Слово Святейшего Патриарха Алексия в праздник иконы Божией Матери «Благодатное Небо» Код плеера Livejournal Liveinternet 19 марта 2008 г. 16:33 В день праздника иконы Божией Матери «Благодатное Небо» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Архангельском соборе Московского Кремля . Его Святейшеству сослужил епископ Бронницкий Амвросий . После Литургии был совершен молебен перед чудотворной иконой Божией Матери «Благодатное Небо», которая находится в местном ряду иконостаса. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви поздравил молящихся с праздником. «Сегодня мы молимся перед чтимой иконой Божией Матери «Благодатное Небо» и во время Великого поста мы просим Пресвятую Деву содействовать нам на пути покаяния и осознания своих грехов. Да поможет Она нам проходить поприще Великого поста», — сказал Святейший Патриарх. Как сообщается в Православной энциклопедии, наименование иконы «Благодатное Небо» восходит к написанному на иконе по краю сияния, исходящего от Богоматери с Младенцем Христом, тексту богородична 1-го часа: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Почитание иконы в XIX в. связано с деятельностью митрополита Филарета (Дроздова), который в 1853 году, в период поновления иконостаса Архангельского собора, распорядился собрать исторические сведения о ней. В описи XVII в. Архангельского собора сообщалось, что образ является копией, сделанной по указу царя Феодора Алексеевича мастерами Оружейной палаты с находившейся в соборе древней иконы. По преданию, икона была привезена в Москву Софией Витовтовной, супругой вел. кн. Василия Димитриевича. Богоматерь на иконе представлена в рост, с Младенцем Христом на руках, в окружении ярко-красной мандорлы и исходящими от нее волнистыми лучами сияния. Первоначально под ногами Богоматери было изображение лунного серпа. Образ восходит к изображениям, иллюстрирующим слова Откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна… И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным...» (Откр 12. 1:5). Иконографический прототип возник в Германии в XV в. и получил распространение в западном искусстве; в XVII в. из Польши через Украину, Белоруссию и Литву подобные изображения попали в Россию. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/383409.htm...

Известно, что впоследствии между наследниками Скрипицына происходило немало споров из-за этого образа Богоматери, так как каждый из них, что вполне естественно, желал иметь святыню у себя. Дело это переходило даже в судебную тяжбу. Раздоры между наследниками раз навсегда прекратились только после того, как икона Богоматери была передана в церковь села Шелтомежи Кашинского уезда Тверской губернии, от которого она и получила другое наименование — Шелтомежской. Точно не известно, когда именно икона была перенесена в село Шелтомежь. Но по древним актам видно, что владелец этого села, секунд-майор Скрипицын, уже в 1779 году просил у Тверского епископа Арсения благословения построить каменный храм вместо деревянного, построенного еще в 1686 году. Во всяком случае, несомненно то, что в 1851 году икона, замечательная по древности и чудесам, считалась уже неотъемлемой собственностью церкви села Шелтомежи Тверской губернии. С Шестоковской, или Шелтомежской иконой Богоматери совершались крестные ходы не только по Тверской, но и Ярославской губерниям. Многие больные и одержимые различными недугами получали от нее исцеление, и это засвидетельствовано еще в древних актах. Шелтомежская икона довольно больших размеров: она имеет до трех аршин высоты и около двух — ширины. Украшена она серебряной ризой с драгоценными камнями. В 1886 году ради чудотворной иконы в селе Шелтомежи устроена Шестоковская женская обитель. Икона «Благодатное Небо» Икона «Благодатное Небо» находится в московском Архангельском соборе, по левую сторону царских врат. Предание говорит, что этот образ раньше находился в городе Смоленске и привезен оттуда в Москву великой княгиней Софьей Витовтовной, дочерью Литовского князя Витовта (конца XIV и начала XV столетия), когда она сделалась супругой великого Московского князя Василия Дмитриевича (1389- 1425 гг.). На иконе «Благодатное Небо» Божия Матерь изображена в рост; на левой руке Ее — Предвечный Младенец. Некоторые этот образ Богородицы называют «Что Тя наречем», но такое наименование совершенно неправильно.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2893 (4224x5632, 4434 Kb) Добавлено на опознание: 2019-11-16 14:17:37 Владелец: Natt Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона находится в Богородичном мужском монастыре в Казани. Мне сказали что это Грядушая. Но в интернете ничего не нашла про такую икону. Это верно она? Попытки опознаний [ 2019-11-16 23:05:26 ] marinakova : Как правило, такие иконы Богородицы находятся в храме по краю царских врат с правой стороны для нас. Названия также нет, просто Богородица в рост с младенцем. Если бы у младенца была сфера в руках - была бы Валаамская, Похожа на Благодатное небо, но здесь нет неба под ногаи и список в руках младенца. Так что Богородица с младенцем в рост. А названия появляются после чуда, случившегося по месту нахождения иконы или по копии- списка конкретной иконы для другой местности. [ 2019-11-17 00:00:11 ] qwerty : Согласен с предыдущим ответом. [ 2019-11-17 00:05:35 ] qwerty : В целом согласен. Близка Благодатное Небо (Что Тя наречем) http://pravicon.com/icon-30 можно сравнить с росовым вариантом " Объятия Отча (Уссурийская)http://pravicon.com/icon-220 Если у иконы имеется своя история то вполне может называться Грядушая для примера " Костомаровская " http://pravicon.com/icon-677 Искупление http://pravicon.com/image-31731 Журавлевская http://pravicon.com/image-31380 Милосердия двери отверзи нам http://pravicon.com/image-31864 истории нет но раздавалась в Годеново [ 2019-11-17 08:27:56 ] Natt : Спасибо! [ 2022-02-11 07:10:36 ] tol : А я вижу небо под ногами, не пол же это, явно кучевые облака, просто фотография темная. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2893

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 7 (120) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2018-12-10) Происхождение изображения: Загружено 2018-12-10, анонимно. Описание: Храм Святителя Николая в Толмачах - это уникальный храм-музей, расположенный в Замоскворечье. В Покровском приделе храма-музея находится икона Богоматери «Благодатное небо». В 1996 году она была подарена наследниками художника и реставратора А. Д. В дарственной было высказано пожелание: «Просим принять от нас в дар… икону «Богоматерь Виленская» с тем, чтобы она находилась в храме Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее». Приобретена была икона А. Д. Кориным в 1924 году в селе Палех у А. И. Париловой, вдовы палехского иконописца А.П. Парилова, который привез ее в конце XIX века из Костромы. В нижней части, под изображением, сохранилась надпись, из которой следует, что образ написан в 1708 году Кириллом Улановым и Алексеем Квашниным. Кирилл Уланов (уп. происходил из Юрьевца-Повольского или Костромы. Был жалованным иконописцем Оружейной палаты, его работы высоко ценились при царском дворе. Алексей Квашнин (уп. 1700–1726 (?) – костромской изограф, в 1700 году был вызван в Москву и оставлен в Оружейной палате как пригодный к «мелочному» (миниатюрному) В 1701 году он числился здесь учеником, существует предположение, что мастерству его обучал Кирилл Уланов, поскольку впоследствии они работали вместе. Длительное время вкладная икона именовалась «Богоматерь Виленская» по поздней надписи на верхнем поле: ОБРАЗ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ ВИЛЕНСКИЯ. Название это не соответствует изображению. Специалисты Третьяковской галереи считают, что правильное наименование – «Благодатное По композиции икона близка другим известным памятникам с одноименным названием: иконе из церкви Распятия Большого Кремлевского дворца, исполненной в 1682 году Василием Познанским, иконе из Пермской государственной художественной галереи 1741 года, клейму на иконе «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 чудотворных образов Пресвятой Богородицы» конца XVIII – начала XIX века из Богоявленского (Елоховского) собора в Москве и др.

http://pravicon.com/image-33106

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Преблагословенная Дево, Богородительнице Чистая,/у Креста Сына Твоего и Бога нашего предстоящи,/скорбь велию претерпела еси/и благодать от Него прияла еси сущия в скорбех утешати./Темже на пречистый образ Твой благоговейно взирающе/и изображенную Тя на нем пред Крестом Спаса нашего видяще,/умиленно к Тебе вопием:/Заступнице усердная, благая и милостивая!/Ускори избавити ны от всякия скорби, нужды и болезни/и спаси души наша,//да Тя со благодарением славим во веки. Перевод: Преблагословенная Дева, Богородительница Чистая, у Креста Сына Твоего и Бога нашего предстоя, ты претерпела великую скорбь и приняла от Него благодать утешать находящихся в скорбях. Потому на пречистый образ Твой благоговейно взирая и видя Тебя, изображенную на нем, перед Крестом Спасителя нашего, в сердечном сокрушении к Тебе взываем: «Защитница усердная, благая и милостивая! Поспеши избавить нас от всякой скорби, нужды и болезни и спаси души наши, да славим Тебя с благодарением во веки». Икона Пресвятой Богородицы «Благодатное небо» Тропарь, глас 6 Что Тя наречем, о Благодатная?/Небо? – яко возсияла еси Солнце Правды;/рай? – яко прозябла еси Цвет нетления;/Деву? – яко пребыла еси нетленна;/Чистую Матерь? – яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога.//Того моли спастися душам нашим. Перевод: Как Тебя назовем, о Благодатная? Небом? Потому что на Тебе взошло Солнце Правды. Раем? Потому что Ты произрастила бессмертный Цветок. Девой? Потому что осталась непорочна. Чистой Матерью? Потому что держала в святых Твоих объятьях Сына и Бога для всех. Его же моли о спасении душ наших. Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская («Боголюбивая») Тропарь, глас 1 Боголюбивая Царице,/Неискусомужная Дево Богородице Марие,/моли за ны Тебе Возлюбившаго/и рождшагося от Тебе Сына Твоего Христа Бога нашего,/подати нам оставление прегрешений,/мирови мир, земли плодов изобилие,/пастырем святыню/и всему человечу роду спасение./Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи/и от междоусобныя брани сохрани./О Мати Боголюбивая Дево!/О Царице Всепетая!/Ризою Твоею покрый нас от всякаго зла,/от видимых и невидимых враг защити,//и спаси души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-i-k...

   Пресвятая Богородица — и Небо, и Рай, и Дева, и Матерь: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце правды. Рай, яко прозябла еси Цвет нетления. Деву, яко пребыла еси нетленна. Чистую Матерь, яко носила еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Она есть Матерь Бога, а потому и Матерь всего Божественного, всего святого, всего небесного, всего самого лучшего. Из всего лучшего Она — наилучшая, из всего святого — самая святая, из всего чистого — чистейшая, из всего досточудного — самая досточудная. Она есть самый совершенный образец всего совершеннейшего. Ведь если через Нее Бог вошел в мир, в человека, как тогда не войдет через Нее в человека всё Божие, всё небесное, всё бессмертное, всё вечное, всё блаженное? Поэтому — «всяк земнородный да взыграется, Духом просвещаемь, да торжествует же безплотных умов естество, почитающее священное торжество Богоматере, и да вопиет: радуйся, Всеблаженная, Богородице, Чистая Приснодево».    Пресвятая Богоматерь — «всей вселенной крепкое заступление». Первая истинная и нетленная радость вошла в мир через Ее Богорождение, поэтому в Ней и благодаря Ей радуется всякая тварь и весь человеческий род: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало...» Она — «Богородица и Матерь Света»; о Ней говорится: «Паче огнезрачных Серафимов явилася еси, Чистая, честнейшая». Неизреченные тайны Триблаженного Божества внедрились в удивительном Лице Святой Богоматери и стали Ее тайнами. Православный чувствует и знает, что эти святые тайны не могут быть постигнуты никаким умом: ни ангельским, ни человеческим; посему растроганная молитвой душа воспевает: «Вся паче смысла, вся преславная Твоя, Богородице, таинства, чистоте запечатанной и девству храниму, Мати позналася еси неложна, Бога рождши истиннаго, Того моли спастися душам нашим». Погружаясь в несказанную тайну Пресвятой Богородицы, святой, соборный, апостольский, вселенский дух Церкви видит в Ней «неизглаголанное Девы таинство». Всецелой Своей Личностью Она есть «неизреченное чудес делателище», «чудес великое чудо». Оттого-то и изумление, и священный ужас объемлют православное сердце при воззрении на Пречудную и Преславную Богоматерь: «Ужасошася всяческая о Божественной славе Твоей: Ты бо, неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога, и родила еси безлетнаго Сына, всем воспевающим мир подавающая».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Приими же теперь дух Мой с миром, и огради Меня от области тёмной, чтобы никакое вражеское устремление не коснулось Меня». Господь утешал Её, чтобы не боялась сатанинской силы и любезно призывал с дерзновением перейти от земли к небу. «Готово сердце Мое; буди Мне по глаголу Твоему», — отвечала Она, возлегла на ложе и, взирая на пресветлое лицо Сына Своего, без всякого телесного страдания, как бы сладко засыпая, «предала в руце Его пресветлую душу Свою». Если душа праведного Лазаря была несена на небо ангелами, то не славнее ли было уготовано восшествие на небо пречистой душе Матери Божией! Это зрелище было поистине не только для апостолов, но и для самих небесных сил, с благоговейным страхом и пением сопровождали они пречистую душу Богоневесты, как Царицы Небесной: «Радуйся, Благодатная, Господь Тобою; благословенна Ты в женах!» «Да уклонятся воздушнии дуси, да отступит самый миродержец, да падет посрамлен, видя возношаему Божию Матерь». «Небесные врата возвысились… встретив Богородицу, Херувимы стали позади с веселием и серафимы с радостию прославили Её». С нежной любовью, как Мать всего христианского мира, взирала Пресвятая Дева с небесной высоты на оставшихся на земле верующих и со дерзновением гласом Матери вещала Сыну Своему: «Яже Ми дал еси, во веки сохрани». Апостолы, сподобившиеся зреть это славное восхождение, с трепетом следили за ним, как некогда за возносившимся с Елеонской горы Господом. Чувства апостолов при этом зрелище с проникновенным красноречием выразил святитель, живший в 15 веке  — митрополит Григорий: «Апостолы, обступиша одр священный, воспеваху, паче человека вещающе, и зде Петр теплоту своей веры показоваше и слезами обливаем глаголаше: «О, вместилище Божества, почто ныне тако зрю без дыхания простерту! и удивляюся, како вместит Тя гроб, вместившую Невместимого небом! Како покрыет Тя камень, Покрове человеком! Како Твое преставление стерпим, по Господе Надеждо наша! Кое пение воспоем Ти! Кая надгробная принесем Ти! Что наречем Тя, чесому уподобим Тя? Которому первее удивимся, девству ли, или безсеменному зачатию, или безболезненному и неизреченному рождению? Ты бо всякия чистоты превзыде предел.

http://azbyka.ru/deti/zemnaja-zhizn-pres...

Псалом 45 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко. Поэтому не устрашимся, когда сотрясается земля и сдвигаются горы в сердце морей. Зашумели и взволновались воды их, потряслись горы от мощи Его. Речные потоки веселят город Божий – освятил обитель Свою Всевышний. Бог посреди него, и он не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра. Смутились народы, склонились царства, подал глас Свой Всевышний – поколебалась земля. Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова! Придите и посмотрите на дела Божии, какие Он соделал чудеса на земле, упраздняя войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие и щиты сожжёт огнём. Успокойтесь и познайте, что Я – Бог, вознесусь среди народов, вознесусь на земле. Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова. Слава, и ныне, аллилуия (3). Господи помилуй (3). Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (3) Господи, помилуй. (3) Слава: Слава, тропарь предпразднства, глас 4: Тропарь, глас 4 Написовашеся иногда со старцем Иосифом,/яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам,/чревоносящи безсеменное Рождение./Наста же время Рождества,/и место ни единоже бе обиталищу,/но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся./Христос раждается прежде падший воскресити образ. Некогда вносилась в перепись со старцем Иосифом,/как происходящая от семени Давидова, в Вифлееме Мариам,/носящая во чреве Зачатого без семени./Настало время родить,/и не было нигде места для ночлега;/но, как чертог приятный,/пещера Царице была показана./Христос рождается, чтобы в нас восстановить/прежде падший Свой образ. И ныне, Богородичен: Что Тя наречем, о Благодатная?/Небо, яко возсияла еси Солнце Правды./Рай, яко прозябла еси цвет нетления./Деву, яко пребыла еси нетленна./Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./Того моли спастися душам нашим. И ныне, Богородичен: Как назвать нам Тебя, о Благодатная?/Небом? Ибо чрез Тебя воссияло Солнце правды./Раем? Ибо израстила Ты Цвет нетления./Девой? Ибо Ты пребыла нетленной./Чистой Матерью? Ибо держала во святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./Его моли о спасении душ наших.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

Слава, и ныне, Аллилуия, (3). Господи, помилуй, (3). Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Господи, помилуй. (3) Слава: Слава, тропарь, глас 4: Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,/вознесшуся Илии,/и разделяхуся воды сюду и сюду,/и бысть ему сух путь, иже мокрый,/во образ воистинну Крещения,/имже мы текущее жития преходим шествие:/Христос явися во Иордане освятити воды. Тропарь, глас 4 Вспять обращалась некогда Иордан-река/от милоти Елисея по вознесении Илии,/и разделялись воды туда и сюда,/и стал для него сухим путь по влаге,/как прообраз истинный крещения,/которым мы переходим путь текучей жизни./Христос явился в Иордане, освящая воды. И ныне, Богородичен: Что Тя наречем, о Благодатная?/Небо, яко возсияла еси Солнце Правды./Рай, яко прозябла еси цвет нетления./Деву, яко пребыла еси нетленна./Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./Того моли спастися душам нашим. И ныне, Богородичен: Как назвать нам Тебя, о Благодатная?/Небом? Ибо чрез Тебя воссияло Солнце правды./Раем? Ибо израстила Ты Цвет нетления./Девой? Ибо Ты пребыла нетленной./Чистой Матерью? Ибо держала во святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./Его моли о спасении душ наших. Таже тропари сия поем по дважды, глас 8. Творение Софрония, Патриарха Иерусалимскаго: Тропари по дважды, глас 8: Днесь вод освящается естество,/и разделяется Иордан/и своих вод возвращает струи,/Владыку зря крещаема. И вторый лик тойже тропарь без припева. Затем поем стихиры, творение Софрония, Патриарха Иерусалимского, повторяя их дважды. Стихиры первого часа, глас 8 В сей день освящается вод естество,/и разделяется Иордан,/и удерживает течение струй своих,/видя Владыку омываемым. (2) И паки первый лик припев: Сего ради помянух Тя/от земли Иордански и Ермониимски. Стих: Потому я вспомню о Тебе/с земли Иорданской и Ермонской. Пс 41:7Б Яко Человек на реку пришел еси, Христе Царю,/и рабское Крещение прияти тщишися, Блаже,/от Предтечеву руку/грех ради наших, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Если душа праведного Лазаря была несена на лоно Авраамово Ангелами: то не тем ли славнейшее восшествие на небо было уготовано пречистой душе Матери Божьей! Поистине это зрелище было дивно не только для Апостолов, но и для самих небесных сил. Сопровождая, с благоговейным страхом, чистую душу Богоневесты, как Царицы Небесной, они взывали: «радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах»! «Се Всецарица Богоотроковица прииде, возмите врата, и сию премирно подымите присносущего Света Матерь; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть: на Нюже взирати не можем, и Той достойную честь воздати немощно». «Да уклонятся воздушнии дуси, да отступит же самый миродержец, да падет посрамлен, видя возношаему Божьему Матерь». «Небесные врата возвысились... встретив Богородицу, Херувимы стали позади с веселием и Серафимы с радостью прославили Её». С нежной любовью Матери всего христианского мира, Пресвятая Дева с небесной высоты взирала на оставшихся на земле верующих и со дерзновением гласом Матери вещала к Рождшемуся от Неё: «яже Ми дал еси, во веки сохрани». Апостолы, сподобившиеся зреть это славное восхождение на небо Божьей Матери, в трепете следили за ним очами, как некогда за возносившимся с Елеонской горы Господом. Пришедши в себя от восторга, они окружили одр и с благоговейным умилением смотрели на пречистое тело Богородицы. Чувства Апостолов верно постигнул и прекрасно передал один из наших прежних святителей – митрополит Григорий († 1420): «Апостолы обступиша одр священный, воспеваху, паче человека вещающе. И зде Петр теплоту своей веры показоваше и слезами обливаем глаголаше»: «О вместилище Божества, почто ныне тако зрю без дыхания простерту! И удивляюся, како вместил Тя гроб, вместившую Невместимего небом! Како покрыет Тя камень, Покрове человеком! Како Твое преставление стерпим, по Господе Надеждо наша! Кая пения воспоем Ти! Кая надгробная принесем Ти! Что наречем Тя, чесому уподобим Тя? Которому первее удивимся, девству ли, или безсеменному зачатью, или безболезненному и неизреченному рождению? Ты бо всякия чистоты превзыде предел. Ты серафимов Владычица, и херувимам Царица явися, и Госпожа всякия видимые и невидимая твари. Что к Тебе речем? Киими миры проводим Тя, Мироприемнице небесная? Кое кадило принесем Ти, Златая Кадильнице? Недоумеваю и удивляюся: как Одр великого Царя на мале одре мертволепно без дыхания лежит»!..

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010