Мф.21:28–32 . А кáк вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал тó же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. «А как вам кажется?» Сим вопросом Господь хочет привлечь и особенное внимание на то, что намеревается сказать им, чтобы они сами над собой произнесли приговор. «Христос заставляет иудеев осудить самих себя в другом лице. Поскольку они не хотели прямо сознаваться в вине своей, то Христос притчей доводит их до Своей Цели. Когда же они, не понимая цели притчи, произнесли приговор, тогда Он уже открывает им самый смысл притчи» (Злат.). – «У одного человека было два сына»: под человеком разумеется здесь, как видно из смысла притчи, Бог; под первым сыном – мытари и блудницы, т.е. вообще люди грешные; под вторым сыном – фарисеи, книжники и вообще считавшие себя праведными ( Мф.21:32–33 ). – «Пойди, работай в винограднике моем»: под виноградником разумеется церковь Божия (ср. прим. к Мф.20:1 ); работа в винограднике означает труды благочестия в церкви Божией, исполнение воли Божией, заповедей, добродетелей, – вообще жизнь добрую, благочестивую. – «Не хочу»: на требования Божии, выраженные в законе и у пророков, грешники самою своею жизнью как бы отвечали: «не хочу», ибо не исполняли сих требований, не жили сообразно с заповедями Божиими. – «После, раскаявшись, пошел»: после проповеди Крестителя ( Мф.21:32 ) мытари и блудницы, т.е грешники вообще (конечно, не все, берется общее вместо частного) стали исполнять волю Божию. – «Иду – и не пошел»: фарисеи и книжники и вообще мнимые праведники, по-видимому, подчинялись божественным постановлениям, заповедям и законам, как бы говорили – «иду»; но не шли на самом деле, ибо не имели покаяния, без которого нельзя оправдаться ( Мф.21:32 ), и даже явились противниками царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мф.21:32 .  ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. Напоминание об историческом служении и деятельности Иоанна, имеющее связь со стихом 24 и как бы округляющее мысли, изложенные после этого стиха. Под «путем праведности» здесь следует понимать образ, способ, обычай, метод. Не поверили ему – не поверили тому, что он говорил и проповедовал. «Господь прилагает ответ начальников к их собственному поведению путем противоположения. Они сказали, что исполнил волю отца сын, который, сначала не желая идти, потом пошел в виноградник. Но Креститель пришел как проповедник праведности, призывая людей идти в виноградник Божий путем покаяния, и они не вняли его проповеди. В этом отношении они походили на первого сына притчи, который сказал: не пойду. Но, несходно с ним, они после не раскаялись и не повиновались зову Крестителя. С другой стороны, мытари и блудницы были также похожи на первого сына, но они изменили свои мысли, когда Иоанн проповедовал, и повиновались его зову. Таким образом, мытари и блудницы идут вперед в Царство Божие». Смысл второй части рассматриваемого стиха, по-видимому, такой: вы же, видев все это, не позаботились после того, как мытари и блудницы поверили, поверить Иоанну. Феофилакт говорит: «И ныне многие дают обет Богу и Отцу стать иноками или священниками, но после обета не хранят усердия, а другие не давали обета об иноческой или иерейской жизни, но проводят жизнь как иноки или иереи, так что послушными чадами оказываются они, так как исполняют волю Отца, хотя и ничего не обещали». Мф.21:33 .  Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. (Ср. Мк.12:1 ; Лк.20:9 ). Не только мысли этой притчи, но и выражения очень сходны с тем, что говорится у пророка Исаии ( Ис.5:1–7 ). В Ис.5:2 говорится: " и Он (Возлюбленный Мой) обнес его (виноградник) оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды». Все образы, употребленные в притче, заимствованы из действительной жизни настолько же, насколько и из пророчества. Так было прежде, где возделывались виноградники, так бывает и теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Об этом городе, великой блуднице, ангел говорит Иоанну: с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. Это все – о великом богоотступничестве, нечестии и тлетворном влиянии великого царствующего города на другие государства и народы (14,8). Пророк Иезекииль так об этом пишет: «И пришли к ней сыны Вавилона на любовное ложе, и осквернили ее блудодейством своим, и она осквернила себя ими» ( Иез. 23:17 ). До сих пор были слова ангела. Теперь только начинается само видение. Иоанн описывает: И повел ангел меня в духе в пустыню. Словами в духе означено, что происходит это не в земной действительности, а в видении. Повел его ангел в пустыню , где и увидел тайнозритель великую блудницу. Пустыня здесь имеется в виду в нравственно-религиозном смысле. Великая блудница за свое любодейство совершенно оставлена Богом, лишила себя всякой связи с Церковью, находящейся также в пустыне (12,14), но совершенно иной. Великая блудница лишена источников, воды живой, текущей в жизнь вечную ( Ин. 4:14 ), и оказывается в духовной пустыне обреченной на нравственную гибель. Здесь жизнь без Бога, без Духа Святого, без живительной влаги Небес. К тому же пустыней в духовном смысле считается вообще всякий город или многочисленное и многолюдное общество, порицаемое Богом за душевное опьянение, прелюбодеяния и другие подобные преступления. И вот в этой нравственно-духовной пустыне, пишет Иоанн, я увидел жену – блудницу, которая далее будет подробно описана. Но сначала показывается, в чем ее сила и сущность. Это означено тем, что Иоанн увидел ее сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. Это – все тот же «зверь, выходящий из бездны» (11,7), «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами» (12,3), это – дракон, давший силу свою, престол свой и великую власть антихристу (13,2). То есть это – дьявол и сатана. На нем сидит жена-блудница, с ним она в самом теснейшем контакте. Сидит она на звере багряном . Сатана назван здесь зверем багряным как облаченный в царскую багряницу, как царь царей земных ( Мф. 4:8–9 ), как осуществляющий через семь земных царств свое царство на земле, Веельзевул, князь бесовский ( Мф. 12:24 ), князь, господствующий в воздухе, правитель «мироправителей тьмы века сего» ( Еф. 2:2; 6:12 ). С другой стороны, багряный цвет зверя означает и то, что он обагрен кровью святых и мучеников и вообще людей, ибо «он был человекоубийца от начала» ( Ин. 8:44 ). Далее о звере сказано, как о преисполненном именами богохульными , ибо он – богохульник в собственном смысле слова. Он восстал на Бога и увлек за собой множество ангелов и людей, он научил их хулить Бога. Сам преисполненный именами богохульными, т. е. исполненный богохульством до предела и даже более, он и семи головам своим, т. е. своим семи царствам на земле, сообщил имена богохульные (13,1). Подробнее о семи царствах см. 9–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

По закону, никто не имеет права взять ее в жены, пока законный наследник от нее не откажется. Вот если бы он привел к ней своего сына и тот сказал, что я на ней не женюсь, он имел право сказать это, тогда она могла бы выйти замуж за другого человека, в данном случае этого сделано не было. Она была женщиной еще молодых лет, хотела иметь семью, и это, видимо, стало причиной того, что она решилась на следующий поступок. И вот Иуда, проходя то место, где сидела Фамарь, увидел ее и счел, что это блудница, ибо блудницы всегда сидели при входе в город, поджидая путников, и сказал ей: раз ты блудница, то я пойду к тебе. Он был не женат, и общение с женщиной было ему, видимо, нужно. До воздержания и нравственности новозаветной в то время еще было далеко, и поэтому он сказал ей: войду к тебе. «Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала, что ты дашь мне, если войдешь ко мне? Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада моего» (38:16) Она сказала: «дашь ли ты мне залог, пока пришлешь? (веры никакой). Он сказал: какой залог тебе дать? Она сказала: дай мне печать твою, и перевязь твою и трость твою, которая в руке твоей. И дал он и вошел к ней; и она зачала от него. И встав, вошла и сняла с себя покрывало свое и оделась в одежду вдовства своего» (38:18–19) Иуда решает спустя некоторое время вернуть то, что ему дорого. Про Фамарь он и не вспоминает. Но у нее есть перстень дорогой, который говорит о том, кто он есть, как бы его печать, перевязь и трость – знаки его достоинства. Он берет обещанную награду за связь с женщиной и посылает ей, чтобы слуга отдал блуднице, которая сидит у ворот, ну раз она сегодня сидит, то и завтра будет сидеть и послезавтра. Когда приходит туда слуга, то он никого не застает. И спрашивает окружающих: где блудница, которая здесь сидела? Ему отвечают, что никакая блудница здесь не сидела, никого здесь не было. «И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того сказали: здесь не было блудницы. Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться. Вот я посылал этого козленка, но ты не нашел ее». «Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена». Он сразу решил подписать приговор. Себя мы не судим, а другого сразу. И когда взяли ее, чтобы вести на сожжение, она послала к свекру своему. Это значит, что он был глава рода, глава племени и глава клана, его слово было закон. Он творил суд и расправу. И когда повели ее, она послала сказать свекру:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Свернуть Песнь 9 В девятой песни Андрей Критский ссылается на евангельские события, например чудесное воскрешение Христом дочери начальника синагоги Иаира. Неоднократно упоминаются мытари и грешники, с которыми беседовал Иисус, в том числе Закхей, начальник всех мытарей в Иерихоне. Он очень хотел увидеть Господа и, поскольку был мал ростом, залез для этого на дерево. Видя усердие Закхея, Христос пришел к нему домой, после чего в душе Закхея произошел переворот. Он пообещал раздать половину имения нищим, и вчетверо вознаградить тех, кого он обидел. Преподобный Андрей приводит пример Закхея — грешника, который покаялся и изменил свою жизнь. Помимо этого, в песне вновь приводится пример мытаря из притчи, и говорится об упоминавшихся выше  фарисее Симоне и блуднице, помазавшей миром Иисуса и волосами отершей его ноги. «Мытарь спасашеся, и блудница целомудрствоваше,/и фарисей хваляся осуждашеся,/ов убо, очисти мя,/ова же, помилуй мя./Сей же величашеся вопия: Боже, благодарю Тя,/и прочия безумныя глаголы» (Мытарь спасся, и блудница сделалась целомудренною, а гордый фарисей подвергся осуждению, ибо первый взывал: «Будь милостив ко мне»; другая: «Помилуй меня»; а последний тщеславно возглашал: «Боже, благодарю Тебя…» и прочие безумные речи).  «Закхей мытарь бе, но обаче спасашеся, и фарисей Симон соблажняшеся, и блудница приимаше оставительная разрешения от Имущаго крепость оставляти грехи, юже, душе, потщися подражати» (Закхей был мытарь, однако спасся; Симон фарисей соблазнялся, а блудница получила решительное прощение от Имеющего власть отпускать грехи; спеши, душа, и ты подражать ей). Читать полностью отрывок из Библии Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.   И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. И разнесся слух о сем по всей земле той (Мф 9:18–26).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

11). Все это требует также выражения в богослужении. В 5-й гл. на престоле появляется Агнец, Иисус Христос, Который должен снять 7 печатей с книги. Его искупительная Жертва воспевается старцами и небесными животными как осуществление Царствия Божия: «...соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (5. 10). VI. Критика рим. власти. Богословие И. Б. О. очень контекстуально, и решение вопроса об истинном Боге (гл. 4) во многом определено миром представлений ранних христиан. Отсюда связь этого вопроса в И. Б. О. с критикой рим. власти. Нейтральная позиция здесь не допускается. Либо люди разделяют имперскую идеологию Рима, как ее представляла гос. пропаганда, либо отвергают ее, уповая на открытое им Богом знание о Его Царствии. И. Б. О. изображает империю как систему насилия, основанную на войнах. Два главных символа этой системы - зверь из моря (главы 13 и 17) и вавилонская блудница (главы 17-18). Зверь представляет военную и политическую власть рим. императоров. Вавилон - это Рим с его благосостоянием, нажитым экономической эксплуатацией. Критика 13-й гл. политическая в первую очередь. Но в обоих случаях одновременно и религиозная. Зверь и блудница связаны самым тесным образом: блудница сидит на звере (17. 3), ибо богатство г. Рима и его разлагающее влияние покоится на силе имперских войск. В гл. 13 Иоанн изображает 2 стороны имперского культа. С одной стороны, зверь богохульствует: он узурпирует божественные Имена и претендует на божественность (13. 1, 5-8). С др. стороны, этот культ возложен не на безвольных исполнителей. Он был ответом подданных Рима на якобы его непобедимую власть. Второй зверь, чудовище из земли (13. 11), называемый также лжепророком (16. 13; 19. 20), побуждает людей изготовить «образ зверя» (13. 14), придавая ему черты божественности (13. 13) и вкладывая «дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал...» (13. 15). Это символ имперского жречества. Образы стихов 13. 16-17 сознательно преувеличивают экономическую опасность культа власти и военной силы. «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». Цель такого преувеличения - показать, что логика абсолютизации власти движется в направлении тоталитаризма.

http://pravenc.ru/text/471605.html

14 . Спросили его: «Достаточно ли одного праведника для умилостивления Бога?» Он отвечал: «Достаточно; ибо Сам Бог сказал: не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы [Иерусалим] ( Иер.5:1 )». 15 . Авва Епифаний говорил: «Кающимся грешникам Бог прощает долг, как простил блуднице, разбойнику и мытарю; а от праведников требует и приращения. Об этом сказал Он апостолам: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ( Мф.5:20 )». 16 . Еще он говорил: «Бог за самую малую цену продает оправдание тем, которые ищут купить его, как-то: за малый кусок хлеба, за убогую одежду, за чашу холодной воды, за один обол». 17 . Говорил и это: «Когда человек, по бедности или для прибытка, занимает у другого, то возвращая, хотя и изъявляет благодарность, но возвращает долг тайно, как бы со стыдом. А Владыка Бог, напротив, взаймы берет втайне, а воздает перед Ангелами, Архангелами и праведниками». О святом Ефреме 1 . Авва Ефрем, еще был отроком, видел сон или видение, будто на его языке взошла виноградная лоза, возросла и, как весьма плодоносная, наполнила всю поднебесную. Все птицы поднебесные слетались и ели плоды виноградины этой; но чем больше ели, тем больше умножались плоды на лозе. 2 . В другое время один из святых имел такое видение: сонм Ангелов, по повелению Божию, сходит с неба и в руках у них свиток, то есть книга, написанная изнутри и снаружи. И говорили Ангелы между собою: «Кто должен получить эти книги?» Одни говорили: тот, а другие – другой. И говорили в ответ им: «Правда, они святы и праведны, но кроме Ефрема никто не может принять эту книгу». И видит старец, что книгу отдали Ефрему. Вставши поутру, он услышал, что Ефрем учит так, как будто источник течет из уст его, и понял, что исходившее из уст Ефрема есть от Духа Святого. 3 . Однажды Ефрем шел и блудница, по чьему-то внушению, подходит к нему, чтобы обольстить его на постыдное соединение, – а если не так, то по крайней мере привести его в гнев; ибо еще никто никогда не видал его гневающимся. Ефрем говорит ей: «Иди за мною!» Приблизившись к одному месту, где толпилось множество народа, авва Ефрем сказал ей: «Здесь делай, что ты хотела». Блудница же, увидев множество народа, отвечает ему: «Как можно нам это делать в присутствии такого множества? Не стыдно ли будет?» Он говорит ей: «Если мы стыдимся людей, то тем более должны стыдиться Бога, Который обличает и скрытое во мраке» ( 1Кор.4:5 ). Блудница со стыдом отошла, ничего не сделав. Об Евхаристе Мирянине

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

15 И говорит мне: вóды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. Вóды, на которых она сидит (17:1: «...великою блудницею, сидящею на водах многих».) — это не просто вóды: вóды — это люди, народы, племена и языки — многочисленное население земли. Речь о том, что сегодня стало явным: тайна беззакония становится явью. Мы живём в период глобализма, когда на всех континентах смотрят одно и то же кино, и молодёжь всего мира на всех континентах под разными часовыми поясами трясётся под одну и ту же псевдомузыку, когда пепси-колу можно встретить и в арктике, и в антарктике, и во всех других континентах и странах. Мир, очевидно, смешивается в некое единое смешение, это смешение можно уподобить неким водам, состоящим из людей, народов, племён и языков, и над этими водами царит некая блудница, одетая раскошно, и держащая в руках чашу, полную мерзостей блудодеяния её. Такова картина, предлагаемая нам апостолом евангелистом Иоанном Богословом, и сегодняшнее время подтверждает нам, что, в принципе, мы и видим: мир един, как вода; как есть некий общий мировой бассейн воды, и любой ручеёк, любая река, соединены с любым океаном. Так вот и все эти люди смешиваются в единство, так что происшедшее в Африке, например, влияет на происшедшее, скажем, в Азии. Началась в Йемене война: не все знают, где Йемен находится, но война в Йемене влияет на цену нефти на мировых биржах, а цена нефти на биржах влияет на политику и экономику нефтеносных стран, таких как Иран, Россия, Саудовская Аравия, а экономика влияет на благосостояние, а всё остальное влияет на геополитику, и получается, что где не чихни — на всех всё влияет. Это вот как бы единый бассейн, в котором маленький ручеёк связан с большими океанами. Ну а дальше — 18-я глава, мы её почитаем, наверное, целиком. 1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. 2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

16. «Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе». (Возми гусли, обыди град, блудница забвеная, добре погуди, много воспой, да память твоя будет). Состаренная блудница, прожившая свою молодость, лишенная своих обольстительных украшений, оставленная своими почитателями и обнищавшая, уже не обращает на себя ничьего внимания, а потому если и сохраняет еще о себе какую-либо память, то лишь только в сладострастной песне, сыгранной на звучной арфе. Такова же и участь Тира. 51 По слову Господа, Тир был блудницей: его религия была полна лжи и грубых суеверий, его богослужение сопровождалось телесным развратом (в честь богини Ашеры или Астарты, известной у Греков под именем Афродиты); его нравы запечатлены были гордостью, которая неразрывна с насилиями и жестокостями, а также славолюбием, с которым неразрывны роскошь и попрание чужих прав; его торговля неизбежно соединялась со всяческим обманом. Посему и вся жизнь Тира не имела в себе ничего святого, ничего достойного человека, созданного по образу Божию: и эта жизнь, по закону правды Божией, должна прекратиться, о ней останется только одно воспоминание в плачевных песнях Финикийских. Но эта плачевная память о том, как погибла «всякая гордыня славных», послужит залогом будущих лучших дней, какие приведёт Царь народов и веков, Иегова, Бог Израиля. 17. И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной. (И будет по седмидесятих летех, присещение сотворит Бог тиру, и паки возставится на прежднее и будет торжище всем царствам вселенныя на лицы земли). По истечении определенного Богом и потому неотменяемого срока, семидесяти лет, финикийцы убедятся в истине откровения Божия, поймут причину своей судьбы, сознают свое постыдное поведение, покорятся силе Промысла Божия, и тогда Господь снова посетит Тир, т.е. явит ему милость, подобно тому, как муж возвращает свое расположение и ласки жене, до некоторого времени неверной и распутной, а потом горько кающейся и страждущей от стыда. Помилованный Богом, Тир восстановит свое гражданское благоустройство, разовьет свою деятельность и станет опять всемирным рынком; но, по своему характеру, его новая жизнь и деятельность будут уже гораздо совершеннее и благоплоднее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

21. Авва Даниил говорил: по той мере, как цветет тело, истощается душа, - и по мере истощания тела, процветает душа. 22. Еще рассказывал авва Даниил: когда авва Арсений жил в скиту, был там монах, который крал домашние вещи у старцев. - Авва Арсений взял его к себе в келью, желая исправить его, и успокоить старцев. Он говорит ему: чего ты ни пожелаешь, я все тебе дам, - только не кради. И дал ему золота, денег, одежды и все, что нужно было для него. - Но монах, ушедши от него, опять стал воровать. - Старцы, видя, что он не перестал воровать, изгнали его, сказав: если найдется брат имеющий какие либо грехи слабости, такового должно терпеть; но если кто будет красть, и будучи вразумляем не оставит сего, то должно изгонять его; ибо он и душу свою губит, и беспокоит всех живущих в том месте. 23. Брат пришел к одному старцу и говорит ему: авва, скажи мне, как спастись? - Старец отвечал ему: если ты хочешь спастись, то когда придешь к кому, не начинай говорить, пока не спросят тебя. - Брат, пораженный сим словом, поклонился старцу, и сказал: поистине много читал я книг, но такого наставления еще не знал. И пошел, получив большую пользу. 24. Старец сказал: ум заблуждающий исправляет чтение, бдение, молитва; похоть горящую угашает голод, труд и отшельничество; гнев укрощает псалмопение, долготерпение и милость. Но все это должно быть в приличное время и в надлежащей мере; если же делается без меры и безвременно, то становится скоропреходящим, и более вредным, нежели полезным. 25. Однажды, когда шел по дороге авва Ефрем, одна блудница, по чьему-то злоумышлению, подошла к нему, чтобы обольстить его на постыдное смешение, - и если сие не удастся, то хотя причинить ему досаду; ибо еще никогда и никто не видел его раздосадованным, или ссорющимся. - Авва говорит ей: иди за мною! Пришедши к одному месту, где было множество народа, он говорит ей: ступай сюда за тем, чего хотела. - Блудница, увидев народ, отвечает ему: как можно нам это делать в присутствии такого множества? - Он говорит ей: если ты стыдишься людей, то как же не стыдишься Бога, обличающего тайная тмы (1 Кор. 4,5)? - Блудница со стыдом отошла.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010