Что стрела у сильного в руках, То для мужа праведного чадо. Лишь колчан наполнивший — блажен, И отец своими сыновьями Горд, когда они у отчих стен Спор ведут с отцовыми врагами. Н. Басовский - 126-й псалом (Песнь восхождения Соломона) Если Бог не возводит дом, напрасны строители с их трудом; и стражник с оружьем — напрасен он, если город Богом не защищён. Вы встаёте, когда ещё тьма везде, и день проводите в тяжком труде, и лечь стараетесь в поздний час — но бессонная ночь ожидает вас. И только кого возлюбит Он, тому даёт благодатный сон, и только ему в награду даёт детей — во чреве растущий плод. Стрелы для лука — твои сыны; счастливы те, чьи колчаны полны: их не охватит ни страх, ни стыд в час, когда враг у ворот стоит. В. Горт - Псалом 127 [В.И. 142] Песнь храмовых ступеней (8ая) Если Ягве устал созидать — жаль труда, зря строители ставят этаж на этаж. Если Ягве не стал сторожить города — зря усердствует страж. Зря — с зарёю вставать, зря — сидеть допоздна, зряшен — хлеб!.. Бренной зряшности в противовес Бог из полного ангелов Божьего сна ангелёнка возьмёт и опустит с Небес на ладони к тебе!.. — даст дитя… — даст детей… Сыновья юных дней… — словно стрелы они в мощной длани твоей! Счастлив муж, переполнивший ими колчан! — он когорты теснит, стыд минуя и страх, прибегая лишь к мудрым и кратким речам, пред врагом во вратах. Псалом 127. Канонический русский перевод Песнь восхождения. 1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! 2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! 3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: 4 так благословится человек, боящийся Господа! 5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; 6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля! Н. Гребнев - Псалом 127 Блаженны все, боящиеся Бога, Идущие Его путями строго. Трудом своим добудешь ты еду, Ты будешь делом рук своих кормиться. И будет женщина твоя плодиться, Как виноградная лоза в саду,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Это что же делать нам? -Да, это все очень печально. Смотрите, что сказано в псалме 1:  «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей.  Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!  И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.  Не так — нечестивые; но они — как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Три положения человеческого тела: не ходит, не стоит, не сидит. Ну, четвертое - это конечно по горизонтали. То -  есть блажен тот, который не ходит теми стезями, которые не угодны Богу. Блажен тот, кто не стоит за какую-то грешную ситуацию и не сидит в собрании развратителей. Если, например, вы смотрите тот или иной телеканал. И вы видите, что показывают собрание развратителей, то  - есть какие-то не совсем понятные наставления даются людям, надо просто переключить это телеканал. Тем более, что сейчас для этого даже не надо вставать с дивана. Сейчас всякие пульты есть. И сейчас, слава Богу, есть православные каналы. Есть канал «Союз», есть канал «Спас». И я думаю, что это лучше всего смотреть, чем, нежели, эти эксперименты:  новые передачи, новое шоу. Хорошо, кстати, что вы озвучили эту ситуацию. Теперь вот люди буду более настороженно относиться к этому словосочетанию.  «Черно-белое», да? -Да. Черно-белое. Буквально. Такие известные люди: актеры, певцы подкупают своим авторитетом аудиторию. Батюшка, я  хотел бы сказать: мы не слишком ли уступаем? Не слишком ли сдаем наши позиции? -Учитывая, что 1-ый канал -  все-таки канал не частный, а государственный, мы как налогоплательщики можем выказать свое отношение к какому-то телешоу, которое там происходит. Потому что  это не частность. Там есть кабельные каналы, которые можно подключить, чтобы показывать какие-то уж совсем дикие вещи.

http://radonezh.ru/text/kogda-vo-vremya-...

2) В чем выразились почитание и любовь Христа к Своей Матери? 3) Где в Писании говорится о приснодевстве Божьей Матери? 3) Пророк Исаия так говорит о Ней: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» (Иса. 7:14). И Сама Богоматерь говорит Ангелу, благовествующему Ей о рождении Спасителя: «Как будет это, когда Я мужа не знаю»? На что Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим» ( Лук. 1:34–35 ). А св. пророк Иезекииль говорит о приснодевстве Божьей Матери: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). 4) Почему Пресвятая Дева называется иногда в Писании «женой»? 4) В св. Писании часто слова «муж» и «жена» употребляются просто для обозначения пола, а не брачного состояния известного лица. Так, напр., пророк Исаия предсказал и Ангел Богоматери благовествовал, что Спаситель родится от Девы, а ап. Павел пишет: «Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены» ( Гал. 4:4 ). Мария Магдалина не была замужем, но Ангелы говорят ей, ищущей во гробе Христа: «жена, что ты плачешь»? ( Иоан. 20:13 ). Очевидно, и Богоматерь и Мария Магдалина названы женами в смысле женщин вообще, а не женщин замужних. В таком же смысле употребляется в св. Писании и слово «муж»; например, «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» ( Пс. 1:1 ). Конечно, здесь под словом «муж» разумеется вообще всякий мужчина, а не только женатый. (См. Деян. 1:10–11; 2:14; 5:35; 13:15 ; Мф. 27:55–56 и др.). 5) Кто были упоминаемые в Евангелии «братья Господни»? 5) Это были двоюродные братья Иисуса Христа, дети упоминаемой в Евангелии сестры Божьей Матери, Марии Клеоповой ( Иоан. 19:25 ): Иаков, Иосий, Симон и Иуда (Мф. 27:55–56). Божья Матерь нигде не называется матерью этих братьев, а всегда называется «Девою Марией» ( Лк. 1:27 ); «Матерью Господа» (ст. 43), «Матерью Иисуса» ( Иоан. 2:1  и 2), или «Матерью Его» (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

4 и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. 4 И вложил во уста мои песнь новую, пение Богу нашему; увидят многие и убоятся и надеяться будут на Господа. 5 Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная. 5 Блажен муж, для которого имя Господне – надежда его, и не смотрел он на тщету и на неистовства лживые. 6 Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: возвестих и глаголах, умножишася паче числа. 6 Много сотворил Ты, Господи, Боже мой, чудес Твоих, и в замыслах Твоих никто не сравнится с Тобой! Я возвестил и сказал: “Умножились они сверх числа!” 7 Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси. 7 Жертв и приношений Ты не восхотел, но тело уготовал мне; всесожжений и жертв за грех не потребовал Ты. 8 Тогда рех: се прииду, в главизне книжне писано есть о мне: 8 Тогда я сказал: “Вот, иду, в начале книги написано обо мне. 9 еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего. 9 Сотворить волю Твою, Боже мой, я восхотел, и закон Твой – посреди внутренности моей”. 10 Благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси. 10 Благовествовал я правду в собрании великом, вот, я устам моим не возбраню, – Ты, Господи, знаешь. 11 Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа. 11 Правду Твою не скрыл я в сердце моём, истину Твою и спасение Твоё изрёк, не скрыл милости Твоей и истины Твоей от многочисленного сонма. 12 Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя. 12 Ты же, Господи, не удали сострадания Твоего от меня: милость Твоя и истина Твоя пусть помогают мне постоянно. 13 Яко одержаша мя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalms/

I. 2. Благословлю ГОСПОДА на всякое время, – выну хвала Его во устех моих. 2. Буду благословлять Господа во всякое время, – всегда (во всех случаях) хвала Ему (по-гречески: Его) во устах моих. 3. О ГОСПОДЕ похвалится душа моя: да услышат кротцыи, и возвеселятся. 3. О Господе будет хвалиться душа моя: да услышат кроткие и – возвеселятся. 4. Возвеличите ГОСПОДА со мною, и вознесем имя Его – вкупе. 4. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его – все вместе. 5. Взысках ГОСПОДА, и – услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. 5. Взыскал я Господа, и Он – услышал меня, и от всех скорбей моих – избавил меня. 6. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша – не постыдятся! 6. Приступите к Нему, и просветитесь, и лица ваши – не постыдятся! II. 7. Сей нищий воззва, и ГОСПОДЬ услыша и, и от всех скорбей его спасе и. 7. (Вот) этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. 8. Ополчится Ангел ГОСПОДЕНЬ окрест боящихся Его, и – избавит их. 8. Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. 9. Вкусите и видите, яко благ ГОСПОДЬ: блажен муж, иже уповает нань. 9. Вкусите и увидите, что благ Господь: блажен (тот) муж, который уповает на Него. 10. Бойтеся ГОСПОДА вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. 10. Бойтесь Господа все святые Его, ибо нет лишения для боящихся Его. 11. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же ГОСПОДА – не лишатся всякаго блага. 11. Богатые обнищали и взалкали, (и остались голодными) те же, кто ищут Господа, – не испытают лишения ни в каком благе. III. 12. Приидите, чада, послушайте мене, страху ГОСПОДНЮ научу вас. 12. Приидите (по-гречески призыв: Сюда!), чада, послушайте меня, страху Господню научу вас. 13. Кто есть человек, хотяй живот, любяй дни видети благи? 13. Кто – человек, желающей жизни, который хотел бы (возлюбил бы) видеть дни благие? 14. Удержи язык твой от зла, и уста твои, еже – не глаголати льсти. 14. Удержи язык твой от зла, и уста твои, чтобы не говорить (ничего) коварного. 15. Уклонися от зла, и сотвори благо: взыщи мира, и пожени и.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

   Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.    Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.    Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.    Таже постой мало, дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем. Рцы сие: «Блажен муж…» тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемая.     Кафизма первая   Псалом Давида. Не надписан у евреев, 1. 1 Блажен муж, который не пошел на совет нечестивых, и на путь грешных не вступил, и не сидел в сборище губителей; 2 Но в законе Господнем воля его, и закону Его будет поучаться он день и ночь. 3 И будет он словно древо, насажденное у источников вод, что принесет плод свой во время свое; и листва его не опадет, и во всем, что творит, преуспеет. 4 Не так будет с нечестивыми, не так! Но они, как прах, взметаемый ветром с лица земли. 5 Посему не воскреснут нечестивые на суд, и грешники — в совет праведных. 6 Ибо ведом Господу путь праведных, а путь нечестивых погибнет.   Псалом Давида, 2. 1 Что возмутились народы и племена замыслили суетное? 2 Восстали цари земные, и князья собрались вместе на Господа и на Помазанника Его. Говорят они: 3 «Расторгнем узы, наложенные Ими, и свергнем иго Их!» 4 Но Живущий на Небесах посмеется над ними, Господь посрамит их; 5 Тогда изречет Он им в гневе волю Свою и яростью Своею ввергнет их в смятенье. 6 А я поставлен Им царем над Сионом, горою святою Его, 7 Возвещать повеление Господне. Господь сказал мне: «Ты сын Мой, ты ныне рожден Мною. 8 Проси у Меня, и дам народы в наследие тебе и во владение тебе — пределы земли. 9 Пасти их будешь жезлом железным, как сосуды горшечника, сокрушишь их!» 10 И ныне, цари, разумейте, поучайтесь, судьи земли! 11 Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом! 12 Примите наставление, да не прогневается Господь и не погибнете вы, сойдя с пути праведного, ибо возгорится вскоре ярость Его! Блаженны все, надеющиеся на Него!   Псалом Давида, когда бежал он

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

А что дарование ученикам познания тайн, тогда как другим оно не дается, не есть признак исключительности, показано уже раньше, и ничуть не меньше это представляет Спаситель, называя учеников блаженными за то, что они, видя, видят и, слыша, слышат (ср. Мф.13:14 ). Ведь именование блаженным в Писании, а особенно в речениях Спасителя, относится не к необходимости, вводящей неизбежность, а к свободному выбору лучшего. Ибо блажен муж, который не ходит на совет нечестивых ( Пс.1:1 ), и «блажен муж, который жалеет души скотов своих» (ср. Притч.12:10 ); а Спаситель, связывая много блаженств одно за другим, никакое из них не уделяет тем, применительно к кому имела бы силу исключительность, но все относит к тем, чья добродетель – плод и нива произволения (ср. Мф.5:3–11 ; Лк.6:20–22 ). Итак, и тогда ученикам было дано знать тайны Царствия Божия не в силу исключительности, как и неведение их – неразумным из иудеев, но потому, что те добровольно объявили себя слепыми и глухими, за что Божественный и беспристрастный суд и обличил их как недостойных этих тайн. Так как же возлюбленный ученик, орган богословия говорит: ослепил глаза свои и окаменил сердце свое ( Ин.12:40 )? Из уже сказанного понять нетрудно. Если бы он не позвал Исаию в свидетели (ср. Ин.12:41 ) или то же самое сказал применительно к другому умозрению, то был бы повод к некоему недоумению или поискам другого решения помимо изложенных, но, поскольку и это выражается через слова пророка, из которых воссиял яснейший и не содержащий никакого недоумения смысл, и разобрано было всё, что вызывало сомнение, у других евангелистов, понятно, что и то, что могло вызывать затруднение в этих словах, уже разрешено раньше. Ибо первый записавший Владычные деяния 26 учит, что «ослепил и окаменил» означает то же самое, что и: потому говорю им притчами, что они видя не видят, и, слыша не слышат ( Мф.13:13 ). Если же кто применит «ослепил и окаменил» не к предыдущим недугам, а, скорее, к последующим, как бы как некое воздаяние за прошлое, то и он не промахнется мимо цели и будет недалек от истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Аллилуия святому, глас 4 Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:20 30. Святого Апостола Андрея Первозванного Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 131. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а Декабрь 3. Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 4. Святой великомученицы Варвары Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 208а. Аллилуия, глас 1 Стих: С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою. Стих: И поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои. Пс 39:2, 3б 5. Преподобного Саввы Освященного Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 6. Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 335. Аллилуия, глас 4 Стих: Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются. Стих: Войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его. Пс 131:9, 7 9. Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Блажен муж иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа. Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа. Блажени вси надеющийся нань. Аллилуиа. Воскресни Господи спаси моя Боже мой. Аллилуиа. Господне есть спасение и на людех Троих благословение Твое. Аллилуиа. Перевод Блажен муж который не ходит на совет нечестивых. Знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Служите Господу с страхом и радуйтесь (пред Ним) с трепетом. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое. 16. Молитва Сподоби Господи в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси Господи Боже отец наших и хвально и прославлено Имя Твое во веки. Буди Господи милость Твоя на нас яко же уповахом на Тя. Благословен еси Господи научи мя оправданием Твоим. Благословен еси Владыко вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси. Святый просвети мя оправдании Твоими. Господи милость Твоя во век дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки. Аминь. 17. Стихи из 134 и 135 псалмов Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуиа. Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуиа. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Аллилуиа. Исповедайтеся Богу небесному, яко в век милость Его. Аллилуиа. 18. Воскресные тропари Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же Спасе, крепость разоривша, и с собою Адама воздвигша, и от ада вся свобождша. Почто мира с милостивыми слезами о ученицы растворяете; блистаяйся во гробе Ангел, мироносицам вещаше: видите вы гроб и уразумейте, Спас бо воскресе от гроба. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Поклонимся Отцу и Его Сынови и Святому Духу, Святей Троице во единем существе с Серафимы зовуще: Свят, Свят, Свят, еси Господи. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

В Библии эта тема явно и четко раскрывается в первом псалме Давида, о котором сегодня мы поговорим подробно. В истории Церкви есть множество примеров, как человек совершает такой выбор, расскажу лишь один. Существует такая благочестивая история из жизни Святого Антония Великого , основателя монашества, когда к нему пришел один молодой юноша, которого звали Павел, и спрашивает его: «Что мне делать, Авва?» (чтобы спастись) . И святой Антоний говорит ему: «Читай три строчки первого псалма, иди и исполняй их. Вот они три строчки первого псалма: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей». Исполни и приходи ко мне будешь дальше следовать по этому пути». Пошел юноша исполнять эти строчки и пропал. И приходит уже через 20 лет к св. Антонию умудренный, почти пожилой человек. Антоний не узнал его и говорит: «Ты кто и где ты был?». И тот ему открыл, что он эти 20 лет исполнял указанные строчки и не где-нибудь, а в пустыне. За ту простоту, с которой этот Павел воспринял Слово Божие, за то как близко к сердцу он его воспринял, Церковь наделила его именованием Препростый, Павел Препростый. И, действительно, история говорит что потом Павлу Препростому Господь дал обильную благодать, что с самыми сложными случаями, когда приходили к св. Антонию люди и спрашивали какого-либо совета, а св. Антоний вдруг затруднялся, он отправлял к Павлу, и Павел в своей простоте вразумлял этих людей и они уходили с благодатью Божией, они уходили просвещенными. Из этого примера мы видим, что человек, который совершил правильный выбор, уже спасается в надежде своей и конечно через него начинает действовать Господь чтобы помочь другим людям. Теперь давайте посмотрим что говорит об этом Священное Писание – Библия, а именно первый псалом Давида из Псалтири: 1. Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителе. 2. Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

http://azbyka.ru/katehizacija/kratkoe-iz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010