Мф.14:12.   И пришедше возвестиша Иисусови , и пошли, возвестили Иисусу. показывая этим свое благорасположение к Нему. Несчастье это сильно их смирило. Мф.14:13.   И слышав Иисус отыде оттуду в корабли в пусто место един , И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; — услышав, что Иоанн был убит. Даже тогда, когда услышал, что Иоанн был отдан в темницу, Он удалился; а по какой причине, об этом мы сказали в четвертой гл. (12 ст.). И теперь Он сделал это, чтобы сохранить Себя до времени, более удобного для Креста. Другие изъясняют, что Иисус услышал о том, что Ирод считал Его за Иоанна. Чрез эту вставку (от 2 до 12 ст.) было только воспроизведено в памяти убийство Иоанна, и рассказ об этом продолжается до этих именно слов; а дальше опять продолжается речь в прежней последовательности. Вероятно, Иисус Христос в это время слышал и о том, и о другом. Кроме того, Марк сказал и о третьей причине этого удаления, именно, что Он желал дать покой ученикам, возвратившимся с проповеди. Он так сказал: «и собрашася Апостоли ко Иисусу и возвестиша Ему вся, и елика сотвориша, и елика научиша. И рече им: приидите вы сами в пусто место едини и почийте мало. Бяху бо приходящии и отходящии мнози, и ни ясти им бе когда. И идоша в пусто место кораблем едини» . И собрались Апостолы к Иисусу, и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, — ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. И отправились в пустынное место в лодке одни. Вот что сказал Марк (6, 30—32). Лука (9, 10), сказав подобное же, присоединяет и примету этой пустыни. Он говорит: «и поимь их, отыде един на место пусто града нарицаемаго Вифсаида» . и Он, взяв их с Собою, удалился в особо пустое место, близ города, называемого Вифсаидою. Должно знать, что Христос, как человек, и слушает, и удаляется, и заботится о Себе. Как Бог, Он и знал все, и не имел нужды в бегстве. Мф.14:13.   И слышавше народи по Нем идоша пеши от градов … а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Первыми учениками Иисуса Христа были лица еврейской национальности, это – 12 апостолов, Дева Мария, 70 апостолов. Первые общины возникали рядом с синагогами, потому что апостолы проповедовали в этих синагогах. И этот свет – вернется для иудеев, когда дверь спасения для язычников закроется. « Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал » ( Быт. 28:16 ). Что значит: «я не знал» ( Быт. 28:16 ), если он там остановился, если он там сделал закладку камня? То есть он не понимал, насколько это место является святым! Он до конца не мог осознать, насколько это место свято! « И убоялся, и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные » ( Быт. 28:17 ). Здесь он прямо называет это место храмом Божиим, потому что ему Господь открывает, что это за место: «врата небесные!» ( Быт. 28:17 ). Почему Господь выбрал именно это место, особое место? Потому что с ним связаны очень значимые события, здесь был приносим в жертву Исаак Авраамом, но Господь остановил это жертвоприношение. Это особое место, где Господь промыслительно определил, что там будет Первый Его храм, Второй Его храм и Одушевленный храм – Сын Божий будет проповедовать на этой горе. « И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его » ( Быт. 28:18 ). Что может означать это символическое действие? «Также и это образно предвосхитил отец наш Иаков, ибо камни примут помазание. Ведь народы, о которых сказал Иоанн: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраам» ( Лук. 3:8 ), – уверовав в Помазанника, получили миропомазание. Таким образом, молитва Иакова предызобразила тайну призвания народов» 322 . Толкований так много, что не сразу можно определиться, каким отдать предпочтение. Вот один из древних экзегетов, пишет: «Иаков возлил елей на камень и поставил его в виде памятника, потому что истинный израильтянин (то есть Иаков, второе имя которого Израиль, – О. С.) понимает, что Искупитель наш был Отцом помазан «елеем радости более соучастников» Своих ( Пс. 44:8 ). От этого помазания Христос получил Свое имя, а таинство Его воплощения и есть памятник нашего искупления. И хорошо, что, когда был возлит елей и камень поставлен памятником, Господь открылся на небе, потому что нет сомнения, что Он во времени явился человеком среди людей, оставаясь вечным с Богом Отцом. И вот смерть повержена, Он шествует «на небесах небес от века» ( Пс. 67:34 ), пребывая с нами памятником нашего спасения «во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Тот, Кто перенес на небо тело, принятое Им на земле, наполнил и землю, и небо Божиим присутствием» 323 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Разделы портала «Азбука веры» Обитель – 1) место обитания и подвижничества иноков, монахов; монастырь; 2) (мн. ч.) места, уготованные святым в Царстве Небесном; места пребывания святых в Царстве Небесном ( Ин.14:2 ) (пример: райские обители); 3) место особого Божьего присутствия ( Пс.25:8 ; Ин.14:23 ); 4) место обитания, пребывания кого-либо; жилище, пристанище. В этимологическом отношении слово «обитель» связано с глаголом обитать. По своему буквальному значению оно синонимично таким словам, как пристанище, жилище, приют, кров, обиталище, жилище и место проживания. Однако в современной христианской практике словоупотребления за ним закрепились и более узкие значения, такие как монастырь и место пребывания святых (райские обители). Понятие «обитель» в Священном Писании Институт монашества, в современном значении слова, сформировался лишь в новозаветный период, причем уже после того, как были составлены писания, из которых впоследствии был сформирован канон священных Книг Нового Завета. И в этом значении в Библии оно не использовано. Между тем слово «обитель» использовано в Священном Писании в значении места особого присутствия Божьего, места, где особенным образом проявляется Божественная благодать, а также в значении мест (мн.ч.), уготованных праведникам, мест пребывания святых в Царстве Божьем и пр. Например, в стихе 25-го псалма: «Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей» ( Пс.25:8 ) под обителью дома подразумевается скиния (переносной храм Божий) и место, на котором она расположена. Также в Ветхом Завете мы встречаем понятие «обитель» в качестве обозначения загробного мира в широком смысле слова – «обитель вечная». «Итак, твори со мною, что Тебе благоугодно; повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю, ибо мне лучше умереть, нежели жить, так как я слышу лживые упреки и глубока скорбь во мне! Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную и не отврати лица Твоего от меня» ( Тов.3:6 ). Греческим эквивалентом выражения «обитель вечная» в тексте Септуагинты является «ανιος τπος» (в соответствующем смыслу контекста падеже: «ανιον τπον») — то есть буквально «вечное место».

http://azbyka.ru/obitel

Сектант: 3) Не нужно строить храмов, ибо Христос сказал: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» ( Ин. 4:21 ). Объяснения православного: 3) Христос, изгнавший из храма нарушивших святость его (Мк. 11:16), сказавший о храме: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (ст. 17), не мог учить о ненужности для христиан храмов, иначе Он Сам Себе противоречил бы. Приводимые сектантами слова Писания лишь еще раз подтверждают то учение Христа, что в Новом Завете место богослужений не будет ограничиваться одним только храмом на горе Гаризине, как думали самаряне ( Ин. 4:20 ), или одним Иерусалимским храмом, как предписывал иудеям закон Моисеев ( Втор. 12:13–14 ), а будет время, предсказывал Спаситель, когда везде, по всему лицу земли, будут храмы у христиан для их общественных молитв. И слова Христа, обличающие непонимающих их сектантов, сбылись: теперь уже повсюду, где только славится имя Св. Троицы, где только живут христианские народы, существуют у них храмы, или дома молитвы; их нет только у неверующих во Христа да у сектантов, врагов Креста Христова. Сектант: 4) Не нужно храмов, ибо «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо престол Мой, и земля подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» ( Деян. 7:48 , Иса. 66:1–2). «Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» ( Деян. 17:24–25 ). Объяснения православного: 4) Иудеи обвиняли св. Стефана в том, что он говорил, «что Иисус Назарей разрушит место сие» ( Деян. 6:13–14 ), то есть храм Иерусалимский, о котором они думали, что он только и есть единственное место для молитв и поклонения Богу. Св. Стефан опровергает этот взгляд иудеев на храм и говорит им, что «Бог в нерукотворенных храмах живет», что Он не связан одним каким-нибудь определенным местом, что молиться Ему можно везде, ибо Он присутствует во всей вселенной, как об этом говорил еще и пророк Исаия. О ненужности же вообще храмов Св. Стефан, знавший, конечно, слова Христа: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов», не учил и не мог учить, а высказал ту мысль, которая заключается в словах Христа: «наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу», то есть будете иметь храмы везде, везде будете молиться в Моем доме. Не мог Св. Стефан приводить указанное место из пророка Исаии против необходимости существования храма, ибо он, конечно, знал и такое место из пророка Иеремии: «Слава Господа наполнила весь храм. И я слышал кого-то говорящего мне из храма, а этот муж стоял подле меня и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки» ( Иез. 43:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

19. «Яко дух пройде в нем, и не будет и не познает ктому места своего» – По-еврейски это место означает следующее: ибо подует над ним (т.е. над цветком) ветер – и его не станет, и само место (на котором он цвел) его не узнает (т.е. он исчезнет бесследно). Хотя тут речь собственно о цветке, но образ в этом случае совершенно сливается с тем, что он изображает, и представление о судьбе цветка не отделяется от представления о судьбе человека. Притом здесь олицетворяется самое «место», на котором растет цветок. Подобное олицетворение места встречается несколько раз в книге Иова, напр., Иов.7:7–10 : «вспомни, что жизнь моя – дуновение, что око мое не-возвратится видеть доброе... Редееть облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его»; Иов.8:18 : «когда вырвут его (лицемера) с места его, оно откажется от него: я не видало тебя»; Иов.20: 9 : «глаз, видевший его (лицемера), больше не увидит его, и уже не усмотрит его место его». – В греческом тексте и славянском переводе (буквально придерживающемся греч. текста) образное представление, по-видимому, исчезает, и речь идет прямо о человеке. Поэтому слово «дух» здесь следует, кажется, понимать в смысле «душа», «жизнь»; слово «пройде» – в смысле «миновала», «исчезла», «покинула», а слова «и не познает ктому места своего», вероятно, должны означать: «и он уже не узнает сам своего места» (см. Пс.36:10 : «еще мало, и не будет грешника: и взыщеши место его и не обрящеши»; там же 36 ст.: «мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его»), т.е. будет совершенно оторван от действительности, от жизни. 20. «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его» – т.е. передается из века в век, вечно. 21. «Правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его» – Здесь слово «правда» следует понимать в смысле «праведное воздаяние». Мысль высказывается здесь та же, что и в Исх.34:7 : «Господь Бог... правду храняй, и творяй милость в тысящи, отъемляй беззакония, и неправды, и грехи, и повиннаго не очистит, наводяй грехи отцев на чада, и на чада чад, до третияго и четвертаго рода»

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

А слово «геенна» (греч. «γεννα») связано происхождением с реально существовавшей географической точкой близ Иерусалима, долиной Енном, где во время исполнения религиозно-языческих обрядов в честь Молоха идолопоклонники приносили в жертву сожжения детей. По прошествии времени, после запрета и упразднения этого кровавого культа, в долину стали сбрасывать мусор, нечистоты, падаль и трупы людей, отчего она кишела червями и источала смрад гниющей органики; всё это предавалось огню, что, в результате, и послужило образом геенны как места мучений и скорби, где червь не умирает и огонь не угасает: «Помни, что гнев не замедлит, что наказание нечестивому – огонь и червь » ( Сир. 7:18–19 ); «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь не умирает и огонь не угасает» ( Мк. 9:43–44 ). Слово «тартар» (греч. «Τρταρος») тоже указывало на весьма мрачное и ужасное место. Принимая в соображение то обстоятельство, что в произведениях отдельных христианских писателей и действительно встречаются утверждения, схожие с утверждением митрополитов – Иерофея (Влахоса) и Иоанна (Снычева), – мы не должны сбрасывать со счетов, что они не ложатся в канву общего взгляда отцов. Сопоставление даже и части свидетельств располагает к противоположному заключению; из них легко узнать о Рае и аде как о двух пространственно разграниченных областях . «И так как все имеет конец, – пишет священномученик Игнатий Антиохийский , – то одно из двух предлежит нам, смерть или жизнь, и каждый пойдет в свое место » с. 342]. «Представим пред глазами нашими блаженных апостолов. – Обращается к читателям святой Климент Римский . – Петр... претерпевши мученичество, отошел в подобающее место славы . Павел... приобрел благородную славу за свою веру... и мученически засвидетельствовал истину перед правителями. Так он переселился из мира и перешел в место святое ...» с. 139]. Даже и при неглубоком знакомстве с Евангелием легко обнаружить, что оба последних высказывания согласуются с обещанием Христа, которое Он, утешая учеников, дал незадолго до Своих Крестных страданий и смерти: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место («τπον – букв.: место, местность, страна...») вам. И когда пойду и приготовлю вам место , приду опять и возьму вас к Себе...» ( Ин. 14:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Братии тогда было числом двадцать. Достохвальный же игумен, преп. отец наш Феодосий, хотя и принял старейшинство, не изменил своего смирения и своих обычаев. Но он имел в памяти слова Господа: «Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом». И потому он смирялся, делая себя меньшим всех и служа всем, во всем подавая собою образец добрых дел, прежде всех выходя на дело и прежде всех приходя в церковь , а уходя последним. И молитвою этого праведника умножалось и процветало это место, по слову: «Праведник цветет как пальма и возвышается подобно кедру в Ливане» ( Пс.31:13 ). При нем умножалась братия в пещере, как в земле доброй, потому что он воистину имел семя благодати, приносящее плоды во сто крат; в небольшое время собрал он братии сто человек, и все они процветали добрыми нравами и молитвами. Преп. отец наш Феодосий, воистину земной ангел и небесный человек, видя, что при великом умножении братии место тесно и все не могут поместиться в пещере для безмолвной жизни, а в малой церкви над пещерою для соборной службы, видя кроме того скудость не впал в печаль. Он не скорбел о том, но ежедневно утешал братию, поучая ее не заботиться о внешнем, и напоминал слова Христа: «В доме Отца Моего обителей много» ( Ин.19:2 ) и еще: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ). Преподобный помнил эти слова, и Бог щедро подавал ему все потребное. Выбрав прекрасное место близ пещеры и рассудив, что его достаточно для устроения монастыря, он укрепил себя верою и упованием, и стал заботиться о том, как населить это место. И так, по благословению преп. Антония, испросив это место у христолюбивого князя Изяслава, вскоре, при помощи Божией, он соорудил там большую деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы, поставил много келий и обвел все оградою. И тогда он переселился из пещеры на то место. И с тех пор, благодатью Божией, возросло то место, и прославился монастырь, который и доныне от прежнего жительства иноков в пещере называется Печерским.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Впереди шел герольд, и его громкий голос извещал всех встречавшихся на улицах о том, кто будет казнен и за какое преступление 595 . О том же должна была говорить надпись на белой дощечке, которую несли пред преступником или вешали ему на шею 596 . Целый отряд солдат в полном вооружении, под командою центуриона или трибуна на лошади 597 , со всех сторон окружал обреченных на смерть. Многочисленная толпа народа, растянувшаяся вдоль улицы, заключала это печальное шествие, и тысячи глаз то с простым любопытством, то с враждебным злорадством, то, быть может, и с печальным участием были устремлены в то место, откуда виднелись орудия казни 598 . В какую сторону направилось печальное шествие? Как длинен был предстоявший ему путь, и где находилось место казни, составлявшее его цель? На эти вопросы евангельский рассказ не дает ответа. Один евангелист Лука на этом пути к Голгофе дает место обращению Господа к плачущим женщинам; другие повествователи не делают и этого, ограничивая свой рассказ лишь кратким замечанием о встрече с Симоном. Тем не менее, некоторые выражения у них дают нам право, по крайней мере, к тому заключению, что место казни Господа Иисуса Христа находилось за чертою города. Так, евангелист Матфей говорит, что «выходя (ξερχμενοι) они встретили одного Киринеянина, по имени Симона» 599 ; евангелист Марк говорит, что переменив багряницу Иисуса Христа на собственные Его одежды, воины ξγουσιν ατν – буквально: »выводят Его, чтобы распять» 600 . «И неся крест Свой, Он вышел (ξλθεν) на место, называемое лобное», читаем мы у евангелиста Иоанна 601 , который несколько дальше, сказав уже о распятии Иисуса Христа, замечает, что надпись на кресте Его читали многие из иудеев, потому что γγς ν πλεως τπος που σταυρθη ησος – «место, где был распят Иисус было (не в городе, а только) не далеко от города» (ст. 20). Последнее замечание Иоанна объясняет нам и то выражение двух первых евангелистов, что распятого Господа злословили и поносили ο δ παραπορευμενοι 602 – люди, проходившие мимо Лобного места, по той дороге, которая здесь же, неподалеку от Голгофы, вела в город и потому особенно теперь, во время праздника Пасхи, была переполнена народом. Все эти, сами по себе не довольно ясные и определенные, выражения евангелистов находят для себя объяснение и подтверждение у апостола Павла, который ясно говорит, что Господь Иисус Христос, «дабы освятить людей кровию Своею, пострадал вне врат» 603 . Таким образом, ставя выше всякого сомнения, что место казни Господа Иисуса Христа было за чертою Иерусалима и, следовательно, дорога к этому месту проходила чрез городские ворота, мы приходим к вопросу: какие ворота вели на Голгофу, или, по крайней мере, на какой стороне Иерусалима они были устроены?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

Господа! ( Пс. 102, 22 ), однако повелевает творить некое особенное поклонение подножию ног Божиих и Святой Церкви Божией: поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно! ( Пс. 98, 5 ). И снова: Услышь, Господи, моление мое, когда молюсь я Тебе, когда воздеваю руки мои ко храму святому Твоему ( Пс. 27, 2 ). И снова: войду в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему ( Пс. 5, 8 ). И снова: поклонимся месту, где стояли стопы Его ( Пс. 131, 7 ). И снова: на горы Сиона, ибо там обещал Господь благословение и жизнь навеки ( Пс. 132, 3 ). Но заглянем вглубь Священного Писания: разве не везде Бог есть и все выполняет? Скажете, да. Почему же Он предпочел некоторые места другим? Так, Он явился Иакову на месте, о котором Иаков говорит: Как страшно сие место! Это не иное что, как Дом Божий, это врата небесные ( Быт. 28, 17 ). Таково и то место, о котором слышал Моисей: ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая ( Исх. 3, 5 ). Об этом же говорит Ангел и Иисусу Навину: место, на котором ты стоишь, свято ( Нав. 5, 15 ). Разве имеется в виду, что место само по себе, в своем естестве, свято? Нет. Но Бог, по неисповедимым путям Своим, предпочитает одно место другому и освящает его, и святой храм, и место, и дар, и на этом месте происходит больше чудес. Разве не скинию Господь предпочел другим местам и прославил чудесами ( Втор. 31, 15 )? Не Дом ли Божий был именно в Силоме, а не в другом месте ( Суд. 18, 31 )? Не храм ли Соломона избрал Господь, предпочтя его другим местам ( 3Цар. 8, 27 )? И не Давид ли говорит: Господь избрал Сион, благоволил соделать его жилищем Своим! Здесь мой покой мой навеки, здесь буду Я обитать» ( Пс. 131, 13–14 ). Послушайте же, что говорит и Моисей: Блюди себя сам, не приноси всесожжения своего на всяком месте, какое тебе понравится, но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш ( Втор 12, 5 ). Также и Соломон, хотя и знал, и верил, что Бог есть везде, однако для храма, который он создал, просит особенного Божия призрения: Господи! если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Если коротко резюмировать сказанное, то мы придем к следующему: смирение достигается в духе и жизни через поставление себя худшим из всех, благодаря чему достигаются три цели: (1) отражается губительный помысл о нашем превосходстве над другим ради того, чтобы (2) склониться перед волей Бога, какой бы она ни была в отношении нас лично и (3) тем самым последовать примеру той жизни, которой Господь Сам живет ради нас. Поэтому смирение действительно состоит в том, чтобы искренне считать себя ниже всех людей и даже всей твари. И тот, кто однажды испытал такое настоящее, подлинное смирение , и имел силу духа, несмотря на всю тягость его, до конца своей земной жизни пребывать в нем, тот и явил послушание воле Божией. Ибо Господь, и только Господь, определяет каждому, где ему быть в веке сем и будущем. И потому любое место, которое определит Бог смиренному человеку – и в веке сем, и в веке будущем – будет принято им как законное. Потому что это закон для человека — принять волю Бога, какая бы она ни была. Как и сам Господь воплотился и смирился до крестной, самой худшей, смерти, ибо такова была воля Бога. Считать себя наихудшим, для нас грешных, – это и есть готовность принять волю Бога во всем возможном ее диапазоне, обращенном к человеку. Нужно подчеркнуть: учение Оптинских старцев о смирении во всем основано на Священном Писании и Священном Предании. В данном случае, можно указать на следующую притчу Иисуса Христа: “… когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! Пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя boзbыcumcя&rdquo ; [Лк. 14: 8—11]. Здесь Господь как бы говорит всем нам, Его последователям и служителям: будучи избраны к служению, не задавайтесь целью определить место и значение вашего служения среди ваших духовных братьев и сестер. Ибо по греховности вашей вы всегда будете склонны преувеличивать роль и трудов, и молитв ваших. И потому вам не избежать разочарований, когда место, определенное вам Богом в этой жизни, выявится окончательно. Вот и надлежит смиряться, чтобы занять место, уготованное Богом, и не тратить время на бесплодные усилия к обретению незаслуженного нами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4166...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010