Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Виталий Александрийский. Икона Виталий Александрийский (+ ок. 609 - 620 ), монах , преподобный . Память 22 апреля , 11 января (Греч. ) После многих лет монашеской жизни в монастыре преподобного аввы Серида , достигнув 60-летнего возраста, святой пришёл в Александрию при святителе Иоанне Милостивом , патриархе Александрийском (609-620). Преподобный дерзнул взять на себя необычайный подвиг: записал к себе в помянник всех блудниц Александрии и начал усердно молиться о них. Святой трудился с утра до вечера и зарабатывал каждый день 12 медных монет. Вечером святой покупал себе один боб, который съедал не ранее заката солнца. Остальные деньги он отдавал одной из блудниц, к которой приходил на ночь и говорил: " Умоляю тебя, за эти деньги соблюди себя в чистоте эту ночь, не греши ни с кем " . Затем преподобный запирался с блудницей в её комнате, и пока та спала, старец всю ночь молился, читая псалмы, а утром тихо уходил. И так он делал каждый день, посещая по очереди всех блудниц, причем брал с них клятву, что они сохранят в тайне цель его посещений. Жители Александрии, не зная правды, возмущались поведением инока, всячески оскорбляли его, а он покорно терпел все насмешки и только просил не осуждать других. Святые молитвы преподобного Виталия спасли многих падших женщин. Одни из них ушли в монастыри, другие вышли замуж, третьи начали честно трудиться. Но рассказать о причине своего исправления и тем снять обвинения с преподобного Виталия они боялись: их связывала клятва, взятая святым. Когда одна из женщин нарушила её и стала оправдывать монаха, она впала в беснование. Александрийцы после этого не сомневались в греховности преподобного. Некоторые клирики, соблазнившиеся поведением святого Виталия, донесли на него патриарху Иоанну Милостивому (609-620). Но тот не поверил доносчикам и сказал: " Перестаньте осуждать, особенно иноков. Разве не знаете, что произошло на Первом Никейском Соборе ? Некоторые из епископов и клириков принесли друг на друга письменные доносы блаженной памяти царю Константину Великому . Он повелел принести зажженную свечу и, даже не прочитав писаний, сжёг их и сказал: " Если бы я собственными глазами увидел согрешающего епископа, или священника, или инока, то покрыл бы такого своей одеждой, чтобы никто не видел его греха " . Так мудрый святитель пристыдил клеветников.

http://drevo-info.ru/articles/10336.html

Далее ап. Иоанн видел в Откровении большого красного дракона с 7 головами и 10 рогами, а на головах его было 7 диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон преследовал жену, которая родила младенца мужского пола, которому надлежало пасти все народы жезлом железным. Красный дракон хотел пожрать этого младенца, но последний был восхищен к Богу, а жена убежала в пустыню и оставалась там 1260 дней (=лет) (12:1–17). «Большой красный дракон» это языческий императорский Рим, который в лице Ирода, искал убить младенца Христа. Этот дракон был лишь орудием подлинного дракона – диавола. Красный дракон есть также папство, которое преемствовало языческому Риму, сменило его собой. Жена, пребывавшая 1260 дней (лет) в пустыне, есть «общество святых», «истинная церковь », «церковь детей Божиих». Римское папство всегда преследовало истинных детей Божиих, державшихся чистого евангельского учения. Наконец, ап. Иоанн видел в откровении «великую блудницу», с которой блудодействовали цари земные; вином блудодеянил ее упивалнсь все живущие на земле. Эта блудница сидела па звере багряном, преисполненном именами богохульными, с 7 головами и 10 рогами. Она была облечена в порфиру и багряницу, в золото и драгоценные камни, и держала в руках чашу, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её. Эта же блудница была упоена кровыо святых и кровью свидетелей Иисусовых, а на челе ее было написано: «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» ( Откр. 17:1–6 ). Великая блудница или Вавилон есть Рпм духовный, Римская церковь . Римская церковь вступила в общение с земными царями и «смешала дела государственные и дела религиозные». Это смешение началось со времени Константина Великого . Она сидела на звере багряном. Римская церковь получила и упрочпла свою власть под покровом императорского Рима. Она была облечена в порфиру и багряницу. «Красный цвет есть цвет пап и кардиналов». Она была упоена кровью святых. Папство употребляло всю свою власть для преследования «святых», державшихся чистого слова Божия. Вином блудодеяния её упивались все живущие на земле. Римская церковь ввела в заблуждение все прочие церкви, все христианство. Она мать ложных церквей. Истинная церковь не от мира сего. Она не вмешивается в государственные дела; равным образом и государство не должно вмешиваться в дела религиозные. Очевидно, самозванное христианство отпало от Бога настолько, что потеряло всякое различие между святым и несвятым.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Евангелие говорит о том, что любовь Бога проявилась в жертве – нас ради человек и нашего ради спасения Он стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха. Бог , по природе Своей бессмертный, благой и абсолютно, безмерно счастливый («блаженный» как мы говорим в Церкви) сошел с небес и стал человеком – уязвимым, нуждающимся, открытым к усталости, голоду, жажде, страху, и, наконец, мучительной боли и смерти. Творец мироздания принял самую мучительную и позорную смерть от рук своих творений. Ничто не вынуждало Его это делать; Он поступил так совершенно свободно ради того, чтобы вернуть свои падшие и мятежные создания к той вечной и блаженной жизни, для которой они были созданы. в Иисусе Христе возвещение о том, что Бог есть любовь, обретает плоть и историю. Если мы ищем любящего Бога, мы находим Его в Иисусе Христе. Преображенные жизни Еще один довод связан с тем, что Христос спасает – конкретных людей, здесь и сейчас. Иногда люди думают, что спасение – это что-то, относящееся лишь к загробной жизни и поэтому в принципе недоступное наблюдению. Это не совсем так. Спасение – это реальность, в которую человек входит (или отказывается войти) уже в этой жизни. Как святой апостол Павел пишет в послании к Коринфянам, «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:9–11 ). Члены коринфской общины (или, по крайней мере, некоторые из них) жили явно безнравственной, а то и преступной жизнью – но потом в их жизни произошли глубокие перемены: они больше не блудники, идолослужители и т.д, но «омылись, освятились и оправдались». Такие перемены происходят в жизни людей, уверовавших во Христа, и сейчас – пьяницы и наркоманы оставляют свой порок, преступники, отбывавшие свои срок в тюрьмах, становится законопослушными гражданами, блудники – верными и заботливыми отцами семейств. Этому есть примеры и в древних житиях святых, и прямо вокруг нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Если бы ты совершенно расточил все имущество твое, если бы весьма обнищал и приступил, говоря: воззри, Спасителю, на сердце и душу сокрушенную, ужасно мучимую и сильно палимую; воззри, Владыко, на меня обнаженнаго, недоумевающаго, чуждаго всякой добродетели и не имущаго, что дать в выкуп за Тебя, Слове, и помилуй меня, едине незлобиве Боже мой! Ибо что достойное найду я в мире, о Боже мой, что мог бы я дать в цену за Тебя, сотворившаго все? Ибо что дала Тебе блудница, что предложил разбойник? или какое богатство блудный сын принес Тебе, Христе мой? — если скажешь это, то услышишь: да, они принесли Мне дары, подлинно принесли Мне богатство: отдав, что имели, они получили жемчужину, превосходнейшую целаго мира. Если угодно, это и ты принеси Мне, и, конечно, получишь… Приступи с этим ко Мне, и Я тотчас покажу тебе ту жемчужину, которую получили они. Если ты отдашь и самую душу, не думай и не считай, что ты уплатил нечто совершенно достойное. Ибо Я имею, конечно, власть, имею и жемчужины, которыя если бы весь мир воспринял и с этим миром мириады иных миров, то из Моих сокровищ не убудет ни одной даже жемчужины; и если ты приступишь ко Мне, как приступила блудница, то Я и тебе дам дар, как ей даровал. Так тебе Бог скажет и научит, как приступил к Нему разбойник и блудница, прославляемые в мире, и как был принят блудный сын, лишь только обратился. Разбойник же верою спасся, хотя он и много зла сделал. И праведно, потому что в то время, когда все Меня отрицались, все соблазнялись, когда Я висел на древе, он один исповедал Меня Богом и Царем и от всего сердца воззвал ко Мне, как к безсмертному. Потому он прежде всех и получил царствие. А любовь блудницы? какая речь представить ее? Нося ее в сердце, она приступила ко Мне, как к Богу и Владыке всего видимаго и невидимаго, и принесла ее так щедро, как никто до тех пор. Видя последнюю, Я принял ее и не взял от нея ту любовь; но, дав ей жемчужину, оставил ей также и любовь, лучше же — еще более возжег, превратив ее в великий пламень, и опустил ее, как честнейшую деву.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

и прелюбодеев судит Бог» ( Евр.13:4 ), – говорит святой апостол. Он уже приготовил на них меч Свой изощренный, как это видно из Апокалипсиса святого Иоанна Богослова. Бог ненавидит развратников, как врагов Своих, потому что «плотские помышления суть вражда против Бога» ( Рим.8:7 ), то есть необузданная похоть плоти – вражда на Бога. И если Долготерпеливый Господь не казнит этих врагов Своих во время самого греха, ожидая их покаяния, – зато будет время, когда Он «омоет руки Свои в крови нечестивого» ( Пс.57:11 ), если тот не покается. А бывает и то, что смерть застает нечестивцев во время самого грехопадения, как это было во время потопа и при погибели Содома и Гоморры. Да и теперь, когда блудник совершает грех свой, Бог на него гневается, как на врага Своего, над ним висит меч правосудия Божия, под ним раскрывает уста свои ад, для него возжигается геенна огненная, умножается червь неусыпающий, его ждут муки тартара и тьма кромешная, его готовы похитить руки бесовские, да и похитили бы в ту же минуту, если бы Бог попустил... Святые Ангелы не могут смотреть на него и отвращаются, святые Божии им гнушаются, Ангел хранитель плачет, демоны радуются, а он, несчастный, ни о чем и помыслить не хочет: он ослеп, не видит Бога, не видит уготованной ему гневом Божиим муки вечной! Не видит ослепший умом блудник и людей, то есть не стыдится их, хотя и знает, что всем известно его беззаконие и все смеются над ним. А ему и дела нет до того – он потерял всякий стыд! Таков был Ирод, который отнял жену у брата своего и жил с нею без стыда. Не видит, наконец, ослепший умом своим блудник и себя самого, – не видит того, что он теряет, каких великих благ лишает сам себя. И во-первых, он губит блага вещественные, теряет имение и богатство, приходит в скудость и нищету, как написано в Притчах: «кто знается с блудницами, тот расточает имение» ( Притч.29:3 ). Пример тому – блудный сын, который расточил свое имение с блудницами и пришел в такую нищету, что рад был кормиться со свиньями. Распутство доводит до нищеты и всяких бед не отдельных только лиц, но разоряет и целые города, целые страны, отнимает у царей скипетры, делает бессильным войско.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Многие наказываются здесь только, а там нет, как бедный Лазарь; другие и здесь, и там, как содомляне и хулящие Святого Духа; иные же ни здесь, ни там, например, апостолы, Предтеча и другие» . К Евангелию от Марка: «То, что Господь говорит здесь, означает следующее: что люди, согрешающие во всем прочем, еще могут извиняться чем-нибудь и получить прощение по Божию снисхождению к слабости человеческой. Например, кои называли Господа ядцею и винопийцею, другом мытарей и грешников, те получат прощение в этом. Но когда видят, что Он творит несомненные чудеса, и между тем хулят Духа Святого, то есть чудотворения, происходящие от Святого Духа, тогда как они получат прощение, если не покаются? Когда соблазнялись плотию Христовой, то в этом случае, хотя бы и не покаялись, будут прощены как люди соблазнившиеся, а когда видели Его творящим дела Божии и все еще хулили, как будут прощены, если останутся нераскаянными?» К Евангелию от Луки: «И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет. Это значит, что кто скажет хулу на Меня, по виду своему простого Сына Человеческого, ядущего, пьющего, обращающегося с мытарями и блудницами, тот, покается ли или не покается в своей хуле, прощен будет. Ибо таковому человеку неверие его в грех не вменяется. Ибо что он видел располагающего к вере? Напротив, чего он не видел достойного хулы? Он видел человека, обращающегося с блудницами, и говорит хулу на него, а посему грех не вменяется ему. Ибо, естественно, он мог подумать: что же за Сын Божий тот, кто обращается с блудницами? Посему того, кто так поступает, а между тем выдает себя за Сына Божия, он может поносить и назвать обманщиком. А кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. Слова эти имеют такое значение, что кто, видя Божественные знамения и великие и необычайные дела, не верует и поносит, действия Святого Духа приписывая веельзевулу, тот, изрыгая хулу на Святого Духа и говоря, что знамения сии совершаются духом лукавым, а не Божиим, если не раскается, не будет извинен и прощен. Говорящему хулу на Сына Человеческого не вменяется грех, а посему он прощается и без покаяния, а видящему дела Духа Божия и хулящему без покаяния не будет прощено, но вменится в величайший грех» .

http://pravoslavie.ru/3542.html

Мы облеклись во Христа святым крещением: все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал. 3:27 ), чтобы быть наследниками Его Царствия. Если бы кто осмелился осквернить царскую порфиру или, лучше сказать, самого царя, то не прогневался ли бы царь на такого негодного человека? Не предал ли бы его на мучение? А блудник-христианин именно это и делает: он своим грехом оскорбляет Христа, в Которого облекся. Как же не гневаться на него Христу Богу? Как не осудить его на лютые мучения? Если в Ветхом Завете Бог не щадил развратников, а истреблял: одних – потопом, а других – дождем огненным и серою горящею, то пощадит ли Он ныне, когда и заповеди Божии всем известны, и Сам Христос в телах наших обитает, да и законы гражданские угрожают казнями таким нечестивцам? Как Богу не осудить на казнь вечную тех, кои, презирая все законы, не боятся никаких наказаний и грешат неудержимо? И Он будет казнить их, казнить беспощадно: блудников же и прелюбодеев судит Бог ( Евр. 13:4 ), говорит апостол. Он уже приготовил на них меч Свой изощренный, как это видно из Апокалипсиса св. Иоанна Богослова. Бог ненавидит развратников, как врагов Своих, потому что плотские помышления суть вражда против Бога ( Рим. 8:7 ), т. е. необузданная похоть плоти – вражда на Бога. И если долготерпеливый Господь не казнит этих врагов Своих во время самого греха, ожидая их покаяния, – за то будет время, когда Он руце Свои умыет в крови грешника ( Пс. 57:11 ), если тот не покается. А бывает и то, что смерть застает нечестивцев во время самого грехопадения, как это было во время потопа и при погибели Содома и Гоморры. Да и теперь, когда блудник совершает грех свой, Бог на него гневается, как на врага Своего, над ним висит меч правосудия Божия, под ним раскрывает уста свои ад, для него возжигается геенна огненная, умножается червь неусыпающий, его ждут муки тартара и тьма кромешняя, его готовы похитить руки бесовские, да и похитили бы в ту же минуту, если бы Бог попустил… Святые Ангелы не могут смотреть на него и отвращаются, святые Божии им гнушаются, Ангел Хранитель плачет, демоны радуются, а он, несчастный, ни о чем и помыслить не хочет: он ослеп, не видит Бога, не видит уготованной ему гневом Божиим муки вечной! Не видит ослепший умом блудник и людей, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Но все же, для полноты картины, приведем два святоотеческих высказывания. Св. Кирилл Иерусалимский : ««Упомяну знающим меня о Раав и Вавилоне» ( Пс. 86:4 ). Велико человеколюбие Божие! Даже и о блудницах вспоминает Он в Писании! И притом не просто говорит: помяну Раав и Вавилон, но присовокупляет: ведущим мя. Итак, спасение, которое приобретается покаянием, равно возможно для мужеского пола и женского» 145 . Св. Иоанн Златоуст : «Почему Бог обещает помянуть Раав и Вавилон, когда Раав значит: блудница, а Вавилон: смешение? Это объясняется в выражении: ведущим мя. Итак, если Раав блудница означает Церковь из язычников; равным образом, если Вавилон, означающий, ввиду множества идолов, смешение, обратился и познал Бога, то они справедливо находят память о себе у Бога» 146 . Вернувшиеся к Иисусу отважные разведчики доложили своему полководцу: Господь предал землю сию в руки наши, и все жители земли в страхе от нас (2:24). Все, кроме отважной Раав, которая «пред величием цели, указанной ей Божественным Духом, вырвала душу свою из летаргии, в какую ее погрузила ее чувственная жизнь… Женщина, которая чувствовала в себе силу принести себя в жертву делу Божию, была возрождена этим самопожертвованием. Блудница исчезла, появляется героиня» 147 . Переход Иордана (3:1–11, 13–17) Как авторитет Моисея был подкреплен чудесами, сопровождавшими переход через Чермное море, также и авторитет Иисуса был подтвержден чудесами, сопровождавшими переход Иордана. Господь обращается к Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что, как Я был с Моисеем, так буду и с тобою (3:7). В Тосефте (трактат Сота) говорится, что все народы земли были свидетелями чуда, так как воды Иордана возвышались как стена невероятной высоты. Сказано также, что в то время, когда народ проходил по дну реки, Иисус воззвал к нему с требованием обновить завет с Богом. Если бы это не было выполнено народом, замечается в трактате, воды низверглись бы и истребили его, как это произошло с поколением Ноя 148 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

«Новомесячий и суббот, — говорит Бог через пророка, — праздничных собраний не могу терпеть; ...новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя» (Ис. 1:13—14). «Поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Все это прошло как тень; древнее миновало; все стало новое. Благодать отвернулась от письмен. Я не требую уже, чтобы поклоняющиеся Богу собирались по закону в одно место; на всю вселенную хочу Я распространить благодатные дары спасения. «По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» (Римл. 10:18). «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все» (Иоан. 4:24—25). Вот блудница, любомудрствующая о духовном! Вот блудница, у которой Писание не сходит с языка! И хотя телом она была погружена в нечистоту блуда, но душа ее была очищена усердным чтением божественных писаний. «Знаю, что придет Мессия». Мессия в переводе значит помазанник. Поэтому самарянка и говорит: ожидаю помазанника, которого плоть будет помазана Божеством. «Когда Он придет, то возвестит нам все». О, духовная высота! О, женщина — блудница и все знающая! Смотри, как она устремлена от земного к небесному. Мессией называет посланника, ожидаемого Христа, приходящего для спасения всего мира. Опять пророк! Опять Господь! И Господа не называет уже более иудеем, не допытывается о даровании воды, не говорит уже Ему: «Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Иоан. 4:9). Но что? «Господи! вижу, что Ты пророк» (Иоан. 4:19), — и тотчас же о вере: «Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме» (Иоан. 4:20). Заметь, как восхищает она добро духовных дарований. Заметь, как все у ней основано на Писании. «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все» (Иоан. 4:25). Его я ищу, Его ожидаю, к Нему стремлюсь. «Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою» (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3969...

От престола, то есть от Бога, звучит: «Совершилось!», то есть «Конец!», гнев Божий с излиянием седьмой чаши достиг своей цели, и Вавилон великий (Рим) распался на три части. Острова убежали, утонули, и гор не стало. Излияние на землю семи чаш с гневом Божьим завершается хулением Бога из уст тех людей, которые остались глухи как к призывам любви Божьей, так и к гневу Божьему. Это те, кто затворили свои сердца для Бога. 5. Суд Божий над блудницей Вавилонской (17:1–19:10) А. Блудница Вавилонская и зверь (17:1–18) В главах 17 и 18 говорится о падении Вавилона. Глава 17 – одна из самых трудных в Откровении. Она служит введением к провозглашению суда над Вавилоном, то есть над Римом (гл. 18). Структура главы 17 такова. Сначала следует вступление к видению ( Откр.17:1 -З). Затем – само видение ( Откр.17 :З-б). Оно изображает жену по имени «Вавилон великий», которая сидит на некоем звере. Раз имя города Вавилон по-гречески женского рода, вполне уместно было бы и перевести как бы женским именем «Вавилония» – «великая Вавилония». Наконец, следует толкование видения ( Откр.17:7–18 ). Сначала подробно и загадочно толкуется, кто такой зверь, на котором сидит блудница, а потом кратко, в одном стихе, толкуется и образ самой блудницы Вавилонии. а) Вступление к видению ( Откр.17:1–3 ) 1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3 И повел меня в духе в пустыню. Появляется один из Ангелов с чашами, который будет открывать Иоанну видения и помогать в их истолковании. Новое видение должно произойти в пустыне, куда ведет Иоанна Ангел. Это происходит «в Духе», то есть Иоанн погружается в экстатический восторг, в котором он испытывает пространственное перемещение. Ангел ведет его в пустыню, чтобы показать ему «суд над великою блудницею». Следует обратить внимание, что в другом случае, когда тоже действует один из Ангелов с чашами, Иоанн возносится Ангелом на высокую гору, чтобы тот увидел небесный Иерусалим ( Откр.21:9–10 ). Уже разные места получения откровения указывают на антагонизм великой блудницы (Вавилона) на земле и невесты Агнца (Иерусалима) на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010