Исправление Пост это самое подходящее время для нашего исправления. Чтобы начать исправляться, мы должны переменить всю свою жизнь. Мы должны отбросить гордость, самолюбие, зависть, гнев, все то, что заставляет нас думать и поступать плохо. Нам нужно обратиться к Богу с молитвой: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и Дух прав обнови во утробе моей» ( Пс.50 ). Готов ли ты переменить свою жизнь? Возвращение к Богу Отцу «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» . Блудному сыну очень трудно было произнести эти слова. После того, как он получил свою долю отцовского наследства, он покинул дом и растратил все, что было дано ему. Наконец, обнищавший сын нанялся пасти свиней. Только в несчастье ему становится ясно, каких глупостей он натворил, и тогда он решил вернуться к своему отцу. Блудный сын покаялся в своих грехах перед отцом и попросил разрешить ему стать хотя бы слугой в отчем доме. Но отец с великой радостью принял заблудшего, возликовав, что сын его не пропал окончательно. Пропащий нашелся, и обрадованный отец созывает всех на пир, чтобы отпраздновать его возвращение. Бог желает, чтобы и мы все тоже вернулись к Нему. Хотя мы покинули Его и согрешили против Него, Он жаждет простить нас и принять обратно в Свое Царство. От греха к покаянию Священное Писание повествует нам о том, что каждый из нас может согрешить. Подумайте о своих дурных поступках, когда вы согрешали, делали что-нибудь дурное. Затем напишите или нарисуйте на листочках внизу: что именно вы сделали и каковы были последствия этого, а также каким образом вы должны были бы поступить, и какие другие последствия могли быть. Что я сделал… Какие были последствия… Что я должен был сделать… Какие могли быть последствия… Господь возвращается в Иерусалим Настало время Иисусу Христу идти в Иерусалим. Он пришел на землю, чтобы исполнить волю Отца Своего – спасти всех людей от греха и смерти собственной Своей смертью на кресте. Его учительство, проповедь и исцеления были хорошо известны в Галилее, и множество людей стекались даже из Иудеи, чтобы услышать Его и увидеть Того, кого называли Мессией или Христом, помазанником Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

К счастью, от Кармела всего пять миль до побережья. Там есть замечательная маленькая церковка преподобного Серафима, о которой я тебе рассказывал. Я и раньше бывал там на литургии, но на этот раз первым делом направился к священнику – отцу Григорию Кравчине (совсем неожиданно это получилось в день святого Евгения). Он нравился мне и своей внешностью, и внимательным совершением литургии. Личная встреча подтвердила мои впечатления. Это чрезвычайно чуткий и интеллигентный человек и, мне кажется, очень смиренный и простой. Будь моя воля, я выбрал бы его духовным отцом... Жаль, что ты не видел его. Уверен, он бы произвел на тебя благоприятное впечатление и церковь его тебе бы понравилась. Я рассказал ему о тебе, он о тебе слышал и интересуется, почему ты не заехал и не показал свои слайды его пастве. Надеюсь, вы еще встретитесь. Я же удивляюсь тому, как мало он известен в церковных кругах, похоже, он держится особняком. Твой приезд был большой отрадой для меня. Я уже отвык от общения с православными, и поистине тебя привел Промысл Божий. Ты значительно укрепил мою веру и открыл ту духовность, коей живет Джорданвилль. Надеюсь на скорый ответ, молюсь за тебя и прошу твоих молитв. Твой брат во Христе, Евгений». 25. В объятиях Отчих Все современные духовные «отклонения» нельзя рассматривать иначе, как последнюю ступень грехопадения человека. Весь мир словно уподобился Адаму, возжелавшему быть всеведущим, как Бог. И кто ответит, почему Господь попускает такое? Не потому ли, что в конце времен, как и в начале, мы вновь идем наперекор Его воле? Без всякой видимой причины покинул блудный сын отчий дом. Но вернулся – и сколько было радости? Может, Господь попустил теперешние смутные времена, чтобы потом возрадоваться, приняв раскаявшихся грешников? Евгений Роуз, 18 января 1961г. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги... Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Не стоит пред глазами нашими неотступно крест Христов. Не видим постоянно пред собой Божественного Страдальца, ради нашего спасения пролившего Кровь Свою в ужасных мучениях на кресте. Помолимся Богу, вспомним о Нем, а потом опять забываем. Жил совсем ушедший в служение плоти младший сын со свиньями, жил среди людей, совершенно чуждых служению духу, низко опустившихся. А нам не надо ли жить с теми, кто более близок Богу, не надо ли опомниться, как опомнился блудный сын, оставить служение плоти и всем сердцем в глубоком покаянии обратиться к Отцу Небесному, сказавши: — Отче! Согрешил пред Небом и пред Тобою, а теперь пришел с покаянием. Прими меня не как наследника, прими, как раба Своего! И если сделаем это, будет то, что было в притче: Отец Небесный Сам поспешно пойдет навстречу нам, кающимся, обнимет нас, блудных и окаянных, все нам простит и сотворит пир, пир радости, ибо сказано, что на небе бывает великая радость о едином грешнике кающемся. Будем же все мы такими грешниками кающимися — и откроет пред нами Свои объятия Бог, Который есть Любовь и Всепрощение! К Нему да будут устремлены все помыслы наши. Ему да посвятим мы жизнь свою! 25 февраля 1951 г. В неделю мясопустную. О страшном суде Как было во дни Ноя, так будет и в пришествии Сына Человеческого: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и в пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 37–39) — второе страшное пришествие. Так ли точно будет? Нет, то, что было во дни Ноя, приводит Христос в Своей речи о Страшном Суде для того, чтобы показать, что так же внезапно, так же неожиданно явится нам Сын человеческий во славе Своей со всеми святыми ангелами, чтобы сотворить Свой Суд. Почему говорю я, что не точно так? На словах Самого Господа Иисуса Христа основываюсь я, ибо сказал Он: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою…» (Мф. 24, 29–31).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

О действительности такого усыновления свидетельствует собственное сознание верующего, который не может иначе относиться к Богу, как к Отцу, почему мы и «взываем к Богу: Авва, Отче!» ( Рим.8:15 ), т. е. «Отче наш». Только в Новом Завете благодать Божия дает дерзновение обращаться и приступать к Богу как к Отцу. Далее Апостол указывает и на объективное свидетельство нашего усыновления Богу, – это свидетельство Самого Духа, которое мы слышим в своем сердце: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим.8:16 ). В славянском тексте употреблено более точное выражение «спослушествует», т. е. сосвидетельствует Дух Божий духу нашему. Значит, если наш дух свидетельствует, что Бог есть наш Отец, то и Дух Божий свидетельствуете что «мы – дети Божии». Следствием такого нашего сыновства Богу является и наследствование Ему: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» ( Рим.8:17 ). Как блудный сын, раскаявшийся и возвратившийся к отцу, вновь принят как сын и получает право на наследство, так и мы. Притом Апостол уточняет, что мы не неполные наследники, какими могут быть даже и незаконные дети или рабы, но «сонаследники Христу», т. е. получаем полноту славы, какую имеет Сам Сын Божий. Это возможно, ибо мы привиты ко Христу в крещении; как ветвь к виноградной лозе, и если мы с Ним пребудем в жизни, то с Ним будем и по смерти. Но верующие, видя себя в страданиях и уничижении, могли сомневаться, что они наследники Божии. Апостол утешал их и говорит, что мы не просто страждем, но состраждем со Христом и за Христа, и это есть путь к сопрославлению с Ним: «если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим.8:17 ). Воодушевляя христиан, Апостол удостоверяет, что все страдания, каковы бы они ни были, ничто в сравнении с той славой, которая откроется в нас в будущем, когда мы спрославимся со Христом ( Рим.8:18 ). Нынешний мир не может вместить славы Божией, и чтобы она открылась в полноте, сам мир должен обновиться, очиститься и преобразиться. Страдание и есть путь к очищению для будущего прославления.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся»                            Евангелие от Луки, гл. 15, стих 11-32. Почему покинул отчий дом юноша из притчи о блудном сыне? Ясно, почему. Он был молод, у него было много денег. Что дома? Труд, воздержание и послушание отцу. Но стоит, взяв свою долю, уйти от отца, и станет все наоборот. За воротами дома — свобода, независимость и наслаждения. Кто же добровольно горечь предпочтет сладости? Протоиерей Игорь Гагарин Сколько удовольствий можно вкусить, если имеешь молодость, силы и деньги! И поэтому спросим, что же плохого сделал младший сын? В чем не прав он? Разве не к наслаждению жизненными благами стремится любой человек? А если так, если главный интерес жизни в том, чтобы жить и радоваться, вкушая все сладкие плоды, которые удастся вкусить, то многие должны сказать: юноша прав, только вот отца не надо было обижать и с деньгами поступить более рассудительно, так, чтобы до конца жизни хватило. Что же возразить на это? Может быть, скажем, что вовсе не к наслаждению призван человек? Труд, воздержание и послушание — вот жизнь, достойная его. Не сластолюбцем, а трудолюбцем должен быть любой из нас. Так учат детей, так пишут во многих «правильных» книгах, но мало кого это убеждает. И душа, и плоть стремятся к наслаждениям, и мало кто отказывается от них, если имеет возможность вкусить. И мы, христиане, не будем спорить со сластолюбцами. Они по-своему правы. Ошибаются только в одном — путают сладость подлинную, наслаждение истинное с подделками, фальшивками. Подделки доступны и относительно дешевы — их можно купить за деньги. Вина, яства, одежды, ласки блудницы — все это доступно любому, если он при деньгах. Подлинная сладость — общение с Богом, созерцание Божественного Света, и вершина его — пребывание в Царстве Небесном. И если цена первого — деньги, то цена второго — подвиг. Подвиг не в том, мирском, смысле этого слова, связанном с героизмом, а в значении «подвижничество», включающем в себя труд, воздержание и послушание, то есть все то, чего не захотел делать «блудный сын» .

http://pravmir.ru/pridite-v-sebya/

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день, подскажите пожалуйста, что делать если раздражает человек? Нет вражды, нормальные рабочие отношения, но даже мелочи выводят из равновесия и получается, что я плохо думаю о человеке, который наверняка хорошо ко мне относится и ничего плохого мне не сделал. Подскажите пожалуйста, меня мучает это состояние. И ещё вопрос, если можно. Я на протяжении нескольких лет пытаюсь прийти к жительства по Божьим заповедям, но у меня ничего не получается. Я каждый день нарушаю, особенно осуждаю и обсуждаю людей, злюсь, вспыхиваю при любой возможности, замечаю только плохое везде, в людях, обстоятельствах.…. После этого мне становится стыдно перед Богом и я перестаю молиться и ненавижу себя за это, за то что всё преступаю. Что мне делать??? У меня нет детей, нет мужа, у меня хорошая работа, всё в порядке, есть время, что бы заниматься своим спасением, но я не делаю этого, прожигаю жизнь в страстях, много ем. Что мне делать? Похожие вопросы 3 Ответа Очень помогает регулярная личная молитва за того человека. Еще полезно заказать в православном храме обедню о здравии о нём. Хорошо, что Вы осознаёте привязанность ко греху, и желаете избавиться от него, это уже “плюс”. Старайтесь исповедовать этот грех у священника в храме каждый раз, как его заметили. Через несколько исповедей частота осуждений будет снижаться. Молитесь за человека, который Вас раздражает. Должно помочь. Что касается остального, то недовольство состоянием своей духовной жизни — это норма для христианина. Вот если бы Вы были всем в этом отношении довольны — тогда была бы беда! Собственными усилиями путь спасения человеку все равно не пройти. Помните о Боге, молитесь, кайтесь, и Бог проведет Вас нужным путем. С уважением, Кристина, здравствуйте! Молитесь, когда вас что-то раздражает, тоже молитесь. Не забрасывайте молитвы — самое главное. Посещайте церковь, исповедуйтесь, причащайтесь. Мы все грешны и понимаем это, не нужно отдаляться от Бога в случае падения, нужно молиться и просить прощения, как блудный сын, вспомните. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. С уважением, Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 30  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/chto-delat-esli-...

Среди веселящихся не было только старшего сына. Он в это время работал на поле. Узнав, что вернулся его блудный брат и что отец устроил пир по этому случаю, он рассердился и не захотел даже войти в дом, чтобы поприветствовать своего брата. А когда отец вышел позвать его, то он с обидой и упреком сказал: « Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка » (Лк.15:29–30). Старший сын осудил отца за любовь и милосердие, оказанное возвратившемуся блудному сыну. Он даже не захотел назвать своего младшего брата братом и не вошел в дом, чтобы встретиться с ним и порадоваться его спасению. Отец на обиду старшего сына кротко сказал: « Сын мой! ты всегда со мной, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся » (Лк.15:31–32). Образ «старшего сына» в этой притче может быть отнесен к тем людям, которые хотя внешне и исполняют заповеди Божий, но в сердце своем остаются эгоистами, не имеют любви к ближним и не могут радоваться никаким их успехам. Так, книжники и фарисеи не могли радоваться, видя, что многие грешники и мытари под влиянием Христа каются и меняют образ своей жизни, и обращаются к Богу – подобно блудному сыну, раскаявшемуся и вернувшемуся в дом отчий. Притча о милосердном самарянине (Лк.10:25–37) Один законник, желая искусить Господа и надеясь, что Христос скажет, что-то отличающееся от постановлений Закона Моисеева, спросил у Него: « Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную ?» (Лк.10:25). Христос задал встречный вопрос: что об этом говорит Священное Писание? Отвечая, законник повторил ветхозаветную заповедь о любви к Богу и ближним и заслужил похвалу Христа: « Правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить » (Лк.10:28). Законник был смущен таким поворотом разговора, но не оставляя своих попыток поставить Христа в тупик, спросил: « А кто мой ближний ?» (Лк.10:29). На этот вопрос Господь ответил законнику притчей о милосердном самарянине.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Твой приезд был большой отрадой для меня. Я уже отвык от общения с православными, и поистине тебя привел Промысел Божий. Ты значительно укрепил мою веру и открыл ту духовность, коей живет Джорданвилль. Надеюсь на скорый ответ, молюсь за тебя и прошу твоих молитв. Твой брат во Христе, Евгений. В объятиях Отчих Все современные духовные «отклонения» нельзя рассматривать иначе, как последнюю ступень грехопадения человека. Весь мир словно уподобился Адаму, возжелавшему быть всеведущим, как Бог. И кто ответит, почему Господь попускает такое? Не потому ли, что в конце времен, как и в начале, мы вновь идем наперекор Его воле? Без всякой видимой причины покинул блудный сын отчий дом. Но вернулся – и сколько было радости! Может, Господь попустил теперешние смутные времена, чтобы потом возрадоваться, приняв раскаявшихся грешников? Евгений Роуз. 18-го янв. 1961 г. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги… Ибо этот сын мой был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся». Лк. 15:21–22,24 . Вкусите, и увидите, как благ Господь! Пс. 33:9 . Димитрий сдержал обещание часто навещать Евгения. Среди предков Димитрия были французы и русские. Первые принадлежали к одной из аристократических фамилий. Сам Димитрий вырос в Лиме (Перу), знал множество языков и по-английски говорил с французским акцентом. Редко отпрыски дворянских семей получают хорошее религиозное образование, однако его благочестивая родительница, Светлана Романовна, преуспела в этом. Искренняя вера Димитрия служила Евгению примером. Он увидел естественность православной жизни, коей оказался лишенным в детстве и которую не восполнишь разумом. До конца своих дней Евгений поддерживал переписку с этой семьей: Димитрием и особенно со Светланой Романовной. Последняя окончила свои годы в Ново-Дивеевском монастыре у отца Адриана. Глеб, Димитрий и близкие им по духу друзья помогли Евгению сделать решающий шаг и «войти» в Церковь . Он уже не боялся погрязнуть в провинциальной «приходской обмирщенности», его окружали молодые русские, мечтавшие служить Православию как непреложной Истине, а не потому, что так заведено в их семьях.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

У нас есть небесное отечество, образом которого на земле является Божий храм. Уже ни на что не рассчитывая, подобно блудному сыну, мы понимаем, что «прожгли» свою жизнь и не сделали особо полезного и доброго в духовном отношении – ничего такого, за что Бог, скажем так, «похвалил» бы нас. Более того, мы Его забыли и предали, как блудный сын предал своего отца. Совесть есть у каждого человека, поэтому рано или поздно, «понурив голову», с последней надеждой мы возвращаемся к Небесному Отцу. И что видим? В буквальном смысле происходит то, что сказано в притче. Бог не то что не укоряет, не гонит и не наказывает человека за прошлую жизнь, Он совершает абсолютно противоположное –      выходит навстречу, как отец к блудному сыну, обнимает его и радуется, что тот «был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Господь встречает человека и ведет в Свой дом, в храм Божий, чтобы восстановить его в «родстве» с Самим Собой. Это, конечно, аллегория, но нас действительно таинственным образом ведут в храм и собирают, духовно обнимая и давая тепло. Именно здесь, в Божьем храме, мы можем почувствовать настоящее успокоение на душе и радость на сердце. Вторая часть притчи связана с другим персонажем – старшим сыном, который был всегда с отцом. Никуда не отлучаясь, он всю свою жизнь трудился, пахал и сеял, помогая отцу содержать дом. Так прошли годы. Старший сын, с одной стороны, не предавал отца, не гулял в далекой стране и не прожигал жизнь. С другой стороны, он не испытал холода и голода, отчаяния и отверженности в чужой стране. Его жизнь прошла внешне ровно и положительно. Но теперь с этим человеком происходит что-то странное. Возвратившись с поля, он видит, что дома готовится пир, и в гневе узнает, что это пир по случаю возвращения его младшего брата – предателя и распутника, которого, как мы понимаем, он так и не простил. Как у него возникли такие чувства? Отец простил предательство, так почему же брат не простил? Вероятно, он позавидовал младшему сыну, когда тот получил свою долю и роскошно прожил часть своей жизни. Косвенно можно понять это из его упрека отцу: «...Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка» ( Лк. 15: 29–30 ). О последних годах жизни младшего брата в бедствиях и голоде он, возможно, просто не знал, полагая, что тот лишь тратил деньги. В притче об этом не говорится.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. Не знаком ли кому-нибудь этот холодный, оскорбительный для сердца родительского тон: Дай мне следующую мне часть имения. Дай Бог, чтобы он не был никому из нас известен. Он свидетельствовал бы о крайнем расстройстве семейных отношений наших. Конечно, это еще не решительное зло, когда дети ищут того, что закон и обыкновение сделали не только позволительным, но даже должным. Но надо бы вглядеться в чувство таких детей, в их сокровенное побуждение; спросить их, для чего им та часть имения, которой они домогаются? Если вопросом своим мы поставим их в затруднение, и они, стыдясь отвечать прямо, дадут нам несколько отзывов уклончивых, из которых ни один не успокоит нашего встревоженного сердца, то да возьмем мужество подумать, что, может быть, в наших детях и кроется этот, не радостный для родителей блудный сын. Дай мне следующую мне часть имения. Чтобы мы ни говорили такому сыну, всё будет напрасно. Если у него хватило решимости раз явиться к родителям с этим требованием, то уже никакое убеждение, никакое увещание, никакие угрозы и просьбы не сильны будут остановить и отклонить его от запавшего в душу желания… Может быть, он не раз уже слышал подобного рода родительские речи и привык их оставлять без внимания… Может быть, сами родители вели его к тому лествицей любви, нежности, ласки, снисходительности, поблажки, невнимательности, преждевременного радования его преждевременной возмужалости и т. д. Каких же плодов ждать от такого посева? Дай мне, — нагло и настойчиво скажет он, и не привыкшие отказывать, испуганные и опечаленные, мы должны будем разделить имение, дать ему собственность, которая при его неопытности и самонадеянности должна повлечь его ко всему, отважить на всё!… У сына лукавого ничего нет доброго!… Дай мне следующую мне часть имения… Сколько раз этот грубый вопль земного самолюбия и неразумия восходит на небо! Дай мне! Дай мне! Отовсюду несется один и тот же голос к Престолу Отца Небесного! Несчастный сын! Почему ты знаешь, что есть у тебя какая-то следующая тебе часты? Кто дал тебе право требовать ее? Чьим духом и внушением научен ты стать пред Отцом всей твари и заговорить о бедной собственности своего ничтожества?.. Дай мне следующую мне часть имения, - говорит неразумный. Для чего тебе, пригретый любовью и милостью отеческой, окруженный благами земли и неба, защищаемый Провидением, благословляемый во Христе всяким духовным благословением в небесах ( Еф.1:3 ), искупленный и унаследованный Богу сын, — для чего тебе желаемая тобой и столь мало известная тебе часть имения? Знаешь ли ты, что имение влечет за собой заботу, столь несродную твоей немощи, выводит тебя из круга мирного и безопасного послушания, поставляет необходимость собственной головой поработать над судьбой своей и подвергает тебя страшной ответственности перед Богом, над имением Которого ты самовольно вызываешься быть приставником?..

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010