«Кого на земле возыменую Твоим Отцом, не знаю». «Содержащий все! Ты хочешь быть держимым Моими руками. Как буду повивать пеленами и питать сосцами Тебя, Младенца? Как назову Тебя Своим Сыном — Сущая Твоя Раба? Удивляюсь Твоей недомыслимой нищете». «Как Тебя вскормлю млеком, Сын Мой и Творец Мой?» «Вышний Боже и Невидимый Царь! Не могу разуметь Твоего таинства… Как Ты, Сущий в образе Божием, носишь образ Адамов… В рождении Ты не лишил матернего девства, и сохранил ложесна, как они были прежде рождения». «Сын Мой! Как понесу Тебя, Которого Небесный престол держит и пламенеет?» «Сын Мой! Как в яслях бессловесных восклоню Тебя, Избавляющего всех от (греховного) бессловесия?» «Сладкое Мое Дитя! Как держу Тебя, держащего Своим мановением весь мир?» В описанном разговоре Богоматери с Богомладенцем звучит голос обильной нежной любви, искрятся лучи высочайшего Богопознания, таится глубина смиренного самопознания и беспредельной материнской заботливости. Пока совершалась тайна Рождества Христова в вертепе и безмолвствовал сонный город Вифлеем, Провидение Божие неусыпно бодрствовало к возвеличению Богомладенца. Около Вифлеема, в некотором отдалении от него, раскинулись пригородные поля, на которых пастухи ночной порой пасли стада овец и по обычаю играли на пастушеских свирелях. Вдруг их облистала Господня слава в виде молниеносного света. Перед ними предстал Ангел Божий и сказал: «Старейшины над чредами пасомых стад! Прекратите игру на свирелях. Я возвещаю вам великую радость: ныне в Вифлееме родился Христос Господь, благоволивший, как Бог, спасти человеческий род. Славьте Его, благословенного Бога отцов… И вот вам знак. Вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Едва смолкло благовестие Ангела, как все небо над Вифлеемскими полями озарилось невыразимо ярким светом. В пространстве его явилось бесчисленное ангельское воинство, и с небесной высоты послышалось божественно-прекрасное пение: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Когда смолкла песнь Ангелов и прекратилось видение, изумленные пастухи обратились друг к другу: «Пойдем в Вифлеем, посмотрим бывшее и Божественного Христа». Дойдя до города со свирелями в руках, они вошли в вертеп и первыми на земле удостоились увидеть бессеменно воплотившегося Царя Христа, лежащего в яслях. Благоговейно склонились перед Богомладенцем и Богоматерью эти простые сердцем и внешне бедные, но богатые верой люди. Длительное время они безмолвно созерцали Господа, облекшего неприступность Божества в образ Сына Человеческого и после поклонения Ему, исполненные радости и умиления, возвратились к своим стадам.

http://pravmir.ru/liturgicheskoe-osveshh...

Черемшанцева Ольга 6 мая 2015, 18:18 Полностью согласна с предыдущим комментарием.Автор говорит,что сейчас нет условий для мученичества,а только комфорт.Сущая неправда .Мученичество есть и в самой настоящей форме,как в какой-то книге было написано " многие святые отцы хотели бы жить в наше (современное)время,ибо сегодняшние мучения христиан превосходят по силе древнее время,потому что происходят не внешние гонения,но и,гораздо более сильные страдания внутри человека,в душе идет большая борьба с духами злобы.(книга " Благословенно воинство небесное " про трех оптинских новомучеников). Соборянин 10 апреля 2015, 21:18 Священнику Святославу Шевченко,благословите! И НН.- мир вам! Вот говорят: если придут к тебе забирать землю - отдай; если дом - подари. Но если придут забирать твою веру - стой насмерть! Ибо то преходящее,а сие вечно. 70-ти летие Победы в Священной войне и свидетельствует именно об этом! Советская власть,большевизм - преходящие политические формации. И священными быть никак не могут!.. Поэтому проповедь любви и служения земному,без нравственной составляющей веры - есть предательство Христа,Царя царей и Владыки владеющих,управляющего миром. И,возможно неосознанный еще,поклон антихристу. Или как оценить " патриотизм " ИГИЛ,Украины,однополой Америки? Поэтому и свидетельствовано гонение Церкви,ибо содомитско-фараонский " патриотизм " для нее недопустим. Соборянин 10 апреля 2015, 20:47 Господь сказал в Евангелии: ищите прежде Царства Небесного и правды его и все земное,в чем имеете нужду,приложится вам! Большевики заменили это Царство " светлым будущим " . Предложив т.о.земные блага украсть. Нету теперь ни СССРа,ни строек его,все пропало. Но главная беда в том,что это связывают с плохим руководством,происками Америки,но совсем не с этой нравственной подменой. Опять ведь все пропадет,если думать только о справедливости к своему желудку! Потом,сказано: нет пророка в своем отечестве! Но дара этого желал своему народу еще пророк Моисей,затем апостол Павел,а в Апокалипсисе он назван свидетельством Иисусовым! В древней Церкви он был очень распространен. Есть и сейчас! Без него нет христианства! Да,может быть коммунистическая идея,но волюнтаризм без благодати Божией обречен,вместе со всеми " достижениями " ... Как Египет с фараоном. К тому-же отказ от этого нравственного различия Моисея и фараона(Ленина,Сталина...),приведет и нас к отказу различать женщину от мужчины,свет от тьмы,добро от зла. И мучить будут нас те два пророка,что будут посланы в конце. В нашей среде их-то и обьявят тогда " уранополитами " ,не радящими о земном,когда Господь уже при дверях! От чего упаси нас Владычица!

http://pravoslavie.ru/78343.html

Стих 18: И правда Его на сынех сынов, хранящих Завет Его и помнящих заповеди Его творити я . Правде Божией свойственно награждать истинных почитателей Господа, и Он обильными дарами награждает не только их самих, но и вместе их потомков, обыкновенно вместе с благословением Божиим наследующих от предков их благочестие, подобно им хранящих Завет Его и помнящих заповеди Его творити я . Поистине Господь велик в милости и истине, сохраняет милость в тысячи родов ( Исх. 20, 6 ), как Сам Он сказал Моисею. Стих 19: Господь на Небеси уготова ( утвердил ) престол Свой и Царство Его всеми обладает. Прославив Господа за Его благость к людям, псалмопевец теперь приступает к прославлению Его как Царя и Владыки вселенной, утвердившего престол Свой на Небесах и с высоты Своей святости простирающего Свою царскую власть на весь свет, на весь мир и на всех в нем обитающих. Стих 20: Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его (как только услышат глас слова Его). Ангелы и без приглашения людей немолчно благословляют , т.е. прославляют Господа словами: свят, свят, свят Господь Саваоф! ( Ис. 6, 3 ); но псалмопевец приглашает их не отделять их славословия от его собственной хвалы, просит их соединиться с ним для взаимного славословия общему Владыке. Сильнии крепостию, творящии волю Его . Как слуги Царя Небесного, готовые приводить в исполнение все Его повеления, они обладают совершенно достаточной к тому силой и могуществом, как бы ни казались трудными возлагаемые на них поручения. Стих 21: Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его . Силами, или Воинствами Небесными, в Священном Писании иногда называются Ангелы ( Быт. 32, 2–3 ; Лк. 2, 13 ), иногда же звезды ( Втор. 4:19, 17:3 ; Мф. 24, 29 ). Об Ангелах уже сказано в предшествующем стихе; здесь же идет речь о звездах. Силами, или воинствами небесными, они называются потому, что стройным чином в своем расположении и движении они похожи на благоустроенное войско, предводимое искусным военачальником и хорошо обученное воинскому строю. Слуги Его . Звезды называются слугами Господа, потому что строго, с покорностью верных слуг, следуют законам, предначертанным им Его волей, – в своих движениях не сталкиваются, знают свои пути и не сбиваются с них.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Видим, что скорби Ваши, на что уже мы писали Вам советованием, и теперь то же скажем, что главное в прихождении оных не роптать и не малодушествовать, но благодарить Премилосердого Бога, попускающего оные и не оставляющего нас впасть до конечного изнеможения. Вините более себя, а не других, будьте тверды в вере и прибегайте к Его благости с молитвою: «Да будет, Господи, воля твоя на нас», – Его воля всегда блага и полезная нам. Скука Скука есть от врага Приходящая скука супруге Вашей, Марьи Яковлевне, конечно, есть от врага; она тебя понуждает к исполнению совета, данного ей на спасение, и враг сего ненавидит, наводит скуку. Надобно потерпеть и не покоряться, и Господь поможет, скука пройдет. Пишите Вы об Елене, что находит на нее тоска и скучает. Что ж с этим делать, надобно терпеть, молиться Богу, просить от Него помощи, заниматься рукоделием и не быть в праздности, от которой не только скука, но и многие пороки проходят. Смерть Смерть детей бывает за невоздержание и нехранение Божиих заповедей Просите Вас утешить письмом моим в скорби, которая заключается в лишении детей – печаль Вам многую приносит, что дети Ваши не живут. Видно, благословения Божия нет на сие, бывает сие более за невоздержание Ваше, и нехранение Божиих заповедей, и несоблюдение святых постов, среды и пятка, и праздников. Вы рассмотрите, если они зачаты против совести, то, конечно, Вы и дети Ваши счастливы, ибо они теперь предстоят в воинстве Царя Небесного, – Вы же, если бы они были живы, плакали бы до старости своей. Отселе, если Вы будете сохранять свою совесть чистую, будите воздерживаться под праздники, под среды, и пятки, и посты, то Господь, богатый в щедротах и милостивый, такими Вас благословит детьми, которые Вас утешат своею благонравною жизнию и будут Вам руководителями к будущей жизни, что Вам желаю получить. Бедственно безмерно печалиться о кончине матушки Печальными выражениями наполненное Ваше писание получил и по человечеству сострадательность довольно коснулась моего пресквернейшего сердца. Очувствовавшись в здравый рассудок, вспомнил, что бедственно безмерно печалиться и безвременно убивать себя, – всячески должны за все благодарить Господа, каковыми бы Он нас не наказывал наказаниями на сем свете. И мне пришла сострадательность не о кончине матушкиной, я уверен, что она восхищена от нас на упокоение! Но о Вас, оставшейся сиротствующей, которая еще худо образовала тризною послушания нравственность свою. Но только и то твердо помню, что Премилостивый Господь в Своем Божественном Писании ясно объяснял, что «не хочет смерти грешнику, но хочет всем спастися и в разум истинный приити» (Ср. Иез.33:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Мы видим на мозаиках и барельефах святых Александра Невского и Дмитрия Донского, Довмонта Псковского и Меркурия Смоленского. И то, что русские святые воины и благоверные князья на барельефах Южных и Северных врат храма изображены вместе со святыми Георгием Победоносцем и Федором Стратилатом, Димитрием Солунским и другими святыми воинами-мучениками первых веков, несет глубокий смысл. Мы видим единство Церкви Христовой на протяжении двух тысяч лет и единство русских святых воинов со своими небесными покровителями. И наши солдаты, офицеры и полководцы Великой Отечественной обретают свое место в этом едином строю. Вход в нижний Свято-Владимирский храм начинается замечательной мозаичной иконой, о которой я рассказывал в наших передачах: " Благословенно воинство Небесного Царя " . Напомню, в этой иконе, на мой взгляд, отображен духовный смысл всей Русской истории. И прошлой, и будущей. Икона " Благословенно воинство Небесного Царя " , написанная в те годы, когда Великое княжество Московское становилось Московским царством. Икона, которая находится в Успенском соборе Московского Кремля, свидетельствует о том, что в царствование государя Иоанна Васильевича Грозного русские люди видели духовный смысл земной жизни в сохранении веры, в непрестанном движении к Небесному Иерусалиму, обретении Царства Небесного. «Полк богособран, воинство небесное, собор избранный» Название иконы заимствовано из богослужебных песнопений, посвященных мученикам: " Благословенно воинство Небесного Царя, аще и земнороднии беша страстотерпцы, но ангельское достоинство потщашеся достигнути, о телесах нерадиша и страданьми бесплотных сподобишася чести " (Октоих, стихира V гласа к мученикам). На центральной части иконы изображено шествие святых воинов под предводительством Небесного Воеводы –  Архистратига Михаила на крылатом коне. Воинство пеших и конных витязей тремя полками движется к изображенному в левой части Небесному граду на горе. В Небесном граде воинов встречает  Пресвятая Богородица с Младенцем Иисусом, сидящим у Неё на коленях. Богомладенец раздаёт ангелам мученические венцы для воинов. 

http://radonezh.ru/2021/02/19/hram-bessm...

Песнь 7 Ирмос: От Иудеи дошедше, отроцы/в Вавилоне иногда/верою Троическою пламень пещный попраша, поюще:/отцев Боже, благословен еси. Ирмос: Из Иудеи пришедшие юноши/в Вавилоне некогда/верою в Троицу попрали пламя печи, воспевая:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” Припев: Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас. Припев: Преподобный отче наш Серафим, моли Бога о нас. Помилуй нас, Господи,/и от всякаго зла душетленнаго сохрани молитвами угодника Твоего, преподобнаго Серафима,/да вси умильно вопием Ти:/отец наших Боже, благословен еси. Помилуй нас, Господи,/и от всякого зла душегубительного сохрани/молитвами служителя Твоего, преподобного Серафима,/дабы все мы со умилением взывали Тебе:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” Кто не почудится, кто не прославит неизследимую глубину милосердия Твоего, Господи,/яко явил еси всему миру угодника Твоего, преподобнаго Серафима,/молитвенника теплаго о нас, вопиющих Тебе:/отец наших Боже, благословен еси. Кто не подивится, кто не прославит/неисследимую глубину милосердия Твоего, Господи,/ибо явил Ты всему миру служителя Твоего,/преподобного Серафима, горячего молитвенника/за нас, взывающих Тебе:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” Слава: Благодарное сие пение, от нас приносимое тебе, преподобне Серафиме, приими/и всем нам, празднующим святую память твою/и покланяющимся мощем твоим, исцеление даруй, вопиющим:/отец наших Боже, благословен еси. Слава: Благодарственное сие пение,/от нас приносимое тебе, преподобный Серафим, прими/и всем нам, празднующим святую память твою/и поклоняющимся мощам твоим,/исцеление даруй, взывающим:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” И ныне: Ты еси, Пресвятая Богородице, прибежище наше и утверждение,/моли Сына Твоего и Бога нашего/подати нам спасение и грехов оставление. И ныне: Ты, Пресвятая Богородица,/– прибежище наше и утверждение;/моли Сына Твоего и Бога нашего/подать нам спасение и грехов отпущение. Песнь 8 Ирмос: Царя Небеснаго,/Егоже поют вои Ангельстии,/хвалите и превозносите во вся веки. Ирмос: Царя небесного,/Которого воспевают воинства Ангелов,/воспевайте и превозносите/во все века.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

Как и в былые времена, Русская Православная Церковь была вместе со своим сражающимся народом. Задача священников на войне была " ободрить упавшего духом, остановить отступающего, сплотить разрозненных, напомнить о долге, Бога в помощь призвать, крестом осенить " . Они освящали русское победное оружие, вместе с солдатами шли в атаку и на штурм вражеских крепостей, вдохновляя на ратный подвиг святым спасительным крестом. Свой пастырский долг они исполняли в госпиталях и лазаретах, в солдатских окопах и на передовых... Перевязывали и ободряли раненых и увечных, напутствовали умирающих и горячо молились за воинов, " живот свой за Отечество положивших " . Многие полковые священники своими наставлениями и личным примером поощряли воинов крепко стоять за Веру, Царя и Отечество и мужественно поражать оружием врагов. Немало военных пастырей сложили свою голову в ожесточённых сражениях и битвах, многие были неоднократно ранены и контужены. Благодарная Россия помнит их подвиги и имена! " В последних боях, - сообщал журнал " Русский паломник " от 12 октября 1914 года, - под неприятельскими выстрелами пали священники Янов, Кульчицкий, иеромонах Антоний, иеромонах Стефан, а число раненых священнослужителей насчитывается десятками - они направлены, по преимуществу, в лазареты Москвы и Киева " . Сотни священников за самоотверженность и мужество, проявленные в сражениях первой мировой войны, были награждены боевыми орденами и медалями. В годы войны во многих монастырях, обителях и больших лаврах (Александро-Невской, Киево-Печерской, Троице-Сергиевой) были организованы особые лазареты для раненых и увечных воинов, где, проявляя чудеса милосердия, трудились священники, послушники и монахи. Только в московских монастырях были устроены лазареты на 1500 человек. Одновременно духовенство создавало попечительские комитеты и учреждало церковные сборы в пользу воинов, их семей и сирот. Печатные издания, невыдуманные солдатские рассказы и письма времен первой мировой войны свидетельствуют о случаях небесной помощи и чудесных знамениях Божьего милосердия к христолюбивому воинству России. Среди них - многочисленные сообщения о сияющем кресте на небе и явлении Богородицы, о чудесной помощи Архистратига Михаила и Николая Угодника, силе горячей молитвы и родительского благословения. Есть и бесхитростные рассказы о том, как металлический образок святителя и чудотворца Николы или нательный дедовский крест времён обороны Севастополя (1854-1855) спасали от пуль, осколков и неминуемой гибели. Зримые чудеса на полях сражений были для солдат отрадой и утешением, источником героизма и мужества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Было бы долго собирать из писаний бесчисленные тому примеры; представим одно свидетельство, где этот мир особенно ясно называется Египтом. В своем соборном послании апостол Иуда, брат Иакова, пишет так: воспомянути же вам хощу, ведущым и вам единою сие, яко Иисус люди от земли Египетския спасе, последи неверовавшыя погуби ( Иуд. 1:5 ). Дабы не подумала ты, что здесь говорится о Иисусе, сыне Навина, вслед за сим прибавлено: аггелы же не соблюдшыя своего началства, но оставльшыя свое жилище, на суд великаго дне узами вечными под мраком соблюде (ст. 6). И чтобы удостоверить тебя в том, что где вместе упоминаются Египет, Содом и Гоморра, там они означают не местности, но этот мир, апостол тотчас приводит пример: якоже Содома и Гоморра и окрестныя их грады, подобным им образом преблудивше и ходивше в след плоти иныя, предлежат в показание огня вечнаго суд подъемше (ст. 7). Да и нужно ли искать многих свидетельств, когда евангелист Матфей рассказывает, что после страданий и воскресения Господня: камение распадеся, и гроби отверзошася: и многа телеса усопших святых восташа: и изшедше из гробов, по воскресении его, внидоша во святый град и явишася мнозем ( Мф. 27:51–53 ). В этом месте разумеется отнюдь не небесный Иерусалим, как некоторые странно думают; не могло бы быть никакого знамения для людей о воскресении Господа, если бы тела святых явились в небесном Иерусалиме. И так, если евангелие и все Писания называют Иерусалим святым городом, а псалмопевец заповедует покланяться на место идеже стоясте нозе его ( Пс. 131:7 ), то ты не позволишь себе называть Содомом и Египтом тот город, которым запретил Господь клясться, так как он город Царя великого. Ставят в укор земле обетованной то, что она напаялась кровью Господнею. А почему же почитают благословенными те места, в которых пролили кровь за Христа Петр и Павел, вожди христианского воинства? Если славно исповедание слуг и людей, то почему же не славно исповедание Господа и Бога? И если покланяемся гробам мучеников, и святые останки их поставляя на виду, даже, если можно, прикладываемся к ним устами; то почему же оставлять без внимания гроб, в котором был похоронен Господь? Если не верим себе, то поверим, по крайней мере, дьяволу и ангелам его, которые всякий раз в виду этого гроба изгоняются из одержимых ими людей, трепещут, как будто стоя пред судилищем Христовым, стекаются и приносят позднее раскаяние в том, что распяли того, кого боятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В воскресный день, в сопровождении христолюбивого воинства был совершен крестный ход с Казанской иконою Богородицы на Красную площадь для принесения Господу и Пречистой Его Матери молитвенного благодарения за избавление от врагов. Когда торжественное шествие вступило на Красную площадь, навстречу ему из Кремлевских ворот вышел архиепископ Арсений, сопровождаемый духовенством с чудотворной иконой Божией Матери Владимирской и другими святынями Кремля, находившимися до тех пор в плену у интервентов. Потрясенный этой встречей двух чудотворных икон Богоматери, народ со слезами молился Небесной Заступнице. Тысячи верующих стремились приложиться к стоявшим на Красной площади образам. В память столь чудесного избавления Москвы от поляков, по соизволению Царя Михаила Феодоровича Романова и благословению его отца Патриарха Филарета, и было установлено Церковью ежегодно 4 ноября совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом. Чудотворный образ был перенесен в Казанский собор на Красной площади, сооруженный князем в благодарность Господу и Пречистой Его Матери за спасение Москвы и России. Чудотворные иконы являются там, где необходима помощь Божия, где человек осознает свою немощь: сила Божия в немощи человеческой совершается. Итак, 4 ноября 1612 года была взята первая башня Китай-города, а вслед за ней и вся Москва очищена от интервентов. Наши благочестивые предки столь ясно видели помощь Пресвятой Богородицы, что так и написали в летописях: " иконою Казанскою Пресвятой Богородицы 22 октября (4 ноября) была первовозята круглая башня Китай-города " . С тех пор каждый год 4 ноября на благодарственный крестный ход собиралось духовенство из всех храмов Москвы. В атеистическое лихолетье Казанский собор на Красной площади был стерт с лица земли, но в наше время духовная и историческая справедливость восстановлены: церковь возрождена в ее былом величии... История праздника в третьем тысячелетии христианской эры продолжается. 03.11.2005 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ

http://religare.ru/2_22769.html

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святый, посети и исцели немощи наши. О Царстве Божием говорил Архангел Гавриил Деве Марии: «и Царству Его не будет конца» 42 . Наступление этого Царства проповедовал Иисус Христос, начиная земное дело Свое словами: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» 43 . Царство Божие есть и владычество Бога над духом заблуждения, над сатаной, правителем «этого мира тьмы» 44 , над – к несчастью – душами людей. Это мы видим: В трех искушениях Господа на горе Сарандарий, где дьявол был побежден силой Царя Христа. В одержимых, когда Христос приказывает злым духам, и они слушают Его. Однако Царство Триединого Бога является во всем своем великолепии в Божественной литургии, когда единство трех Лиц Святой Троицы становится единством верующих. Так в Божественной литургии рождается единство любви Воинствующей и Торжествующей Церкви, и всей Церкви с Богом. Видя это величие Царства Божия, верующие, исполненные благодарности Триединому Богу, могут воскликнуть вместе со священником то, что говорят о Пресвятой Троице святые молитвы Божественной литургии. Однако, к несчастью, мы, христиане, православные христиане, оставляем царство Божие и становимся рабами царства дьявола, сатаны. Как земля из Царства Божьего стала адом? Как из благословения стала проклятием? Как?! Это понимает каждый: из-за грехов наших. Каждый раз, когда мы грешим или нарушаем заповедь святого Бога, любую заповедь (и еще то, что нет в нас терпения, а ведь он сказал нам терпеть: «о терпении Иова вы слышали и намерение Господа увидели» 45 , так терпите!) тут же Царство Божие, которое воздвиг Бог среди нас, становится адом! Это благословенное царство Отца, и Сына и Святого Духа напоминает нам о трех достоинствах Господа: Архиерейском, Пророческом и царском. Обратим наше внимание на один стих из Евангелия от Луки – 12:37, который нас вводит в непостижимые тайны Триединого Царства Небесного, и Сам Господь нас провожает в Свое Царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010