В службе «Милосердие» собрали более 30 тысяч рождественских подарков для нуждающихся Москва, 16 января 2016 г. В православной службе помощи «Милосердие» подвели итоги акции «Дари радость на Рождество» по сбору подарков для тех, кто особенно нуждается в заботе — одиноких стариков, детей-инвалидов, тяжелобольных людей, многодетных семей, бездомных, сообщает Патриархия.ru . 30822 подарка принесли москвичи в пункт приема службы «Милосердие» за месяц, пока продолжалась акция. Чтобы исполнить чью-то мечту, участникам акции было достаточно зайти на сайт www.dari.miloserdie.ru , выбрать подарок и привезти его в пункт приема подарков.      «Все святки наши добровольцы, сотрудники, сестры милосердия развозят подарки подопечным, и все эти дни мы слышим слова благодарности за то внимание, которого обычно так не хватает людям в беде, — говорит руководитель благотворительных программ службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова. — Эта благодарность, в первую очередь, обращена ко всем тем, кто принял участие в акции». Организаторы отмечают, что в этом году особой популярностью пользовались подарки для детей, бездомных и пожилых подопечных службы «Милосердие». В акции приняли активное участие не только частные лица, но и крупные компании, которые в течение декабря собирали подарки для подопечных службы прямо в своих офисах. Кроме подарков на Рождество, неравнодушные люди собрали в рамках акции более 90 тысяч рублей на нужды подопечных службы «Милосердие». Эти средства будут направлены на покупку подарков для детей из многодетных семей, которым помогают в службе «Милосердие». Акция «Дари радость на Рождество» в этом году проходила в 15 городах, в том числе в Перми, Твери, Новосибирске, Екатеринбурге, Томске, Бобруйске, Ярославле, Ижевске, Владивостоке, Витебске, Цхинвале. Впервые сбор для нуждающихся Екатеринбурга проходил и в Москве: в результате в Екатеринбург было отправлено 146 подарков. Акция «Дари радость на Рождество» проходила при информационной поддержке Первого канала.      Акция «Дари радость на Рождество» проводится православной службой помощи «Милосердие» с 2011 года. Ежегодно в ней принимают участие десятки тысяч неравнодушных людей. Так, год назад в акции «Дари радость на Рождество» приняло участие более 20 населенных пунктов по всей стране, среди которых были как крупные мегаполисы, так и небольшие населенные пункты. Православная служба помощи «Милосердие» — это 25 социальных проектов помощи детям-сиротам, одиноким старикам, тяжелобольным детям и взрослым, бездомным и людям в беде. Помочь службе «Милосердие» можно, став Другом милосердия и оформив регулярное пожертвование на официальном сайте службы. Фото: www.diaconia.ru 16 января 2016 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 78 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89727.html

Прибыв в Виленскую епархию, он принял активное участие в организации разрушенной приходской жизни в крае как на территории Польши, так и в Литовской Республике. Итогом его пастырской деятельности стало создание в католическом крае, в поместье дворян Корецких, православной общины монашеского типа, в которой, подобно апостольским общинам Древней Церкви, хозяева наравне с бывшими слугами разделили труды по общему хозяйству, давая приют бедным, соблюдая строгий устав согласно Преданию Православной Церкви, под духовным окормлением отца Понтия, ставшего в то время известным своим служением далеко за пределами епархии. Сама община после смерти отца Понтия, пережив войну, а затем и гонения советского атеистического периода, сохранилась по сей день 17 . Она явилась подлинным очагом духовного возрождения, оказавшим большое влияние на многих верующих не только в Литве, но и в России, Белоруссии и других странах, а для значительного числа клириков Виленской епархии она стала духовной школой и начальной ступенью к пастырскому служению. В процессе работы над статьей были использованы материалы из архивов Литвы, России и Белоруссии. Гимназический и студенческий период жизни протоиерея Понтия Рупышева частично отображен в фонде Центрального государственного архива города Москвы Центре хранения данных до 1917 года (ЦГАГМ ЦХД до 1917 года. Ф. 418) и Центрального государственного исторического архива Санкт-Петербурга (ЦГИАСПб. Ф. 14). Фонд Национального исторического архива Беларуси (НИАБ. Ф. 475, 476) содержит дела, касающиеся раннего периода служения: в Бобруйской тюрьме, преподавания Закона Божия в светских учебных заведениях Минской и Могилевской губерний. Дополнительные сведения по этому периоду были найдены в фондах Виленского учебного округа в Литовском государственном историческом архиве (ЛГИА. Ф. 567). В этом же архиве находятся личное дело протоиерея Понтия Рупышева (Ф. 605), которое помогло реконструировать историю служения в Виленской епархии в период эмиграции. Дополнительные материалы, раскрывающие обстоятельства служения и исторический фон эпохи, были найдены в фондах Литовской духовной консистории (Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

  И ровно через 4 года после начала войны, 22 июня 1944 года из тысяч советских орудий прозвучали первые залпы операции «Багратион». В этих же местах, где в 41-м рвали нашу оборону немецкие танковые клинья, двинулись вперед советские войска. И уже немецкие части пытались прорываться из «котлов» под Витебском и Бобруйском. Над забитыми отступающими войсками переправами, которые четыре года назад утюжили «юнкерсы», звено за звеном непрерывно заходили на штурмовку грозные «Илы». Дороги Белоруссии были забиты колонами разгромленной и сожженной немецкой техники. И негде было бегущим немцам укрыться от ударов русских штурмовиков. А вперед неудержимо рвались советские танковые армии. Стремительные «тридцатьчетверки» громили немецкие тылы, штабы, смыкали клещи, не давая германским войскам вырваться на Запад. В 44-м сполна расплатились за лето 41-го. Разница была лишь в том, что внезапному удару подверглась не армия мирного времени, а немецкая армия воюющая с 39-го года и основательно подготовившаяся к обороне. Германские войска стояли в серьезно укрепленных за много месяцев линиях обороны. Витебск, Минск, Бобруйск были превращены в мощные укрепрайоны и именовались городами-крепостями. Рубежи обороны протянулись на 250-270 км. Местность способствовала подготовленной обороне - болота, реки, естественные преграды. Войска армий «Центр» - 63 дивизии, 3 бригады, 3 500 орудий, 900 танков и штурмовых орудий, 1350 самолетов.   В результате операции «Багратион» в наступлении на фронте в 1000 км советскими войсками была полностью разгромлена и уничтожена в витебских и бобруйских «котлах» группировка германских войск «Центр». Всего за месяц советские войска продвинулись на 550 - 600 км и вышли к реке Висла. После операции «Багратион» по Москве наконец сумели пройти немецкие генералы. Шагали они во главе колонны из 60 тысяч пленных германских солдат и офицеров. Произошло это 17 июля - в день памяти святого Царя-мученика.   Это и был самый настоящий «блицкриг». Русский «блицкриг». Затем была Висло-Одерская операция. Еще один образец классического «блицкрига». Великолепно выбрано направление главных ударов, мощнейшие авиаудары и артподготовка, после которых бронированные кулаки концентрированными ударами умело прорывают оборону противника. И стремительные неудержимые прорывы вперед гвардейских танковых армий и корпусов, уничтожение окруженных группировок врага. Научились мы воевать. Дорогой ценой учились. Но в 45-м воевали лучше грозного врага. Русская сила сломала Тевтонский меч.

http://radonezh.ru/monitoring/sorok-perv...

Калужский и Боровский; с 9.05.1960 в сане архиепископа; с 19.07.1962 на покое; с 14.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 29.05.1964 архиеп. Харьковский и Богодуховский; † 28.07.1967. Леонид (Поляков) 11.06.1959 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 9.04.1962 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 29.05.1962 в сане архиепископа; с 4.08.1963 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 20.05.1964 архиеп. Пермский и Соликамский; с 8.10.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 9.09.1979 в сане митрополита; † 8.09.1990. Леонид (Скобеев) 12.07.1920 хирот. во еп. Ковровского, вик. Владимирской епархии; с 1921 г. еп. Верненский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 19.01.1932. Леонтий (Бондарь) 10.08.1956 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 5.05.1961 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 14.05.1963 еп. Оренбургский и Бузулукский; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Леонтий (Вимпфен) с 2.09.1917 еп. Енотаевский; расстрелян 23.06.1919. Леонтий (Гудимов) 14.01.1962 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 22.12.1964 еп. Волынский и Ровенский; с 8.10.1965 еп. Симферопольский и Крымский; с 7.10.1967 еп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 1.12.1970 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 18.04.1973 на покое; с 31.05.1973 архиеп. Симферопольский и Крымский; с 10.04.1989 в сане митрополита; с 19.02.1990 митр. Херсонский и Таврический; † 16.03.1992. Леонтий (Матусевич) 3.09.1922 хирот. во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; принес покаяние; † 23.12.1942 в заключении. Леонтий (Смирнов) 6.05.1944 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского; с 25.02.1952 в сане архиепископа; † 28.01.1953. Леонтий (Устинов) 24.04.1922 хирот. во еп. Печерского, вик. Нижегородской епархии; 24.07.1924 вступил в гражданский брак; в 1925 г. лишен сана, монашества и исключен из клира. Леонтий (Филиппович) 26.11.1941 хирот. во еп. Бердичевского, вик. Волынской епархии; с 1941 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

В 1922 г., во время кампании по изъятию церковных ценностей, Е. Ярославский опубликовал в газ. «Известия» ст. «Что можно взять в синагогах», в к-рой предложил обложить прогрессивным налогом места в синагоге (т. к. места в главном зале петроградской синагоги продавались на год) и алия ла-Тора (вызов к чтению Торы). В хоральной синагоге Петрограда были изъяты все предметы из серебра, в доме омовения при евр. кладбище было изъято 11 серебряных венков, в Москве в хоральной синагоге было реквизировано 73 серебряных предмета и 2 предмета из золота. В 20-х гг. ХХ в. были арестованы мн. евр. служители культа (напр., в Гомеле были приговорены к различным срокам заключения 10 шохетов). В 1923 г. Еврейский комиссариат опубликовал распоряжение о реквизиции зданий синагог, перед этим закрытых «по просьбе трудящихся», где предполагалось открыть школы. В 20-х гг. ХХ в. были закрыты центральные синагоги в Витебске, Минске, Гомеле, Харькове, Бобруйске и др. городах. Верующие обращались с протестами в центральные органы власти. Так благодаря протестам раввина Я. Мазе и группы верующих уже готовое решение о закрытии Московской хоральной синагоги было отменено. В 1926 г. была закрыта хоральная синагога в Киеве, ее здание передали под евр. рабочий клуб. Тем не менее на Украине продолжали действовать 1034 синагоги и молельных дома и служить 830 раввинов. Работали неск. религ. евр. орг-ций: напр., в Витебске в нач. 1920 г. был организован Синагогальный комитет; в Себеже (Витебская губ.) - Еврейский комитет и т. д. 24 окт. 1924 г. на собрании учредителей была создана Ленинградская евр. религ. община (ЛЕРО), к-рая была официально зарегистрирована 26 янв. 1925 г. К новой общине перешли хоральная синагога и Преображенское еврейское кладбище. В 1926 г. с разрешения властей в г. Коростень была созвана Раввинская конференция бывш. Волынской губ., в которой участвовали 50 раввинов (не только из Волыни). Инициатором проведения конференции был раввин Ш. Кипнис, а почетным председателем был избран не присутствовавший на конференции рабби Шнеерсон. Выступавшие говорили об угрозе безверия, ассимиляции и необходимости укреплять религ. сознание в евр. среде и развивать религ. образование. Был избран исполнительный комитет, но сразу после окончания конференции раввин Кипнис был арестован на неск. недель, а исполнительный комитет фактически распущен.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

Вот как он описывал родную донетчину: «Енакиево – небольшой, тихий в ту пору городок в Донбассе, где я вырос. Сжатый со всех сторон крутыми отвалами терриконов, между которых лепились одноэтажные деревянные дома с палисадниками и крохотными садами, городок этот благодаря своему трудовому рабочему населению не желал отставать от времени и имел не только собственный аэроклуб, но и тщательно расчищенный, содержавшийся под надежным повседневным присмотром грунтовой аэродром, на взлетной полосе которого красовались в хорошую погоду два фанерных У-2 – мечта не только местных мальчишек, но и взрослых городских парней…» Енакиево – небольшой городок. Но тут был не только собственный аэроклуб, но и свой аэродром Но вот и начало возмужания: «Война застала меня в Луганском летном училище – на “бомберах”. Казалось бы, чего лучше: собирай чемодан – и на фронт! Но моего мнения, конечно, никто не спрашивал, и я получил назначение в разведывательный полк, где на дюжину летчиков приходились одна-две машины, а право на вылет чуть ли в лотерею не разыгрывали. Кругом не пойми что творится: фронт растянулся почти на три тысячи километров, немцы рвутся к Москве, а мне, молодому, здоровому парню, налетавшему к тому же около сотни часов в воздухе, приходилось торчать на полупустом аэродроме, ждать очереди!.. Война по-настоящему коснулась меня в Орше; коснулась и сразу же хуже кипятка ошпарила душу, перетряхнула в ней все сверху донизу. До этого мне казалось, что я знаю если не все, то очень многое о войне – столько прочитано о ней книг, столько просмотрено фильмов. Но я забывал, что любое искусство – это всегда отбор, отбор событий, фактов, деталей. Войну же, чтобы ее понять, нужно увидеть в естественном хаосе и нагромождении составляющих ее элементов, увидеть не глазами писателя или режиссера, а непременно своими собственными. Пусть это будет не воздушный бой с вражескими истребителями, не рукопашная схватка в окопе, пусть это будет расстрелянный фашистами эшелон с мирными жителями из Бобруйска – все остальное, что называется войной, доскажет сердцу прозревшее вдруг воображение. Война потом может длиться годами, оборачиваться для тебя той или иной своей стороной, но главное – отвращение и ненависть к ней – понимаешь навсегда и сразу».

http://pravoslavie.ru/138652.html

Так почти вся Лясковическая волость Бобруйского уезда сожжена большевиками дотла. Арестованных отправляют в Вологодскую губ. или в голодные места, имущество их конфискуется, берутся десятками заложники в округах, где появляются партизаны. В уезде оперирует карательный отряд некоего Стока – он пытает допрашиваемых, зажимая пальцы рук дверями и т. д. 201 Приведу еще один лишь документ, относящийся уже к подавлению восстания, возглавляемого Антоновым и вышедшего далеко за пределы Тамбовской губ. Документ издан от «полномочной комиссии В.Ц.И.К.» 11-го июня 1921 г. 202 «1. Граждан, отказывающихся назвать свое имя, расстреливают на месте, без суда. 2. Селянам, у которых скрывается оружие, объявлять приговор о взятии заложников и расстреливать таковых, в случае несдачи оружия. 3. Семья, в дому которой укрылся бандит (т. е... восставший крестьянин) подлежит аресту и высылке из губернии, имущество ее конфискуется, старший работник в этой семье расстреливается на месте без суда. 4. Семьи, укрывающие членов семьи или имущество бандитов, рассматривать, как бандитские, и старшего работника этой семьи расстреливать на месте без суда. 5. В случае бегства семьи бандита, имущество таковой распределять между верными советской власти крестьянами, а оставленные дома сжигать. 6. Настоящий приказ проводить в жизнь сурово и беспощадно». Кровью, действительно, оказались залитыми Тамбовская и соседние губернии. Не преувеличивая л. с.-р. Ган мог на суде перед Революционным Трибуналом сказать 203 : «Сотни крестьян расстреляны выездными сессиями ревтрибуналов и губчека; тысячи пали безоружными под пулеметами курсантов и красноармейцев и десятки тысяч сосланы в северные губернии с семьями, а имущество их сожжено и разграблено 204 . Подобные картины по имеющимся у партии л. с.-р. данным могут быть нарисованы по целому ряду губерний: Самарская, Казанская, Саратовская». И эти сведения идут отовсюду: в Бузулуке в 1920 г. расстреляны 4000 повстанцев, в Чистополе 600 205 , в Елатьме 300, при чем эти «триста» должны были вырыть себе предварительно могилу 206 . Все это касается только центра или вернее Великороссии. А Украина? Сибирь?...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Принимающее НРД начинает представлять интересы и распространять учение сразу обеих групп. Возникающая схема работы достаточно проста и выгодна участникам процесса. Первое НРД, как правило, финансово заинтересовано в организации мероприятий второго и посредством этого увеличивает также разнообразие предлагаемого им «религиозного» и «духовного» товара, т.е. делает дополнительную рекламу самому себе. Второе, иностранное НРД, достаточно малой ценой освобождается от необходимости затрачивать свое время и силы на создание всех необходимых условий для работы на территории чужого государства, особенно если оно не имеет достаточных ресурсов для создания самостоятельного филиала либо не рассматривает конкретную страну в качестве приоритетного и важного направления своей работы. Примечательно, что такой альянс группа может заключать не только с одной, но и с несколькими иностранными НРД одновременно. Так, например, центр «Радуга жизни» помог провести свои первые мероприятия в Беларуси Фонду развития человека «Новый образ», Школе радости и здоровья доктора Синельникова, Академии развития человека «Родосвет» и другим группам. В качестве иных примеров можно привести организацию представительства Ноосферной духовно-экологической ассамблеи мира в Беларуси силами Бобруйского научно-духовного центра «Солнце» 665 , распространение Метода Сильвы в рамках клуба «Нового Мышления» 666 . Такое взаимовыгодное сотрудничество НРД протекает в подавляющем большинстве случаев в рамках клиентурных культов. В случае с сектами и культами оно возможно только при максимальном совпадении вероучений и при сохранении разности структур. Так, известно, что ряд иностранных христианских миссионерских сообществ ради упрощения своей работы в Беларуси регистрируется в качестве структурного подразделения более крупной религиозной организации. Между тем у себя на родине, за границей, они не упоминают о формальной юридической подчиненности их белорусского филиала иной организации. Сотрудничество обеих структур может быть достаточно плодотворным и не ограничиваться формальной регистрацией.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем Лукашенко понадобилось дело «Белого легиона»? 04.12.2017 1246 Время на чтение 6 минут 30 ноября на пресс-конференции в Могилёве глава Следственного комитета Белоруссии Иван Носкевич сообщил, что резонансное уголовное дело в отношении белорусских националистов, известное как «дело боевиков», прекращено за отсутствием состава преступления. Автор этих строк, пожалуй, последний человек, которого можно заподозрить хоть в каких-то симпатиях к местечковым националистам, однако и он вынужден признать, что криминала в данном конкретном случае не было. Указанное дело носило сугубо пропагандистский характер. Старт «делу боевиков» дал самолично президент Белоруссии Александр Лукашенко 21 марта сего года. Точнее, это был даже не старт, а фальстарт. Тогда белорусский лидер, отвечая на вопрос о причинах активизации в последнее время оппозиционных структур, заявил: «Как показала действительность, они не спали, они потихоньку готовились на случай, выбирали момент. Мы уже несколько десятков задержали, которые тренировались в лагерях с оружием. Кстати, один из лагерей был в районе Бобруйска и Осиповичей. Остальные лагеря - в Украине . По-моему, ещё в Литве или Польше (не буду утверждать, но где-то там). Деньги шли через Польшу и Литву к нам. Мы буквально в эти часы задержали пару десятков боевиков, которые готовили провокацию с оружием». В действительности задержания начались уже после слов Лукашенко - вечером того же дня. Первыми в СИЗО были доставлены лица, связанные с ультранационалистической организацией «Белый легион», никак не проявлявшей себя с начала 2000-х годов, и бобруйским военно-спортивным клубом «Патриот». Вскоре к ним присоединились националисты из организации «Молодой фронт». Всего набралось 35 человек. Сначала основанием для задержания называлось появившееся в социальных сетях сообщение от имени «Белого легиона» с призывом принять участие в ежегодном мероприятии белорусской оппозиции - «Дне воли» 25 марта. В сообщении также говорилось: «На помощь нам приехали наши боевые друзья из России и Украины, и мы готовы с оружием в руках показать властям, кто настоящий хозяин в стране». Сами «легионеры» назвали эту запись «фейком и провокацией».

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/5/zac...

Ждал я письма от вас, ждал и наконец решился сам написать хоть несколько строк. С тех пор, как мы расстались с вами, вот что было со мною: – В Вильне пробыл я чуть ли не неделю, сблизившись там с Морциновским, Одынцом и еще кое с кем. Попечитель Грубер дал мне рекомендации на далее (?). За Вильной тотчас начинается белая Русь, и записная книжка моя стала наполняться разными мелочами о ней. Случилось мне записать несколько песен, а в Минске я разом достал песен до 50 да потом по дороге до Бобруйска еще до 10. Важного, впрочем, мало. Выговор, кроме кое-чего, всюду одинаков. За Бобруйском начинают Велико и Мало-Руссы, хоть и те и другие одинаково себя самих называют хохлами. Из Чернигова я повернул направо в Киев и пробыл тут дней шесть. На дороге сильно простудился и должен был перевести дух. Там нечаянно встретился я с Надеждиным; бедный, он лежал больным у Ректора. Я слег тоже у брата в Штабе, но, подумавши, что меня ждет в Харькове маменька и может беспокоиться обо мне, решился забыть на время о болезни, закутался и поехал. К 21 числу сентября я был в Харькове. Тут обо мне разошлась было чудная весть: я убит был где-то в Карпатских горах и потому многие не хотели верить, что я воротился. Не убитый, однако, переездом через западную Русь порядочно подстреленный, я должен был слечь и пролежал недели три, а потом и за чтения. 16 октября читал я вступительное чтение, а с 17 начались и обыкновенные. Слушателей у меня мало более 40 человек. Я читаю 1-му курсу Энциклопедическое введение в изучении Славянства, а 2-му Историю и литературу западных Славянских наречий Южной отрасли, отделив один час для чтения образцов этих наречий: всего 6 часов. Мало, но более нельзя. Студенты, как говорят, и без того обременены. Предположений у меня много, но и времени, и смелости для их исполнения слишком мало. Об одном только могу сказать несколько смело, потому что это принято единодушно у нас всеми: это издавание повременного издания, посвященного славянским предметам. Название и план остаются так, как я вам сообщал по дороге: Славянское обозрение: 1) Записки; 2) Выписки; 3) Смесь. Книги выходить будут в неопределенное время. Если вы затеваете что-нибудь подобное, то это прекрасно: друг другу мы не можем мешать. Если же бы дело шло о взаимной помощи, то и еще лучше: назначайте, что вы желаете от меня, а я буду просить вас, что бы мне хотелось иметь вашей руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010