Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719-1791) и праведный воин Феодор Ушаков (1745-1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 1810-1880). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ:       4. Одобрить образец памятной юбилейной настольной медали. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о поступившем прошении настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумении Марии (Барановой) об освобождении ее от должности в связи с тяжелым заболеванием. ПОСТАНОВИЛИ: Игумению Марию (Баранову) освободить от должности настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о деятельности Учебного комитета за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Отчет архимандрита Иоанна (Экономцева) , председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата, о деятельности Отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерея Владимира Силовьева по итогам работы Синодального отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, о проходившем с 20 по 25 января 2004 года визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII. Справка: Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII сопровождали митрополит Пилусийский Ириней, митрополит Карфагенский Хризостом, епископ Вавилонский Феофилакт, епископ Нилупольский Георгий, архимандрит Каллистрат (Иконному), диакон Нектарий Кондогеоргу. В Москве делегацию Александрийского Патриархата сопровождали епископ Егорьевский Марк , заместитель Председателя ОВЦС, и епископ Киринский Афанасий, Представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/425642.htm...

Панихиду по М. отслужил в Ризоположенском храме на Донской ул. известный московский свящ. Николай Голубцов. 4 мая 1952 г. М. была похоронена на заранее выбранном ею Даниловом кладбище Москвы. Могила почиталась верующими, на ней горела неугасимая лампада, однако с течением времени оказалась полузабытой. Рака с мощами блж. Матроны Московской (Покровский жен. мон-рь, Москва) Рака с мощами блж. Матроны Московской (Покровский жен. мон-рь, Москва) Массовое народное почитание М. началось с возрождением в стране церковной жизни и появлениями публикаций о блаженной и явленных ею чудесах. В 1993 г. вышло жизнеописание М., составленное З. В. Ждановой. Хотя в этом 1-м издании присутствовали неточные, исторически недостоверные и богословски искаженные сведения о М., оно способствовало распространению почитания блаженной среди верующих. На ее могилу на Даниловом кладбище вновь началось многолюдное паломничество. Народное почитание побудило священноначалие к рассмотрению вопроса о прославлении М. Комиссия по канонизации тщательно изучала подвижническую жизнь и подвиг благочестия М., совершаемые ею прижизненные и посмертные чудеса. Было составлено достоверное жизнеописание М. 8 марта 1998 г. на Даниловом кладбище были обретены честные останки блаженной, гроб с ними был доставлен в Данилов во имя преподобного Даниила Столпника московский мужской монастырь . 1 мая того же года после торжественной литургии и панихиды честные останки М. были перенесены в московский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь и помещены в нижний Покровский храм. Синодальная комиссия по канонизации святых, рассмотрев подвижническую благочестивую жизнь М., не нашла препятствий к прославлению ее в лике местночтимых святых. 2 мая 1999 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил торжественное причисление М. к лику местночтимых святых. Серебряная рака с мощами была установлена в нижней церкви Покровского храма. Определением Архиерейского Собора РПЦ 3-8 окт. 2004 г. М. была причислена к лику общецерковных святых. М. является одной из наиболее известных и почитаемых святых Русской Православной Церкви. Ежедневно Покровский монастырь в Москве, где покоятся ее мощи, посещают ок. 5 тыс. паломников, а в дни памяти святой их число достигает 20 тыс. чел. На поклонение М. приезжают верующие из многих стран. Практически во всех храмах Русской Православной Церкви имеется ее образ. Во имя М. освящены более 30 храмов и часовен, из них 14 - на территории Москвы и Московской обл.; храмы во имя М. построены в Архангельске, Белгороде, Екатеринбурге, Ессентуках, Казани, Орле, Самаре, Сочи, а также в Днепропетровске, Торецке и Харькове (Украина), в Майами (США) и во мн. др. городах и населенных пунктах; в Боснии и Герцеговине в с. Ритешич близ г. Добой устроен мон-рь Сербской Православной Церкви во имя М.

http://pravenc.ru/text/2562616.html

Задолго до массового закрытия и разрушения храмов блаженный говорил, что наступит время, когда в России почти все храмы будут закрыты, но Господь пошлет лютую кару – войну – и часть храмов снова будет открыта, но не надолго. Действительно, в 60-е годы наступило новое гонение, и храмы вновь были закрыты. Раздражал власти блаженный Алексий пророчествами и живой верой Бога. Несколько раз представители власти помещали блаженного в психиатрическую больницу, но врачи признавали его здоровым, и он вновь возвращался в деревню. В 1937 году, заранее зная о своём аресте, блаженный пришёл к родным в свой дом в Каурчихе, принёс все свои вещи, роздал их, попросил родных похоронить его. Наутро отправился в деревню Парфёново Костромской области, где его арестовали и заключили в тюрьму города Кинешмы. Поместили его в камеру к уголовникам. Блаженный постоянно молился, почти не спал, раздавал свой скудный паёк. Хотя обвинить блаженного было не в чем, следователи прибегали к пыткам – ставили босыми ногами на раскалённую плиту. Измученный блаженный попал в тюремную больницу и там скончался. Его тело на тринадцатый день было выдано родственникам. Впоследствии при переносе кладбища, упразднённого властями города Кинешмы, 12/25 сентября 1985 года были обретены честные останки блаженного Алексия и перенесены в храм села Жарки. Ныне мощи его почивают в Свято-Введенском женском монастыре города Иванова. В 1993 году блаженный Алексий был канонизован  как местночтимый святой Ивановской епархии. А в августе 2000 года блаженный Алексий был причислен к сонму святых мучеников и исповедников Российских. Многие святые новомученики и исповедники Российские были прославлены на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года, среди них был и местночтимый Ивановской святой святитель Василий (в миру Вениамин Сергеевич Преображенский). женский монастырь был основан 27 марта 1991 года при Свято-Введенском храме г. Иванова архимандритом Амвросием (Юрасовым). Из рассказа Архимандрита Амвросия (Юрасова), настоятеля и духовника Свято-Введенского женского монастыря: ««...Свято-Введенский храм 50 лет бездействовал. Один из местночтимых подвижников благочестия старец Леонтий, 25 лет проведший в заключении, говорил, что придет время, этот храм откроют, и о нем узнает весь мир. Это время пришло. В 1988 году, когда будущие прихожане Введенской церкви объявили первую в России голодовку, требуя возвращения храма, о Свято-Введенской церкви узнали не только в России – телевидение, радио, газеты, журналы у нас и за рубежом много писали об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6. Провести очередную Богословскую конференцию Русской Православной Церкви на тему " Учение Церкви о человеке " в октябре-ноябре 2001 года. 7. Утвердить Положение о Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о результатах изучения материалов о местночтимых новомучениках Украинской Православной Церкви. Материалы представлены Святейшему Патриарху Алексию Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня Юбилейного Архиерейского Собора вопрос о внесении в Собор новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви для общецерковного почитания подвижников веры, пострадавших в XX веке и прославленных Украинской Православной Церковью в лике местночтимых святых: священномучеников: архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка; 1885-1938); архиепископа Харьковского Александра (Петровского; 1851-1940); митрополита Одесского Анатолия (Грисюка; 1880-1938); ), архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1872-1937; архиепископа Херсонского Прокопия (Титова; 1877-1937); епископа Прилукского Василия (Зеленцова; 1870-1930); священномучеников Крымской епархии: епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича; 1864-1937); иеромонаха Варфоломея (Ратных; 1894-1938), священника Тимофея Изотова (1875-1938), священника Иоанна Блюмовича (1888-1938), протоиерея Димитрия Киранова (1879-1938), священника Владимира Пищулина (1889-1938), протоиерея Николая Мезенцева (1863-1938), иеродиакона Антония (Корж; 1888-1938), священника Елеазара Спиридонова (1873-1937), протоиерея Николая Казанского (1874-1942) и 103 новомучеников Черкасских. СЛУШАЛИ: Информацию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о прошедшем в Рязани праздновании Дня славянской письменности и культуры, отмечаемого в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

В Киеве прошли торжества по случаю прославления в лике святых инокини Анастасии (великой княгини Александры Петровны Романовой) Инокиня Анастасия (Романова) Киев, 25 января 2010 г. 24 января в Свято-Покровском женском монастыре в Киеве прошли торжества по случаю прославления в лике местночтимых святых основательницы этой обители- Анастасии (великой княгини Александры Петровны Романовой), сообщает Седмица.Ru . Торжественное прославление состоялось во время Божественной литургии, которую в Свято-Николаевском храме обители возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Митрополиту Владимиру сослужили митрополиты: Черновецкий и Буковинский Онуфрий, Луцкий и Волынский Нифонт, Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископы: Тернопольский и Кременецкий Сергий, Каменец-Подольский и Городоцкий Феодор, Херсонский и Таврический Иоанн, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Почаевский Владимир, Бориспольский Антоний, епископы: Алипий (Погребняк), Нежинский и Прилуцкий Ириней, Шепетовский и Славутский Владимир, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон, а также духовенство монастыря и города Киева. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал 64 от 24 ноября 2009 года) инокиня Анастасия (+13/26 апреля в 1900 г.) была причислена к лику местночтимых святых. В конце богослужения митрополит Владимир вместе с сослужащим духовенством поклонился честным мощам преподобной, после чего поздравил собравшихся с прославлением в лике святых инокини Анастасии. Инокиня Анастасия Киевская (великая княгиня Александра Петровна; 2.05.1838, С.-Петербург - 13.04.1900, Киев) - дочь принца Петра Георгиевича Ольденбургского, известного филантропа. В Крещении по протестантскому обряду получила имя Александра Фредерика Вильгельмина. Унаследовав взгляды отца, уже в юные годы помогала бедным и больным детям. 25 янв. 1856 г. перешла в Православие с именем Александра и вступила в брак с вел. кн. Николаем Николаевичем, братом имп. Александра II. Супруги имели детей - великих князей Николая и Петра.

http://pravoslavie.ru/33696.html

Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил прославление в лике святых святителя Иерофея (Лобачевского) 12 сентября 2022 г. 13:03 11 сентября 2022 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил в Дерманском Свято-Троицком женском монастыре в селе Дермань Ровенской области Украины Божественную литургию с чином прославления в лике святых святителя Иерофея (Лобачевского). Его Блаженству сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Полесский и Сарненский Анатолий , митрополит Почаевский Владимир , митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , архиепископ Городницкий Александр , архиепископ Фастовский Дамиан , архиепископ Шепетовский и Славутский Евсевий , архиепископ Хотинский Вениамин , архиепископ Ровенский и Острожский Пимен , епископ Бородянский Марк , духовенство монастыря, Ровенской епархии и гости в священном сане. За богослужением молились настоятельница Дерманского монастыря игумения Вероника (Зощук), сестры обители, многочисленные прихожане и паломники. Перед великим входом была совершена последняя заупокойная лития по святителю Иерофею, пропета «Вечная память». Митрополит Антоний огласил решение Синода Украинской Православной Церкви о причислении к лику местночтимых святых Ровенской епархии епископа Острожского Иерофея. Архиепископ Пимен зачитал житие угодника Божия. Хоры Георгиевского подворья Городокского Николаевского женского монастыря и Корецкого Свято-Троицкого женского монастыря пропели тропарь, кондак и величание святому. Верующие поклонились мощам и иконописному образу святителя Иерофея. После чтения Евангелия Блаженнейший митрополит Онуфрий произнес проповедь. По окончании Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил верующих с праздником. Управляющий Ровенской епархией поблагодарил Блаженнейшего владыку за визит и преподнес в дар Его Блаженству икону святителя Иерофея Острожского с частицей его честных мощей. Святой Иерофей (Лобачевский) родился в Ковеле в 1789 году. Получив духовное образование, стал преподавателем в Волынской духовной семинарии, после монашеского пострига подвизался в Загаецком монастыре. В 1829 году был назначен настоятелем Дерманского монастыря и членом духовной консистории Волынской епархии. Трудился над развитием обители и занимался духовным образованием. В мае 1845 года рукоположен во епископа Острожского, 27 лет служил на благо Церкви, проявляя христианскую любовь к духовенству и пастве. Почил 17 апреля 1871 года в Дерманском монастыре. Причислен к лику местночтимых святых Ровенской епархии решением Синода Украинской Православной Церкви от 17 августа 2021 года с празднованием памяти 30 апреля. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5960193.ht...

Калнышевский прославлен в лике местночтимых святых Запорожской епархии. 16 ноября. ПРАВМИР. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил торжественное богослужение в Покровском архиерейском соборе Запорожья, во время которого было совершено прославление святого праведного Петра Калнышевского, последнего кошевого атамана Запорожской Сечи. Память нового святого будет совершаться 13 ноября. Калнышевский прославлен в лике местночтимых святых Запорожской епархии. «К богослужению в Покровском соборе установили казацкий иконостас XVIII века, подаренный Запорожской епархии, а также киот с вложенной иконой святого праведного Петра Калнышевского», — сообщает издание «Православная жизнь». Святой праведный Петр Калнышевский (1691 – 1803) – последний кошевой атаман Запорожской Сечи, военный и политический деятель, дипломат. Родился в селе Пустовойтовка Роменского уезда Полтавской губернии (сейчас Сумская область), по легенде, попал на Запорожье в возрасте 8 лет. Прошел путь от оруженосца до кошевого атамана – главы войска, которого выбирали из наиболее опытных и храбрых старшин. Прослыл выдающимся военачальником и меценатом-благодетелем: на свои средства построил три церкви, подарил ценное Евангелие храму родного села. После уничтожения Сечи был осужден на пожизненное заключение в Соловецком монастыре. За 25 лет пребывания на Соловках ни разу не обратился с прошением о помиловании. В 1801 году был освобожден приказом императора Александра, однако покидать обитель отказался. Через два года умер в возрасте 112 лет. Похоронен рядом с Преображенским собором Соловецкого монастыря. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 марта, 2022 16 марта, 2022 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022

http://pravmir.ru/na-ukraine-kanonizirov...

47 Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского . Кн. 2. Месяц Октябрь. М., 1904. – С. 349–356. См. также: Настольная книга священнослужителя. М., 1978. Т. 2. – С. 183–184. 50 Минея праздничная. М., 1914. Сентябрь, 25-е. Служба преп. Сергию Радонежскому. Малая вечерня, стихиры на стиховне, Слава. В службе преподобному Сергию на 5 июля отражено главным образом торжество обретения его честных мощей. 63 По просьбе митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского и Олонецкого Гавриила преподобный Паисий через схимонаха Афанасия, члена своего братства, передал в Петербург выполненный им церковнославянский перевод Добротолюбия (увидел свет в 1793 г.) и его греческий оригинал. – Сост. 78 Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария. Отделение второе. Письма к монахиням. М., 1862. – С. 209. 86 Преподобный Моисей (Путилов; 1782-†1862), игумен и старец Оптинский. Прославлен в лике местночтимых святых Оптиной пустыни в 1996 г. – Сост. 90 Иеромонах Ювеналий (Половцев ; 1824-†1904) – дворянин, духовный сын преподобного Макария Оптинского , иеромонах Оптиной пустыни. В 1857–1861 гг. член Российской Духовной миссии в Иерусалиме, затем настоятель Глинской (1861–1862) и Курской Коренной (1862–1867) пустыни, наместник Александро-Невской (1867–1875) и Киево-Печерской (1884–1892) Лавры. Позднее – архиепископ Литовский и Виленский; духовный писатель, переводчик. – Сост. 94 Ср. «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим 14:17 ); «Несть Царство Божие пища и питие, но правда и воздержание со святостию» (Триодь Постная. Неделя 5-я Великого поста. Утреня, стихиры на Хвалите). – Сост. 96 Епископ Петр (Екатериновский; †1889) – миссионер и духовный писатель. Занимал Якутскую, Уфимскую, Томскую кафедры. В 1883–1885 гг. жил на покое в Оптиной пустыни, скончался в московском Новоспасском монастыре. – Сост. 97 Преподобный Антоний (Путилов; 1795-†1865) – старец, начальник скита Оптиной пустыни (1825–1839), затем игумен монастыря в Малоярославце, брат оптинского настоятеля схиархимандрита Моисея. Прославлен в лике местночтимых святых Оптиной пустыни в 1996 г. – Сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Такое покаяние ожидается, и такие люди есть. Есть люди, которые находят Господа в тюрьме, и каются; есть наркоманы, бросившие наркотики, слезшие с иглы; есть блудницы, торговавшие телом, потом прекратившие это позорное занятие и всю жизнь плачущие о том, что было, и старающиеся вести честный образ жизни. Вот это, собственно, есть. Первые будут последними, а последние — первыми. Вот эти последние — это те, которые изменились и станут первыми. Очевидно об этом говорил всем известный профессор Алексей Ильич Осипов, говоря, что меняться надо. — Батюшка, благословите, раб Божий Сергий из Москвы. Во-первых, спасибо вам большое за ваши ответы, которые так хорошо на душу ложатся и в уме остаются. Вы уже коснулись местночтимых святых. В частности, просто для примера: блаженный Николай в Москве, старец Самсон, — они же не прославлены. Если прославленному святому можно акафист прочитать... Ну помощь-то идёт от этих, которые не прославлены. Как их лучше благодарить? Или панихиды служить? Есть ли грех, что им молишься как Предстоятелю? Потому что, волей - не волей, когда помогает, как-то это всё переходит на такую молитву — уже как Предстоятелю молишься. Что вы по этому поводу можете сказать? — Я думаю, что нужно поступать как верный сын Церкви, и до всецерковного или местного прославления — потому что есть же право у Церкви — и местночтимых святых прославлять, чтимых в пределах отдельных епархий — необходимо ограничиваться панихидами, и ничего в этом не будет зазорного, это будет смиренно и правильно. Например, такой святой Феодосий Углицкий, иначе — Черниговский: это был очень известный архиерей, несомненно святой архиерей, который был прославлен уже позже-позже-позже. Допустим, Михаил Илларионович Кутузов — Голенищев-Кутузов — тот самый, который француза гнал из Москвы и дальше, очень большую любовь имел к этому святому архиерею. И у него был друг, священник, протоиерей в Чернигове. Он всегда, отправляясь в военный поход, писал ему письма с передачей денежных средств, с просьбой служить панихиды при гробе святителя Феодосия. Феодосий не был прославлен, а было понятно, что он угодник Божий, что он будет заступником. Так же было с Иоасафом Белгородским: несколько столетий прошло со дня его смерти до канонизации, и люди не дерзали какие-то молебные пения петь ему, а пели обычные панихиды, этого было достаточно. Феодосий, Иоасаф, другие святые, откликались на эту любовь народную и совершали милости. Поэтому надо поступать по-церковному, мне кажется, это не заблудный и не зазорный путь, который не даст возможности лукавому комару нос подточить.

http://pravoslavie.ru/80335.html

После Божественной литургии, которую в день памяти Пророка Божия Илии 2 августа в Спасо-Преображенском соборе Соловецкой обители возглавил Высокопреосвященный Лука, участники пробега подарили братии монастыря икону Запорожских святых, а в дар от Предстоятеля Украинской Церкви Блаженнейшего митрополита Онуфрия передали праздничное юбилейное Евангелие, изданное к 1000-летию преставления св. равноап. Владимира. По пути на Соловки путешественники приняли участие в юбилейных торжествах в Киево-Печерской лавре , посетили Глинскую и Оптину пустыни . Обратная дорога началась для них с поклонения святыням Великого Новгорода — места княжения равноапостольного Великого князя Владимира (по летописи — с 970 по 980 гг., до вокняжения в Киеве). Вчера паломники побывали в Троице-Сергиевой лавре. Историческая справка. Об особом почитании братией Соловецкого монастыря Петра Калнышевского свидетельствует факт его захоронения на почетном месте — южном дворе Спасо-Преображенского собора при Успенской церкви рядом со знаменитым духовным и политическим деятелем периода Смутного времени преподобным Авраамием Палицыным и соловецким архимандритом Феодоритом. В 1856 году на могиле Калнышевского установлена плита с эпитафией: «Здесь погребено тело в Бозе почившего кошевого бывшей некогда Запорожской грозной Сечи казаков атамана Петра Кальнишевского, сосланного в сию обитель по Высочайшему повелению в 1776 году на смирение. Он в 1801 году по Высочайшему повелению снова был освобожден, но уже сам не пожелал оставить обитель, в коей обрел душевное спокойствие смиренного христианина, искренно познавшего свои вины. Скончался 1803 года, октября 31 дня, в субботу 112 лет от роду смертию благочестивою, доброю». 5 августа 2015 г. 15:18 HTML-koд для сайта или блога: Завершается российско-украинский автопробег Запорожье — Соловки — Запорожье, проводимый в ознаменование решения Священного Синода Украинской Православной Церкви причислить к лику местночтимых святых праведного Петра Калнышевского Он организован священноначалием Запорожской епархии по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Сегодня, 5 августа, два десятка участников пробега на шести автомобилях покинули Троице-Сергиеву лавру и взяли курс на Курскую коренную пустынь.

http://e-vestnik.ru/news/avtoprobeg_zapo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010