22.08.1863 г. приходским советом, Житинским благочинным священником Онуфрием Лялевским и настоятелем Спасо-Преображенской церкви м. Любань Константином Василевским был заключён договор с Игуменским купцом 2-ой гильдии Хаимом Рубинштейном о том, что последний, являясь подрядчиком, выполнит работы по строительству церкви. До 20.10.1863 г. был сделан каменный фундамент, срублены стены храма и накрыта крыша. По договору строительство должно было быть завершено осенью 1864 г. 15.05.1865 г. настоятель с прихожанами подают рапорт военному начальнику Бобруйского уезда полковнику Полинову с жалобой. В рапорте указывается, что строительство церкви не ведётся с 12.10.1863 г. и в виду того, что здание не достроено, оно приходит в ветхое состояние. Об этом военный начальник Бобруйского уезда рапортом от 17.05.1865 г. докладывает губернатору. Губернатор Минской губернии 04.06.1865 г. даёт распоряжение купцу Хаиму Рубинштейну, чтобы тот дал расписку Его Превосходительству об окончании в течение этого года строительства церкви в м. Любань. Рубинштейн такой расписки не дал, о чём 16.06.1865 г. доложил губернатору Игуменский уездный исправник. В объяснительной Хаима Рубинштейна говорится о том, что он не может завершить строительство из-за того, что уездный строительный смотритель Скуратов придирается к нему по поводу недоделок с предыдущих заказов из-за чего он несёт большие убытки. Губернатор поручает уездному строительному смотрителю Скуратову найти другого подрядчика и расторгнуть договор с Рубинштейном. 08.05.1867 г. между уездным строительным смотрителем и мастером д. Марьиной Московского уезда Московской губернии Иоанном Николаевичем Мочалиным был заключён договор о достройке церкви за 2356 рублей. В договоре обговаривались условия, согласно которым за 200 рублей Мочалин обязуется дополнительно окрасить медянкой 5 куполов, окрасить масляной краской потолки, стены, полы алтаря и пристроить паперть на 4 квадратных саженей. На изготовление иконостаса был заключён договор с иконостасным мастером Санковским, а на написание икон с Московским иконописцем Григорием Зотовым. Мастеру Санковскому было выделено для оплаты работы 148 рублей, а иконописцу Зотову 185 рублей. Работы были произведены, но не до конца, о чём прихожане рапортом докладывают 04.03.1869 г. Житинскому благочинному священнику Петру Гамиевичу. 08.06.1869 г. благочинный об этом же рапортом докладывает губернатору и Преосвященному Александру епископу Минскому и Бобруйскому.

http://sobory.ru/article/?object=35278

В 10 час. поехал к обедне, а затем к докладу, кот. кончился в 12 1/2 час. Приехал Горемыкин, также гр. Келлер из Харькова. Долго принимал первого. В 3 часа отправился с Дмитрием и др. по Бобруйскому шоссе. Осмотрел часовню, строящуюся на месте Салтановского боя в 1812 г., и оттуда прошел дальше версты три. Погода стояла отличная. Вернулся в 5 ч. домой. Читал до обеда. Приехал Кирилл. 31-го августа. Понедельник. В 10 1/2 пошел к докладу. Затем погулял в губернаторском садике. После завтрака читал и окончил все бумаги. Днем сделал очень красивую прогулку на моторах к Днепру выше Могилева. Переехал на лодке и смотрел на переправу четырех автомобилей на пароме. Местность очень живописная; погода была чудная. Оттуда до шоссе верст 6 прошел пешком. Вернулся в город в 6 час. Писал Аликс. Вечером домино. 1-го сентября. Вторник. Такая же великолепная погода. Сидел за докладом и разговором с Алексеевым до самого завтрака. Читал бумаги и в 2 1/2 отправился на ту сторону Днепра по Гомельскому шоссе, переправился через реку у Нового Быкова на пароме и старым большаком через гор. Быхов до Салтановки и оттуда знакомой дорогой на шоссе в Могилев, куда прибыл в 7.20 с темнотой. Сделал около 130 верст; прогулка вышла чудная. Вечером немного поиграл в домино. 2-го сентября. Среда. Чудная погода продолжается. С 10 1/2 до завтрака сидел в штабе. Окончив бумаги, поехал с Дмитрием и друг. через город знакомой дорогой к парому и, переправившись, продолжали путь на д. Мосток и на шоссе в сторону Орши. Вылезли, погуляли и вернулись домой около 5 час. Вечер провел как всегда. Вчера прибыли 1-я Кубанская сотня Конвоя и три роты Сводного пех. полка. 3-го сентября. Четверг. После доклада обошел комнаты разных отделений управл. генерал-квартирмейстера. Днем ездил погулять по Бобруйскому шоссе. Вернулся к чаю. Борис приехал из Гвард. корпуса. 4-го сентября. Пятница. Ночью и утром шел дождь; к полдню стало ясно, но прохладно. Днем покатался с Дмитрием и др. по шоссе на Оршу. После чая до обеда писал Аликс. Занимался и поиграл в кости. 5-го сентября. Суббота.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Его не удовлетворили отмеченные императором «успехи в начальном устройстве военного поселения», «когда дивизии Витта отличились на высочайшем смотре 2-ой армии в Тульчине (17 октября 1823 года)» Мечтая о независимости Польши, Я. Витт признавался Леону Сапеге в своем решении «…сразу же после известий о его (императора Александра I – Л.В.) смерти двинуться с моим корпусом на Киев и овладеть тамошним арсеналом» [ 5:128 ] . Нелишне, может быть, вспомнить о том, что неоднократно заговорщики планировали убийство Александра I на военных смотрах. В частности, во время маневров в Бобруйске летом 1823 года. Пишут: «Шел 1823 год. Как обычно, с 15 по 25 января в Киеве проходила контрактовая ярмарка. Под её прикрытием провели свой очередной съезд декабристы Южного общества. Одним из вопросов, который обсуждался на нем, был вопрос о сроках восстания. Активными сторонниками скорейшего выступления был Сергей Муравьёв-Апостол и Михаил Бестужев-Рюмин. Они и явились организаторами первого конкретного замысла открытого выступления в Бобруйске» Помните? – «… И Муравьев, его склоняя,/И полон дерзости и сил,/Минуты вспышки торопил». Желательна была и присылка от московских заговорщиков «нескольких молодых людей, которые прибыли бы в Бобруйск почти одновременно с императором и были бы включены в полки относительно проведения арестов». «Руководство " молодыми людьми " поручалось И.С. Повало-Швейковскому». Похоже, москвичи не отозвались, а «молодые люди» – не заведомо ли планируемые жертвы-смертники?.. Кстати, давно мучает мысль: а не привиделась ли сдуру «сладкой парочке» «блошек-наполеончиков» возможность склонить Пушкина к роли Лувеля? Им, им подобным – испокон! – горе, слезы, кровь русская – ничто. Главное – wolno ojczyzny!.. А уж какая вольность и кому, для чего – понятно… Простите за отступление. Продолжаю. Наконец, – «В мае 1823 года были отправлены письма на юг В.Л. Давыдову и С.Г. Волконскому с просьбой приехать или прислать кого-нибудь от Южного общества в Бобруйск. В конце июля пришло " очень запутанное письмо " от Волконского, из которого М. Бестужев и его друзья смогли понять, что общество в этом году еще не намерено действовать. Давыдов отмолчался: ни сам не приехал, ни письма не написал. О его позиции говорил на следствии И.В. Поджио: " Если я не ошибаюсь, кажется, говорил мне Давыдов, что он противился этому лиходейству " » курсив мой – Л.В.]

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/23/...

Такой же прохладный день. Доклад был непродолжительный. В, 21/2 отправились вверх к тому же месту. Покатался с Татьяной и Граббе в двойке; затем была возня в кустах. Вернулись к чаю и в 6 ч. поехали ко всенощной. Читал до 8 ч. Обедали в поезде с Дмитрием и Н. П. [Саблиным]. 4-го сентября. Воскресенье. Погода была сырая и нехорошая. Были вместе у обедни. После завтрака отправились по шоссе на Оршу. Погуляли и перешли пешком Городокский мост. В 4 1/2 приехали в поезд. Пили чай вместе и в 6час. простились. Аликс с дочками уехала на север. Читал до 8 час. Обедал со всеми. Вечером занимался и писал. 5-го сентября. Понедельник. День простоял холодный, перепадал дождик. Доклад кончился в 12 час. После завтрака поехали по незнакомой дороге на г. Чаусы. На полпути остановились, Алексей остался там играть, а я пошел назад пешком. Моторы забрали нас при возвращении в Могилев. В 6 ч. принял Шаховского, затем читал и вечером тоже. 6-го сентября. Вторник. Немного потеплело. Доклад был недлинный. Принял ген. Некрасова. После завтрака — Григоровича и Русина. В 2.45 отправились вверх по Днепру к берегу с кустами. Покатался с Граббе и Дм[итрием] Шерем(етевым] в двойке и погулял. В 6 час. поехали в кинематограф. Вечером занимался. 7-го сентября. Среда. Потеплело еще, но день простоял серый. За завтраком играла музыка на дворе. Поехали по Бобруйскому шоссе к памятнику-часовне. Алексей остался в лесу, а я погулял по большой дороге. После чая принял Мамантова. Читал до 11 ч. 8-го сентября. Четверг. Шел дождь до 3 час. Поехали по Бобруйскому шоссе на то же место. Погулял по лесу, пока Алексей занимался выкапыванием разных железных предметов около шоссе. Погода поправилась, вышло солнце. Читал до и после обеда. 9-го сентября. Пятница. Стало холоднее. Доклад был длинный. Написав, как всегда, письмо Аликс, поехал туда же. Продолжали рыть в том же месте. От 6 1/4 до обеда принимал Барка. Вечером занимался. 10-го сентября. Суббота. Хороший солнечный день. Днем усиленно поработали там же и нашли лошадиные кости.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

– Реве та й стогне Днипр широкий», – запевали, собравшись за столом, братья Магдебурги, и Миша вступал неокрепшим юношеским тенором: – Сердитый витер завыва. Каникулы Михаил обычно проводил в Бобруйске, у родителей. В 1894 году он возвратился в Нежин в середине августа: семейство Савичей перебиралось в Гомель, где Людвиг Федорович устраивался основательно, на покой. Вернувшемуся неурочно Мише постелили в гостиной на диване: комната была занята подпоручиком Григорием Магдебургом, который прибыл навестить семью по дороге к месту службы. По окончании пехотно-юнкерского училища он был откомандирован в 133-й Симферопольский пехотный полк, расквартированный в Екатеринославе – столице Южной губернии. Всем, кто сдавал комнаты лицеистам, положено было вести кондуит. На разграфленных листах Мария Александровна отмечала поведение, происшествия, время и причину отсутствия своего квартиранта, добросовестно фиксируя события мальчишеской жизни. Писала она, правда, лапидарно: гулял, пел, а чаще всего – читал. Учился Михаил с душой, однако не без обычных подростковых проказ: мелькают время от времени и замечания – то службу церковную пропустил без уважительной причины, а то – на уроке вертелся. Программа Нежинского лицея, построенная по образцу Царскосельского, сильно превосходила все то, что Миша изучал в Бобруйске, особенно по части древних языков и античной литературы. Впрочем, с классическими дисциплинами лицеист Савич справлялся без особых усилий. Хуже обстояло дело с немецким: в Бобруйской прогимназии из новых языков проходили только французский. Пришлось Михаилу – о, майн Готт! – усиленно корпеть над плюсквамперфектами. Вертеться стало некогда. На выпускном экзамене каждого посадили за отдельный столик, причем столики расставили на почтительном расстоянии друг от друга, чтобы исключить списывания и подсказки. Михаилу попалась «История тридцатилетней войны» Шиллера. Перевел легко. Пятерка. Не зря, видно, весну анахоретом просидел. По другим дисциплинам оценки тоже отличные. Одна только тройка затесалась в блестящий Мишин аттестат – по математике.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Главный администратор считает, что атака была целенаправленной, так как пострадали только белорусские сайты. В течение двух дней были заблокированы интернет-страницы Бобруйской и Брестской епархий, Синодального паломнического отдела, десятков приходов, молодёжных и других организаций. 1 февраля. ПРАВМИР. Десятки сайтов Белорусской Православной Церкви оказались вне доступа в результате хакерской атаки на автономный аккаунт hram.by интернет-сервера «Россия Православная» orthodoxy.ru, сообщает  «Православие.Ву» . По словам главного администратора сервера Станислава Мазуренко, атака на белорусские сайты была намеренной. «Это не просто спамерская атака, это вандализм. Атака была очень серьёзная. Пока обнаружено 6 руткитов (скрытое программное обеспечение, позволяющее злоумышленнику незаметно функционировать в системе). В настоящее время все сайты разблокированы, но мониторинг системы продолжается», — сообщил администратор. Главный администратор считает, что атака была целенаправленной, так как пострадали только белорусские сайты. В течение двух дней были заблокированы интернет-страницы Бобруйской и Брестской епархий, Синодального паломнического отдела, десятков приходов, молодёжных и других организаций. В настоящее время все сайты выведены из блокировки. Как сообщил Станислав Мазуренко, для повышения надёжности системы в ближайшие время планируется модернизация программного обеспечения сервера orthodoxy.ru. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2021 5 октября, 2021 9 февраля, 2024 22 ноября, 2023 27 октября, 2023 20 июня, 2023 4 апреля, 2023 25 июля, 2022 28 февраля, 2022 18 октября, 2021 5 октября, 2021 9 февраля, 2024 22 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/sajty-belorusskoj-cerk...

Но на четвертой миле от Слуцка он почти наехал на самую шайку мятежников и чуть было не попался им в руки 1143 , – «у коих, без сомнения», – говорит сам преосвященный: «как наивернейшия известия набили мне голову, тот же меня постигл бы жребий, коему подпал Коссаковский 1144 и другие». Виктор поспешил вернуться в Слуцк 1145 . Между тем мятежники беспрепятственно прошли к Бобруйску и здесь в ночь на 19 августа вырезали находившуюся при городничем команду 1146 . Но, узнав, что к Бобруйску подходят русские войска, мятежники быстро повернули на Глуск 1147 и Любань 1148 , направляясь к Слуцку 1149 . Поляки, убегая, всюду портили за собой дорогу, разрушали мосты, делали засеки, уничтожали фураж, и т. п. Князь Цицианов никак не мог, поэтому,нагнать мятежнической шайки, и была опасность, что мятежники успеют собраться в Полесье, где для них почва была более подготовлена 1150 . «Мы здесь в пренеприятных обстоятельствах», – писал Берхману его секретарь Дунин, задержанный мятежем в Несвиже 1151 . В Слуцке вдруг распространился слух, что мятежники уже у самого города. Преосвященный Виктор, не желавший попасться вторично в руки поляков, поспешил «из кафедры, яко вне града сущей, в крепость 1152 без памяти перелететь» и там «в шалашах несколько суток, не могучи сам с постели встать, кочевав, проживал после близ шести недель в дому Градского протопопа» 1153 . Достигнуть Слуцка мятежникам, однако, не удалось. Князь Цидианов, наконец, нагнал их 26 августа с украинским легкоконным полком на дороге от Глуска к Слуцку, при местечке Любани, и разбил на-голову, взяв в плен самого предводителя мятежников, полковника Грабовского 1154 . После этого, все донесения по начальству отовсюду уже несли вести, что край очищен от мятежников и в нём «всё тихо и спокойно» 1155 , а опубликованные по церквам универсалы объявили о том же и во всеобщее сведение 1156 . Вскоре затем было подавлено и всё восстание. На огненный призыв Костюшки к бунтовщикам: «Теперь или никогда!» 1157 – судьба дала явственный ответ: «Никогда!» Против мятежников был двинут сам Суворов, давно уже томившийся бездействием в Брацлавской губернии, после разоружения там бывших польских войск.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Сходство врожденного преступника в физических и психических чертах с дикарем и дает повод итальянским криминалистам считать его возвращением к типу доисторического человека и судить о нравственном состоянии второго по аналогии с нравственностью первого. Против этой теории нужно прежде всего возразить, что изучение преступника началось еще очень недавно и потому в наблюдениях итальянских криминалистов есть много преувеличенного и неточного. Очень многие наблюдения Ломброзо, проверенные другими учеными, оказались ошибочными. Затем, по словам самого Ломброзо, особенности, позволяющие выделить преступников в особый класс и считать их возвращением к типу доисторического человека, найдены им лишь у 40% всего числа исследованных им преступников. (Сравн. ст., д-ра В. Ф. Чижа «Криминальная антропология» в «Северном Вестнике» 1892 год, март, стр. 163–164). Но допустим, что тип преступника действительно возможно установить и что отмеченные черты для него характеристичны. Вопрос возникает с другой стороны, – именно – соответствуют ли типические черты преступника дикарю и доисторическому человеку. Сравнение физических особенностей преступника с характеристическими чертами строения тела у некультурных народов, а также с ископаемыми остатками доисторического человека показывает, что совпадение существует лишь в некоторых чертах. Что же касается до остальных, то они или совсем не встречаются у дикарей, или же встречаются в равном количестве во всех расах, как цивилизованных, так и некультурных (G. Tarde. La criminalite comparee. Paris. 1890, p. 10–19). Что касается психологических свойств преступников, то заключение относительно их сходства с такими же свойствами дикарей поспешно и иногда основывается на поверхностном наблюдении и неверном истолковании фактов. Так например, то обстоятельство, что преступники татуируются, подобно дикарям, по видимому, подтверждает мнение итальянских криминалистов. Если преступник наследовали организацию дикаря, то вполне естественно ему разделять и вкусы диких. Однако, явление это гораздо естественнее объяснить подражанием. В самом деле, татуировка распространена главным образом среди матросов и солдат колониальных армий, побывавших в Африке и познакомившихся с обычаями диких. (G. Tarde. Op. cim., pag. 42–43). Явление, о котором у нас идет речь, встречается и у нас в России, несмотря на то, что ее жители имеют меньше соприкосновения с народами, у которых сохранился этот обычай. Однако и у наших преступников татуировка явилась из того же источника: из 110 татуированных заключенных Бобруйского дисциплинарного батальона 73 принадлежали флоту, а 37 сухопутным войскам. («Архив психиатрии». Т. XVI. 1890 г. В. Тронов. Татуировка между заключенными Бобруйского дисциплинарного батальона).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/es...

При поддержке Церкви в Бобруйске прошел фестиваль для людей с ограниченными возможностями 12 августа 2017 г. 11:27 10-11 августа 2017 года в городе Бобруйске (Республика Беларусь) на территории духовно-просветительского центра храма Иверской иконы Божией Матери прошел 10-й ежегодный фестиваль здоровья и творчества «Капельки добра в море здоровья» для людей с ограниченными возможностями, сообщает епархиальный сайт . Фестиваль организован учреждением «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Бобруйска» в сотрудничестве с социальным отделом Бобруйской епархии при поддержке Бобруйского горисполкома и администрации Ленинского района Бобруйска. Основная цель фестиваля — содействие социокультурной адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями. Основные задачи фестиваля: организация здорового досуга людей с ограниченными возможностями; создание условий для раскрытия и реализации их талантов и способностей; развитие стремления к самосовершенствованию; формирование мотивации ведения здорового образа жизни, предоставление возможности расширить круг общения, развитие коммуникативных навыков; оказание эмоциональной и духовно-нравственной поддержки; организация взаимодействия государственных и религиозных структур, развитие волонтерского движения и благотворительности. Участие во встрече приняли 160 человек в составе команд отделений дневного пребывания для инвалидов центров социального обслуживания Республики Беларусь. Прибыли на фестиваль и гости из Российской Федерации. В программу вошли мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, танцам, психологии, спортивные соревнования с элементами адаптивного туризма, спартакиада, семинар для специалистов и другие социокультурные мероприятия, способствующие развитию сотрудничества, налаживанию профессиональных связей, обмену опытом работы с людьми с ограниченными возможностями, расширению круга общения, раскрытию и реализации талантов и способностей людей с инвалидность. Прошло также занятие с элементами иппотерапии с участием бобруйского общественного объединения «Казачий конноспортивный клуб «Ермак» (председатель Руслан Алиев).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Катынский лес – место близ села Катыни Смоленской области. Известен в связи с массовыми казнями польских граждан. Впервые о нахождении массовых захоронений в Катынском лесу заявили в 1943 г. немецкие оккупационные власти. Созванная Германией международная комиссия провела экспертизу и заключила, что расстрелы произведены НКВД весной 1940 года. В свою очередь, Советский Союз отрицал свою причастность к происшедшему. После освобождения Смоленска Красной Армией была создана советская комиссия, которая, проведя собственное расследование , заключила, что польские граждане были расстреляны в Катыни в 1941 г. немецкими оккупационными войсками. Это заключение стало официальной точкой зрения в СССР до 1990 г., когда горбачёвское руководство СССР официально признало ответственность Сталинского режима. В настоящее время эта официальная версия подвергается сомнению рядом российских политиков и историков. «Гонять кота» – проводить облаву. Среди антисоветских формирований, воевавших против Красной Армии и советских партизан, были так называемые добровольческие «восточные» формирования из гражданского населения и из советских военнопленных, а также казачьи части. Река Березина. Бобруйск – город областного подчинения в Белоруссии, административный центр Бобруйского района Могилёвской области. Селиверстовы – сослуживцы А.Н. Дзяковича. В мае-июле 1943 г. немецкое командование спланировало и провело антипартизанские операции в Могилёвской и Гомельской областях («Майский жук» и «Гольдфельд»). Новики – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. «Глушат рыбу» – скорее всего, автор имел в виду количество переходов с одного берега на другой. Кабановка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Соединение – партизанская бригада, которая обычно состояла из 4–5 отрядов численностью 500–600 человек. Коротковичи – посёлок, Жлобинский район, Гомельская область. Антоновка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Вероятно, речь идёт о каком-то казачьем подразделении из 4-го, 5-го казачьих полков и 600-го казачьего дивизиона, находившихся в то время в районе Могилёв–Бобруйск.

http://pravoslavie.ru/61410.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010