Бобруйская Основана в 1953 г. Именование – по г. Бобруйск (Минская область). Минское викариатство. Упразднена в 1961 г. Возобновлена 11(24)12.2004 (выделена из Могилевской епархии) как самостоятельная. Именовалась: Бобруйская и Осиповичовская; с 07(20)04.2005 – Бобруйская и Быховская. 22.06(05.07)1953 15(28)11.1955 Митрофан Гутовский 28.07(10.08)1956 22.04(05.05)1961 Леонтий Бондарь 11(24)12.2004 Петр Карпусюк Бобруйская, обн. Дата основания неизвестна. Именование – по г. Бобруйск (Минская область). Минское викариатство. Упразднена в 1930 г. (?) Филарет Раменский (1927) 14(27)05.1927 29.01(11.02)1930 Иоанн Глыбовский Богодуховская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Богодухов (Харьковская область УССР). Харьковское викариатство. Упразднена в 1927 г. 1924 16(29)10.1926 05.1927 455 Фамилия не установлена; ставленник «митрополита» Пимена (Пегова). Упоминается как священник с. Жигайлово Сумской области в: Безвирник. 1928. 5. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бобруйская епархия Описание: Входит в состав Белорусского экзархата Учреждена как викариатство Минской и Слуцкой епархии . Постановлением Священного Синода от 24 декабря 2004 г. ( журнал 91 ) образована самостоятельная Бобруйская епархия с выделением ее из состава Могилевской епархии . Титул правящего архиерея — «Бобруйский и Осиповичский». На заседании Священного Синода 20 апреля 2005 г. ( журнал 1 ) принято решение об изменении титула правящих архиереев Бобруйской епархии на «Бобруйский и Быховский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Могилёвской области Белорусии: город Бобруйск, Бобруйский район, Быховский район, Глусский район, Кировский район, Кличевский район, Осиповичский район. Историческая справка Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Епархиальные СМИ Страна: Беларусь Город: Бобруйск Адрес: 213809, Республика Беларусь, Могилёвская область, г. Бобруйск, ул. Карбышева, 28-2 Телефон: +375 225 73-00-30 Web-caйm: http://bobreparhiya.by/ E-mail: bobruisk.hram@gmail.com Правящий архиерей: Серафим, епископ Бобруйский и Быховский (Белоножко Алексей Дмитриевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244454...

О выставке Экспозиции СМИ Бобруйская и Быховская епархия Входит в состав Белорусского экзархата Учреждена как викариатство Минской и Слуцкой епархии. Постановлением Священного Синода от 24 декабря 2004 года образована самостоятельная Бобруйская епархия с выделением ее из состава Могилевской епархии. Титул правящего архиерея — Бобруйский и Осиповичский. На заседании Священного Синода 20 апреля 2005 года принято решение об изменении титула правящих архиереев Бобруйской епархии на Бобруйский и Быховский. О выставке Экспозиции СМИ © 2011 Патриарший совет по культуре © 2011 Православие.Ru

http://expo.pravoslavie.ru/expo/eparchie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОБРУЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Минской епархии, учреждено в марте 1923 г. Минским митр. Мелхиседеком (Паевским) , возглавлявшим Белорусскую автономную Церковь (учреждена на съезде духовенства и мирян в Минске 10 июля 1922). Первым Бобруйским епископом стал Филарет (Раменский), к-рый после ареста в дек. 1925 г. митр. Мелхиседека управлял Минской епархией. 9-10 авг. 1927 г. съезд представителей Минской епархии в нарушение церковных канонов провозгласил Белорусскую автономную Церковь автокефальной. В 1935 г. при деятельном участии Могилевского архиеп. сщмч. Павлина (Крошечкина) «автокефалия» была упразднена. 28 июля 1937 г. еп. Филарет был арестован и 1 нояб. расстрелян. 4 июня 1953 г. Свящ. Синод РПЦ назначил на Б. в. ректора Минской ДС и наместника Жировицкого Успенского мон-ря архим. Митрофана (Гутовского), хиротония к-рого во епископа Бобруйского состоялась 5 июля 1953 г. После перевода еп. Митрофана на Орловскую кафедру во епископа Бобруйского 10 авг. 1956 г. был хиротонисан Леонтий (Бондарь) , 5 мая 1961 г. назначенный епископом Новосибирским. После 1961 г. архиереи на Б. в. не назначались. Арх.: Центр. архив КГБ Республики Беларусь. Д. 23379-с; Архив КГБ Республики Беларусь по Могилевской обл. Д. 9394-сн. Т. 2. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 4, 6; Назначения архиереев//ЖМП. 1953. 6. С. 5; Наречение и хиротония архим. Митрофана (Гутовского)//Там же. 8. С. 7; Наречение и хиротония архим. Леонтия (Бондаря)//Там же. 1956. 9. С. 9-12; Афанасий (Мартос), архиеп. Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Минск, 1990. Свящ. Феодор Кривонос Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149433.html

Архиепископ Кипрский Хризостом прибыл в Москву Москва, 24 июля 2013 г. 22 июля 2013 года Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом прибыл в Москву. В поездке Предстоятеля Кипрской Православной Церкви сопровождают митрополит Пафский Георгий и епископ Карпасийский Христофор, а также диакон Киприан Кундурис и личный секретарь Архиепископа Х.Куклиотис. В аэропорту «Шереметьево» высокого гостя, прибывшего для участия в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси, встречали митрополит Рязанский и Михайловский Павел, епископ Бобруйский и Быховский Серафим и епископ Дмитровский Феофилакт, а также Чрезвычайный и Полномочный посол Кипрской Республики в Москве Г.Касулидис, сотрудник ОВЦС священник Михаил Асмус, духовенство Северного викариатства города Москвы, сообает служба коммуникаций ОВЦС МП. Вечером делегация Кипрской Церкви посетила храм Всех святых на Кулишках – представительство Александрийского Патриархата в Москве. 24 июля 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62981.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Кипрский Хризостом прибыл в Москву 23.07.2013 22 июля 2013 года архиепископ Кипрский Хризостом (Энглистриотис) прибыл в Москву . В поездке Предстоятеля Кипрской Православной Церкви сопровождают митрополит Пафский Георгий и епископ Карпасийский Христофор, а также диакон Киприан Кундурис и личный секретарь Архиепископа Х. Куклиотис. В аэропорту Шереметьево высокого гостя, прибывшего для участия в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси, встречали митрополит Рязанский и Михайловский Павел, епископ Бобруйский и Быховский Серафим и епископ Дмитровский Феофилакт, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол Кипрской Республики в Москве Г. Касулидис, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Асмус, духовенство Северного викариатства города Москвы. Вечером делегация Кипрской Церкви посетила храм Всех святых на Кулишках — представительство Александрийского Патриархата в Москве. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.07.2013 16:40:52

http://drevo-info.ru/news/15566.html

Я чувствую в себе способность и желание развиваться все вперед и вперед во всех отношениях, а значит и служить спасению ближних я должен по возможности во всем: быть всем все, да всяко некия спасу. А это и есть путь пастырский. В течение моей жизни мне не приходилось заниматься устройством земной жизни, деятельно входить в нее. Если же я это делал, то бывали всегда неудачи. Чего я желал из земных благ, то Господь всегда мне достаточно давал. В устройство же земной жизни моей и около меня входили находившиеся при мне и окружавшие меня лица. Так было в моей юности и зрелости: Вилейка, Бобруйск, Могилев и т.д., Гельсингфорс, Петроград, Троки и т.д. и, наконец, Меречь-Михновский. Такова и служба моя была в означенных местах, то есть она не заставляла меня входить в устройство земной жизни. Поэтому и мне нужно всегда держаться такого же отношения к себе и жизни, а именно – не входить деятельно в заботы о земном, довольствуясь лишь самым малым из необходимого. Заботиться же мне нужно более всего о внутреннем духовном своем состоянии, и Господь пошлет мне все нужное для удовлетворения моих земных нужд. Когда о. Иоанн Кронштадтский утешал мою жену, он взял на себя мои немощи, ибо они были горем ее. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог . Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа ( 1Кор. 11:3, 7 ). А как они (мои немощи) были велики и тогда и впоследствии, особенно в 1910 году. Поцеловав же меня в уста, он ввел меня в единство духа с собой: И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон ( Евр. 5:4 ), – он поступал так движимый Духом Божиим. Чем же я отплачу ему? Бог укажет и устроит. При сообразовании души с духом возможна и брачная жизнь, как это было и у меня (о. протоиерей Георгий Косов). При переходе же к сообразованию разума с духом Богу угодно было разлучить меня с семьей. Это было 4.07.1919 года. С тех пор это сообразование идет у меня вне брачной и семейной жизни, и, думаю, так и дальше будет, ибо оно и возможно, по-видимому, только вне ее. Для сообразования своего с духом разум должен быть свободен, а брачная жизнь его связывает. При сообразовании души с духом разум еще младенчествует верою, а потому возможна и брачная жизнь, но в строгих рамках, дабы не погас дух. У о. Иоанна Кронштадтского душа с духом сообразовалась еще на школьной скамье, а когда по окончании Академии он тотчас поступил во священники, то у него началось сообразование разума с духом. Поэтому он и не жил с женой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

старообрядцев-беспоповцев, преимущественно федосеевцев . Почти все они жили в Бобруйском и Борисовском уездах, ок. 100 чел.- в Речицком и Минском уездах. В 1897 г. в Минской губ. насчитывалось ок. 12 тыс. старообрядцев, из них 8 тыс. чел. в Бобруйском у., 3 тыс. чел. в Борисовском у., 1 тыс. в Игуменском у. С 1905 г. число учтенных властями старообрядцев в губернии стало расти и в 1913 г. составило 20 641 чел., большинство проживали в Бобруйском, Борисовском и Минском уездах. Среди поморских (см. Поморцы ) наставников, участвовавших в съезде старообрядцев Северо-Западного, Привислинского и Прибалтийского краев 25-27 янв. 1906 г. в Вильне, были представители по меньшей мере 10 общин Минской губ.: Петр Шестобаев из с. Капустина Слобода Бобруйского у., Авксентий Щербаков из дер. Богушевка Бобруйского у., Еремий Якимов из фольварка Тростень Борисовского у., Михаил Лифанов из дер. Новоалександровка Бобруйского у., Лаврентий Мигнёнок из фольварка Марциановка Игуменского у. (ныне дер. Мартияновка Березинского р-на), Михаил Новоснок из урочища Красное Борисовского у., Павел Петров из дер. Солотино Бобруйского у., Феодосий Трофимович из дер. Заречье Бобруйского у., Афанасий Красавин - от общин г. Игумен (ныне Червень) и хутора Вышка (Труды Съезда старообрядцев всего Северо-Западного, Привислянского и Прибалтийского краев и других городов Российской империи, состоявшегося в г. Вильна 25-27 янв. 1906 г. Вильна, 1906). Все указанные общины прекратили свою деятельность в 20-30-х гг. XX в. В период немецко-фашистской оккупации число действующих старообрядческих общин в Белоруссии возросло до 73, из них 15 - в Минской обл., 13 - в Бобруйской обл., 12 - в Полоцкой обл., 15 - в Витебской обл., 12 - в Гомельской обл. и 6 - в Молодечненской (последние 6 общин до 1939 относились к Польше и не прекращали деятельности). Большая часть возрожденных в военные годы старообрядческих общин не получила регистрации после освобождения республики и постепенно была упразднена. В Минской обл. открыли молитвенные дома 15 общин поморского согласия.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Митрополит Филарет (Вахромеев) — человек с большой буквы О митрополите Филарете, его личности и служении — Епископ Бобруйский Серфим, протоиерей Алексий Уминский, протоиерей Сергий Правдолюбов и Ольга Седакова. 26 декабря, 2013 О митрополите Филарете, его личности и служении — Епископ Бобруйский Серфим, протоиерей Алексий Уминский, протоиерей Сергий Правдолюбов и Ольга Седакова.  В среду, 25 декабря 2013 года, Священный Синод постановил удовлетворить прошение митрополита Минского и Слуцкого Филарета о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Митрополитом Минским и Слуцким Синодом определен митрополит Рязанский и Михайловский Павел. О митрополите Филарете, его личности и служении —  епископ Бобруйский Серафим, протоиерей Алексий Уминский, протоиерей Сергий Правдолюбов, протоиерей Всеволод Чаплин и Ольга Седакова. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим Очень непросто сказать кратко о личности Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Многое было лично пережито.  Владыка организовал мое богословское образование,  доверял выполнение  ответственных задач в нашей Церкви. Те же слова выскажут очень многие белорусские епископы,  священники и церковные труженики. Но не будем о статистике, самое главное, что это Человек с большой буквы.  Одаренный, талантливый, интеллигентный, с уважением и любовью ко всем людям,  с  тонким чувством юмора, открытым сердцем.  Все свои щедро данные Богом таланты он использовал для блага Церкви. Его колоссальная работоспособность и энергия принесли многие добрые плоды. Хочется от всей души выразить горячую сыновнюю благодарность  нашему драгоценному Владыке Филарету  и пожелать еще много лет служить у святого престола,  молиться за собранную им белорусскую паству, передавать свой богатый и бесценный опыт своим духовным чадам.  Протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Троицкого храма в Троице-Голенищеве Я участвовал в трех заседаниях Синодальной Богословской комиссии по личному приглашению митрополита Филарета. Он очень внимательно относился к проблемам, которые рассматривались на заседаниях. Также он внимательно относился к каждому выступающему, независимо от статуса присутствующего, и не оказывал никакого давления для принятия того или иного решения.  Мне это очень понравилось.Я считаю, что это подлинный, древний принцип отношения к православным клирикам. Документ, который был на рассмотрении комиссии, обсуждался равноправно всеми присутствующими и совершенно спокойно. У меня было впечатление, что я участвовал, если не во Вселенском Соборе, то в таком Соборе, который продолжает непрерывную преемственность  апостольской традиции, на котором решения принимаются абсолютно свободно.

http://pravmir.ru/mitropolit-filaret-che...

Епископ Бобруйский и Быховский Серафим: В Межсоборном присутствии нужна комиссия по вопросам биоэтики 17 декабря, 2014. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим Необходима постоянно действующая рабочая группа ученых и богословов, непрерывно работающих вместе. На последнем заседании Священного Синода утверждён новый состав комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Обновлённые комиссии начинают свою работу, а мы задали епископам, священникам и мирянам вопрос: какие темы вы бы предложили для обсуждения на Межсоборном присутствии, какие проблемы, на ваш взгляд, нужно решать в первую очередь? Сегодня своим мнением делится член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богословия, епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белоножко). Всем известно выражение знаменитого антрополога Леви-Стросса: «XXI век будет веком гуманитарных наук, или его не будет». Епископ Каллист (Уэр) тоже считает, что вопросы антропологии станут центральными для современного богословия. С ними обоими трудно не согласиться. Я уверен, что актуальность антропологической проблематики сегодня ощущает без преувеличения каждый человек. Но проблема в том, что XXI век уже давно наступил, а уровень вовлеченности богословов в диалог о человеке остался, по моему мнению, прежним. В то время как чуть ли не ежедневные научные открытия вместе с новыми технологиями привносят в нашу жизнь и новые мировоззренческие вопросы. Проблема биоэтики, пожалуй, первое, что приходит на ум при обсуждении данной темы. На сегодняшний день из официальных церковных документов по этому вопросу мы имеем только одноименную главу Социальной концепции Русской Православной Церкви.  Это важный документ, который был разработан комиссией из числа авторитетных богословов нашей Церкви во главе со Святейшим Патриархом Кириллом (тогда Митрополитом Смоленским). Этот документ не утратил своей актуальности, а продолжает ожидать не менее кропотливой работы над современными вызовами человечеству. И не случайно этот документ изначально был назван основами концепции — уже тогда Святейший Патриарх указал на необходимость не фрагментарной, а постоянной работы в обозначенном направлении. Вот в этом контексте и видится мне необходимость существования постоянно действующей комиссии межсоборного присутствия по вопросам биоэтики и другим антропологическим проблемам.

http://pravmir.ru/episkop-bobruyskiy-i-b...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010