Блажен муж Славянский текст Русский перевод Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа. Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа! Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа! Блажени вси надеющиеся нань. Аллилуиа! Воскресни, Господи, Спаси мя Боже мой. Аллилуиа! Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуиа. Блажен муж, который не следует советам нечестивых. Хвалите Бога! Ибо знает Господь о пути Праведных, а путь нечестивых бесследно погибнет. Хвалите Бога! Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом. Хвалите Бога! Блаженны все, надеющиеся на Него. Хвалите Бога! Восстань, Господи, спаси меня, Боже мой. Хвалите Бога! От Господа спасение, и на избранных Твоих пребывает благословение Твоё: Хвалите Бога!   Господи воззвах к тебе Славянский текст Русский перевод Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Услыши мя Господи! Господи, возвах к Тебе, услыши мя; вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к тебе. Услыши мя Господи! Да исправиться молитва моя, яко кадило пред Тобой; воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Услыши мя Господи! Господи! я взываю к Тебе, — услышь меня! Услышь меня Господи! Господи! я взываю к Тебе, — услышь меня! Внемли воплю моления моего в то время когда, я взываю к Тебе. Услышь меня Господи! Да вознесётся молитва моя, как дым кадила пред Тобой и возношение рук моих, как вечерние приношение. Услышь меня, Господи!   Свете тихий Славянский текст Русский перевод Свете тихий святыя славы, бессмертнаго Отца небеснаго, Святаго, блаженнаго, Иисусе Христе! Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерни, поем Отца, Сына и Святого Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы Преподобными; Сыне Божий, живот даяй, тем же мир Тя славит. Тихий Свет великой Святой славы Бессмертного, небесного Отца Своего, — Святого и Блаженного, — Господь Иисус Христос! Приблизясь к закату солнца и пользуясь уже светом вечерним, — мы воспеваем Тебя, Триединого Бога: Отца, и Сына и Святого Духа! Ты достоин во все времена быть воспеваемым хвалебными гласами Преподобных (окружающих небесный престол Твой); Сын Божий, — дающий всему жизнь, — за это и мир (юдольный) Тебя прославляет!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Глава 56 Содержанием настоящей главы служит дальнейшее развитие и усиление мысли предыдущей об откровении новозаветной церкви и условиях вступления в нее. 1–2. Необходимость твердого сохранения идеала теократии. 3–7. Раздвигаются рамки ветхозаветной церкви, включением в царство Мессии и тех, кто прежде не имел входа в него, по чисто здешним признакам («соотечественники и иноплеменники»). 8–12. О судьбе верного и неверного Израиля. Ис.56:1 . Так говорит Го­с­по­дь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасе­ние Мое и открове­ние правды Моей. «Сохраняйте суд и делайте правду». Термины «суд и... правда» ( и ), на языке Библии, имеют техническое значение – выражают собой сущность теократического идеала. Творить «суд и... правду» – значит в точности исполнять Богодарованный закон, который, как откровение благой и всесовершенной воли Божией, есть сама абсолютная «правда». Поэтому и исполнение такого закона, по нелицеприятному «суду» Господа, дает «о правдание» человеку. Отсюда – «суд» Всевышнего и «правда» Всевышнего рассматриваются, как понятия синонимичные. Но так, как вынести на своих плечах все иго закона было непосильной задачей для ветхозаветного человечества ( Рим.3:19 ), то и оправдания через этот закон фактически никем не достигалось. Лишь в лице Мессии ветхозаветный закон нашел свое идеальное воплощение ( Мф.3:15 и Мф.5:17 ). Вот почему «явление Мессии» обыкновенно называется также и «откровением правды Божией». Ис.56:2 . Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держит­ся этого, который хранит субботу от оскверне­ния и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. «Блажен муж... который хранит субботу от осквернения». Мысль очень близкая к известным словам Псалмопевца: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых... но в законе Господа воля его» ( Пс.1:1–2 ). Почему здесь из всего ветхозаветного ритуала особенно подчеркнуто лишь одно хранение субботы? Исторически – это можно объяснить тем, что здесь мысль пророка переносится в ту послепленную эпоху, когда многие другие ритуальные действия по необходимости были прекращены (за отсутствием святилища и храма); а по существу дела, должно заметить, что «суббота», вообще, является важнейшим и древнейшим теократическим установлением, ведущим свое начало еще со времени мироздания и первого райского завета, почему она и служит у многих пророков предпочтительным знамением завета Господа с Израилем ( Иер.17:21–24 ; Иез.20:12 ; Иез.22:8, 26 ). Нельзя не обратить должного внимания и на самый характер празднования субботы, как он отпечатлелся у пророка Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 56. Спасение всех по благодати Божией. Призвание язычников 1–2. Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. (Сия глаголет Господь: сохраните суд и сотворите правду, приближися бо спасение Мое приити и милость Моя открытися. Блажен муж творяй сия, и человек держайся их, и храняй субботы не оскверняти, и блюдый руце свои не творити неправды). Возвестив народу непреложное обетование об оправдании и спасении, а вместе с ним и об откровении полноты благ в Новом Завете, пророк побуждал уже «искать Господа и призывать Его», убеждал всех оставить свои мысли и дела нечестия (гл.55:6–7). Теперь Он решительнее утверждает, что искомое всеми «спасение» приблизилось прийти или уже наступает и милость Божия в даровании спасения и соединенных с ним всяческих благ готова открыться, как дверь сокровищницы щедрого царя. В виду этого, народ должен творить суд и правду, как они выражены в законе, который есть прямое выражение воли Божией (ст.4). «И блажен муж, который делает это!» восклицает пророк. Так как в Ветхом Завете, по прямому указанию четвертой заповеди, делам Божиим был посвящен исключительно седьмой день – субботний; то пророк определённее, в частности, убеждает соблюдать субботу и поясняет, как собственно нужно хранить субботу, – чтобы не творить неправды в субботу и так не осквернять или святить ее. Это учение о субботе еще точнее разъяснил Христос-Спаситель: по Его учению, не тот освящает субботу, кто ничего не делает, а тот, кто не делает неправды, и творит суд и правду, как говорит и пророк Исаия. 3–5. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухое дерево». Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. (Да не глаголет иноплеменник приложивыйся ко Господеви: еда отлучит мя Господь от людей Своих? и да не глаголет каженик, яко аз есмь древо сухо. Сия глаголет Господь кажеником: елицы сохранят субботы Моя и изберут, яже Аз хощу, и содержат завет Мой, дам им в дому Моем и во ограде Моей место именито, лучшее от сынов и дщерей, имя вечно дам им, и не оскудеет).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Зачало 99. Аллилуия, глас 1 Стих: Ибо царь надеется на Господа и по милости Всевышнего не поколеблется. Стих: Будь превознесён, Господи, в силе Твоей! Мы будем петь и воспевать могущество Твоё. Пс 20:8, 14 В тот же день , преподобного Андрея Рублева, иконописца. Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 334. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 5. Преподобного Афанасия Афонского. Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 8. Казанской иконы Божией Матери Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 10. Положение ризы Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Прокимен, глас 7 Возносите Господа, Бога нашего,/и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно. Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы. Пс 98:5, 1а И преподобному прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом смерть святых Его. Пс 115:6 Зачало 125а и преподобному, зачало 213. Аллилуия, глас 1 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 Аллилуия преподобному, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 11. Великомученицы Евфимии Всехвальной Прокимен, глас 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Перевод: Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих. В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся. Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе. Всенощное бдение Предначинательный псалом Аудио: Благослови, душе моя, Господа. Благословен еси Господи. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Благословен еси Господи. На горах станут воды. Дивна дела Твоя, Господи. Посреде гор пройдут воды. Дивна дела Твоя, Господи. Вся премудростию сотворил еси, сотворил еси. Слава Ти, Господи, сотворившему вся. Перевод: Благословляй, душа моя, Господа! Благословен Ты, Господи. Господи, Боже мой, возвеличен Ты весьма. Благословен Ты, Господи. На горах встанут воды. Дивны дела Твои, Господи! Посреди гор пройдут воды. Дивны дела Твои, Господи! Всё премудростью Ты сотворил. Слава Тебе, Господи, Сотворившему все! Блажен муж Аудио: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Блажени вси надеющиися Нань. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvennye...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Псалом 1 «Блажен муж» 2 мин., 20.04.2015 Содержание Псалом 1 читать: 1  Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе,  2  но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь.  3  И будет яко древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет.  4  Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли.  5  Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных.  6  Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Псалом 1 на русском: 1  Блажен муж, который не пошел на совет нечестивых, и на путь грешных не вступил, и не сидел в сборище губителей;  2  Но в законе Господнем воля его, и закону Его будет поучаться он день и ночь.  3  И будет он словно древо, насажденное у источников вод, что принесет плод свой во время свое; и листва его не опадет, и во всем, что творит, преуспеет.  4  Не так будет с нечестивыми, не так! Но они, как прах, взметаемый ветром с лица земли.  5  Посему не воскреснут нечестивые на суд, и грешники – в совет праведных.  6  Ибо ведом Господу путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Псалом 1 слушать: В содержании псалма 1 говорится о судьбе праведных и нечестивых, почему этот псалом может рассматриваться как введение ко всей Псалтири, более всего касающейся изображения судьбы праведников и грешников. «Блажен» – означает «счастлив». Имеется в виду как внешнее земное благополучие, так и награда на суде Божием, т. е. духовное блаженство. Читать Псалтирь Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/psalom-1-blazhen-muzh.htm...

Солнце позна запад свой. Положил еси тму, и бысть нощь. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси. Солнце познало закат свой. Ты простер тьму, и настала ночь. Как величественны дела Твои, Господи, всё премудростью Ты Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже. Трижды. Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Таже ектения великая. Таже стихословие Псалтиря. Аще убо есть неделя стихословим кафизму 1ю. Аще Богородичный праздник, или святый, имеяй полиелей, поем Блажен муж: первый антифон: В субботу вечером поем кафизму 1ю всю. В Богородичные праздники и великих святых после великой ектении поем первый антифон 5 . Псалом 1: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа, трижды. И на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа, трижды. Псалом 1 Блажен муж, который не пошёл на совет нечестивых, и на путь грешных не стал, и на седалище губителей не сел, но в законе Господнем – воля его, и в закон Его вникать он будет день и ночь. И будет как дерево, посаженное при источниках вод, которое плод свой даст во время своё, и лист его не опадёт, и во всём, что бы ни делал, преуспеет. Не так нечестивые, не так, но как прах, что сметает ветер с лица земли. Потому не восстанут нечестивые на суде, как и грешники – в совете праведных, ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Псалом 2 Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. Расторгнем узы их и отвержем от нас иго их. Живый на Небесех посмеется им, и Господь поругается им. Тогда возглаголет к ним гневом своим и яростию Своею смятет я. Аз же поставлен есмь Царь от Него над Сионом, горою святою Его, возвещаяй повеление Господне. Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли. Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я. И ныне, царие, разумейте, накажитеся вси судящии земли. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа, трижды. Приимите наказание, да не когда прогневается Господь и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость Его. Блажени вси надеющиися Нань. Аллилуиа, трижды.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

Повиновение в браке означает, что ты выходишь за пределы своего я: совершенствуешься, отсекая собственную волю. Всегда действуешь из любви к Христу. В человеке не нужно видеть тирана, хозяина, властелина; в каждом необходимо увидеть Бога: «Блажен человек, который всякого человека почитает как бы богом, после Бога». Я повинуюсь супругу из любви к нему, как я повинуюсь Христу, потому что люблю Его. Мое повиновение – это ниточка, связывающая меня с Христом и с вечной жизнью. Повинуясь супругу, находишь свою свободу, свое лицо, исполнение самой себя. Муж – глава жены, как Христос – глава Церкви и Спаситель тела Церкви. Это не означает, что муж стоит выше жены или что жена хуже мужа, но, как сказано в книге Бытия: «и создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену» ( Быт.2:22 ). Он сделал это именно для того, чтобы жена чувствовала: она с мужем – одно целое. А еще Бог это сделал для того, чтобы и муж не сказал себе: «Она – чужая мне, я не имею к ней никакого отношения: она – одно, я – другое». Бог взял у мужа ребро, и Адам, увидев Еву, сказал: «Это – кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою». То есть не чужая, а моя, она – это я сам! Вот откуда это тяготение друг к другу: ведь двое стало из одного. «От ребра его воссоздавый жену, и спрягий ему помощника». Сопряжение – одна упряжка. То есть Бог взял жену с мужем и поставил их в одну упряжку – брачную упряжку, чтобы эти люди вместе несли крест и груз своего брака. Это не наказание, но путь; ступая по нему, необходимо достичь связи с Богом. Христос – Глава Церкви, и делом Главы было служить Своей Церкви, спасать ее, а не угнетать. И Он спасает ее, принося Себя в жертву, за нее «распятый и воскресший». Так и муж поставлен главой жены, чтоб защищать ее, служить ей, беречь ее, жертвуя собою, и, если нужно, умереть за нее и свою семью. Апостол Павел говорит, «что муж есть глава жены» ( Еф.5:23 ). А один мудрый старец добавляет: «Да, но жена – сердце мужа». И точно так же, как тело без головы не тело, так и без сердца оно – мертво, застыло, холодно. Если муж – глава жены, то и жена – сердце мужа. Поэтому Господь и не сделал их одинаковыми: именно с тем, чтобы они дополняли друг друга. Не мужчина и женщина, но двое воедино.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

5 . Блажен муж, ему же есть имя Господне упование его – т.е. блажен человек, коему упование есть имя Божие, Его величие и всемогущество, и не призре в суеты и неистовления 268 ложная – т.е. блажен тот, кто не обращает внимания на суету и на обманчивое безумие мира или – на безумные обманы. Под безумием одни разумеют идолопоклонство и другие языческие заблуждения (Злат., Амвр. и др.) и вообще безумную людскую суету, о коей было выше (бл. Феод.); св. Афан. – попечение о настоящей жизни и напрасные заботы. С Евр.: «Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою, и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи». 6 . Многа сотворил еси Ты, Господи Боже мой, чудеса Твоя. Чудеса Твоя – совершенные во время домостроительства (Афан.), или в спасении человека. Помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе. По Твоим помыслам, идеям беспредельным и всесовершенным никто не может Тебе уподобиться. Возвестих и глаголах, умножишася паче числа, т.е. я говорил, проповедовал о делах Твоих, но они бесчисленны; невозможно исчислить всех их – умножились без числа. 7 . 8. Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил 269 Ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси. Тогда рех: се прииду. C Евр.: «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши: всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. И тогда я сказал: се иду». – «Здесь, – говорит св. Афан., – вводится лице Христа, говорящего Отцу: поскольку не восхотел Ты жертвы и приношения, и не благоволил принимать всесожжения, совершаемые по закону: то прииду (ст. 8), восприяв на Себя тело, которое Ты Сам совершил Мне; потому что Дух Святой и сила осенили Св. Деву; прииду же сотворить волю Твою». Так и по учению св. Ап. Павла – это слова Сына Божия, Господа Иисуса Христа, выражающие добровольное согласие Его принесть Собою единую жертву за грех, и с тем вместе отменение ветхозаветных жертв и учреждение новой единой жертвы – крестной ( Евр. 10:5–12 ). Те, которые переводят с Еврейского: Ты пронзил мне уши, разумеют так: Ты соделал меня добровольным рабом, или добровольным исполнителем Твоей воли; потому что у Евреев постановлено было – рабам, не желавшим оставить своего господина, пронзать уши (См. Исх. 21:6 ). В главизне книжне писано есть о мне – т.е. в Писании. Слово: главизна Акила и Симмах перевели: свиток; «потому что Иудеи и до ныне имеют обычай в свитках хранить Писания», говорит бл. Феодорит. Свитком Евреи называли весь книжный список, все Писание ( Ис. 8:1 ; Иез. 2:9 ), т.е. все, что сказано в Писании, все его жертвы, прообразования, пророчества относятся ко Мне, все говорит о том, дабы Я шел в мир сотворити волю Твою, Боже мой; а это Я Сам восхотел, Сам добровольно решился исполнить в точности.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

„Спасение близко“, „делайте правду“, говорит Исаия. „Покайтесь, приблизилось царство небесное“ ( Мф. 3:2 ), вещал Иоанн Креститель на Иордани. „Ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей“, говорил Исаия. „Благодать же и истина Иисусом Христом бысть“ ( Ин. 1:17 ). Мы выше видели ( Ис. 55:8 ), что Господь глаголал „Мои мысли не ваши мысли“.... Поэтому, хотя человек мог и должен был стремиться исполнить правду, изложенную ему в законе, но достигнуть исполнения правды этой совершенно, по мысли Творца, он не мог, пока не пришел руководитель его Сам Бог во плоти: это и было „откровение правды Господней“, о котором говорит пророчество. И это откровение правды, начиная с первого появления Господа и нагорной проповеди, проходит священною, ярко светящеюся полосою в каждом слове и действии Спасителя 1702 даже до последней минуты жизни, кончившейся в мучениях на кресте „для искупления многих“ ( Мф. 20:28 ; Ин. 15:13 ). В Нем и в Нем одном было откровение правды Господней, и только, взирая на Него непрестанно можно хоть отчасти исполнить правду Божию „по мыслям Его“. Но и затем остается еще великий греховный долг, который мы молим простить нам ради милосердия Его и совершенного Им искупления, ради вкушенной Им за нас смерти и Его славного воскресения. 2 . Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. Блажен тот, кто искренно ищет правды: блажен тот „который не ходит на совет нечестивых.... но в законе Господа воля его“. ( Пс. 1:1–2 ). Блажен человек, если „воля его“- главнейшее нравственное начало человека – хочет нелицемерно исполнить волю Божию. Что значит хранить субботу от осквернения? На это преподан один вечный ответ Господом нашим: „в субботы творить добро“ ( Лк. 12:12 ). Но даже и у ветхозаветного Евангелиста в гл. 58 (ст. 3–6) уже указано, что такое настоящий пост; „разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу.... раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом, увидишь нагого – одень его“ и далее о субботе в ст. 13 той же главы: „Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих.... и почтишь субботу тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами и угождать твоей прихоти.... то будешь иметь радость в Господе“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010