Пост освобождает нас от порабощения греху, от плена «этого мира». Но в Евангельском чтении последнего воскресения говорится об условиях этого освобождения (Мф. 6,14 — 21). Первое условие — пост: отказаться от того, чтобы считать желания и требования нашей падшей природы нормальными; усилие освободить дух от диктаторской воли плоти, материи. Но для того, чтобы пост наш был настоящим, подлинным, надо, чтобы он не был лицемерным, «показным». Источник: Протопресвитер Александр Шмеман «Великий пост». М., 1999. Теперь только несколько дней осталось до начала Поста. Уже в течение мясопустной недели, завершающейся Прощенным Воскресеньем, два дня, среда и пятница, стоят как бы отдельно, они уже совершенно « великопостные «: в эти дни не полагается совершать Божественную литургию и весь порядок богослужений имеет особенности, относящиеся к Посту. В среду на вечерне поется прекрасная стихира, приветствие Посту:    Возсия весна постная, цвет покаяния, очистим убо себя, братия, от всякия скверны, Светодавцу поюще рцем: Слава Тебе, Едине Человеколюбче.  Наступила весна Поста! Свет покаяния; очистимся, братия, от всякого зла, воспевая Светодавцу (Подателю Света) Слава Тебе, Едине Человеколюбче!          Суббота Мясопустной недели посвящена памяти всех «мужей и жен подвигом поста просветившихся (спасшихся) «: святые, примеру которых мы должны следовать, учат нас трудному пути, трудному искусству поста и покаяния. Мы не одни, начиная подвиг Поста: « Восхвалим собор святых Отцов! Антония Великого, Евфимия Великого и всех их собратий, проходящих по жизненному пути своему, как будто сквозь райскую сладость… »     У нас есть помощники и примеры: почитаем ваш пример, святые Отцы! Вы научили нас истинному пути; благословенны вы, потому что вы поработали для Христа…     Наконец наступает последний день, обычно называющийся « Прощенным Воскресением «; но мы не должны забывать его второго литургического названия: « Изгнание Адама из рая «. Это название действительно подводит итог всему подготовлению к Посту. Теперь мы знаем, что человек был создан для жизни в раю, для того, чтобы знать Бога и общаться с Ним. Грех лишил человека этой блаженной жизни, и существование его на земле стало изгнанием. Христос, Спаситель мира, отворяет двери рая всякому, кто идет за Ним, и Церковь, показывая нам красоту Его Царства, превращает нашу жизнь в паломничество к небесному отечеству. Итак, в начале Поста мы уподобляемся Адаму:

http://pravmir.ru/tolko-neskolko-dnej-do...

Поучение о посещении храма Божия (2-е) Блажении живущии в дому Твоем, в веки веков ввсхвалят Тя ( Псал. 83:5 ). Блаженны и благословенны от Господа те христиане, которые с должным усердием и любовью приходят в воскресные и праздничные дни в храм Божий. За них радуется матерь наша – св. церковь , ибо с усердием приходящие в храм Божий восхваляют Господа и приближаются к своему спасению. Но за то церкви Божией прискорбно видеть тех детей ее, которые ленятся ходить в храм Божий. Не говорю здесь уже о тех заблудших чадах ее, которые называются раскольниками или староверами и которые не ходят в православные храмы, – говорю о тех православных христианах, которые в продолжение нескольких недель и даже месяцев не подумают и одного раза пойти в Божию церковь . Достойны ли они блаженства и благословения Господня? Восхваляют ли Господа своего? Приближаются ли к своему спасению? Всякий благомыслящий христианин скажет, что таковые христиане поступают неблагоразумно, грешат пред Богом. Об этом то я, бр. мои, и хочу теперь с вами побеседовать. В самом деле, бр., размыслите порядком, сколь неблагоразумно и грешно удалять себя от церковного богослужения, которое для нашего спасения установил Господь наш Иисус Христос? Если ты, православный христианин, не стараешься быть в храме Божием, где научают нас вере и благочестию христианскому, то часто ли ты сам думаешь о Боге, о Спасителе мира, о вечном блаженстве праведных и вечном мучении грешных? Каким может быть тот христианин, который постоянно удаляет себя от храма Божия – этого жилища Царя славы? Всегда ли он имеет должное попечение о душе своей? Видя пред собою более суету мира, соблазны и пороки, и сам волею или неволею запутываясь в суетах и грехах, он как бы дичает, грубеет сердцем, легко забывает правила христианского поведения и делается холодным к вере христианской. От того нет у него иногда ни благочестия, ни страха Божия. От того-то люди, не имея усердия к церковному богослужению, внимания к учению божественному, сами отделяют себя от сообщества с верующими, и еще, что всего хуже, удаляют себя от вечного царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Поучение о страхе Божием, который должно иметь всякому человеку («Придите, чада, послушайте меня, страху Господню научу вас» (Пс. 33:12)) Для блаженной и евангельской жизни потребно всем нам, благословенные христиане, учение, которым бы мы могли спастись в сем житейском море от всяких злоключений и получить первоначальный вид нашего здания, который мы утратили после изгнания из прекрасного рая, когда попали во власть всеядной смерти за наши грехи. И святой апостол Павел учит нас этому, говоря святому апостолу Тимофею: «Вникай в себя и в учение; занимайся этим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим. 4:16 ). А где нет учения, говорит Писание, там нет и добра. О чем же должно быть это учение? О том, чтобы разуметь и знать Господа Бога, Творца всего видимого и невидимого здания, и благодарить Его за все строение мира этого. Кому его надлежит иметь? Всякой душе разумно-словесной, то есть человеку. Когда? Каждый день и час каждым вздохновением молить и славить Бога. Где надлежит исполнять его? На всяком месте, сидя и находясь в пути, и лежа, мы должны премного помнить о Боге. Почему это надобно? Потому что Он сотворил нас, а мы люди Его и овцы паствы Его ( Пс. 94:7 ). Каким образом мы должны исполнять это учение? С благоразумием и любовью, а не в безумстве и грехопадениях. Со страхом Господним, ибо Бог «страшен для царей земных» ( Пс. 75:13 ) и «мы Им живем, и движемся, и существуем» ( Деян. 17:28 ). И все мы, живем ли мы в добре, или во зле, встанем пред Ним на Суде, согласно учению апостола Павла: «Всем нам должно явиться перед Судом Христовым» ( 2Кор. 5:10 ). Каждый желающий научиться какому-либо ремеслу или науке всячески старается найти себе хорошего и искусного учителя. Сколь же более нам, о люди Божии, подобает искать спасение, чтобы, избегнув грехов, пожить праведно, в ожидании наследия вечного и всерадостного пребывания на небесах! Но мы, бедные, нерадивые, забываем о себе, не ищем учителя, не поступаем благонравно, не боимся Господа Бога нашего, но неразумно уклоняемся ко грехам, лишили свой душевный образ видения Божия и подверглись тлению, прилепляемся к суетным вещам и делам. Поэтому Дух Святой вешает устами святого пророка Давида: «Придите, чада, послушайте меня, страху Господню научу вас» ( Пс. 33:12 ). «Начало же премудрости – страх Господень», – как говорит Екклесиаст ( Притч. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

почерпнутое из достоверных источников, читанное в Лавре его на всенощном бдении, Июля 5 дня, 1822 года. Путие праведных подобне свету светятся, говорит премудрый Соломон. Светлы пути праведников, во-первых, для самих праведников, поскольку освящаются светильником закона Божия и Божественным светом благодати. Далее, сим же светом светят пути праведников и для прочих человеков, которые по их следам, чрез очищение себя исполнением заповедей, также могут восходить к духовному просвещению и блаженному с Богом соединению. И так полезно нам прилежно рассматривать пути праведных, то есть образ их жизни и деяний, дабы им последовать, и дабы, по невежеству и нерадению, не уклониться во след нечестивых, коих пути темни, как говорит тот же Соломон, не ведят, како претыкаются. В сем намерении предприемлем обозреть путь святой жизни Преподобного и Богоносного Отца нашего Сергия, и означить оный краткими, но верными чертами, которые заимствовать будем наипаче из современного писателя жития его. Преподобный Отец наш Сергий родился в лето от Рождества Христова 1315, при великом Князе Юрии Даниловиче, при Архиепископе Петре, Митрополите Всероссийском, во граде Ростове, от родителей благородных и благочестивых, Кирилла и Марии. Еще прежде, нежели он родился, необыкновенный случай, или лучше сказать, дивный Промысел Божий дал о нем знамение, что он будет благословенного корня святая отрасль. В один день мать его пришла в Церковь к Литургии. Пред чтением Евангелия, вдруг младенец вскричал у нее во чреве. При начатии Херувимской песни, вторично вскричал он так громко, что голос его слышен был во всей Церкви, и мать пришла в страх. Когда священник возгласил: Святая Святым, в третий раз вскричал младенец, и мать, едва не падши от страха, начала плакать. Прочие женщины, слышав громкий крик и видя смятение матери, пожелали видеть младенца, и она принуждена была открыться, что он кричал не на руках, а во чреве ее. В наше время свидетели подобного происшествия, вероятно, имели бы не мало заботы о изыскании причины, произведшей сие необыкновенное явление. Проницательнейшие, может быть, осмелились догадываться, что молитвенный восторг благочестивой матери, в три важные времена священнослужения, сообщил необыкновенное возбуждение жизни плоду, который носила она во чреве. Но в то время любили не столько любопытные умствования, сколько благоговейное наблюдение путей Провидения: и народ выходил из Церкви, повторяя написанное в Евангелии об Иоанне: что убо отроча сие будет? Епифаний, благочестивый писатель жития Сергиева, приводит по сему случаю на память и тот пример Иоанна, что он также во чреве матери ощутил приближение Иисуса Христа, только еще зачатого Богоматерью, и оттого взыгрался радостию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Пролог Меня опалял лихорадочный жар нечистых страстей, когда ты, по своему обыкновению, прикосновением своих боголюбивых писем вновь возродил меня, ободрив ум мой, изнурённый самыми постыднейшими [искушениями], блаженно подражая тем самым великому Наставнику и Учителю [нашему]. И это неудивительно: уделом твоим, как и благословенного Иакова, всегда было славное. Ведь хорошо послужив ради Рахили и получив Лию, ты [теперь] добиваешься и возлюбленной, из-за неё, вероятно, исполнив уже седмицу лет ( Быт.29:20–30 ) 1 . Что же касается меня, то я не отрицаю, что, потрудившись всю ночь, ничего не поймал ( Лк.5:5 ). Однако, по твоему совету забросив сети [ещё раз], выловил множество рыб – не думаю, что больших, но числом, тем не менее, «сто пятьдесят три» ( Ин.21:11 ). И посылаю тебе их в корзине любви, исполнив твоё повеление через такое же количество глав. Я удивляюсь и ревностно желаю подражать твоему прекрасному стремлению получить главы о молитве. Ибо ты не просто возжелал иметь их, запечатлённых руками и с помощью чернил на хартии, но захотел обладать ими, незыблемо укоренёнными в уме любовью и непамятозлобием. Но поскольку, согласно премудрому Иисусу, «вся сугуба, едино противу единаго» ( Сир.42:25 ), то прими [мой дар] и по букве, и по духу. Ведь ум предшествует всякой букве, а если его нет, то не бывает и буквы. Поэтому и образ молитвы двойственен: один – деятельный, другой – созерцательный 2 . Подобным же образом дело обстоит и с числом: то, что в нём, очевидно, есть количество, а смыслом его является качество 3 . Разделив сочинение о молитве на сто пятьдесят три [главы], мы послали их тебе, как евангельское воздаяние 4 , дабы обрёл ты приятное услаждение символическим числом, также найдя здесь фигуру треугольника и шестиугольника, указывающие одновременно и на благочестивое ведение Троицы, и на очертание этой вселенной 5 . Ибо число сто само по себе – четырёхугольно, а пятьдесят три – треугольно и сферично. Двадцать восемь – треугольно, а двадцать пять – сферично, поскольку пятью пять будет двадцать пять. Таким образом, ты имеешь фигуру четырёхугольника благодаря четверице добродетелей, а также в числе двадцать пять имеешь фигуру круга, [обозначающую] посредством кругового вращения времён премудрое ведение века. Ибо время катится неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом и пора за порой, как это мы видим в движении солнца и луны, весны и лета, и т. п. Треугольник же, вероятно, обозначает ведение Святой Троицы. Или иначе: если ты мыслишь число сто пятьдесят три, то оно, вследствие своего обилия и в качестве треугольника, есть [любомудрие] деятельное, естественное и богословское 6 . Оно также есть вера, надежда и любовь, или золото, серебро и драгоценные камни.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

Пушкарка. Иоанно-Богословский скит. Церковь Иоанна Богослова. Красный дом Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:приблизительно 1901 - 1917. Адрес: Нижегородская область, Арзамасский район, п. Пушкарка Координаты: 55.240703, 43.738844 Проезд:Арзамас - Выездное - Шатовка - Пушкарка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В конце августа мне довелось побывать в Четвертом уделе Божией Матери - благословенном Дивеево. После сравнительно тихих Санаксар - Серафимо-Дивеевский монастырь сразу удивил меня своим многолюдством. В храм во время воскресной литургии было сложно пробиться, а очередь к мощам Батюшки Серафима протянулась чуть ли не до колокольни… «Дивеево станет Лаврой», - пророчествовал Святой Серафим. И вот на наших глазах сбывается это пророчество. И потому когда я увидел возле монастыря испуганных коз, не знающих, куда им деваться от многолюдья паломников, я почему-то уже не расстроился по поводу утраченной былой сокровенности этого места. «Деревней» совсем недавно называла Дивеево великая старица - блаженная Мария Самарская, не раз приезжавшая в этот монастырь. Сейчас о «деревне» напоминают разве что перепуганные козы... Монастырь в год столетнего юбилея канонизации Батюшки Серафима украсился, обновился. Приобрел почти столичный лоск, как это и подобает мировому центру Православия. И все же сохранило себя и то прежнее, сокровенное Дивеево. Правда, по большей части оно переместилось в разбросанные по этой святой земле скиты. Там по-прежнему тихо, молитвенно, сокровенно. Знакомая еще по Самаре, а в последние годы жительница Дивеево Марта (в крещении Марфа) Балабанова рассказала мне о том, что незадолго до моего приезда где-то в монастырском скиту возле Арзамаса было явление Божией Матери. Чудо сподобились увидеть несколько детей. Я попросил Марфу как можно подробнее узнать о происшедшем. По роду своей работы - Марфа трудится в монастыре шофером и возит паломников по святым местам - она знает многих насельниц монастыря и жителей Дивеево.

http://sobory.ru/article/?object=14544

Раздел 1.4. Самоуправляемые Церкви Самоуправляемые Церкви (из Устава Русской Православной Церкви) См.: Устав Русской Православной Церкви. Глава XI. 1.4.1. Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата) Об Украинской Православной Церкви (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 25–27 октября 1990 г.) 1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении. 2. В связи с этим наименование «Украинский экзархат» упраздняется. 3. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. 4. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Митрополит Киевский и всея Украины». 5. Митрополиту Киевскому и всея Украины в пределах Украинской Православной Церкви усвояется титул «Блаженнейший». 6. Митрополит Киевский и всея Украины имеет право ношения двух панагий и предношения креста во время богослужения. 7. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет кафедры в пределах Украины. 8. Митрополит Киевский и всея Украины, как Предстоятель Украинской Православной Церкви, является постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. 9. Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской Православной Церкви. Благословенная Грамота (Томос) Патриарха Алексия II (подписана 27 октября 1990 г.; оглашена 28 октября 1990 г. в киевском соборе Святой Софии Патриархом Московским и всея Руси Алексием II) Мы, смиренный Алексий Второй, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Руси, купно со всеми Преосвященными архиереями Русской Православной Церкви – Московского Патриархата, собравшимися на Архиерейский Собор 25–27 октября 1990 года в Даниловом монастыре в Богоспасаемом граде Москве, руководствуясь стремлением иметь благословенный мир, богозаветную любовь Христову и братское единение в общем делании на ниве Божией со всей Полнотой Украинской Православной Церкви, во внимание к желанию и ходатайству ея Преосвященных архипастырей, собравшихся 9 июля сего 1990 года в Богоспасаемом граде Киеве для обсуждения и решения их церковной жизни на началах независимости и самостоятельности,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  4.6 из  5) Оригинал Схиигумен Серафим (Покровский). Путешествие в Грузию (23 апреля – 3 мая 2015 года) 23 апреля. Были в кафедральном Сионском (Успенском) храме V века в центре Тбилиси. Богородичное сердце Иверии, бьющееся мерным дыханием веков, пронзенное мечом трагической судьбы грузинского народа. Здесь так тихо, во дворе журчит фонтан, благоухает сирень и забываются суета и шум современного города. Этот храм не закрывался, здесь царит такая же намоленная атмосфера, как в кафедральном Елоховском соборе в Москве. В Сиони хранятся крест св. Нины и глава ап. Фомы, в нем погребены и грузинские Патриархи XX века, среди них два святых исповедника: Амвросий и Кирион… 25 апреля, суббота, утром в 8.15: Со святым утром! Вчера целый день ходили по храмам Тбилиси, сейчас собираемся на литургию в русский храм Александра Невского, где похоронены старцы митр. Зиновий и о. Виталий. Причастимся… потом Мцхета, а вечером к Святейшему Патриарху за благословением. Очень много впечатлений и мыслей, попытаюсь попозже подробно написать. В 16.15: Микхвархар! (Люблю тебя!) Сутра были на литургии, причастились! Потом в гостеприимном мужском монастыре честного Креста — Джвари, затем во Мцхете, в Светицховели, где Хитон Господень, и в Самтаро, где мощи новопрославленного старца Гавриила покоятся. Скоро поедем к Патриарху, я полон впечатлений, но некогда пока их записывать. Чешмаритад агдсга Кристэ! В 20.50: Были у Патриарха Илии в Троицком соборе. Благословил меня, сказав: «Христос воскресе! Хорошо, что вы приехали…» Он сейчас совсем слабенький, но как отец среди своего народа. Здесь вообще все гораздо проще, непосредственнее, чем у нас, у грузин есть какая-то трогательная детскость. Завтра меня пригласили служить в обители Креста — Джвари, литургию в 5.00. А вообще я влюблен в Грузию. Это такая трагичная красота, такое благородство, сила Креста, явленная в страшном истощании. 27 апреля, понедельник, утром в 4.30: Благословенная Иверия, удел чудный Богородицы, и блаженные дети ея приветствуют вас целованием мира и любви. Как жены-мироносицы, пришли мы сегодня рано утром, еще сущей тьме, к живоносному Гробу, и на нем, в храме Нечаянной Радости монастыря Джвари (Креста), по-служили дивную, тихую грузинскую литургию (настоятель архим. Константин, о. Александр и я). Молодые отцы пели умиленно, словно глубинный плач мученической Иверии.

http://azbyka.ru/fiction/po-svyatym-mest...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 84. О благословенном родстве. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (по Апостольскому чтению) Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. ( Рим.6:8 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Апостольском чтении (см. Евр.2:11–18 ) мы с вами услышали благодатное признание о том, что Господь наш Иисус Христос, при всем Божественном величии и славе, не стыдится называть последователей Своих братьями, ибо, как пишет апостол Павел, и освящающий и освящаемые, все – от Единого. Страдания Господа сделали Его Спасителем всего рода человеческого. Приняв на Себя человеческую плоть, Христос обожил природное естество, тем самым приуготовив и наше обожение. Сын Божий и Сын Человеческий явил пример истинной безгрешности и праведности, к которым мы должны непрестанно в своей жизни стремиться. Под Единым же разумеем здесь Бога Отца, Который через Божественного Сына усыновил нас. Потому что, как сказано в Святом Евангелии, Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Что может быть более почетным и радостным для верующего человека, чем осознание себя не просто смиренным рабом, но и возлюбленным чадом Отца Небесного?! Но посмотрите, братья и сестры, какой дорогой ценой оплачено наше Божественное родство? Невыносимыми страданиями, Пречистой Кровью, пролитой на кресте, самой смертью Сын Божий соделал нас Своими братьями, преподал нам эту величайшую милость! Осознавая это, мы ни на секунду не вправе забывать, что по любви Своей Господь провозгласил и утвердил данное почетное звание, но, как учат отцы Церкви, существует и большое различие, между Творцом и созданиями Божиими. И сколько бы мы ни старались походить на Господа в жизненных устремлениях своих, мы никогда не сможем достичь желаемого, стать такими, как Бог, хотя все от Бога происходим, потому-то наше небесное родство должно понимать не как заслугу, а как дар Божий, по неизреченной Божественной любви к людям. Говоря словами блаженного Феофилакта Болгарского : « Освящающий , то есть Христос, и освящаемые , то есть мы, все – от Единого , то есть Отца. Но Он подлинно истинный Сын и из самого существа Отца, а мы – твари… Он освящает, мы освящаемся. Отсюда и тождество, и превосходство».

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 5. О Еммауских путниках. Во вторник Светлой седмицы (по Евангельскому чтению) И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге. ( Лк.24:32 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Пасхальная радость переполняет в эти светлые, святые дни сердце каждого верующего. Может ли быть событие более важное и благословенное, чем Воскресение Господа нашего Иисуса Христа?! Радостью преисполнен мир земной, торжеством и ликованием — мир небесный! Какое счастье, какая благодать думать о том, знать и принимать сей факт верой, умом и сердцем! Воистину воскрес Христос! И мы, чада Божии, в свой час последуем святому примеру и воистину воскреснем для жизни вечной. Святой апостол Павел говорит: … если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор.15:14 ). Безусловно, вера наша стоит в самой тесной связи с этим выдающимся событием — Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Можно сказать, что вера христианская укрепляется самим фактом Воскресения. Если б Господь не воскрес, то кто бы верил преподанному Им на земле учению? Но Спаситель действительно воскрес из мертвых! Своею собственною силою воскрес, доказав тем самым, что Он — истинный Бог, ведь власть над жизнью и смертью Божественна, ибо ею обладает только Бог. Господь наш Иисус Христос в Святой Пасхе явил Себя подлинным Владыкой над жизнью и смертью. Вот величайшее свидетельство Его Божественной природы и истинности преподанного учения. И потому наша уверенность в свершившемся факте Воскресения так спасительна. Благая надежда для каждого христианина в радостнейшем уповании, что все горести, трудности, переживания и страдания временной земной жизни после телесной смерти в определенное Богом время завершатся для верующих во Христа воскресением из мертвых и вечной блаженной жизнью. А потому Светлое Христово Воскресение есть упоительный праздник победы над смертью.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010