Мф.3:10 . Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. «Секира (топор) при корне дерев»: положение секиры при корне дерева есть символическое обозначение намерения срубить дерево, – не очистить только сухие или излишние сучья, но срубить под корень (ср. Злат.). Это – образ суда над Иудеями и отделения достойных вступить в царство Христово от недостойных; приносящие добрый плод деревья, т.е. добродетельные люди, будут оставлены, как достойные вступить в царство Христово; не приносящие доброго плода, т.е. люди худые, не имеющие добродетелей а полагающиеся, например, на происхождение от Авраама и лицемерные, истребятся, как истребляются негодные деревья; мало того, что они будут срублены, но еще и повержены в огонь, т.е. преданы будут вечному мучению в огне гееннском (ср. Мф.25:41–46 ). «Сказав всякое, сим самым истребляет всякую надежду на благородство предков. Будь, говорит, потомок самого Авраама, имей своими сродниками бесчисленных патриархов, но если сам ты не принесешь плода, то двойное понесешь наказание» (Злат.). «Не сказал – не приносившее, но – не приносящее, потому что непрестанно должно приносить плоды добродетели» (Феофил.). Смысл всего изречения: суд для отделения достойных участия в царстве Христовом от недостойных близок, ибо пришел уже сам Христос, и люди будут судимы по образу их собственной жизни и духовного расположения; люди дурные будут отвергнуты и преданы наказанию. Мф.3:11–12 . Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. «Крещу в воде в покаяние»: погружаю в воду для обозначения доброй перемены в образе мыслей и жизни, т.е. для обозначения намерения, по покаянии и исповедании грехов, отказаться от прежней греховной жизни и превратного образа мыслей и начать жить; богоугодно, приготовляясь к принятию царства Мессии. Крещение Иоанна есть только внешнее символическое действие, обозначающее решимость на новую добрую жизнь, но еще не дарующее благодатных сил к тому, как дарует их крещение христианское (ср. Феофил.). – «Идущий за мною», т.е. Мессия – Христос Иисус ( Ин.1:15,27,30 ). – Сильнее меня: смысл этих слов определяется дальнейшими. «Он будет крестить» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мы разделены местом, но соединены любовию, и самая смерть не может разлучить нас» 60 . Общение пастыря с пасомыми выше плотского родства. У Евангелиста читаем слова Христовы: Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мк. 3:35 ). Следовательно, для пастыря все свои, родные, кровные. Если при этом родные по плоти препятствуют пастырю истинно действовать, то они уже чужие ему. И враги человеку – домашние его ( Мф. 10:36 ), – говорит Господь. До Крещения Христос Спаситель был в повиновении у родителей. Крестившись же и выступив на служение, Он обращается к Матери Своей со словами: Что Мне и Тебе, Жено? ( Ин. 2:4 ), а о пасомых говорит: Кто матерь Моя и кто братья Мои? (ср. Мк. 3:33 ). Следовательно, момент усвоения пастырского настроения совпадает с Таинством Хиротонии. Сошествие Святаго Духа на Апостолов, равнозначное их посвящению в пастырство, сраспростерло их чуждому народу, возродило до полного обновления. Объясним это аналогией. Дерево, утратившее растительную силу, на хорошей почве при обильном орошении – мертво. Точно так же и пастырская деятельность обусловливается живыми отношениями к благодатной силе. Благодать пастырю и его пастве дает жизнь. Это оправдалось прежде всего на Апостолах, положивших души свои за пасомых, и, в частности, на апостоле Павле, бывшем гонителе ближних своих и совершенно переродившемся под воздействием благодати (см.: Деян. 9:1–30 ). Огненность пастырской любви Огонь, который низвел на землю Сын Человеческий ( Лк. 12:40 ), есть снедающая, пламенная любовь ко всем, сожигающая внутренности человека. Она – дар благодати хиротонии, а не естественное свойство пастыря. О ней некогда восклицал пророк Иеремия: И было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог (ср.: Иер. 20:9 ). Сущность пастырства состоит как раз в огненной любви, переживающей в себе состояние пасомых и отвечающей на все сочувствием всему хорошему. В слове любить все пастырское дело… Любовь укрепляет единение с ближним, как с братом во Христе, и разливает тихие лучи добра на ближних.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Общая черта покаянных чувств под действием благодати Божией есть недовольство собой и искание чего-то высшего. Человек становится неудовлетворенным ничем, что окружает его, ни своими преимуществами, ни тем, чем обладает, хотя бы он был очень богат. Слова «Если кто не родится от воды и Духа...» ( Иоан. 3:5 ) говорят о благодатном возрождении человека в воде Крещения и о приобщении к благодати Святого Духа в Миропомазании. Другие духовные средства, данные нам Спасителем, в особенности таинства Исповеди и Причащения, имеют целью закрепить и усилить в нас духовные силы. Этому же помогают наши домашние и церковные молитвы, христианские подвиги и добрые дела. Особое внимание надо обратить на сердечную молитву, которая привлекает к нам благодать Божию и делает нас храмом Духа Святого. Благодать помогает человеку видеть убожество и ничтожество всего земного и согревает сердце пламенной любовью к Богу. Постепенно в сознании человека общение с Богом становится его главным богатством. Отличительной чертой того, что в душе человека начинает вселяться Царство Божие – это то усердие и энтузиазм , с которым он воспринимает все духовное. «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся», – говорил Спаситель ( Лк. 12:49 ). Как во время пожара пламя охватывает все здание, так и огонь духовного горения должен захватить все существо христианина – его мысли, интересы, чувства, желания, всю его деятельность. Но есть опасность потерять общение с Богом. «Духа не угашать» ( 1Фес. 5:19 ), «в усердии не ослабевайте, духом пламенейте», – предупреждает апостол Павел ( Рим. 12:11 ). Как начало благого расположения полагается в нас особым внушением Божиим, так им же подается нам и помощь к совершению добродетелей. От нас же зависит с большей или меньшей готовностью покоряться внушению Божию и принимать Его помощь. Мы заслуживаем награду или наказание, судя по тому, ленимся ли или с благоговейной покорностью стараемся жить сообразно с волей Божией. Процесс духовного обновления происходит глубоко в человеке, потому и сказано, что «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие – внутри вас " ( Лк. 17:20–21 ). К закреплению внутри себя этого Царства должны быть направлены все наши усилия: «Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, – говорит Спаситель, – и остальное все приложится вам» ( Мф. 6:33 ). Он не говорит: «Ищите только Царства Божия и правды», а " ищите прежде всего» т.е. заботы о Царстве Божием, стремления к правде в жизни должны быть первенствующими в нашем сознании.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Свои таланты он отдает на развитие земной культуры: она заменяет человеку Бога и благодатную христианскую жизнь в Боге; из христианина такой превращается в язычника. Он теперь начинает действительно трусить: а вдруг не станет у него хлеба, или сгорит дом, или будет голод... Это потому, что он потерял точку опоры для своей жизни и жизни всего мира. А такой незыблемой опорой является всемогущий и любвеобильнейший Бог, Отец всех людей и Владыка Вселенной... Христианская вера учит нас, что внешняя культура есть дело доброе, но не самоцель, а средство для человеческого благополучия на земле; целью же является жизнь людей по Божии, для Бога, в Боге. А также вера христианская указывает на ту, очевидную для всех, истину, что и внешняя культура, если имеет прогресс, – то не столько благодаря усилиям и гению человеческому, а именно по милости Бога, который вразумляет человека, Им же созданного, и повелевает природе неодушевленной, и зверям, и птицам, и гадам — слушаться человека – венца и царя среди всего сотворенного на земле.    «Господи, Боже наш! Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его перед Ангелами; славою и честию увенчал его; пославил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его, овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все переходящее мирскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» (Псал. 8,2: 5—10).    57    «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу и положили в них огня и вложили в него курений и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им. И вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1—2).    Почему так строго наказал Господь Надава и Авиуда? Потому что они проявили сознательное и дерзкое непослушание Моисею и Аарону, посланникам Божиим, значит: Самому Богу. Они в дело Божие внесли свою злую волю, установить хотели чуждый центр своим огнем кадильным; здесь было начало противлению Божьему закону, богоборчеству, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Споры о том, что послужило причиной московского пожара в 1812 году, не утихают и сегодня. Обезбоженному сознанию французов требовалось найти земную прозаическую причину, которая легко объяснила бы столь необычное событие. И тогда и позже они говорили, будто Москву велел зажечь ее генерал-губернатор граф Ф.В.Ростопчин. Действительно, в письмах и высказываниях той поры этого яркого, много больше иных просвещенного человека постоянно присутствует мысль: Москва не достанется врагу. В свою очередь русские люди, потрясенные бесчинствами «новых вандалов», часто обвиняли последних также и в поджоге старой своей столицы. Огонь появился в городе сразу, за считанные часы по его оставлении. Известия об этом тревожили Бонапарта и ночью накануне, и потом, когда он собирался торжественно вступить в Кремль. Что бы ни зажгло Москву: неосторожность наполеоновских солдат, разводивших бивачные костры вблизи деревянных строений, действия каких-то неизвестных (Ростопчиным оставленных?) поджигателей, другие, вполне возможные в тех условиях необычные обстоятельства, бедствие не грозило сперва стать всеобщим. Даже лишенные необходимого в таком деле снаряжения (вместе со всеми городскими службами Ростопчин удалил из Москвы пожарную команду), французы поначалу не без успеха сдерживали пламя, охватившее в том числе огромные дома, местами целые кварталы. Но разве человеческие усилия, человеческая немощь могли потушить или раздуть эти упавшие на Москву первые искры Суда Неземного? «Тут нет ни русских, ни французов, - говорил Сергей Глинка, прозревая подлинное положение вещей, - тут огонь Небесный» [xi] . В далекие времена Ветхого Завета Пророку Моисею было в пустыне горы Синая чудное видение: И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пройду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, Господи! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, где ты стоишь, есть земля святая (Исход. 3, 2-5) . Издавна по учению Святых Отцов православные россияне исповедовали Богооткровенную истину: Неопалимая Купина, Терновый Куст, увиденный Пророком, есть образ и воплощение Пренепорочной Девы Марии, заступницы и печальницы Русской земли. Той «Честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим», Чей Покров: благодатный, спасительный пребывает над Русью, над Москвой. Той, Которая утешает в недугах и скорбях души всех праведно страдающих, Чье целительное участие неизменно в судьбе страны, посвятившей себя Ее Всеблагому Сыну.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/17/...

Среди вековечной мировой борьбы добра со злом, родился Иисус Христос на радость борющимся за Правду и Добро , как их Вождь и Спаситель, и на страх злым, как Победитель зла и смерти. Так определил цель Христова пришествия на землю старец Симеон Богоприимец, долгие годы ждавший с нетерпением «Чаяния языков»: «Се лежит Сей на падение и на возстание многих и в знамение пререканий ( Лyk. II, 34 ). И Христос Сам свидетельствует о такой именно цели Своего пришествия на землю: «Огонь пришел Я низвесть на землю: и как бы желал, чтобы он уже возгорелся. Крещением Я должен креститься, и как Я томлюсь, пока сие совершится. Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» ( Лyku XII, 49–50 ). Это говорит Тот, Который родился в Вифлеемском вертепе и Кому Ангелы воспели «Слава в вышних Богу, и на земли мир». И действительно, этим путем борьбы с мировым злом и неправдою, этим путем проповеди на словах и в делах о смирении, кротости, любви, самоотвержении Он прошел от рождения в вертепе, когда Ирод поднял на Него гонение и избил Вифлеемских младенцев, и до Голгофы, до страстей и распятия, когда Пилат с пренебрежением вопрошал: «что есть истина?» ( Uoah. XVIII, 38 ). Господь, как того всей душою и желал, возжег огонь на земле (да не погаснет он в душах наших) и крестился спасительным для нас крещением, а Своим тридневным из мертвых воскресением показал победу добра над мировым злом, победу правды над ложью. Своим ученикам и последователям Он повелел также, каждому, взявши свой крест, идти тем же путем борьбы, подвига и крестоношения, а оставляя их перед Своими страданиями, завещал им особый не земной, а Свой благодатный мир, который воспели Ангелы при Его рождении: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» ( Uoah. XIV, 27 ). Неизбежный для каждого земнородного жизненный крест Господь в Рождестве Своем озарил «Светом Разума» для каждого верующего и через то сделал его Крестом послушания воле Отца Небесного, Крестом победы над грехом и злом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Лк.3:7–9 ). Что касается предлагавшегося народом вопроса: „Что нам делать?“ то Креститель, как проповедник приближавшегося царства, отвечал на него уже совершенно в духе и характере сего последнего. У кого две одежды, говорил он, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же ( Лк.3:11 ). В том же духе отвечал Креститель на вопросы мытарей и воинов ( Лк.3:13–14 ). Еще сильнее, чем против чувственного понятия о Царстве Божием, выступил Креститель против ложного понятия о нем самом, как о грядущем Мессии ( Ин.1:19–20 ). Он полемизировал против него сперва пред всем народом, а потом только пред своими учениками, и оба раза целым рядом чудных образов охарактеризовал свои к Христу отношения. Опровергая взгляд народа, Креститель говорил, что он ни Христос, ни Илия, ни пророк, что он есть только глас вопиющего в пустыне: „исправьте путь Господу“, что он есть только раб грядущего за ним и притом такой, который недостоин развязать ремень у обуви Его ( Ин.1:20–27 ). Как ни ясны были такие образы, тем не менее они далеко не решали еще всех недоумений народных. Возникал вопрос: что же означало его крещение и какие права он имел на него? Что же ты крестишь, говорило отправленное к нему из Иерусалима посольство, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк ( Ин.1:25 )? Отвечая на такой вопрос, Креститель поставлял следующее различие между своим и Христовым крещением. Я крещу вас, говорил он, в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Мф.3:11 ). Смысл этих слов тот, что крещение Иоанново есть только символическое, внешнее, тогда как крещение Христово будет, при воздействии Духа Божия, духовное, благодатное, такое, которое, как огонь, и очищает, и испытывает, и согревает 493 . Было и другое в народе недоумение, недоумение о том: как же поставленный на высоту Предтечей Христос Сам приклоняет пред ним голову, Сам принимает от него крещение? Недоумение это не было высказано, но Креститель знал, очевидно, о нем и вот что отвечал по его поводу: вот Агнец Божий, говорил он, Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

19:27). Приведутся на суд Его праведный все, которые не принимают ига Его благого и не хотят Ему, истинному Царю, служить. Посекутся секирою праведного Его суда и будут брошены в огонь (Мф. 3:10; 25:41). Тогда они познают власть Его, которой не хотели ныне охотно и усердно повиноваться и слушать Его. Христос – Царь царствующих и Господь господствующих (1 Тим. 6:15), и Его власти небо, и земля, и преисподняя подлежат, однако не принуждает никого к принятию ига и работе Своей, но призывает только через проповедников Своих и обещает вечный покой работающим Ему, хотя и все власти Его подданы. Принимающим же Его как Царя своего и служащим Ему верой и любовью подаст вечный покой в небесном Своем царствии, которому не будет конца. Отвергающих же иго Его благое и не хотящих Ему как истинному своему Царю покоряться и служить, властью и праведным Своим судом предаст вечному наказанию, ибо Ему, Царю своему, Которому должны повиноваться и служить, не повиновались и не служили. 2) Как еще радуется человек, когда придет и посетит дом его царь, или хотя бы высокий какой и почтенный господин: с какой охотой, усердием и желанием встречает, принимает и угощает его; с каким благодарением провождаетего, всем то известно. Царь Небесный, Сын Божий хочет, как Душелюбец дома душ наших посетить, и стоит у всякого при дверях (о, человеколюбие непостижимое!), и стучит: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20). Но грешная душа, бесстыдно затворив двери, не хочет сего высокого, великого и вожделенного Гостя пустить и принять. Увы нам, грешники! Что мы делаем? Где наша вера, смысл и разум? Царь Небесный стоит у домов наших, и толкает в двери, и хочет с царствием Своим благодатным пожить в домах наших, и с Отцом Своим Небесным обитель у нас сотворить, как говорит: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14:23). Но мы не отверзаем Ему дверей наших и не хотим Его с подобающей честью принять.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

1 . Словопрения и самонадеянное знание доставляют не столько прибыли душе, сколько расслабления и вреда, и овладевшие этими предметами подобны человеку, который вместо хлеба ест никакого вкуса не имеющее и силы телу не придающее сено, или нарисованному на стене человеку, который все подобие членов сохраняет, но не ходит и не шевелится. Все ереси изначально отсюда возникли: люди не поверили Апостолу, говорящему: О, бездна богатства ( Рим. 11:33 ), и, пожелав уловить мудрость Божию рассуждением, заблудились. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? ( Рим. 11:33–34 ). Ни ищущие точного понятия Бога через науки найти Его не могут, ни многознающие наставники, называющие себя способными к истолкованию Божественных тайн, достоверно что-либо сказать или постичь не в силах, но истина превосходит равно всех учащихся и учащих, и потеряли самих себя те и другие, блуждая. Ибо если скажет тебе наставник, что Бог есть огонь, ты обнаружишь, что Он обратился в воду жизни ( Апок. 22:17 ). Если скажет тебе, что у Него вид и облик Царя, найдешь, что Он являет Себя тенью, а кому-то – нищим, и одному – Богом, другому – смиренным человеком. Если ищешь Его на небесах, Он оказывается на земле; если ищешь на земле, на небеса переносится. И опять же для одних Он по Своему премудрому замыслу оказывается тяжестью, для других – облегчением ( 2Кор. 8:13 ). Так что надо удерживаться от многословия и суесловия, этим никто ничего не добьется. Само природно присуще каждому из нас знание осуждает нас, если мы не принимаем слово Божие. 2 . Итак, оставив суесловие, будем искать, как может человек прийти и приблизиться к Богу и научиться от Него и принять нечто чуждое веку сему в свое сердце; и доверимся сказавшему: Никто из человеков не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем. Но если даже сочувствующий тебе человек твою думу знать или постичь не может, то откуда смертные люди возьмут силу вникнуть в Божию думу? Никто из людей и не знает Божьего, кроме Духа Божия, который в нем; однако мы приняли не духа мира сего, а Духа об Бога, чтобы познать благодатно дарованное нам от Бога; что и возвещаем ( 1Кор. 2:11–13 ). Будем же искать Господа, и Он Сам поведет нас и научит, и мы сможем познать тайны Божии – насколько человеку познать возможно, не насколько есть в Боге. Наше дело – понять, как рождается человек от Духа ( Ин. 3:5 ), как надо противостоять духу злобы и научиться находить помощь от Господа и воинствовать с противоборствующим. Ибо Господь радуется незапятнанной душе человеческой и восхищает в свое Царство тех, кто в благоговении и непорочности приступает к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

2000 ЛЕТ ИНН В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна (Лк. 2, 1-5). Всемирный правитель и сторонник глобализации - римский император и, как он именовался, " Владыка Вселенной " Кесарь Август - задумал великий глобализационный проект: издал Указ осуществить всемирную перепись населения всей земли для уточнения налоговых доходов Римской Империи, т.е. описание лиц, облагаемых государственным налогом. При этом описании делалось внесение подлежащих налогу лиц в особые податные книги, или, говоря современным языком, в компьютерную систему Министерства по налогам и сборам (см.: Толковая Библия А.Лопухина. - СПб., 1912. T.IX. С. 133-135). Очевидно, что записывались не только имена, но все люди пронумеровывались, чтобы, во-первых, знать количество всех подданных, в том числе стариков и детей, а во-вторых, чтобы удобнее осуществлять " тотальный контроль " за подданными Кесарю. Таким образом люди проходили процедуру, аналогичную современной " ИННизации " . Евангелист Лука не сообщает нам ни одного случая отказа от присвоения ИНН: и пошли все записываться (Лк. 2, 3). Записались и святой Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария и Младенец Иисус... Однако позже среди верующих ветхозаветной Церкви появились, также как и сейчас, люди, заявлявшие, что принимать налоговый номер от бесопоклонников-глобалистов (римлян) является грехом отречения от Бога. Об этом сообщается в книге Деяний Святых Апостолов: во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян. 5, 37). Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин возмущал народ на почве недовольства производившейся по повелению Августа переписью в Иудее. Видя в этой переписи окончательное порабощение народа язычникам, он убеждал народ не подчиняться указу Кесаря о переписи (см.: Толковая Библия, т.Х. С. 43-44). Таким образом, проблема ИНН не нова, а насчитывает как минимум 2000-летнюю историю. Как и сейчас, вопрос об уплате налогов стоял тогда очень остро, так что при помощи его фарисеи пытались уловить Христа и обвинить Его в подготовке антигосударственного мятежа, задавая Ему вопрос: позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17). И Христос Спаситель 2000 лет назад дал нам ответ, как относиться к проблеме ИНН: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21). Примечание: Только, пожалуйста, не надо сразу говорить, что это лишний довод к тому, что ИНН - печать антихриста, мол, 2000 лет назад с переписью пришел Христос, а сегодня - антихрист. Не надо цифрами играть. Чай, не каббалисты. Николай Каверин (Благодатный Огонь, 2001,

http://pravoslavie.ru/press/inn2000blago...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010