Постоянный миссионерский аргумент в диспуте с протестантами это призыв сравнивать не грехи тех или иных православных с добродетелями баптистов, а сравнивать и сопоставлять вероучения. Но если оказывается, что книги, продаваемые в храмах и монастырях, выпускаемые церковными издательствами и имеющие соответствующее благословение (и тем самым воспринимаемые как вероучительные), несут в себе откровеннейший заряд оккультизма, то защищать православие становится сложнее. В таких случаях необходимо следовать той тактике, которую предлагал еще в начале века славянофил Ю. Самарин: “Когда крепость готовится встретить осаду, гарнизон начинает с того, что сам налагает руку на предместья: не задумываясь и не давая места неразумной пощаде, он сносит и выжигает все деревянные хижины, всю соломенную гниль, все ненадежное и неустойчивое, все, что снаружи пристроилось к кремлевской стене и чем бы непременно воспользовался бы неприятель для подступа. Пора и нам, такою же добровольною жертвою очистить и спасти на поприще духовного боя вверенную нам твердыню” . Если во времена митрополита Платона разговор о недоброкачественности некоторых церковных книг мог вызвать смущение у “малосмысленных”, то сегодня, напротив, отсутствие такого разговора порождает вполне законное смущение у множества думающих людей: как церковных, так и сочувствующих Православию, как светских, так и прямых протестантов. Апостол Павел ради того, чтобы не быть препятствием для обращения других людей, отказывался от употребления мяса ( 1Кор.8:13 ), то есть от действия, которое само по себе вполне безгрешно, но которые выглядело соблазнительным в глазах некоторых собеседников апостола. Нам же ради приближения людей к Церкви и ко Христу тем более надо уметь отказываться от того, что греховно не только в глазах некоторых людей, но и по своей сути, отказываться молчать при виде перемешивания язычества и Православия. В числе псевдоцерковных книг, на которые надо ставить гриф “Перед прочтением сжечь”, и от которых надо защищать и православный люд, и память тех самых подвижников, которым эти книги посвящаются, на первом месте оказывается наипопулярнейшая книжка “Сказание о житии блаженной старицы Матроны”. Тираж 100 000. Со страниц этой книги подвижница, которая, по мнению Синодальной комиссии по канонизации святых, достойна прославления и почитания как местночтимая святая, предстает, скорее, в качестве колдуньи. Именно распространение такого рода книг хулит память святых, а никак не критика подобного рода апокрифов.

http://sueverie.net/vtoroe-prishestvie-a...

Основным источником отбора послужили Четьи Минеи св. Димитрия Ростовского с дополнением материалов, заимствованных из других агиографических сводов, а также относящихся к рукописной и старопечатной традиции русского Пролога. Поскольку житийные тексты в составе Пролога призваны не изображать жизнь святого, а лишь кратко информировать о ней читателя 7 , нам показалось интересным проследить, входят ли в этот «информационный минимум» сведения о «падении и восстании» того или иного святого. Для выяснения динамики процесса формирования и бытования этой житийной группы к анализу намеренно привлекались данные разновременных агиографических источников от ранних русских месяцесловов до сведений интернета и современного отрывного календаря. Подробное описание использованных источников, охватывающих более 1600 житийных текстов, приводится в Приложении. Отбору подлежали тексты, заглавные герои которых на собственном опыте познали благотворность пути «падения и восстания», то есть раскаявшиеся грешники либо временно впавшие в соблазн, но затем победившие его праведники. Отдельно учитывались «вставные рассказы» о грешных людях, раскаявшихся под влиянием слов, дел или посмертных чудес того или иного святого. При этом обнаружилось, что границы между собственно житием и «вставными рассказами» по разным источникам относительно одного и того же агиографического персонажа могут быть весьма нечеткими (формальный признак – упоминание «грешного святого» в заглавии жития). Анализ сюжетосложения и типология «вставных рассказов» представляют собой отдельную тему для исследования. Просмотр агиографических источников по указанному признаку позволил выявить около сотни текстов, список которых также приводится в Приложении. Отобранные тексты весьма разнородны по составу, отличаются как своим объемом (от нескольких строчек или глухого упоминания в заглавии до пространного «духовного романа»), так и в жанровом отношении. Значительная часть текстов относится к разряду патериковых житий, действие которых концентрируется вокруг отдельного яркого эпизода 8 . Но есть среди них и классические жития-биографии, жития-мартирии, тексты, сочетающие признаки двух этих житийных типов, нравоучительные «повести», немногословные «памяти», «сказания» и «сведения» о местночтимых святых, духовные биографии которых еще не оформились до конца 9 , наконец, совсем краткие упоминания о почитании святого без его жизнеописания 10 . Весьма пестра по своему составу и группа «грешных святых»: в ней представлены практически все чины святости. Больше всего в этой галерее мучеников и преподобных, но встречаются также благоверные правители, пророки и праотцы, исповедники, святители, блаженные и праведные.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Постоянный миссионерский аргумент в диспуте с протестантами - это призыв сравнивать не грехи тех или иных православных с добродетелями баптистов, а сравнивать и сопоставлять вероучения. Но если оказывается, что книги, продаваемые в храмах и монастырях, выпускаемые церковными издательствами и имеющие соответствующее благословение (и тем самым воспринимаемые как вероучительные), несут в себе откровеннейший заряд оккультизма, - то защищать Православие становится сложнее. В таких случаях необходимо следовать той тактике, которую предлагал еще в начале века славянофил Ю. Самарин: " Когда крепость готовится встретить осаду, гарнизон начинает с того, что сам налагает руку на предместья: не задумываясь и не давая места неразумной пощаде, он сносит и выжигает все деревянные хижины, всю соломенную гниль, все ненадежное и неустойчивое, все, что снаружи пристроилось к кремлевской стене и чем бы непременно воспользовался бы неприятель для подступа. Пора и нам такою же добровольною жертвою очистить и спасти на поприще духовного боя вверенную нам твердыню " [ 3 ]. Если во времена митрополита Платона разговор о недоброкачественности некоторых церковных книг мог вызвать смущение у " малосмысленных " , то сегодня, напротив, отсутствие такого разговора порождает вполне законное смущение у множества думающих людей: как церковных, так и сочувствующих Православию, как светских, так и прямых протестантов. Апостол Павел ради того, чтобы не быть препятствием для обращения других людей, отказывался от употребления мяса (1 Кор. 8, 13), то есть от действия, которое само по себе вполне безгрешно, но которое выглядело соблазнительным в глазах некоторых собеседников апостола. Нам же ради приближения людей к Церкви и ко Христу тем более надо уметь отказываться от того, что греховно не только в глазах некоторых людей, но и по своей сути, - отказываться молчать при виде перемешивания язычества и Православия. В числе псевдоцерковных книг, на которые надо ставить гриф: " Перед прочтением - сжечь " и от которых надо защищать и православный люд, и память тех подвижников, кому эти книги посвящаются, на первом месте оказывается наипопулярнейшая книжка - " Сказание о житии блаженной старицы Матроны " . Тираж - 100 000. Со страниц этой книги подвижница, которая, по мнению Синодальной комиссии по канонизации святых, достойна прославления и почитания как местночтимая святая, предстает, скорее, в качестве колдуньи. Именно распространение такого рода книг хулит память святых, а никак не критика подобного рода апокрифов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1038...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕАТИФИКАЦИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Беатификация (лат. beatificatio) — в Римо-католической церкви процедура причисления к лику блаженных , этап, предшествующий канонизации , или санктификации, установлению общецерковного почитания святости почившего праведника. В Православной Церкви точный аналог беатификации как ступени свидетельства о святости перед канонизацией отсутствует, но отчасти ее напоминает акт причисления человека к чину местночтимых святых. В римо-католичестве разграничение между беатификацией и канонизацией было введено в 1642 году папой Урбаном VIII . Четкие канонические требования к процедуре беатификации установил папа Бенедикт XIV . Процесс предусматривает проверку ортодоксальности сочинений «кандидата» (если таковые имеются), оценку степени духовной высоты проявленных им добродетелей, а также засвидетельствование чудес, совершенных по заступничеству «потенциального» блаженного (это требование необязательно только для мучеников). С XVII века Рим окончательно концентрирует в ведении св. престола все составляющие процесса беатификация, изымая их из ведения епархиальных археиреев. Лишь в самое последнее время появились признаки того, что подобная ситуация будет меняться и папа оставит целиком за собой исключительно акты канонизации. Сначала в Ватикан представляется так называемое positio — достаточно обширное досье на «кандидата» в блаженные, содержащее документы и свидетельства, которые подтверждают его благочестивую жизнь и факты чудотворений (по большей части — неожиданных исцелений тяжелобольных). Затем проводится некое подобие судебного процесса, на котором заслушивают показания как сторонников беатификации, так и ее противников, тех, кто не верит в чудеса, совершенные «кандидатом» (до XIX века таких «противников» даже назначали, именуя их « адвокатами дьявола »). Если процесс завершается в пользу «кандидата», досье поступает на рассмотрение в Конгрегацию по делам святых , где его анализирует уже так называемая медицинская комиссия, в которую могут входить даже представители других религий и светские люди.

http://drevo-info.ru/articles/764.html

Смотрю глазами уже достаточно взрослого человека. Но удивления не испытываю. Наверное, потому что так и должно было быть. Я стою и просто любуюсь… Все блестит и цветет, Слава Богу! С какой заботой и любовью здесь все выстроено и налажено. еперь множество паломников и богомольцев стремятся сюда, чтобы посмотреть на это святое место, попить воды из источника, поклониться великой подвижнице - блаженной затворнице Мелании, которая жила здесь много лет назад. До настоящего времени все, кто молитвенно обращается к местночтимой угоднице Божией, получают помощь по ее ходатайству перед Богом. Могу сказать из собственного опыта: это истинная правда. А когда раздается звон колоколов, который слышен, как ни удивительно, почти на весь город, то мне в голову приходит такая мысль. Все ругают советское время за то, что разрушали храмы, пропагандировали безверие… А может это и было нашим испытанием? Испытанием нашей веры? Ведь даже тогда крестили детей, ходили на Пасху в храмы и, все равно молились. Пусть не очень умело, но ведь от души! Ведь мы все те люди, что и тогда. Повзрослевшие, постаревшие. Так может, стоит простить для начала себя? Раскаяться, помолиться и идти дальше… Ибо на все Воля Божья! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/23/...

Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил прославление местночтимых святых Александрийской епархии 21 июня 2021 г. 15:53 21 июня 2021 года, в день Святого Духа, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе г. Александрия Кировоградской области. За Литургией был совершен чин прославления местночтимых святых Александрийской епархии  Украинской Православной Церкви: священномучеников пресвитеров Василия Слотвинского, Феодора Статкевича, Александра Балануцы, Иакова Илличевского и блаженной исповедницы Иулиты Педан. По традиции были оглашены решения Синода Украинской Православной Церкви по установлению почитания местночтимых святых и зачитаны их жития. Затем новопрославленным святым спели тропарь, кондак и величание. Его Блаженству сослужили: управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем , митрополит Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф , митрополит Новокаховский и Генический Филарет , митрополит Кременчугский и Лубенский Николай , архиепископ Обуховский Иона , архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп , епископ Ирпенский Лавр , епископ Бородянский Марк , духовенство епархии и гости в священном сане. После чтения Святого Евангелия Блаженнейший владыка обратился к пастве со словом проповеди. За Литургией были вознесены молитвы о прекращении эпидемии коронавируса, об укреплении врачей и исцелении больных. По окончании Литургии священнослужители и верующие вознесли молитвы новопрославленным святым. В завершение богослужения Блаженнейший митрополит Онуфрий благословил паству и поздравил всех с праздником. Архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп произнес приветственное слово и поблагодарил Предстоятеля Украинской Православной Церкви за визит.  Блаженная Иулита была причислена к лику местночтимых святых Александрийской епархии решением Синода Украинской Православной Церкви от 3 апреля 2019 года. Обретение мощей святой состоялось 17 мая того же года. Местное почитание священномучеников Василия, Феодора, Александра и Иакова Синод Украинской Православной Церкви благословил 9 декабря 2020 года.  Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5822831.ht...

Прославление святых есть неотъемлемая составная часть духовной жизни Церкви и ее Апостольской деятельности в постоянно меняющейся, мятущейся стихии мира. Опыт святости XX века — прочный фундамент церковной жизни наступившего столетия». Затем участники заседания заслушали: — Рапорт митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о возможности причисления к лику местночтимых святых священника Феодосия Левицкого (+1845 г.), бывшего настоятеля Свято-Николаевского храма г. Балты Одесской области. — Рапорт епископа Васильковского Луки , викария Киевской митрополии о возможности причисления к лику местночтимых святых подвижников благочестия, подвизавшихся в Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни: — Рапорт архиепископа Николаевского и Вознесенского Питирима о возможности причисления к лику местночтимых святых священника Сергия Штенко, мирян Прохора Бунчука и Кирилла Приймака, которые приняли мученическую кончину 26 апреля 1922 года. — Рапорт архиепископа Полтавского и Кременчугского Филиппа о возможности причисления к лику местночтимых святых насельников Мгарского монастыря, пострадавших в годы гонений на Святую Церковь: — Рапорт архиепископа Полтавского и Кременчугского Филиппа о возможности причисления к лику местночтимых святых настоятельницы Козельщанского Рождества Пресвятой Богородицы женского монастыря Полтавской епархии игумении Олимпиады (Вербецкой). По окончании заседания владыка Ефрем прокомментировал проделанную работу: «Сегодня прошло первое рабочее заседание комиссии под моим председательством. На данный момент, можно сказать, что потрудились мы плодотворно. Принят ряд серьезных решений комиссий о ходатайстве перед Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Митрополитом Владимиром и Священным Синодом УПЦ о канонизации прежде всего новомучеников Церкви. Необходимо отметить, что правила по канонизации очень строгие и требуют тщательной подготовки. Они все были соблюдены, и это упростило работу комиссии. В дальнейшем этими документами будет заниматься уже Священный Синод Украинской Православной Церкви. Если Священный Синод примет положительное решение в пользу всех рассматриваемых дел, то нам необходимо будет рассмотреть вопросы богослужебных текстов. Это очень сложный, ответственный и трудоемкий вопрос.

http://patriarchia.ru/db/text/209758.htm...

Архив Пн Синод Украинской Православной Церкви благословил прославление новых местночтимых святых 15 июня 2011 г. 15:20 На состоявшемся 14 июня 2011 года заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, которое прошло под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , был заслушан рапорт архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна , председателя Комиссии по канонизации святых УПЦ. Владыка Иоанн внес на рассмотрение Синода предложение о причислении к лику местночтимых святых Свято-Успенской Киево-Печерской лавры схиархиепископа Антония (Абашидзе) (†1942), сообщает Седмица.ru . Рассмотрев житие, труды, подвиги, чудеса и учитывая народное почитание владыки Антония, Синод УПЦ постановил: благословить местное прославление и почитание схиархиепископа Антония (Абашидзе) в лике исповедников, утвердить его иконописное изображение, останки преподобного схиархиепископа Антония считать святыми мощами. Память святого преподобного схиархиепископа Антония, исповедника, Синод постановил совершать 19 октября/1 ноября, в день его кончины  ( журнал 21 ). Также на заседании Синода был заслушан рапорт архиепископа Херсонского Иоанна о причислении к лику местночтимых святых Нежинской епархии схиархимандрита Феофана (Медведева) (†1977). Синод благословил местное прославление и почитание схиархимандрита Феофана в лике преподобных. Память преподобного Феофана Рыхловского определено совершать 23 декабря/5 января, в день его кончины  ( журнал 22 ). Синод УПЦ благословил причислить к лику местночтимых святых Киевской епархии протоиерея Сергия Бондаренко (†1937)  ( журнал 2 3). На основании рапорта архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа Синод благословил установить 29 сентября/12 октября местное празднование Собора Полтавских святых  ( журнал 24 ). Рассмотрев рапорт архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки , Синод благословил внести имя новомученика Стефана Наливайко (уроженца г. Мелитополя Запорожской области) в Собор новомучеников и исповедников Запорожской епархии (празднование 1/14 ноября)  ( журнал 25 ).

http://patriarchia.ru/db/text/1542363.ht...

Архив Пн В Пензенской митрополии состоялось прославление в лике местночтимых святых блаженного Иоанна Поташева, старца Кочетовского 11 октября 2018 г. 10:12 6 октября 2018 года в селе Кочетовка Каменского района Пензенской области перед храмом в честь Михаила Архангела была совершена Божественная литургия. За богослужением состоялся чин прославления в лике местночтимых святых Пензенской митрополии Иоанна Поташева, старца Кочетовского. Место богослужения было выбрано не случайно: старец часто посещал храм Михаила Архангела, где по праздникам и воскресным дням молился в алтаре, пел на клиросе, причащался Святых Христовых Таин. Перед Литургией в последний раз была совершена панихида по Иоанну Поташеву, за которой были вознесены молитвы о упокоении блаженного старца. Божественную литургию, прошедшую при большом стечении верующих, возглавил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий , епископ Сердобский и Спасский Митрофан , епископ Кузнецкий и Никольский Нестор , епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , а также представители духовенства Пензенской митрополии . Богослужебные песнопения исполнил сводный хор Пензенской епархии под управлением регента Ольги Горшеневой. За богослужением молились представители областных и районных органов власти. Во время Литургии для поклонения верующих была вынесена икона святого блаженного Иоанна Кочетовского. Епископ Сердобский Митрофан огласил постановление Священного Синода от 14 июля с.г., согласно которому было совершено прославление в лике местночтимых святых Пензенской митрополии Иоанна Поташева, старца Кочетовского ( журнал 54 ). Епископ Кузнецкий Нестор прочитал житие блаженного Иоанна, затем духовенством было пропето величание новопрославленному святому, по окончании Литургии ему было совершено первое молебное пение. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Николай Грошев. По окончании богослужения владыка Серафим поздравил присутствовавших с историческим событием и обратился к верующим со словом проповеди. Он поблагодарил сослуживших архипастырей и преподнес каждому из них на молитвенную память икону святого блаженного Иоанна Кочетовского с частицей мощей святого.

http://patriarchia.ru/db/text/5279959.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Украинской Православной Церкви принял ряд решений по канонизации святых и учреждению новых дней памяти 23.12.2014 23 декабря 2014 г. в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви . Синод УПЦ благословил установить день празднования Собора Херсонских святых 23 августа/5 сентября и утвердил иконописное изображение Собора Херсонских святых. В состав Собора Херсонских святых решено включить: Синод заслушал рапорт архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, и благословил причислить к лику местночтимых святых Запорожской епархии последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского (+1803). Память праведного Петра Калнышевского постановлено совершать 31 октября/13 ноября, в день его преставления. Также принято решение о внесении имени праведного Димитрия Горского в месяцеслов Украинской Православной Церкви с установлением памяти в день его преставления 15/28 декабря. 19 июня 2014 года решением Священного Синода УПЦ праведный Димитрий Горский причислен к лику местночтимых святых Северодонецкого епархии. Синод УПЦ принял решение о внесении имени блаженной Параскевы, Христа ради юродивой, в месяцеслов Украинской Православной Церкви под именем блаженная инокиня Параскева Старобельская , с установлением памяти в день ее преставления и обретения мощей 17/30 октября. 19 июня 2014 года решением Синода Украинской Православной Церкви блаженная Параскева причислена к лику местночтимых святых Северодонецкого епархии. Также принято решение об установлении дня празднования Собора Старобельских святых 14/27 мая. В состав Собора Старобельских святых решено включить: Синод заслушал рапорт митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа о почитании останков святителя Илариона (Юшенова) , епископа Полтавского и Переяславского, как святых мощей. 16 сентября 2014 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (журнал 47) святитель Иларион (Юшенов), епископ Полтавский и Переяславский, был причислен к лику местночтимых святых Полтавской епархии с установлением памяти в день его прославления. Останки святителя Илариона (Юшенова) постановлено считать святыми мощами. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.07.2017 12:16:31

http://drevo-info.ru/news/18224.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010