Священномученики Константин Жданов и Николай Околович, пресвитеры, ранее также прославлены как местночтимые святые в Белорусском экзархате. Преподобномученики Раифские прославлены как местночтимые святые в Казанской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Включить в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имена следующих святых, почитаемых в Русской Зарубежной Церкви : 2. Честные останки мучеников, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 3. Писать новопрославленным святым иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.   ЖУРНАЛ 18 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся поездках в Израиль, Италию и Сербию. Справка: C 22 по 23 января 2020 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Волоколамский Иларион посетил Израиль. В ходе визита состоялась встреча с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом III, на которой обсуждался широкий круг вопросов, представляющих взаимный интерес. В ходе поездки митрополит Иларион и архиепископ Мадавский Аристовул (Иерусалимский Патриархат) совершили Божественную литургию в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. 23 января председатель Отдела внешних церковных связей принял участие в V Всемирном форуме памяти Холокоста на тему «Помнить о Холокосте: бороться с антисемитизмом», который состоялся в мемориальном комплексе «Яд Вашем» в Иерусалиме. Участникам форума, которыми стали главы и высокопоставленные представители 47 государств мира, было направлено приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На мероприятии выступил Президент России Владимир Владимирович Путин. В тот же день митрополит Иларион принял участие во встрече Президента России с матерью осужденной израильтянки Наамы Иссахар, а также в церемонии открытия монумента «Свеча памяти» в честь героизма защитников и жителей блокадного Ленинграда в иерусалимском парке Ган-Сакер.

http://patriarchia.ru/db/text/5605040.ht...

к лику местночтимых святых иеромонаха МАТФЕЯ (ШВЕЦОВА) 23 ноября 1997 года Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, братия и сестры! В эти дни по неизреченной милости Божией свершилось то, что многие десятилетия в молитвенной тишине своих сердец ждали верующие люди земли Вятской и соседних областей: прославлен в лике местночтимых святых преподобный Матфей Яранский. Земля Вятская обрела еще одного ходатая и молитвенника у Престола Владычна наряду с преподобным Трифоном, Вятским чудотворцем, блаженным Прокопием и преподобным Леонидом Устьнедумским. Причисление к великому сонму русских святых преподобного Матфея Яранского дало возможность на полном церковном основании молитвенно обращаться к нему, прося небесного заступничества. Сердечно поздравляю Архипастыря, клир и мирян с радостным событием, по Божию Промыслу случившемуся в год 70-ле­тия со дня блаженной кончины преподобного Матфея. Милостью и щедротами Христа Жизнодавца, по молитвам новопрославленного Угодника Божия да подаст всем Господь даров совершенных, нисходящих свыше (Иак 1:17), неугасимого духа веры, любви, милосердия, сострадания, которыми в полной мере и обладал святой Матфей Яранский. АЛЕКСИЙ, Патриарх Московский и всея Руси Преподобный Матфей (в миру Митрофан Кузьмич Швецов) родился в 1855 г. в Вятке в семье сапожника. Кроме него, в семье было еще четверо детей; он был младшим. Родители с детьми часто молились в храме, в семье было принято совместно молиться и дома. Часто мальчик и один ходил “в гости к Богу”, подолгу стоял в пустом храме. Он получил домашнее образование, но по своему прилежанию выучился писать исключительно грамотно и красиво. После смерти отца мать от беспросветной нужды отдала его в семью вятского купца Столбова, у которого он прожил 18 лет. Купец очень любил своего юного помощника за верность, за кроткий и тихий нрав, так что сделал его своим старшим доверенным, а потом помог завести самостоятельное дело. В 1890 г. по благословению своего духовника отца Стефана (Куртеева) Митрофан поступает послушником в созданный тем Филейский Александро-Невский монастырь и в следующем году принимает постриг с именем Матфей и рукополагается во иеромонаха. С 1899 г. отец Матфей становится помощником игумена в новооткрытом Яранском Пророческом монастыре, где исполняет послушания келейника, казначея, благочинного, духовника.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Изумленный отец Нектарий попросил показать ему журнал регистрации. Напротив фамилии мальчика стояли фамилии хирургов, делавших ему операцию и последней в ряду была запись, сделанная от руки по-русски: «Архиепископ Лука». По рассказу о. Нектария Прославление святителя Луки Еще при жизни архиепископа Луки были замечены случаи чудесного исцеления больных по его молитвам, безошибочного диагноза заболеваний и его прозорливости. И после его кончины молитвами святителя Луки продолжали совершаться многочисленные чудеса исцелений душевных и телесных недугов. В 1996 году в Симферополе состоялось обретение честных останков святителя Луки. 25 мая 1996 года по решению Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя состоялся торжественный акт причисления Высокопреосвященного архиепископа Луки к лику местночтимых святых как святителя и исповедника веры. Протоиерей Георгий Северин составил молитвы святому Луке. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь принял участие в работе II Международной конференции, посвященной 50-летию со дня преставления святителя Луки, которая прошла в Афинах 11–12 ноября 2011 году. В своем докладе он рассказал о событиях, связанных с прославлением святителя Луки и обретением его честных мощей. «…Еще до Крыма я был наслышан о нем, о том, что он связан с медициной и прекрасно оперировал, будучи архипастырем. Но более детально я познакомился с ним именно на этой кафедре, когда стал изучать историю святой крымской земли. Хотя материала о святителе было очень мало, а именно его автобиография и, конечно же, проповеди, в рукописях и напечатанные на машинке еще при его жизни, но, несмотря даже на это, не остановиться на столь великой личности и его вкладе в дело возрождения Православия на полуострове было невозможно. В дальнейшем мы по крупицам стали собирать материал об этом дивном архипастыре земли Крымской, что и привело меня к мысли о его канонизации, хотя она появилась у меня еще тогда, когда я только узнал о своем назначении на Крымскую кафедру. Данную инициативу в первую очередь поддержал Предстоятель Украинской Православной Церкви, Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, который впоследствии и возглавил торжество прославления святителя Крымского Луки (Войно-Ясенецкого), а также местные власти Автономии и мэр города Симферополя Валерий Федорович Ермак. И вот после долгих и упорных трудов по сбору необходимых материалов для канонизации определением Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 1995 года архиепископ Симферопольский и Крымский Лука причислен к лику местночтимых святых. А мне было дано разрешение Священного Синода на поднятие его честных останков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Arhiva A avut loc edina Sfântului Sinod al Bisericii Ortodoxe din Ucraina 2 aprilie 2015 11:53 1 апреля 2015 года в Синодальном зале Успенской Киево-Печерской лавры под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось очередное заседание Синода Украинской Православной Церкви . Накануне заседания в храме Зачатия святой Анны Киево-Печерской лавры митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем была совершена Божественная литургия, за которой молились митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий и члены Священного Синода. После Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви отслужил литию на могиле своего предшественника по Киевской кафедре приснопамятного митрополита Владимира (Сабодана) . На заседании Священного Синода был определен состав организационного комитета празднования 1000-летия святого равноапостольного князя Владимира во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, а также утверждены основные мероприятия церковных торжеств. Принято решение совершить заупокойные богослужения и провести памятные мероприятия 8-9 мая 2015 года по случаю 70-летия Дня Победы. Рассмотрев рапорт руководителя Синодального отдела по социально-гуманитарным вопросам, Священный Синод наметил ряд мер по усилению гуманитарной помощи пострадавшим и вынужденным переселенцам из зоны боевых действий на юго-востоке Украины. Члены Священного Синода положительно оценили визит делегации Всемирного Совета Церквей на Украину и ее стремление содействовать восстановлению мира и преодолению последствий вооруженного конфликта на востоке Украины. На должности судей церковного суда Украинской Православной Церкви, возглавляемого митрополитом Каменец-Подольским и Городокским Феодором , назначены митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий , епископ Новокаховский и Генический Филарет , епископ Ирпенский Климент . К лику местночтимых святых Украинской Православной Церкви причислены несколько подвижников благочестия, утверждено богослужебное почитание ряда местночтимых епархиальных святынь. Викарным епископом Черкасской епархии с титулом «Золотоношский» избран архимандрит Иоанн (Вахнюк), клирик Черкасской епархии. Также приняты юридические, кадровые и дисциплинарные решения, касающиеся внутренней жизни и устроения синодальных учреждений, епархий и монастырей Украинской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4019871...

Добавим, что архиепископ Сергий, в отличие от Е. Е. Голубинского, не утверждает, что запись о царе Иоанне в названном документе относится именно к Ивану IV. Была ли подготовка По словам Л. Болотина, незадолго до революции 1917 года якобы шла подготовка и к общецерковному прославлению Ивана Васильевича. Будто бы в отделе рукописей ГБЛ среди документов фондов Святейшего Синода начала ХХ века хранится список подвижников благочестия, к канонизации которых готовился Синод. Там, наряду с именами блаженной Ксении Петербургской и святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника и Филарета Московского, писателем А. Стрижевым было обнаружено и имя царя Иоанна Васильевича Грозного. Мы сожалеем о том, что этот документ так и не был опубликован почитателями царя Иоанна. Однако не следует путать рассмотрение возможности канонизации с самой канонизацией. Особенно с учетом того, что праведность жизни и широкое почитание Ивана IV церковным народом, мягко говоря, вызывают сомнения. В конце концов, каждый из нас имеет право на свое отношение к личности Ивана Грозного. Каждый из нас может относиться к нему с симпатией или антипатией, сочувственно или критически. Однако вопрос о том, был ли Иван IV причислен к лику святых, относится к области не личного отношения, а точного знания. Царь Иван Грозный никогда не был местночтимым святым. И пока мало данных за то, что он им когда-нибудь станет. Священник Михаил Немнонов Сергей Марнов 1 Непонятно, правда, в каком именно месте чтимый, но не будем придираться по мелочам. Назад 2 Например, в архиерейский подворьях или при архиерейском богослужении вместо возгласа на часах «Молитвами святых отец наших…» произносится возглас «Молитвами святаго владыки нашего». А перед началом Литургии диакон обращается к священнику со словами: «Помолися о мне, владыко святый… Помяни мя, владыко святый…» Так и по освящении Даров: «Помяни мы, святый владыко, грешнаго…» Назад 3 М. 2004. С. 256. Назад 4 Голубинский Е.Е. «История канонизации святых русской церкви». М. 1903. С. 345. Назад

http://pravmir.ru/byl-li-car-ivan-grozny...

Богородицк. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построен в 1831 г. Богородицкими купцами. Александром Кобяковьм, Иваном Долговым, Афанасием Тихоновым, Димитрием Саниным, Иваном Гайдуковым, Иваном Селищевым. В 1837 г. в колокольне пристроен храм в честь Вмч. Георгия Победоносца. Рядом с храмом находится кладбище, которое действует и поныне. Храм просуществовал до праздника Вознесения Господня 1939 г., когда и был закрыт. 2-3 года пустовал, потом с нем располагался склад " Заготзерно " , хранился фураж. Храм повторно открылся 7 мая 1945 г. и представлял тяжелое зрелище: голые стены без окон, без рам. А уже в 1946 г., под праздник Сретения Господня (1/14.02), была первая служба - Всенощное бдение, которую совершил первый настоятель о. Феодор Чекмагин в сослужении о. Григория Ивановского и диакона о. Косьмы. В настоящее время здание храма восстановлено, ухожено, расписано и обнесено кирпичной оградой. В Георгиевском приделе - крещальня. 5/18 марта 1998 года указом Митрополита Серапиона храм переименован в Кафедральный Собор. Рядом с алтарной частью Собора (2001-2002г.) построена заупокойная часовня, где служатся панихиды, иногда происходит отпевание покойников. Чтимые святыни: а) икона Успения Божией Матери с частицей Гробницы Богоматери, б) местночтимая икона Божией Матери " Скоропослушница " , в) местночтимая икона Божией Матери " Казанская " , г) икона Божией Матери " О Тебе радуется " с частицей мощей Блаженного Иоанна, Тульского. д) икона с частицей мощей прав. Петра Великодворского (Владимирского чудотворца Духовное окормление). Успенская кладбищенская (безприходная). Кладбищенский каменный храм во имя Успения Божией Матери, построен в 1831 г. вместо бывшего деревянного храма, уничтоженного пожаром. Храм выстроен на средства богородицких граждан, при особом участии, в качестве храмостроителя, купца Селичева. На такие же средства в 1837 г. в колокольне устроен теплый придельный храм во имя вмчк. Георгия Победоносца. В 1885 г. храм значительно был распространен пристройкою в 13 аршин к западной его стороне, и иконостас его был обновлен. Причт состоит из священника и псаломщика. Для причта имеются церковные дома.

http://sobory.ru/article/?object=00874

По окончании всенощного бдения братским духовником архимандритом Таврионом была отслужена последняя панихида по иеросхимонаху Симеону в Сретенском храме обители, где была приготовлена гробница с останками старца Симеона. На другой день, 1 апреля, совершались две Божественные Литургии: ранняя – в Успенском соборе в 7 часов утра и поздняя – с чином прославления преподобного Симеона и [причисленных в тот же период к лику святых.–Авт.] двух псковских священномучеников – иерея Александра [Любимова.– Авт.] и диакона Владимира Двинского.– Авт.] – в 9.30 в Михайловском соборе. По облачении была отслужена последняя заупокойная лития о приснопамятном старце Симеоне. На Божественной Литургии по входе архиепископ Евсевий Псковский и Великолукский зачитал Деяние о канонизации преподобного иеросхимонаха Симеона Псково-Печерского, местночтимого святого Псковской епархии». ДЕЯНИЕ о канонизации преподобного иеросхимонаха СИМЕОНА Псково-Печерского (1960 г.), местночтимого святого Псковской епархии Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Две тысячи лет назад в мир пришел Господь наш Иисус Христос . С этого момента для человечества начинается новая эпоха освящения, спасения и преображения мира. Тысячу лет назад Древняя Русь приняла учение Христово. И с тех пор во всех пределах нашей земли воссияла Святая Православная вера, помогающая народу нашему «обрести бесценный бисер Христа», воздвигающая по всей Руси святые Божии храмы и святые обители, содействующая просвещению, освящению и обновлению человеческих душ и сердец. Ныне Псковская земля благочестно возвещает и прославляет радостное и духовное торжество Веры Православной на ней. Сонм Псковских святых – благоверные князья, преподобные, пустынножители, блаженные, Христа ради юродивые, святители, мученики и праведные – являются ныне молитвенными предстателями о своих земных сродниках и родном Отечестве. Продолжателем их дела на Псковской земле явился новый подвижник благочестия, молитвенник и чудотворец иеросхимонах Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря Симеон ( 1960). Посему, изучив житие, чудеса, труды и подвиги преподобного иеросхимонаха Псково-Печерского Симеона, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, мною с благословением определяется:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мощи преподобных Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби) Радонежских почивают под спудом в ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Ст. Симонове. Мощи прп. Андрея Рублёва покоятся в Андрониковом мон-ре (не обретены). Частица мощей иконописца прп. Алипия Киево-Печерского имеется в Петропавловской ц. в Лефортове. В Новодевичьем мон-ре в соборе в честь Смоленской иконы Божией Матери покоятся мощи прп. Елены (Девочкиной), 1-й его игумении, которая с 1999 г. почитается в лике местночтимых святых М. е. Мощи Христа ради юродивых св. Василия Блаженного и блж. Иоанна покоятся в Покровском соборе на Рву. В 1698 г. при разборке старого Борисоглебского храма на ул. Варварке были обретены мощи еще одного московского юродивого - блж. Максима . По окончании строительства новый храм был освящен во имя блж. Максима Московского. После пожара 1737 г. уцелевшие части мощей в 1768 г. были собраны и переданы во вновь отстроенный храм. Ныне их местонахождение неизвестно. Мощи патриарха свт. Тихона почивают в Большом соборе Донского мон-ря. Архиеп. сщмч. Иларион (Троицкий) был погребен на кладбище Воскресенского Новодевичьего мон-ря в С.-Петербурге. С мая 1999 г. (канонизирован 10 мая 1999) рака с его мощами находилась во Владимирском соборе Сретенского мон-ря, а 25 мая 2017 г. торжественно перенесена в новый храм мон-ря - в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской. На территории бывш. полигона НКВД КГБ «Бутово» (см. ст. Бутовский полигон ) было расстреляно ок. тысячи священнослужителей и мирян, мн. из к-рых прославлены в лике святых в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших. Их мощи погребены в безымянных могилах. На месте расстрела установлен поклонный крест и возведен храм в честь Новомучеников и исповедников Российских. Мощи блж. Матроны Московской покоятся в Покровском мон-ре на Таганке; частицы ее мощей также доступны для поклонения в храме во имя свт. Мартина Исповедника и в Даниловом мон-ре. Мощи прав. Алексия Мечёва с 2001 г. почитаются в Никольской ц. в Клённиках. Обретенные летом 2004 г. мощи старца иеросхим. прп. Аристоклия Афонского, прославленного в лике местночтимых святых М. е., почивают в храме во имя вмч. Никиты за Яузой (Афонское подворье).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза. 2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл ходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивого блаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых, тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. В Комиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиепископа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил, епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарий Московской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы о почитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена Угрешского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайство епископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий, архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и Иваново-Вознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобные жены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского.

http://sedmitza.ru/lib/text/429622/

Творения» (2006). Документы, касающиеся истории Зосимовой пустыни, готовятся к печати. 2 Там же. С. 71 –116. Так же: Чтения в Императорском обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 1874. Кн. 3. Отд. 1. С. 57 – 58. Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1890. Т. 1. 820. 4 Серафим (Чичагов) , митр. Зосимова пустынь в честь Смоленской Ее иконы Божией Матери (Александровского уезда Владимирской губернии). М., 1913. То же частично: Северная Оптина//Альманах «К свету». [ 1994.] 14. С. 1–9. Корсунский И. Н. Зосимина пустынь Александровского уезда. Сергиев Посад, 1895. Стромилов Н. Зосимова пустынька. М., 1874. 6 После кончины старца Алексия о. Макарий принял священнический сан, но вскоре был арестован и умер в заточении. 8 Из последних изданий, допустивших ошибки в идентификации этих двух «Зосимовых пустынь», приходится указать солидный альбом «Русские монастыри», выпущенный издательством «Очарованный странник» в 1995 году, где на с. 213 текст о мужской Свято-Смоленской Зосимовой пустыни сопровождается гравюрой с изображением Троице-Одигитриевской женской Зосимовой пустыни. То же повторено и в книге П. Н. Зырянова «Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX веков» (М., 2002. С. 245). К этому можно добавить, что гравюра мужской Свято-Смоленской Зосимовой пустыни XIX столетия приведена в указанном альбоме «Русские монастыри» на с. 132–133 под ошибочным заголовком «Монастырь Смоленской епархии». 9 Канонизация прп. Зосимы как местночтимого святого Московской епархии состоялась 23 июля 2000 г., а прп. Василиска как местночтимого святого Екатеринбургской епархии 11 января 2004 г. 11 Жизнь в Бозе почившаго блаженнаго старца схимонаха Зосимы. 1-е изд. М., 1860; Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженные памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений. 2-е изд. М., 1889; Преподобный Зосима (Верховский) . 3-е изд. М., 2005. А также в сборниках и в репринтном перепечатывании: Старец схимонах Зосима (Верховский) //Жизнеописания отечественных подвижников 18 и 19 столетий. М., 1909. Октябрь. С. 598–687 (и репринт 1994 г.); Старец Зосима (Верховский). Житие и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. М., 1994 – репринт. Читать далее Источник: Женская Зосимова Пустынь : исторический очерк/сост. монахиня Зосима (Верховская). - Москва : Паломник, 2008. - 637, с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010