И когда они узнают, Кто Ты, тогда любовь, которою Ты возлюбил Меня, будет в них, и Я в них. Ибо они узнают, что Я не отчужден от Тебя, но весьма любим, что Я истинный Сын Твой и соединен с Тобою. Узнавши же это, они соблюдут веру в Меня и любовь, и, наконец, я пребуду в них за то, что они таковы, что Тебя познали и Меня чтут, как Бога. И они веру в Меня сохранят непоколебимою.  ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ Сказав сие, Иисус вышел с учениками своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими. Не сказал евангелист: Иисус, помолившись таким образом, но: " сказав сие " . Ибо предшествовавшая речь была не молитвою, а беседою, и была для утешения учеников. - Иисус идет среди ночи, переходит реку и спешит прийти на место, известное Его предателю, Сам Себя выдает убийцам для того, чтобы показать, что Он идет на страдание добровольно и освобождает иудеев от труда искать Его. Дабы они не затруднялись, переходя туда и сюда и отыскивая Его, Он Сам идет к ним, Сам отдает Себя в руки их; ибо в саду они находят Его, как бы в какой-нибудь темнице. Чтобы ты не подумал, будто Иисус удалился в сад с целью укрыться, евангелист прибавляет, что знал сие место и Иуда. Посему Иисус отходит в сие место скорее с целью открыться, чем укрыться. Иуда знает сие место потому, что Иисус часто хаживал туда. Ибо Господь любил уходить в места пустые и пристанища спокойные, особенно когда передавал что-нибудь таинственное. Почему Иуда знал, что Иисус в настоящее время находится в саду, и не думал найти Его спящим в дому? Он знал, что Господь много ночей проводил вне града и дома, а посему и тогда вышел вон. И иначе: он знал, что Господь во время праздника особенно имел обычай учить учеников своих чему-нибудь высшему. А, как мы сказали, Он учил учеников Своих таинственному и в местах таинственных. И как тогда был праздник, то Иуда догадывался, что Иисус находится там и по обычаю рассуждает с учениками Своими относительно праздника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

И мы читаем: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его ( т. е. оказывается, и рабыни его заболели! – О. С .), и они стали рождать» (Быт. 20, 17). Или же наказание заключалось в том, что Авимелех не мог с ними иметь никаких отношений. А дальше поясняется в 18-м стихе: ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову (Быт. 20, 18). …заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха . А что значит: «всякое чрево»? Если бы там было написано: «всякое женское чрево» – было бы понятно. А почему сказано «всякое чрево»? Всякий знающий и исполняющий волю Божию есть Его друг Мы можем предположить, что женщины не могли родить, а у Авимелеха были другие проблемы… Когда Господь наказывает людей, Он это делает по-разному. И чтобы такого дикого язычника заставить подчиниться воле Создателя, Господь не только ему является, его сопровождают наказания (вразумляющие его). Но тут они все пришли в норму – жены начали рожать. Молитва пророка значит очень много, потому что пророки в глазах Бога – это особые люди, это Божьи друзья, потому что Он с ними собеседует. А с кем человек собеседует? С чужими же мы не собеседуем! Если Бог собеседует с пророком, значит, выстраиваются какие-то особые отношения. И мы знаем, что в Библии Давид называется другом Божиим, «мужем по сердцу» Божьему (ср. 1 Цар. 13, 14), и он тоже был пророком и другом Божиим, как и патриарх Авраам. Впрочем, всякий знающий и исполняющий волю Божию и есть Его друг! Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15). Рейтинг: 10 Голосов: 792 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Скрытым одобрением подобной страсти.   Экумений . Фрагменты.   Феофилакт Болгарский  на Еф. 5, 3.   Марий Викторин . Комментарий на Послание к Ефесянам.  Первая стоянка была в Сихеме, когда он (Авраам) вошел в землю обетованную – это место, где (значительно позже) изнасиловали Дину (Быт. 34, 2), его праправнучку, и была опасность уничтожения всего еврейского народа (Быт. 34, 30). Следующая стоянка была на восток от Вефиля. Это то самое место:  Вефиль был на запад, а Гай на восток  (Быт. 12, 8), которое описано в Книге Иисуса сына Навина (Нав. 8, 9–28), где израильский народ входил в землю обетованную, и были серьезные проблемы. А известное место дубравы Море находится рядом с двумя горами: гора Гаризим и гора Геваль. Это место описано в Книге Второзакония (ср. Втор. 11, 29–30). Гора Гаризим – это гора, на которой произносились благословения народу, который как бы вступал в обновленный завет с Богом, входя в эту землю. А с горы Геваль звучали проклятья грешникам, которые дерзнут нарушать Божьи заповеди (без сомнения, знаковое место).

http://pravoslavie.ru/107264.html

И скажи им: так говорит Господь воинств: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушается сосуд горшечника, который уже не может быть восстановлен. Очевидно, говорится не о Вавилонском, а о Римском плене. Ибо после Вавилонян и город был возобновлен и народ был возвращен в Иудею и восстановлен в прежнем благосостоянии; а после плена, бывшего при Веспасиане и Тите, а потом при Адриане, Иерусалим имеет оставаться в развалинах до конца мира, хотя Иудеи и думают, что Иерусалим и будет восстановлен в золоте и драгоценных камнях, и снова будут восстановлены и жертвы, и священнодействия и брачные союзы святых и царство в землях Господа Спасителя. Этого хотя мы не разделяем, но осуждать не можем, так как многие из мужей церковных и мученики говорили это. Каждый пусть избычествует в своем смысле и все пусть предоставляется суду Божию (Рим. гл. 14). Но как слепленный и глиняный сосуд, если будет разбит, то не может быть восстановлен в прежнем виде, так и народ Иудейский и Иерусалим, по разрушении, не будут иметь прежнего состояния. Наконец, и самое имя города теперь упразднено и от Элия Адриана он называется Элиею и вместе с прежними жителями потерял и прежнее имя в поражение гордости жителей его. А наименования святого Креста и Воскресения обозначают не город, а место, и не величие прежних богатств чрез которое погиб Иерусалим, а славу святыни, которую имеет и наш бедненький Вифлеем, имеющий не золото и драгоценности, а хлеб родившийся в нем 12 ). Ст. 12. И будут погребать их (или будут погребать ) в Тофете, потому что нет другого места для погребенья. Так сделаю месту этому, говорит Господь, и жителям его, и город сей сделаю подобным Тофету (или развалине), и будут домы Иерусалима, и домы царей Иуды как место Тофет (или падение). Прибавленного же Семидесятью: все домы царей Иуды как место Тофет в еврейском нет. Далее следует: Ст. 13. Нечисты все домы, на кровлях коих они приносили жертвы всему воинству небесному и, совершали возлияния богам чужим. Сказанное выше: место это не будет более называться Тофетом и долиною сына Енномова, но долиною убиения теперь выражает яснее, что в этом месте будет такое побоище, что народ будет там погребаться кучами и место некогда религиозного культа будет могилою мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Иез.43:6 .  И я слы­шал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле меня, Теперь пророк получает откровение. Оно дается ему не так, как доселешние объяснения, сопровождавшим его «мужем» – Ангелом; когда «тот муж» (замечательно, что в евр. без члена: это может быть, знаком неуверенности пророка, тот ли самый это муж, который водил его, или же просто объясняется позднейшей писательской свободой в употреблении члена) стоял подле пророка, последний слышит «кого-то говорящего» (в евр. одно причастие; LXX: «и стах, и се глас от храма глаголющаго») к нему из храма (букв. «дома», здания святилища и Св. Св.), т. е. конечно из Св. Св.; намеренно, как в Иез.2.2 , не указывается говорящий. Чтобы слышать этот голос, между прочим, пророк и приведен был во внутренний двор, как в Иез.44.4 . Иез.43:7 .  и сказал мне: сын человеческий! это место пре­стола Моего и место стопам ног Мо­их, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святаго име­ни Моего, ни они, ни цари их, блуже­нием сво­им и трупами царей сво­их на высотах их. От «Говорящего» пророк получает откровение, являющееся зерном и сутью всей этой части книги. Осмотренный пророком и измеренный в его присутствии храм будет местом (в евр. вин. п. без управляющего им глагола; посему LXX: «видел ли еси место?») самого престола Божия, таким местом, каким доселе было только небо. В нем непосредственно будет обитать Бог («место стопам ног» усиление выражения: «место престола Моего»). Это обитание сделалось возможным благодаря тому, что «дом Израилев не будет более осквернять святого имени» Божия. Это осквернение производилось с двух сторон и было двоякого характера. Кроме того, что оскверняя имя Божие весь народ в совокупности («они»), оскверняли его, в частности, цари Израилевы. Первый делал это «блужением», обычное у Иезекииля обозначение идолопоклонства (ср. гл. VIII, XVI, XXIII). Вторые, не ограничиваясь этим осквернением (общим у них с народом), так сказать пожизненным, простирали его и за пределы земной жизни своей, оскверняя храм близостью к нему трупов своих, которые они завещали хоронить должно быть в каком-нибудь месте, находившемся в непосредственной близости к храму.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Или, в другом месте, давая повеление о жертве всесожжения, Господь говорит, что это – «жертва всегдашняя в слухи и в роды ваша пред дверми скинии свидения пред Господом, в нихже познан буду тебе тамо, якоже глаголати к тебе . И завещаю тамо сыном израилевым и освящуся во славе Моей» ( Исх.29:42–43 ). Из приведенных слов Господа мы видим, что очистилище, а вместе с ним, и скиния является обычным, постоянным местом откровения Бога, обнаружения Его славы. Это подтверждается еще и тем, что, например, во все время сорокалетнего странствия евреев по пустыне над скинией стоял столб облачный днем и столб огненный ночью; а этот столб был символам присутствия Бога в скинии. Таким образом, скиния собрания являлась обычным, постоянным местом откровения Бога, а потому и могла и должна была быть местом еврейского богослужения, соответственно требованию закона Исх.20:24 . Наконец, в законе Втор.12:11 место еврейского богослужения обозначается как " место , которое изберет Господь Бог , чтобы пребывало имя Его там»; это место, следовательно, избирается, во-первых, Самим Богом, во-вторых, избирается для того, чтобы «пребывало там» имя Божие, с каковыми качествами это место, с одной стороны, соответствует требованиям закона Исх.20:24 , с другой стороны, является по значению одинаковым со скинией собрания. Для полноты представления нужно здесь точно указать тот исторический момент, который определяется в последнем законе Втор.12:10–11 , как момент вступления в действие этого закона. В Втор.12:10–11 этот момент определяется так: «когда вы (т.е. евреи) перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих (вас), и будете жить безопасно 29 , тогда какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все»... Иначе сказать, историческая обстановка этого момента рисуется так: по переходе через Иордан – полное овладение евреями всей территорией, которая назначена им Богом в удел; далее – спокойная и безопасная жизнь еврейского народа, и наконец – избрание Самим Богом места пребывания Его имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Иов. 27 :22. Направитъ 566 на него и не пощадит, (хотя) он быстро от него побежитъ 567 . Иов. 27 :23. Восплеснет о нем руками Своими 568 , и съ шумом унесетъ 569 его с места его 570 . Глава 28 Иов. 28 :1. Есть у серебра место, откуда оно добывается 571 , и у золота место, где оно очищается 572 . Иов. 28 :2. Также и железо добывается 573 изъ земли, а медь подобно камню высекается. Иов. 28 :3. Онъ 574 положилъ пределъ 575 тьме, и все концы сам испытывает: камень темный 576 и тень смертная (там), Иов. 28 :4. Прахомъ засыпается потокъ 577 , а забывающие прямой путь изнемогают и удаляются 578 от людей. Иов. 28 :5. Есть 579 земля, из которой родится хлеб, а под нею как бы огонь клубится 580 . Иов. 28 :6. Камни ея – место сапфира, а песчинки его 581 — золото. Иов. 28 :7. Стези туда не знает птица и не видит ея глаз коршуна. Иов. 28 :8. И не ходили по ней величавые 582 , и не проходил по ней лев. Иов. 28 :9. На неразсекаемый 583 камень протягивает он руку свою, раскапывает до основания горы, Иов. 28 :10. Берега рек разрывает, все драгоценное видит глаз мой 584 , Иов. 28 :11. Глубину рек открывает и показывает на свет богатство свое 585 . Иов. 28 :12. Но где премудрость обретается? и где место знания? Иов. 28 :13. Не знаетъ человек пути к ней и не обретается она в людях. Иов. 28 :14. Бездна говорит: „нет у меня“, и море говорит: „нет со мною“. Иов. 28 :15. Не дается сокровище 586 за нее и не отвешивается серебро за покупку ея. 16. Не сравнивается она с золотом Софирскимъ 587 , ни с драгоценным ониксом и сапфиромъ 588 . Иов. 28 :17. Не уравняется с нею золото и кристалл, и не равноценны 589 с нею золотые сосуды. Иов. 28 :18. Самое высокое 590 и бисеръ 591 не заслуживают упоминания, посему приобретай мудрость более, чем всякую драгоценность 592 . Иов. 28 :19. Не уравняется с нею топаз Эфиопский, чистымъ золотом она не оценивается 593 . Иов. 28 :20. Но откуда приобретается премудрость? и где место разума? Иов. 28 :21. Утаилась она от всякаго человека и скрылась от птиц небесных.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Итак, «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?» (Иоан. 4:6—9) Здесь необходимо, возлюбленные, исследовать, почему евангелист указал и место, где это происходило, и час, — и отсутствие учеников: место — в словах: «сел у колодезя», час: «было около шестого часа», а отсутствие учеников — замечанием, что «ученики Его отлучились в город купить пищи». Почему же указал он место? Сейчас объясню. Христос имел ввиду духовную ловлю; с этой целью Он и пришел туда, где Ему предстояла добыча. Знаешь, как делают рыбаки? Не на всяком месте в море закидывают они сети, а на таком, о котором они уже знают, что там водится рыба. Ведь в море есть много мест, которые преимущественно пред другими доставляют пищу рыбе. Так и Господь наш Иисус Христос, великий Бог — по пророчеству, знал как Бог, что здесь может Он встретить добычу, т. е. эту женщину самарянку. Именно как рыбаки выбирают те места, где надеются поймать рыбу, так и Христос пришел на то место, где мог Он поймать самарянку и через нее сделать великий улов людей. Вот, как объясняется причина, почему евангелистом указано место. Почему же указал он и час? Ведь он говорит: «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа». А вот слушай теперь и о времени. Самарянка была, очевидно, из бедных и снискивала себе пропитание постоянным трудом, — из бедных по телу и по имуществу, но не по благочестию души. Стоя у станка, она усердно занималась работой, которой и кормилась. В шестом же часу, когда все предавались отдыху, она, взявши водонос, носила воду. Всеведущий Господь знал, конечно, что то время, которым все пользуются для отдыха, она употребляет для ношения воды, отказываясь от отдыха. Поэтому в шестой именно час пришел Он сюда, зная, что в это именно время она приходит за водой и может для него послужить духовной добычей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3969...

Как видим, древнейшее предание относит место встречи Авраама и Мелхиседека на Голгофский холм, прообразуя Тайную Вечерю. Может быть, это так и было. Во всяком случае, символического смысла это не имеет, потому что на Голгофе был заклан Агнец Божий в снедь верным во оставление грехов. Более можно предположить, что предложение хлеба и вина произошло несколько ближе к дворцу Мелхиседека, на холме Сион, где впоследствии и находилась Сионская горница Тайной Вечери. Вспомним, при каких обстоятельствах Христос Спаситель избирает место для совершения Тайной Вечери: " В первый день опресноков, когда заклали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: Где хочешь есть Пасху? Мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним. И куда он войдет, скажите хозяину дома того: – Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую; там приготовьте нам " (Марк. 14, 12-16). У евангелиста Луки передано почти дословно то же самое. Господь знал это место, но чтобы ученики поняли, что это не просто " знакомый " дом и не просто случайное место, а что его укажет сам Дух Святый, Господь предрекает ученикам, что они встретят человека, который будет в этот момент нести кувшин воды, и чтобы они последовали за ним в дом. А далее Господь говорит, что им будет показана комната уже приготовленная. Этот дом, надо полагать, находился на том самом месте, где Мелхиседек прообразовал Тайны святого Тела и Крови Христовой. Потому Иисус и говорит ученикам Своим, что Господь укажет им этот дом. Значит, не просто дом, а какое-то особенное, святое и историческое место. Разве случайно та же самая Сионская горница стала местом сошествия Святого Духа на апостолов, что знаменовало начало Церкви Христовой? Столь же величественен прообраз Голгофского Жертвоприношения, в котором Отец Небесный отдал Сына Своего возлюбленного за грехи мира – прообразом этого стало жертвоприношение Авраамом сына своего возлюбленного Исаака.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Митрополит Филарет и те и другие называет " пророческими училищами " . Кейль, Элер, Майбаум, Кеель, Генгстенберг и другие называют их безразлично пророческими школами На основании филологического анализа термина hebel мы говорили, что пророческий сонм жил вместе и отдельно от других людей. Библейские данные подтверждают наше предположение. Так, уже при первом упоминании о пророческих школах, мы видим сонм пророков, сходящих с высоты (см.: 1Цар.10:5,10). Если справедливо предположение некоторых, что на высоте холма было местожительство сонма, тогда мы имеем здесь первое свидетельство о жизни сынов пророческих в особых местах. Точно так же и Наваф можно считать местом пророческого поселения близ Рамы. Но особенно ясно говорит об общей и обособленной жизни сынов пророческих переданная в 4-й книге Царств история построения общего жилища. Сыны пророков сказали Елисею: Вот, место, где мы живем при тебе, тесно для нас; пойдем к Иордану и возьмем оттуда каждый по одному бревну и сделаем себе там место для жительства. Он сказал: пойдите. И сказал один: сделай милость, пойди и ты с рабами твоими. И сказал он: пойду. И пошел с ними, и пришли к Иордану и стали рубить деревья (4Цар.6:1–3). Из этого известия, случайно сохранившегося, так как писатель имел намерение сообщить о чуде, совершенном пророком Елисеем на Иордане, - из этого известия совершенно ясно, что единение сынов пророческих простиралось даже на место жительства, и отрицать совместную жизнь сынов пророческих, как это делает Крапихфельд, совершенно нельзя. Нужно, впрочем, заметить, что сыны пророков в 1 стихе говорят о тесноте того места, где они сидели пред лицом Самуила - так следует буквально перевести еврейские jasehabim scbam lephaneha. По этому можно предположить, что в [данном] повествовании речь идет о построении нового помещения собственно для собраний около пророка. Но есть основания [предполагать и то], что сыны пророческие и жили все вместе около Иордана. Даже если речь идет о построении только сборного помещения, то все же это не только не исключает, но даже, наоборот, доказывает, что сыны пророческие и жили вместе. Иначе зачем же они строили помещение для своих собраний около Иордана, а не там, где они жили постоянно Но кроме того, сам текст указывает, что сыны пророческие не отделяют от места собрания своих жилищ. Сделаем,- говорят они, - себе там место для жительства (4Цар.6:2). То место, где они сидели пред пророком, здесь называется местом для жительства. Следовательно, сыны пророческие где собирались, там и жили вместе, может быть, под одной кровлей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/219/...

Мишна не знает о таком переселении В. Синедриона; не говорят о нем и лучшие раввинские источники; напротив, они также, как и Мишна, смотрят на lischkath hagasith, как на место заседания Синедриона и в последние десятилетия перед разрушением храма. 688 Новый завет также дает основание думать, что Синедрион всегда заседал в здании Совета. Суд над первомучеником Стефаном происходил в то время (около 37 г.), когда по Талмуду, Синедрион собирался уже в «хануйофах». Между тем, лжесвидетели выражаются так: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назарей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей ( Деян. 6:13–14 ). Несомненно, что «место сие» есть храм ( Ин. 2:19–20 ). Значит, свидетели давали свои показания не в «хануйофах», находящихся даже вне города, но именно, «на месте сем», т. е. на площади храма. Следовательно, Синедрион в это время (приблизительно за 33 года до разрушения храма) заседал на храмовой площади, где и находилось здание для его собраний. Талмуд объясняет выселение Синедриона из lischkath hagasith тем, что в последнее время существования храма, увеличились преступления, которые по закону должны быть наказываемы смертью. Но это было невозможно, по причине множества их; поэтому Синедрион оставил то место, в котором он произносить смертные приговоры и перешел в hanujoth. В этом объяснении ясно проглядывает причина раввинского вымысла о перемене места заседаний Синедриона. Перемена места заседаний здесь поставлена в связи с невозможностью произносить много смертных приговоров. Но так как известно, что у евреев, при управлении прокураторов, было отнято jus gladii, то, очевидно, что своим вымыслом о переходе Синедриона в hanujoth, раввины хотели скрыть унижение своего верховного учреждения и представить лишение его римлянами, права жизни и смерти, как акт добровольного отказа. Таким образом, во все время существования Синедриона, обычным местом его заседаний, было одно особое здание, находящееся у западной галереи храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010