Вера нуждается в удостоверении чудом. И вера в антихриста также будет нуждаться в этом. Сейчас нам говорят: покажите чудо, и мы будем верить. Что ж, великие чудеса будут совершены лжепророком – и поверят. Написано: и творит лжепророк великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле. По своему эффекту и грандиозности чудеса лжепророка названы великими . О такой чудотворной деятельности говорил и Христос: «Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф. 24:24 ). А апостол Павел пишет, что пришествие антихриста «по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» ( 2Сол. 2:9–11 ). Какова природа ложных знамений и чудес, определить трудно. Это может быть и обман, и наваждения, и инсценировки, и явления, совершённые с помощью науки, и действительные чудеса, совершенные дьявольской силой, как, например, чародейства, колдовство, магия. Для великого отступления нужны будут и великие чудеса. И вот Иоанн описывает чудо, которое будет совершено лжепророком: огонь низводит с неба на землю . Это чудо всегда было особым знаком Божественности, удостоверением схождения небесного на землю ( Быт. 15:17 ; 3Цар. 18:38 ; 4Цар. 1:10,12 ; Лк. 9:54 ). Совершил это чудо и сатана в Ветхом Завете, когда он по попущению Божию низвел огонь с неба и попалил стада праведного Иова ( Иов. 1:16 ). К тому же и пророки Илия и Енох будут поражать огнем своих противников. Чтобы противостоять им, лжепророк будет совершать подобные знамения ( Исх. 7:11–12,22 ) и низведёт огонь с неба. (Возможно, чудом низведения огня на землю лжепророк будет пытаться противостать явлению схождения благодатного огня на Гробе Господнем в Иерусалиме – Г. Ф.).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Так столкнул о. А.Шмеман пост телесный с постом духовным. Следуя о. А.Шмеману, и г. Митрович противопоставляет Евхаристию как «общественное Таинство» ее значению для «индивидуального религиозного возрастания». Это полностью соответствует учению о. А. Шмемана, на что указывает в статье «Экуменика на фоне православной литургики» прот. Михаил Помазанский («Благодатный Огонь», 2004, 12). Прот. А. Шмеман пишет: «В ранней Церкви Евхаристия имела совсем иной смысл, чем какой она получила впоследствии. Евхаристия была выражением экклезиологического соборного единения верующих, то была радостная трапеза Господня... В IV же веке... произошло резкое перерождение первоначального характера Евхаристии. Ей дано было «освятительно-индивидуальное» понимание, и это было результатом двух напластований, сначала мистериального, потом - монашески-аскетического». В этих словах я, во-первых, вижу, мягко говоря, нелюбовь о. Шмемана к аскетизму и монашеству. Он считает, что аскетические подвиги гасят радость, а на самом деле без них настоящая радость невозможна. Во-вторых, здесь содержится клевета на Церковь - якобы она литургически переменилась, восприняв в себя идеи языческих мистерий. Опять-таки это хула на Духа Святого, живущего в Церкви и сохраняющего ее от искажений ее учения и литургической жизни. В-третьих, он на первое место ставит «соборное единение верующих», а «индивидуальное религиозное возрастание» или оттесняет на второй план, или даже отвергает как результат «перерождения» Церкви. Поэтому я очень рад словам о. Михаила Помазанского, ставящим все на свое место: «Вопреки утверждениям этой историко-литургической школы, индивидуально-освятительное значение таинства Евхаристии, т.е. значение не только соединения верующих между собою, но прежде всего единения каждого верующего человека со Христом через вкушение Его Тела и Крови, совершенно определенно выражено Апостолом в 10-11-х главах 1-го послания к Коринфянам: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет от чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» (11, 27-30)» («Благодатный Огонь», 2004, 12, с. 101).

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/20/...

И так, «не противься злому» не значит злому вовсе не противиться, а только не противиться злом (не умножать зла злом). И Сам Иисус, когда Его ударил служитель в щеку за ответ первосвященнику, не подставил ему другой, а кротко заметил: «если я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что (т. е. за что) ты бьешь меня?» ( Ин. 18:23 ). Ап. Павел, когда первосвященник Анания велел бить его по устам, сказал: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная; ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня» ( Деян. 23:3 ). IV. Для миссионерской полемики с сектантами о войне Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Здесь запрещается лишение жизни ближнего по гневу, ненависти и т. п. Но в других случях слово Божие само иногда предписывает воевать с другими народами, напр., враждебно поступающими в коварстве своем: Чис. 25:16–18 , а потому к вопросу о войне приведенный сектантами текст не относится. Чис. 25:16 . И сказал Господь Моисею, говоря: 17 .Враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их. 18 .Ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем. Мф. 5:38 . Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб. (Исх. 21:24). 39 . А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Лк 9:54 . Видя то,ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба, и истребил их, как и Илия сделал? 55 .Но Он, обратившись к ним, запретил им, и сказал: не знаете, какого вы духа. 56 .Ибо Сын человеческий пришел ,не погублять души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Примеч . Эти слова сектанты так же объясняют, как запрещение войны. Здесь идет речь о том, что в селении самарянском не приняли Господа, и апостолы хотели за это свести огонь с небес. Но ведь самаряне не с оружием напали на Иисуса Христа и апостолов, а только не приняли, и потому огонь сводить на них было бы дело неразумной ревности. Отсюда ясно, что к войнам, которым надлежит быть ( Мф. 24:6 ), это место нисколько не относится; к тому же из священного Писания нигде не видно, чтобы воспрещалась военная служба. Так, на вопрос воинов: «что нам делать» не сказано, что следует оставить военную службу: Лк. 3:14 ; следов., война и военное звание не воспрепятствовали получить от Господа благодатную помощь и похвалу: Мф. 8:9–10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Из года в год, из древних времен слава Ягве, слава и неопалимый огонь Воскресшего Христа, является накануне Пасхи Воскресения в день Великой Субботы в Гробе Господнем в Иерусалиме. По молитве Иерусалимского православного патриарха возгорается благодатный огонь, неопаляющий прикасающихся к нему, светя, играя и искрясь в огромном храме Воскресения Христова и освещая всех верных. Видимые знаки огня неопалимой купины на Синае, облака, шествовавшего пред Израилем в пустыне, благодатного огня, сшедшего от Бога Ягве в скинии собрания не отняты от народа Божия. В еще большей славе даруются в благодатном пасхальном огне в Иерусалиме. Некогда удалившееся во времена Навуходоносорова разгрома на Елеонскую гору облако славы Ягве явилось там вновь. Это когда Христос, сказав сие всё о Царствии Своем, поднялся на Елеонской горе в глазах апостолов, и облако взяло Его из вида их ( Деян. 1:9 ). Облако славы Ягве, а не капель водных, вознесло Сына Человеческого на небеса, и Он сел одесную Отца во славе. И, наконец, при наступлении дня Пятидесятницы, когда апостолы все были собраны в Сионской горнице, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго... ( Деян. 2:1–4 ). Славу, которую Сын имел у Отца прежде бытия мира, Он дал им, Своим ученикам. Слава Ягве, её огненные языки пребывают и ныне во всех крещенных Духом Святым. Слава Ягве над взыскующими её, свет Христов над идущими ко свету. «Шестнадцати лет Феофан, ...принялся за земледелие. Однажды, когда он трудился в поле, Божественный Свет озарил его душу, особенное умиление наполнило его сердце. В тот же час он распряг своих волов, оставил землю, плуг и, даже не простясь с братом и сестрой, увлекаемый любовью ко Христу, пошел из родной стороны. По прибытии в Киево-Печерскую Лавру он был принят в число послушников. Здесь он в разных трудах провел семнадцать лет, а впоследствии ревностно подвизался на Соловках» с. 137]. Так Божественное озарение славой Господней совершенно изменило жизнь человека и определило весь его дальнейший путь. А вот пример, как свет Божественной славы укреплял мучеников Христовых в их страданиях за веру. «Преподобномученик Макарий Новый, претерпевая муки за Христа, был связан и опущен в глубокий, мрачный, сухой колодец. Один раз в день его поднимали оттуда и били, а потом опять опускали. В этом мучении святой провел девяноста дней. Однажды ночью внезапно озарился колодец Божественным светом, раздались ангельские песнопения и ощутилось чудное благоухание. Мучитель, узнав о случившемся чуде, велел доставить святого к себе и спрашивал, что за свет сходил в колодец, какое слышалось там пение, откуда ощущалось там чудное благоухание? Святой отвечал: «Кто верует во Христа, тот не только может увидеть это, но и другое, большее того» ч. 2, с. 219]. Так слава Господня пребывает с любящими Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Как через грех мы стали чужими Богу, так спасением становимся близкими Ему. Как нам из-за греховности нашей все Божие стало чуждым, так и через вочеловечение Господа Иисуса Христа все Божие стало нашим: и вечная истина, и вечная правда, и вечная любовь, вечная жизнь и блаженство! Поэтому и Евангелие, которое во всем является богочеловеческим, становится нашим – посредством Его человеколюбия и нашей любви ко Христу. Итак, христоносный апостол Павел благовествует фессалоникийцам,  что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе ( 1Фес.1:5 ). Со всеобъемлющей верой своей и любовью ко Христу апостол Павел весь становится Христовым, так что уже не ощущает себя в себе, а живет в нем весь Господь Иисус Христос:  Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:19–20 ), так что и Евангелие Спасителя с его чудностью, богочеловечностью и чудотворством становится его достоянием. Итак, все его существо исполнено Евангелием: истиною Евангелия, вечностью и силой Евангелия, поэтому он не хочет ничего другого, кроме Евангелия. Огонь его веры во Христа и любви ко Христу, питаемый его учением о Евангелии Христовом, возжег пламя в сердце. И цель его состоит в том, чтобы этим огнем зажечь наши сердца, тогда этот огонь станет нашим, и в нем мы увидим себя, нашу богоданную природу. Апостол делает этот огонь нашим своей херувимской ревностью, каждым словом и дыханием. Он настолько утвержден в истине евангельской, правде и вечности, что каждое его слово пронизано благодатным сиянием. Вы придете к такому заключению, если исследуете душу Павла, все его существо, каждое слово его Евангелия – да, его Евангелия, поскольку своей верой, любовью, молитвой и постом он соделал настолько своим Евангелие Спасителя, что нет никакой разницы между ним и Евангелием Христовым. Посредством благодати он полностью соединил себя с Господом и Спасителем нашим. Это должны были почувствовать и христиане Фессалоник во время его краткого пребывания у них. Святой Апостол напоминает им это, написав:  Как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами ( 1Фес. 1:5 ), ради вашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Поименованные места из разных книг действительно говорят одни ясно, другие менее ясно о трехчиниой иерархии в Церкви. Что в Церкви должна быть трехчинная иерархия, с этим я согласен. Но эта иерархия – архиереи, священники и диаконы – не соблюли себя незазорно в законе Христовом и святоотеческом, поэтому благодать Божия оставила их. Вот на это основание из Божественного Писания. В Благовестнике в толковании на стих: «...зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» ( Мф.5:15 ) – читаем: «Аз рече зажегох свет сердца вашего и на высоте поставих светити всем: а еже не угаснути благодати, сущей в вас, на вашем подвизе будет се…» 25 . Еще в Благовестнике же, в толковании на стих: «...вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф.19:28 ) – читаем: «...множицею бо обещается Бог достойным неким благая дати. Аще ли же на лукавство приложатся и недостойни будут, отимает благая. Такожде же и лукавым претит злыми. Аще ли же обратятся, не наводит злая» 26 . В той же книге, в толковании на притчу о милосердном самарянине, на текст: «Самарянин... вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» ( Лк.10:33, 35 ) – Феофилакт Болгарский говорит: «Имать образ гостинника всяк апостол и учитель, и игумен: им же вда Господь два сребреника, сиречь два завета, ветхии и новыи: единого бо царя образ носита оба. И сия убо сребреника Господь, на небеса восходя, остави апостолом на времена, учителем и епископом» 27 . Из трех приведенных мною мест по Благовестнику выходит следующее. Господь зажег благодатный огонь в священстве, чтобы он светил в нем всем людям; удержание же в себе этого благодатного огня лежит на подвиге священства. Оно утратило, не сохранило сего благодатного огня по вкравшемуся в него ложному учению. Господь дал было благая священству в Церкви, но оно обратилось к ложному учению, за это благодать у него и отнята.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

работающая/это о чем-то говорит?Можно так все просто понять,а не углубляться,как муха, ища себе дерьма и заразить этим всех. Андрей 24 апреля 2011, 20:05 Те, кто не верит в схождение Благодатного Огня, по большому счёту не верят и в Воскресение Христа. Ибо Благодатный Огонь прямо связан с этим событием и служит напоминанием людям о том, что Христос победил смерть, он воскрес и он не оставил этот мир, он - с нами. Потому и происходит схождение Огня " по расписанию " - Бог находится в единстве с человечеством, наша жизнь не является для него малозначительной муравьиной возней. Он проявляет внимание и уважение к обстоятельствам нашей земной жизни и в том числе к тому, как и в какие дни мы празднуем Светлое Христово Воскресение. И схождением Огня он показывает, что разделяет эту радость вместе с нами и поддерживает в верующих надежду на победу над смертью и веру в вечную жизнь. Воин 24 апреля 2011, 11:49 Когда после Крестной смерти Спасителя иудейские первосвященники(на то время из секты саддукеев - ветхозаветных атеистов) и фарисеи узнали от стражи о чудесном Воскресении Иисуса, то, как повествует евангелист, собравшись со старейшинами и сделав совещание, они довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали — Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня (Мф. 28, 11–15). В явном чуде Воскресения Христова иудейские первосвященники ничуть не сомневались. Но, исполняя дела отца их диавола — человекоубийцы и отца лжи, они, во избежании невыгодной им огласки истины, заставили лгать и стражу, как ранее, не сомневаясь в воскрешении Лазаря, они все же положили убить его. Если сердце обращено на служение тьме, то даже явные чудеса, противоречащие этому диавольскому служению, просто объявляются «яко не бывшие», хотя негласно они, конечно же, признаются. В настоящее время только атеисты, эти новые саддукеи, еретики всех толков и откровенные враги Церкви Христовой дерзают отрицать или умалчивать об явном Чуде Схождения Огня.

http://pravoslavie.ru/30099.html

Святитель Амвросий Медиоланский восклицает: «Я буду хвалиться не потому, что праведен, а потому, что искуплен. Я буду хвалиться не потому, что свободен от грехов, а потому, что мои грехи прощены. Я буду хвалиться не потому, что творил добро, и не потому, что кто-то другой сотворил добро мне, но потому, что Христос – мой заступник перед Отцом, и потому, что Кровь Христова излита за меня» . Учение о благодатном оправдании составляет отличительную часть христианского исповедования И надо прямо сказать, что именно учение о благодатном оправдании и составляет отличительную часть нашего христианского исповедования от любого другого религиозного представления о спасении, каковые мы можем обнаружить в других течениях и религиях. И в этом смысле есть только два типа религии: религия Закона и религия Благодати. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати ( Гал. 5, 4). И сие Божественное оправдание по благодати деятельно кающихся грешников обеспечивает всецелое очищение от власти прежде содеянных греховных деяний, так что «воздушные истязатели открывают книги свои и ничего не находят записанного». Как мы и говорили в начале этих наших бесед: все решается в этой земной жизни, здесь и время покаянию, и время исправлению. Под каковым (исправлением) мы разумеем и плоды (дела) веры, умирание для греха и воскресение для новой жизни во Христе и со Христом. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим. 6, 4). О чем Севериан Габальский, некогда бывший сподвижником Златоуста, наставлял: «Жить в новизне означает начать некую новую и обновленную жизнь, отложив ветхую, ту, что во грехе, – ибо возрождение обещает некий новый и обновленный образ жизни» . Но вернемся к 15-му мытарству, где исследуются души, заподозренные в чародействе, колдовстве, обаянии, нашептывании и призывании бесов . Слово Божие категорично осуждает подобные преступления. Сказано: Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их (т. е. народы Ханаана. – О.С. ) от лица твоего (Втор. 18, 10 – 12).

http://pravoslavie.ru/104080.html

Скорби и сожаления достойно, что со времен апостольских дьяволу удалось посеять среди христиан разномыслие, постепенно искажая апостольское учение произвольными толкованиями, добавлениями и изъятиями. Истинная же Церковь ни в чем не должна расходиться в вопросах веры с Церковью апостолов. Беспристрастно сравнивая учения современных христианских церквей, невозможно не придти к выводу, что лишь Православная Церковь исповедует сегодня неповрежденную веру древней апостольской Церкви. Истина веры, хранимая Церковью, запечатлевается союзом мира, любви и единомыслия среди епископов — носителей всей полноты церковной благодати. Нарушающий этот союз, разоряющий церковный мир, вносящий в среду верующих смуту и соблазн — извергается из Церкви, лишается ее благодатного покрова, отсекается от ее Божественной жизни и — лишенный истинного богообщения — засыхает, по слову Господа Иисуса Христа: «Я есмь лоза, а вы ветви; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». (Иоан. 15: 5—6). Не так ли сгорели в огне ересей многочисленные отколовшиеся от Православия своевольники, с мятежными епископами во главе? Невольно вспоминаются грозные слова великого столпа Церкви святителя Иоанна Златоуста : «Ничто не возбуждает так гнева Божия, как разделения в Церкви. Даже если бы мы делали самые совершенные дела,— разрывая единение, будем наказаны, как если бы мы раздирали тело Господнее… Даже кровь мученическая не заглаживает такого греха…» Кое-кому и сегодня не мешало бы помнить об этом страшном предостережении. Вторым признаком Истинной Церкви является благодать. Благодать есть сила Божия, пребывающая в Церкви Христовой, с помощью которой милостивый Господь, не хотящий смерти грешника, укрепляет и освящает народ церковный, омывает нас от грехов и неправд наших, возводит от пропасти погибели к спасению и жизни вечной. Кто хоть раз был причастником благодатного утешения духовного, подаваемого Господом кающимся грешникам — тот и без слов поймет, о чем я говорю.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

2Тим.1:6 .  По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; 2Тим.1:7 .  ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. «По сей причине» – т. е. потому, что ты обладаешь нелицемерною верою. «Благодатный дар» – т. е. способность к своему высокому иерархическому служению, – прежде всего твердость веры, потом мудрость, мужество, смирение и любовь. Все это излияние Духа Святого, Который иногда в Священном Писании представляется как огонь (ср. Рим 12:11 ; Деян 2:3 ). Тимофей не должен тушить этот огонь – иначе он обманет доверие апостола, рукоположившего его. «Дал нам», т. е. служителям Слова Божия по преимуществу. «Не боязни». Сильному, как льву, бояться нечего. 2Тим.1:8 .  Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, Апостол убеждает Тимофея отгонять от себя малодушный стыд пред возвещением Евангелия. «Свидетельства Господа», т. е. Евангелия, которое принес людям Христос и проповедание которого продолжали апостолы. По толкованию святых Отцов, здесь находится указание и на смерть Христову, которой Христос подтвердил истинность Своей проповеди . «Ни меня, узника». Знакомства с преступником обыкновенно не поддерживают, даже стараются забыть о нем, чтобы самому не подпасть под подозрение в неблагонадежности. «Страдай с благовестием» – страдай на пользу благовестия (Евангелия). «По силе Бога» – т. е. сообразно с силой или пользуясь силой Божией, которая заключается в самом Евангелии. 2Тим.1:9 .  спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, Кроме силы, имеющейся в самом Евангелии, Тимофею поможет и благодать Бога и любовь Божия, воспоминая о которой, Тимофей может освободиться от всяких колебаний при решении вопроса о том, стоит ли ему трудиться для возвещения Евангелия. «Званием святым». Зов Божий – святой, существенно отличающийся от человеческих приглашений (ср. Мф 22:3, 14, 11:28 ). «Прежде вековых времен». Говоря, что благодать «дана была прежде вековых времен», апостол имеет в виду очевидно не довременное бытие ( δοθσα ν – указывает на факт исторический), а древнейшее пророчество о спасении людей от греха, т. е. Быт 3:15 . Христос, по представлению апостола, и есть то обетованное Семя, о Котором сказано было Адаму и Еве как о Спасителе человечества. Впрочем, Он был дан только еще как надежда (ср. Ис 9:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010