Слово VII, в котором повествуется о том, что христианам не подобает сквернословить, пересказывать языческие анекдоты, острословить и смеяться Вступление Человеческая жизнь, благословенные христиане, делится на две части: настоящую и будущую. Настоящая жизнь – это плач и слезы, а будущая – смех и радость. Настоящая преисполнена скорби и слез, а будущая, напротив, – веселья и радости. Нынешнее время 81 – пора сева, а будущее – жатвы. В настоящее время – пора брани и подвигов, в будущем придет время побед и венцов. Кто сейчас живет, исполняя заповеди Господни, тот потом будет жить, чтобы принять награду и воздаяние за свои подвиги. Таков естественный порядок, введенный Богом: сначала сеют, потом жнут; сперва воюют и побеждают, а после принимают венец; сначала рыдают и плачут, потом радуются и смеются. Именно такой порядок Бог узаконил изначально в раю сладости, повелев Адаму возделывать и хранить заповедь, которую Он дал ему, а затем в качестве награды за его труды и хранение Адам получил бы от Него то, что сделало бы его богом по благодати и он вкушал бы блаженство: «И взял Господь Бог человека, которого создал и поселил его в раю сладости, чтобы возделывать и хранить его» ( Быт. 2, 15 ). Желая показать людям именно такой порядок, Бог сказал устами Екклезиаста, что вовсе не сначала время смеяться, а потом плакать, но сначала пора плакать, а потом смеяться: «Всему свое время и срок всякой вещи: время плакать и время смеяться, ( Еккл. 3:1 ). Именно такой порядок узаконил своим гласом в [земной] жизни собственноручно Сам Сын Божий, когда пришел на землю и стал Человеком, в блаженствах, какие Он изрек: «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» ( Лк.6:21 ). И наконец, именно такому порядку научили божественные отцы и учителя нашей Церкви. Так, божественный Златоуст сказал: «Ныне время сеять, тогда – собирать и обогащаться» (Беседа 25 на Евангелие от Иоанна). Как говорит преподобный Ефрем, «настоящее есть подвиг, упражнение и поприще, будущее же – награды, венцы и почести». А Исидор Пелусиот добавляет: «Ибо не воздаяние за труды здесь, но здесь борьба, а награды – после сего; так что во время подвигов да не ищут отдохновения и да не смешивают времен» (Письмо 679.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Слово в День Пасхи. Из древле-отеческого сборника Воссиял нам всерадостный и всеторжественный день воскресения Христова, благословенные чада Церкви Божией! Восстал из мертвых Победитель смерти: сокрушились вереи адовы, и отверзлись двери райские. Попрана власть мучителева, и открылось Царство Иисуса Христа. Исчезла тьма, и воссияло Солнце правды. Узы наши ослабли, и пленник исходит на свободу, исходит из Египта в землю обетования, исходит из Вавилона в вожделеннейшее отечество. Гнев Божий пременен на милосердие, Его правосудие удовлетворено: ибо Бог благоволил примириться с нами смертию Сына Своего, отверз нам отеческие недра Свои, и мы приняты в Его усыновление. Неси уже раб, но сын ( Гал. 4:7 ). благословение Авраамово достигло нас; возвращено состояние, в котором мы созданы, – днесь облекаемся в первую красоту в раю погубленную. Уступает пламенное оружие, и отверзается Едем сладости. Самое небо преклонилось к нам, или паче – мы вознесены на небеса: ибо, где есть Божие благоволение к человеку, там есть и истинный источник всех благ. О, радость неизглаголанная! О, торжество, воистинну Христианское! О, Божие снисхождение к нам и благость! Вчера жало смертное уязвило Праведного за нас Ходатая: а ныне оно притупилось. Вчера ненасытимый ад мнился торжествовать, поглотив Его: ныне же стонет и рыдает, видя весь плен похищаемый из рук своих. Вчера помрачилось солнце, и страдала тварь: ныне же всюду блистает невещественный луч радости духовной! Вчера мы сраспинались Христу: днесь прославляемся! Вчера соумерщвлялись: днесь сооживотворяемся! Вчера спогребались: днесь совоскресаем!.. Приидите и составьте торжество наше, все роды и племена, все избавленные Господнем! Востаньте умершие от дней века: прославим Виновника воскресения всех! Блаженные Праотцы! Се, благословенное семя предвозвещенное вам еще в раю! – Оно возросло, и ветвями своими покрыло вселенную: оно пало на землю, и мног плод принесло: из семени сего произошел Великий Вождь, Который стер главу змия, усекнувшего пяту нашу, т, е., воспрепятствовавшего нам непорочно ходить в пути Господни.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Слово в день Святителя и Чудотворца Николая 57 Блажени плачущии ( Мф. 5:4 ). Благознаменит день сей для нас, Россияне! Как сыны православной Церкви, празднуем ныне намять Угодника Христова, Святителя и Чудотворца Николая; а как сыны Богом благословенного Отечества торжествуем ныне же тезоименитство Благочестивейшего Государя нашего Императора Николая Павловича. Среди сего сугубого торжества надлежало бы обратить внимание ваше, бл. слушатели, на блаженство празднующих день сей; но я беру в размышление блаженство плачущих. Предмет, по-видимому, не ко времени. Но он предложен церковию в чтенном ныне Евангелии Господа Иисуса Христа. Посему никогда не безвременно поучаться тому, о чем говорит нам Наш Спаситель, тем более, что и Святитель Христов прошел путь земной жизни не без слез, и Тезоименитый несет бремя великого царского служения, без сомнения, не без скорбей и огорчений. Блажени плачущии. Люди века сего найдут несообразность в том, что Христос называет блаженными плачущих. Что за радость в слезах, скажут они? Что за веселие среди скорбей? Что за блаженство в несчастии? – Так! – И мы не находим таковых приятных ощущений в противоположном состоянии духа. Дело не в существе слез, но в действии их на сердца! Дождь, падая на землю, преклоняет растения к земле; между тем он же смягчает огрубевшие из них и оживляет засохшие от зноя. Что в чувственной природе дождь, буря, гроза, то в нравственной, слезы, скорби, несчастия. Кто знает естественную связь и отношения между бурею и тишиною, между грозою и ясностию неба, тот не найдет ни малейшей несообразности в том, что плачущие блаженны. Плач не сам по себе делает нас блаженными; но все здесь зависит от того, о чем кто плачет. Если предмет плача нам полезен и Богу угоден, то рано или поздно выплачем его у милосердия Божия. Если же вреден и Богу не угоден, то хотя бы проплакали несколько дней и ночей, мы ничего не получим кроме расстройства в здоровье. На сей раз можно взять в пример малых детей: достанут ли они своим воплем блестящий нож, которым стали было играть, но который мать выхватила из рук их, убрала? И не заставят ли, напротив, тем же воплем дать им пищу, когда голодны, и одеть их в теплое платье, когда холодно? – Не подобны ли и мы сим детям в предметах нами оплакиваемых? Всегда ли скорбим о том, что нам истинно нужно и действительно полезно?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Слово в день святых Апостол Петра и Павла, и тезоименитства Его Императорского Высочества, 1768 года, Июня 29 дня Отвещав Симон Петр рече: ты еси Христос Сын Бога Живаго. Мф. 16:16 . Сей ответ Апостольский содержит в себе исповедание веры нашей то есть, действие, коим пред всеми не боязненно объявляем о себе, что мы служители Бога истинного, и усердные Евангелия последователи; что мы почтение его ставим за первейший долг нашего обязательства, и его славе веем жертвовать желаем. Сим даром божественным церковь христианская по справедливости признает себя одолженною усердию, ревности, трудам, и болезням ныне празднуемых Апостолов Петра и Павла. Почему и обязуется она, исполняя долг благодарности, почитать их память, прославлять имя, и проповедовать их заслуги. Но что достойное принесем мы к похвале вашей, о божественные мужи, и священные тайноводители! мысль наша не сильна объять понятием своим все ваши добродетели; язык изнемогает способных слов изобрести к сплетению вам венца похвального, и мы паче удивлением, нежели исчислением ваши заслуги почитаем. Аще святый Златоуст, столь многими похвалами возвеличивый Апостола Павла, имел нужду напоследок сказать; что удобнее есть океан изчерпать , нежели Павловы похвалы изчислить : то что уже довольное бренные уста наша сказать возмогут? Однако, дабы нам сей день, день церкви торжественный, России всерадостный, почтить возможным усердием, предложим беседу о свойствах или о силе Евангельския веры, которая чрез Апостолов во обращении ко Христу многих народов столь славно действовала. А Ты Христе Спасителю, умудривый Апостолов Твоих! сотвори, да будет слово наше не в препретельных человеческой мудрости словесех, но в явлении духа Твоего и силы! Из истории церковной мы довольно известны, что проповедь Апостольская не была бесплодна; но где она проходила, везде оставляла по себе следы своей силы и плоды спасения. В самые времена Апостольские уже во всех частях света были Христиане, и чем далее проходило время, тем больше сие благословенное семя возрастало и умножалось. Оставляли народы свои обычаи, бросали суеверные предания, начали гасить огнь идоложертвенный, гнушаться алтарями воздвиженными ложным божествам, и радоваться, что небо им блаженнейший паче предков их жребий даровало.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Слово в первую годовщину смерти Святейшего Патриарха Пимена Христос воскресе! Други мои, сегодня 3 мая (20 апреля), и многие ли из нас помнят, что именно в этот день год назад отошел в Жизнь Вечную ко Господу четырнадцатый Первосвятитель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Год назад, как и ныне, Церковь огласилась песнопениями пасхальной радости – радости о победе жизни над смертью. И над гробом почившего Патриарха решительным утверждением звучали слова пасхального канона: “Смерти празднуем умерщвление... инаго жития вечнаго начало!.. Христос воскресе!” Скорбь о кончине, о разлуке растворилась и была побеждена пасхальным радованием. А странное сочетание двух песнопений – пасхального и погребального – наполняло сердца раздумьем о смысле жизни: как завершение земной жизни становится одновременно и началом новой жизни. Жизнь кончилась, да торжествует жизнь! За этот прошедший год не раз наша память и любовь возвращались воспоминанием к деятельной жизни и образу Первосвятителя. Мы вспоминали о нем, особенно в его памятные дни, еще и потому, что, отстраняясь временем от последних дней его жизни, мы вернее и глубже видим теперь, кто был рядом с нами, кем он был для нас, какое великое дело совершил он и каких трудов и подвигов стоило ему все это. Мы много говорили уже о значении его жизни и трудов, но еще ни разу не касались сокровенного, последнего подвига Святейшего Патриарха – его умирания в Господе. А ведь именно смерть – логическое завершение всей прожитой жизни, отражение ее. И если смерть грешника люта, то для праведника и “...жизнь – Христос, и смерть – приобретение” ( Флп. 1, 21 ). Ибо приобщается он последнему Великому Таинству и видит Бога не гадательно, но лицом к лицу, и слышит: “...приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира...” ( Мф. 25, 34 ). И говорить о смерти Божиих людей надо, и знать, и помнить о блаженной кончине их нам с вами необходимо. Ведь и мы не так далеки от великого страшного последнего дня своей жизни – дня перехода в вечность. И не может человек не страшиться этого дня, ибо для каждого из нас “смерть – дело-то небывалое”. И однажды явится она к нам и не спросит нас, готовы ли мы к встрече с ней. Ведь совсем не напрасно говорит апостол Павел слова, которые должны бы напечатлеться в сердцах наших: “Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же” ( Евр. 13, 7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Слово во святый и великий пяток, 1767 года, Апреля 6 дня Егда же прият оцет Иисус рече: совершишася. И преклонь главу, предаде дух. Ин. 19:30 . Собравшись в сей храм священный, празднуем мы, благословенные Христиане! смерть Страдальца неповинного, который тем для нас любезнее, что он в сем виде нам представляется, не для того, акиб мы ему таким родом смерти умереть желали; но что его смерть есть светлейшее любви его к нам доказательство; что его смерть есть действительное смертности нашей врачевание. Знаю я, что непричастные таинств Христианских могут дивиться, и причитать нам в стыд, что почитаем мы распятого; могут они говорить: Иныя спасе , себе ли не может спасти ? аще сын Божий есть , да снидет со креста. 77 Такие стрелы бросают на нас Иудеи; сим поносит нас язычник. Но наше к нему благоговение тем есть непорочнее и святее, что ни стыд ложный, ни наружность обманчивая нашу истину не колеблют; что мы утверждаемся на внутренности на сокровенной премудрости Божией силы, которая людям невнимательным часто кажется слабою. Дух Божий давно сие предвидел, и чтоб мы на таковое мира мнение не преткнулись, благовременно предостерег. Видите звание ваше, братие, говорит он нам устами Павловыми, яко буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит: и немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая: и худородная мира и уничиженная избра Бог, и не сущая, да сущая упразднит, яко да не похвалится всяка плоть пред Богом. 78 На сем основании той же Апостол пишет к возлюбленному ученику своему: Не постыдися чадо! страстию Господа нашего Иисуса Христа, ни мною юзником его: 79 не постыдися; ибо преодолеть таковой стыд, который с нами встречается, когда надобно идти против поврежденных мира мнений, преодолеть сей ложный стыд, есть светлейшая победа. Но обратим мы очи свои к солнцу правды, заходящему на горизонте крестном, и послушаем, что он при последнем дыхании блаженной жизни своей говорит. Говорит он: Совершишася . Что же сие слово значит, научи нас с крестной кафедры ты сам, великий Архиерей, прошедый небеса и входяй во внутренние премудрости Божия завесы: раздери покрывало, которое от нас скрывает святилище истины, и даждь нам видеть сокровенные тайны твои!

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Слово о молитве Предисловие Распаляемого пламенем нечистых страстей, обыкновенно прохлаждал ты меня прикосновением боголюбивых твоих писаний, утешал до крайности изнемогающий мой ум и блаженно подражал в этом великому наставнику и учителю. И не удивительно: часть твоя всегда была славна, как и благословенного Иакова; потому что, хорошо послужив за Рахиль и получив Лию, домогаешься иметь и возлюбленную, как и за нее исполнивший семилетие. А я (не отрекусь), потрудившись целую ночь, ничего не поймал; и только в твоем слове, опустив мрежу, уловил множество рыб. Не думаю, чтобы они были велики, однако же, их сто пятьдесят и три, и их-то при равночисленности глав, исполнив твое приказание, послал я к тебе в кошнице любви. Дивлюсь же тебе и крайне соревную превосходному твоему расположению, с каким возлюбил ты главы о молитве, ибо не просто желательно тебе иметь их под руками и видеть написанными чернилом на бумаге, но желаешь укоренить в уме любовию и непамятозлобием. Но поскольку «вся сугуба, едино противу единаго» ( Сир. 42:25 ), по слову премудрого Иисуса, то прими их не в букве только, но и в духе и уразумей, что букве непременно предшествует мысль, а без сего не будет и буквы. Посему и вид молитвы двоякий: один – деятельный, другой – созерцательный. Так и в числе: представляющееся с первого взгляда есть количество, а означаемое сим – качество. Поэтому, слово о молитве разделив на сто пятьдесят три главы, послали мы тебе евангельский оброк, чтобы ты отыскал в нем приятность иносказательного числа; и очертание треугольника и шестиугольника, дающее видеть и благочестивое ведение Троицы, а вместе и описание сего устройства. Число сто само по себе четырехугольно, а число пятьдесят три – треугольно и сферично, потому что число двадцать восемь – треугольно, а число двадцать пять – сферично 1 , ибо пятью пять есть двадцать пять 2 . Поэтому имеет не только очертание четырехугольника в четверице добродетелей, но и мудрое ведение о сем веке, уподобляющемся числу двадцать пять, по сферичности времен; потому что идут седмица за седмицею, месяц за месяцем и год за годом, обращается время, и годовые перемены, как видим, следуют одна за другою по движению солнца, луны: весна, лето и т.д. Треугольник же означит для тебя ведение Святой Троицы; а еще: если чрез прибавление чисел дойдешь до числа сто пятьдесят три, которое также треугольно, то надлежит тебе разуметь ведение деятельное, естественное, богословское, или ведение веры, надежды, любви – золото, серебро, драгоценные камни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Слыши дщи и виждь и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего. И возжелает царь доброты твоея: зане той есть Господь твой. И поклонишися ему. Псал. XLIV. 11 и 12. Дивный в судьбах своих Бог, дабы облаженствовать сущия от Него бытия высочайшим и непостижимым блаженством, от века положил соединить естество свое с естеством человеческим, в лице единороднаго Сына своего: дабы, чрез Него простирая сие соединение и на все исполнение Церкви, которая, по закону вочеловечения, есть тело Его, и таким образом срастворяя и как бы взаимно изравнивая всяческая Божества с ничтожеством всяческих, в смотрение исполнения времен (Еф. I. 10), как говорит Апостол, возглавити всяческая о Христе, яже на небесех и яже на земли в Нем, да будет, наконец – Бог всяческая во всех (1 Кор. XV. 28). Сие великое определение вечнаго совета, или, по Апостолу, сию тайну, хотя сокровенную от век и родов (Кол. I. 26), хотя и ныне явленную токмо святым и, даже в самом откровении своем, еще носящую на себе седмь печатей, издревле впрочем открывал Дух Святый Своим таинникам, а чрез них и всему человечеству по толику, по колику ея постепенно возрастающее разумевание долженствовало соответствовать и споспешествовать ея постепенному исполнению. Так один из Пророков, видев человечество уже прошедшее дни младенчества и под пестунством закона возраставшее в то исполнение лет, когда оно долженствовало соделаться способным к предуставленному обручению своему с Божеством и рождению безлетнаго чада, представляет Сына Божия царем грядущим на брак, и, восприяв на себя лице невестоводителя или друга женихова, как бы с нетерпением убеждает человеческую природу – не отдалять более сего блаженнаго союза изменою и непокорностию, но предаваться ему со всею искренностию и верностию. Слыши дщи и виждь и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего. И возжелает царь доброты твоея. Долго еще сей Божественный глас отзывался в Церкви, как в пустыне, и, повидимому, не находил для себя отверстаго уха. Человечество не имело дерзновения торжественно изыти во сретение Божеству. – Что было бы с нами, еслибы не сердце благословенныя Девы Марии отверзлось невместимому глаголу воплощения, еслибы не безпредельная преданность ея в волю Божию отвещала небесному вестнику: се раба Господня: буди мне по глаголу твоему (Лук. I. 38)? Она неограниченно вручила Себя желанию Царя царей – и обручение Божества с человечеством на веки совершилось.

http://pravoslavie.ru/57877.html

Содержание Человек свободный и радостный. О протоиерее Александре Шмемане Беседы «Я верю в Бога…» Предельно личная религия Каково мое истинное «я»? «Я верю» – что это значит? В какого Бога? Всечеловеческое достояние Опыт веры – мой ли он? Единственное имя Непрекращающийся спор Время сравнить Необъяснимое неверие На последней глубине Исконное содержание Высшая разумность Растворяя ставни Беспомощная трактовка Познается по плодам Новая «религиозная война» «Религия» против религии Две веры Спор о Боге и богах Начало всего Главная тема Универсальное знание Доказательство от света Доказательство от полноты Возможность невозможного Историческое лицо, Господь, Учитель Заново поверить в непобедимость добра Почему замалчивается Рождество? Блаженны не видевшие и уверовавшие Враги одухотворения Во имя чего? Контрабандный идеал Объект ненависти Поразительное мировоззрение Парадокс нашей веры Слепота и зрячесть Псевдонаучность Одно из главных обвинений Догматизированная пропаганда Смешение понятий «Борьба» с наукой? Порабощенное знание Объективно и честно Подлинно научный подход Скучная помеха Обывательщина Сверху или снизу? Единство веры и разума Полярные объяснения Цена отказа «Како веруеши?» Общее – поиск Нужда в безмерно большем За пределами науки Радость или сытость? В едином мире Разоблаченный «гуманизм» Мнимый антагонизм Основополагающее различие Неоправданное разделение Отказ от подлинного знания Путь к соединению Метафизический «уклон» Сближение исходных позиций Современная наука о начале и конце Ложная предпосылка Два пережитка Встреча смирения и мудрости За жизнь мира Предисловие Глава первая. Жизнь мира Глава вторая Глава третья. Время Глава четвертая. Водою и Духом Глава пятая. Таинство любви Глава шестая. «Смертию смерть поправ» Заключение. «Вы же свидетели сему...» Литургия и жизнь. Христианское образование через литургический опыт Предисловие Литургия и образование 1 2 Пост: время наставления 3 Церковь: новая жизнь во Христе Обучение: «вкусите и видите» Возрождение концепции церкви 4 Опыт церкви Домашняя атмосфера Школа: ее значение Библия и Литургия Память о Христе Значение таинств Евхаристия как центр Православное богослужение Введение Основные элементы литургического богослужения Язык богослужения: язык библии Основные обряды Литургические формулы Богослужебные тексты Святой Храм Священник и приход Божественная литургия Проскомидия Литургия оглашенных Благословенно Царство Великая Ектения Антифоны и вход Литургия Слова Сугубая Ектения Молитва об оглашенных Литургия верных Приношение Исповедание веры и любви Благодарение Освящение Ходатайственные молитвы Причащение Освящение времени Праздник Воскресения Пятидесятница и Пасха Пришествие Христа Преображение Память Божией Матери Празднование: приготовление и исполнение Освящение жизни Дух и материя Крещение и миропомазание Приготовление Крещение Миропомазание Покаяние и исцеление Таинство покаяния Таинство Елеосвящения Брак Обручение Венчание Рукоположение Статьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Сретение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и святыя праведныя Елисаветы, матере святаго Иоанна Предтечи На Господи, воззвах: стихиры, глас 6. Подобен: Все отложше: Совет превечный/сокрывая в Себе Отроковица,/Гавриилом о Предтечи Ей вещанный,/иде в Горняя со тщанием, во град Иудов,/и, целовавши южику, не праздну сущу,/радуйся,– рече ей,– радости исполненная;/радуйся, глаголемая неплоды, мати зримая;/радуйся, безчадства поношение упразднившая;/радуйся, естества уставы превозмогшая;/радуйся, начало Божественнаго снизхождения;/радуйся, скончание праматерняго осуждения;/радуйся, заре, денницу Солнца изводящая;/радуйся, раждающая в рожденных женами большаго. Являеши ми ся яко человек,–/глаголет Елисавета Богородице,/но вем Тя, превышшую всех тварей,/Цареву Дщерь, воспетую Давидом/Исаиину Деву, Матерь Еммануила,/моим плодом утробным ныне мне явленую./И откуду мне и како мне сие,/да Мати Господа моего ко мне прииде?/Блаженна Ты, уверовавшая/глаголанным Тебе от Господа,/благословенна Ты в женах/и благословен Плод чрева Твоего. Бог, идеже хощет,/творит державу мышцею Своею,–/глаголет южике Богоотроковица,–/низложит сильныя и вознесет смиренныя,/алчущия исполнит благ и богатящияся отпустит тщи,/расточит гордыя мыслию сердца их/и помилует боящихся Его в роды родов./Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем,/яко призре на смирение Рабы Своея,/се бо от ныне ублажат Мя вси роди,/яко сотвори Мне величие Сильный,/и свято всесвятое Имя Его. Слава, и ныне, глас тойже, самогласен. Иоанна монаха: Послан бысть с Небес Гавриил Архангел/благовестити Деве зачатие/и, пришед в Назарет,/помышляше в себе, чудеси удивлялся:/о, како в Вышних непостижим Сый от Девы раждается!/Имеяй престол Небо и подножие землю/во утробу вмещается Девичу!/На Негоже шестокрилатии и многоочитии зрети не могут,/словом единем от Сея воплотитися благоизволи./Божие есть слово настоящее./Что убо стою и не глаголю Деве:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою;/радуйся, Чистая Дево;/радуйся, Невесто Неневестная;/радуйся, Мати Живота,/благословен Плод чрева Твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010