Самая страшная форма зомбирования, ждущая людей в будущем, – это печать антихриста, которая будет поставлена на правую руку и на чело человека. Святые Отцы говорят, что люди, которые испытают на себе это зомбирование, не смогут даже перекреститься. Для них это будет невозможно. То есть, весь внутренний мир человека, вся его мировоззренческая позиция будет изменена, он не сможет контролировать себя. Принявший печать антихриста не сможет осенить себя крестным знамением, так как печать и будет дана «вместо животворящего креста Спасова… и уже креста Христова к тому никтоже на себе не имать изображати, приемший начертание скверного богоборца, вместо животворящего знамения креста Спасова: и будет рука его связана» (святой Иполит Римский). Поэтому нам надо очень опасаться всяческих бесовских репетиций, связанных с подобным зомбированием. « Церковь » последнего времени – это и есть та блудница, которая будет сидеть на багряном звере. Что такое блудница? Это неверная жена. Неверная невеста. А что такое невеста? Это – Церковь . Церковь называется невестой, потому что она верна своему Жениху. Но в последнее время будет блудница вавилонская – это объединенная экуменическая церковь, полная противоположность православного христианства. И в последние дни христиане будут прятаться. Вряд ли вы тогда найдете священника, который сможет по-православному принять вашу исповедь и причастить вас. В Книге пророка Амоса сказано: «И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» ( Ам.8:12 ). Будут времена голода духовного, не физического, а именно духовного. Поэтому запасайтесь духовной пищей, пока есть вот эта свобода. Она, скорей всего, на малое время. Запасайтесь. И молитесь за священноначалие, чтобы Господь их укрепил. И святые Отцы учат, что даже в самые тяжелые времена антихриста будут епископы, сохраняющие Православие. Будут священники, которые будут сохранять Православие, будут диаконы, которые будут сохранять Православие. И будет народ Божий. Но они будут – как Церковь пустыни. Сказано: «А жена убежала в пустыню» ( Откр.12:6 ). В книге Откровение сказано: «И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою» ( Откр.12:15 ). Река – это ложные учения. Потому что вода символизирует истинное учение. Книга Откровение раскроет перед нами многие тайны, если мы внимательно будем ее изучать. Итак, конец десятого стиха, это призыв: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Служи Богу всем существом твоим — духом и вместе телом. Глава 66 Закхей, Симон фарисей и блудница     Закхей мытарь бе, но обаче спасашеся, и фарисей Симон соблазняшеся и блудница приимаше оставительная разрешения от Имущего крепость[п] (власть) оставляти грехи, юже, душе, потщися подражати.     Слезы блудницы, Щедре, и аз предлагаю: очисти мя, Спасе, благоутробием Твоим. Согреших, якоже блудница... един согреших Тебе: яко миро, приими, Спасе, и моя слезы.     Блуднице, о окаянная душе моя, не поревновала еси, яже приимши мира алавастр, со слезами мазаше нозе Спасове, отре же власы[п] (волосами) древних[п] (прежних) согрешений рукописание Раздирающего ея.    В последние дни земной жизни Своей Господь Иисус на пути в Иерусалим проходил через Иерихон. Здесь искал видеть Его Закхей, начальник мытарей, человек богатый, но за народом не мог, потому что ростом был мал. И вот, забежавши вперед, он взбирается на смоковницу, мимо которой надлежало проходить Иисусу. Иисус заметил его и сказал ему: «Закхей, сойди скорей; ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Закхей поспешил домой и принял Иисуса с радостью. И видя то, люди, презиравшие и ненавидевшие мытарей, начали роптать, зачем Христос зашел к грешному человеку. Закхей же сказал Господу: «Господи, половину имения моего я отдам нищим, а если кого чем обидел, возвращу вчетверо. Иисус сказал ему: Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама. Ибо Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».    Чем Закхей мог заслужить столь великую милость Божию? Истинным покаянием. Может быть, и желание видеть Иисуса, вступившего в Иерихон, было уже плодом не простого любопытства, а покаянного душевного настроения. Закхей имел возможность знать, как милостиво относился Христос к грешникам, и как грешники, взысканные Его любовью, обращались на путь покаяния и изменились к лучшему в нравственном отношении. Эти опыты милосердия к ним Господа и их раскаяния трогали грешную душу Закхея и внушали ему, сначала конечно нерешительное, желание последовать примеру покаяния подобных ему грешников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Смотри, душа моя, обращается к тебе преподобный Андрей: «фарисее, и мытари, и прелюбодеи кающийся» оказались впереди тебя на пути, ведущем к Царству – туда, где «всё и во всем Христос», где всё пронизано славой Его, где Христос и «уничиженные тела наши преобразит» ( μετασκηματι’σει, reformavit – даст другой вид, преобразует) так, что становятся «сообразными ( συ’μμορφον, configuratum corpori – сходными по образу, по наружности, подобными) славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» ( Флп. 3, 21 )! Те, кто проводил жизнь свою во грехе, покаялись и получили оставление грехов. Те, кому не было места в обществе по грехам их, покаянием «во Христа облеклись» ( Гал. 3, 27 )! Ты же, душа, которая просишь Господа подать тебе образ покаяния 1727 , не стяжала никакой добродетели, на которую мог бы воззреть Господь милостивым оком Своим! Что же медлишь ты с покаянием? Кому, как не тебе, сказал Христос притчу сию: «У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» ( Мф. 21, 28–32 ). Смотри, душа: два рода людей приводит здесь Господь, «из которых один сначала давал обещание», говоря: «всё, что сказал Бог, будем слушать и исполнять», но на самом деле не исполнял, «а другой не был послушен, каковы любодейцы, мытари и язычники, в начале непокорные воле Божией, а потом раскаявшиеся и сделавшиеся покорными. ...Иоанн пришел путем правды, то есть жил безукоризненно, поскольку вы не можете сказать, чтобы жизнь Иоаннова была чем-нибудь зазорна, однако блудницы послушали его, а вы – нет; посему они и предваряют вас, то есть прежде вас входят в Царствие Божие. Итак, потщитесь и вы войти хотя после них и по их следам, а если не уверуете, то отнюдь не войдете» 1728 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Сочетающийся с нею по действию хотя похож на брачных, но по силе противоположен им, и тело своё и себя отторгает он от Христа и чрез сочетание с блудницею ввергает себя в область, противную Ему, сатанинскую» 159 . Мы знаем, что падение царя Соломона началось с того момента, как стала ослабляться его преданность Богу и он стал соединяться в безбрачном союзе с чужестранками: И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим, богам; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жён и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его ( 3Цар.11:1–4 ). На этом примере со всей очевидностью показано, что опасность блуда состоит в том, что при совокуплении с блудницей разрушается соединение верующего человека с Господом. При этом устанавливается новый, порочный союз, приводящий к осквернению и поруганию Храма Божия: «...тело и душа блудника делаются непроницаемо мрачными и источают невыносимый смрад, хотя „плотские этого не видят и не ощущают; это видят и ощущают люди духовные и ангелы“» 160 . Дальнейшее взаимопроникновение человека и Бога становится невозможным, «ибо мрачному и смрадному нельзя уже быть едино с Господом» 161 , и человек ниспадает в пропасть греха; – а вот ещё один аргумент апостола Павла против блудной страсти: всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:18 ). На этот стих имеется множество толкований. Блаженный Феофилакт, в частности, пишет: «Блудник грешит против собственного тела в том отношении, что смешивается не по желанию произвести детей, как при совокуплении с законной женой, но напрасно портит его излиянием семени и тем обессиливает его... Блудник грешит против женщины, с которою смешивается, так как она становится через это его телом, почему если смешивается с нею незаконно, то грешит против неё» 162 . Святитель Феофан Затворник толкует этот стих следующим образом: «...от блуда всё тело становится нечистым; оно сквернится так, как бы упадало в грязный сосуд, наполненный нечистотами. Потому и у нас есть такой обычай, что после дел корыстолюбия и мщения никто не заботится омыться, но прямо возвращается домой, а после любодеяния идут омыться, как бы всецело сделавшись нечистыми: так совесть стыдится по преимуществу этого греха!» 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ст. 17–18. …Как слушали мы Моисея, так будем слушать и тебя; только Господь, Бог твой, да будет с тобою, как Он был с Моисеем. Всякий, кто воспротивится повелению твоему.... будет предан смерти.... Т. е. в нас не сомневайся; одного мы только желаем, и об одном молимся, чтобы Бог так же тебе помогал, как Моисею. Глава 2. Значение Раави в истории Церкви а) Иисус Навин высылает двух соглядатаев осмотреть неприятельскую землю и Иерихон. Соглядатаи находят убежище у Раави (ст. 1–7). б) Раав рассказывает о страхе Ханаанских жителей перед силой народа Израильского (ст. 8–13). в) Клятва соглядатаев, данная Раави насчет ее безопасности при взятии Иерихона. Условный спасительный знак, вывешенный на доме Раави (ст. 14–21). г) Возвращение соглядатаев (ст. 22–24). Ст. 1. И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима, где был последний стан Израильский 33 , двух соглядатаев тайно… С вероятностью можно предположить, что это посольство было еще тогда, когда Иисус Навин не получил от Господа торжественного уверения в Его божественной помощи, – о чем говорится в предыдущей главе. Кроме того, некоторые полагают, что посольство соглядатаев устроено было вождем Израильским в совершенной тайне даже от самих Израильтян, на что по-видимому указывают и слова писания, что соглядатаи посланы были тайно. … и пришли [в Иерихон и вошли] в дом блудницы, которой имя Раав… Мнения толковников относительно сей личности разделяются. Ради высокого ее значения в истории церкви, одни толковники стараются снять с ее имени позор прозвания блудницы, и в еврейском слове, которым называется Раав, равно как и в греческом слове πρνη, находят значение, собственно, содержательницы гостиницы, и в доказательство приводят свидетельства древних писателей, что действительно на востоке содержательницами гостиниц были весьма часто женщины 34 . Другие же, не отвергая этого толкования, название блудницы принимают в собственном смысле. Это последнее – вероятнее; ибо и апостолы Павел и Иаков, приводя Раав в пример живой и действительной веры, не считают, однако же, нужным смягчать ее прозвания 35 . Известно, что древнейшие языческие народы, и, в особенности, Хананейские племена, блудом и нечистотой мнили иногда службу приносить своим непотребным божествам; так что поведение Раави в нечестивом Иерихоне могло даже и не казаться зазорным. То обстоятельство, что Раав сделалась впоследствии праматерью Спасителя, не должно казаться странным и невозможным: ибо Господь с тем и явился на землю, чтобы взять на Себя весь позор, отяготевший над родом человеческим со времени грехопадения нашего праотца.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

10–20, дается подробное, конкретное изображение отвне приходящих соблазнов к нарушению седьмой заповеди десятословия, особенно же подробно изображается сама виновница мужских падений – прелюбодейная жена. Чрезвычайно конкретный образ ее смущал и еврейских и христианских толкователей книги Притчей, из которых первые даже склонялись, ввиду этого, к исключению книги Притчей из канона, а некоторые древние христианские толкователи пытались объяснять образ блудницы Притч 7.1 в аллегорическом смысле – безумия, нечестия, в противоположность изображаемой в Притч.8–9 Премудрости Божией. Но хотя и нельзя отрицать возможности этого аллегорического понимания, однако, и непосредственное буквальное понимание рассматриваемого отдела вполне согласимо с боговдохновенностью книги Притчей, ибо цель картины, ст. 10–20 гл. VII – поучительная: Премудрый путем этого конкретного образа желает возбудить в ученике своем отвращение к соблазнам прелюбодеяния и внушить стойкость в целомудрии. Прелюбодейная жена является на улице в одежде блудницы, с покрывалом (LXX: εδος χουσα πορνικν, Vulg.: omatu meretricio, ст. 10), чтобы не приняли за замужнюю женщину (ср. Быт 38.14 сл.; Толков. Библ. т. I, с. 216). Бесстыдство, коварство лукавство обнаруживаются во всех действиях и жестах жены (ст. 11–13); особенно же в словах ее. Желая придать приглашению своему невинный вид, она поводом к приглашению выставляет (ст. 14) религиозное торжество – принесение у нее мирной жертвы всегда соединявшейся с пиршеством (Лев.7сл.). Затем, завлекая юношу в свои сети, говорит (ст. 15–18) о роскошной обстановке предстоящего пиршества и плотских удовольствий, а последнее возможное колебание юноши побеждает упоминанием о долговременной отлучке своего мужа из дома (ст. 19–20). Притч.7:21 .  Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Притч.7:22 .  Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, [и как пес – на цепь,] и как олень – на выстрел, Притч.7:23 .  доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они – на погибель ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

11, 46)? Не делаем ли мы все дела свои, чтобы показаться перед людьми (Мф. 6, 5)? Не любим ли мы восседать на первом месте на трапезах и сонмищах [...] а тех, которые не слишком рьяно отдают нам такую честь, не делаем ли мы смертными врагами? Не взяли ли мы ключ ведения и не закрываем ли им Царство Небесное перед людьми, вместо того чтобы и самим войти, и дать войти им? Не обходим ли мы море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случается, делаем его сыном геенны, вдвое худшим нас (Мф. 23, 15)? Не вожди ли мы слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие (Мф. 23, 24)? Не очищаем ли мы снаружи чаши и блюда, а внутри полны хищения, жадности и невоздержания (Мф. 23, 25)? [...] Не строим ли мы надгробий над могилами мучеников и не украшаем ли раки Апостолов, а сами уподобляемся убийцам их?» . А иногда Библия утверждает вещи как будто просто противоречивые. И какой же из разноречащих тезисов тогда надо выбрать? Апостол Иаков пишет – «Не делами ли оправдался Авраам [...] возложив на жертвенник Исаака, сына своего» (Иак. 2, 21). А ап. Павел утверждает противоположное: «Верою Авраам [...] принес в жертву Исаака» (Евр. 11, 17). Иаков говорит – «Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев» (Иак. 2, 25). А Павел настаивает – «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев [...] не погибла с неверными» (Евр. 11, 31). Так спасение через веру или через дела? Это классический спор протестантских и католических богословов, и у каждой стороны свой запас цитат. Лютера это разноречие библейских текстов привело к тому, что он решил согласовать свой катехизис с Библией при помощи ножниц: через объявление послания Иакова подложным. В православной же перспективе вера сама есть событие. Событие веры, растворенное в покаянном обороте, есть «та перемена ума, что делает видимое вновь проницаемым для невидимого» . Понятно, что такие интерпретации уже выходит из области филологии и начинают влиять на практику духовной жизни. А ведь есть пророчества – и так хочется найти им понятное толкование, применить их к своей жизни, к своим современникам (а главное – к врагам).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней (О блуднице Вавилонской. — о. Андрей) , потому что товаров их никто уже не покупает, Как это было сладко для наших трейдеров — покупать всё подряд, от булавок до ракет, на западе обогащаться, обогащаться, обогащаться, продавать туда сырьё, оттуда тащить готовый товар и обогащаться, обогащаться. И вдруг — нет ничего, и товаров их никто уже не покупает. А дальше прекрасный перечень: 12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, 13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. О как! 12-й и 13-й стих 18-й главы «Откровения» перечисляет нам длиннющий список товаров, которыми торговали купцы земные с Вавилонской блудницей, обогащались от неё, и в этом товаре отдельно стоят в перечне тела и души человеческие. Тело человеческое давно стало предметом торговли: вырезали почку, вырезали печень, расчленили, абортировали ребёнка, сделали какой-то там крем, мазь из абортивного материала. Убивают молодых людей на юго-востоке Украины, в Новороссии, и туда слетаются как коршуны какие-то трансплантологи, которые вырезают из ещё не успевшего остыть молодого тела почки, печень, сердце, всё это замораживается, продаётся, транспортируется на Запад, к старым миллионерам везётся, — на очереди стоят на пересадки, на трансплантацию, — бегом-бегом-бегом, сюда же идут и аборты и всё остальное. Души и тела человеческие — тела, понятно ещё — и души — давно стали товаром. Вавилонская блудница имеет бессовестность торговать всем подряд, включая тела и души человеческие. Сексуальное рабство, секс-туры в Индокитай, Тайланд, Вьетнам, Камбоджу, что-то там ещё — на любой вкус: хочешь девственницу — пожалуйста, хочешь мальчика с женскими формами — пожалуйста, хочешь девочку с мужскими формами — пожалуйста, — всё, что хочешь. Вавилонская блудница торгует душами и телами: вот тебе, на тебе. И мы читаем это. В один час рухнет проклятое царство, и горе тому, кто любит его.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

14) Напрасный и притворно–кощунственный страх! Сопоставляя 17–ю гл. Откровения с 12–й, мы узнаем, что св. Иоанн видел две жены. «Одна «жена» (12 гл.) облечена была в солнце; под ногами ее была луна, а на голове венец из двенадцати звезд. Она родила младенца, которого хотел пожрать дракон с семью головами и десятью рогами, и убежала от дракона в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога» ( Откр. 12:1–6 ); после чего из–за этой жены произошла на небе великая война между архангелом Михаилом и ангелами его с драконом, то есть сатаной и его ангелами, которые были побеждены и извержены на землю (ст. 7–9). А другую жену видел св. Иоанн, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами, то есть, сидящую на том же самом звере, или диаволе, который преследовал первую жену, защищаемую архангелом Михаилом. Эта вторая жена «и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотой блудодейства ее» (гл. 17:3–4); она то и была «мать блудницам и мерзостям земным» (ст. 5); она то и была «упоена кровью святых и Кровью свидетелей Иисусовых», т. е. кровью христиан. По объяснению святых отцов Церкви, под первой женой должно разуметь Церковь Христову, а под второй – столицу языческого государства – Рим, построенный на семи холмах (семь голов), владычествовавший десятью царствами (десять рогов), предавшийся роскоши (багряница и драгоценные камни) и распутству (мать блудницам) и упивавшийся кровью христиан в течении почти трехсот лет, начиная от императора Доминиана и кончая Диоклитианом, пока не явился защитник Церкви – император Константин Великий , ведший упорную войну с языческими императорами, победивший их и объявивший в 315 году веру христианскую господствующей. Что под женой блудницей разумеется не Церковь Православная, а под чашей, наполненной мерзостями, не св. Причастие ее, как, не боясь Бога, дерзко и кощунственно говорят сектанты, это видно из последнего стиха 17–й главы Откровения, где ясно объяснено, кто – эта вторая жена с чашей, наполненной мерзостями: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (17 гл. ст. 18). Таким великим городом и был древний Рим, владычествовавший почти над целым миром, о чем кощунствующие сектанты могли бы узнать из истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

15 Ведь если даже вы имеете тьму наставников во Христе, вы имеете, однако, не многих отцов, ибо родил вас я во Христе Иисусе чрез Евангелие. 16 Итак прошу вас: подражайте мне. 17 Потому-то я послал к вам Тимофея, который есть сын мой возлюбленный и верный в Господе: он вам напомнит пути мои во Христе, как я повсюду, в каждой церкви, учу. 18 А некоторые возгордились, как если бы я не должен был придти к вам. 19 Но я скоро приду к вам, если Господу будет угодно, и узнаю не слово возгордившихся, но силу: 20 ибо не в слове Царство Божие, но в силе. 21 Что вы хотите? Придти мне к вам с жезлом или с любовью и духом кротости? Глава 5 1 Во всяком случае, слышно о блуде между вами, и о таком блуде, какого нет и между язычниками: некто имеет жену отца. 2 И вы возгордились! И не предпочли предаться скорби, чтобы изъят был из вашей среды сделавший это дело! 3 Ибо я, отсутствуя телом, но присутствуя духом, уже решил, как бы находясь у вас, о том, кто это совершил: 4 во имя Господа нашего Иисуса Христа, когда будете собраны вы, и мой дух с вами, и будет вместе с нами сила Господа нашего Иисуса, 5 предать такого человека сатане на сокрушение плоти, чтобы дух спасён был в День Господень. 6 Нехороша ваша похвальба. Разве вы не знаете, что малая закваска заквашивает всё тесто? 7 Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны. Ибо и Пасха наша, Христос, был заклан. 8 Итак, будем праздновать не со старой закваской и не с закваской порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. 9 Я написал вам в послании не общаться с блудниками: 10 не вообще с блудниками мира сего, или с любостяжателями, или с грабителями или с идолослужителями, потому что иначе вы должны были бы выйти из мира. 11 В действительности я написал вам не общаться, если кто, именуясь братом, будет или блудником, или любостяжателем, или идолослужителем, или хулителем, или пьяницей или грабителем: с таковым даже вместе не есть. 12 Ибо почему мне судить внешних? Не внутренних ли вы судите? 13 А внешних будет судить Бог: изымите злого из вашей среды. Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010