Господь Бог: так как вознеслось сердце твое и ты говорил: «я Бог и воссел на седалище Божием в сердце моря», между тем как ты человек, а не Бог, и ставил сердце свое наравне с сердцем Божиим: то вот ужели ты мудрее Даниила? Никакая тайна не сокрыта от тебя. Мудростию и разумом своим ты приобрел себе силу и собрал золото и серебро в сокровищницы свои. Большою мудростию своею и торговлею своею ты умножил силу свою и вознеслось сердце твое вследствие силы твоей. Поэтому так говорит Господь (Бог): за то, что вознеслось сердце твое, как сердце Божие, вот Я наведу на тебя иноземцев, самых сильных из народов, и они обнажат мечи свои против красы мудрости твоей и обезобразят красоту твою. Они умертвят тебя и предадут, и ты умрешь смертию убитых в сердце моря. Скажешь ли ты пред убийцами своими, говоря: «я Бог»? тогда, как в руке убийц твоих ты человек, а не Бог. Смертию необрезанных умрешь ты в руке иноземцев, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. LXX: И было ко мне слово Господне, говорящее: и скажи ты, сын человеческий, князю тирскому: так как вознеслось сердце твое и ты говорил: «я Бог, в обиталище Божием обитал, в сердце моря», ты же человек, а не Бог, и ставил сердце свое наравне с сердцем Божиим: то ужели ты мудрее Даниила? Мудрые не научали тебя мудрости своей: разве образованием своим или мудростию своею ты составил себе силу и собрал золото и серебро в сокровищницы свои, или великим образованием своим и торговыми оборотами своими умножил силу свою? Вследствие силы твоей вознеслось сердце твое. Поэтому так говорит Господь Бог: «за то, что ты поставил сердце свое наравне с сердцем Божиим, вот Я наведу на тебя иноземных губителей из народов, и обнажат они мечи свои на тебя, против красы мудрости твоей, и уничижат красоту твою до погибели, и низведут тебя, и будут располагать (disponent) тобою, и ты умрешь смертию пораженных в сердце моря. Скажешь ли ты пред убийцами своими, говоря: «я Бог»? Но ты человек, а не Бог пред толпою поражающих тебя. Смертию необрезанных ты умрешь в руках иноземцев, ибо Я сказал, говорит Адонаи Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

63. Иудеи все и ныне учат, что говорил с Моисеем Бог безымянный. Почему пророчественный Дух обличал их через вышесказанного пророка Исайю, и сказал, как прежде упоминал я: " вол знает владельца своего и осел ясли господина своего; Израиль же не знает Меня, и народ не уразумел Меня " . Равным образом Иисус Христос, обличая Иудеев за то, что они не знали, что Отец и что Сын, сказал так: " Никто не знает Отца, только Сын, ни Сына, только Отец и те, которым откроет Сын " . Слово же Божие есть Сын Божий, как я выше сказал. Называется Он и ангелом и апостолом, ибо Он возвещает все, что должно знать, и посылается для открытия того, что возвещается, так как и сам Господь нам сказал: Слушающий меня слушает Пославшего меня " . И это будет ясно из Моисеевых писаний. В них сказано так: " И говорил Моисею Ангел Божий в пламени огня из тернового куста и сказал: Я - Сый, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог отцов твоих. Пойди в Египет и выведи народ мой " . Что за тем последовало, можете, если хотите, узнать из них: здесь переписать все невозможно. А слова эти сказаны в доказательство, что Иисус Христос есть Сын Божий и апостол, который прежде быль Слово и являлся иногда в виде огня, иногда в образ бесплотных, ныне же по воле Божией, сделавшись для рода человеческого человеком, претерпел и страдания, каким он по действию демонов был подвергнуть безумными Иудеями. Иудеи, несмотря на то, что прямо сказано в писаниях Моисея: " И говорил ангел Божий Моисею в огне, пылающем в терновом кусте, и сказал: Я Сый, Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова " , утверждают, что Отец всего и Создатель говорил так. Посему и пророчественный Дух в обличение их сказал: " Израиль же не знает Меня, народ не уразумел Меня " . И также Иисус, как я выше заметил, находясь между ними, сказал: " Никто не знает Отца, только Сын; ни Сына, только Отец и те, которым откроет Сын " . И так Иудеи, которые всегда думали, что всегда Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть Сын Божий, Который назывался и ангелом и апостолом, справедливо обличаются пророчественным Духом и Самим Христом, что они не знают ни Отца, ни Сына. Ибо те, которые Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородное Слово Божие, есть также Бог. И Он прежде в виде огня и в бестелесном образе являлся Моисею и другим пророкам, а ныне, во времена владычества вашего, как я выше сказал, сделался человеком от Девы, по воле Отца, для спасения верующих Ему, и претерпеть уничижение и страдание, чтобы смертью и воскресением своим победить смерть. Сказанное же из купины Моисею: " Я Сый, Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, и Бог отцов твоих " , значить то, что они и по смерти пребывают и суть люди того же Христа. Ибо они первые из всех человеков занимались исканием Бога. Авраам был отец Исаака, Исаак Иакова, как написал также Моисей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/540/...

А созданию человека предшествует Собор всех Лиц Святой Троицы: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт. 1: 26). Блаженный Августин в своей книге «Беседы на Бытие» подчеркивает, что слова «по образу» (в единственном числе) показывают, что существует единая сущность (природа) Божия, однако, когда Бог говорит «Нашему», Он показывает, что Один и Тот же Бог не просто один, но существует более чем Одна (Его) Ипостась [Личность]. Явившись Моисею, Бог таинственно указал на Свою Троичность словами: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога» (Исх. 3: 6). О прославлении Бога Серафимами сказано: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6: 2–3). Трехкратное прославление Единого Бога нечто собою символизирует. Грамматическая конструкция следующего предложения тоже интересна в свете рассматриваемого вопроса: «…из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11: 36). Подобная конструкция в другом же стихе: «…все Им и для Него создано» (Кол. 1: 16). Прямая цитата по данному вопросу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28: 19). Сама Божественная Любовь, о Которой сказано: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 8), не есть только себялюбие. Тогда Бог являлся бы источником эгоизма. Напротив! Бог есть Любовь – Бог Отец любит Бога Сына, Бог Сын любит Бога Отца, и Отец и Сын пребывают в Любви Духа Святаго. Все Три Лица Святой Троицы пребывают в Любви. Разве не к этой Любви мы призываемся словами: «да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17: 22)? Блаженный Августин писал: «Если любовь, которою Отец любит Сына, а Сын любит Отца, невыразимо являет общность Обоих, то разве не уместнее всего назвать Духа Святого, общего для Обоих, самою Любовью». Через Духа Святого и мы являемся причастниками сей Божественной Любви, по слову апостола Павла: «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5: 5).

http://pravoslavie.ru/93462.html

Мф.22:30 .  Ибо в воскресении ни женятся (nubent), ни выходят замуж (nubentur), но пребывают (sunt), как Ангелы Божии на небесах. Свойство латинского языке не соответствует греческому, ибо о женщинах, собственно, говорится: nubere (вступить в брак), а о мужчинах: uxores ducere (взять жену). А мы будем понимать просто, что о мужчинах говорится nubent (вступают в брак), а о женщинах nubentur (берутся в брачное сожительство). Если же в воскресении мертвых ни женятся, ни выходят замуж, то отсюда следует, что воскреснут тела, которые могли бы жениться и выходить замуж. В самом деле, ведь, никто не скажет о дереве, камне и таких вещах, которые не имеют необходимых членов для воспроизведения (membra genitalia), что они ни женятся, ни выходят замуж, но только о тех [тварях], которые, хотя и могут вступать в супружество, но не вступают по другой причине. А указанием на то, что они «будут, как Ангелы Божии на небесах», дается обетование о духовном образе жизни. Мф.22:31–33 .  А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его. Для доказательства истины воскресения Он мог воспользоваться другими более ясными примерами, из которых один такой: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» ( Ис.26:19 ); и в другом месте [говорится]: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ). Потому спрашивается, по какой причине Господь захотел предпочесть это свидетельство, которое кажется сомнительным, или недостаточно относящимся к истине воскресения: «Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» ( Исх.3:6 ), и, произнеся это, Он как бы подтвердил то, что хотел, и прибавил непосредственно вслед за тем: «Он не есть Бог мертвых, но живых». Даже окружавшие его толпы, познавая тайну этого места (rei), удивились учению Его и ответам. Мы сказали выше, что саддукеи, не исповедуя веры ни в ангела, ни в духа, ни в воскресение мертвых, проповедовали также погибель души. Они принимали только пять книг Моисеевых, отвергая учения пророков. Поэтому было неразумно приводить свидетельства из тех (inde) книг, обязательного значения которые они не признавали. Затем для доказательства вечности душ [то есть бессмертия] Он приводит место из Моисея: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бога Иакова», и непосредственно прибавляет: «Он не есть Бог мертвых, но живых» с той целью, чтобы после доказательства продолжения жизни душ по смерти (ибо невозможно, чтобы Бог был Богом несуществующих), последовательно привести и к воскресению тел, которые вместе с душами делали доброе или злое. Апостол Павел более подробно исследует это место в последней части первого послания к Коринфянам ( 1Кор.15, 12–56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но поскольку это есть по преимуществу Его Личное дело, то и имя Его есть Спаситель (Иисус), как не назван ни Бог Отец, ни Святой Дух. Очевидно из всего дела спасения, совершенного Иисусом, что Христос есть воистину Сын Божий, действительно Второе Лицо Святой Троицы, действительно Бог Слово. Кто Его видит и свидетельствует о Нем, тот полностью в Боге Спасителе, и Бог в нем, поскольку это видение и исповедание оживляет верующего и исполняет его всеми заповедями спасения, которые приносят радость в его душу. И в этих заповедях спасения находится Сам Господь со Своими Святыми чисто спасительными силами, присутствует Бог Спаситель. Поэтому святой Иоанн Богослов благовествует: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге». 1Ин. 4:16 .  И мы познахом и веровахом любовь, юже имать Бог к нам. Бог Любы есть, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает. ( И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.) Мы познали любовь Божию через Христа Спасителя. До этого мы не знали неложной, верной и истинной любви. Только со Спасителем мы познали, что праведная любовь состоит во спасении людей от греха, смерти и дьявола. До Христа существовали легенды и рассказы о любви Божией. Но в действительности через Него (Христа) вошла первый раз в наш человеческий мир истинная любовь. Мы познали истинную любовь и уверовали в нее. Ведь кому еще могли поверить мы, жалкие рабы смерти, греха и дьявола, как не Тому, Кто нас освободил от трехчастной, всеразрушающей и всеубийственной силы греха, смерти и дьявола? Спаситель нам показал, что Бог есть Любовь, и только по любви и в любви Он пребывает в человеке и спасает его от смерти, греха и дьявола, и, таким образом, дает ему силы жить по любви, согласно заповедям Божиим. До пришествия Богочеловека Христа и спасения, какое Он принес в мир, нельзя было указать и доказать, что Бог есть Любовь. Теперь же эту истину каждый может исследовать и доказать своим личным опытом, своей личной жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Соответственно, Бог наш есть такой Отец, что никто другой не должен почитаться рядом с Ним: таков и Бог наш Сын, что никто другой не должен почитаться рядом с Ним; тем не менее, наш Бог есть и Святой Дух, так что никто другой не должен почитаться рядом с Ним: потому что кроме Сего единого Бога нет иного Бога, о котором Давид говорит: Кто есть Бог, если не Господь, или кто есть Бог но Бог наш (Пс. 17,32) И Сам Бог говорит: Смотрите, смотрите, что Я Бог, и нет иного, кроме Меня (Втор. 32:39). Об этом также блаженный Иаков говорит: Веруете, что есть один Бог, хорошо поступаете; и бесы верят и трепещут (Иак. 2:19). 20. Естественно, что иной Бог не почитается пред Сыном, потому что иной Бог не почитается пред Отцом, и иной Бог не почитается пред Святым Духом. Но в лицах один Отец, другой Сын, другой Святой Дух; ни сам Отец, который есть Сын, ни сам Святой Дух, Который есть Отец или Сын; но Тот же Бог, Отец и Сын и Святой Дух. Сам Сын и Отец показаны иными лично, и Дух Святой, когда Сын сказал: есть другой, свидетельствующий обо Мне, и знаю, что истинно свидетельство Его, то, что Он свидетельствует обо Мне (Ин. 5:32). И чтобы кто-нибудь не подумал, что это было сказано об Иоанне, Он немного позже сказал: Но я имею свидетельство большее, чем Иоанн. Ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, и самые дела, которые Я творю, свидетельствуют обо Мне, потому что Отец послал Меня. И Отец, пославший Меня, свидетельствует обо Мне (Там же, 36). Он также показал лично иного Духа Святого, сказав: Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои, и Я попрошу Отца, и Он даст вам иного Утешителя, чтобы пребыл с вами вовек, Духа истины (Ин. 14:15), о Котором и в другом месте говорит: «Когда приидет Утешитель, Которого Я пошлю к вам от Отца, Духа истины, исходящего от Отца, Он будет свидетельствовать о Мне (Иоан. 15:16). Ныне величие Отца и Сына едино, и оно не сходит с небес на место. Действительно, высшее и истинное божество не может переходить с места на место, потому что оно всегда и везде целостно.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010