Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Таже Бог Господь во глас 8: Затем «БогГосподь:» на глас 8 Бог Господь, и явися нам,/благословен Грядый во Имя Господне. БогГосподь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Стих 1: Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Стих 1: Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Бог Господь, и явися нам,/благословен Грядый во Имя Господне. БогГосподь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Стих 2: Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им. Стих 2: Обступив, окружили меня, но я именем Господним воспротивился им. Бог Господь, и явися нам,/благословен Грядый во Имя Господне. БогГосподь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Стих 3: Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Стих 3: Не умру, но буду жить и возвещу дела Господни. Бог Господь, и явися нам,/благословен Грядый во Имя Господне. БогГосподь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Стих 4: Камень, Егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла, от Господа бысть Сей и есть дивен во очесех наших. Стих 4: Камень, который отвергли строители, он оказался во главе угла: от Господа это было, и дивно в очах наших. Бог Господь, и явися нам,/благословен Грядый во Имя Господне. БогГосподь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Пс 117:27А, 26А, 1, 11, 17, 22–23 Посем тропарь Всемилостивому Спасу, глас 8: Тропарь Всемилостивому Спасителю, глас 8 С вышних призирая, убогия приемля,/посети нас, озлобленныя грехи, Владыко Всемилостиве,/молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость. С небес милостиво взирая, нищих принимая,/посети нас, изнемогших от грехов, Владыка всемилостивый:/по молитвам Богородицы/даруй душам нашим великую милость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tri-kanon...

   Да воскреснет Бог и расточатся враги Его и да бегут от лица Его ненавидящие Его! Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божия! А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся веселием. Воспойте Богу, пойте имени Его, готовьте путь Шествующему на запад, — Господь имя Ему, – и радуйтесь пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирот и Судии вдов: Бог в месте святом Своем. Бог вселяет единомышленных (с Ним) в дом, изводя окованных мужественно, также огорчающих, живущих во гробах. Боже! Когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты проходил чрез пустыню, Земля потряслась, и небеса таяли от лица Бога Синайского, от лица Бога Израилева. Обильный дождь проливал Ты, Боже, наследию Твоему, а (когда) оно изнемогало, Ты укреплял его. Животные Твои обитали там, Ты, Боже, приготовил их в пищу нищему. Господь дал слово благовествующим с великою силою. Царь сил возлюбленного (народа), прекрасному дому (дал слово) делить добычу. Когда вы успокоились в пределах (своих), (то у вас были) крылья голубки, серебристые и с междуплечиями ее блестящими, как золото. Когда (Бог) Небесный рассеивал царей на ней, они покрылись снегом (как) в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная! Почему вы враждебно думаете, горы усыренные? (Это) – гора, на которой благоволил Бог жить, ибо Господь вселится (на ней) во век. Колесниц Божиих тьмы тем, тысяча ликующих: Господь – в них (Который) на Синае (и) во святилище. Ты взошел на высоту, пленил плен, принял дары от людей, дабы и (среди) непокорных поселиться. Господь Бог благословен, благословен Господь во все дни, споспешествует нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение, и Господни, Господни врата смерти. Но Бог сокрушит головы врагов Своих, верх головы ходящих в прегрешениях своих. Сказал Господь: из Васана возвращу, возвращу (находящихся) во глубине морской, Дабы омочилась нога твоя и язык псов твоих кровью врагов Его. Видно было шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя, Который во святилище: Впереди шли начальствующее вместе с поющими, среди дев, играющих на тимпанах. В церквях прославляйте Бога, Господа – вы (происшедшие) от потомков Израиля! Там Вениамин младший в восхищении, начальники Иудовы, владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. Исполни, Боже, силою Твоею заповедь: утверди, Боже, то, что Ты сделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалим принесут Тебе цари дары. Запрети зверям (обитателям) тростника, – стаду волов среди телиц народов, – заключать оцененных серебром, расточи народы, желающие войны. Придут богомольцы из Египта, Эфиопия поспешит (молитвенно простереть) руку свою к Богу. Царства земные, пойте Богу, воспойте Господу, Восшедшему на Небо небес, на восток! Вот Он издаст гласом Своим сильный глас. Воздайте славу Богу! Над Израилем величие Его и сила Его на облаках. Дивен Бог во святых Своих – Бог Израилев: Он даст силу и крепость народу Своему. Благословен Бог!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск пред лицом огня – так да погибнут грешники от лица Божия. А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии! Воспойте Богу, пойте имени Его; готовьте путь Восшедшему на западе – Господь имя Ему, – и возрадуйтесь пред Ним. Да смятутся они от лица Его, отца сирот и судьи вдов: Бог в месте Своём святом. Бог вселяет одиноких в дом, выводя окованных с мужеством, так же, как и оскорбителей, обитающих в гробницах. Боже, когда выходил Ты пред народом Твоим, когда проходил Ты по пустыне, земля поколебалась и небеса растаяли от лица Бога Синая, от лица Бога Израилева. Дождь щедро уделишь Ты, Боже, наследию Твоему, – и обессилело оно, но Ты укрепил его. Животные Твои обитают в нём, – Ты приготовил это в благости Твоей для нищего, Боже. Господь даст благовествующим слово с силою многою, – Он, Царь воинств Возлюбленного, – чтобы ради красоты дома разделили добычу. Если вы упокоитесь посреди уделов ваших, это – как крылья голубки посеребрённые, и спинка её – с отливом золота. Когда рассеет Бог Небесный царей по этой земле, они станут, как снег на Селмоне. Гора Божия – гора тучная, гора плодородная, гора тучная! Для чего подозреваете вы, горы плодородные, ту гору, на которой благоволил поселиться Бог? Ведь здесь Господь и будет обитать вовек! Колесницы Божии несметны множеством; тысячи благоденствующих; Господь среди них на Синае во святилище. Ты взошёл на высоту, пленил взятых в плен, получил дары среди людей, и даже непокорных, чтобы поселиться среди них. Господь Бог благословен, благословен Господь на всякий день, даст успех нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение, и Господни, Господни врата смерти. Но Бог сокрушит головы врагов Своих, волосатое темя ходящих в согрешениях своих. Сказал Господь: из Васана возвращу, возвращу из глубин морских, чтобы погрузилась нога твоя в кровь, язык псов твоих – в кровь врагов Его. Взору открылись шествия Твои, Боже, – шествия Бога моего, Царя, Который во святилище. Впереди шли князья рядом с поющими посреди девиц с тимпанами: “В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля”. Там Вениамин-младший в восхищении, князья Иудины – вожди их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. Заповедуй, Боже, силою Твоею, утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары. Пригрози зверям в тростнике, сонмищу быков среди телиц народов, – чтобы не заключили испытанных, как серебро. Рассей племена, желающие войн. Придут посланцы из Египта, Эфиопия первой прострёт руку свою к Богу. Царства земные, пойте Богу, воспойте Господу, восшедшему на небо небес к востоку; вот, издаст Он гласом Своим звук сильный. Воздайте славу Богу; на Израиле – великолепие Его и сила Его – на облаках. Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев Сам даст силу и мощь народу Своему. Благословен Бог.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/polunoshh...

Бог Ветхого Завета – это Бог Живой ( 1Цар. 17:26, 36 ; 4Цар. 19:16 ). Выражение «Жив Господь Бог» ( 3Цар. 17:1,12, 18:10, 15 и др.) было одной из наиболее распространенных форм упоминания о Боге в клятве или приветствии: упоминая Бога, человек как бы приводил Его в свидетели истинности своих слов. Сам Господь, обращаясь к народу израильскому, говорит: «Живу Я» ( Иез. 5:11 ). Бог всегда жив и активен, Он «не дремлет и не спит» ( Пс. 120:4 ), «не утомляется и не изнемогает» ( Ис 40,28 ). Его живое присутствие ощущается всем народом израильским и каждым членом этого народа. На Его присутствие откликается природа: перед лицом Бога «море... побежало, Иордан обратился назад, горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы» ( Пс. 113:3–4 ). Ветхозаветный Бог – это Бог «Святый» ( Ис. 57:15 ), имя Его «свято и страшно» ( Пс. 110:9, 98:3 ). Перед Святым Богом не могут стоять другие народы (см.: 1Цар. 6:20 ), а народ израильский предстоит святости Божией со страхом и трепетом. Между Богом и народом израильским заключен Завет, скрепленный святостью Бога. Поэтому народ называет Бога «Святый Израилев» ( Пс. 70:22 ; Ис. 5:24 ), а Бог, обращаясь к народу, называет Себя «среди тебя Святый» ( Ос. 11:9 ). Ветхозаветный Бог – это «Судия всей земли» ( Быт. 18:25 ); «Он будет судиться со всякой плотью, нечестивых Он предаст мечу» ( Иер. 25:31 ). «Бог – судия праведный... всякий день строго взыскивающий» ( Пс. 7:12 ); Он восседает на Престоле и производит суд (см.: Пс. 9:5 ); Он «одного унижает, а другого возносит» ( Пс. 74:8 ); Он воздает «возмездие гордым» ( Пс. 93:2 ). Справедливость Бога выражается в том, что Он щедро награждает за праведность и сурово карает за грехи. Яхве – «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех , но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и детях детей до третьего и четвертого рода» ( Исх. 34:6–7 ). Бог Ветхого Завета – это Бог Единый и единственный: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня» ( Ис. 43:10–11 ). Бог – «ревнитель» ( Исх. 34:11, 20:5 ), не позволяющий поклоняться другим богам, воспринимающий народ израильский как Свою невесту (см.: Ис. 54:5 ; Иер. 2:2 ) и всякое уклонение Израиля в идолопоклонство как измену и блудодеяние ( Исх. 34:15–17 ; Ис. 1:21 ; Иез. 16:1–43 ). Настанет время, говорит Бог в книге пророка Осии, когда народ израильский отвергнет поклонение ложным богам и будет соблюдать верность Яхве, как жена мужу:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» ( Откр. 21:3 ). Надежда, которую имели еще древние израильтяне, исполняется. Помните, чем было удивительно странствование евреев по пустыне? Во время этих странствований кто руководил евреями? Перед глазами их всегда стоял огненно-солнечный столб, то есть Бог сорок лет непосредственно стоял перед их глазами. И хотя евреи очень часто роптали, но Господь хранит до сих пор слово, данное Аврааму. Мы сразу же вспоминаем Скинию, которую Бог повелел сделать пророку Моисею. Причем пророк должен был просто сделать копию Скинии по образцу, который он увидел на небе, когда был на вершине Синая. Ему был показан прообраз небесных вещей, и вот по этому образу и была сделана Скиния Моисея. Иоанн Богослов увидел то же самое, что и Моисей – новый Иерусалим. По образцу нового, будущего Иерусалима и была построена Скиния, а позже по этому примеру возвели Храм Соломона, так же строятся и все православные храмы. 152 Поэтому при возведении церкви можно менять архитектурные стили и формы, но схему храма менять запрещается, потому что она восходит к описанию небесной реальности. «И Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» ( Откр. 21:3 ). Если мы внимательно будем читать Писание, то увидим очень интересную вещь: как только люди отходили от Бога, они начинали Его считать чужим. Посмотрите, например, как в Книге Бытия Лаван говорит: «Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака» ( Быт. 31:53 ). Дальше Саул, сделав грех , обращается к Самуилу: «Я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему» ( 1Цар. 15:30 ). Понимаете, не «моему Богу», не «нашему Богу», а «Богу твоему», потому что для Саула, не осознавшего своего греха и считавшего себя абсолютно правым, Бог стал чужим. Так и в Откровении сказано, что Бог «будет обитать с ними» и «они будут его народом» ( Откр. 21:3 ). «Обитать» можно перевести как «раскинуть шатер», «жить в одной палатке». Бог будет жить вместе с ними в одном шатре, в одной палатке. Так же сказано и в Послании апостола Павла Коринфянам: «Вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор. 6:16 ). Это обещание сбудется. Бог поселится вместе с людьми и внутри людей. Бог будет прекраснейшим венцом для увенчанных. Господь покроет прекраснейшей ризой Своего света спасенных. Он будет питьем животворящим, пищей сладчайшей, славой и величием для людей. Всякая земная красота по сравнению с красотой Иисуса меркнет, делается ничтожной. Не потому, что Бог запрещает что-то, а потому, что тленное само «выгорает» перед нетленным. Господь будет жить с людьми, «и Бог будет Богом их», то есть их собственным Богом, они будут для Него своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Известно ли из Откровения, что Бог един? Утверждал единство Бога, мы не можем пользоваться просто нашими соображениями. Наши соображения очень просты – Бог – это самое совершенное Существо, следовательно, Оно не может иметь никаких ограничений, а следовательно, Оно может быть только одно; если бы было второе, то это было бы границей для Бога и т. д. Эти рассуждения можно встретить в философских системах. Но эти рассуждения для нас большого значения не имеют, даже если в них есть правда. Надо опираться и ссылаться на Божественное Откровение. По сути дела надо знать только те ссылки, которые есть в Катихизисе, но для разъяснения некоторых вопросов будем пользоваться не только Катихизисом. «Видите, видите, – говорит Господь, – Аз есмь, и нет Бога разве Мене» ( Втор.32:39 ). Или: «...никтоже Бог ин токмо Един. Аще бо и суть глаголемии бози или на небеси, или на земли: якоже суть бози мнози и господи мнози: но нам един Бог Отец, из Негоже вся, и мы у Него, и един Господь Иисус Христос, Имже вся, и мы Тем» ( 1Кор.8:4–6 ). В Символ веры о Единстве Бога взято именно отсюда. Непостижимость Божественного Существа Существо Божие не может быть постигнуто по разным причинам. Одна из них состоит в том, что Бог действительно Един, и у нас нет возможности сравнения Его ни с кем другим. С одной стороны, у нас нет такого умственного аппарата, с помощью которого мы могли бы постигнуть Существо Божие, с другой – мы творение Бога; творение не постигнет Творца. Мы ограничены, мы конечны, Бог – бесконечен. Катихизис говорит по этому поводу так: Существо Божие «выше всякого познания не только человеков, но и Ангелов». Бог «во свете живет неприступней, егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может» ( 1Тим.6:16 ). Однако Бог не есть неопределенная мистическая бездна, в которой ничего нельзя разобрать. Бог личный и живой. Учение Священного Писания о существе и существенных свойствах Божиих «Бог есть Дух, вечный, всеблагий, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный» (Кат.). Здесь, прежде всего, говорится о том, что Бог есть Дух. Это буквальные слова Господа Иисуса Христа: «Дух (есть) Бог» ( Ин.4:24 ) – (слав.), Бог – подлежащее, Дух – сказуемое. Это было сказано в разговоре с самарянкой. Она задала вопрос: «Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме» ( Ин.4:20 ). Господь на это отвечает: «...поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; ...истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине, ...Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». ( Ин.4:20–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Итак, сотворенный человек был помещен в рай. Мир уже не был тем святым миром, который создал Господь. То, что было «хорошо весьма» вначале, уже было испорчено падшими ангелами, внесшими нестроение в космос. Однако для человека Господь сохранил часть первозданного космоса. «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:8-17 ). Книга Бытия утверждает очень важную истину: Бог не является причиной греха. Все дело в том, что человек создан с задачей богоподобия. Бог создает человека с целью уподобления Ему Самому. В этом проявляется бесконечная щедрость Бога к творению. Однако Бог есть любовь. Богоподобие с необходимостью призывает человека любить. Любовь возможна только при условии полной свободы от предмета любви, иначе это отношение нельзя назвать любовью. Любовь – это самоотдача личности по воле только самой личности, подобно тому как любит Бог, будучи совершенно свободным от предметов Своей любви. Поэтому для того чтобы человек мог любить Бога, Бог не должен касаться человеческой свободы. Бог может, конечно, сопротивляться человеку, если тот противится Его благой воле, но победить человека Бог не может, так как это противно Его воле. В этом случае человек перестанет быть свободной личностью, способной любить. Даже если человек сойдет в самый ад, Бог не сможет насильно вывести его оттуда. Другими словами, человеку должна быть предоставлена свобода выбора. Любовь к Богу возможна, лишь когда гарантирована возможность не любить и когда есть возможность отказа от блага для себя ради другого. Как можно любить Бога, когда нечем жертвовать, когда невозможно ущемить себя ради другого? Даже если наша любовь проявляется как ничтожная милостыня нищему, необходимо ее отнять у себя. Таким образом, для того чтобы человек мог любить, а значит, быть именно человеком – существом богоподобным, необходим запрет на что-то. Этот запрет выражен символом запретного древа. Важно отметить, что Бог не угрожает человеку местью в случае нарушения заповеди, а лишь предупреждает о последствиях, вызванных нарушением закона бытия.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе и сый и грядый ( Апок.4:8 ). Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, и есть, и грядет. Пророк Давид так изображает вечность Божию: Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси ( Пс.89:3 ). Прежде нежели родились горы, и Ты образовал (соворил) землю и вселенную и от века, и до века Ты – Бог. б) Бог – благ, то есть Он любит Свои создания и подает им столько благ, сколько они могут вместить. Любовь Божия к людям особенно обнаружилась в спасении их воплощением, страданиями и крестной смертью Сына Божия и в духовном возрождении падшего человечества благодатью Духа – Утешителя. О благости Божией Сам Иисус Христос сказал: никтоже благ, токмо един Бог ( Мф. 19:17 ), то есть никто не может быть назван истинно благим, совершенно добрым, кроме одного Бога. Ап. Иоанн пишет: Бог любы есть – Бог есть любовь 43 ( 1Ин.4:16 ). Давид воспевает: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его ( Пс. 144:8–9 ). Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем (созданиям Своим), и щедроты Его на всех делах Его. в) Бог – всеведущ, то есть Он знает все, и притом самым совершенным образом; знает все прошедшее, настоящее и будущее, видит не только наши дела, но даже тайные мысли и желания, все изгибы нашего сердца. О всеведении Божием ап. Иоанн говорит: Болий есть Бог сердца нашего, и весть вся ( 1Ин. 3:20 ). Бог больше сердца нашего и знает все 44 . Апостол Павел восклицает: О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его и неизследовани путие Его ( Рим.11:33 ). О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его (то есть решения праведного и всеблаго суда Божьего и неисследимы пути Его (то есть стремление Бога к целям, избранным премудростью Его). г) Бог – праведен или правосуден, то есть Он воздает каждому по заслугам его: добрых награждает, а злых наказывает. Ап. Павел говорит, что Бог воздаст коемуждо по делом его, несть бо на лица зрения у Бога ( Рим.2:6,11 ), то есть Бог воздаст каждому по его делам, потому что у Него нет пристрастия к кому-либо. Давид поет:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

11:13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 11:14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. Мы тоже о себе говорим, что мы на земле странники и пришельцы, что мы скитаемся, что жизнь наша — путешествие, что мы движемся по жизни, не имея покоя, даже когда спим. И мы, называя себя странниками и пришельцами, косвенно в этих словах исповедуем, что мы ищем отечество. 11:15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 11:16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. Бог называет Себя именами Авраама, Исаака и Иакова, говорит: «Я Бог Авраама. Я Бог Исаака. Я Бог Иакова». Бог не то, чтобы не стыдится, Бог как-то даже радуется, очевидно, и по-хорошему гордится, когда Ему есть, кем назваться, — Он не просто говорит: «Я Бог, сотворивший небо и землю», — потому что это всё очевидно, велико, грандиозно. Ну а в людях Ты где прославился, Господи, в ком? Он, допустим: «Вот Я Бог, например, Николая Чудотворца, великомученика Георгия...» Кстати, когда страдали мученики, то люди говорили: «Велик Бог Георгия!» — «За Кого он страдает?» — «За Какого-то своего Бога». — «Какого Бога?» — «Какого-то своего Бога, непонятно Какого». — «Ух, слушай, он так терпит, он так красив, так велик, так терпелив, так значителен этот Георгий, что, видимо, Бог у него Такой же хороший, как и он сам. Велик Бог Георгия, я тоже христианин!» — так говорили некоторые. Бог не стыдится называть Себя Богом Авраама, Богом Исаака, Богом Иакова, хотя это простые смертные люди, казалось бы, но Господь называет Себя их именами и это знак того, что они все в мыслях имели отечество, которое Господь Бог им приготовил, и город, который Он им построил — тот самый небесный Иерусалим, о котором мы так часто читаем в Откровении. Дальше идёт про Авраама, про Исаака, про Иакова, про Иосифа, про Моисея. Про Моисея — много. Про Моисея — то, что он не хотел жить с фараоном, а лучше решил унижаться со своим собственным народом, и т.д.

http://pravoslavie.ru/80118.html

Давид также говорит: Кто Бог, если не Господь, или кто Бог, если не Бог наш (Пс. 17:32)? И сей Господь Бог наш, повелевший построить жертвенник только для Себя, повелел приносить жертвы только для Него одного, говоря: сделай Мне жертвенник из земли, и возноси на нем всесожжения твои и твои мирные жертвы (Исх. 20:24). Ибо сказано и в той же книге: Тот, кто приносит жертву богам, кроме одного Господа истребится (Исх. 22:20). Посему или познай Отца и Сына по Божественной природе, единого Господа Бога нашего, отложив неверие; или скажи, что не следует преподносить Богу Отцу то, что нам заповедано представлять только Господу нашему. Ибо ты сказал, что Бог наш есть Сын, нет единого Бога по природе: скажи нам, кому мы должны поклоняться и кому, по твоему мнению, мы должны приносить жертвы. Это не тот, кого вы называете нашим Богом, или тот, которого вы называете Богом нашего Бога? Необходимо, однако, чтобы ты, по твоему собственному разуму или по предписанию закона, выбросил его, если ты считаешь, что ты должен приносить жертву одному Отцу; или, если соблюдаешь закон, скажи, чтобы жертвы приносились только Сыну. Ибо, по вашему мнению, закон повелевает нам приносить жертву не Богу Его, а Богу нашему. 10. Бог Отец есть Бог Сына из чрева матери, а не из чрева зачатого . Признай же, что по Божеству есть один Бог, Отец, Сын и Святой Дух; и Тому же Богу, Который повелевает поклоняться Себе верным, должно быть нераздельно отдано все послушание праведного раба. Признай также, что Бог Отец есть Бог Сын не от вечности Божественного рождения, но от предполагаемого времени вочеловечения. Ибо Сын имеет Бога Отца, своего Бога; но из чрева матери, не из чрева зачатого. А если не веришь, то выслушайте истину этой тайны от Самого Сына, Который говорит в псалме: От чрева матери Моей Ты Бог Мой (Пс. 21:11). Ибо так как Бог Отец по природе есть Отец Единородного Сына, но Он есть Бог наш, то сие сотворил Он с неизреченной благостью, по изволению воли Своей, чтобы ради нашего спасения Единородный Сын Его, Который является Отцом по природе, мог быть Богом по благодати; и нас, которым Он Бог по природе, Он удостоил быть Отцом по благодати.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010