2) Таинство причащения совершается грешными священниками, а разве можно допуститъ, чтобы грешный священник мог претворить хлеб и вино в тело и кровь Христовы? Отв. Претворение хлеба и вина в тело и кровь Христовы совершается не Священником, а силой и действием Св. Духа; священник только молится, чтобы Господь ниспослал Духа Своего Святого на предлежащие дары, а затем, трижды знаменуя крестом эти дары, говорит: «сотвори убо хлеб сей честное тело Христа Твоего, а еже в чаше сей чествую кровь Христа Твоего, преложив (т. е. претворив) Духом Твоим Святым»; сила же и действие благодати Св. Духа не зависит от святости или греховности церковных пастырей. 3) Не о вашем ли причастии, замечают наиболее дерзкие и лукавые из сектантов, и не о вашей ли церкви в Откровении сказано: «И повел меня (ангел) в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камянми и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:3–5). – Отв. Нет. Из 18 ст. 17-й гл. Откровения видно, что в приведенных словах под женою разумеется «великий город, царствующий над земными царями». Таким великим городом был древний Рим, построенный на семи холмах (семь голов), владычествовший над 10 царствами (10 рогов), предавшийся роскоши (багряница и драгоценные камни) и распутству (мать блудницам) и упивавшийся кровью христиан в течение почти 3ОО лет, начиная с императора Домициана и кончая Дюклитианом. 588 10. О таинстве елеосвящения Православная Церковь признает елеосвящение таинством, так как в нем, по молитвам законопоставленных пресвитеров, через помазанье елеем подается больному христианину благодать Божия, врачующая душевные и телесные его немощи. Это таинство совершается над тяжко больными в силу той же власти, какую Иисус Христос даровал апостолам при отправлении на проповедь (Мф. 10:1,8) и, пользуясь которой, апостолы «многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк. 6:13 ). От апостолов эта власть перешла к пресвитерам, почему ап. Иаков и говорит: «болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне,– и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5: 14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

2. Ты пишешь перстом на песке, А я твоя горлинка, Равви! Я первенец твой на листке Твоих поминаний и здравий. Звеню побрякушками бус, Чтоб ты оглянулся – не слышишь! О Равви, о Равви, боюсь – Читаю не то, что ты пишешь! А сумрак крадётся, как тать, Как черная рать роковая… Ты знаешь – чтоб лучше читать, О Равви! – глаза закрываю… Ты пишешь перстом на песке… В основу стихотворения положен евангельский сюжет, в котором Вячеслав Иванов предстаёт не просто Учителем, Равви, но самим Спасителем, Христом. А поэтесса, или скажем так, – героиня стихотворения является пред ним блудницей. Вот этот сюжет из Евангелия от Иоанна: Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии. А Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь? (8: 3, 4, 5). Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. (8: 6). Когда же продолжали спрашивать Его Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять наклонившись низко, писал на земле (8: 7,8). Книжники и фарисеи «обличаемы совестью, разошлись один за другим, и Иисус остался наедине с блудницей: «Я не осуждаю тебя. Иди, и впредь не греши». Евангельский сюжет, как видим, полностью не повторяется в стихах. Жаждущей истины горлице засыпают глаза песком, зарывают в песчаный сугроб её живые глаза. Горлица попадает «к воронам в стаю». Но её туда тянет. Она всё стоит и читает. Даже звенит побрякушками бус, чтобы на неё обратили внимание. Но тщетно. Она даже сомневается в том, что читает не то, что там пишется. А там всё пишется и пишется… Кажется, она понимает «сознанье страшного обмана». А происходит действительно обман. Спаситель оказывается не тем, за кого себя выдавал. От него ли ждать прощения? И всё оборачивается сумраком и роковой чёрной ратью. И всё-таки она продолжает читать. И чтобы лучше читать, закрывает глаза.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/15/...

2-я гл. повествует о разведчиках (соглядатаях), посланных Иисусом осмотреть землю и Иерихон (Нав 2. 1), и о посещении ими дома блудницы Раав, к-рая, направив преследователей по ложному пути, сохранила соглядатаям жизнь, и это впосл. спасло ей жизнь. Символом спасения дома Раав стала красная веревка, к-рую она привязала по совету соглядатаев к окну. НЗ дважды приводит в пример Раав: в Послании к Евреям она упоминается наряду с др. ветхозаветными героями веры: «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными» (Евр 11. 31). Живая вера, согласно Посланию Иакова, подвигла ее к делам веры: «...Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак 2. 25-26). Упомянута Раав и в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 5), при этом род занятий и поведение Раав не оцениваются в Библии. В ВЗ много примеров «праведного обмана» (см., напр., истории с Авраамом - Быт 12. 11-19; 20. 2, с Саррой - Быт 18. 15, с Исааком - Быт 26. 7-10, с Ревеккой - Быт 27. 8-17 и др.). 3-я гл. содержит рассказ о чудесном переходе израильтян через Иордан, к-рый описан аналогично переходу через Красное м. под предводительством Моисея (Исх 14. 26 сл.). Авторитет Иисуса, так же как и Моисея, был подтвержден чудесами, сопровождавшими переход. Господь обращается к Иисусу: «...в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою» (Нав 3. 7). Возможно, описание чудесного перехода через Иордан, среди бурного потока вод, служили антимифологическим целям: показать бессилие ханаанского бога грозы Ваала и могущество Господа (см.: Нав 3. 10, 13, 15; Kelso J. L. Archaeology and Our Old Testament Contemporaries. Grand Rapids, 1966. P. 53). После смерти Моисея Господь являет Свое присутствие уже не в столпе облачном и огненном (Исх 13. 21), а в ковчеге завета со свитками закона Моисеева, когда расступаются воды Иордана и падают стены Иерихона.

http://pravenc.ru/text/293947.html

3Цар.22:34 .  А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он своему вознице: повороти назад и вывези меня из войска, ибо я ранен. 3Цар.22:35 .  Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу. 3Цар.22:36 .  И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю! 3Цар.22:37 .  И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии. 3Цар.22:38 .  И обмыли колесницу на пруде Самарийском, и псы лизали кровь его, и омывали блудницы, по слову Господа, которое Он изрек. Невзирая ни на что, Ахав отправляется в поход против сирийцев к Рамофу Галаадскому (ст. 29); «сопутствовал ему и Иосафат, поступив недостойно своего благочестия. Ибо, взыскав пророка, отринув лжепророков и узнав от Михея, что должно делать, благочестию предпочел дружбу» (блаженный Феодорит, вопр. 66). Судьба Ахава была решена уже прямым распоряжением сирийского царя убить его (ст. 31: так отблагодарил царь сирийский Ахава за его великодушие к нему ср. ( 3Цар.20:32–33,42 ), несмотря на принятую им меру предосторожности (ст. 30), вызванную как этим распоряжением сирийского царя, так и сильным страхом Ахава пред неблагоприятным пророчеством Михея. Переодеванием своим Ахав не намеренно послужил косвенной причиной нападения на Иосафата, который спасся лишь чудом (стихи 32–33; ( 2Пар.18:31 ) ). Спаслось и возвратилось мирно и все войско израильское (ст. 36), по слову пророка (ст. 17). «Предречение же Божие исполнилось. Раненый Ахав долгое время стоял на колеснице, чтобы удалением своим не подать повода к общему бегству. Текущая кровь его сгустилась в колеснице, правивший ею, по приближении к городу, обмыл колесницу в одном источнике. Псы лизали кровь; а блудницы рано утром, по обычаю, обмылись в ней, не имея намерения мыться в крови, напротив, думали, что, по обыкновению, моются в проточной воде; но вода сия была обагрена кровью», (блаженный Феодорит, вопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. 6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. Ну вот ведёт Ангел Божий тайнозрителя Иоанна в пустыню, посмотреть на жену, сидящую на багряном звере, как так же, в своё время, Иоанн видел и жену, одетую в солнце. Жена, одетая в солнце, рождающая младенца мужеского пола, и дракон бежит за ним, чтобы пожрать его и т.д. Это всё в 12-й главе. И там, и здесь — пустыня, там — Святая жена, здесь — нечестивая жена с чашей, полной нечистотами блудодейства её. Мы имеем некое столкновение, встречу с тем, что творится в духе. В духе происходят некие корневые события, которые потом влияют на жизнь, которую мы видим каждый день. Вот магазины, вот салоны видео и аудиопродукции, вот фирмы, продающие товары и рекламирующие их, вот то, вот сё — это всё то, что мы видим. А в духе есть некая пустыня, некие пустые от событийности места, в которых гнездятся корни происходящего, и там у грешного мира есть свои командиры в этом духовном мире — это некая жена, полная драгоценностей и украшений с одной стороны, наружной, и полная скверн всяких, ею совершённых. Имя её — Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Повторимся, что блудодействовали цари земные с нею, и вином блудодейства её упивались живущие на земле. Можно поставить перед собой задачу, сказать: «А кто эта жена, одетая в багряницу, держащая чашу, сидящая на багряном звере?» Допустим, протестанты в период расцвета реформации очень просто для себя всё это решали, они говорили: «Это Римская Церковь». Допустим, в другие времена другой какой-нибудь толкователь говорил: «Это вот те-то». Мы не будем так спешить, но будем знать, что у всех процессов видимого греха есть невидимые командиры, и ниточки от невидимых командиров тянутся к некому главному командующему, и главный командующий есть некая блудная жена, напоившая вином блудодеяния все народы.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

4). Но если вкушение идоложертвенного является публичным актом, к-рый маловерные или неверующие (не понимающие сути 1-й заповеди) рассматривают как отступление от веры, христианин должен отказаться от этого, чтобы никого не ввести в соблазн (1 Кор 8. 7-13). В Послании к Ефесянам он связывает мысль о единстве истинного Бога с идеей о единстве веры и однократности Крещения (поскольку это таинство есть вхождение в Церковь) (Еф 4. 6), а в 1-м Послании к Тимофею - с учением о том, что только один «посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим 2. 5). Основные предметы 2, 7 и 8-й заповедей (запреты красть, прелюбодействовать и поклоняться идолам) становятся темами нравственных назиданий ап. Павла: «Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?» (Рим 2. 22; ср.: Гал 5. 20; Еф 5. 5). Заповедью о почитании отца и матери ап. Павел обосновывает призыв к детям слушать родителей («ибо сего требует справедливость») и к родителям - воспитывать детей «в учении и наставлении Господнем» (Еф 6. 1-4; Кол 3. 20). Имея в виду запрет прелюбодейства, апостол рассуждает о смысле и ценности брака, а также указывает на уникальность брачного союза, на недопустимость для разведенных повторного вступления в брак (1 Кор 7. 1-11). Он призывает христиан избегать общения с теми, кто лишь внешне являются христианами, но на деле нарушают 1, 7 или 8-ю заповедь (с «идолослужителями», «блудниками», «лихоимцами» или «хищниками» - 1 Кор 5. 9-11); подобные им «Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6. 9-10). Нарушителя 9-й заповеди - «любостяжателя» - ап. Павел рассматривает как «идолослужителя», к-рый вместе с «блудниками» «не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф 5. 5). Необходимость исполнения 7-й и 10-й заповедей подчеркивается в призыве апостола в Евр 13. 4-5 к воздержанию от блуда, прелюбодейства и сребролюбия. Предлагаемое им правило действенного покаяния: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф 4.

http://pravenc.ru/text/171772.html

5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. 6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. 7 И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. 8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. 9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, 10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. 11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. 12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. 14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. 15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. 16 И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; 17 потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. 18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. 18 1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. 2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,

http://azbyka.ru/apokalipsis/otkrovenie-...

5 . Но посмотрим, что дальше. После разорения Иерихона спасается только блудница Раав. Ибо сказано о ней: «Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее были, Иисус оставил в живых, и она живет среди Израиля до сего дня» ( Нав.6:24 ). Мне бы хотелось спросить у иудеев и тех, кто хоть и считают себя христианами, но придерживаются иудейского толкования Писаний, как они объясняют, что «Раав блудница живет среди Израиля до сего дня»? В каком смысле сказано, что «Раав живет до сего дня»? Ведь в Священном Писании так обычно говорится о том, что длится до конца жизни или до конца этого века. Например, когда сказано: «Он отец Моавитян доныне» ( Быт.19:37 ), это означает «до конца этого века». И еще сказано в Евангелии: «И понеслось слово сие между иудеями до сего дня» ( Мф.28:15 ), то есть пока стоит мир. Но что же женщина Раав, как же о ней сказано, что она живет среди Израиля до сего дня? Может, имеется в виду ее род по материнской линии и что она, непрестанно обновляясь, живет в своих потомках? Или, скорее, это нужно понимать так, что она живет среди Израиля и связана с ним до сего дня? Если хочешь ясней увидеть, как Раав связана с Израилем, посмотри, как ветвь дикой маслины привилась на место обломившихся ветвей и стала «общником корня и сока маслины» ( Рим.11:17 ). Тогда ты поймешь, что о тех, кто привился к вере Авраама, Исаака и Иакова, справедливо сказано, что они живут «среди Израиля» и связаны с ним «до сего дня». Ибо мы прикреплены к старому корню до сего дня, мы, ветви дикой маслины, взятые из язычников, мы, которые некогда вместо истинного Бога поклонялись дереву и камню (ср. Втор. 4:28 ). И согласно пророчеству Второзакония мы через веру во Христа оказались «на высоте», а закосневшие в неверии остались «внизу». Поэтому если кто имеет в себе Христа, Который глава всему, того соделал «Господь главою»; те же прежние, кто отверг Иисуса Христа, остались «хвостом» ( Втор.28:13 ), и те, кто были «первыми», стали «последними» ( Мф.19:30 ). 6 . Не обойдем мы молчанием и то, что из-за одного грешника гнев падает на весь народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

5) Равенство между полами понимается как «единство в многообразии», а любовь единственно возможна между мужчиной и женщиной. 6) Равенство выражается в унификации и взаимозаменяемости полов/транссексуалность/, а отсюда – любовь допустима и между представителями одного пола. (В христианстве равенство относится и к справедливости: не только гомосексуалисты, но и гетеросексуальные блудники и прелюбодеи не будут допущены в Божие Царство: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют». – Кор. 6: 9, 10). [xxxv] См. „„Скандално” писмо на висш представител на съдебната система раздели обществото у нас”: [xxxvi] Как священник «рожает» Кор. 4: 15; Филим. 1: 10), воспитывает и растит верующих, так и женщина-христианка рожает, воспитывает и растит детей в Христе. [xxxvii] Согласно святым отцам, Пресвятая Богородица находится на самой высокой ступени среди сотворенных существ, но и ей отказано в священнической благодати. Снова приведем цитаты из статьи митр. К. Уэра, т. «Ссылка на предание»: “Св. Епифарий Кипрский исследует подробно возможности появления женщин-священиков. “В Новом Завете, хотя и открываем женщин-пророчиц (Деян. 21:9), нет женщин среди апостолов, епископов и пресвитеров. Среди близких последователей Христа есть много женщин – Его мать Мария, Саломия и другие галилейки, сестры Лазаря Марта и Мария, но никому из них Он не доверил апостольство или священство. “Бесспорно в Церкви существует чин диаконисс, но им не позволено исполнять никакой священнической функции”. “Кроме диаконисс в Церкви также есть чины вдов и пожилых женщин, но мы никогда не откроем “женщин пресвитеров или священиков”. “После стольких поколений” христиане не могут сейчас начать рукополагать женщин в священники. Заключение св. Епифания: “Бог никогда не определял для такого служения ни одну женщину в мире”.

http://bogoslov.ru/article/4048389

6. Не хороша похвальба ваша, ибо вот до чего довела вас. 7. Очистите в себе закваску зла, чтобы быть вам новым тестом во Христе, так как вы безквасны, ибо Пасха наша не агнец убитый, но заклан Христос. 8. Итак, да празднуем не в квасе ветхом, то есть не в делах закона, и не в делах лукавства, - но в опресноках правды, то есть в делах правды и истины. 9. Написал я вам в послании: не сообщайтесь с блудниками. 10. Не вообще с блудниками сего мира, или лихоимцами, иначе надо бы было из мира выйти. 11. Но если кто братом назовется, и будет блудником или лихоимцем и тому подобное, - то с таковым не сообщайтесь. 12. Ибо что нам о мирских людях судить? Кои внутри суть, сих судите. 13. Тех же, кои вне, Бог в день Свой будет судить и изымет зло из среды вашей в лице совершителя зол, который отлучается от среды вашей. Глава VI 1. Как смеет кто из вас, дело имея к другому, оставлять святых и судиться у отличающихся лихоимством сынов мира? 2. Или не знаете, что святые мир будут судить, - то есть, что чрез них сей мир будет судим? И если вами будет судим мир весь, то неужели вы недостойны судить маловажныя тяжбы? 3. Или не знаете, что ангелов судим? О товарищах своих - Апостолах, говорит, которые судят священников, названных ангелами. Если великие судища будущие переданы нам, то не тем ли более земные тяжбы сего мира? 4. Итак, если житейския тяжбы будете иметь между собою, то ничтожных из народа поставляйте для суда. 5-6. К стыду вашему сказал я это, призывая вас к суду ничтожных людей. Почему тот, кто мудр между вами не творит суда между братом и ближним его? Посему пусть бы воздержались они ходить судиться у неверных. 7. Уже и то весьма как бы унизительно и постыдно есть в вас, что тяжбы имеете друг с другом. Ведь, если обиду получите, поступайте так, как повелено вам: если когда оскорбят вас, прощайте, как заповедано вам, и не вступайте в судбище друг с другом (Мф.5:38-41). 9-10. Или не знаете, что лихоимцы и блудники и все, кои совершают подобные этим деяния, царства Божия не получат во владение (не наследуют)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/892/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010